Лучшие условия для развития силы мышц ног создаются во время
б) сила проявляется в собственности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений,
в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,
г) все предложенные определения сформулированы конкретно,
Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время:
а) челночного бега,
б) прыжков в глубину,
в) подвижных игр,
г) приседаний со штангой.
Под быстротой как физическим качеством человека понимается:
а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;
б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдаленные его звенья за минимально короткий отрезок времени;
в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;
г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.
Под быстротой как физическим качеством человека понимается:
а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью.
б) комплекс свойств. позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.
в) способность быстро набирать скорость,
г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
Для развития быстроты используют:
а) подвижные и спортивные игры,
б) упражнения в беге с максимальной скоростью,
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений,
г) двигательные действия. выполняемые с максимальной скоростью.
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр,
б) челночного бега,
в) прыжков в высоту,
г) метаний.
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона,
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений,
в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев,
г) эластичность мышц и связок.
Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:
а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений,
б) выполняют 12- 16 циклов движений,
в) упражнения выполняют до появления пота,
г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево;
б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнять движения с разной амплитудой;
в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах;
г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.
При развитии гибкости следует стремиться к:
а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах,
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.
в) оптимальный амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах,
г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а.мала и ее следует увеличить;
б.переносится организмом достаточно легко, и ее можно повторить;
в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличить время отдыха;
г. чрезмерная и ее надо уменьшить.
Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 60 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а.мала и ее следует увеличить;
б.переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;
в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;
г. чрезмерная и ее надо уменьшить.
Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а.мала и ее следует увеличить;
б.переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;
в.достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;
г.чрезмерная и ее надо уменьшить.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а.обеспечивают усиленную работу мышц;
б.обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
в.обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;
г.обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
Укажите, в каком из комплексов утренней зарядки последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:
1.дыхательные упражнения;
2.упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;
- потягивания;
- бег с переходом на ходьбу;
- ходьба с постепенным повышением частоты шагов;
- прыжки;
- поочередное напряжение и расслабление мышц;
- бег в спокойном темпе.
Комплекс — а ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).
Комплекс — б (7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4).
Комплекс — в (3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1).
Комплекс — г (3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4).
Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятия по общей физической подготовке (ОФП):
1.ходьба или спокойный бег в чередовании, с «дыхательными» упражнениями;
2.упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп;
3.упражнения «на выносливость»;
4.упражнения «на быстроту и гибкость»;
5.упражнения на «силу»;
6.дыхательные упражнения;
а.1, 2, 5, 4, 3, 6.
б. 6, 2, 3, 1, 4, 5.
в.2, 6, 4, 5, 3, 1.
г. 2, 1, 3, 4, 5, 6.
Выносливость человека не зависит от:
а.функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б. антропометрических данных человека;
в.выдержки и умения терпеть утомление;
г.сократительных свойств мышц.
При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий.Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим ?
а. 110 — 120 ударов в минуту;
б. 120 — 140 ударов в минуту;
в.140 — 160 ударов в минуту;
г.свыше 160 ударов в минуту.
При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:
а) максимальная активность систем энергообеспечения,
б) умеренная интенсивность,
в) максимальная интенсивность,
г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательных аппаратов.
При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:
а) максимальная активность систем энергообеспечения,
б) большая продолжительность,
в) максимальная амплитуда движений,
г) умеренная интенсивность.
Выносливость человека не зависит от :
а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата,
б) силы воли,
в) силы мышц,
г) возможности систем дыхания и кровообращения.
Дата добавления: 2016-10-06; просмотров: 2926 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Теоретико-методические задания
для подготовки к школьной Олимпиаде по физической культуре
для учащихся 10-11 классов
Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности, и представлено в виде тестовых заданий в закрытой форме.
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
1. В каком году и каком состязании появилось имя первого победителя Олимпийских игр
Короибос (Кореб)?
а) в 786 г. до н.э. в борьбе; в) в 776 г. до н.э. в метании диска;
б) в 776 г. до н.э. в беге; г) в 778 г. до н.э. в беге.
2. Назовите Римского императора, который в 394 году н.э. запретил проведение античных
Олимпийских игр?
а) Феодосий I; в) Нерон;
б) Феодосий II; г) Юлиан.
3. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…
а) 10-30% в) 60-70%
б) 20-50% г) 85-95%
4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
а) 1898г. в) 1923г.
б) 1911г. г) 1894г.
5. В 1894г. на Парижском конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран
первый россиянин. Кто он?
а) А.Д.Бутовский в) В.Г.Смирнов
б) Н.Н.Романов г) С.П.Павлов
6. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и
какие игры проходили в Москве?
а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;
б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.
7. Гигиена – это…
а) Область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б) Свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
в) Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;
г) Все выше перечисленное.
8. Для совершенствования координационной выносливости используют следующий метод…
а) Интервальный; в) Переменный;
б) Повторно-прогрессирующий; г) Игровой.
9. Подводящие упражнения применяются…
а) Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
б) Если обучающийся недостаточно физически развит;
в) Если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
10. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?
а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования
человека;
б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности
выполнения;
в) Это форма двигательных действий;
г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.
11. Под понятием «спорт» принято называть:
а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое
совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;
б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического
воспитания;
в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная
направленность физического воспитания;
г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.
12. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…
а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;
б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме.
13. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время…
а) Челночного бега; в) Подвижных игр;
б) Прыжков в глубину; г) Приседаний со штангой.
14. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам
закаливания. Определите какие?
1. Принцип систематичности;
2. Принцип разнообразности; Варианты ответов: а) 2,4,5
3. Принцип постепенности; б) 1,3,5
4. Принцип активности; в) 1,2,4
5. Принцип индивидуальности. г) 3,4,5
15. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:
а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;
б) Частотой сердечных сокращений;
в) Степенью преодолеваемых трудностей;
г) Утомлением, возникающим в результате их выполнения.
16. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности объединяется в
понятие:
а) Биологическая активность; в) Двигательная активность;
б) Оптимальная активность; г) Физиологическая активность.
17. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической
культуре?
1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему
2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному
3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному
а) 1,3,4
б) 1,2,6
в) 2,3,6
г) 3,5,6
18. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за
счет…..».
а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;
б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;
в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;
г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.
19. Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не
менее…
а) 1000-1300 ккал; в) 1300-1500 ккал;
б) 800-1100 ккал; г) 1400-1600 ккал.
20. Недостаток мышечной активности современного человека называют:
а) Гипокинезией; в) Гипоксией;
б) Атрофия; г) Гипертрофия.
21. Физическая культура представляет собой…
а) Учебный предмет в школе; в) Процесс совершенствования возможностей человека;
б) Выполнение упражнений; г) Часть человеческой культуры.
22. Что является мерилом выносливости?
а) Амплитуда движений; в) Время;
б) Сила мышц; г) Быстрота двигательной реакции.
23. Вес баскетбольного мяча должен быть…
а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;
б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.
24. Игровое время в баскетболе состоит…
а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;
б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.
25. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:
а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно
выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) Все вышеперечисленные.
26. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:
а) 7 в) 6
б) 3 г) 5
27. Физическая культура ориентирована на совершенствование …
а) Физических и психических качеств людей;
б) Техники двигательных действий;
в) Работоспособности человека;
г) Природных физических свойств человека.
28. Под физическим развитием понимается…
а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения, физическая работоспособность;
в) Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;
г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической
культурой и спортом.
29. Под быстротой как физическим качеством понимают…
а) Способность быстро бегать;
б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;
в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;
г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.
30. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире
по футболу?
а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;
б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.
31. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она
допускается к игре в футбол?
а) Не менее 7; в) Не менее 8;
б) Не менее 6; г) Не менее 5.
32. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,
касается мяча руками за ее пределами?
а) Угловой удар; в) Штрафной удар;
б) Свободный удар; г) 11 метровый удар.
33. Под тестированием уровня физической подготовленности понимается…
а) Измерение уровня развития основных физических качеств;
б) Измерение роста и веса;
в) Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы;
г) Всё вышеперечисленное.
34. Автором создания игры в волейбол считается…
а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;
б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.
35. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка
первого судьи на подачу?
а) 8 секунд; в) 10 секунд;
б) 3 секунд; г) 7 секунд.
36. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению
пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»
означает…
а) Атакующий удар; в) Заслон;
б) Блокирование; г) Задержка.
37. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?
а) 2м 43см; в) 2м 47см;
б) 2м 45см; г) 2м 50см.
38. Создателем игры в баскетбол считается…
а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;
б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.
39. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на
оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту
сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 — 160 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.
40. В первых античных Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты
состязались в беге на дистанции, равной…
а) Одной стадии;
б) Двойной длине стадиона;
в) 400 метрам;
г) Во время этих игр в беге не состязались.
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
тестовых заданий Олимпиады по физической культуре
для учащихся 10-11 классов
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
1 | Б | 21 | Г |
2 | А | 22 | В |
3 | Б | 23 | Г |
4 | Г | 24 | А |
5 | А | 25 | Г |
6 | Б | 26 | Г |
7 | В | 27 | А |
8 | Г | 28 | А |
9 | А | 29 | Б |
10 | А | 30 | Б |
11 | А | 31 | А |
12 | А | 32 | В |
13 | Б | 33 | А |
14 | Б | 34 | Б |
15 | Б | 35 | А |
16 | В | 36 | Б |
17 | В | 37 | А |
18 | Б | 38 | В |
19 | В | 39 | Б |
20 | А | 40 | А |