Логоритмическое упражнение домашние птицы
Лариса Каменчук
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы»
Цели:
1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2. Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.
3. Закрепление понятий «тихо-громко».
4. Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.
5.Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».
6. Обогащение глагольного словаря.
7. Работа над улучшением координации речи с движением.
8. Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.
9. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.
– Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)
– Какие птицы? (Домашние.)
– Где они живут?
– Кто за ними ухаживает?
Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями
— Сейчас мы с вами отправимся на птичий двор.
Ходьба под музыку разными видами.
Чистоговорки
УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.
ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.
ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.
КА – КА – КА – красивая утка.
НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.
УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.
Массаж частей тела.
Дома курица сидит
И цыплятам говорит поглаживание лба
– Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Не ходите далеко. поглаживание щек
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка может вас поймать. постукивание кулачками по рукам.
Развитие слухового восприятия.
К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками замахал, птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки
Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!
(Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши):
Бетух, петюх, пытух, петух.
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Интюк, индук, интук, индюк.
Удочка, утотька, уточка.
Развитие координации речи с движением. «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»
Вышла курочка-хохлатка, (дети по кругу идут за логопедом)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке,
глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет.
Закрепление понятий «тихо-громко».
Логопед показывает взрослую птицу – дети громко подражают. Если логопед показывает птенца – дети тихо подражают.
Работа над звуко-слоговой структурой слова.
Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
Упражнения губ и щек
Индюк.
Сильно надуть щеки и по возможности долго удержиннть воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв.
Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Широкий клюв утки и селезня.
Вытянуть вперед сомкнутые губы.
Упражнения для языка.
Клювы домашних птиц.
Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.
Индюшонок учится «болботать».
Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук л.
Индюки «болбочут».
Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий»язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл».
Мимические упражнения
Сердитый индюк.
Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.
Испуганный цыпленок.
Трусливый гусенок боится плавать.
Радостный петух.
Пальчиковая гимнастика. «Цыплятки»
Вот веселые цыплятки
В огород пришли на грядку.
Они радостно идут,
Быстро зернышки клюют.
Вот уже друзья-цыплятки
На другую влезли грядку,
Там клюют цыплятки зерна
Так же смело и проворно.
Закрепить в речи названия птенцов.
Логопед:
— Поела мама курица и накормила… (цыплят).
— Попила водички мама утка… и напоила своих …. (утят) .
— Вышла на полянку индюшка и вывела своих…. (индюшат).
— Пощипала гусыня травку и научила щипать своих (гусят).
Д/игра «Скажи наоборот»
Индюк большой, а индюшонок — (маленький)
У гуся шея длинная, а у курицы — (короткая)
Цыпленок лёгкий, а петух — (тяжелый)
У петуха клюв короткий, а у селезня — (длинный)
Цыпленок пищит тихо, а петух кукарекает — (громко)
Пение
(По выбору муз. руководителя).
Релаксация.
Ольга Долгова
Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы»
ККонспект логоритмического занятия на тему «Домашние птицы»
Ход занятия
Дети под маршевую музыку проходят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда – вы должны сами догадаться.Послушайте мои загадки:
1. Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
2.Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
3. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
4. Ходит весь день, надуваючись. (Индюк)
5. Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, вот это шутка
Ну конечно, это… (Утка)
Правильно вы отгадали все загадки. А скажите мне, пожалуйста, как можно назвать всех персонажей загадок одним словом? (Птицы). А где они живут? Значит, они домашние птицы.
Кто за ними ухаживает?
Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами отправимся на птичий двор. А на чем вы хотите поехать? (Ответы детей. По желанию, ребята отправляются в путешествие на желаемом транспорте.
Логопед: Ну, вот мы с вами оказались на птичьем дворе. Посмотрите, сколько здесь разных птиц.
На экране по очереди появляются картинки.
Логопед: УХ – УХ – УХ – вот пёстрый петух.
ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.
ЯТА – ЯТА – ЯТА – вот жёлтые цыплята.
КА – КА – КА – красивая утка.
НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.
УСЬ – УСЬ – УСЬ – здесь страшный гусь.
Логопед:
— Поела мама курица и накормила… (цыплят).
— Попила водички мама утка… и напоила своих …. (утят) .
— Вышла на полянку индюшка и вывела своих…. (индюшат).
— Пощипала гусыня травку и научила щипать своих (гусят).
Д/игра «Скажи наоборот»
Индюк большой, а индюшонок — (маленький)
У гуся шея длинная, а у курицы — (короткая)
Цыпленок лёгкий, а петух — (тяжелый)
У петуха клюв короткий, а у селезня — (длинный)
Цыпленок пищит тихо, а петух кукарекает — (громко)
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как кричит курица, утка, петух и т. д. Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Показывает взрослую птицу – дети громко подражают. Если логопед показывает птенца – дети тихо подражают.
Логопед: А сейчас мы с вами будем каждое название птицы прохлопывать в ладоши.
Показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают слово по слогам.
Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю песенку про домашних птиц. Хотите послушать?
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя поутру нам споет
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Педагог разучивает попевку с детьми.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы хорошо пели. а сейчас я вам предлагаю потанцевать вместе с этими веселыми утятами.
Упражнение на развитие ритма «Утята»
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте превратимся в детенышей курицы. Они кто? (Цыплята). И поиграем в игру.
Подвижная игра «Цыплята и коршун»
«Коршун» стоит в стороне. Дети-«цыплята» идут за «курочкой»под песню:
Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет,
Маленьких, маленьких, маленьких цыпляток
За собой ведет.
— Вы не убегайте далеко!
Зернышки ищите, ко-ко-ко!
Дети расходятся по всему залу и «ищут и клюют зернышки». Потом мама-«курочка»говорит:
Вдруг откуда не возьмись,
Коршун злой появись!
«Цыплята» приседают и замирают, «коршун» старается найти того, кто пошевелился.
Релаксация (звучит «Колыбельная»)
Логопед: Наши ножки устали, Садятся на ковер и поглаживают ноги.
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали, Поглаживают руки.
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.
Глазки засыпают, дети отдыхают.
Глазки открываются, дети просыпаются. (Н. Нищева)
Спокойно встают и тянутся за руками вверх.
Логопед: Мы сегодня побывали На птичьем дворе. С кем мы встретились, кого увидели? Давайте вспомним, как называются птенцы у курочки, у утки, у гусыни? А как называются птенцы у индюка и индюшки? (Ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, до следующей встречи.
Наталья Филоненко
Логоритмическое занятие для детей с ОНР по лексической теме «Домашние птицы»
Логоритмические занятие для детей с ОНР
(1 год обучения)
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Программные задачи: активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы»; развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развитию общей и мелкой моторики пальцев рук; продолжать учить детей петь легко, без напряжения, не форсируя голос; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, творческую инициативу, способность к расслаблению (релаксации).
Оборудование: дом, плетень, «гнездо», шапочки с изображением домашних птиц, шапочка лисы, Т. С. О.
Ход занятия:
Педагог: (авторская разработка)
Солнце нам в окошко улыбнулось.
Теплым лучиком к ребятам потянулось.
— Здравствуйте!- тихонечко сказало
И обратно в тучку убежало.
Мы ему ответим хором:
Дети: Здравствуй, Солнце! Будь здорово!
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте» музыка М. Картушиной
(педагогический альманах «Аничков мост: вчера, сегодня, завтра» №3, СПБ 2006 год)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Дети вытягивают руки, ладонями вверх, 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
«Пружинка», 3 притопа.
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх!
Гладят щёки ладонями,3 хлопка по щекам.
Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх!
Круговые движения, 3 похлопывания кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Качают головой, 3 «поцелуя».
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!
Качают головой, 3 раза стучат по зубам указательным пальчиком.
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Гладят нос ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Всем — привет!
Протягивают руки вперёд, ладонями вверх, приветственно машут рукой над головой.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на птичьем дворе. Вы согласны? Тогда отправляемся!
2. Ходьба и бег в различных направлениях (авторская разработка)
Рано — рано по утру
Солнце будит детвору:
«Ну-ка, просыпайтесь,
Сони- поднимайтесь!»
Детки потянулись,
Солнцу улыбнулись,
Друг за другом стали
Вместе зашагали.
Дети потягиваются, улыбаются друг другу, строятся в колонну по одному, маршируют.
А теперь мы через кочки
Будем прыгать на носочках.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Впереди у нас река-
Широка и глубока.
Чтобы речку перейти
Нужно по мосту пройти.
Боковые приставные шаги.
А у речки, через поле,
Тропка вьется на просторе.
Кружится, петляет,
С собою приглашает.
Ходьба «змейкой».
Ветерок вдруг налетел
Тучки в небе завертел.
Дождик собирается-
Шаг наш ускоряется.
«Топающий шаг» на всей стопе.
Дождик может нас догнать
Нужно быстро побежать.
Легкий бег.
Мы бежали и бежали
И немножечко устали.
Но за тем большим холмом
Мы увидим с вами дом.
Ну-ка, потянулись, (вдох-выдох)
Другу улыбнулись.
Спокойная ходьба, восстановление дыхания.
За руки возьмемся-
Парами пройдемся.
Перестроение и ходьба парами.
Вот и домик, вот забор,
За забором — птичий двор.
3. Упражнение на развитие слухового внимания «Птичий двор»- театральные шумы (авторская разработка)
Педагог: Вы послушайте, ребятки,
Кто же там играет в прятки.
Всяк по своему кричит,
«Здравствуйте!»- нам говорит.
Дети узнают по голосам и называют обитателей птичника.
4. «Танец цыплят» — «Воспи-пи-пи-питание» (диск «Лучшие песни для детей №4».)
Педагог: У Пеструшки, у наседки,
Появились в гнезде детки.
Желтые комочки под крылом у квочки.
Утром рано встают,
На прогулку идут.
Ах, не послушные детки,
У нашей Пеструшки-наседки.
5. Массаж ног «Наседка» по стихотворению В. Берестова (выполняется сидя, с вытянутыми вперед ногами)
Наседка нередко ругает цыплят
Поглаживание подъема ног.
«Кончайте клеваться, кому говорят!
Массаж щиколоток.
Кто много клюется, тот мало клюет,
Похлопывание пальцами по ногам от щиколотки вверх.
Кто мало клюет, тот плохо растет,
Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.
Кто мало растет, тот болен и худ,
Поглаживание ног ладонями вверх- вниз.
Кто худ и бессилен, того- заклюют!»
Поглаживание коленок.
Цыплята головкой кивают,
Послушными быть обещают.
6. Упражнение на развитие чувства ритма (авторская разработка)
С мамой по двору гуляют.
Цыпы — крошки собирают
Клю — клю, клю — клю,
Клю — клю, клю — клю.
Указательными пальчиками дети выстукивают ритм- четвертные.
Крошки все собрали —
Зёрнышки клевали
Клю — клю — клю,
Клю — клю – клю (восьмые)
За жуком бежали:
Топ — топ — топ — топ.
Топ — топ -топ. (шестнадцатые)
В лужицу упали: — Шлёп! (половинная)
7. Упражнение на развитие дыхания «Гармошка»
(по Б. Толкачёву)Педагог: А рядом гусыня
Учила гусят
Шипеть, как все взрослые
Гуси шипят: ш — ш — ш.
Дети, положив ладони на рёбра, делают вдох и на выдохе как можно дольше произносят [ш], как бы выжимая из лёгких воздух (2-3 раза).
8. Распевка (авторская)
Педагог: Старались цыплята,
Старались гусята
И им подпевали
Малютки — утята:
«Пи-пи-пи-пи-пи, га-га-га-га-га,
Кря-кря-кря-кря-кря.»
9. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук (из английской детской песенки, перевод В. Егорова)
— Кря! — сказала утка мать —
Научу я вас нырять
До начала октября.
Вы согласны дети?
-Кря!
Пять маленьких. Худеньких, глупых утят
Дети поднимают ладонь с расправленными пальцами.
За мамою – уткой
Угнаться хотят
Выполняют ходьбу на месте, поочерёдно поднимая и опуская кисти рук;
Угнаться за мамою — уткой?
Быстро поочерёдно поднимать и опускать кисти рук;
Серьёзное дело! Не шутка!
«Грозят» пальцем;
Но кратка прогулка.
Разводят руки в стороны;
Близки берега.
Приближают ладони друг к другу
Четыре утёнка кричат:
«Кря, кря, кря!»
Показывают четыре пальца, З раза прикасаются ими к большому пальчику;
Они ведь не куры -утята!
Переплетают пальцы в «замок», поочерёдно поднимают и опускают кисти рук;
Они из воды не хотят ведь.
Отталкивающие движения двумя руками;
Качает утят
На прибрежной волне.
Волнообразные движения рук;
А маленький самый,
С пятном на спине
Положить ладонь на плечо;
Плывёт говоря: «Кря -кря — кря!
Да что нам все реки
И даже моря!»
Развести руки в стороны, пожать плечами.
10. Пение. «Песенка утят», слова В. Орлова, музыка Г. Фёдоровой (методическое пособие «Играем, поём, танцуем» — «Детство-пресс» С-Пб, 2002г. с. 45)
Вдруг, откуда ни возьмись —
Рыжая плутовка.
Эта хитрая кума
Кур ворует ловко.
Выбегает Лисичка. Утята окружают её образуя круг.
Лиса: Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят.
Это просто петухи
Наболтали чепухи.
Утята поют песенку. Лиса ловит утят.
11. Игpa на развитие психических процессов «Составь семью»
Педагог: Хоть лисичка и старалась,
Да без ужина осталась.
Взбаламутила весь двор,
А сама — прыг за забор.
Только как беде помочь?
Где чей сын, и где чья дочь?
Вы, ребята, не зевайте,
Быстро семьи составляйте –
Утиную, куриную
И даже индюшиную!
Дети одевают шапочки домашних птиц. Под весёлую музыку двигаются по залу, с окончанием музыки собираются в семьи.
Педагог: Веселились и играли,
До чего же мы устали.
Птичник весь ложится спать.
Будем тоже отдыхать.
Дети ложатся по кругу головами в центр, глаза закрыты, руки вдоль туловища ладошками вверх, тело расслабленно.
12. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику», С-Пб Валерии, 2002 г. с. 43)Звучит спокойная музыка.
Реснички опускаются. Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)
Сном волшебным засылаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают. (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на.
Губы чуть приоткрываются.
Всё чудесно расслабляется. (2 раза)
Дышится легко. ровно. глубоко.
Напряженье улетело.
И расслабленно все тело. (2 раза)
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко., ровно. глубоко.
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются.
Всё чудесно расслабляется. (2 раза)
Нам понятно, что такое.
Состояние покоя. (2 раза)
Пауза до конца медленной музыки. Звучит бодрая музыка, дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
Педагог: Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
Дети потягиваются, поднимаются на ноги.
Нам пришла пора прощаться,
В свою группу возвращаться.
Гостям мы на прощание
Всем скажем: «До свидания!»
Дети уходят в группу.
Логоритмическое занятие «Птицы»
Цель: развитие темпо- ритмических и мелодико- интонационных характеристик речи.
Задачи:
-развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус,
речевое и слуховое внимание, силу голоса, диафрагмальное дыхание.
-активизировать словарь по теме;
-воспитывать произвольное внимание, эмоционально- волевую сферу;
-совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Оборудование: иллюстрации — петух, утка, кукушка, воробей, сова, дятел; колокольчики, треугольники; маска кота и воробьев, обручи, маски скворцов.
Ход занятия.
Логопед: Какое время года к нам идет?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Песня о весне.
Логопед: поедем – ка, дети, в деревню. Посмотрим, что там происходит весной.
Динамическое упражнение «В деревне»
Наш веселый паровоз
Нас в деревню повез. (топающий шаг по кругу, пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях)
Вот по полю скачут кони. (прямой галоп)
Даже ветер не обгонит.
Вот колодец. Там вода
И вкусна и холодна.
(наклоны корпуса вперед, руки вытянуты, пальцы сцеплены в замок)
Низко кланяется ей
Деревянный журавель. (наклоны корпуса вперед, руки вытянуты, пальцы сцеплены в замок)
В деревне нас встречает сидящий на заборе петушок.
Массаж шеи «Петушок»
Через поле, через реку
Крикнул Петя «Кукареку» (левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить ее, проводя ладонью к основанию горла.Повторить правой рукой)
На высоком берегу
Эхо вторило: «Ку-ку»
Указательным и большим пальцем оттянуть кожу на шее и отпустить ее.
Логопедическая гимнастика
Пальчиковая игра «Утята»
Встали утром как то в ряд
Десять маленьких утят.
Посчитались, удивились
На две группы разделились
Головками повертели,
Червячка склевали
И на речку побежали.
Скороговорка «Кукушонок и капюшон»
Кукушка кукушонку
Купила капюшон
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон.
(проговариваем хором постепенно убыстряя темп)
А вот загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Подвижная игра «Воробьи и кот»
Воробей на веточке весело качается
Воробей на веточке солнцу улыбается
Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держась за веточку. В стороне дремлет «кот».
Полетел наш воробей
Крылышками машет,
И, наверно, в воздухе
Полечку запляшет. Дети бегут врассыпную, помахивая руками-«крыльями», кружатся.
Вот присел у лужицы,
Хочет он напиться. Приседают, «пьют» воду.
По воде крылом стал бить
Хочет он умыться. Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.
Ну а хитрый Васька-кот
К воробью подкрался,
Воробьишка, улетай,
От кота спасайся. Дети разбегаются.
Гимнастика для глаз «Сова»
Хором Ва-ва-ва
Сидит на дереве сова.
Вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем. Прослеживают
взглядом движение пальца вправо-влево, вверх-вниз.
Ву-ву-ву
Сегодня рисовали мы сову. Вы-вы-вы
Есть птенцы у совы.
Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.
Логопед: Ребята, а на березке сидит и весело стучит дятел.
Там, где рощи полукруг
Ни одной души вокруг.
Говорит: «Тук-тук-тук»
Это радостная весть,
Означает: пища есть.
Ритмическая игра «Дятел»
Долбит дятел в лесу сук,
Раздается: «Тук-тук-тук».
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за логопедом различный ритмический рисунок.
Подвижная игра «Займи скворечник» с обручами – домиками.
Песня про птиц с колокольчиками и треугольниками (по выбору)
Релаксация под музыку