Домашнее чтение по английскому упражнения
Упражнения по чтению
Гласные буквы
A a
[ei] | [æ] | [a:] | [eə] |
plane [plein] | bag [bæg] | car [ka:] | care [kеə] |
Прочитайте вслух слова:
- pale, plate, name, take, table, made, behave, gate, tale
- bat, pan, man, mad, apple, cattle, bad, fat
- arm, alarm, car, dark, far, hard, art, farther
- bare, care, dare, fare, hare, pare, prepare, square, ware.
О o
[əu] | [ɔ] | [ɔ:] | [ɔ:] |
nose [nəuz] | box [bɔks] | sort [sɔ:t] | store [stɔ:] |
Прочитайте вслух слова:
- go, no, rose, nose, stone, bone, phone, pole, hole, sole, noble, joke
- not, rock, cock, long, God, hot, dog,ox, fond, clock, fog, doctor
- or, forty, horse, morning, orchard, corner, sport, fork, sort
- ore, bore, more, before, adore, ignore, tore, wore, restore.
U u
[ju:] | [ʌ] | [ɜ:] | [jʊə] |
tube [tju:b] | bus [bʌs] | turn [tɜ:n] | pure [pjʊə] |
Прочитайте вслух слова:
- blue, use, amuse, accuse, tulip, duke, Tuesday, tube, mute, student
- but, sun, bus, cut, rub, fun, hunt, just, jump
- burn, burst, hurt, church, fur, turn, curl, Thursday, purse, purpose
- pure, cure, endure, mature, secure, demure, caricature.
Ee
[i:] | [e] | [ɜ:] | [iə] |
Pete [pi:t] | pet [pet] | her [hɜ:] | here [hiə] |
Прочитайте вслух слова:
- me, he, these, even, complete, be, Egypt
- pet, met, pen, men, chess, well, ten, intend, egg, bed, red, net
- her, serve, perfect, perch, verse, berth
- here, severe, sincere, mere, interfere.
I i
[ai] | [i] | [ɜ:] | [aiə] |
pine [pain] | big [big] | girl [gɜ:l] | fire [faiə] |
Прочитайте вслух слова:
- ice, pine, nine, five, tie, smile, time, fine, rise, drive
- big, fill, kiss, win, mint, mix, sing, ill, sit, is, lip, six
- girl, shirt, skirt, birch, fir, first, circle, bird, dirty
- fire, hire, tired, admire, wire, desire, retire.
Y y
[ai] | [i] | [ɜ:] | [aiə] |
bye [bai] | Syd [sid] | myrtle [mɜ:tl] | tyre [taiə] |
Прочитайте вслух слова:
- bye, my, fly, buy, try, rye, dye, lye, deny, rely, supply, type
- myth, Syd, physics, crystal, rhythm, symbol, system
- myrtle, myrrh,
- tyre, lyre, pyre.
ЧТЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ ГЛАСНЫХ
ai [ei] ay | au [ɔ:] aw | ||
aim rain main train | pay day say stay | author autumn August | law awful |
air [eə] | eu ew iew [ju:] | ||
hair chair pair air | feud | new | view |
ear [iə] eer | ei [ei] ey | ||
ear clear dear | beer deer | eight weight | grey they |
ee [i:] ea | oo [u:] | oo [ʊ] перед | |
tree meet see green tree street | eat teach teacher tea sea read please но: bread head | spoon too room cool | -k book -d good -t foot -l wool |
ou [u:] [aʊ ] [ Λ ] [ɔ:] | |||
soup group rouble | house mouse ground | country young enough | source four your |
ow [aʊ] [əʊ] | oi [ɔɪ] oy | ||
cow how down flower | yellow window snow show | coin oil point | boy toy joy enjoy |
oa [əʊ] | |||
boat soap coat |
Тренировочные упражнения
[ai]
lie type fight classify
tie why bright apply
nine try night occupy time cry sight
ice right
____________________________________________________________________________
[ei]
table train stay weight hey
take main day eight grey
place aim pay vein May
plate rain spray o’key
name maid
face
[ɔɪ]
spoil coin enjoy joy
point oil destroy toy
boy
[aʊ]
ground down
count how
mouse cow
house
[əʊ]
over goal window
open boat yellow
stone soap show
rose coat show
no
[eə]
air square
hair hare
chair share
pair care
[iə]
clear dear here
deer beer merly
[ʊə]
poor tour sure
[ai] [ei]
slice design bake break
mile buy bacon afraid
silence remind waiter plain
fight cry plane lay
bye knight tray they
[ɔɪ] [aʊ]
boil voice clown owl
noise loyal bow blouse
soil exploit trousers mouth
joy choice pound town
[əʊ] [eə]
hotel smoke their
only loaf wear
spoke tone pear
goat close dairy
low fellow mare
grow cope bear
[iə] [ʊə]
hear tour
cereal moor
fear poor
idea sure
nearly
tear
ЧТЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ГЛАСНЫХ ПЕРЕД СОЧЕТАНИЯМИ СОГЛАСНЫХ
1. Буква “a” читается как:
[ɔ:] перед сочетанием “l”+ согласная
(перед “k”+ согласная “l” не читается)
salt [sɔ:lt]
wall [wɔ:l]
chalk [t∫ɔ:k]
[a:] перед “f”, “n”, “s”, “t”+ согласная
staff [sta:f]
dance [da:ns]
past [pa:st]
path [pa:θ]
[a:] перед сочетаниями “lm”, “lf”. В этих сочетаниях согласная “l” не читается.
half [ha:f]
2. Буква “i” читается как [ai] перед сочетаниями “ld’, “nd’:
mild [maild]
kind [kaind]
3. Буква “o” читается как:
[əʊ] перед сочетаниями “ld”, “lt”, “st”:
old [əʊld]
holt [həʊlt]
post [pəʊst]
[Λ] перед “m”, “n”, “th”, “v”:
come [cΛm]
month [mΛnθ]
another [ən ׳Λðə]
glove [glΛv]
[əʊ] в конце слова:
potato [pə׳teitəʊ]
hero [׳hiərəʊ]
4. Сочетания “ough”, “augh” читаются как [ɔ:]:
thought [θɔ:t]
daughter [׳dɔ:tə]
5. Сочетание “igh” читается как [ai]
high [hai]
fight [fait]
Тренировочные упражнения
[ɔ:] also,false, salt, alter, bald, almost, already, always, walnut, all, ball, call, fall, gall, tall, wall, balk, calk, chalk, stalk, talk, walk
[a:] ask, answer, pass, grass, plant, bath, path, father, rather, fasten, can’t, after, class, chance
[ai] child, mild, wild, bind, blind, behind, find, kind, mind
[əʊ] old, cold, bold, told, sold, gold, fold, hold, scold, bolt, colt, dolt, molten, host, most, post, poster
[Λ] some, come, comfort, company, stomach, become, compass, none, money, monkey, son, ton, sponge, monk, month, Monday, London, front, won, among,
done, tongue, monger, onion, dove, glove, love, above, cover, govern, oven,
mother, brother, nothing, other, another.
ЧТЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ СОГЛАСНЫХ
ck | [ k ] | black, stick |
ng | [ ŋ ] в конце слова | sing, bring, ring, reading |
sh | [ ∫ ] | she, shop, fish |
ph | [ f ] | phone, photograph |
[ v ] | nephew | |
th | [ ð ] в начале местоимений, служебных слов и между гласными | this, that, the |
[ θ ] в начале знаменательных слов и в конце слова | thank, thick | |
[ t ] | Thames | |
wh | [ w ] в начале слова перед всеми гласными, кроме о | when, white, why |
[ h ] перед о | who | |
kn | [ n ] | know, knife |
wr | [ r ] | write, wrong |
gh | [ f ] | enough |
[ — ] | high | |
gn | [ n ] | sign |
ss | [ s ] | possible |
[ ∫ ] | pressure | |
sc | [ sk ] | screen |
[ s ] перед е ,і | scene | |
ch | [ t∫ ] | chess |
[ k ] | chemistry | |
[ ∫ ] | machine | |
tch | [ t∫ ] | match |
qu | [ kw ] перед гласными | question |
Тренировочные упражнения
[ k ] black, pick, chicken, rocket, knock, duck, deck, stomach, Christmas, Christ,
chemistry, mechanical
[ ŋ ] thing, ring, song, belong, length, hang
[ ∫ ] ship, sheep, shallow, shop, shy, shoe, shrub, wash, cash, fashion, Russian,
pressure, mission, issue, expression, moustache, machine, chassis, chalet
[ f ] phone, photo, phonetics, pheasant, phrase, philosophy, symphony, telegraph
[ð] this, that, they, these, without, weather, gather, mother, bathe, breathe, rather
[ θ ] thick, thin, width, length, thank, think, tooth, bath, healthy,
[ w ] whale, wheel, wheat, which, whether, where, why, whey, what, when, white
[ h ] who, whom, whose, whole, whoop, whodunit
[ n ] knife, knee, knit, knot, knock, knob, know, knowledge, knight
[ r ] write, wrong, wrist, wring, wrap, wreath, wreck, wry, wrinkle, wrestle
[ n ] sign, design, benign, align, malign, campaign, champagne, foreign
[ s ] scent, descent, scene, miscellaneous, scissors, science, fascinate, oscillate
[ t∫ ] chiken, chair, which, achieve, cheap, church, match, watch, fetch, butcher,
catch, witch, itch
[ kw ] quake, quality, queen, quiz, equal, require, inquire, equipment, liquid, quite
«Чтение – ничто;
Осмысленное чтение – кое-что;
Чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство».
А.С.Пушкин
Сегодня мы поговорим о чтении. Тема нашего выступления «Как организовать домашнее чтение в начальной, основной, старшей школах.»
Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. Поэтому уроки домашнего чтения необходимы в учебном процессе. Эти уроки бесспорно ценны: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с современным живым языком, а не условно-учебным; во-вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям. Но чтобы чтение было увлекательным и в то же время развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением отрывка, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления. Как сделать уроки домашнего чтения увлекательными и познавательными для учащихся?
Но для начала хотелось бы немного остановиться на теории.
Речевая компетенция чтение рассматривается как средство обучения и как вид речевой деятельности. Чтение как средство обучения подразумевает формирование следующих навыков: чтение отдельных слов, предложений; чтение с соблюдением интонации; выразительное чтение знакомого текста. Чтение как вид речевой деятельности предполагает чтение с извлечением информации.
Хотелось бы остановиться на различных видах чтения (стратегии чтения) и их роли в процессе реального общения и обучения иностранным языкам. Характер чтения определяется целью, которую мы в каждом конкретном случае преследуем. В отечественной методике выделяются четыре вида чтения:
Изучающее (предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Объектом изучения является информация в тексте, но не языковой материал);
Просмотровое (общее представление о теме и круге вопросов рассматриваемых в тексте);
Поисковое (ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель быстрое нахождение в тексте определенных данных);
Ознакомительное (представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение без установки на получение определенной информации. Это чтение для себя).
В зарубежной методике выделяют несколько видов или умений чтения:
Skimming (ознакомительное чтение) (определение основной темы/ идеи текста);
Scanning (поисковое чтение) (поиск конкретной информации в тексте, чтение по диагонали по ключевым словам);
Reading for detail (изучающее чтение) (детальное понимание текста не только на уровне содержания, но и смысла).
Таким образом, можно сказать, что в отечественной и зарубежной методике нет серьезных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка.
Домашнее чтение сочетает в себе все виды чтения, помогает развивать и совершенствовать этот навык.
Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать навыки, о которых уже говорилось выше:
Игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
Вычленять смысловую информацию;
Читать по ключевым словам;
Работать со словарем;
Использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;
Интерпретировать и трансформировать текст.
Перейдем к критериям отбора текстов для домашнего чтения. Здесь следует учитывать следующие особенности учащихся:
Их интересы, определяемые возрастом, культурным уровнем;
Степень овладения языком.
Основополагающим требованием к текстам для чтения является их посильность и доступность для обучающихся.
Итак, учитывая все вышеперечисленные требования, можно отметить, что перед учителем стоит ответственная и серьезная задача в выборе литературы для домашнего чтения. Однако издательство Macmillan во многом облегчает задачи учителя, выпуская огромное количество книг, адаптированных для учащихся с разным уровнем овладения языка. Более того, для нас представлены книги разных жанров, от классики до современных писателей. Еще одно преимущество книг в том, что к ним разработаны различные задания, на которых мы остановимся сегодня подробнее.
Издательство Macmillan выпустило несколько серий книг для чтения: Macmillan Readers, MacmillanChildren’sReaders, MacmillanEnglishExplorers. Здесь представлены книги по интересам учащихся, в зависимости от этапа обучения. Практически каждая книга имеет аудио сопровождение, что немаловажно. Таким образом, уроки домашнего чтения помогают развивать все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо.
Как уже было сказано выше обучение чтению на разных этапах различно. Поэтому мы хотим подробнее остановиться на всех этапах обучения.
Начнем с начальной школы. Обучение чтению на английском языке на начальном этапе подразумевает освоение этого вида деятельности с самых азов. Хорошей основой для продуктивного чтения служит отменное знание всех букв со звуками, сочетаний этих звуков в различных комбинациях. Обучение чтению на английском языке невозможно без накопления лексики в пассивном словарном запасе. На первых порах обучение чтению на английском языке должно проходить лишь с наглядной демонстрацией правильного варианта этого процесса. Необходимо обратить внимание на произношение, интонацию, паузы, ритмику речи, а также технику чтения. Обучение чтению на английском языке предполагает также понимание того, о чем идет речь в тексте. Преодолеть все эти трудности и привить учащимся любовь к чтению, а также развивать и совершенствовать навык чтения на английском языке помогают серии книг для начальной школы MacmillanChildren’sReader и MacmillanEnglishExplorersReadingSeries. Яркие, красочные книги помогают нам, учителям, легко приобщить детей к чтению. Тематика книг очень обширна, здесь включены книги лингво-страноведческого характера, что помогает расширять кругозор учащихся, узнавать интересные факты о древнем мире, космосе, стране изучаемого языка. Они поделены на несколько уровней (от самых маленьких до уверенных читателей). Эти книги помогают развивать технику чтения, произношение, интонацию, благодаря CD дискам; расширять словарный запас, развивать различные виды чтения, благодаря заданиям в ComprehensionandVocabularyWorkbooks. Таким образом, лексический материал получит свое достойное усовершенствование. А книга для учителя содержит всю необходимую информацию о том, как обучить основным видам чтения, а также разработанные уроки. От того, насколько глубоко и детально понятен материал, зависит, сможет ли человек, его прочитавший, использовать его в других областях своей жизни. Таким образом, все виды речевой деятельности задействованы на уроках домашнего чтения.
Адрес сайта, где можно найти более подробную информацию https://www.macmillanenglish.com/younglearners/explorers/ Там же на сайте Вы можете найти книги этой серии, примеры-странички с заданиями, аудио материал.
Давайте перейдем теперь к обучению чтению на среднем этапе. На этом этапе мы читаем книги серии MacmillanReaders. Здесь также представлена литература разных жанров и авторов от современных до классиков. Книги этой серии поделены на 6 уровней от начинающего до продвинутого (starter – advanced). Здесь также включены дополнительные задания на отработку лексического и грамматического материала, есть информация об истории и авторе книги, вопросы на контроль понимания текста, глоссарий, многие книги имеют аудио приложение. Кроме того, на сайте www.macmillanreaders.com Вы можете найти дополнительные ресурсы: различные варианты заданий, тесты, для некоторых книг есть аудио материалы для скачивания бесплатно. Вашему вниманию мы представили несколько страничек заданий к книгам TheWizardofOz и RobinsonCrusoe.
Итак, на среднем этапе мы продолжаем развивать и совершенствовать навык чтения, его различные виды, а также развиваем и совершенствуем другие виды речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо).
Исходя от интересов учащихся, мы выбрали следующие книги для домашнего чтения. С учениками 5 классов мы читаем Treasure Island by Robert Louis Stevenson, 6 класс Robinson Crusoe by Daniel Defoe, 7 класс The Wizard of Oz by L.Frank Baum.
Как мы уже говорили, ценность уроков домашнего чтения заключается в том, что развиваются все виды речевой деятельности, мы бы хотели подробнее остановиться на том, как мы на уроках домашнего чтения добиваемся поставленных нами задач.
Работа над книгой состоит из нескольких этапов. Целью первого этапа является сообщение учащимся предварительной информации о книге: о писателе, времени и эпохи, в которых происходят описываемые события, об основной идеи книги, чтобы пробудить их интерес к книге, помочь им быстрее ориентироваться в ее содержании и снять, если есть, трудности, вызываемые незнанием фактов лингво-страновеческого характера. На этом этапе мы, как правило, смотрим небольшой фильм-биографию об авторе, после которого поводится беседа, задаются вопросы для проверки правильности понимания полученной информации. Либо можно попросить группу учащихся подготовить информационный проект о биографии писателя, заранее приготовив задания на проверку понимания. Как правило, этот этап работы занимает один урок.
Цель второго этапа – комплексная. Это контроль понимания прочитанного и его углубление, проверка умения осмыслить содержать и дать свою оценку, с одной стороны. С другой стороны, целью этого этапа является обучение высказыванию на основе текста, развитию умения активно использовать этот материал не только при передаче данного содержания, но и при выражении мыслей о прочитанном и вообще в любой другой ситуации общения. Этот этап работы над книгой состоит из обсуждения главы книги и упражнений, направленных на закрепление нового языкового и речевого материала. На этом этапе применяются такие виды работ, которые обеспечивают как контроль, так и обучение пониманию и говорению.
Прежде чем приступить к обсуждению главы учащиеся выполняют различные задания на лексику, грамматику, перевод. Эти упражнения предваряют обсуждение соответствующих глав книги.
Теперь хотелось бы подробнее остановиться на этапах работы над каждой главой книги.
Цели дотекстового этапа работы:
Сформулировать речевую задачу для первого прочтения;
Поддержать необходимый уровень мотивации у учащихся, он уже создан, ведь ребятам интересно узнать, что произойдет с героями дальше;
Затем мы работаем с заголовком главы, учащиеся пытаются предугадать ход событий по заголовку и иллюстрациям данным к той или иной главе.
Снять языковые и речевые трудности;
Читаем вопросы или утверждения на контроль понимания главы, пытаемся ответить на предложенные вопросы до чтения текста.
Далее идет текстовой этап работы:
Его цели:
Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.
Как правило, на этом этапе учащиеся читают и аудируют текст одновременно. Подобный вид работы способствует развитию зрительного и слухового восприятия речи, закреплению навыков интонирования, произносительные навыки. Ритм и темп чтения зависит от говорящего (учащиеся одновременно закончат читать главу).
Упражнения и задания для контроля понимания текста:
Ответить на вопросы; верные/ неверные утверждения. К книге Robinson Crusoe нами были разработаны задания к каждой главе.
К этому этапу учащимся были предложены следующие упражнения.
Интересные задания предложены издательством Macmillan на сайте.
На этом же этапе идет работа с лексикой и грамматикой. Она нужна для детального понимания текста. Этот раздел мы назвали WordStudy и GrammarStudy. Мы составляли разные задания на отработку активной лексики и грамматических конструкций той или иной главы. Также сюда включены задания на перевод. Вот несколько примеров заданий.
Лексика в этих заданиях отбиралась с учетом ее дальнейшего использования в устной речи.
Последний этап работы над главой послетекстовый. Он рассчитан на развитие навыков говорения (монологической и диалогической речи). В заданиях мы назвали его SpeechPractice.
Вот примеры заданий.
Вот пример заданий, разработанный к главам 8, 10
После обсуждения книги по главам необходим еще один, третий этап работы. Этот этап нужен для повторения пройденной лексики и контроля ее усвоения, а также для обсуждения содержания всей книги. Для этой цели представлены замечательные упражнения в конце каждой книги для чтения. (3 слайда MobyDick, TheLegendofSleepyHollow). Планируется, что третий этап должен готовить учащихся к написанию сочинения по прочитанной книге. По книге Robinson Crusoe учащимся было предложено написать отзыв о прочитанной книге.
Конечно же, работа над книгой на этом может быть продолжена. Можно посмотреть фильм на языке и обсудить его, сравнить фильм с книгой, выразить свое мнение, что понравилось, а что нет.
Также в нашей школе проводятся читательские конференции по прочитанной книге, учащиеся готовят спектакль по книге.
Все это определенно мотивирует ребят на дальнейшее чтение литературы не только на уроках домашнего чтения, но и самостоятельно.
Обучение чтению на английском языке невозможно и без самостоятельной работы. Читать нужно по возможности так часто, как позволяет время. Брать можно любую литературу, лишь бы она была вам по душе. Ребята в нашей школе с удовольствием читают дополнительно литературу и участвуют в конкурсах Macmillan. (сертификаты, фото)
Но мы не останавливаемся на достигнутом. Наши перспективы.
Создание творческой лаборатории:
1. Создание своей собственной книги(Activity book). Это книга упражнений, которая создается каждым ребенком в группе, поэтому дает большой набор упражнений. Сделав свою собственную книгу, учащиеся обмениваются книгами для выполнения упражнений. Создавая книгу, учащийся работает с грамматическим и лексическим материалом, а выполняя упражнения других учащихся еще раз упражняется. Каждый учащийся ищет информацию об авторе книги. Перед ним стоит задача оформить свою Activity book в виде книги. А это помогает нам развивать умственный и творческий потенциал учащихся, развивать хороший вкус, умение работать с бумагами и пользоваться современными технологиями.
2. Создание проектов.
Проект- интернет страница о любимой книге и др.
3. Создание книги мудрых мыслей.
Ученики выписывают «мудры мысли» из произведения и оформляют в виде книги. Все «мысли» обсуждаем и обязательно обсуждаем и связываем со своей жизнью. Учащиеся объясняют, почему он выбрал эту «мысль», почему она ему близка. Такие задания способствуют развитию устной речи, снятию психологической напряжённости, раскрытию учащегося.
4. Сравнение персонажей книги с персонажами ранее прочитанной книги.
5. Конкурс спикеров.
6. Дебаты.
При любом подходе уроки домашнего чтения бесценны, т.к. учащиеся имеют возможность соприкоснуться с современным живым языком, а также познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Проделывая эту работу регулярно, мы можем сказать, что наше учебное заведение является культурным полем для формирования гуманитарной среды и посредником между семьей и школьником.