Мышцы спины и ног развиты чем мышцы рук окружающий мир 4 класс

Ход урока
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
– Сегодня наш урок будет состоять из двух этапов: первый этап – проверочная работа, второй этап –работа над темой «Мышцы».
1) Каков вес скелета человека? (Примерно 10 кг.)
2) Сколько костей в организме человека? (Около 200.)
3) Назовите отделы черепа. (Лицевой и мозговой.)
4) Тип соединения костей черепа. (Неподвижное.)
5) Единственная подвижная кость черепа. (Нижняя челюсть.)
6) Сколько мышц в организме человека? (639)
7) Назовите функции скелета. (Скелет – опора тела, форма тела, защита внутренних органов.)
8) Что образуют грудина и рёбра? (Грудную клетку.)
9) Название какой кости напоминает рабочий инструмент? (Лопатка.)
10) Назовите кости верхних конечностей. (Кисть, предплечье, плечо.)
11) Назовите кости нижних конечностей. (Стопа, голень, бедро.)
12) Назовите сильные мышцы? (Жевательные)
– На доске записано выражение «Ни один мускул не дрогнул на его лице». Как вы это понимаете? Когда так следует себя вести?
1. Скелет – это…
а) нервная система
б) кровеносно–сосудистая система
в) опорно–двигательная система
2. Какой орган защищает позвоночник?
а) головной мозг
б) спинной мозг
в) сердце
3. Какое соединение между костями позвоночника?
а) неподвижное
б) полуподвижное
в) подвижное
4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?
а) 12
б) 30
в) 33
5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:
а) подставить под холодную воду или положить холодный компресс
б) подставить под горячую воду
в) положить согревающий компресс
6. Назовите орган, расположенный внутри черепа
а) почки
б) головной мозг
в) спинной мозг
7. Спинной мозг отвечает за
а) движения
б) мыслительную деятельность
в) переваривание пищи
8. Когда человек выше – утром или вечером?
а) утром
б) вечером
в) днём
9. Найди лишнее понятие:
а) плечо
б) голень
в) предплечье
г) кисть
10. Сила и ловкость – это качества…
а) врожденные
б) приобретенные
Мониторинг знаний: взаимопрверка.
Разгадайте кроссворд.
Загадки.
1. Что на свете всего быстрее?
2.Если б не было его, не сказал бы ничего!
3. Один говорит, глядят, два слушают!
4. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо если вдруг
Прекратится этот стук!
5. У двух матерей
По пяти матерей
Одно имя всем!
-Как вы думаете, почему «Мышцы» выделено в клетках?
(Ответы детей)
Отрывок из мультфильма «Поликлиника кота Леопольда»
— Правильно, сегодня мы будем говорить о мышцах, определим их функции, узнаем какие, бывают мышцы.
— Я слышала такую пословицу: “Были бы кости, а мясо нарастет”.
— Как понимаете пословицу?
(Ответы учеников)
— А знаете ли вы, откуда пришло слово “мышца”?
— Название “мышца” произошло от латинского слова “мускулус”, что означает “мышонок”.
Это связано с тем, что врачи, наблюдая за сокращением скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши.
-Хотите поиграть в игру “Замри”?
-Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу “Замри” — замираете.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте “замри”!
— Что позволило вам принимать и держать разные позы?
Прощупайте свои руки и ноги. Что находится под кожей кроме костей?
(мягкие ткани – мышцы)
Как называется тема урока?
Правильно, «Мышцы».
2. Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку. Что вы при этом ощущаете? (происходит сокращение мышц)
Кто измерил обхват мышц руки. От чего зависит разница измерения мышц.
— Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). Напрягите левую руку в локте. Разогните руку.
— Что вы почувствовали?
— Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся)
Что об этом говорит учебник? Прочитайте и перескажите.
С. 46-47
— Вывод:
есть мышца- сгибатель, и мышца- разгибатель. Когда одна работает, другая — расслабляется.
-Утомляются ли мышцы? (Высказывания учащихся)
-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем эксперимент: возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.
— Что произошло с вашей рукой? (Высказывания учащихся)
Вывод:
длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление.
-И мы с вами немного утомились, давайте отдохнём.
– Какие системы тела человека работают, когда вы пишете? (Опорно-двигательная система.)
– Почему у человека, который ещё не знал огня, были развиты жевательные мышцы и лицевая часть черепа? (Пища была грубой, поэтому развита челюсть.)
– На доске записаны слова «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Эти слова были высечены на скале в Древней Греции. Как вы их понимаете? Правы ли были древние греки?
– Сила и ловкость – это врождённые или приобретённые качества? (Приобретённые.)
– Что нужно делать, чтобы развивать свои мышцы? (Заниматься физкультурой, тренироваться.)
– Как нужно одеваться, когда занимаетесь спортом? (Легко, не кутаться.)
– Почему?
Конечно, человек не луковица и не капустный кочан. Когда на нём сто одёжек, мышцы перегреваются, им трудно работать.
И н т е р е с н ы е ф а к т ы.
– Обычно считается, что тело человека симметрично. Оказалось, что такой симметрии нет, а истинная красота человека в асимметрии. Мускулатура правой стороны обычно развита сильнее левой.
– Как вы думаете, почему? (Функции правой и левой сторон неодинаковы.)
Измерения показали, что в 22 случаях из ста у человека руки разной длины. Причём в 75 случаях из 100 правая рука на 1–2 см длиннее, чем левая. А левая нога чаще бывает на 1–2 см длиннее правой (как опорная). А голова не лежит строго посредине тела.
– На Руси всегда было много сильных людей. Известен капитан Лукин (конец XVIII века), который легко ломал подковы, держал на вытянутой руке пудовые ядра, одним пальцем вдавливал в корабельную стенку гвоздь, а когда в Англии ему предложили провести кулачный поединок, вызвал сразу четырёх боксёров и, ухватив по очереди каждого за пояс, перекинул через голову.
Известен капитан-лейтенант Тимашов, который завернул в шинель двенадцатипудовую гирю (предлагаем посчитать в килограммах 1 пуд = примерно 16 кг) и незаметно пронёс её под мышкой мимо часового.
Русский атлет ИванЗаикин (1880–1948), выступавший на цирковой арене, мог с лёгкостью вскинуть на плечи морской якорь весом 25 пудов (400 кг) и прогуливаться с ним по манежу. В одном из музеев Парижа хранится подарок от русского силача – рельс, согнутый им в кольцо.
А на Волге гремел бурлак Никита Ломовский, который в Астрахани один ставил сваи для плотины и один забивал их чугунной бабой, которую едва поднимали 8 человек.
Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Он так и остался непобеждённым богатырём, возведённым в ранг национального героя. В 66 лет он продолжал выходить на ковер. Это уже почти загадка спортивного долголетия.
В наши дни известен силач Валентин Дикуль (родился в 1947 году) за годы работы в цирке повторил все известные трюки русских богатырей прошлых лет и изобрёл новые. Во время исполнения «пирамиды» он удерживал на себе 1000 кг – две стальные штанги и семерых человек. В другом номере на плечи ему ставили платформу с автомобилем «Волга» (1570 кг). А ведь в юности у этого атлета был перелом позвоночника, после чего он 7 лет не мог ходить.
– Как вы думаете, все эти люди родились такими сильными? (Выслушиваем рассуждения, подводим к выводу, что врождённые данные имеют определённое значение, однако сила приобретается в индивидуальном развитии.)
Мышцы – тягачи и силачи. Они вместе с костями скелета приводят в движение всё наше тело.
Мы можем сидеть, бегать, прыгать, улыбаться и хмуриться благодаря работе мышц.
Мышцы надёжно укрывают и защищают от внешних воздействий наши внутренние органы, поднимают и растягивают грудную клетку при дыхании, проталкивают пищу по пищеводу. Сжимаются и разжимаются при работе мышца сердца, заставляет кровь двигаться по сосудам.
Физический труд, занятия спортом укрепляют мышцы. Человек становится сильным и ловким.
Чтобы были здоровыми и крепли наши мышцы, давайте прочитаем полезные советы.
— Что нового вы узнали о себе?
— Что было самым удивительным?
— О чем вы задумались после сегодняшнего урока?
Стр. 50 ответы на вопросы
Источник
1. Вопрос:
Проведите игру «Замри»: вы двигаетесь, принимаете разные позы, по сигналу ведущего «Замри» – застываете. Что позволило вам принимать и держать разные позы?
Ответ:
Все свои действия человек совершает при помощи скелетных мышц. Эти мышцы – активная часть опорно-двигательного аппарата. Они удерживают тело в вертикальном положении, позволяют принимать и удерживать разнообразные позы.
2. Вопрос:
Сравните мышцы по величине рис. на с.39. Где расположены крупные мышцы?
Ответ:
Из изображенных на рисунке, мышцы бедра, дельтовидная мышца, больше чем бицепс и икроножная мышца. Самая крупная мышца тела человека – ягодичная, она приводит в движение ноги, самая длинная – портняжная, к крупным мышцам можно отнести: грудную, прямую мышцу живота, широчайшую мышцу спины, четырехглавую мышцу бедра, дельтовидную мышцу.
Задание:
Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. Кистью правой руки обхватите мышцы левой в области плеча. Напрягите мышцы и согните левую руку в локте. Разогните руку. Что вы увидели, почувствовали?
Ответ:
Когда мы напрягли мышцу и согнули руку в локте, то увидели, что мышца увеличилась в объеме, «вздулась» – это сократилась в размере мышца-сгибатель руки. А когда разогнули, мышца опять вернулась в прежнее состояние, потому что мышца-разгибатель сократилась и рука вернулась в вытянутое положение. Это говорит о том, что наши мышцы имеют способность сокращаться и удлиняться, такой процесс сокращения-удлинения и есть процесс движения частей тела нашего организма.
С.51
Задание:
Возьмите портфель (ранец) в руку. Не сгибая руки, поднимите его на уровень плеч и держите. Что вы почувствовали? Что произошло с вашей рукой через некоторое время?
Ответ:
Через некоторое время рука начнет самопроизвольно опускаться, вследствие усталости мышц. Чтобы удержать руку в заданном положении необходимо напряжение мышц руки, человек при этом начнет ощущать мышечную боль.
1. Вопрос:
Проверьте, что легче делать: стоять на одном месте 10 минут или в течении этого времени ходить по комнате? Выводы объясните.
Ответ:
Площадь опоры человеческого тела столь незначительна, что достаточно небольшого отклонения от вертикального положения и можно упасть. Чтобы человеку поддерживать тело в стоячем положении, необходимо значительное напряжение некоторых мышц, а продолжительное стояние сильно утомляет человека. Когда приходится долго стоять человек ощущает усталость в затылке, плечах, спине и ногах.
При ходьбе ткани позвонков и суставов массируются и укрепляются, из-за того, что при напряжении мышц кровь попадает в самые труднодоступные места, обогащая все места кислородом, а небольшое «покачивание» позвонков создает эффект мягкого массажа. Чередование работы мышц не дает такой заметной усталости как при стоянии.
2. Вопрос:
Почему в начальной школе во время урока проводят физкультурные минутки?
Ответ:
Сидение в течение длительного периода времени без регулярного вставания и разминки, может отрицательно повлиять на общее состояние здоровья, устает спина потому что мышцы находятся в одном положении, они не совершают движений, большая нагрузка на позвоночник, отчего может развиться сутулость и сколиоз, кровь застаивается в органах и сосудах, ноги могут отекать, усталость от сидения снижает концентрацию внимания и восприятия, поэтому учитель на уроке через определенное время проводит небольшие разминки – физкультурные минутки.
С. 52
Вопрос:
Докажите, что существует зависимость между развитием костно-мышечной системы и занятиями спортом.
Ответ:
Основной функцией костно-мышечной системы человека является двигательная деятельность. Костно-мышечная система обеспечивает перемещение тела в пространстве или отдельных его частей относительно друг друга, т.е. производит работу. А любая работа утомительна и через определенное время приводит к усталости. Чтобы повысить выносливость мышц, необходимо их тренировать.
Тренировка способствует улучшению координации и автоматизации мышечных движений, вследствие чего исчезает активность «лишних» мышц, что способствует повышению работоспособности и быстрому восстановлению после утомления, поэтому спортсмены могут в течении длительного времени могут выполнять состязательные приемы.
Например легкоатлеты, которым приходится в течении одного соревновательного дня, участвовать в нескольких забегах, или прыгать.
В процессе тренировки происходит рабочая мышечная гипертрофия, заключающаяся в утолщении мышечных волокон, мышцы «растут».
В результате тренировок человек поучает хорошо развитую костно-мышечную мускулатуру, которая дает организму силу, выносливость, ловкость.
Задание:
Представьте себя артистами-мимами. Без слов изобразите страх, боль, радость печаль. Что помогло вам это сделать?
Ответ:
Выражения страха, боли, радости печали невозможно сделать без так называемых Мимических мышц лица. Отличительная черта мимических мышц состоит в том, что все они начинаются на костях черепа, а прикрепляются преимущественно к коже лица. Благодаря этому достигается определённая подвижность отдельных участков кожи и человек может изменять выражение своего лица.
С.53
1. Вопрос:
Что значит выражение: «Ни один мускул не дрогнул на лице»? В каких случаях человек должен вести себя таким образом?
Ответ:
Выражение: «Ни один мускул не дрогнул на лице»? означает, что происходящее или не оказало никакого влияния на человека, или он не показал своих эмоций, не выставил чувства напоказ. Таким образом необходимо себя вести в тех случаях, когда требуется спокойствие и хладнокровие при принятии определенных решений.
2. Вопрос:
Почему у человека, который еще не знал огня, были сильно развиты жевательные мышцы и лицевая часть черепа?
Ответ:
В отличие от современных людей, у древних представителей рода человеческого было по 36 и даже более зубов. Такое количество вполне оправдано, поскольку их рацион состоял из жесткой и грубой пищи, для пережевывания которой требовались значительные усилия. Именно поэтому у всех без исключения была массивная, выдающаяся вперед челюсть, а также очень развитые жевательные мышцы.
Ключевым фактором изменения строения челюсти и зубов стал тот момент, когда древние люди научились использовать огонь. Вместе с этим усовершенствовался и процесс обработки пищи, в результате чего она стала более мягкой и легкоусваиваемой. Челюстной аппарат уже не подвергался столь большой нагрузке, поэтому со временем зубы стали уменьшатся, а сама челюсть приобрела современный вид.
3. Вопрос:
В Древней Греции на высокой скале были высечены слова: « Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» Как вы понимаете эти слова?
Ответ:
Физическая активность всегда была одним из краеугольных камней здорового образа жизни, без которого, как считалось, невозможно иметь красивое здоровое тело и ясный ум. Наше тело спроектировано таким образом, что не способно функционировать полноценно, без физической нагрузки. Она просто необходима для поддержания в тонусе сердечной и мышечной систем, суставов, дыхательной системы, перистальтики и пищеварительного тракта.
Бег – это самый доступный из всех видов занятий физкультурой. Ведь он не требует каких-то специально оборудованных залов или площадок, а также не требует специальной подготовки или навыков. Все, что требует от вас бег – это близлежащий парк и удобная спортивная обувь. Чем же так полезен всех бег?
Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию и красивой фигуре, укрепляет систему кровообращения, что является отличной профилактикой заболеваний сердца. Бег также меняет кислородный и биохимический состав крови, что ведет к отсутствию кислородного голодания и снижению риска возникновения рака. Бег стимулирует обмен веществ. Бег стимулирует выделение специальных веществ, которые поднимают настроение и улучшают работу нервной системы. Бег положительно влияет и нормализует работу пищеварительной системы. Бег снимает головные боли, избавляет от бессонницы, стойко снижает артериальное давление, замедляет процессы старения в организме, избавляет от частых простудных заболеваний, повышает выносливость и работоспособность.
4. Вопрос:
Сила и ловкость – это врожденные качества или приобретенные?
Ответ:
Сила и ловкость – это качества не даны человеку от рождения, а приобретаются в результате тренировок, занятий физическим трудом.
Источник
Статьи
Линия УМК В.И. Сивоглазова. Биология (5-9)
Линия УМК В.И. Сивоглазова. Биология (10-11)
Биология
Поднимите руку. Теперь сожмите кулак. Сделайте шаг. Правда, легко? Человек выполняет привычные действия практически не задумываясь. Около 700 мышц (от 639 до 850, согласно различным способам подсчета) позволяют человеку покорять Эверест, спускаться на морские глубины, рисовать, строить дома, петь и наблюдать за облаками.
16 сентября 2019
Но скелетная мускулатура — далеко не все мускулы человеческого тела. Благодаря работе гладкой мускулатуры внутренних органов, по кишечнику идет перистальтическая волна, совершается вдох, сокращается, обеспечивая жизнь, самая важная мышца человеческого тела — сердце.
Определение мышц
Мышца (лат. muskulus) — орган тела человека и животных, образованный мышечной тканью. Мышечная ткань имеет сложное строение: клетки-миоциты и покрывающая их оболочка — эндомизий образуют отдельные мышечные пучки, которые, соединяясь вместе, образуют непосредственно мышцу, одетую для защиты в плащ из соединительной ткани или фасцию.
Мышцы тела человека можно поделить на:
- скелетные,
- гладкие,
- сердечную.
Как видно из названия, скелетный тип мускулатуры крепится к костям скелета. Второе название — поперечно-полосатая (за счет поперечной исчерченности), которая видна при микроскопии.К этой группе относятся мышцы головы, конечностей и туловища. Движения их произвольные, т.е. человек может ими управлять. Эта группа мышц человека обеспечивает передвижение в пространстве, именно их с помощью тренировок можно развить или «накачать».
Гладкая мускулатура входит в состав внутренних органов — кишечника, мочевого пузыря, стенки сосудов, сердца. Благодаря ее сокращению повышается артериальное давление при стрессе или передвигается пищевой комок по желудочно-кишечному тракту.
Сердечная — характерна только для сердца, обеспечивает непрерывную циркуляцию крови в организме.
Интересно узнать, что первое мышечное сокращение происходит уже на четвертой неделе жизни эмбриона – это первый удар сердца. С этого момента и до самой смерти человека сердце не останавливается ни на минуту. Единственная причина остановки сердца в течение жизни — операция на открытом сердце, но тогда за этот важный орган работает АИК (аппарат искусственного кровообращения).
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник-навигатор + CD
Учебник-навигатор является основным модулем инновационного учебно-методического комплекта «Навигатор». Простая и удобная система навигации связывает текст учебника с информационным полем прилагающегося мультимедийного пособия (диска): все термины и понятия, встречающиеся в учебнике, подразделяются на основной и дополнительный материал с помощью цветовой индикации. Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, вопросы повышенного уровня сложности (в том числе устанавливающие межпредметные связи), а также система заданий с использованием других компонентов УМК — как печатных, так и электронных, что способствует эффективному усвоению учебного материала.
Купить
Строение мышц человека
Единицей строения мышечной ткани является мышечное волокно. Даже отдельное мышечное волокно способно сокращаться, что свидетельствует о том, что мышечное волокно – это не только отдельная клетка, но и функционирующая физиологическая единица, способная выполнять определенное действие.
Отдельная мышечная клетка покрыта сарколеммой – прочной эластичной мембраной, которую обеспечивают белки коллаген и эластин. Эластичность сарколеммы позволяет мышечному волокну растягиваться, а некоторым людям проявлять чудеса гибкости – садиться на шпагат и выполнять другие трюки.
В сарколемме, как прутья в венике, плотно уложены нити миофибрилл, составленные из отдельных саркомеров. Толстые нити миозина и тонкие нити актина формируют многоядерную клетку, причем диаметр мышечного волокна – не строго фиксированная величина и может варьироваться в довольно большом диапазоне от 10 до 100 мкм. Актин, входящий в состав миоцита, — составная часть структуры цитоскелета и обладает способностью сокращаться. В состав актина входит 375 аминокислотных остатка, что составляет около 15% миоцита. Остальные 65 % мышечного белка представлены миозином. Две полипептидные цепочки из 2000 аминокислот формируют молекулу миозина. При взаимодействии актина и миозина формируется белковый комплекс — актомиозин.
Описание мышц человека сложно, и для наглядного представления можно обратиться к учебнику «Биология 8 класс» под редакцией В.И.Сивоглазова, где на странице 117 на иллюстрации показано, каким образом выглядит миоцит под микроскопом.
Название мышц человека
Когда анатомы в Средние века начали темными ночами выкапывать трупы, чтобы изучить строение человеческого тела, встал вопрос о названиях мускулов. Ведь нужно было объяснить зевакам, которые собрались в анатомическом театре, что же ученый в данный момент кромсает остро заточенным ножом.
Ученые решили их называть либо по костям, к которым они крепятся (например, грудинно-ключично-сосцевидная мышца), либо по внешнему виду (например, широчайшая мышца спины или трапециевидная), либо по функции, которую они выполняют (длинный разгибатель пальцев). Некоторые мышцы имеют исторические названия. Например, портняжная названа так потому, что приводила в движение педаль швейной машины. Кстати, эта мышца — самая длинная в человеческом теле.
Классификация мышц
Единой классификации не существует, и мускулы классифицируются по различным признакам.
По расположению:
- головы; в свою очередь делятся на:
- – мимические
- – жевательные
- шеи
- туловища
- живота
- конечностей
По направлению волокон:
- прямые
- поперечные
- круговые
- косые
- одноперистые
- двуперистые
- многоперистые
- полусухожильные
- полуперепончатые
Мускулы крепятся к костям, перекидываясь через суставы, чтобы осуществлять движение.
В зависимости от количества суставов, через которое перекидывается мускул:
- односуставные
- двусуставные
- многосуставные
По типу выполняемого движения:
- сгибание- разгибание
- отведение, приведение
- супинация, пронация (супинация – вращение кнаружи, пронация – вращение кнутри)
- сжатие, расслабление
- поднятие, опускание
- выпрямление
Для обеспечения движений тела и перемещения с места на место, мускулы работают слаженно и группами. Причем по своей работе делятся на:
- агонисты – берут на себя основную нагрузку при выполнении определенного действи (например, бицепс при сгибании руки в локте)
- антагонисты – работают в разных направления (трехглавая мышца, участвующая в разгибании конечности в локтевом суставе, будет антагонистом трицепсу); агонисты и антагонисты в зависимости от того действия, что мы хотим совершить, могут меняться местами
- синергисты – помощники при выполнении действия, либо стабилизаторы
Биология.Человек. 8кл. Учебник-навигатор
Данный учебник является многоуровневым пособием: разделы, помеченные звёздочкой, предназначены для учащихся, проявляющих особый интерес к предмету. Кроме того, все термины и понятия, встречающиеся в учебнике, подразделяются на основной и дополнительный материал с помощью цветовой индикации. Простая и удобная система навигации связывает текст учебника с информационным полем прилагающегося мультимедийного пособия (диска).
Купить
Функции мышц человека
Кости скелета и скелетная мускулатура, объединившись, составляют опорно-двигательный аппарат.
Гладкая мускулатура входит в состав стенок различных полых органов — мочевого пузыря, стенок сосудов и сердца, которое сокращается под влиянием вегетативной нервной системы, т.е. не зависит от желания и воли человека. Хотя рассказывают, что некоторые йоги могут силой мысли замедлить частоту сердечных сокращений практически до нуля. Но это йоги, а обычный человек работой гладкой мускулатуры управлять ни силой воли, ни силой мысли не может. Однако может косвенно влиять с помощью гормонов.
Наверняка, вы все замечали, что при интенсивной и длительной пробежке сердце начинает биться быстрее. А у некоторых, даже хорошо подготовленных учеников, перед сложным экзаменом начинается медвежья болезнь и они то и дело бегают в туалет. Все это обусловлено гормональными всплесками, которые влияют на работу организма.
К основным функциям скелетной мускулатуры относят:
- двигательную
- опорную или статическую — поддержание положения тела в пространстве
Иногда эти две функции объединяют в одну стато-кинетическую функцию.
Также мышечная система участвует в дыхании, пищеварении, мочеиспускании и термогенезе.
Более подробно о функции каждой группы скелетной мускулатуры написано в учебнике «Биология 8 класс» под редакцией В.И.Сивоглазова.
#ADVERTISING_INSERT#
Источник