Эту мышцу культуристы демонстрируют повернувшись к залу спиной

Хоть бодибилдинг и не является самым популярным видом спорта в нашей стране, но интерес к этой «железной» дисциплине с каждый годом растёт и профессиональное телостроительство набирает обороты.
Доказательством этому может служить количество новых тренажёрных залов и магазинов спортпита, которых с каждым днём становится всё больше. Да и последние тенденции в профессиональном билдинге также свидетельствуют о его актуальности – появляются новые федерации, а число желающих выступить на очередном турнире превышает иногда количество зрителей, которые приходят поглазеть на эту ярмарку тщеславия.
И если публикаций на тему тренировок и правильного питания в интернете полным-полно, то материалов, посвященных позированию, я не встречал. Поэтому решил сбацать коротенькую статейку, в которой подробнейшим образом объясню начинающим атлетам, что и как надо демонстрировать судьям, находясь на сцене.
Для профессиональных спортсменов очень важным оказывается умение выгодно преподнести свое накаченное тело. Ведь от правильного выбора позы во время произвольной программы и ее гармоничного исполнения иногда зависит очень многое.
Позированию необходимо научиться и начинающим культуристам. Какой шаг сделать первым? Изучить основные позы, а затем попытаться повторить их перед зеркалом (лучше, если Вы будете это делать в присутствии своего тренера, который сможет Вас поправить в случае чего).
При этом можно и даже нужно вносить в каждую позу какие-либо собственные элементы – некоторая импровизация на сцене всегда приветствуется, но в разумных пределах.
Позирование имеет большое значение, потому что после нескольких лет упорных тренировок, работы в тренажёрном зале и жесточайшей диеты в течение 10-12 недель Вы можете победить или проиграть независимо от качества Вашей мускулатуры!
На соревнованиях оцениваются не просто ваши мускулы, а умение продемонстрировать их перед судьями. Вы должны осваивать навык нравиться зрителям, а также учиться показывать своим сильные стороны и «прятать» недостатки фигуры.
Итак, 8 обязательных поз.
1. Двойной бицепс спереди (рис.1).
Пятки вместе, носки врозь (латинской буквой V), ноги присогнуты в коленях, напрягая четырехглавые мышцы бедра. Сделайте глубокий вдох, чтобы увеличить грудь, и расправьте широчайшие мышцы спины. Подбородок немного вниз, смотрим на судей.
Локти слегка приподняты, кулаки смотрят на плечи. И улыбаемся, как-будто выиграли в лотерею!
2. Широчайшие мышцы спины спереди (рис.2).
Ноги, как и в первой позе. Здесь важно поднять грудь и расправить широчайшие, а также вывести вперед передние дельты. Полусогнутые руки держать у таза для демонстрации трицепса.
Втягиваем живот. Подбородок немного вверх. И всё еще улыбаемся, ослепляя зрителей белоснежными зубками.
3. Грудные мышцы сбоку (рис.3).
Будьте готовы продемонстрировать эту позу с двух сторон. Во-первых, повернитесь на 90 градусов вправо или влево. Во-вторых, повернитесь к судьям и зафиксируйтесь более выгодной для позирования стороной.
Здесь обязательно нужно подчеркнуть ноги. Одна рука должна быть ладонью вверх, а другая вниз. Не забывайте заключить руки в замок и напрячь мышцы при этом, держите грудную клетку как бы на выкате. Убедитесь, что смотрите на жюри влюблённым взглядом!
4. Трицепс сбоку (рис.4).
Опять же, ноги находятся вместе, тело чуть развернуто. Руки держите в замке за спиной. Сделайте глубокий вдох и максимально напрягите трицепс, чтобы продемонстрировать его во всей красе.
Немного повертитесь в разные стороны, чтоб весь зрительский зал смог оценить Вашу форму. Помним о бёдрах – напрягаем и поигрываем мускулатурой.
5. Мышцы пресса и бедра спереди (рис.5).
Выберите свою более крупную и рельефную ногу, выставьте ее вперед. Держите ногу напряженной, в это же время поместите руки за голову. Выдохните и напрягите мышцы брюшного пресса.
Это, пожалуй, самая сложная поза, так как здесь необходимо максимально эффектно показать всё тело целиком, делая акцент на Ваших достоинствах.
6. Двойной Бицепс сзади (рис.6).
Само собой, в этой позе необходимо повернуться спиной к судьям… сделайте шаг назад со своей выигрышной ноги. Поднимите руки, и опускайте локти до уровня чуть ниже ушей.
Сожмите кулаки(большой палец внутрь) и напрягите бицепс вместе с дельтами. Если в этой позе поднять грудь, то это неплохо подчеркнёт низ широчайших. В это позе можете не улыбаться, здесь гораздо важнее цвет Ваших трусов и количество блёсток на них. Не забывайте поигрывать ягодичными мышцами в процессе позирования – судьям это нравится!
7. Широчайшие сзади (рис.7).
Ноги и тело расположены также, как и в предыдущей позе. В этом положении судьи оценивают не только ширину спины, но и качество икроножным мышц, а также общие кондиции.
Когда будете разучивать эту позу, попросите своего тренера снять всё это безобразие на камеру. Затем внимательно просмотрите получившиеся кадры. И потом оттачивайте эту позу уже отметив на плёнке все свои косяки.
8. Максимальная мощность (рис.8).
Есть много вариантов этой позы, так что импровизация приветствуется. Выберите свою лучшую ногу и выставьте ее вперед. Немного наклонитесь вперёд и выжимайте из своих бицепсов и грудных мышц все соки.
В этой позе улыбаться категорически запрещено. Лучше всего скалиться и рычать, закатывать глаза и показывать язык судьям – они от этого приходят в полный восторг.
см. также Ваше первое соревнование по бодибилдингу: собираем сумку перед выступлением
Источник
Среди «отказников» оказался и российский гонщик Даниил Квят
О самой гонке сейчас уже никто не вспоминает, а Хэмильтон пытается вырулить из этой непростой ситуацииФото: REUTERS
Изменить размер текста:
У шестикратного чемпиона «Формулы 1» темнокожего британца Льюса Хэмильтона первая в этом году гонка явно не задалась. Сначала его перед стартом «Гран-при Австрии» отказались поддержать шесть гонщиков из 20, так и не вставшие на колено в поддержку борьбы с расизмом. А потом и в самой гонке Хэмильтон был наказан за столкновение и занял лишь четвертое место, в то время как победил его партнер и соперник по команде «Мерседес» Вальтери Боттас.
Впрочем, о самой гонке сейчас уже никто не вспоминает, а Хэмильтон пытается вырулить из этой непростой ситуации. Он сразу заявил, что «каждый имеет право на свой личный выбор, но это действительно мощное послание, хотя от того преклоните вы колени или нет, мир не изменится».
Среди «отказников» оказался и единственный российский гонщик в «Формуле 1» Даниил Квят, выступающий за команду«Альфа Таури». С ним в ряду стояли пилот «Феррари» Шарль Леклер, Макс Ферстаппен из «Ред Булла», Карлос Сайнс из «Макларена», и сразу два гонщика из «Альфа Ромео» — Кими Райкконен и Антонио Джовинацци.
Леклер, кстати, занявший в гонке второе место, сказал накануне: «Я считаю, что важны факты и поведение в нашей повседневной жизни, а не формальные жесты, которые могут рассматриваться как спорные в некоторых странах. Я не встану на колени, но это вовсе не означает, что я, менее чем другие, поддерживаю борьбу с расизмом.»
Льюис Хэмильтон, комментируя эти события, сказал, что эта акция обсуждалась на собрании гонщиков в пятницу, и он «никогда не просил и не требовал, чтобы кто-то встал на колени».
В результате пилоты «Формулы-1» еще в субботу выпустили коллективное заявление о том, что они объединились против расизма.
— Я даже не поднимал эту тему, — поясняет Хэмилтон. – Это обсуждалось руководством «Формулы 1» и Ассоциации гонщиков. Когда мы проводили инструктаж водителей, Феттель и Грожан спросили других пилотов, будут ли они вставать на колено, и несколько человек сразу сказали, что нет. Я выслушал, что они думают по этому поводу, и сказал им — делайте то, что считаете правильным, а я действительно благодарен тем, кто преклонил колени вместе со мной. Каждый имеет право на свой личный выбор.
А потом Льюис Хэмилтон напомнил после воскресной гонки в Твиттере, что этот жест возник с подачи игрока в американский футбол Колина Каперника, который несколько лет назад во время исполнения национального гимна США встал на колено, чтобы привлечь внимание к проблемам, связанным с расовым неравенством и жестокостью полиции. Сейчас именно этот жест используется во время глобальных протестов, которые вспыхнули в США после гибели афроамериканца Джорджа Флойда.
Хэмилтон рассказал, что разговаривал с Каперником на эту тему еще пару лет назад и собирался надеть специальный шлем в знак поддержки борьбы с расизмом на гонку «Формулы 1» в США в Остине.
— У меня уже был шлем, раскрашенный в красный цвет с его номером наверху (бывшая команда Каперника «Сан-Франциско Форти Найнерс» играет в красной форме, — Авт.). Но тогда меня заставили замолчать и сказали: «отступись и не поддерживай это», — сказал Хэмилтон.
Льюис не стал дальше распространяться на эту тему, но британские СМИ сообщают, что гонщика тогда припугнули тем, что у него могут возникнуть проблемы с въездом в США.
Но времена изменились. И вот уже команда Mercedes, за которую выступает Хэмилтон, в этом году изменила цвет своих автомобилей с серебристого на черный, чтобы сигнализировать о своей поддержке борьбы с расизмом. При этом руководство «Формулы 1» и Международной федерации автоспорта (FIA) запустили целую антирасистскую кампанию, лицом которой и стал Хэмилтон.
Кстати, мировые СМИ к этому инциденту на старте гонок отнеслись очень сдержано, и никто в прямую не «наезжает» ни на Хэмилтона, ни на тех, кто его не поддержал. Скользкая, как дорога во время дождя, тема… При этом раздаются голоса, что спорт, и в частности «Формула 1», все больше становятся полигоном пропаганды, пусть и правильных, но все же далеких от спорта идей.
Кстати, сам Льюис обратил внимание на путаницу между лозунгом «Black Lives Matter» (черные жизни имеют значение), который он носил на футболке перед гонкой, и политической организацией с таким же названием (которая в Америке, с подачи демократов, подогревает нестабильность перед выборами президента США).
Похоже, что «Формула 1», которая теперь тоже принадлежит американцам, свернула с правильного маршрута. А впереди опасный поворот…
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник
Если вы хотите стать обладательницей / обладателем красивого плоского живота, то вам точно понравятся упражнения, которые я подобрала специально для вас в карусели.⠀
⠀
Упражнения простые, но очень эффективные. Они заставят работать каждую вашу мышцу.⠀
⠀
Тренировки поделены по уровню сложности на легкую и потяжелее (в зависимости от уровня вашей физической подготовки).⠀
⠀
Ниже я подробно распишу технику выполнения каждого упражнения.⠀
Тренировка «Легкая».⠀
⠀
1️⃣Скрещивание ног («ножницы»). Лягте на пол, руки вытяните вдоль тела и прижмите к полу. Приподнимите ноги над полом и выполните скрещивающиеся движения. Во время выполнения упражнения следите за тем, чтобы поясница была прижата к полу. Чем ниже будут опущены ноги, тем больше нагрузка на нижний пресс. Если вам сложно держать ноги на таком уровне, поднимите их немного выше. Если чувствуете, что поясница отрывается от пола, поднимите ноги чуть выше. Следите за тем, чтобы ноги были выпрямлены.⠀
⠀
2️⃣Скрутка к колену. Лечь на твердую поверхность на бок, рука, расположенная сверху согнута и направлена перпендикулярно голове. Сокращая косые мышцы живота, плавно потянуться к ногам.⠀
⠀
3️⃣Полуподъемы корпуса. Следите за тем, чтобы средняя и нижняя части спины были прижаты к полу. Таким образом вы избегаете подключения к работе сгибающих мышц бедра. Руки старайтесь держать у висков, не тянитесь вверх подбородком и шеей. Поднимать вас должны мышцы пресса. На подъёме следует делать глубокий выдох, вдох — в нижнем положении.⠀
⠀
4️⃣Попеременные подъемы ног («водолаз»). Лягте на пол, руки вытяните вдоль тела и прижмите к полу. Приподнимите ноги над полом и выполняйте шагающие движения с небольшой амплитудой. Носки должны быть натянуты на себя, поясница прижата к полу. Чем ниже опущены ноги, тем больше нагрузка на нижний пресс. Если вы чувствуете, что поясница отрывается от пола, поднимите ноги чуть выше и зафиксируйте это положение. Следите за тем, чтобы ноги были выпрямлены.⠀
5️⃣Попеременные касания пяток. Лягте на пол и согнув ноги в коленях (угол 45 градусов) расположите их на некотором расстоянии друг от друга. Руки вытяните вдоль корпуса. Слегка оторвите голову от пола и статически напрягите пресс. Это Ваша исходная позиция. Вдохните и на выдохе проведите боковое скручивание, в ходе которого коснитесь левой рукой левой пятки. Задержитесь в сокращенной позиции на 1-2 счета и повторите тоже самое движение для другой стороны. Завершив касания обоих пяток, вернитесь в ИП и повторите заданное количество раз.
Тренировка «Тяжелая»
1️⃣Скрутка «велосипед». Лягте на пол, руки заведите за голову. Начинайте выполнять ногами такие движения, будто вы крутите педали велосипеда. При этом приподнимите верхнюю часть тела, стараясь оторвать лопатки от пола. Поочерёдно тянитесь правым локтем к левому колену, левым локтем к правому колену. Упражнение можно выполнять в любом темпе. Старайтесь не прижимать подбородок к груди и не тяните голову вверх руками. Не забывайте правильно дышать: выдох должен приходиться на каждое скручивание.
2️⃣Маятник ногами. В положении лежа руки располагают на линии плеч. С втянутым животом конечности поднимают вертикально пятками к потолку. В медленном темпе прямые ноги поочередно опускают влево-вправо, стараясь коснуться боковыми поверхностями пола. При этом спина, руки, голова на протяжении всего сета неподвижны. На первых порах для облегчения можно присогнуть колени. Для усложнения между ступнями зажимают фитбол или ноги держат под тупым углом, чтобы в процесс включилась прямая живота.
3️⃣Двойной кроссовер. Лягте на спину, предварительно постелив на пол мягкий гимнастический коврик, согните ноги в коленях и поставьте стопы на пол, руки уберите за голову. Поясницу плотно прижмите к коврику, чтобы в этой части спины не было прогиба. На выдохе одновременно подтяните таз и грудь друг к другу. В верхней точке старайтесь максимально напрягать мышцы живота. Не давите руками на голову. Это не только вредно для шеи, но и снижает эффективность тренировки. Чтобы лучше контролировать этот момент, можно держать руки возле висков, а не за головой. Вдохните и медленно вернитесь в начальное положение.
Плечи в нижней точке на пол не опускайте, пресс все время находится в напряжении.
4️⃣Подъемы ног. При выполнении этого упражнения важно, чтобы ноги в самой нижней позиции не касались пятками пола.
5️⃣Кроссовер «складной нож». Лягте на пол/коврик на спину и вытяните руки назад за голову, а прямые ноги расположите рядом друг с другом (сомкнутое положение). Это Ваша исходная позиция. Вдохните и на выдохе одновременно подведите руки к ногам, складываясь пополам, как перочинный нож. Задержитесь в сокращенной позиции на 1-2 счета и затем на вдохе вернитесь в ИП. Повторите заданное количество раз.
Источник
Дирижер – самостоятельная профессия, представитель которой должен руководить тем, как оркестр разучивает и исполняет музыку (хоровую, оркестровую, оперную и др.). Профессия требует музыкальной одаренности и специальных навыков.
Когда появились дирижеры?
Самостоятельной профессией дирижерство начало считаться в начале XIX века. Хотя ученые обнаруживали на древних скульптурах Египта и Ассирии изображения, на которых представал человек с жезлом в руке. При этом он руководил коллективом музыкантов. А в театре Древней Греции был человек, который руководил хором. При этом у него была специальная обувь с железной подошвой, при помощи которой можно было громко отбивать ритм.
Вместе с этим, здесь же распространенным считался способ управления хором при помощи жестикуляции. Позже этот способ распространился по Европе в церковной сфере. При помощи жестов дирижер полностью контролировал ритм, темп, изменение контуров мелодии и прочие музыкальные нюансы.
Постепенно происходило развитие оркестровой игры, а также увеличивалась численность и многоголосие хоров. В связи с этим требовался еще более серьезный подход к руководству музыкальными ансамблями. Так у дирижеров того времени появился инструмент, который считается предшественником современной дирижерской палочки, он назывался: баттута. С помощью можно было отбивать такт, хотя инструмент был достаточно массивным и неудобным. Впервые упоминание о баттуте датируется 1432 годом.
В дальнейшем дирижеры пытались изменить специфику своей работы. Например, использовали облегченные варианты баттуты, отбивали ритм смычком для скрипки, кивали головой.
В XVII веке появилось такое понятие, как генерал-бас – это басовый голос в музыкальном произведении. Таким образом, у музыканта, который исполнял данную партию, появлялась новая обязанность – руководить всем оркестром. Он мог использовать кивки головой, жесты и прочие способы. Например, Иоганн Себастьян Бах отбивал ритм ногой и напевал при этом мелодию.
Современные инструменты дирижёра — партитура и палочка
Как дирижеры стояли раньше?
У генерал-баса был помощник – концертмейстер. Как правило, эту роль играл первый скрипач. При помощи своего инструмента он задавал общий тон. Прекращая игру, концертмейстер отбивал ритм смычком. Также могло быть еще несколько помощников основного дирижера в лице хормейстера или виолончелиста. Со временем от генерал-баса решили отказаться, и руководителем ансамбля стал концертмейстер.
В будущем правила поменяются еще не раз, пока ансамбли не начнут окончательно выступать под руководством дирижера, стоящего отдельно – впереди. В 1812 году впервые Игнац Франц фон Мозель использовал дирижерскую палочку современного типа. Если прежде композиторы исполняли свои произведения самостоятельно, то постепенно они начинали исполнять и чужие произведения. Дирижерство превратилось в отдельную профессию, а ее представители могли отправляться на гастроли с чужими ансамблями.
Все это время дирижеры соблюдали правила хорошего тона: они стояли спиной к ансамблю и лицом к зрителям. Однако при этом отсутствовал контакт с ансамблем, что вызывало трудности.
Кто первый из дирижеров встал спиной к залу и почему?
Кому первому пришло в голову нарушить правила приличия и повернуться к залу спиной, достоверно неизвестно. Есть несколько версий – Людвиг ван Бетховен, Гектор Берлиоз, Вильгельм Рихард Вагнер. Стоит сказать, что это событие стало знаменательным для оркестров и дирижеров. Коллектив ансамбля получил возможность более внимательно следить за работой дирижера и своевременно реагировать на его действия.
Интересный факт: существует версия, что первым повернулся лицом к оркестру именно Рихард Вагнер. Это произошло во время одного из выступлений дирижера с ансамблем. При этом поступок Вагнера вызвал негодование зрителей, разразился скандал.
Рихард Вагнер
Прежде считалось, что поворачиваться к залу спиной неприлично. Дело в том, что в то время выступления ансамблей, оркестров посещали только известные, уважаемые люди. Поэтому дирижер, стоящий спиной, считался недопустимым явлением. Однако Вагнер стал примером для остальных дирижеров. Многие начали поступать так же – такая позиция по отношению к музыкантам предоставляет возможность лучше руководить игрой.
Дирижер стоит спиной к зрителям, а лицом – к ансамблю, поскольку это позволяет удобнее и качественнее руководить исполнением произведения. Контакт с музыкантами дает возможность и дирижеру, и артистам действовать более слаженно. Прежде такое поведение со стороны дирижера считалось недопустимым, неприличным. По одной из версий первым повернулся спиной к публике во время выступления немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Научный консультант редакции сайта «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 76533. Издание «Как и почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ.
Источник