Мышцы ноги академический рисунок
Как известно, портрет бывает трёх видов: «Голова», «Полуфигура», «Фигура». В последнем случае, равно как и в многофигурных композициях, автор должен уметь рисовать ноги. Поэтому предлагаю начинающим художникам рассмотреть пластическую анатомию нижних конечностей человека. Сначала познакомимся с основными названиями, а далее изучим скелет и мускулатуру, которые и определяют форму ног. Для начинающих особенно важными могут стать схематичные рисунки, где изображены основные объёмы, основные мышечные массы.
Основные названия
- бедро;
- голень.
Скелет:
- бедренная кость;
- большая берцовая кость (большеберцовая кость);
- малая берцовая кость (малоберцовая кость).
Мускулатура:
- четырёхглавая мышца бедра;
- портняжная мышца;
- приводящие мышцы бедра;
- надколенник;
- передняя большеберцовая мышца;
- малоберцовые мышцы;
- общий разгибатель пальцев;
- задние глубокие мышцы голени;
- камбаловидная мышца;
- икроножная мышца;
- подвздошно-большеберцовый тракт;
- большая ягодичная мышца;
- средняя ягодичная мышца;
- напрягатель фасции;
- полусухожильная мышца;
- длинная головка двуглавой мышцы
- ахиллово сухожилие
Особо внимательный читатель мог заметить, что я перечислил далеко не все мышцы. Это объясняется тем, что нам нужны только основные мышечные группы, которые хорошо заметны. Запоминая их, начинающий художник станет более уверенно рисовать с натуры и понимать, что за тем или иным изгибом контура прячется мышца, сухожилие или кость.
Форма ног
Форму ног определяет скелет, мускулатура, подкожный жир. Понятно, что здесь многое зависит от индивидуальных особенностей человека. Также, мужское телосложение отличается от женского. Однако, основа неизменна. Строение ног должно прослеживаться в рисунке самых разных людей — пожилых, молодых, мужчин, женщин, высоких, низкорослых, худых, полных…
Я подготовил иллюстрации в следующей последовательности: скелет, мускулы, схематичное изображение основных мышечных групп, тональный рисунок ног карандашом. Такая последовательность позволит сравнивать одно с другим и применять анатомические знания на практике. Для художника очень важно понимание формы, умение видеть в портрете те или иные мышцы.
Анатомические рисунки скелета и мышц изображают как устроены ноги человека. Здесь видно направление мышечных волокон, основные объёмы мышц, их форма, а также сухожилия и суставы. В тональных рисунках ног карандашом реалистично показано как внешне проявляются вышеизложенные подробности. Эти рисунки изображают ноги человека такими, какими мы их обычно видим. Если осмыслить эти иллюстрации, то рисунок человека с натуры уже не покажется слишком сложным. Придёт уверенность и понимание сути, которое не позволит начинающим художникам «заблудиться» в мелких деталях портрета.
Линии контура: основные изгибы
Для простоты восприятия я сделал ещё один условно-схематичный рисунок ног. На нём хорошо видны ключевые изгибы контура, определяющие пластику ног. Стрелками показаны направления этих изгибов. Конечно, данное изображение слишком упрощённое, однако, оно прекрасно демонстрирует ключевые особенности формы ног человека. Для начинающих художников эта схема поможет понять суть и применить знания пластической анатомии в рисунке.
Коленный сустав
Отдельного внимания заслуживает коленный сустав. Его форма определяется мыщелками бедренной и большеберцовой костей, связками, сухожилиями четырёхглавой мышцы бедра, надколенником, жировой тканью.
Форма колена меняется в зависимости от напряжения четырёхглавой мышцы и от того, согнута нога или нет. Надколенник сращён с сухожилием четырёхглавой мышцы бедра и может подниматься или опускаться относительно костей. Если нога согнута, то четырёхглавая мышца и сухожилие надколенника натягиваются, надколенник прижимается к мыщелкам бедра, жировая клетчатка уходит в глубину сустава. В результате мыщелки бедренной кости становятся хорошо заметными.
При разогнутом колене (прямой ноге) и расслабленной четырёхглавой мышце, надколенник немного сползает вниз, связка надколенника обвисает, а вокруг становится заметной жировая ткань, которая оттесняется сюда из полости сустава вследствие разгибания колена и смыкания мыщелков бедра и голени.
Заключение
В рисовании портрета важна практика, рисование с натуры, наблюдательность. В процессе рисования начинающему художнику следует не срисовывать контуры, а строить объёмные массы, анализируя форму. Знание основ пластической анатомии поможет видеть эту форму и рисовать грамотно.
Алексей Епишин
Читайте далее:
- Как рисовать портрет? Основы рисунка головы человека.
- Рисуем портрет: ключевые пропорции в рисунке головы человека
- Рисуем портрет: поэтапный рисунок головы человека
- Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников.
- Как рисовать глаза? Рисунок глаза карандашом от «а» до «я».
- Как рисовать нос? Поэтапный рисунок с обучающими схемами.
- Как рисовать губы в портрете? Рисунок карандашом с обучающими схемами.
- Как рисовать ухо? Рисунок карандашом с обучающими схемами.
- Как рисовать руки? Анатомия для художника
- Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника
- Как рисовать человека? Торс. Анатомия для художника
- Как рисовать ноги? Анатомия для художника
- Подсветка в портрете
Смотрите также:
Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи
Учебные пособия по изобразительному искусству
Источник
В этой статье будет много рисунков. А началось всё с ОГРОМНОЙ проблемы с которой сталкивается каждый из моих студентов в классе анатомии – как нарисовать ступни.
По этой теме есть много недостоверной информации или альтернативных подходов, которые популярны у начинающих изучать рисование, но лучше от всего этого держаться подальше. Я собрал несколько страниц полезной информации по этой теме, которую я постараюсь представить в системном виде. Но сначала позвольте мне начать с прекрасных рисунков из Русской Академии Искусств. Никто не сможет устоять перед великолепием штудий этой школы. Столько выразительности, столько шарма.
Мои же диаграммы в сравнении с ними выглядят как детская мазня. Но диаграммы и не обязаны быть красивыми рисунками. Они должны помочь вам научиться и ясность здесь самое главное. Я заранее приношу свои извинения, если рисунки могут показаться недостаточно ясными. И если вам так показалось, то пожалуйста укажите об этом в комментариях.
У меня есть ещё больше различных заметок, которые в скором времени надеюсь станут полноценной книгой по рисованию фигуры, но пока книга ещё не готова, то я выкладываю часть их сюда. Я осознал насколько их много у меня лишь тогда, когда начал выкладывать их в свои посты. Если же вам тут покажется, что в этих заметках чего-то не хватает, то не беспокойтесь, в книге будет всё что надо.
Вот такое мне иногда доводится наблюдать, я говорю как о рисунках стопы, так и об упрощённой схеме. Понятие не имею, откуда всё это берётся, но вы в свои штудиях должны избавиться от «синдрома пьяного носка», и «стопы великана». Вы конечно можете так рисовать, если это продиктовано стилизацией, но на мой взгляд, это не самое приглядное представление настоящей стопы.
Также я заметил тренд, не рисовать колени. Словно кто-то походя убрал колено из строения ноги и заменил его стилизованной ножкой. На мой взгляд Ближний Восток не настолько опасен, как попытка устоять на неустойчивых ногах.
Ещё один интересный тренд, это делать ноги изогнутыми словно лук. Кости голени прямые, с искривлёнными акцентами. Но они не кривые.
Неплохо начать рисунок стопы, с рисунка дверного клина. Такой подход поможет вам соблюсти перспективу стоп и быть уверенными, что они не проваливаются сквозь землю. Клин это идеальная форма для 3 точек ноги: лодыжки, пальцев ног и пятки.
Стопа это амортизатор нашего тела при движении, и само собой подразумевается что лодыжки и ноги расположены над аркой стопы, чтобы принимать на себя воздействие от ходьбы, бега или прыжков.
Кости лодыжки — голень и малоберцовая кость вместе образуют форму гаечного ключа, которая удерживает кости ступни на месте и заодно позволяет ей вращаться. Эти кости находятся по бокам ступни, а не спереди или сзади. Каждая нога зеркально симметрична другой.
Это вид в профиль на форму клина, разбитого на 2 простые формы, чтобы помочь поддержать форму ноги, когда пальцы согнуты или изогнуты. Клин пальцев больше не находится спереди, он изменил своё положение, соответственно изменится и положение деталей пальцев.
Вот так простые клинья можно превратить уже в более сложную планарную форму. Такая форма помогает прорабатывать изменения поверхности как для костей, так и для отдельных групп мышц на стопе и для пальцев тоже.
Раз уже мы заговорили о пальцах, вот планарная структура, похожая на лестницу, для пальцев. Первые два пальца чуть больше остальных. К тому же из-за того, что наши пальцы часто сжаты вместе, когда мы носим обувь и отчасти благодаря самой форме ступни, то пальцы очень хорошо сходятся друг с другом. Но с точки зрения формы начинают выглядеть весьма уродливо, потому что наша обувь ограничивает их размер и строение. Однако несмотря на это, наши пальцы обладают уникальной формой так, что идеально подходят один другому – диаграмма слева показывает, как они соединяются друг с другом.
Вот мы и добрались до складок на подошве стопы, которые есть у каждого из нас, но у каждого их длина и ориентация будут разными. Обратите внимание, что большой палец обладает 3 жировыми подушечками внутри, делающими его похожими на клин.
Добавьте характера телу ступни. На ней много интересных форм, но часто на фото их совсем не видно. Я использовал штриховку, чтобы показать направление некоторых плоскостей (анатомически обоснованных). Их можно сделать в полутоне, если мы собираемся нарисовать полноценный графический рисунок.
Последние несколько моих заметок предназначены для тех, у кого пока ещё не всё в порядке с перспективой, вы будете удивлены, когда узнаете, как сильно перспектива влияет на изображение нашего тела…любая форма находится в перспективе. Я не понимаю, как некоторые студенты могут думать, что при рисунке человеческого тела им не нужна будет перспектива. Мне от этого становится очень смешно, не со зла правда.
Я знаю, что эти рисунки не идеальны, но надеюсь, что они вам помогли. По возможности распространите их среди начинающих художников это поможет им в их карьере, а также среди тех, кто думает, что знает, как рисовать стопы. Правда в этом случае потребуется дополнительно время, чтобы объяснить, что им следует делать еще больше штудий. Ну или можете сделать так, как я иногда советую некоторым своим студентам, просто напустите тумана в рисунок или скройте все травой. Каждый раз, когда у вас дедлайн или что-то не получается просто напустите тумана. Оставляйте свои комментарии и до следующих встреч, удачи в рисовании!
Рон Лемен
Источник
(Академический рисунок II ступень)
Обучим основам пластической анатомии,
с гарантией результата
Запишитесь на пробное занятие
Владение основами пластической анатомии позволяет понимать структуру сложной пластики человека и работать отвлеченно от натуры. Знание анатомии не заключается в умении на память перечислять все мышцы с их функцией, местами их начала и крепления, знание костей, а в понимании, как те или иные единицы костной или мышечной системы влияют на пластику и форму. Именно поэтому создается адаптированный курс анатомии, направленный на устранение пробелов и заблуждений в анатомических знаниях.
СТОИМОСТЬ КУРСА ОБУЧЕНИЯ Пластической анатомии
- 8 ЗАНЯТИЙ
ПО 3 ЧАСА - 11 900 руб
Или 10 750 руб* *при оплате в день пробного занятия
- 24 занятия
ПО 3 ЧАСА - 28 000 руб
Или 25 200 руб* *при оплате в день пробного занятия
- 40 занятий
ПО 3 ЧАСА - 40 000 руб
39 000 руб
Или 35 100 руб* *при оплате в день пробного занятия
Все расходные материалы включены в стоимость — с собой приносить ничего не надо
ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ НА ОДНОГО 1000 РУБЛЕЙ
Сертификат обмену и возврату не подлежит
ЗАПИШИСЬ НА ПЕРВОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
Занятия проводит
Лотфуллина Карина
С 2004-2008 гг. училась в ДХШ №2 г. Набережные Челны
С 2012-2016 Являлась членом ОВТОО Союз Художников Татарстана.
С 2011-2017 гг. Обучалась в «Московском государственном академическом художественном институте имени В.И.Сурикова при Российской академии художеств» на факультете «живопись» в мастерской профессора и народного художника Суховецкого А.Н г. Москва
С 2017 года являюсь членом МСХ «Союз художников Москвы»
На данный момент действующих художник.(Живописец,график)
Активно принимаю участие в различных выставках России.Упорно работаю над качеством своих работ. Мои работы выполнены в разных стилях, а так же и в разных техниках.
Участие в выставках 2010
- «Волга молодая» Йошкар-ола 2015г
- «70 лет Великой Отечественной войне» Казань 2015г
- «80 лет.Отделению ВТОО «союз художников России» Киров 2016г
- «80 лет.Отделению ВТОО «союз художников России» Чебоксары 2016г
- «Человек земля труд» Казань 2016г
- «Молодежная-34» Москва 2017г
- «Московские-художники регионам» Москва 2018г
- «К Рождеству» Москва 2018г
- “Творческая Мастерская» 2019г
Лауреат «34-й молодежной выставки» Москва 2018г
Эффективная программа обучения
8 занятий в месяц по 3 часа
Индивидуальный подход
Занятия рядом с метро в творческой обстановке
Проффесиональные преподаватели
Пластическая анатомия, -это необходимый базис, для любого художника, получающего академической образование и вообще для людей, желающих правильно изображать фигуру человека.
Понедельник:
15.00-18.00
19.00-22.00
Вторник:
15.00-18.00
19:00-22.00
Среда:
15.00-18.00
19:00-22.00
Четверг:
15.00-18.00
19:00-22.00
Пятница:
15.00-18.00
19:00-22.00
Выбираете удобные для вас дни и ходите 1-2 раза в неделю
ГДЕ И КАК ЭТО БУДЕТ ПРОХОДИТЬ?
ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР, 16К1
г. Москва, Цветной бульвар д. 16/1, если встать лицом к зданию, рядом с Альфа-банком левее поворот в переулок, идете до конца переулка , и справа заходите в черную калитку, подъезд 2, 2 этаж
Телефон: +7 (499) 397 — 81 — 11
Почта: art-matita@mail.ru
Youtube
Инстаграмм
ИЗУЧАЙТЕ ОСНОВЫ ОСНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО РИСУНКА ВМЕСТЕ С НАМИ!
Источник
Красота человеческого тела привлекала скульпторов и художников на протяжении многих веков. Как и в эпоху античности, в период, когда человек был создан по образу и подобию богов, так и сейчас он, «венец природы», остается предметом вдохновения для многих творцов.
Эта статья содержит несколько несложных в понимании уроков, которые помогут начинающим художникам разобраться, как легко и при этом правильно изображать одну из важнейших, наравне с руками, частей тела человека — ноги.
С чего начать?
Итак, для того, чтобы начать творить, нам необходимы хотя бы самые минимальные знания анатомии. Но не стоит бояться столь страшного и пугающего на первый взгляд слова. На первых этапах достаточно познакомиться с основами, постепенно изучая более сложный материал.
Помимо необходимой теоретической части, для дальнейшей работы нам понадобится следующее:
- бумага (отдельные листы или альбом);
- карандаши (простые, автоматические; разные по твердости и мягкости для набросков и штриховки);
- ластик.
Но самое главное, без чего не обойтись в любом новом начинании — это целеустремленность и стремление достичь стоящего результата. Ведь без желания и малейшей заинтересованности все будет валиться из рук и не получаться, что явно не сыграет на пользу ни вам, ни вашему настроению и навыкам.
И вот, когда у нас имеется всё необходимое, можно приступать уже к самому процессу.Есть несколько доступных способов рисования ног. Сейчас мы рассмотрим несколько уроков, начиная с наиболее простого.
Как рисовать ноги: простой вариант с геометрическими фигурами
Данный способ является наиболее понятным и несложным даже для начинающих. За основу берется несколько простых геометрических фигур.
Перед тем, как приступить, следует ознакомиться с особенностями строения мужских и женских ног:
- мужчины по природе своей более сильные и мускулистые, в то время как женщины нежнее и слабее. Следовательно, и формы у одних мощные и крупные, а у других тонкие и изящные;
- женские изгибы плавнее и имеют округлые формы, мужчины же имеют достаточно грубые черты и угловатости;
- различается также строение верхней части (область бедра): у женщин она больше, нежели у мужчин.
Пошаговая инструкция:
- Измерьте пропорции. Они зависят от таких факторов, как возраст и пол человека. Длина ног взрослого и ребенка имеют заметные различия, поэтому этот пункт является важным.
- Задайте направление
- Нога – не прямая палка, помните об этом. Используя овалы и круги, можно добиться изгибов и выпуклостей для этой части тела. Можете также более детально обозначить рельеф мышц для большей натуральности.
- Прорисуйте более четко основные мышцы и линии изгибов.
- Штриховкой создайте тени на внутренней части бедра и на боковой стороне ягодицы. Такой контраст придаст объема и живости рисунку.
Как рисовать ступни: пошаговая инструкция
Если не вдаваться сильно в анатомию, то можно вынести несколько основных правил:
- ступня не является абсолютно плоской. По строению она напоминает арку, поэтому в процессе рисования не стоит забывать про естественные изгибы;
- линия от пятки до мизинца также имеет изгибы: лодыжка, пятка и арка;
- пальцы не лежат полностью на земле: большой – параллелен поверхности, а остальные опущены к земле.
Пошаговая инструкция:
- Рисуем основную форму – приплюснутое с одной стороны продолговатое яйцо.
- Корректируем под естественную форму — с приплюснутой стороны создаем асимметрию.
- Нам необходимо показать объем. Для этого рисуем сплющенную изогнутую пирамиду с закругленными гранями. Ее вершина смещена к пятке: в этом месте находится соединение ноги со ступней, и образуется лодыжка.
- Добавляем пальцы. Можете рисовать по отдельности, независимо от основной формы (ступни). Как вариант, прорисовываются направляющие линии для определения формы всех пальцев.
- Проработать арку и добавить кость лодыжки.
Распространен также способ, когда за основу берется треугольная клиновидная призма и из нее уже формируется форма ступни.
Как рисовать ноги в стиле аниме
Скорее всего, этот вариант покажется более легким, ведь здесь не требуется такой реалистичности и точности в изображении. Кроме того, стилей рисовок в аниме огромное количество и пропорции нередко частично видоизменены. Но все же не стоит на начальном этапе этим увлекаться и пренебрегать основами.
- Шаг 1. Делаем набросок. Если поза персонажа берется из головы, то следует ее тщательно продумать и набросать линиями эскиз. Опять-таки выбираем направление и динамику, соблюдаем установленные пропорции.
- Шаг 2. Добавляем рельеф. Это идет проработка основных изгибов и линий мышц. Здесь проявляется еще одна особенность – возможность гиперболизировать строение частей тела (разумеется, в разумных пределах)
- Шаг 3. В зависимости от идеи и образа персонажа, дорисовываем одежду, обувь и более мелкие детали.
- Шаг 4. Обводим, создавая четкий и ясный контур.
- Шаг 5. Есть варианты: придаем работе объем обычной штриховкой или выполняем то же самое, но в цвете.
Рекомендации по поводу дальнейших действий
Теперь, когда вы познакомились с теоретической базой и самостоятельно попробовали поэтапно нарисовать ногу человека, не стоит забрасывать практику. Тем более если не получилось с первого раза. Это как раз-таки повод взяться за это дело с упорством и настойчивостью.
Рисуйте везде и всегда, когда есть свободная минута. Хорошей и полезной практикой станет создание рисунка с натуры и не важно, кто будет позировать: вы, ваши знакомые, а может и случайный незнакомец на улице. Используйте фотографии и картины художников в качестве референсов, развивайте воображение и продумывайте подробности рисунка.
Старайтесь чаще зарисовывать не только ноги, но и в целом тело в движении, в различных позах и с разных ракурсов. Смотрите видео-уроки и мастер-классы, не останавливайтесь на чем-то одном и не застывайте на месте.
И тогда раз за разом следуя нашим советам и постоянно практикуясь, спустя какое-то заметите, как совершенствуются ваши навыки и как процесс изображения человеческих ног не кажется уже таким сложным.
Фото идеи и примеры для рисования человеческих ног карандашом
Источник