Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация thumbnail

Слайд 1

Г и п о д и н а м и я Грозит ли школьникам

Слайд 2

Что наша жизнь? Жизнь современного человека яркая: стремительно сменяющиеся кадры, круговорот событий, бесчисленные планы! А отсюда и хроническое недосыпание, и стрессы, и нехватка времени для полноценного отдыха… Мы постоянно совершаем массу движений: ходим, бегаем, наклоняемся, что-то поднимаем и переносим с места на место, приседаем, тянемся за чем-то, управляем автомобилем и прочее. Но все эти движения не прибавляют нам здоровья — они узконаправленны и однообразны, утомляют конкретные группы мышц, со временем ослабляя их.

Слайд 3

Так что же такое «гиподинамия»? «Гиподинамия», т.е. «малоподвижность»: отсутствие регулярных, грамотных физических нагрузок, укрепляющих организм в целом, поддерживающих работоспособность и хорошее самочувствие, лёгкость в теле и достаточную подвижность суставов, эластичность связок и мышечный тонус.

Слайд 4

Почему мы мало двигаемся ? Современные грузоподъемные механизмы дают возможность человеку поднимать гигантский вес простым нажатием нужной кнопки. Удобства, которые предоставляет человеку совершенная техника, трудно переоценить, но нет плюсов без минусов. Избавленный от необходимости тяжелым физическим трудом добывать себе пропитание, человек все больше времени проводит в сидячем или лежачем положении.

Слайд 5

Последствия… У многих из нас вся физическая нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до собственного автомобиля. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно — рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда. Вот почему, прямым следствием гиподинамии является расстройство деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, нарушение обмена веществ и нередко ожирение.

Слайд 6

Стыдно за Россию! По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), на 2003 год число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (таких как США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляло порядка 60 %, в Финляндии — 70 %, в России — только 6 %

Слайд 7

Какие же органы страдают от малоподвижного образа жизни? сердце лёгкие кишечник брюшная полость кровеносные сосуды костный аппарат железы внутр.секреции

Слайд 8

Это интересно! Жизненная необходимость движений доказана в экспериментах на животных. Так, если крыс (одно из самых жизнеспособных животных) содержать в условиях полной неподвижности в течение 1 месяца, то 40 % животных погибает. В условиях минимальных физических движений погибает 20 % животных. Цыплята, выращенные в условиях обездвиживания в тесных клетках и выпущенные затем на волю, погибают после малейшей пробежки по двору.

Слайд 9

Задумайтесь! Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учеба.

Слайд 10

Двигательная активность школьника Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 — 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.

Слайд 11

Вы это знали? Установлено, что двигательная активность в 9 — 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные

Слайд 12

Двигательная активность школьника Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Слайд 13

Вот это да! Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно -сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Читайте также:  Силовая тренировка на все группы мышц для похудения

Слайд 14

Осанка У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Слайд 15

Возможности школьников Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, — это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность.

Слайд 16

Физкультура Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Слайд 17

А ещё ты должен знать! Чтобы уберечь себя от множества болезней, связанных с гиподинамией, достаточно: 1) ежедневно проходить пешком 2 км или подниматься на пятый этаж без лифта; 2) делать утреннюю зарядку; 3) танцевать под приятную ритмичную музыку хотя бы по 20 минут в день. Попробуйте приучить свое тело к ежедневным физическим нагрузкам, и уже через два месяца вы заметите перемены к лучшему.

Слайд 18

Посмотрите, что получится! Первой отреагирует Ваша нервная система, ведь двигательная активность всегда была и остается самым надежным способом успокоить расшалившиеся нервы. Вы обязательно обратите внимание на свои подтянувшиеся мышцы и здоровый цвет кожи. Таким образом, не прибегая к длительным тренировкам, вы сможете существенно улучшить здоровье и избежать многих серьезных заболеваний.

Слайд 19

Вывод Движение — жизнь! Теперь это для нас не пустой звук!

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация на тему «Гиподинамия»

Гиподинамия у школьников Преподаватель: Саркисян С. Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Гиподинамия у школьников Преподаватель: Саркисян С. Р.

Описание слайда:

Гиподинамия у школьников Преподаватель: Саркисян С. Р.

2 слайд

Малоподвижный образ жизни или как его называют - гиподинамия все больше стано

Описание слайда:

Малоподвижный образ жизни или как его называют — гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Гиподинамия (гипокинезия) – снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности организма.

3 слайд

Каковы причины гиподинамии? Причин развития гиподинамии существует очень мног

Описание слайда:

Каковы причины гиподинамии? Причин развития гиподинамии существует очень много. Гиподинамия особенно опасна в детском возрасте. У школьников длительное пребывание в однообразной позе может вызвать нарушение осанки: в школе от 4 до 6 часов, а иногда и более, еще столько же за домашними заданиями плюс компьютерные игры.

4 слайд

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

5 слайд

Низкий уровень занятий физкультурой и спортом. Среди взрослого населения дол

Описание слайда:

Низкий уровень занятий физкультурой и спортом. Среди взрослого населения доля регулярно занимающихся спортом и физической культурой не превышает 8%, среди детей только 5% посещают спортивные секции.

6 слайд

Большинство врачей не считают гиподинамию болезнью, но многие специалисты уж

Описание слайда:

Большинство врачей не считают гиподинамию болезнью, но многие специалисты уже видят в сидячем образе жизни настоящего врага.

7 слайд

Что же делать? Как обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий? Для это

Описание слайда:

Что же делать? Как обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий? Для этого нужно, в первую очередь, поменять свой распорядок дня. Таким образом, избежать гиподинамии — самой распространенной болезни 21 века — поможет физическая активность.

8 слайд

А пешие прогулки на свежем воздухе вообще творят чудеса!

Описание слайда:

А пешие прогулки на свежем воздухе вообще творят чудеса!

9 слайд

Рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы, секции, на фитнес

Описание слайда:

Рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы, секции, на фитнес, заниматься плаванием, проводить на уроках физминутки, на переменах организовывать подвижные игры, каждое утро делать зарядку.

Читайте также:  Сильно болят мышцы после тренировки как идти на следующую

10 слайд

Двигательная нагрузка должна быть разумной, и тогда это станет залогом того,

Описание слайда:

Двигательная нагрузка должна быть разумной, и тогда это станет залогом того, что гиподинамия и ее последствия не скажутся на вас.

11 слайд

Также рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкост

Описание слайда:

Также рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкости — чаи, компоты, соки. Вдвойне полезно пить фруктовые и овощные соки — они помогут укрепить иммунитет.

12 слайд

Очень важен и полноценный отдых — школьник должен спать не менее девяти часов.

Описание слайда:

Очень важен и полноценный отдых — школьник должен спать не менее девяти часов.

13 слайд

Это действительно возможно — иметь крепкое здоровье и красивую фигуру, нужно

Описание слайда:

Это действительно возможно — иметь крепкое здоровье и красивую фигуру, нужно лишь немного упорства, воли и желания изменить свою жизнь. Условия для всего этого есть у каждого из нас, нужно лишь этим воспользоваться!

14 слайд

Статистика в 7 «А» классе.

Описание слайда:

Статистика в 7 «А» классе.

15 слайд

В 7 «А» классе был проведен опрос: Занимаетесь ли вы спортом помимо уроков фи

Описание слайда:

В 7 «А» классе был проведен опрос: Занимаетесь ли вы спортом помимо уроков физ-ры? Делаете ли зарядку по утрам? Сколько времени обычно занимаетесь спортом? Занимаетесь ли спортом в выходные? Опрошено 22 человека.

16 слайд

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

17 слайд

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

18 слайд

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

19 слайд

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

20 слайд

Выводы. Опрос показал, что более 70% ребят 7 «А» класса занимаются спортом. И

Описание слайда:

Выводы. Опрос показал, что более 70% ребят 7 «А» класса занимаются спортом. Из них более 50% регулярно. Тем не менее есть люди не занимающиеся спортом вообще. Впоследствии они могут стать жертвами гиподинамии. Им следует больше двигаться. Однако даже если вы занимаетесь спортом, правильное питание вам не помешает.

21 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

Курс повышения квалификации

Изменение мышц при тренировке последствия гиподинамии презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-318979

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник