Домашнее чтение на английском языке с упражнениями

Домашнее чтение на английском языке с упражнениями thumbnail

Чтение на иностранном языке – один из
важнейших обучающих элементов. Оно расширяет
кругозор учащихся, знакомит их с произведениями
зарубежных авторов, развивает мышление и
воображение, создает дополнительную мотивацию к
изучению языка и многое другое. Всего этого можно
достичь, введя регулярные уроки домашнего чтения
в процесс обучения. Такие уроки позволят учителю
разнообразить формы работы, обеспечить
практическое применение изученного на
традиционных уроках иностранного языка,
развивать навыки устной речи при обсуждении
текста, формировать различные навыки чтения,
существенно расширять лексический запас
учащихся. Однако для этого недостаточно
подобрать интересную детям и соответствующую их
уровню языка книгу. Необходима продуманная
система заданий к каждой главе, направленных на
отработку новой лексики, формирование
разнообразных навыков, а также обобщающие игры и
творческие задания. К сожалению, несмотря на
богатый ассортимент разноуровневых книг для
чтения, большинство их не предназначено авторами
для работы в рамках урочной системы и содержат
лишь несколько небольших заданий, как правило,
направленных на проверку общего понимания
текста.

Нам бы хотелось предложить коллегам
составленные нами разработки к двум книгам и
некоторые методические рекомендации по работе с
ними. Мы апробировали ‘The Sunbird Mystery’ и ‘Swiss Family
Robinson’ (из серии книг для чтения к учебнику Way Ahead
издательства Macmillan Publishers Ltd) в 5-х классах школы с
углубленным изучением английского языка. Хотя
книги для чтения к учебнику Way Ahead предназначены
для самостоятельного внеклассного чтения, они
идеально подходят и для уроков домашнего чтения
на английском языке. Они увлекательны по
содержанию, написаны для детей и соответствуют
их интересам. Книги богаты лексикой, но не трудны
для понимания, поэтому их чтение остается
удовольствием, а не превращается в тяжкий труд.
Книги поделены на небольшие главы, прекрасно
подходящие для порционного чтения и обсуждения.
Наконец, обилие красочных иллюстраций облегчает
понимание содержания и усиливает мотивацию к
чтению.

При чтении дома и одном уроке в неделю,
посвященном работе с текстом и обсуждению, на
одну книгу потребуется полгода.

Для удобства пользования и повышения
эффективности мы выделили ключевую лексику
каждой главы и разработали ряд заданий. Эти
материалы поделены на 3 части:

  1. Листок со словами и заданиями для каждого
    учащегося
  2. Дополнительные задания, которые учитель может
    использовать на уроках (см. Приложение.doc)
  3. Комплект заданий для обобщающего урока (см. Приложение.doc)

Как правило, 5-й класс – первый год
классического домашнего чтения, и мы ставили
перед собой задачу научить ребят основным
приемам работы с книгой и с текстом. Вот
некоторые основные принципы, которыми мы
руководствовались:

  • Лишь к нескольким первым главам слова даются в
    готовом виде – с переводом. Впоследствии
    учащиеся сами переводят данные новые слова на
    русский язык, пользуясь словарем и
    контекстуальной догадкой, либо находят в тексте
    английские эквиваленты данных русских
    выражений.
  • Задания к текстам разнообразны по форме.
    Предполагается, что, начиная с 3 главы, учащиеся
    сами примут участие в подготовке задания,
    составляя, например, список верных и неверных
    утверждений по содержанию главы.
  • Одним из важных видов заданий мы считаем
    пересказ. Помимо классического детального
    пересказа мы использовали краткий пересказ
    содержания, пересказ с фактическими ошибками,
    которые должны быть обнаружены слушателями, и
    пересказ от лица одного из героев. Для облегчения
    работы ребят каждая глава в первый раз задается
    домой для прочтения и выполнения заданий по
    тексту, и лишь во второй раз, после ее разбора в
    классе и отработки лексики, – для пересказа.
  • Книги содержат большое количество цветных
    иллюстраций. Как один из видов работы мы
    использовали описание картинок с применением
    уже известной учащимся информации о героях. Так
    как события в книге описываются в прошедшем
    времени, работа на уроках домашнего чтения
    ведется в основном в Past Simple, и описания картинок в
    настоящем времени (Present Continuous, Present Perfect, be going to)
    очень полезны для учащихся и позволяют
    разнообразить формы работы.
  • Чрезвычайно полезно для ребят и чтение вслух, в
    том числе по ролям, для чего подходят живые
    диалоги ‘The sunbird mystery’.
  • Обобщающий урок по книге может включать в себя
    не только игру-викторину (в форме личного или
    командного соревнования), но и творческие
    задания. Например, мы предлагали учащимся
    добавить в книгу свою главу о приключениях семьи
    Робинзон.

Swiss Family Robinson (Часть I – листок ученика)

Chapter 1 Shipwreck (p.3 – 5)

blow (blew, blown) – дуть,be frightened – испугаться,
crash – столкнуться, столкновениеsink (sank, sunk) – тонуть (о корабле),
storm – шторм,drown – тонуть (о людях),
calm – спокойный,calm down – успокоиться,
shipwreck – кораблекрушение, обломки
корабля,
reach the shore – добраться до берега,
useful thing – полезная вещь,alive – живой,
tool – инструмент,adventure – приключение,
be pleased with … – быть довольным чем-то 

Answer these questions

  1. Find the names of the four boys. What do we know about their age?
  2. Find all the names of the animals in this chapter. Are they wild or domestic?
  3. Describe the storm: How long was it? How did the people feel? What happened to the ship
    near land? What did the sailors do?
  4. Describe the morning after the storm: What was the weather like? What idea did Fritz
    have? Why was Jack’s idea better? What useful things did the family find? Who found
    what? Why did the family sleep on the ship?

Chapter 2 Safe on land (p.6 – 9)

fishing rod – удочка,safe – в безопасности, безопасный,
telescope – телескоп,coconut palm – кокосовые пальма,
stream – поток, ручей,tie sth up (to sth) – привязать что-то (к
чему-то),
make a fire – разжечь костер,make a lot of noise – сильно шуметь,
shout – кричать,crab – краб,
huge – огромный,delicious – очень вкусный

True or False? Correct false statements

  1. The family put all their domestic animals on the raft.
  2. It was hard to find a safe place to land.
  3. Jack took his microscope and looked at the shore.
  4. There were a lot of dogs on the island.
  5. The family cooked soup over a fire.
  6. A small crab caught Jack’s leg.
  7. At night they slept on the ground.

Chapter 3 Happy to be alive (p.10 – 11)

планировать –
выяснить (где мы находимся) –
(отправиться) исследовать –
заметить (множество фруктов) –
бежать впереди –
бросать (кокосы) в … –
остров –
с одной стороны –
с другой стороны –
отдохнуть и пойти обратно в лагерь –
нести (обезьянку) –

Write 5 sentences about this chapter – some of them true and some false.

Chapter 4 A new home (p.12 – 15)

decide – решить,return – вернуться,
wheel – колесо,matches – спички,
yacht – яхта,be excited – быть взволнованным,
along the path – по тропинке,wood – лес, древесина,
cool – прохладный,build (built) – строить,
string – веревка, бечевка,branch – ветка,
rope ladder – веревочная лестница,hammock – гамак

Ask questions to match these answers

  1. Because they wanted to take all useful things before another storm.
  2. White.
  3. Clothes, furniture, food and seeds.
  4. No, it wasn’t.
  5. First they made a bridge over the stream.
  6. They used a rope ladder.
  7. Mother.

Chapter 5 Daily life (p.16 – 19)

be homesick –… didn’t matter –
plant (v,n) –be busy –
vegetables –healthy –
look after –field –
dive –sew –

Complete these sentences

  1. They were not homesick because …
  2. They had beds so …
  3. Mother made butter and cheese. She also …
  4. The children swam a lot because …
  5. Franz wanted a pony but …

Chapter 6 Thanksgiving (p.20 – 23)

сделать отметку (засечку) ножом –
во время обеда –
удивиться –
время прошло очень быстро –
выигрывать призы –
накрыть на стол –
передать (телескоп) кому-то –
поднять (голову) –
в опасности –
трястись (Наши ноги тряслись) –
исчезнуть (в траве) –
застрелить (змею) насмерть

Ask questions to match these answers

  1. With a knife.
  2. Ran races, ate delicious food.
  3. Because they saw a huge snake.
  4. 10 metres long.
  5. No, they shot it.
  1. .Thanksgiving.
  2. .They were reading.
  3. . Fritz.
  4. . They climbed into their tree house.

Chapter 7 Rescue (p.24 – 28)

rescue (n,v) –farm –
set off –a box full of pearls –
hit the sail – 
tear (tore, torn) a piece of cloth from the sail – 
follow –wave (v,n) –

The sunbird mystery (Часть I – листок ученика)

Introduction (p.2 – 3)

watch – наблюдать,birdwatching – наблюдение за птицами,
notebook – тетрадь, записная книжка,ornithology – наука о птицах,
ornithologist – ученый, изучающий птиц,in the wild – на воле,
exciting – захватывающий, увлекательный,rare – редкий,
identify birds from… – определять птиц по..,shape – форма,
sound – звук,in a different way – по – другому,
species – вид(ы) птиц или животных,in danger – в опасности,
extinct – вымерший,steal – украсть

Chapter 1 Steven’s accident (p.4 – 7)

a waste of time – потеря времени,destroy – разрушать, уничтожать,
protect – защищать,have nothing else to do – нечем заняться,
keep a diary – вести дневник,explain – объяснять,
full of… – полный чего-либо,crash into sb – столкнуться с кем-то,
pick up – поднять,notice – заметить,
handwriting – почерк,hurry / be in a hurry – спешить,
come true – сбыться,throw sth in the rubbish – выбросить в мусорное
ведро

Answer these questions about Chapter 1:

  • What do we learn about these people, birds, things or places from the first chapter:
  • a) Laura, b) Steven, c) the old man, d) a kingfisher, e) a sunbird, f) the blue
    notebook, g) Kenya

  • Why did Laura learn about birds at the university?
  • How did Steven start to like birdwatching?
  • Where was Steven going one evening?
  • Why did Steven crash into an old man?
  • What happened when they crashed?
  • Whose notebook did Steven bring home? What was in it?
  • What did Laura tell Steven about Dr Clarke?
  • What did Laura and Steven learn about the sunbird?
  • What is Steven going to do with the notebook?

Chapter 2 The house in Cairndale Avenue (p.8-9)

войти в сад –
идти по тропинке –
в кармане –
позвонить в колокольчик –
дотронуться до двери –
быть похожим на орла, выглядеть как орел –
пустой –
комната была в беспорядке –
быть напуганным –
вызвать скорую помощь –
набрать (номер) –
вломиться в дом –

True or False? Correct false statements

  1. Dr Clarke lived a long way from Steven’s house.
  2. When Steven rang the bell, Dr Clarke opened the door.
  3. Steven was frightened when an enormous eagle flew to him.
  4. Dr Clarke was in his study.
  5. Steven saw Dr Clarke first and then he took his notebook from the table.
  6. Steven called the police.
  7. When the police took Steven home, his father was happy.

Chapter 2 The house in Cairndale Avenue (p.10 – 13)

hero –game park –
save –report –
follow –journalist –
suitcase –pack –

Write 5 sentences about this chapter – some of them true and some false.

Chapter 3 In Kenya(p.14 – 17)

nephew – племянник,make friends (with …) – подружиться (с…),
immediately – немедленно,be patient – быть терпеливым,
mist – дымка, misty (adj)be disappointed – быть разочарованным,
work on sth – работать над чем-то,pay attention to … – обращать внимание на…

Ask questions to match these answers

  1. Daniel.
  2. At 6 o’clock.
  3. Mount Kenya.
  4. She worked on her report.
  5. He got up slowly and walked away.
  1. A thousand species of birds.
  2. No, it was cold in the morning.
  3. No, they didn’t.
  4. Giraffes, monkeys and zebras.

Chapter 4 The secret visit (p.18 – 21)

promise – обещать,van – фургон,
stay in a guest house – останавливаться в домике
для гостей,
nest – гнездо,
be busy doing sth – быть занятым чем-то,waterfall – водопад,
remember to do sth – помнить, что надо что-то
сделать,
be asleep – спать,
lock – запереть,unlock – отпереть,
whisper – шептать, шепот,shine (shone) – светить

Chapter 5 Karidian (p.22 – 23)

нервничать, волноваться –это моя вина –
последний шанс –описывать длительную прогулку –
горючее –заправочная станция –
завести двигатель – 

Chapter 6 Airport rescue (p.24 – 26)

It’s (not) fair – Это (не)справедливоprobably – возможно,
alive – живой,dead – мертвый,
sell (sold) – продать,collector – коллекционер,
private – частный,give instructions – давать указания,
slip – выскользнуть, поскользнутьсяrescue (… from ) – освободить (… от)

Ask questions to match these answers

  • At the airport.
  • No, it was alive.
  • Because he wanted to sell it to a rich collector.
  • He was giving them instructions.
  • The box slipped and fell.
  • It flew away.
  • The airport police.

Was Karidian really a journalist or was he a criminal? Explain your answer.

Chapter 7 The present

wait for sb –arrest (v, n) –
real adventure –imagine –
envelope –reward –
be wanted by the police – 

Источник

Чему в первую очередь учат ребенка, когда он приходит в школу? Конечно, алфавиту, а затем чтению и письму. Любое обучение иностранному языку начинается с того же самого. Можно ли заговорить на английском, не освоив грамоты? Да, если полностью погрузиться в языковую среду. Но даже при таких идеальных условиях, как проживание в англоязычной стране, вы все равно будете чувствовать себя как ребенок в обществе взрослых. Без приличного знания английского непросто не то, что проживать в англоязычной стране, но и путешествовать по миру. Даже в аэропорту ориентироваться гораздо легче тем, кто знает, как читать по-английски.

Итак, понятно, что для того, чтобы освоить язык, обязательно потребуется научиться чтению. Любой курс иностранного построен таким образом, что на первых уроках вы учите алфавит и произношение. На начальных этапах, конечно же, потребуется приложить усилия для того, чтобы запомнить, как читаются те или иные буквы и буквосочетания. Но освоив английскую грамоту на первых уроках, вы легко сможете озвучить любой, даже наполненный незнакомыми словами, текст.

Как научиться правильно читать по-английски. Несколько советов

Учиться читать по-английски можно по-разному. Кто-то прибегает к помощи транскрипции. Другие записывают произношение английских слов с помощью русских букв. Есть люди, которым нравится много читать вслух. А кто-то делает акцент на аудиофайлах. На самом деле, все методы по-своему хороши. При обучении чтению недостаточно выучить буквы, дифтонги и запомнить все правила. В этом вопросе важна постоянная практика. Вот несколько советов, которые будут способствовать развитию навыков чтения по-английски:

  • Учитесь воспринимать английскую речь на слух. Как ни странно, но умение слышать то, что говорят британцы и американцы, напрямую влияет на нашу способность читать. На начальном этапе очень полезны адаптированные книги, снабженные дисками с аудиозаписями самих текстов. Имея перед глазами текст, который читает диктор, вы на подсознательном уровне учитесь правильно читать.
  • Старайтесь читать каждый день. Возьмите себе за правило уделять чтению английских книг хотя бы 20-30 минут ежедневно. Выбирайте книги соответственно своему уровню владения языком. На начальном этапе можно читать сказки и короткие рассказы. А для того, чтобы развивать навыки разговорного языка, полезно также иногда просматривать англоязычную периодику и блоги.
  • Привыкайте писать по-английски. Как известно, чтение и письмо напрямую взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Если человек читает по-английски на приличном уровне, то и свою мысль на бумаге он, вероятнее всего, изложит весьма грамотно. Знакомство с носителями — один из наиболее доступных и эффективных способов улучшить навыки чтения и письма. Общение в современном обществе часто основано на переписке в чатах и соцсетях. Поэтому, познакомившись с носителем языка, вы и сами не заметите, как переписка на английском станет частью повседневной жизни. Интровертам можно посоветовать завести дневник, который будет наполняться записями на английском.
  • Учите английские скороговорки и стихотворения. Например: Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We’ll weather the weather whether we like it or not (Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду, нравится это нам или нет). Скороговорки помогают отрабатывать произношение сложных звуков. Стихотворения обогащают лексику.
  • Тренируйте произношение. Уделяйте время на отработку тех звуков, которые непривычны для русскоговорящих. Например, сочетание th далеко не каждому учащемуся дается с первого раза. И, конечно же, самый простой способ научиться правильному произношению — это слушать диалоги и монологи носителей языка. Современные сериалы с английскими субтитрами помогают поставить правильную речь.

Читаем по-английски. Алфавит

Предположим, что вы хотите научиться читать по-английски с нуля. Начинать в этом случае придется с самых азов, то есть с алфавита, состоящего из 26 букв.

Английский алфавит (alphabet)

r1

В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.

Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.

В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука [ks]. Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело. В первом случае буква читается как [zed], во втором — как [zi:].

Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а [a:]. В американском алфавите — ар [a:r].

Транскрипция

Читать по-английски будет гораздо легче, если вы выучите транскрипцию, которая представляет собой систему знаков, использующихся для записи звуков. Так как та или иная буква может звучать по-разному в зависимости от того, какие знаки ее окружают, то без транскрипции иностранцу прочитать некоторые слова правильно бывает сложно. Впрочем, в последнее время многие учащиеся отказываются от заучивания символов английской фонетики. Ведь, благодаря Интернету, сегодня вы легко можете послушать, как читается нужное слово.

Как читать согласные

Запомнить, как читать на английском языке согласные, достаточно просто. Дело в том, что многим согласным звукам вы легко найдете аналоги в русском. Например, английская Mm — это, по сути, знакомый нам М [эм]. А в слове lemon произношение согласного L сходно с русским Л. Также аналоги в нашем языке можно найти согласным N, B, F, Z.

Произношение буквы C зависит от того, с какими символами она соседствует. Если после C следуют гласные I, E, Y, то она будет читаться как [s]. Например, в слове cinema (кино). Перед другими гласными C читается как [k]: come (приходить), camel (верблюд), cake (торт).

Согласные T и D в английском очень похожи на русские Т и Д, только чаще всего произносятся с придыханием. А вот буква Q всегда будет сопровождаться гласным U. Буквосочетание Qu произносится как [kw]. Например, в слове queen (королева). Согласная G перед гласными I, E, Y будет читаться как [дж] — [dʒ]. Например, orange (апельсин), badge (значок). Перед всеми остальными буквами G произносится как [g]: game (игра), gale (шторм).

Еще одна непривычная для русского языка буква — это Jj, которая всегда произносится как [dʒ]. Эта согласная очень часто встречается в именах представителей англоязычных стран: Jack (Джек), James (Джеймс), Jane (Джейн).

Ниже мы приводим список всех английских согласных с транскрипцией:

Bb — [b]

Cc — [s] или [k]

Dd — [d]

Ff — [f]

Gg — [dʒ] или [g]

Hh — [h]

Jj — [dʒ]

Kk — [k]

Ll — [l]

Mm — [m]

Nn — [n]

Pp — [p]

Qq — [kw]

Rr — [r]

Ss — [s]или [z]

Tt — [t]

Vv — [v]

Ww — [w]

Xx — [ks] или [gz]

Zz — [z]

 

Гласные

Чтение по-английски для начинающих обычно осложняют не согласные, которые часто читаются так же, как звучат в алфавите, а гласные. В английском существует всего 6 гласных, но проблема в том, что у каждой из них в зависимости от положения в слове может быть несколько вариантов прочтения. Многое определяется тем, находится ли буква в ударной или безударной позиции. Для гласных, находящихся под ударением, в английском существует 4 типа слога:

  1. Открытый слог — это слог, заканчивающийся на гласную или же на согласную (за исключением R), за которой следует немая буква E. Ударная гласная в открытом слоге читается так, как произносится в алфавите. Например, plane (самолет), placement (помещение), he (он).
  2. Закрытый слог — это слог, который заканчивается на одну согласную (за исключением r) или же на несколько согласных. Ударная гласная в таком слоге передается кратким и четким звуком. Гласная A произносится как среднее между э и а [æ]. Например, cat (кошка). Буква O в ударной позиции в закрытом слоге звучит как [ɒ] в слове dog (собака), E — как [e] (например, ten — десять). Гласные Y и I в закрытом слоге произносятся как [i] (little — маленький, myth — миф). Наконец, ударная буква U будет напоминать несколько невнятный короткий звук а [ʌ] (cut — порез).
  3. Если после ударной гласной следует согласный R  в одиночестве или в сочетании с другими согласными, то гласные будут читаться следующим образом:
  •    a [ɑː] — долгий русский звук а — park (парк)
  •    o [ɔː] — протяжный долгий русский звук о — sport (спорт)
  •    e [ɜː] — напоминает русский звук ё в слове «мёд» — fern (папоротник)
  •    y [ɜː] — byrd (птица)
  •    i [ɜː] — first (первый)
  •    u [ɜː] — burn (сжигать)
  1. Если после ударной гласной следует согласный R в сочетании с любой гласной, то слоги разбиваются на дифтонги или трифтонги (сложные звуки, состоящие из двух или трех букв, произносимых как одно целое). В такой комбинации гласная A звучит как [ɛə]. Например, в слове fare (плата за проезд, тариф). Гласная O в четвертом типе слога будет произноситься как долгий русский звук О [ɔː]. В качестве примере здесь можно привести слово more (больше). Гласный E под ударением произносится как нечто слияние между русскими И и А [ɪə], например mere (всего лишь). Y и I при четвертом типе слога читаются как [aɪə]. Например, в словах fire (огонь) и tyre (покрышка). Буква U превращается в звук [jʊə] (during — в течение).

Учимся читать согласные дифтонги

На начальных этапах обучения иностранному языку учащимся также потребуется найти ответ на вопрос, как прочитать по-английски дифтонги. Этим термином называются сочетания двух букв, которые дают один звук.

Таблица английских дифтонгов. Согласные

r2

Как читать различные сочетания гласных?

Если вы основательно задались вопросом, как научиться читать на английском языке, то придется изучить и дифтонги с гласными. Вот некоторые из них:

  1. ai, ay, ei, ey — [ei] — aim (цель, задача)
  2. ai — [eə] — air (воздух). Перед согласным R
  3. ae — [ɪ:] — aegis (покровительство, эгида)
  4. au — [o] — autumn (осень)
  5. ea, ee — [ɪ:] — meal (еда). Только если после гласной не следует буква R
  6. ea, ee — [ɪə] — dear (дорогой). В позиции перед R
  7. ie — [ɪ:] — field (поле).
  8. oa — [ou] или [o:] — boat (лодка)
  9.  oi, oy —[oi] — enjoy (наслаждаться)
  10.  oo [u:] или [u] или [uə] — moon (луна), book (книга), poor (бедный)
  11.  ou — [au] — ground (земля). В середине слова

Немые согласные

Те, кто читает по-английски уже довольно долгое время, редко помнят все правила произношения дифтонгов. И уж тем более в процессе чтения далеко не все обращают внимание на то, что некоторые согласные являются немыми. Но на начальном этапе обучения важно запомнить, что в английском языке не читаются следующие буквы:

  •       G и K перед N в начале и конце слова. Foreign (иностранный)
  •       B и N после M. Autumn (осень)
  •       W перед R. Wrong (неправильно)
  •       P перед N и S. Psychology (психология)

Научиться читать по-английски с нуля можно и самостоятельно. Не старайтесь охватить все разом, учите звуки постепенно. После того, как выучите дифтонг или букву, не забудьте закрепить результат выполнением специальных упражнений на произношение.

На самом деле правил чтения на английском языке и исключений из них существует огромное множество, мы рассмотрели лишь основные из них. Правда, учить их все совершенно необязательно. Заучивая новые слова, запоминайте сразу же их произношение и написание. Так у вас не будет острой необходимости осваивать все правила чтения.

 

 

Источник