Отсутствует домашняя работа упражнение

Почему ученики не хотят выполнять домашнее задание

Работу выполнили: Пивалкина Т. А., Осипова Ф. А., Цветкова Т. А.,

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

(В.А.Сухомлинский)

Цель и задача:

Выявление причин невыполнения домашнего задания

Мотивации и рекомендации по контролю выполнения домашних заданий

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный и нелегкий труд. Всем известно, что такое домашнее задание. Не одно поколение обучающихся домашнее задание называют «домашкой». Что же такое «домашка»?  «Домашка» — это то, что мешает «бедным»  ученикам  делать то, что им хочется после окончания всех уроков. «Домашка» – это кабала, в которую загоняют «ужасные» учителя и «вредные» родители… Зачем же из года в год  педагоги настаивают на выполнении домашнего задания, и почему  столько  же поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи», идя на любые ухищрения?

Причины невыполнения домашнего задания

1. Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.

Многие дети боятся неудач, тем самым формируется различного вида поведение

(раздраженность, отрешенность, «торможение» реакции).

2. Непосильность выполнения домашнего задания.

Ученик не знает, как подойти к решению задачи. Часто задача, выполненная в классе, не похожа на домашнюю. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету и, тем самым, становятся причиной, порождающей неуспеваемость. Отсюда следует вывод: давать задания, используя материал учебника, хорошо усвоенный детьми.

3. Большой объем заданий.

Ученик не успевает выполнить и как правило пропадает интерес в выполнении заданий.

4. Недостаточный инструктаж учителя.

«Под звонок» называются номера примеров и задач, параграфов и т. п., а пояснения к ним не успевают даваться. В основном, при таком порядке, задание на дом, записывают второпях, не вдумываясь в то, что предстоит сделать. В следствие этого, мало кто дома из ребят сам сообразит и сделает. Кому-то помогут родители или более сообразительные товарищи, а кто-то, оказавшись лицом к лицу с непонятным заданием, так и не выполнит его. Это может войти в систему и как один из вариантов того, — начинается запущенность, зарождается неуспеваемость.

5. Неумение работать самостоятельно.

Самостоятельное выполнение любого задания требует прежде всего, чтобы ученик умел правильно и быстро подготовить рабочее место так, чтобы все необходимое для занятий было удобно расположено и на столе не было ничего лишнего. У школьника должна быть выработана привычка поддерживать на столе нужный порядок в течение всей работы. Важно, чтобы ученик умел заранее продумать ход предстоящей работы: определить в каком порядке следует готовить уроки по разным предметам, разобраться в чём смысл и какова цель каждого задания, наметить наиболее рациональный путь его выполнения, а затем действовать в соответствии с этим планом.

6. Взаимоотношения с учителем.

Постоянное выяснение взаимоотношений на уроке и вне его; необъективное выставление оценок и т. п.

Вследствие этого – «нелюбовь» к предмету и нежелание делать д/з

7. Семейные обстоятельства, социальный статус.

—          Неблагополучная семья

—          Болел

—          Родители не уделяют должного внимания и т. п.

8. Не делает домашнее задание на зло.

Причина такого поведения различна, но одна из главных – обратить на себя внимание.

9. Система образование в нашей стране.

А именно – завышение оценок. Ученик прекрасно понимает, что ему все равно поставят три – так зачем «париться»?

10. Лень, нежелание делать домашнее задание.

—          При вопросе — почему ты не сделал домашнее задание —  слышится, чаще всего ответ:

—          — «Неохота!»

—          — «Неохота делать сложные задания»

—          — «Я не понимаю, как делать это домашнее задание»

—          — «Просто лень делать любые задания – нафига?» и т. п.

Все эти 10 причин более или менее соответствуют ответам, которые были даны учениками на такой вопрос: «Почему не сделал домашнее задание?» 
Примерные ответы ученика: 
— не понял 
— не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел 
— болел 
— меня не было на прошлом уроке, я не знал 
— мне это не нужно. 
— вы нам этого не объясняли 
— вы нам ничего не задавали и все в подобном тоне.

Что надо сделать что бы заставить школьников делать домашние задания?

Нужно перестать их задавать! Но это невозможно.

1. Если ученики регулярно не готовят домашнее задание, то нормальный учитель ищет способы мотивации, убеждает, требует, организовывает труд этих детей, ищет причины и т.д.

2. Другой, кричит, угрожает, обзывает, кидается тетрадями.

— У первого, так или иначе, ребята начинают работать, выполнение домашней работы входит в систему.

— У второго успеха нет, растет лишь негативное восприятие личности учителя, переходящее порой в конфликт. 
Учитель, порой, не учитывает психологических особенностей личности.

—  Обаятельный парень, не глуп, но имеет 3 по предмету. Мама переживает, спрашивает что делать, вроде учит уроки?! Учитель выдает рецепт: вы его гоняйте больше. На самом деле ученик типичный флегматик, со всеми вытекающими последствиями. 
У ученика часты конфликты с учителями, он любит «отстаивать» свою точку зрения. Спорит, даже когда неправ. Учителя в ответ ставят «неуды», а парень имеет демонстративный тип поведения. 
Таких примеров можно привести достаточно много.

Читайте также:  Физические упражнения для похудения в домашних условиях картинки

Выполнение (а точнее – невыполнение) домашних заданий школьниками часто становится причиной семейных конфликтов. Иногда отчаявшиеся родители прибегают к силовым методам воздействия и шантажу: «Пока не сделаешь уроки – гулять не пойдешь!» – заявляют они.

Исходя из причин невыполнения домашнего задания и используя советы психологов, вытекают следующие рекомендации для родителей и учителей.

1. Помогите ребенку правильно организовать время для занятий.

Родители могут предложить ребенку вместе составить распорядок дня. Важно предусмотреть в нем не только время для занятий, но и для отдыха – прогулок и игр. Некоторым детям удобнее садиться за уроки сразу же после возвращения из школы, когда они еще не вышли из учебного ритма. Другим, напротив, требуется сначала отдохнуть, чтобы приступить к домашним занятиям «на свежую голову» и с новыми силами.

2. Помогите ребенку правильно расставить приоритеты.

Некоторым детям трудно решить, в какой последовательности лучше делать домашнюю работу и каким предметам стоит уделить больше внимания. Порекомендуйте ребенку начинать с самых сложных упражнений. Полезно повесить на видном месте расписание уроков, чтобы школьник лучше мог ориентироваться в сроках выполнения заданий.

3. Знайте меру.

Многие родители считают, что чем больше времени школьник сидит над учебниками – тем лучше. Это не так: время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий должно соответствовать возрасту и физическим возможностям ребенка. Занятия дни и ночи напролет могут привести к переутомлению, а то и к нервному истощению. Специалисты советуют посвящать занятиям:

• В первом классе – до 1 часа;

• Во втором классе – до 1,5 часа;

• В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;

• В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;

• В седьмом классе – до 3 часов;

• В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов

Некоторым детям трудно терпеливо высидеть даже час за уроками – им требуются короткие перерывы.

4. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание.

Некоторые родители совершают ошибку, буквально стоя над душой у ребенка и контролируя, чтобы он ни на минуту не отвлекался от уроков. Другие, теряя терпение, сами готовы решать за школьника задачки, заданные на дом. И то и другое может породить в ребенке ощущение того, что ему не доверяют, неуверенность в себе, неумение проявлять самостоятельность.

5. Проверяйте домашние задания.

Родителям учеников начальных классов особенно важно ежедневно выделять время для проверки домашних заданий. Будьте готовы к тому, что ребенку периодически будет требоваться Ваша помощь. Если он что-то не понял на уроке – важно восполнить этот пробел в тот же день – наверстать упущенное через неделю, обнаружив плохие оценки в дневнике, будет гораздо сложнее.

6. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания.

Многие родители обращают внимание только на допущенные ошибки, при этом не замечая успехов ребенка по другим предметам. Простые слова «Молодец, ты отлично справился с заданием!» укрепят уверенность школьника в своих силах и станут стимулом для дальнейших достижений. Продумайте систему поощрений для ребенка. Например, если он хорошо закончил четверть – подарите ему долгожданную компьютерную приставку или сводите его в парк аттракционов.

7. Мотивируйте ребенка.

Постарайтесь в доступной форме объяснить ему важность выполнения домашних заданий и хорошей учебы в школе. Объясните, что делать уроки – это его работа, и что Ваш работодатель, точно так же, как школьный учитель, требует от Вас исполнения определенных обязанностей. Неплохо, если ребенок стремится быть похожим на авторитетного человека – например, стать хорошим специалистом или успешным человеком, как папа. Покажите ребенку наглядный пример. Пусть он время от времени видит своих родителей за умственным трудом – например, за работой или за чтением книг.

8. Уважительно относитесь к внеклассным занятиям ребенка.

Даже если Вам срочно потребовалась помощь по хозяйству – постарайтесь не отвлекать ребенка, пока он занят уроками. Соблюдайте тишину – не включайте музыку или телевизор, когда ребенок пытается сосредоточиться на домашнем задании.

9. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.

Школьник может с удовольствием выполнять задания по одному предмету и при этом крайне неохотно браться за другой.

10. Помогите ребенку обустроить рабочее место.

Причина нежелания школьника садиться за уроки может крыться в неудобном расположении письменного стола или полном беспорядке в рабочей зоне. Помогите ребенку обустроить место для занятий так, чтобы ему было удобно – убрать все лишнее, разложить учебники и тетради, проверить, есть ли все необходимые канцелярские принадлежности.

Памятка учителю :

— Учитель учит внешним видом, делом, словом.

— Требуешь от детей — будь образцом во всем.

— Не кричи, а учи!

— Познай каждого ученика.

— Учитель учится всегда.

— Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.

Читайте также:  Правильный комплекс упражнений в домашних условиях

— Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.

— Дети — зеркало нравственной жизни взрослых

Использованные ресурсы

https://www.proshkolu.ru/user/marika1986/blog/344623/

https://pedsovet.su/publ/75-1-0-2767

https://prezentacii.com/shablony-powerpoint/

www.school120.edusite.ru

Источник

  Здесь Вы найдёте рекомендации для выполнения    

       домашних заданий. 

КАК УЧИТЬ УРОКИ

Домашние задания — большая и важная для ученика начальной школы проблема. Попробуем разобраться, какие ошибки взрослых наиболее типичны и отчего они возникают:

Ошибка 1: Уроки в начальной школе ребенок может делать только под присмотром взрослых.

Действительно, особенно второкласснику, сложно выполнить все задания. Ему нужна помощь, подсказка, дополнительное объяснение. Но это не значит, что нужно сидеть над душой и следить за каждым движением ручки. Контролируя все, вы снимаете ответственность с ребенка, поэтому и в 5-м, и в 6-м классах дети часто не хотят делать уроки без взрослых, не решаются сами отвечать за результаты своей работы.

Сразу изменить ситуацию нельзя. Попробуйте первое время все объяснить и заняться своим делом, постепенно доверяя приготовление уроков самому ребенку. Даже если все не будет получаться так, как вам хочется, наберитесь терпения. Перед уроками лучше не разгуливаться. После школы можно 1,5-2 часа отдохнуть — и за уроки.

Лучшее время для выполнения домашнего задания с 16 до 17-18 часов Занятия по вечерам малоэффективны.

Ошибка 2: Начинать выполнение задания следует с самого трудного.

Это одно из типичных заблуждений и детей, и взрослых. Наоборот, первое задание должно быть знакомым, выполнимым. Это позволяет лучше включиться в работу, почувствовать успех, поверить в свои силы, и тогда следующее задание не станет непреодолимым препятствием.

Ошибка 3: Пока не сделает все задания, из-за стола не встанет.

Выполнить все задания в один присест ни первоклассник, ни десятиклассник не в состоянии. Малышам необходим перерыв через каждые 15-20 минут.

Старшеклассникам — через 30-40 минут. 5-10 минут отдыха для того, чтобы расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

И еще:

1. Уроки лучше учить в спокойной обстановке, поэтому отключите телевизор, радио, уберите в другую комнату собаку, других детей, это поможет вашему ученику с кон центр ироваться.

  1. Не стоит готовить уроки сначала на черновике, а потом переписывать. Это не
    дает положительного результата, но создает дополнительное утомление.
  2. Старайтесь не ругать ребенка за неудачи, неумелость, лучше найдите, за что
    похвалить.

Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон — 1 час (если ребенок не может без этого). Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон — это основа здоровья.

Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 минут.

Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.

Вы должны помнить, что теперь у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители предлагают почитать. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2. Контроль за выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

  • Какие отметки?
  • Выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполнены небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность, что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен был постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том чтобы и напоминать ему об уроках и даже, может быть, посидеть рядом с ним пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.

Очень важно контролировать не конечный продукт труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

Читайте также:  Упражнения для укрепления ног в домашних условиях

Хорошо если бы вы интересовались: •^  что изучал ребенок сегодня в школе; •^   как он понял материал; •^   как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль — это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, в потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Например, решая задачу:

^   прочитать задачу, представить, о чем говорится; •^   кратко записать условие, схему;

•^   пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; •^  подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему

САДИМСЯ ЗА УРОКИ

Что нужно знать мамам и папам, чтобы помочь своим чадам?

Младший школьный возраст называется вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него значимая деятельность. Родители могут облегчить нагрузку ученика и увеличить его шансы на успех: помогая ему подготовить рабочее место.

Памятка для родителей. «Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.

•  Ребенок должен верить, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит и
школы.

• Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
 

•   Учите ребенка выражать мысли письменно:  обменивайтесь записками, пишите совместные письма.

•  Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
 

Памятка школьнику.

  • Садись за уроки в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий.
  • Поставь прибор освещения слева от себя.

Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь на своем ли месте учебные I письменные принадлежности, убери со стола все лишнее.

• Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.

•  Сядь удобнее, открой учебник …

Гигиенические требования

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено.
  2. Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги).
  3. Стол соответствует росту ребёнка (120-129 см  стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см).
  4. Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.
  5. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
  6. К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы ребенок отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.
  7. Время, которое ребенок должен тратить на выполнение д/з во 2 классе – 1,5 часа.

Памятка №1 «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату  до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор
  4. Сотри со стола пыль
  5. Свет с левой стороны
  6. Уточни расписание уроков на завтра
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий
  8. Убери со стола все лишнее
  9. Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Памятка № 2 «Как готовить Д/З по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу

Памятка № 3 «Что следует и чего не следует делать родителям»

  1. Проверьте,  правильно ли организовано рабочее место
  2. Всё должно быть на своих местах
  3. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными  будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание,  стихи и пожелания школьнику, таблицы учебные.
  6. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  7. На рабочем месте должен быть порядок, если ребенку трудно навести порядок, то помогите ему.
  8. Нужно вслух читать задание упражнения. Это успокаивает  ребёнка, снимает тревожность
  9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  10. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  11. Письменные задания нужно выполнять чисто, без помарок.
  12. Не заставляйте многократно переписывать д/з.  Это подрывает интерес к школе.
  13. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.

Источник