Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем thumbnail

Ход урока

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня наш урок будет состоять из двух этапов: первый этап – проверочная работа, второй этап –работа над темой «Мышцы».

1) Каков вес скелета человека? (Примерно 10 кг.)

2) Сколько костей в организме человека? (Около 200.)

3) Назовите отделы черепа. (Лицевой и мозговой.)

4) Тип соединения костей черепа. (Неподвижное.)

5) Единственная подвижная кость черепа. (Нижняя челюсть.)

6) Сколько мышц в организме человека? (639)

7)  Назовите функции скелета. (Скелет – опора тела, форма тела, защита внутренних органов.)

8) Что образуют грудина и рёбра? (Грудную клетку.)

9) Название какой кости напоминает рабочий инструмент? (Лопатка.)

10) Назовите кости верхних конечностей. (Кисть, предплечье, плечо.)

11) Назовите кости нижних конечностей. (Стопа, голень, бедро.)

12)  Назовите сильные мышцы? (Жевательные)

– На доске записано выражение «Ни один мускул не дрогнул на его лице». Как вы это понимаете? Когда так следует себя вести?

1. Скелет – это…

а) нервная система

б) кровеносно–сосудистая система

в) опорно–двигательная система  

    2. Какой орган защищает позвоночник?

а) головной мозг

б) спинной мозг

в) сердце

    3. Какое соединение между костями позвоночника?

а) неподвижное

б) полуподвижное

в) подвижное

    4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

а) 12

б) 30

в) 33

    5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под холодную воду или положить холодный компресс

б) подставить под горячую воду

в) положить согревающий компресс

    6. Назовите орган, расположенный внутри черепа

а) почки

б) головной мозг

в) спинной мозг

    7. Спинной мозг отвечает за

а) движения

б) мыслительную деятельность

в) переваривание пищи

    8. Когда человек выше – утром или вечером?

а) утром

б) вечером

в) днём

    9. Найди лишнее понятие:

а) плечо

б) голень

в) предплечье

г) кисть

    10. Сила и ловкость – это качества…

а) врожденные

б) приобретенные

Мониторинг знаний: взаимопрверка.

Разгадайте кроссворд.

Загадки.

1. Что на свете всего быстрее?

2.Если б не было его, не сказал бы ничего!

3. Один говорит, глядят, два слушают!

4. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо если вдруг

Прекратится этот стук!

5. У двух матерей

По пяти матерей

Одно имя всем!

-Как вы думаете, почему «Мышцы» выделено в клетках?

(Ответы детей)

Отрывок из мультфильма «Поликлиника кота Леопольда»

— Правильно, сегодня мы будем говорить о мышцах, определим их функции, узнаем какие, бывают мышцы.

— Я слышала такую пословицу: “Были бы кости, а мясо нарастет”.

— Как понимаете пословицу?

(Ответы учеников)

— А знаете ли вы, откуда пришло слово “мышца”?

— Название “мышца” произошло от латинского слова “мускулус”, что означает “мышонок”.

Это связано с тем, что врачи, наблюдая за сокращением скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши.

-Хотите поиграть в игру “Замри”?

-Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу “Замри” — замираете.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте “замри”!

— Что позволило вам принимать и держать разные позы?

Прощупайте свои руки и ноги. Что находится под кожей кроме костей?

   (мягкие ткани – мышцы)

   Как называется тема урока?

   Правильно, «Мышцы».

2. Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку. Что вы при этом ощущаете?   (происходит сокращение мышц)

Кто измерил обхват мышц руки. От чего зависит разница измерения мышц.

— Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). Напрягите левую руку в локте. Разогните руку.

— Что вы почувствовали?

— Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся)

Что об этом говорит учебник? Прочитайте и перескажите.

С. 46-47

— Вывод:

есть мышца- сгибатель, и мышца- разгибатель. Когда одна работает, другая — расслабляется.

-Утомляются ли мышцы? (Высказывания учащихся)

-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем эксперимент: возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.

— Что произошло с вашей рукой?  (Высказывания учащихся)

Вывод:

 длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление.

-И мы с вами немного утомились, давайте отдохнём.

– Какие системы тела человека работают, когда вы пишете? (Опорно-двигательная система.)

– Почему у человека, который ещё не знал огня, были развиты жевательные мышцы и лицевая часть черепа? (Пища была грубой, поэтому развита челюсть.)

– На доске записаны слова «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Эти слова были высечены на скале в Древней Греции. Как вы их понимаете? Правы ли были древние греки?

– Сила и ловкость – это врождённые или приобретённые качества? (Приобретённые.)

– Что нужно делать, чтобы развивать свои мышцы? (Заниматься физкультурой, тренироваться.)

– Как нужно одеваться, когда занимаетесь спортом? (Легко, не кутаться.)

– Почему?

Конечно, человек не луковица и не капустный кочан. Когда на нём сто одёжек, мышцы перегреваются, им трудно работать.

И н т е р е с н ы е   ф а к т ы.

– Обычно считается, что тело человека симметрично. Оказалось, что такой симметрии нет, а истинная красота человека в асимметрии. Мускулатура правой стороны обычно развита сильнее левой.

– Как вы думаете, почему? (Функции правой и левой сторон неодинаковы.)

Измерения показали, что в 22 случаях из ста у человека руки разной длины. Причём в 75 случаях из 100 правая рука на 1–2 см длиннее, чем левая. А левая нога чаще бывает на 1–2 см длиннее правой (как опорная). А голова не лежит строго посредине тела.

– На Руси всегда было много сильных людей. Известен капитан Лукин (конец XVIII века), который легко ломал подковы, держал на вытянутой руке пудовые ядра, одним пальцем вдавливал в корабельную стенку гвоздь, а когда в Англии ему предложили провести кулачный поединок, вызвал сразу четырёх боксёров и, ухватив по очереди каждого за пояс, перекинул через голову.

Известен капитан-лейтенант Тимашов, который завернул в шинель двенадцатипудовую гирю (предлагаем посчитать в килограммах 1 пуд = примерно 16 кг) и незаметно пронёс её под мышкой мимо часового.

Русский атлет ИванЗаикин (1880–1948), выступавший на цирковой арене, мог с лёгкостью вскинуть на плечи морской якорь весом 25 пудов (400 кг) и прогуливаться с ним по манежу. В одном из музеев Парижа хранится подарок от русского силача – рельс, согнутый им в кольцо.

А на Волге гремел бурлак Никита Ломовский, который в Астрахани один ставил сваи для плотины и один забивал их чугунной бабой, которую едва поднимали 8 человек.

Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Он так и остался непобеждённым богатырём, возведённым в ранг национального героя. В 66 лет он продолжал выходить на ковер. Это уже почти загадка спортивного долголетия.

В наши дни известен силач Валентин Дикуль (родился в 1947 году) за годы работы в цирке повторил все известные трюки русских богатырей прошлых лет и изобрёл новые. Во время исполнения «пирамиды» он удерживал на себе 1000 кг – две стальные штанги и семерых человек. В другом номере на плечи ему ставили платформу с автомобилем «Волга» (1570 кг). А ведь в юности у этого атлета был перелом позвоночника, после чего он 7 лет не мог ходить.

– Как вы думаете, все эти люди родились такими сильными? (Выслушиваем рассуждения, подводим к выводу, что врождённые данные имеют определённое значение, однако сила приобретается в индивидуальном развитии.)

Мышцы – тягачи и силачи. Они вместе с костями скелета приводят в движение всё наше тело.

Мы можем сидеть, бегать, прыгать, улыбаться и хмуриться благодаря работе мышц.

Мышцы надёжно укрывают и защищают от внешних воздействий наши внутренние органы, поднимают и растягивают грудную клетку при дыхании, проталкивают пищу по пищеводу. Сжимаются и разжимаются при работе мышца сердца, заставляет кровь двигаться по сосудам.

Физический труд, занятия спортом укрепляют мышцы. Человек становится сильным и ловким.

Чтобы были здоровыми и крепли наши мышцы, давайте прочитаем полезные советы.

— Что нового вы узнали о себе?

— Что было самым удивительным?

— О чем вы задумались после сегодняшнего урока?

Стр. 50 ответы на вопросы

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру » Мышцы и движение» ( 4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Мускулатура — совокупность мышц организма.

Описание слайда:

Мускулатура — совокупность мышц организма.

2 слайд

Мышцы обеспечивают различные движения человека.

Описание слайда:

Мышцы обеспечивают различные движения человека.

3 слайд

Мышечная ткань Гладкая Поперечно-полосатая

Описание слайда:

Мышечная ткань Гладкая Поперечно-полосатая

4 слайд

Скелетная Мышечная ткань

Описание слайда:

Скелетная Мышечная ткань

5 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

6 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

7 слайд

Строение скелетной мышцы Нерв

Описание слайда:

Строение скелетной мышцы Нерв

8 слайд

При сокращении мышц кости сближаются или отдаляются, тем самым совершая разли

Описание слайда:

При сокращении мышц кости сближаются или отдаляются, тем самым совершая различные движения тела.

9 слайд

Деление мышц по совершаемой работе

Описание слайда:

Деление мышц по совершаемой работе

10 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

11 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

12 слайд

Все мышцы в организме человека работают согласованно.

Описание слайда:

Все мышцы в организме человека работают согласованно.

13 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

14 слайд

Мышцы головы Мышцы туловища Мышцы конечностей Мышцы шеи

Описание слайда:

Мышцы головы Мышцы туловища Мышцы конечностей Мышцы шеи

15 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

16 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

17 слайд

Мышцы головы

Описание слайда:

Мышцы головы

18 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

19 слайд

Мимические мышцы

Описание слайда:

Мимические мышцы

20 слайд

Мимические мышцы — представляют собой тонкие мышечные пучки, которые одним ко

Описание слайда:

Мимические мышцы — представляют собой тонкие мышечные пучки, которые одним концом прикрепляются к костям черепа, а другим к коже.

21 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

22 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

23 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

24 слайд

Занятия спортом, физическим трудом увеличивают работоспособность, силу, вынос

Описание слайда:

Занятия спортом, физическим трудом увеличивают работоспособность, силу, выносливость, ловкость, укрепляют мышцы.

25 слайд

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

Выберите книгу со скидкой:

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

Курс повышения квалификации

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-310223

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Новые вопросы Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чемОкружающий мир
Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем
Гость

Развиты лучше..В вертикальном..

Нет комментариев

Окружающий мир 4 класс мышцы спины и ног развиты чем
Гость

Сильнее, вертикальном, в руках

Нет комментариев

Похожие вопросы

Окружающий мир

Помогите
пожалуйста……

Ответить

Окружающий мир

Приметы:Шишки хвойных деревьев раскрываются к сухой погоде
Ласточки низко летают к дождю
Если солнце садиться в облака жди дождя
если днем соцветия одуванчиков закрылись будет дождь если клевер сблизил листочки а соцветия его поникли жди дождя
Помогите,скажите где правдивые а где лживые приметы просто искать в интернете лень…

Ответить

Окружающий мир

Сколько живут слепушонка…

Ответить

Окружающий мир

Пожалуйста решите примеры по окр мтру…

Ответить

Окружающий мир

Найдите в интернете информацию о работе международных экологических организаций в России….

Ответить

Окружающий мир

Помогите мне пожалуйста
задание:
Найдите информацию о работе международных экологических организацей в России.Подготовь сообщение….

Ответить

Список предметов

Математика

Математика

Литература

Литература

Алгебра

Алгебра

Русский язык

Русский язык

Геометрия

Геометрия

Английский язык

Английский язык

Химия

Химия

Физика

Физика

Биология

Биология

Другие предметы

Другие предметы

История

История

Обществознание

Обществознание

Окружающий мир

Окружающий мир

География

География

Українська мова

Українська мова

Українська література

Українська література

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Беларуская мова

Информатика

Информатика

Экономика

Экономика

Музыка

Музыка

Право

Право

Французский язык

Французский язык

Немецкий язык

Немецкий язык

МХК

МХК

ОБЖ

ОБЖ

Психология

Психология

Источник

Ход урока.

1. Организационно-мотивационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вместе снова создадим необычный урок.

Мне трудно предположить чего вы ожидаете от нашего урока:

— хотите продемонстрировать свои знания или научиться чему-то новому;

— порадоваться успехам друзей;

— обменяться впечатлениями, информацией…

  Пожалуйста, закройте глаза и проговорите свою цель, постарайтесь ее запомнить.

  Я знаю, что вы умеете внимательно и активно работать, пользоваться полученными знаниями, собирать информацию.

  Что вы думаете о предстоящем уроке? Каким он будет?

  Сегодняшний урок – это урок контроля и оценки ваших знаний. Вы занимались исследовательской деятельностью и собрали много информации, касающейся нашей темы. На сегодняшнем уроке вы поделитесь занимательными фактами и интересными выводами. Итак, мы начинаем.

2.Этап сообщения темы и целей урока.

— Учебный материал вами изучен, систематизирован и нам остается лишь проверить ваши достижения. У вас на партах лежат оценочные листы, где вы будете записывать ответы к заданиям и укажете количество баллов, набранных вами, суммировав эти баллы, вы получите соответствующую оценку. Начинаем с викторины «Верите ли вы…». Ответы в виде «+» — согласен и «-» —  не согласен заносите в таблицу.

Викторина «Верите ли вы…»

1. Любой живой организм состоит из клеток. (+)

2. Апельсин – одна большая клетка. (-)

3. Клетки, имеющие одинаковое строение, собранные вместе и выполняющие одинаковую работу, образуют ткань. (+)

4.  Для того, чтобы клетки лучше работали, необходимо больше лежать. (-)

5. Наука, изучающая строение человека, называется история. (-)

6. Разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых, называется «программа жизни». (-)

7. Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы (+)

8. Опорно-двигательную систему образуют сердце и кровеносные сосуды. (-)

9. Рост человека утром ниже, чем вечером. (-)

10. Клетки костной ткани обеспечивают прочное соединение благодаря отросткам. (+)

11. Масса скелета взрослого человека более 20 кг. (-)

12. Название кости, напоминающей рабочий инструмент, называется совок. (-)

13. Изначально слово «череп» трактовалось как скорлупа. (+)

14. Для того, чтобы сделать один шаг, нужно сократить и расслабить всего лишь две мышцы. (-)

15. В полости трубчатой кости находится костный мозг. (+)

16. Сила и ловкость – это приобретенные качества. (+)

Давайте исправим ложные высказывания. (Проверка).

  Среди множества живых существ, обитающих на Земле, человек – самое разумное и наиболее продвинутое в своем развитии. Разум открывает нам путь к самопознанию, в том числе и к пониманию того, как устроено наше тело.

 Послушайте маленький отрывок из книги «Я – человек, ты — человек».

«Мама смастерила маленькой Люде куклу: сшила ее из обрезков, набила мягким поролоном, на голове косички из пряжи, лицо тоже сделано как надо, глаза и нос – пуговички, рот из красного суконного лоскутка.

«Ну вот, теперь садись», — говорит ей Люда. Но сама кукла никак не садится, ей нужно помочь да еще и подпереть. А она все валится то на один бок, то на другой, руки болтаются, голова свешивается. Словом, настоящая тряпичная кукла. Но вы не подумайте, что она Люде не нравится!

Наоборот, это самая любимая кукла!»

  Примерно так же как Людина кукла, выглядел бы человек, если бы у него не было костей. И не просто выглядел, он бы и сделать ничего не смог.

  Вы можете сейчас определить тему сегодняшнего урока? (Опора и защита тела. Скелет.)

  Каждый из вас подбирал информацию, которой нет в учебнике и тему определил себе сам. Кто готов рассказать, прошу к доске с вашим выступлением.

  1. Ксюша («Кости новорожденного»)

  2. Лёва («Скелет поддерживает тело»)

  3. Айнур («Скелет»)

  4.Зиннур («Гибкость костей»)

  5.Аня («Скелет мужской и женский, состав: кальций и фосфор»)

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  Вы знаете где на корабле самая толстая броня? Не на носу, не на бортах. И даже не на орудийных башнях. Самые толстые стальные стены надежно прикрывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Ваш мозг – командный пункт организма, и природа охраняет так же заботливо, как моряки, свою боевую рубку.

  О чем идет речь?

  Совершенно верно, речь идет о черепе. Твердый костяной панцирь черепа защищает головной мозг от повреждений. Полушария мозга лежат в этом прочном футляре, как ядро ореха в скорлупе. Слово череп имело первоначальное значение «скорлупа». Расскажите нам о черепе.

1.Света («Череп 22 кости»)

2.Айнур («Окружность головы новорожденного»)

3. Слава («Косточки уха»)

4. Глеб («Портреты реконструкции»)

5. Надя («Чтобы облегчить череп»)

6. Илья («Череп судьбы»)

  Проверочная работа «Закончи предложение».

1. В черепе хорошо видны 2 основные части — … (мозговая и лицевая)

2. Единственная подвижная кость черепа — … (нижняя челюсть)

3. Вид соединения костей в черепе — … (неподвижное)

4. Доказательством того, что кости черепа самые прочные, является — … (находки захоронения в земле)

5. Орган, который защищен черепом — … (мозг)

Самопроверка. Правильный ответ  – 1 балл.

  Вы уже знаете, что у вас не один, а два мозга. И оба они совершенно необходимы. Первый и главный – головной мог. А второй – спинной мозг. Он лежит тонким и длинным каналом в спине и заботливо спрятан в футляре позвоночного столба. Спинной мозг управляет движениями всех частей тела. Достаточно повредить или даже сильно простудить один из участков спинного мозга  отнимутся ноги, человек не сможет ходить, повредится другой участок, перестанет подниматься и опускаться грудь, повредится третий участок, перестанут слушаться руки – вот как важен спинной мозг, а, значит, и позвоночник, внутри которого он находится. Итак, расскажите нам, пожалуйста, о позвоночнике.

1. Аделина («Позвонки. Изменения в позвончнике»)

2.Данил («Позвоночник»)

3.Ангелина («Количество позвонков»)

4. Кирилл («Межпозвоночные диски. Грыжа»)

5. Зиля («Фасции – эластичные мышщцы для поддержания позвоночника»)

6.Данир («Ушиби в позвоночнике. Напряжение спины и мышц в школе»)

 Динамическая пауза.

  Приходилось ли вам наблюдать такую бытовую сцену: «Ешь, как следует!, — уговаривает бабушка внука, — Ты такой у нас тощий – все ребра можно пересчитать!».

  Прощупайте у себя ребра. Как они расположены? Что они образуют? (Грудную клетку)

  Исследуем объем грудной клетки при вдохе и выдохе.

Что заметили? (Объем разный.)

Почему размеры у детей разные? Одинаково развита грудная клетка?

Почему так получилось? (Грудная клетка по-разному развита)

  Дома вы подбирали фотографии спортсменов и исследовали как зависят размеры грудной клетки от видов спорт. Что вы выяснили? (Грудная клетка развита у пловцов, гребцов, легкоатлетов, метателей копья и диска)

  Почему? (Требуется большое количество воздуха)

Проверочная работа «Вставь пропущенные слова».

  Более 200 костей составляет                    человека. Он поддерживает  _________________                          тела,____________ органы от повреждения, позволяет человеку _____________. Позвоночник состоит из 33 ________________. Внутри позвоночника находится _______________. Гибкость позвоночника обеспечивают ____________. Грудная __________ состоит из позвонков, ____________ и _____________ пар ребер. Она защищает ____________ и ______________.

(Слова для справок: легкие, скелет, сердце, защищает, спинной мозг, форму, двигаться, 12, клетка, диски, грудины, позвонков).

Проверка. Правильное слово – 1 балл.

На доске написаны слова «Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным – бегай». Знакомы вам эти слова? Правы ли древние греки?

Силу и ловкость наших рук и ног необходимо упражнять, развивать. Руки и ноги – настоящие рычаги, состоящие из очень прочных костей. Как вы думаете кто быстрее ходит – мужчина или женщина? На этот раз мяч на стороне женщин! Короткие быстрые шаги покрывают больше расстояния, чем длинные и неторопливые. За 1 минуту женщины проходят 78 метров, а мужчины — 74.

  Послушайте отрывок из книги «Я – человек, ты- человек».

«Мой папа может поднять пол класса!» — хвастает Карол.

«Ври больше!» — смеются ребята – «Он что у тебя подъемный кран?»

«А вот и поднимет!» — горячился Карол – «Он у меня штангист».

Как вы думаете сочиняет Карол или говорит правду? Не знаю как вы, а я ему верю. Лучшие штангисты мира поднимают вес больше 60 кг. Отец Карола – тоже отличный штангист, поэтому он в самом деле мог бы поднять пол класса. Конечно, не каждому это дано, но любой здоровый человек способен выполнять различные действия, для которых нужна сила, — то есть мускулы, мышцы.

Врожденные данные имеют определенное значение. Однако сила приобретается в индивидуальном развитии. Сильным может быть каждый. В наших мышцах заложены огромные возможности.

  Игра «Замри».

  Что позволило вам принимать и держать разные позы? (Мышцы)

  Кто готов выступить по этому вопросу?

1.Рената («Ассиметрия рук и ног»)

2. Виталя («Хрящи»)

3. Айзат («Мускульная сила ног»)

4.Максим («Пальцы)

5. Ралина («Мус — мускулы»)

6.Анжела («Хруст в суставах»)

7.Данил («Сила мышц)

8. Я («Маленькая ножка .Китай. Великаны и лилипуты»).

Проверочный тест.

1. Систему органов образуют …

А)Органы, расположенные рядом  

Б)Органы, выполняющие общую работу

В)Органы, похожие друг на друга

2.Какова роль скелета?

А)Защищает внутренние органы от повреждения

Б)Приводит в движение мышцы

В)Скелет является опорой тела

3.От чего зависит осанка человека?

А)От скелета и мышц

Б)От работы кровеносной системы

В)От хорошей учебы

4.Как называют длинные кости?

А)Трубчатые

Б)Крепкие

В)

5.Подчеркни лишнее понятие.

А)Плечо

Б)Голень

В)Предплечье

Г)Кисть

6.Как соединяются между собой кости конечностей?

А)Неподвижно

Б)Подвижно

В)Полуподвижно

7.Какая мышца работает всю жизнь?

А)Бицепсы

Б)На стенках желудка

В)Сердце

8.К какому возрасту мышцы набирают максимальную силу?

А)К 10 годам

Б)К 80 годам

В)К 30 годам

9.Какие мышцы помогают изобразить боль, страх, радость, печаль?

А)Жевательные

Б)Мышца – сгибатель

В)Мимические

10.Сила мышц увеличивается под влиянием…

А)погодных условий

Б)эмоций

В)Физ