Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

Слайд 1
Г и п о д и н а м и я Грозит ли школьникам
Слайд 2
Что наша жизнь? Жизнь современного человека яркая: стремительно сменяющиеся кадры, круговорот событий, бесчисленные планы! А отсюда и хроническое недосыпание, и стрессы, и нехватка времени для полноценного отдыха… Мы постоянно совершаем массу движений: ходим, бегаем, наклоняемся, что-то поднимаем и переносим с места на место, приседаем, тянемся за чем-то, управляем автомобилем и прочее. Но все эти движения не прибавляют нам здоровья — они узконаправленны и однообразны, утомляют конкретные группы мышц, со временем ослабляя их.
Слайд 3
Так что же такое «гиподинамия»? «Гиподинамия», т.е. «малоподвижность»: отсутствие регулярных, грамотных физических нагрузок, укрепляющих организм в целом, поддерживающих работоспособность и хорошее самочувствие, лёгкость в теле и достаточную подвижность суставов, эластичность связок и мышечный тонус.
Слайд 4
Почему мы мало двигаемся ? Современные грузоподъемные механизмы дают возможность человеку поднимать гигантский вес простым нажатием нужной кнопки. Удобства, которые предоставляет человеку совершенная техника, трудно переоценить, но нет плюсов без минусов. Избавленный от необходимости тяжелым физическим трудом добывать себе пропитание, человек все больше времени проводит в сидячем или лежачем положении.
Слайд 5
Последствия… У многих из нас вся физическая нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до собственного автомобиля. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно — рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда. Вот почему, прямым следствием гиподинамии является расстройство деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, нарушение обмена веществ и нередко ожирение.
Слайд 6
Стыдно за Россию! По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), на 2003 год число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (таких как США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляло порядка 60 %, в Финляндии — 70 %, в России — только 6 %
Слайд 7
Какие же органы страдают от малоподвижного образа жизни? сердце лёгкие кишечник брюшная полость кровеносные сосуды костный аппарат железы внутр.секреции
Слайд 8
Это интересно! Жизненная необходимость движений доказана в экспериментах на животных. Так, если крыс (одно из самых жизнеспособных животных) содержать в условиях полной неподвижности в течение 1 месяца, то 40 % животных погибает. В условиях минимальных физических движений погибает 20 % животных. Цыплята, выращенные в условиях обездвиживания в тесных клетках и выпущенные затем на волю, погибают после малейшей пробежки по двору.
Слайд 9
Задумайтесь! Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учеба.
Слайд 10
Двигательная активность школьника Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 — 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.
Слайд 11
Вы это знали? Установлено, что двигательная активность в 9 — 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные
Слайд 12
Двигательная активность школьника Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.
Слайд 13
Вот это да! Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно -сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Слайд 14
Осанка У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
Слайд 15
Возможности школьников Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, — это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность.
Слайд 16
Физкультура Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Слайд 17
А ещё ты должен знать! Чтобы уберечь себя от множества болезней, связанных с гиподинамией, достаточно: 1) ежедневно проходить пешком 2 км или подниматься на пятый этаж без лифта; 2) делать утреннюю зарядку; 3) танцевать под приятную ритмичную музыку хотя бы по 20 минут в день. Попробуйте приучить свое тело к ежедневным физическим нагрузкам, и уже через два месяца вы заметите перемены к лучшему.
Слайд 18
Посмотрите, что получится! Первой отреагирует Ваша нервная система, ведь двигательная активность всегда была и остается самым надежным способом успокоить расшалившиеся нервы. Вы обязательно обратите внимание на свои подтянувшиеся мышцы и здоровый цвет кожи. Таким образом, не прибегая к длительным тренировкам, вы сможете существенно улучшить здоровье и избежать многих серьезных заболеваний.
Слайд 19
Вывод Движение — жизнь! Теперь это для нас не пустой звук!
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация на тему «Гиподинамия»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Гиподинамия у школьников Преподаватель: Саркисян С. Р.
2 слайд
Описание слайда:
Малоподвижный образ жизни или как его называют — гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Гиподинамия (гипокинезия) – снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности организма.
3 слайд
Описание слайда:
Каковы причины гиподинамии? Причин развития гиподинамии существует очень много. Гиподинамия особенно опасна в детском возрасте. У школьников длительное пребывание в однообразной позе может вызвать нарушение осанки: в школе от 4 до 6 часов, а иногда и более, еще столько же за домашними заданиями плюс компьютерные игры.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Низкий уровень занятий физкультурой и спортом. Среди взрослого населения доля регулярно занимающихся спортом и физической культурой не превышает 8%, среди детей только 5% посещают спортивные секции.
6 слайд
Описание слайда:
Большинство врачей не считают гиподинамию болезнью, но многие специалисты уже видят в сидячем образе жизни настоящего врага.
7 слайд
Описание слайда:
Что же делать? Как обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий? Для этого нужно, в первую очередь, поменять свой распорядок дня. Таким образом, избежать гиподинамии — самой распространенной болезни 21 века — поможет физическая активность.
8 слайд
Описание слайда:
А пешие прогулки на свежем воздухе вообще творят чудеса!
9 слайд
Описание слайда:
Рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы, секции, на фитнес, заниматься плаванием, проводить на уроках физминутки, на переменах организовывать подвижные игры, каждое утро делать зарядку.
10 слайд
Описание слайда:
Двигательная нагрузка должна быть разумной, и тогда это станет залогом того, что гиподинамия и ее последствия не скажутся на вас.
11 слайд
Описание слайда:
Также рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкости — чаи, компоты, соки. Вдвойне полезно пить фруктовые и овощные соки — они помогут укрепить иммунитет.
12 слайд
Описание слайда:
Очень важен и полноценный отдых — школьник должен спать не менее девяти часов.
13 слайд
Описание слайда:
Это действительно возможно — иметь крепкое здоровье и красивую фигуру, нужно лишь немного упорства, воли и желания изменить свою жизнь. Условия для всего этого есть у каждого из нас, нужно лишь этим воспользоваться!
14 слайд
Описание слайда:
Статистика в 7 «А» классе.
15 слайд
Описание слайда:
В 7 «А» классе был проведен опрос: Занимаетесь ли вы спортом помимо уроков физ-ры? Делаете ли зарядку по утрам? Сколько времени обычно занимаетесь спортом? Занимаетесь ли спортом в выходные? Опрошено 22 человека.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Выводы. Опрос показал, что более 70% ребят 7 «А» класса занимаются спортом. Из них более 50% регулярно. Тем не менее есть люди не занимающиеся спортом вообще. Впоследствии они могут стать жертвами гиподинамии. Им следует больше двигаться. Однако даже если вы занимаетесь спортом, правильное питание вам не помешает.
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-318979
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Гиподинамия: последствия, профилактика. Лаевская Дарья, Еперова Мария. КГБОУ СПО «ХГМК»,группа ЛД-11
2
Что такое гиподинамия?
3
Гиподинамия нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда, её ещё иногда называют «болезнью цивилизации». Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и лениво течёт по сосудам, снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается.
4
Чем грозит гиподинамия?
5
Из-за отсутствия необходимых физических нагрузок человек все больше и больше времени проводит в сидячем или лежачем положении. У многих из нас вся нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до автомобиля. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, нарушаются нервно-рефлекторные связи, приводя к расстройству деятельности нервной системы (развиваются вегето-сосудистая дистония, депрессия, миофасциальные синдромы), нарушается обмен веществ. С течением времени из-за гиподинамии нарастают изменения со стороны опорно-двигательного аппарата: прогрессирующе уменьшается костная масса (развивается остеопороз), страдает функция периферических суставов (остеоартроз) и позвоночника (остеохондроз). Длительная гиподинамия приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония), расстройствам дыхания (хроническая обструктивная болезнь легких) и пищеварения (нарушение функции кишечника).
6
Цепь эндокринных нарушений вследствие гиподинамии проявляется метаболическим синдромом (ожирение, инсулинорезистентность и увеличение риска атеросклероза). Все эти изменения в конечном итоге приводят к уменьшению продолжительности жизни. Чтобы на ранней стадии выявить заболевания, обусловленные гиподинамией, необходимо лабораторное и инструментальное обследование. Немаловажно отметить, что гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга. В результате, о себе дают знать следующие симптомы: общая слабость, уменьшение трудоспособности, бессонница, снижение умственной активности, чрезмерная утомляемость и некоторые другие. При гиподинамии отмечается также уменьшение емкости легких и легочной вентиляции. Довольно часто можно наблюдать и уменьшение интенсивности газообмена.
7
Последствия
8
Депрессия Депрессия это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.
9
Миофасциальные синдромы Миофасциальные синдромы-это невоспалительные изменения мышц и фасций.
10
Нарушения обмена веществ. Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ Наследственные нарушения обмена включают в себя большую группу наследственных заболеваний, затрагивающих расстройства метаболизма. Такие нарушения составляют значительную часть группы метаболических расстройств.
11
Ожирение Ожирение отложение жира, увеличение массы тела за счёт жировой ткани. Жировая ткань может отлагаться как в местах физиологических отложений, так и в области молочных желёз, бёдер, живота. В настоящее время ожирение рассматривается как хроническое обменное заболевание, возникающее в любом возрасте, проявляющееся избыточным увеличением массы тела преимущественно за счёт чрезмерного накопления жировой ткани, сопровождающееся увеличением случаев общей заболеваемости и смертности населения. Заболеваемость ожирением в цивилизованном обществе резко растёт независимо от наследственных факторов.
12
Развитие ожирения происходит в результате дисбаланса между поглощением и затратами энергии в организме. Регуляция массы тела в организме осуществляется путём сложного взаимодействия комплекса взаимосвязанных систем, осуществляющих контроль за энергетической системой организма: поглощённая энергия (калории) = затраченная энергия.
13
Анорексия Анорексия синдром, заключающийся в полном отсутствии аппетита при объективной потребности организма в питании, который сопровождает большинство метаболических заболеваний, инфекций, болезней пищеварительной системы, в частности паразитарных инфекций, а так же возникающий по другим причинам. Анорексия может приводить к белково- энергетической недостаточности.
14
Заболевания щитовидной железы Щитовидная железа эндокринная железа, хранящая йод и вырабатывающая йодсодержащие гормоны, участвующие в регуляции обмена веществ и росте отдельных клеток, а также организма в целом. Заболевания щитовидной железы могут протекать на фоне неизменённой, пониженной или повышенной эндокринной функции. Встречающийся на определённых территориях дефицит йода может привести к развитию эндемического зоба и даже кретинизма. Эндемический зоб
15
Заболевания сердечно-сосудистой системы Патология сердечно-сосудистой системы включает, в первую очередь, первичные заболевания сердца: некоторые формы миокардита, кардиомиопатии, опухоли сердца. Также сюда включается поражения сердца при инфекционных, инфекционно-аллергических, дисметаболических и системных болезнях и заболеваниях других органов. Заболевания сердечно- сосудистой системы является одной из основной причиной смерти в экономически развитых странах.
16
Профилактика Основной профилактикой является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни, так как курение и другие вредные привычки всегда только усугубляют состояние. Избежать заболеваний, обусловленных гиподинамией, можно, если вести здоровый образ жизни. Разумный двигательный режим должен сочетаться с рациональным питанием и отказом от вредных привычек. Рекомендуются ежедневная получасовая физическая нагрузка, пешие прогулки, утренняя зарядка.
Источник