Мужчин в семье упражнения

Мужчин в семье упражнения thumbnail

Отношения в семье бывают сложными. Знание психологических тонкостей взаимопонимания в семье поможет правильно повести себя и не довести отношения до разрыва.  Станьте сами себе психологом, выполнив несколько несложных упражнений, направленных на познание себя, своих сильных и слабых сторон. Честно выполнив предложенные упражнения Вы обязательно измените ситуацию и наладите отношения в семье.

Помните, что на все нужно время. Любой результат приходит с задержкой. Нужно будет немного потерпеть и подождать. Главное не пускать все на самотек, вовремя действовать и принимать правильные решения, что Вы несомненно сможете сделать, выполняя следующие упражнения:

  • Упражнение «Волшебная таблетка». Представьте, что Вы приняли волшебную таблетку, которая на время устраняет все сдерживающие факторы, усвоенные правила и моральные нормы. Вы освобождаетесь от робости, нерешительности, тревожности, от внутренней цензуры и любого внешнего давления. Действие таблетки продолжается в течение недели. Как Вы себя чувствуете? Что изменится в ваших отношениях? Что Вы будете делать? Что Вы будете говорить? Какими теперь Вы видите ваши отношения? Произошли ли в них изменения? Если да, то какие? Запишите, что Вам понравилось в этих отношениях и что не понравилось. Могли бы Вы сделать что-то из того, что Вы записали, и без волшебной таблетки? Как? Запишите свои мысли.
  • Упражнение «Моя роль в семье». Подумайте и запишите ответы на следующие вопросы: «Какого отношения к себе я бы хотел (а) от своих родных?», «Какого отношения к себе хотели бы от меня мои родные?», «Могу ли я дать это своим родным? Как?», «Мои права в семье?», «Мои обязанности в семье?», «Права мужа (жены)?», «Обязанности мужа (жены)?», «Могу ли я что-то в этих обязанностях и правах поменять?», «Чему мне необходимо научиться во взаимоотношениях со своими родными и близкими людьми?». Проанализируйте все то, что Вы записали.
  • Упражнение «Кто Я?». Дайте 10 ответов на вопрос: «Кто я такой (такая)?». Проанализируйте ответы. То, что Вы поставили в начало списка — это Ваши приоритеты на данный момент. Действительно ли для Вас это важно или Вы хотели бы видеть себя в другой роли? Посмотрите, нет ли чего того, что Вы забыли? Например, что Вы — женщина. Может, стоит задуматься о том, чтобы иначе себя позиционировать. Проранжируйте список еще раз, но уже сознательно расставляя приоритеты.
  • Упражнение «Знай, чего хочешь». Полезно решить, чего Вы хотите достичь, то есть иметь как желаемый результат для того, чтобы отношения в семье Вас устраивали. Продолжите предложение: «Я хочу…». Проанализируйте свою цель: что именно Вы хотите увидеть, услышать, почувствовать. То есть Вы говорите, например, что хотите больше нежности от мужа. И детализируете так: Если я буду иметь больше нежности от мужа, тогда я буду видеть (перечисляете что именно), я буду слышать (перечисляете), я буду чувствовать (перечисляете). Вас все устраивает? Если нет, то корректируйте предложение «Я хочу…» и снова проверяйте, что вы при этом чувствуете, видите и слышите. И так до тех пор, пока не получите и ясно не увидите то, что Вас действительно устраивает.

Данными упражнениями Вы задаете себе определенную программу и в дальнейшем уже на подсознательном уровне начинаете действовать и реагировать на происходящее более правильно, что приносит свои положительные результаты. Успехов Вам!

Автор Наталья Броницкая

Посмотреть все записи пользователя: Наталья Броницкая

Источник

Теоретические знания бесполезны тогда, когда на практике вы не внедряете их в свою жизнь. Поэтому чтение книг, статей с полезной и ценной информацией можно назвать пустой тратой времени, если вы не используете новые знания.

Сегодня я хочу поделиться с вами тремя простыми, но очень эффективными упражнениями для укрепления отношений с любимым человеком. Если вы будете периодически проделывать нечто подобное, ваша душевная связь укрепиться, добавится страсти и романтики в ваши отношения, станет крепче дружба между вами.

Поверьте мне и многим парам, которым я давала эти рекомендации в семейном коучинге.

Чего тебе хочется

Первое упражнение необходимо для того, чтобы всегда иметь четкое представление о том, доволен ли Ваш партнер отношениями или нет. На первый взгляд подобное заявление звучит грубо, прямое выяснение этого вопроса редко приводит пару к конструктивному разговору и решения проблемы. В большинстве браков все воспринимается супругами как претензия одного в адрес другого.

Но только не в этом случае. Итак, ваши действия:

1. Напишите сами и попросите сделать то же самое своего партнера: чего вам не хватает в нем/ней, и в отношениях в целом.

2. Спросите его, что ВЫ можете сделать для того, что бы он/она стал соответствовать вашим желаниям, тому, чего вы ожидаете от него/нее и отношений.

Пример: я попросила супруга быть более эмоциональным, чутким и нежным. Затем спросила его, что я могу для этого сделать. Он ответил: «Будь поспокойнее и меньше ворчи, тогда у меня будет желание проявлять больше ласки и заботы».

Одного раза, скорее всего, будет недостаточно для того, чтобы к подобным вопросам не возвращаться и не испытывать недовольства в отношении друг друга. Первое упражнение необходимо выполнять периодически.

Ты молодец

Второе упражнение дает вам и вашему любимому человеку почувствовать признание, чего многим так не хватает в браке.

Ваши действия:

1. Создайте спокойную, уютную атмосферу. Важно остаться наедине и быть в хорошем настроении. Можете по такому случаю открыть бутылочку вина или шампанского. Возьмите небольшой мячик (яблоко или апельсин тоже подойдут). Начните перекидывать его друг другу:

2. Похвалите друг друга по очереди, отметив по пять моментов. Например:

ОН: Я хвалю тебя за то, что ты всегда за собой следишь и красиво выглядишь. Затем бросает мячик вам.

ОНА: Я хвалю тебя за то, что ты такой чуткий, душевный и очень отзывчивый человек — кидайте мячик мужу,

и так еще четыре раза.

Результат вы ощутите в этот же вечер.

Когда мы с мужем на кухне, я могу спонтанно взять из вазы фрукт и бросить ему в игровой форме со словами похвалы. Он это очень любит и отвечает мне тем же. Такая мелочь, а как приятно!..

Я такая

Третье упражнение поможет паре отслеживать изменения, которые происходят друг в друге. Это очень важно для того, чтобы оставаться близкими по духу, образу мысли, взглядах на жизнь, желаниях и целях.

Ваши действия:

1. Ответьте оба на следующие вопросы:

♣ Какие события из Вашей жизни заставили Вас испытать различные неприятные эмоции: страх, обида, разочарование, боль?

♣ Как по-Вашему необходимо выражать любовь, дружбу, уважение?

♣ Каким человеком Вы бы хотели остаться в память других людей?

♣ К чему Вы стремитесь, чего желаете достичь, какой видите свою жизнь через 5-7 лет?

2. Дайте друг другу почитать то, что вы о себе написали.

3. Минимум раз в полгода проделывайте это упражнение и вы ощутите невероятное сближение, гармонию, усиление ваших чувств.

Теперь у меня вопрос к вам, дорогие читатели: КАК нужно проявлять любовь, уважение и дружбу в отношениях с любимым человеком? Как это делаете ВЫ? — Обсудим в комментариях

Источник

Занятие с элементами тренинга «Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни» (слайд 1)

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.

Задачи: 

  • создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,
  • вызвать интерес у участников и настроить их на работу в группе,
  • предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,
  • формирование умения слушать и давать обратную связь,
  • способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей
  • эмоциональная разрядка (показать, как можно приемлемым, увлекательным способом сбрасывать накопившуюся агрессию),
  • развитие коммуникативных навыков.
  • способствовать формированию целостности семьи,
  • актуализация жизненных ценностей семьи.

Ожидаемый результат: 

  • развитие рефлексивных особенностей,
  • снятие напряжения,
  • развитие эмпатии,
  • выявление семейных ценностей,
  • сплочение членов семьи.

Форма проведения: тренинг.

Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги писчей, скотч, листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, 2 газеты, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, фотоаппарат, камера, конфеты, музыкальная фонограмма.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Приветствие

Время 2 мин

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих! Сегодня наша встреча посвящена отношениям в семье. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семейной жизни.

2. Знакомство с членами группы

Время:  3 мин.

Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно. Прежде чем вместе начать наше занятие – познакомимся. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее ваше качество характера начинающееся на первую букву вашего имени (Люба  — любящая).

3. Приветствие – разминка:  «Локотки»  (музыкальное сопровождение) (слайд 2)

Время: 5 мин.

Упражнение «Локотки».

Цель: создать благоприятный климат и доверительную обстановку в группе, развивать у участников тренинга навык взаимодействия.

Участникам предлагается встать в шеренгу и рассчитаться на первый, второй, третий. Задача участников — поздороваться с каждым из группы, но не просто так, а особенным способом: нужно прикоснуться друг к другу локтями, посмотреть в глаза и сказать что-нибудь приятное. При этом, участники под номером один кладут руки за голову, под номером два — на талию, под номером три — на колени.

При обсуждении упражнения выясняется, как было легче общаться. Участники должны прийти к выводу, что наиболее приятно, легко и эффективно общаться «на равных».

4. Принятие правил группы

Время: 5 мин.

Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила (слайд 3)

ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ:

— КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Все то, что мы делаем в группе, является закрытой информацией и принадлежит лишь группе, и каждый из нас отвечает за то, чтобы информация, обсуждаемая здесь, не выходила за пределы группы.

— АКТИВНОСТЬ

Всей семьей участвовать в занятиях, проявлять активность в обсуждении вопросов и выполнении заданий, однако эта активность должна быть добровольной

— РАВЕНСТВО

Это очень важное правило, оно означает, что участники тренинга равны между собой, независимо от их должности, опыта, возраста, пола и т.п.      

 — ДИСЦИПЛИНА

Это правило регулирует организационные вопросы – сбор группы, опоздания, использование телефонов во время занятий – все мы должны начинать и заканчивать вместе

— ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ

Уважаем друг друга, не перебиваем, обращаемся по имени.

— БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

В процессе общения мы не высказываем своих оценочных суждений о другом человеке и его мнении.

— Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Каждый из нас говорит от своего имени.

— ИСКРЕННОСТЬ И ПРАВО «ВЕТО»

Каждый из вас искренне говорит  том, что он чувствует, однако, если мы не хотим говорить на данную тему, то искренне заявляем о том, что не хотим обсуждать этот вопрос.

— ОБРАЩЕНИЕ

Давайте договоримся, как мы будем друг к другу обращаться. Заполнение бейджей участниками тренинга.

— ПРАВО ВЕДУЩЕГО

В случае если ведущий считает, что пора прекратить обсуждение или упражнение, он имеет право прервать их.

5. Упражнение «Продолжить фразу…» (слайд 4)

Время:  5 мин.

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Я не люблю когда…..»

«Я   люблю когда…..»

«Мне радостно, когда…»

«Мне грустно, когда…»

«Я сержусь, когда…»

“Я горжусь собой, когда…”

«Я мечтаю о том, что …». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу.

«Самые счастливые события в жизни» Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их.

6. Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок» (музыкальное сопровождение) (слайд 5)

Время: 15 мин: (работа 2-х групп: дети-родители)

Дети отдельно от родителей составляют список, который характеризует идеального родителя.

Родители, объединившись, составляют свой список характеристик идеального ребенка.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей. Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (родитель — ребенок) обнимаются.

7. Игра «Снежки» (музыкальное сопровождение) (слайд 6)

Время: 7 мин:

Две команды: родители и дети. Материалы: старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Скотчем обозначаем линию, разделяющую две команды.

Возьмите мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды (команда – родители и команда – дет) и, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

Обсуждение.

8. Упражнение «Рисуем герб семьи» (слайд 7)

Время: 15 мин.

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить.

Геральдика — наука о гербах — одна  из вспомогательных  исторических наук. Возникла она в Германии, и у нее есть свои законы.  Например,  грифон — символ  могущества  и  власти — на гербе Севастополя  должен быть только серебряного цвета, так как серебро символизирует невинность и доброту.  А красный цвет поля – символ  храбрости

(слайд 8)

С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

Пришло время нам придумать герб и разместить их на своём листе бумаги. Ведущий раздает участникам игры бумагу формата А4, которая играет роль щитов, цветные карандаши, мелки и фломастеры.

Рисование должно быть совместным.

Мы держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Рефлексия. При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

  • каковы ваши впечатления от этого упражнения?
  • о чем побудило задуматься создание герба?

9. Игра «Угадай, у кого конфета», «Кого затронули» (или: «Кто съел конфету»). (музыкальное сопровождение) (слайд 9)

Время: 8 мин.

Просим вас закрыть глаза и сложить ладони «лодочкой», затем он проходит и вкладывает в ладони трех-четырех участников мелкие конфетки. После того как их положили в ладошки, играющим надо быстро засунуть их за щеку и вести себя так, чтобы другие не заметили «сладкое» выражение лица. В таком варианте отпадает необходимость в призах, а участникам легче выполнять задачу, так как не надо следить за руками, чтобы их случайно не расцепить.

Когда по команде все откроют глаза, каждый может высказать не больше трех подозрений по отношению к другим участникам.

Такая игра хорошо сближает участников и способствует развитию коммуникаций в группе.

10. Упражнение «Мы такие разные» (слайд 10-15)

Время: 8 мин.

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

— Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если  фигуры получатся не совсем, такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.

11. Рефлексия (слайд 16)

Время: 10 мин.

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

— Ваши пожелания.

«Дарите радость людям!» — хороший секрет счастливой жизни любого человека. А какой же секрет семейной жизни? Все так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ! Для чего люди создают семью? Ведь если задуматься – ответ-то на поверхности: чтобы жизнь была полная, радостная, самая счастливая, более осмысленная для каждого!

12. Ритуал прощания (слайд 17)

Мы завершаем наше тренинговое занятие. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

Источник

Недавно в cоциальных сетях натолкнулась на притчу «Список, который спас мой брак», и решила сделать из этой притчи коучинговое упражнение для супружеских пар.

Начнём с того, что по большому счёту упражнения, которые касаются семейного благополучия, всё-таки больше рассчитаны на женщин. На это есть несколько причин. Во-первых, для женщины семья и домашний очаг – жизненные приоритеты. Для мужчины приоритетом является обеспечение этого самого очага. То есть, если обеспечивать будет нечего, то, увы, хранительница за это в ответе.

Во-вторых, женщины всегда более лояльно относятся к многочисленным упражнениям, тестам, обучениям на тему личной жизни. Ведь мужчинам подавай обучение в сфере бизнеса и успешности. Опять-таки объяснение этого приведено выше.

И в-третьих, милые дамы, давайте признаемся себе, что чаще всего именно мы недовольны своими личными отношениями, своим мужчиной и всем вокруг. Это происходит и из-за колебания гормонального фона, что влечёт за собой более частую смену настроения, чем у мужчин; и из-за того, что женщины более смело выражают свои эмоции (особенно отрицательные). Мы не привыкли «переживать в себе», нас научили выражать эмоции. От этого женщин стали называть вредными. Мальчиков же с самого детства учат скрывать слёзы, потому что «мужчины не плачут»; скрывать другие эмоции, чтобы не показаться вдруг неудачником и т. д.

Поэтому я всё-таки посвящу эту статью женщинам, которые дорожат отношениями со своим мужчиной. Делать его рекомендую в случаях, когда вы очень разозлились на своего супруга, в очередной раз считаете его «безмозглым чурбаном», и всплывает всем известное чувство «не для тебя моя мама такой цветок, как я, растила»…

  • Читайте также: Благодарность – ключ к мужчине и основа брака

Итак, вы в «нужном» настроении: хочется мужа отругать, развестись с ним, а может даже и убить. Тогда срочно хватайтесь за лист бумаги по-больше, за ручку и садитесь удобно за письменный стол. Сейчас начнутся чудеса осознания и преображения.

Разделите лист бумаги на две части: левую и правую колонки.

Мужчин в семье упражнения

Узнай как развить феноменальную память!

Бесплатный мастер-класс от рекордсмена Книги рекордов Украины и России. Только сегодня книга «Ставь цели» в подарок!

Левую колонку озаглавьте «Что меня раздражает/ бесит/ убивает в моём муже». И начинайте исписывать эту колонку обо всём наболевшем с завидной размашистостью. Пишите о том, что он не убирает за собой; не замечает, когда вам плохо; не помогает вам в каких-то домашних делах; не дарит вам цветы/дорогие подарки/айфоны; не любит вашу маму и давно уже не гулял с ребенком; часто тратит время на дурацкие свои делишки, хотя мог его посвятить вам и т.д. Не жалейте ни бумагу, ни чернил. Сейчас вам точно есть, что вспомнить и о чём написать. Выплесните всё это на бумагу (благо, человечество придумало такие прекрасные инструменты, как бумага и ручка!).

Во-первых, когда вы это всё напишете, вам уже станет чуточку легче, потому как вы выпустите пар. А во-вторых, нужно приниматься за вторую, правую, колонку нашей страницы.

В правой колонке мы с вами не будем описывать, что хорошего есть у вашего мужа. Вы и так об этом прекрасно знаете, потому что 3-5 пунктов запомнить куда проще, чем тридцать пять, которые вы только что написали в левой колонке. В правой колонке сейчас вы будете описывать, какова ВАША реакция на поведение мужа, описанного в левой колонке. Назовём колонку «Моё поведение».

Вот тут пришлось задуматься. И что же получается в этой колонке: вы дуетесь на своего мужа; не считаете его достойным и успешным; вы часто обижаетесь на него и не хотите с ним разговаривать (в лучшем случае), а то и спать в одной кровати; вы демонстративно звоните маме/подруге, и жалуетесь, какой у вас «неполноценный мужчина» и т.д. Пишите-пишите. Вылейте на бумагу все ваши действия, эмоции и поведение.

Завершающий этап упражнения состоит в том, чтобы разорвать лист на две половины, и ЛЕВУЮ ВЫБРОСИТЬ В МУСОР! А теперь посмотрите, с чем вы остаётесь! Вот над этим, милые дамы, мы и будем с вами работать, дабы не запускать беготню по замкнутому кругу «безвыходных положений» в семье.

Помните начало статьи? Семья, наш с вами приоритет, дорогие женщины! Вот и начинать работать на благо семьи придётся нам! И первые шаги – это работа НАД СОБОЙ! Ведь по большому счёту мы не можем изменить другого человека. Но мы можем измениться сами и изменить своё отношение к ситуации.

Сделайте упражнение и опишите в комментариях, какие эмоции вы испытали в конце упражнения? Что главного вы поняли, сделав это упражнение?

Что поменялось в вашей семье после того, как вы сделали это упражнение?

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Юлия Боровик

Юлия Боровик

Профессиональный коуч, эксперт в сфере личной эффективности, лидерства и влияния, тренер по изменению мышления, директор Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров (IPACT), главный коуч компании Isaac Pintosevich Systems

Источник