Как укрепить мышцы спины при дцп
Примерный комплекс упражнений для людей с ДЦП.
Упражнение 1. «Разгибание головы»
Основная цель: укрепить разгибатели спины и шеи, подавить патологический лаби-
ринтный тонический рефлекс.
Исходное положение на животе. Руки согнуты в локтевых суставах, опираются ладо-
нями в пол.
Задание: максимально разогнуть голову, и удерживать ее в этом положении 3-10 сек.,
опираясь на ладони, затем возвратиться в исходное положение. Количество повторений:
5-7 раз.
Методические указания: при разучивании движения возможна поддержка головы.
Упражнение 2. «Разгибание головы и туловища в упоре на прямые руки».
Основная цель: улучшение одновременного выпрямления головы и туловища, опор-
ной функции рук, подавление шейных тонических рефлексов.
Исходное положение на животе, руки согнуты в локтях, опираются ладонями в пол.
Задание: максимально разогнуть голову и туловище, удерживая такое положение в
течение 3-8 сек с помощью выпрямленных в упоре на ладони рук, затем возвратиться в
исходное положение.
Количество повторений: 7-8 раз.
Методические указания: методист плавно разгибает корпус ребенка, оказывая давле-
ние на грудь.
Упражнение 3. «Лодочка».
Цель упражнения: подавление сгибательной синергии, укрепление выпрямителей
шеи и туловища.
Исходное положение: лежа на животе, руки вдоль туловища.
Задание: одновременно поднять голову и прямые ноги до их максимального разгиба-
ния.
Количество повторений: 6-8 раз.
Методические указания: методист придерживает таз ребенка одной рукой, а другой
помогает поднять ноги.
Упражнение 4. «Корзиночка».
Цель упражнения: растянуть спазмированные мышцы груди, живота, конечностей;
устранить контрактуры суставов.
Исходное положение: лежа на животе.
Задание: захватив ноги в области лодыжек максимально разогнуть туловище, бедра и
голову.
Количество повторений: 4-5 раз.
Методические указания: при захвате голеней методист придерживает руки ребенка.
Упражнение 5. «Сесть-сложиться».
Цель упражнения: расслабить разгибатели спины и мышцы живота, нормализовать
реакцию выпрямления, укрепить мышцы спины и живота.
Исходное положение: лежа на спине.
Задание: попытаться сесть с помощью инструктора и максимально согнувшись лечь
на прямые ноги.
Количество повторений: 6-8 раз.
Методические указания: движения совершаются плавно, без рывков.
Упражнение 6. «Часики».
Цель упражнения: снижение тонуса и укрепление косых мышц живота.
Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты под прямым углом в тазобедрен-
ных и коленных суставах, руки в положении отведения прижаты к полу.
Задание: поворачивать ноги вправо и влево до упора, не отрывая лопаток от пола.
Количество повторений: 10-12 раз.
Методические указания: методист фиксирует плечевой пояс ребенка.
Упражнение 7. «Полумост».
Цель упражнения: снижение тонуса и растяжение мышц груди и живота.
Исходное положение: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
Задание: медленно прогнуться назад (на счет 1-4), достать пальцами пятки. После
паузы в 3-4 сек выпрямиться в исходное положение.
Количество повторений: 6-8 раз.
Методические указания: прогиб осуществляется за счет пояснично-грудного отдела
позвоночника в медленном темпе.
Упражнение 8. «Сгибание-разгибание ног».
Цель упражнения. Расслабить мышцы ног и туловища.
Исходное положение: лежа на спине.
Задание: согнуть прямые ноги, разогнуть прямые ноги.
Количество повторений 10-12 раз.
Методические указания: движения выполнять в быстром темпе с помощью методи-
ста.
Упражнение 9. «Рыбка»
Цель упражнения: расслабить мышцы живота, четырехглавые и подвздошно-
поясничные мышцы.
Исходное положение: сидя на коленях.
Задание: прогнуться назад до касания затылком пола, удержать положение в течение
2 сек, возвратиться в исходное положение.
Количество повторений: 6-8 раз.
Методические указания: методист придерживает колени, поддерживает спину. Дви-
жения плавные.
Источник
Дочке 1,1, ставят ДЦП (легкая форма), не сидит, у опоры не стоит, хоть и прогнозы хорошие, сидеть и ходить будет, как говорят врачи, только вот когда? переживаю…
мы занимаемся ЛФК,делаем массажи и плюс к этому всему занимаемся в «здоровом детстве»,нам подобрали спец.курс для укрепления мышц спины
странно что вам ставят «легкую»степень, или вы сами?
у меня дочке уже 7 лет-ходит, пытается прагать на 2- ногах—и то нам ставят ДЦП средней тяжести
1.ЛФК каждый день!!!! но надо грамотное лфк. мне очень нарвится врач ЛФК в Бонуме Елена Николаевна , очень грамотно составляла нам комплекс упражнений. у лочки начался гиперлогдоз поясничного отдела так только она, а не врач невролог ,заметила это и отменила упраженения,которые усугубляют лордоз.
2.Плавание 3-4 раза в неделю, жаль только что гидрореабилитологов у нас в ЕКБ нет…
Моей дочке уже 13 лет, у нее ДЦП, все не так просто как кажется в самом начале когда только ставят такой диагноз ребенку, нам кажется что у нашего ребенка не все так плохо и все будет хорошо, но отчаиваться не надо= это главное, а надо бороться с болезнью и трудится каждый день!!! Мы прошли множество различных центров и специалистов. Вот мой совет, сейчас пока ребенок еще маленький звоните и договаривайтесь о занятиях с Аллой Валентиновной, когда то она работала в Особом ребенке, сейчас это Бонум, у нее огромный опыт работы с такими детьми, при чем она не только будет заниматься с ребенком она и вас всему научит!!! она врач ЛФК И педиатр, очень хороший специалист и человек, все кто когда послушал моего совета и обратился к ней, все очень благодарны мне за совет!!! Вот ее телефон 89028756990 Она делает массаж и занимается лечебной физкультурой.
У каждого человека есть шанс…
Все у нас получилось из-за долгого нахождения в реанимации и на ИВЛ, сразу после родов, тяжелая двухсторонняя пневмония. Весь первый год жизни по больницам.А что легкая степень ДЦП (и еще куча всего) — такой диагноз нам поставили в год, у нас в руках больше проблем, они в тонусе, чем в ножках. Мы хорошо переступаем, спластика в ногах есть, но не грубая, ползаем по-пластунски, игрушки больше берет левой рукой, правую использует редко. Массаж, ЛФК, плаванье (правда в ванной), все это регулярно. Развиваемся медленными шажочками… но и это вседь хорошо!
В год не сидит, не стоит, ползает по пластунски…. Извините не хочется вас расстраивать, но это не легкая форма ДЦП!!! И поверьте очень большое значение имеет кто и как занимается с ребенком т.к. мы то же всегда и с первых дней Ксюшу лечили и только спустя время мы поняли что не те люди занимались с ней, вы попробуйте поездить к Алле Валентиновне и вы сразу все поймете!
У каждого человека есть шанс…
Танюша67
В год не сидит, не стоит, ползает по пластунски…. Извините не хочется вас расстраивать, но это не легкая форма ДЦП!
Не факт. У дочки было то же самое. Не ходила, не стояла, самостоятельно не садилась, ползала как разведчик через границу. :gy:
Ставили угрозу дцп, потом дцп под вопросом. В итоге не подтвердилось.
Села и поползла дочка в полтора года, самостоятельно пошла почти в 3. У нее сочетание миотонического и атаксического синдрома, что и дает задержку развития. Проблемы, конечно, остаются, куда без них.
Не говорю, что у автора то же самое, но не факт, что все совсем тяжело.
Автор, Вам, кстати. какую форму ставят?
Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)
у нас тоже миотонический синдром. сама села в полтора., в 2 поползла. сейчас нам 2.8 начали сами ходить но еще не уверено. нам помог очень массаж,но и конечно должна быть мативация или желание ребенка ходить. вкладывайте по максиму, то и получите. нам в 9 м тоже ставили дцп в омм атонико- остатическую форму вроде так не помню уже, я сразу поехала в бонум, и невроглог там сняла этот диагноз и поставила миотонический синдром. удачи автор и огромного терпения и конечно веры.
мышцы укрепляют только массажем и лфк проверенно на нашем опыте. в талисмане хорошее лфк нас там научили опираться на ручки на 2 день лечения!!! показали как учить садиться самостоятельно как на полу так и на мяче. и через месяца 2 сама села. сьездите туда вас научат и дома будите заниматься. мяч большой хорошая штука!!!
автор если вам интересно могу объснить как научить ребенка садиться, там нечего сложного нет!
Большое всем спасибо за советы, завтра ложимся в НИИ Материнства и Детства на плановый курс лечения (лфк, массаж, физиотерапия, обкалование — много всего) Оканчательный диагноз поставят там, еще будет решаться вопрос об инвалидности.
Да и три опытных невролога нашего города сошлись во мноении, что дочка пойдет около двух лет, не могут же все ошибаться? обычно бывает, что наоборот перестраховываются. Как вы считаете?
Нам 3,5 и всё вот вот пойдёте вот вот пойдёте уж и не знаю что ещё нам попробовать %) ставили ставили ДЦП под вопросом сейчас полностью сняли теперь только органику оставили %)
Нам сначала вообще говорили что у нее все нормально просто не доношенная! Потом ставили легкую степень и говорили что пойдет в 2 года! НО нам уже 13 и что мы только не делали и где только не лечились!!! а врачам нашим не стоит доверять! Но ни в коем случае не отчаивайтесь, просто не расслабляйтесь, сейчас у вас самое благодатное время, пока ребенок маленький сделать можно очень много!!! Знаю многих кому сказали, что ребенок безнадежный, растение и родители сделали не возможное поставили ребенка на ноги! Но знаю не меньше примеров когда говорили, что ребенок не тяжелый и скоро пойдет, а по итогу дети не ходят!!!
У каждого человека есть шанс…
Источник
Детский церебральный паралич (ДЦП) это паралич центральной нервной системы, который проявляется в результате поражения одного или нескольких отделов головного мозга. Существует огромное количество методик, применяемых для лечения таких пациентов, но в данной статье речь пойдет об ЛФК при ДЦП, или, другими словами — все о применении лечебной физкультуры для лечения больных ДЦП.
Важность физической нагрузки
ДЦП проявляется в затруднении выполнения некоторых движений или, наоборот, непроизвольному выполнению тех или иных движений. ЛФК призвана не только укрепить организм пациента, но и научить его осуществлять контроль над своим телом. Можно сказать, что ДЦП и спортзал неразрывно связаны друг с другом.
Мама занимается с ребенком на валикахФизические нагрузки методом ЛФК преследуют следующие цели:
- Обучение бытовым навыкам и умениям.
- Знакомство пациентов с трудом (метод трудовой терапии).
- Обучение больного приемам самообслуживания.
Основные принципы лечебной физкультуры
- систематичность и регулярность (непрерывный характер занятий крайне важен, так как мышечная память довольно быстро забывает некоторые моменты);
- увеличение нагрузки должно происходить не скачкообразно, а плавно, учитывая состояние пациента;
- индивидуальный подход (в подобной ситуации только работа индивидуально, групповой подход исключен);
- прием во внимание возраст ребенка и его состояние.
Так какую же роль оказывают физические упражнения на организм малыша, страдающего ДЦП:
- общеоздоровительное;
- препятствует формированию спаек между нервными окончаниями;
- укрепляющее;
- способствует активизации ослабленных мышц;
- устраняет сколиоз (искривление позвоночника);
- улучшает кровообращение (за счет этого происходит активизация мозговой деятельности).
Можно применять для ЛФК метод доктора Бандурина. Который в себя включает тридцатиминутные занятия лечебной физкультурой и часовой сеанс массажа.
Примеры ЛФК при ДЦП
ЛФК для детей с ДЦП включает в себя несколько самостоятельных направлений. Как правило, это не всегда гимнастика, но и некоторые другие формы в том числе упражнения:
- для осуществления поддержки двигательных функций;
- укрепления суставов;
- мышц живота;
- туловища и шеи;
- коррекции дыхания;
- мимики;
- эмоций.
Помимо прочего, различают такие подвиды ЛФК, как лечение:
- Положением.
- Растягиванием.
- Ходьбой.
Кстати, для лечения ДЦП применяют массаж и йогу.
Различают спастическую форму болезни и астеническую. В первом случае все упражнения должны носить непрерывный характер, для получения максимального эффекта, а во втором они должны быть непродолжительными по времени с обязательными перерывами.
Поддержка двигательных функций
Для поддержки двигательных функций малыша применяют следующий комплекс упражнений:
С пяток на колени
Исходное положение — ребенок сидит на пятках.
Доктор (родитель) встает перед ним и кладет руки пациента на свои плечи. Ребенок должен встать на колени из исходного положения. Задача доктора стимулировать такие попытки
Перенос веса с одной ноги на другую
Исходное положение — специалист поддерживает ребенка подмышками, находясь сзади.
Доктор плавно перемещает ребенка влево и вправо, чтобы пациент научился переносить вес с одной ноги на другую. Важно, чтобы во время переноса веса тела на одну ногу вторая нога была оторвана от пола, а руки разведены в стороны.
Вариант выполнения переноса веса с одной ноги на другуюРазгибание колен
Исходное положение — ребенок находится в положении сидя на корточках.
Специалист надавливает на колени малыша руками из-за спины и постепенно наклоняет туловище пациента. В таком положении колени самопроизвольно должны начать разгибаться.
Вариант упражненияВставание
Исходное положение — ребенок сидит на стуле
Врач становиться перед ним и слегка наступает на его ноги. Нога врача не должна причинять малышу боль или дискомфорт. Руки больного поднимаются вверх и слегка тянуться специалистом, что провоцирует самостоятельный подъем со стула.
Равновесие
Исходное положение — малыш стоит, причем одна нога выставлена вперед.
Для данного упражнения потребуется присутствие двоих взрослых. Один становиться перед лицом, второй за спиной у больного. Поочередно производятся толчки (не диагонально, а напрямую в грудь и спину). Упражнение тренирует равновесие у малыша.
Упражнение на удержание равновесияПервые шаги
Исходное положение — ребенок стоит.
Врач начинает подтягивать больного за руку слегка толкая его в разные стороны, чтобы спровоцировать сделать шаг.
Давление стопами
Исходное положение — ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях.
Врач контролирует, чтобы стопы пациента давили в поверхность пола. Данное упражнение позволяет повысить опороспособность.
Давление стопами в полСуставы
ЛФК для детей с ДЦП состоит из большого количества упражнений как в тренажерном зале, так и без применения специальных приспособлений. Работа над суставами важная составляющая успешного лечения больного. Комплекс упражнений для активизации работы суставов в себя включает:
Поочередное сгибание
Исходное положение — ребенок лежит на спине, причем его конечности выпрямлены вдоль тела.
Врач поочередно сгибает в колене то правую, то левую ногу, стараясь достать до живота (если это вызывает дискомфорт, можно ограничиться обычным сгибанием конечности в колене).
Отведение бедра
Исходное положение — пациент лежит на боку.
Специалист помогает пациенту отводить в сторону бедро верхней ноги. Данное упражнение помогает развивать суставы нижних конечностей.
Вариант выполнения упражненияУпражнение со столом
Исходное положение — ребенок лежит на животе на столе, причем его ноги свисают вниз.
Так как больной ребенок, скорее всего, будет поджимать ноги данное адаптивное упражнение заключается в стимулировании малыша постепенно разогнуть ноги.
Порядок разгибания ногПружина
Исходное положение — малыш лежит на животе, а под тазом у него находится валик (можно использовать свернутое махровое полотенце).
Врач приподнимает ребенка за руки и начинает делать небольшие рывки, чтобы происходили пружинящие движения.
Сгибание рук
Исходное положение — ребенок лежит на спине, его голова повернута влево или вправо, в зависимости от того, какая рука будет выполнять упражнение.
Врач производит сгибание той руки, на которую смотрит пациент. Это позволяет не просто отработать автоматизм при сгибании, но и помогает осознать малышу, что именно происходит с его телом в тот или иной момент.
Мышцы живота
Методика тренировки мышц живота похожа на тренировку обычных спортсменов, выполняющих упражнения для мышц брюшного пресса, с той разницей, что ребенку с ДЦП необходима помощь постороннего человека.
Сгибание и разгибание
Исходное положение — малыш располагается на коленях у мамы и прижимается спиной к ее груди.
Мама вместе с малышом наклоняется вперед, после чего держит его ноги и тазобедренный сустав, для того, чтобы малыш вернулся в исходное положение самостоятельно. Возможно, на первоначальном этапе он не сможет этого сделать, тогда мама должна будет помочь.
П
ереворот
Исходное положение — ребенок лежит на спине.
Врач помогает малышу выполнить мах левой или правой ногой, тем самым провоцируя его перевернуться со спины на живот и обратно. Подключать к перевороту руки не следует.
Вдох — выдох
Исходное положение — пациент лежит на спине.
Фитнес имеет много упражнений, связанных с дыханием, одно из таких применяется во время ЛФК для детей с ДЦП. Ребенок делает вдох и выдох, причем на выдохе живот должен втягиваться, а на вдохе округляться.
Наклоны к ногам
Исходное положение — ребенок сидит на полу, ноги вытянуты вперед и немного разведены в стороны.
Врач располагается позади пациента и помогает ему выполнить наклон вперед. Наклон выполняется до тех пор, пока руки не достанут до пола. В идеале необходимо коснуться кончиком лба пола.
Данное упражнение имеет разный эффект. Помимо того, что оно является классическим упражнением для мышц живота, оно тренирует гибкость, растяжку, устраняет проблемы с искривлением позвоночника и нормализует кровообращение.
Прогиб
Исходное положение — ребенок лежит на спине, ноги вместе, руки вдоль тела.
Врач помогает больному выполнить прогиб в позвоночнике, причем важно, чтобы его конечности не отрывались от пола.
Наклоны лучше выполнять с одним из родителейНеполный кувырок
Исходное положение — ребенок лежит на спине, прямые ноги подняты вверх.
Врач контролирует малыша, чтобы он смог дотронуться пальцами ног поверхности пола за головой. Выполняется своеобразное запрокидывание. Контроль при выполнении данного упражнения должен быть тотальным, во избежание травмирования пациента.
Запрокидывание ног за голову (вариант исполнения)Мышцы туловища и шеи
Для развития мышц туловища и шеи можно выполнять следующие упражнения:
Покачивания
Исходное положение — ребенок лежит на спине.
Специалист фиксирует двумя руками тело больного в районе плеч и начинает выполнять раскачивающие движения влево и вправо. После этого такое же упражнение проводится с головой, дополняя его поворотами шеи влево и вправо.
Важно — ребенок не должен оказывать сопротивление.
Падение по сигналу
Исходное положение — ребенок лежит на левом или правом боку, нижняя рука под головой, верхняя вдоль тела.
Задача врача не больно подталкивать малыша в грудь или спину, провоцируя его держать равновесие. Падать можно только по сигналу специалиста.
«Шарнирная голова»
Исходное положение — пациент сидит на кресле, руки на подлокотниках, голова опущена и прижата к груди.
Специалист начинает крутить головой в разные стороны. Пациент не должен сопротивляться этому. При фиксации головы в одном из положений необходимо расслаблять мышцы шеи, чтобы голова под собственным весом «упала» обратно на грудь.
Для более полного усвоения упражнений, необходимо на собственном примере продемонстрировать больному, что от него хотят.
Коррекция дыхания
Гимнастические упражнения заключаются не только в развитии мускулатуры тела и тренировки мышц, дыхательные упражнения занимают не последнее место в лечебной физкультуре для детей с ДЦП.
Необязательно обращаться в реабилитационный центр, чтобы с малышом выполняли данный комплекс, родители в состоянии будут выполнить упражнения для коррекции дыхания в домашних условиях.
Все упражнения выполняются либо лежа на спине, либо стоя.
Дуем на перо
Малышу объясняют, как правильно делать глубокий вдох и выдох через нос и рот. Для развития интереса к упражнению рекомендовано выдыхать на какую-то легкую вещь (лист бумаги, перо) или надувать мыльные пузыри.
Считаем дыша
В данном упражнении малышу предстоит делать глубокий вдох на счет 1,2,3 и глубокий выдох на счет 4,5,6. Можно подключать пальчиковую методику и показывать цифры на пальцах. Для развития интереса ребенку можно предложить выполнять выдох в таз с водой.
Говорим дыша
Малыш учится произносить различные звуки на выдохе с различной интенсивностью. Нелишним будет привнести в данное упражнение элементы игры (использование свистка или губной гармошки, разучивание песен.)
Мимика
Эмоции неразрывно связаны с мимикой человека, а дети, больные ДЦП не всегда в состоянии проявить те или иные чувства мимикой. Важно научить малыша демонстрировать улыбку или грусть. Достигается это регулярным повторением и тренировками. Специалист на собственном примере показывает, как выглядит улыбка или печаль и т. п.
Данный раздел ЛФК называется — психогимнастика.
Эмоции
Проявление эмоций, как и мимические проявления важны не меньше, и научить ребенка с таким заболеванием, как ДЦП выражать удивление или страдание не так уж и сложно. Для этого потребуется тесный контакт с малышом.
Важное условие — доброжелательное отношение, так как такие дети крайне чувствительны.
Для выражения той или иной эмоции необходимо пробудить у ребенка соответствующие чувства, например:
- Радость — попросите малыша представить, что ему подарили огромную игрушку или изобразить слоненка, который нашел свою маму.
- Отвращение — пациент должен воспроизвести употребление невкусной каши или горького лекарства.
- Страх — представляем маленькую мышку, которая увидела кота.
- Вина — представляем, что малыш разбил любимую вазу родителей.
И так далее, вариаций с выражением эмоций может быть огромное количество, главное, включить фантазию и поделится ее с малышом.
Лечение положением
Лечебная физкультура при ДЦП, основанная на фиксации одного положения (кинезиологический способ) в течение 1–2 часов распространенной вариант реабилитации. Как правило, его выполняют на ранних этапах развития болезни.
На более поздних этапах стараются фиксировать положение таким образом, чтобы фиксирующие шины располагались непосредственно около мышц пациента.
Выглядит это следующим образом — ребенка кладут на спину, под шею накладывается валик, таким образом, чтобы максимально наклонить голову к груди. Кроме того, валик устанавливается под коленные суставы, чтобы ноги находились в полусогнутом состоянии. В таком положении малыш должен провести от часа до двух, в зависимости от пациента и его состояния.
Упражнения в бассейне при ДЦП
Что касается такого летнего вида лечения, как занятия в воде, то их можно проводить в любое время года, в бассейне. Современный бассейн для пациентов с ДЦП имеет в своем арсенале огромное количество специальных тренажеров, которые облегчают проведение занятий для самых осложненных случаев и для любых возрастов.
Польза от упражнений на воде очевидна. Даже для здорового человека несколько минут проведенных в плавательном бассейне сродни нескольким часам расслабляющего массажа. Тело не просто чувствует расслабление всех мышц, оно наполняется энергией.
Занятия лучше проводить в утренние часы, когда малыш недавно проснулся.
Для детей с гемипарезами или в особо тяжелых случаях показано применение специального поддерживающего тренажера Гросса, о котором можно подробнее прочесть в этой статье.
В бассейне можно выполнять следующие упражнения:
Отведение ноги
Исходное положение — пациент находится у борта бассейна в воде, опершись о него двумя руками.
Поочередно, назад отводится левая и правая ноги (по пять раз на каждую ногу), после этого ноги разводят в стороны (не меньше десяти раз).
Спиной к борту
Исходное положение — малыш повернут спиной к борту бассейна и держится за него руками.
Необходимо поднять вверх две ноги и максимально развести их в стороны (повторяют до десяти раз).
Упражнения на животе
Исходное положение — пациент располагается на животе и держится руками за бортик (инструктор поддерживает пациента под живот).
Необходимо поднять вверх левую и правую ноги (по пять раз на каждую конечность), развести в стороны ноги (до десяти раз), согнуть поочередно правую и левую ноги в колене у груди (по пять раз на каждую конечность).
Сгибание ног к груди (вариант)Упражнения на спине
Исходное положение — пациент лежит на спине и держится руками за бортик.
Требуется поднимать вверх две ноги одновременно (до десяти раз), разводить ноги в стороны (до десяти раз), выполнять упражнение ножницы (до десяти раз).
Вариант разведения ног со специалистомСидячие упражнения
Исходное положение — в полусидячем состоянии нужно прижать спину к борту бассейна.
Выполняется упражнение велосипед (до 1020 повторений на каждую ногу), поднять ноги под углом 90 градусов и выполнять ими круговые движения
Игры
Центральная нервная система человека довольно нежна и капризна, как и настроение больного ребенка, поэтому иногда для продуктивных занятий требуется привносить в них элементы игры. К примеру, занятия с использованием фитбола (по-простому специального мяча).
Тренировка с мячом в себя включает следующие упражнения:
Катание на мяче
Исходное положение — малыш расположен к мячу спиной.
Требуется опереть ноги пациента о фитбол и откатывать его назад, после чего возвращать в исходное положение.
Лежа на мяче
Исходное положение — малыш лежит на мяче на животе
Придерживая пациента за ноги (бедра), толкайте мяч вперед, удерживая малыша верхом на нем.
Покачивания
Исходное положение — ребенок сидит на мяче.
Покачивания из стороны в сторону снижают тонус мышц.
Варианты упражнений на фитболеДети с ДЦП тоже хотят учувствовать в различных видах спорта. Так, возможно, проведение с ними соревнований по такому виду спорта, как настольный теннис. Доказано, что больные с ДЦП вполне в состоянии держать ракетку и выполнять необходимые для этой игры движения. Более того, больной тренирует не только свои мышцы, но и социально адаптируется.
Помимо общеукрепляющих упражнений, следует повышенное внимание обращать на улучшение общей моторики рук у детей больных ДЦП. Для этого существуют различные упражнения с мелкими предметами, которые основаны на перебирании их и выполнении различных других действий.
Таким образом, ЛФК при ДЦП серьезный процесс, который требует пристального внимания со стороны родителей, так как он может облегчить больному страдания и упростить его жизнь. Важно понимать что в ЛФК огромную роль играет регулярность занятий.
Источник: https://nervivporyadke.ru/
Источник