Изменение мышцы при тренировке последствия гиподинамии презентация
1
2
Гиподинамия — снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности организма. В ряде случаев вместо понятия «гиподинамия» употребляют термин «гипокинезия»
3
Гиподинамия возникает в результате малоподвижного образа жизни, в частности вследствие перегрузок школьников домашними заданиями и соответственно сокращения времени для игр и спортивных занятий, возрастания автоматизации и механизации производственных процессов и соответственно снижения доли физической активности в трудовой деятельности, в результате повседневного использования транспорта для передвижения даже на близкие расстояния, нерациональной организации отдыха (например, увеличение времени пребывания у телевизоров). Причиной гиподинамии может являться вынужденный постельный режим по медицинским показаниям (например, в остром периоде инфаркта миокарда, при переломах позвоночника), а также длительное пребывание в невесомости в космических полетах, если недостаточно используются профилактические мероприятия в виде специальных физических упражнений.
4
5
При гиподинамии в организме человека возникают существенные изменения со стороны основных жизненно важных систем (преимущественно ц.н.с., кровообращения, опорно-двигательного аппарата, обменных процессов). Снижение афферентной импульсации от мышц, изменения кровообращения головного мозга, нарушения обменных процессов неблагоприятно отражаются на тонусе ц.н.с. и состоянии аппарата регуляции вегетативных функций организма, появляется разбалансированность системы регуляции кровообращения. Это наблюдается особенно при Г. в условиях строгого постельного режима (в отсутствие профилактических мероприятий): постепенно развивается астенизация организма, возникают синдромы вегетативно- сосудистых и трофических нарушений.
6
Под влиянием Г. вначале снижается потребность организма в энергозатратах, затем редуцируются энергообразующие структуры (митохондрии) мышечных волокон скелетных мышц и сердца, появляются признаки разобщения процессов окислительного фосфорилирования, нарушается микроциркуляция, создаются условия, способствующие развитию кислородного голодания жизненно важных органов. Г. вызывает детренированность сердечно-сосудистой системы, снижение ортостатической устойчивости человека, ухудшает переносимость физических нагрузок. Под влиянием Г. изменяется эмоциональная реактивность организма, понижается устойчивость к стрессовым воздействиям. При Г. возникают гипертензивные реакции и нарушения сердечного ритма в виде экстрасистолии и фибрилляции предсердий. Длительная Г. способствует развитию атеросклероза, нарушений венозного кровообращения.
7
Характерны изменения опорно-двигательного аппарата атрофия скелетных мышц и декальцинация костей. Продолжительная Г. вызывает снижение иммунной реактивности организма. Г. особенно опасна в детском возрасте. Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость к инфекции. У школьников малая подвижность, длительное пребывание в однообразной позе могут вызвать нарушение осанки.
8
9
Результаты проведённых исследований убедительно доказали, что регулярные продолжительные аэробные физические нагрузки, при выполнении которых работают все основные группы мышц и возрастает частота пульса, оказывают защитный эффект относительно риска, связанного с гиподинамией. Физическая нагрузка характеризуется интенсивностью, объёмом и типом. Интенсивность – это количество энергии, которое тратится за единицу времени физической активности. Объём физической нагрузки определяется общим количеством энергии, затраченной на выполнение физического упражнения или физического занятия в целом. Тип определяется характером энергетического метаболизма, обеспечивающего двигательную активность (аэробная, аэробно-анаэробная, анаэробная). Существует взаимосвязь между этими показателями и защитным эффектом физической нагрузки. Результаты исследований свидетельствуют, что снижение риска, связанного с недостаточной физической активностью, прямо пропорционально интенсивности индивидуальных физических нагрузок, их продолжительности и участию в тренировочных профилактических программах. Только постоянная достаточная физическая активность может поддерживать уровень достигнутых показателей; прекращение тренировок вызывает возврат показателей к начальному (до тренировочному) уровню. В выборе и назначении профилактических тренировочных программ необходимо сосредоточить внимание на 4 основных компонентах:
10
Частота. Физическая активность 5 раз в неделю считается оптимальной. Продолжительность тренировки. Может продолжаться от 30 до 60 минут и состоит из трёх частей: — вводная (5 – 10 минут); — основная (20 – 40 минут); — заключительная (5 – 10 минут). Чем старше и менее тренирован человек, тем большее значение приобретает вводная часть. Интенсивность. Для большинства взрослых людей интенсивность максимальной физической нагрузки, которая рекомендуется с целью повышения тренированности, соответствует частоте пульса, рассчитанной по формуле: частота пульса = 200 возраст человека в годах. Интенсивность вводной и заключительной части вдвое ниже. Тип физической активности. Рекомендуются аэробные физические нагрузки: темповая ходьба, езда на велосипеде, подъём по ступенькам, работа в саду, бег трусцой, плавание, гребля, катание на коньках и лыжах, танцы.
11
В профилактических целях адекватная физическая нагрузка обеспечивает: · Физическое, психическое и сексуальное здоровье; · Поддержание физиологических резервов организма на соответствующем уровне; · Сохранение мышечного тонуса, усиление мышц; · Подвижность суставов, прочность и эластичность связочного аппарата; · Оптимальную физическую и умственную работоспособность; · Координацию движений; · Постоянство массы тела; · Оптимальный уровень обмена веществ; · Оптимальное функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, вы делительной, эндокринной, половой и др. систем, устойчивость к стрессам
12
Для ликвидации последствий Г. необходимы рациональная организация рабочей деятельности и отдыха (например, производственная гимнастика, ежедневные прогулки), систематические занятия физкультурой и спортом. При вынужденном постельном режиме для предупреждения вредных последствий Г. применяют комплексы специальных упражнений лечебной гимнастики, электростимуляцию мышц, массаж; при переходе к обычному образу жизни назначают физические упражнения, обеспечивающие постепенное возрастание нагрузки на опорно- двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему, а также бальнеологические процедуры, тонизирующие нервную и сердечно-сосудистую системы.
13
Спасибо за внимание!!!!
1
Гиподинамия и ее последствия для здоровья
2
Гиподинамия — это недостаток двигательной активности Последствия гиподинамии: 1) Слабеют мышцы сердца и тела 2) Истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь. 3) Кальций оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются. 4) Избыточная масса тела
3
Одно из последствий гиподинамии – cкoлиоз. Причиной искривления позвоночника – сколиоза — могут быть как врожденные, так и приобретенные факторы. Врожденные — это нарушения нормального развития плода во время беременности. Приобретенной причиной появления сколиоза могут быть какие-либо заболевания (рахит, радикулит и т.д.), неправильное положение тела из-за физических особенностей человека (плоскостопие, близорукость…). Также причиной неправильного положения тела, а в следствии и сколиоза, может быть и поза, которая необходима в определенной профессии– привычная искривленная осанка или долгое сидение за столом «сгорбившись».
4
Еще кое-что ужасное ! Ожирение уже давно признано одной из главных бед, настигших человечество в прошлом веке. Сидячий образ жизни, гиподинамия, фаст — фуд – все эти факторы способствуют тому, что население «цивилизованных стран» неуклонно жиреет. Медики и диетологи давно бьют тревогу, утверждая, что подобное не пройдет нам всем даром. Редкие оптимисты пытаются утешить потолстевших граждан, уверяя, что пара-тройка жировых складок не только не повредят здоровью, но даже поспособствуют его укреплению и помогут избежать ряда неприятных заболеваний. А заодно предупреждают граждан, что настойчивое стремление похудеть может довести до смерти. Ожирение уже давно признано одной из главных бед, настигших человечество в прошлом веке. Сидячий образ жизни, гиподинамия, фаст — фуд – все эти факторы способствуют тому, что население «цивилизованных стран» неуклонно жиреет. Медики и диетологи давно бьют тревогу, утверждая, что подобное не пройдет нам всем даром. Редкие оптимисты пытаются утешить потолстевших граждан, уверяя, что пара-тройка жировых складок не только не повредят здоровью, но даже поспособствуют его укреплению и помогут избежать ряда неприятных заболеваний. А заодно предупреждают граждан, что настойчивое стремление похудеть может довести до смерти.
5
Спорт против гиподинамии: Не отходя от рабочего места, можно провести полноценное фитнес- занятие. При этом коллеги ни за что не догадаются о ваших тайных тренировках. И тогда никакая гиподинамия, отсутствие времени и дефицит свежего воздуха не помешают вам обзавестись спортивной фигурой и здоровым цветом лица. Все тренировка занимает не больше 20 минут. Совсем не сложно освободить это время для заботы о собственном здоровье и красоте!
6
Автор презентации: Золотых Евгений, ученик 10-б класса
Инфоурок
›
Физическая культура
›Презентации›Презентация по физической культуре на тему «Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьника»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа: «Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьника»
2 слайд
Описание слайда:
«Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» Аристотель
3 слайд
Описание слайда:
Гипотеза исследования – предполагается, что гиподинамия влияет на состояние здоровья школьников, низкий уровень двигательной активности проявляется у учащихся не занимающихся в спортивных секциях. Основной целью исследовательской работы является оценка степени влияния физической нагрузки и двигательного режима учащихся на показатели здоровья и сравнение данных показателей у учащихся занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи исследования : 1. Анализировать литературу по представленной теме. 2. Подобрать методы исследования показателей здоровья среди обучающихся и провести их. 3. Составить вопросы анкеты и провести её. 4. Обработать и проанализировать информацию и результаты исследования.
5 слайд
Описание слайда:
Влияние двигательной активности на развитие организма школьников. Основные составляющие хорошей физической формы: сердечно – дыхательная выносливость мышечная сила и выносливость скоростные качества гибкость
6 слайд
Описание слайда:
Симптомы гиподинамии Учащенность сердцебиения и пульса. Повышение артериального давления. Быстрая утомляемость, даже при небольших нагрузках. Эмоциональная нестабильность нервозность. Слабость,бессоница.
7 слайд
Описание слайда:
Гиподинамия с течением времени приводит к изменениям в организме школьника: опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; эндокринной системе ; работы головного мозга; опорно-двигательный аппарата; желудочно-кишечного тракта.
8 слайд
Описание слайда:
Исследовательская часть В анкетировании принимали участие школьники 7 – х классов , всего 107 человек
9 слайд
Описание слайда:
Исследование на выявление уровня двигательной активности проводилось в виде анкетирования 1 Вы считаете себя здоровым человеком? 2 Есть ли у Вас проблемы со зрением? 3 Любите ли Вы уроки физкультуры? 4 Хотите, чтобы уроков физкультуры стало больше? 5 Устаете ли Вы после занятий в школе? 6 Выполняете ли вы утром зарядку? 7 Занимаетесь ли вы спортом в выходные дни? 8 Нужно ли заниматься спортом? 9 Устаёте ли вы после урока физкультуры? 10 Как вы считаете, вам хватает времени на переменах. чтобы отдохнуть от долгого сидения за партой? 11 Хотел и бы Вы. чтобы учителя использовали в течение урока физкультминутку (двигательную разминку)? 12 Посещаете ли Вы дополнительные занятия спортом (в школе и вне школы)? 13 Сколько времени в сутки вы проводите в движении? 14 Сколько времени в течение дня Вы смотрите телевизор? 15 Сколько времени в течение дня Вы проводите за компьютером ? 1 Вы считаете себя здоровым человеком? 2 Есть ли у Вас проблемы со зрением? 3 Любите ли Вы уроки физкультуры? 4 Хотите, чтобы уроков физкультуры стало больше? 5 Устаете ли Вы после занятий в школе? 6 Выполняете ли вы утром зарядку? 7 Занимаетесь ли вы спортом в выходные дни? 8 Нужно ли заниматься спортом? 9 Устаёте ли вы после урока физкультуры? 10 Как вы считаете, вам хватает времени на переменах. чтобы отдохнуть от долгого сидения за партой? 11 Хотел и быВы,чтобы учителя использовали в течение урока физкультминутку (двигательную разминку)? 12 Посещаете ли Вы дополнительные занятия спортом (в школе и вне школы)? 13 Сколько времени в сутки вы проводите в движении? 14 Сколько времени в течение дня Вы смотрите телевизор? 15 Сколько времени в течение дня Вы проводите за компьютером ?
10 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования показали уровень двигательной активности у учащихся
11 слайд
Описание слайда:
Методика определение мышечной силы Цель: определить развитие мускулатуры плеча
12 слайд
Описание слайда:
Методика определение силы мышц кисти Цель: определить силу развития мышц кисти
13 слайд
Описание слайда:
Методика определение состояния физической работоспособности по одышке. Цель: познакомиться с наиболее простой формой контроля работоспособности .
14 слайд
Описание слайда:
Методика определения работоспособности сердечной деятельности ( проба Руфье-Диксона) Цель: определить работоспособность сердечной деятельности
15 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования «Показатели здоровья учащихся 7 д класса» № Ф.И.О. Полных лет Группа здоровья Отметка о посещении спортивной секции Уровень двигательной активности. Уровень состояния показателей здоровья по результатам методов исследования №3 №4 №5 №6 1 А.Л.Э 13 II занимается средний выс. средн средн средн 2 Б.А.А. 14 II не занимается средний выс. выс. средн низ. 3 З.И.И 14 II занимается высокий выс. выс. выс. средн 4 З.Э.И. 14 II не занимается низкий низ. низ. средн выс. 5 К.Е.А. 14 II занимается высокий выс. выс. средн. низ. 6 К.А.Р. 13 I занимается высокий средн средн выс. выс. 7 М.Э.К. 13 II не занимается средний низ. низ. выс. средн 8 М.Р.Р. 14 II не занимается средний средн. средн. низ. средн 9 М.А.З. 13 III не занимается низкий средн низ. низ. низ. 10 М.В.Е. 14 II занимается высокий средн средн выс. выс. 11 М.А.А 14 III не занимается низкий средн. средн. низ. низ. 12 Н.В.Р. 14 II не занимается низкий низ. низ. низ. средн. 13 С.И.И. 13 II занимается средний средн. средн низ. выс. 14 Ф.Д.Д. 14 II не занимается низкий низ. средн низ. низ. 15 Ф.Э.Р. 13 II не занимается низкий низ. низ. выс. выс. 16 Х.С.Р. 14 II занимается высокий средн. средн выс средн 17 Ш.Р.И. 13 II занимается высокий выс. выс. средн средн
16 слайд
Описание слайда:
Методы профилактики гиподинамии. Основной профилактикой является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни. Избежать заболеваний, обусловленных гиподинамией, можно, если вести здоровый образ жизни. Разумный двигательный режим должен сочетаться с рациональным питанием и отказом от вредных привычек. Ежедневная получасовая физическая нагрузка, пешие прогулки,бег трусцой,езда на велосипеде,плавание, утренняя зарядка могут творить чудеса! Важным элементом профилактики неблагоприятных последствий гиподинамии является физическая активность человека.
17 слайд
Описание слайда:
Прогулки на свежем воздухе
18 слайд
Описание слайда:
Занятия спортом
19 слайд
Описание слайда:
и физкультурой
20 слайд
Описание слайда:
Участие в спортивных мероприятиях
21 слайд
Описание слайда:
Вывод: Движение – это жизнь!
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физической культуры
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-093575
Вам будут интересны эти курсы: