Ответы на упражнения по домашний репетитор

Ответы на упражнения по домашний репетитор thumbnail

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Дети устают от длительного сидения за партой и скучных учебников еще в школе, поэтому сама мысль о дополнительном уроке радости им не доставляет.
Задача репетитора при работе с младшими школьниками — превратить урок в подвижное познавательное занятие.

 Подготовка к уроку

Перед занятием уточните у родителей, по какой программе занимается ребенок, какие сложности в обучении у него есть и т.д.

Репетитору желательно иметь несколько видов учебных пособий: и учебник, и материал тестового характера, и развивающие карточки, и наглядные схемы-таблицы-плакаты. Для 1-2 классов пригодятся мячик, фигурки-карточки мультяшных героев, либо игрушки, одевающиеся на руку.

Как организовать урок

Ответы на упражнения по домашний репетиторВыясните в беседе на первом занятии, по какому учебнику учится ребенок в школе, какие темы ему непонятны, как у них организован урок в классе. На это отведем 3-5 минут. (В дальнейшем на приветствие и «как успехи в школе» отводите не более 1-2 минут).

Первый урок направлен на выявление знаний, умений, навыков ребёнка. В дальнейшем в начало каждого занятия необходимо включать актуализацию имеющихся знаний у школьника.

Постарайтесь не устраивать контрольных, диктантов и т.п. для проверки (и актуализации) знаний ученика. Возьмите последнюю обширную тему, изучаемую в школе (либо с репетитором).

Форма заданий при занятии с репетитором должна носить лаконичный характер: поменьше писанины (если урок не по письму, конечно), побольше мыслительных операций и устных рассуждений.

Это может быть: тест (вставить пропущенные буквы, запятые по русскому языку; вписать результат выражения в клеточку по математике; составить схему к задаче и т.п).

Просите ребенка комментировать свои действия: что нарисовано на картинке, о чем говорится в задаче, что нужно сделать, почему так решил и т.п. Ребенок должен учиться формулировать мысли и объяснять.

Ответы на упражнения по домашний репетиторИмейте ввиду, что на новом, либо сложном материале ребенок может концентрироваться максимум 5-7 минут в НАЧАЛЕ урока (пока не устал). Именно поэтому знакомство с новой темой лучше проводить после этапа актуализации знаний.

Разбор сложного материала лучше делать не по школьному учебнику (ребенку он приелся еще на уроке), а по аналогичному материалу другого пособия, а еще лучше – по красочному плакату, наглядной схеме, схематическому рисунку.

При необходимости можно помочь (не выполнять за ребенка) ребенку с выполнением домашнего задания: вместе набросать краткую запись к задаче, устно расставить пропущенные буквы и запятые и т.д.

Как заинтересовать ребенка

Сложные задания хорошо бы чередовать с игровыми заданиями, а в середине урока желательно провести физминутку. В неё можно включить повторение или закрепление изученного материала.

Все игры, задания с карточками и т.д. нужно брать не просто из головы, а составлять заранее на основе изучаемого материала. Я обычно беру упражнения, задачи учебника и перевожу их в игровую форму.

Я стараюсь по минимуму использовать школьный учебник, предлагая похожие задания.

Я никогда не заставляю детей сидеть целый час за столом во время репетиторства. Я разрешаю ходить по комнате во время устных заданий. Главное – чтобы ребенок вовремя отвечал.

Форму задания желательно чередовать каждые 3-5 минут: обсудили, сделали устное упражнение, поработали письменно, игра «похлопали» или карточки, выполнили еще одно письменное задание, устное упражнение, поиграли с мячом и т.д.

По своему опыту скажу, что учебный материал тоже лучше менять каждые 5-7 минут: то учебник, то дополнительные пособия, то карточки, то обучающий плакат или наглядная схема.

Этапы занятия с репетитором

Таким образом, можно выделить следующие этапы занятия с репетитором:

  • организационный момент (взаимное приветствие).
  • актуализация знаний (беседа, игра, тестовая форма).
  • новая тема (объяснять, используя наглядные и дополнительные материалы; школьный учебник по минимуму).
  • помощь с домашним заданием.
  • физкульминутка.
  • закрепление новой темы (можно сочетать с игрой или физкультминуткой). 

Начать урок можно с игры. Например, в мячик.

Игры с мячиком

Математика. Устные вычисления:

-Будем играть в мяч. Я кидаю мячик тебе и называю выражение, твоя задача – кинуть мяч обратно, назвав ответ. 2*3, 2*4 и т.д.

Русский язык. Имя прилагательное (либо другая часть речи):

-Я называю имя существительное, твоя задача – придумать и назвать имя прилагательное. Роза (белая) и т.д

Части речи: -Я называю слово, ты – к какой части речи относится. Слон (имя существительное).

Можно усложнить: называть часть речи и краткие характеристики (имя существительное, мужской род, единственное число и т.д. На игру отведите не более 5 минут.

В середине урока, когда ребенок утомился, а еще лучше, для закрепления только что изученной темы желательно тоже использовать игру.

Игры с карточками

Для первоклассника подойдут карточки с буквами, цифрами:

  1. Вы показываете карточку, ученик называет, что на ней изображено написано (цифра, буква, математический знак, схема гласного или согласного звука и т.д.).
  2. Репетитор показывает и намеренно называет неправильно, ребенок исправляет.

Ответы на упражнения по домашний репетиторСостав числа:

Закрываем рукой один столбец с цифрами и предлагаем ребенку озвучить состав числа.

Для 2, 3 класса можно предложить составить предложение из слов на карточках; придумать однокоренные слова к слову на карточке; назвать, на какие цифры делится число на карточке без остатка и т.д.

Играем в магазин

Данную игру я использовала и на уроках английского языка для запоминания фруктов и овощей, и на уроке математики для закрепления навыков счёта, умножения, при работе с мерами длины, веса и т.д.

Вы — продавец, ребенок – покупатель. Или наоборот. На «витрину» кладем «товары». Подготавливаем игрушечные «деньги». В качестве «товаров» берем произвольные предметы со стола ребенка (ручку, ластик, тетрадь):

-Сколько стоят тетрадь и ручка? (Тетрадь 7 рублей, ручка 2 рубля).

-Мне, пожалуйста, три ручки и 2 тетради.

либо карточки с фруктами, овощами. Для усвоения темы «меры веса», конечно, лучше использовать карточки с продуктами:

-Сколько стоят апельсины? (1 кг апельсинов стоит 5 рублей).

-Дайте мне, пожалуйста, 3 кг апельсинов. (С Вас 15 рублей ).

Можно дать «продавцу»-ученику 20 игрушечных рублей, пусть посчитает, сколько должен дать «сдачи».

Игры со словами

Вы называете слово, ребенок должен придумать однокоренные слова; образовать от имени существительного глагол; подобрать наречия к глаголу и т.д.

Физминутка с движениями.

Репетитор: -Сейчас мы немножко подвигаемся. Встань. Я буду называть слова. Когда услышишь имя прилагательное – присядь. Наречие – подпрыгни. Имя существительное – руки вверх.

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Физминутка за партой:

-Я буду показывать карточки с геометрическими фигурами и называть их. Если я назвала правильно – сиди ровно. Если неправильно – хлопни в ладоши.

Игры по ролям

С 1-2 классами еще можно попробовать «игры по ролям». Для этого возьмите фигурки, карточки или перчаточные куклы:

Как будто не вы решаете эту сложную задачу, а любимые учеником мультяшные герои. Один герой (Вы) “не знает”, как выполнить задание, второй мультгерой (ребенок) ему объясняет.

Иногда такие задания интересны и «взрослым» четвероклассником, все зависит от каждого конкретного ребенка.

Поделитесь, какие хитрости используете Вы, чтобы заинтересовать ребенка учебным материалом?

Источник

Поиск по базе преподавателей:

8 (495) 540-56-76

Часы работы:
с 08:00 до 22:00

«Ваш репетитор» рекомендует:

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Абрамова
Анна Валерьевна
математика, физика, высшая математика
Образование:
• Московский физико-технический …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Рукосуева
Наталия Вадимовна
репетитор по химии
Образование:
• МИТХТ им. М.В. Ломоносова, факультет биотехнологии и органического …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Гнатко
Надежда Николаевна
репетитор по химии
Образование:
• МГУ им. М.В. Ломоносова, химический факультет (красный диплом), …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Лаушкина
Людмила Андреевна
репетитор по физике
Образование:
• МГУ им. М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра молекулярной …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Трефилов
Александр Анатольевич
история, обществознание, правоведение
Образование:
• Дополнительная программа по …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Кузнецова
Екатерина Львовна
репетитор по математике, высшей математике
Образование:
• МАИ, Инженер-математик по …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Солодова
Елена Александровна
репетитор по биологии
Образование:
• Российский государственный аграрный университет (МСХА им. …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Гладкова
Ольга Юрьевна
математика, начальная школа, русский, подготовка к школе
Образование:
• Новосибирское педагогическое …

→ Библиотека «Ваш репетитор» → Авторские методические материалы → Ошибки начинающих репетиторов

Лучшие репетиторы Москвы
Ответы на упражнения по домашний репетитор

Голдаева
Анна Алексеевна
математика, высшая математика, теория вероятностей
Образование:
• МГУ им. М.В. Ломоносова, механико-математический …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Серегин
Илья Владимирович
репетитор по биологии
Образование:
• Доктор биологических наук.
• Московский государственный …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Бойкова
Дарья Валерьевна
репетитор по обществознанию, логике
Образование:
• МГУ им. М.В. Ломоносова, философский …

Ответы на упражнения по домашний репетитор

Лебедянская
Наталья Сергеевна
репетитор по английскому языку, немецкому языку
Образование:
• Оренбургский государственный …

Тема: авторские статьи.

Автор: Алексеева Екатерина Юрьевна.

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты — тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других — ошибки могут дорого стоить. Данная статья — это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.

1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий — троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним — с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.

2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.

3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.

4. Единый подход к разным ученикам

Если вы — начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.

5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики — настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.

6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.

7. Неадекватная сложность/простота материала

Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;— вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Источник

На мой взгляд, отсутствие малейшего представления о методике — основная проблема любого начинающего репетитора. Я сам впервые начал преподавать 10 лет назад, когда мне едва исполнилось 18 лет. Я понятия не имел как начинать урок, что и когда рассказывать, какие задания давать и как их чередовать. Советую всем, кто «репетиторствует», и тем более начинающим преподавателям, почитать книги по методике преподавания вашего предмета.

Напишу некоторые советы по преподаванию языков.

Любой урок должен начинаться с небольшой разминки. Ученика нужно «разбудить». Это вы можете сходу заговорить на китайском, или французском, а ваш ученик, скорей всего, не настолько искушен в практике. Так что не стоит с первых минут приступать к обсуждению сложных тем по типу «pros and cons», или с порога разбирать особенности согласования времен. Можно на разминку дать скороговорки, или обсудить погоду. Это не сложно, и поможет ученику настроиться на урок.

После разминки кратко расскажите чем на этом уроке вы будете заниматься. Часто бывает так, что вы спланировали урок поминутно, а в самом конце, когда уже пора уходить, ученик говорит: «Я все хотел Вам сказать, что мне на завтра нужно подготовить доклад об особенностях британского произношения, поможете?». Чтобы не попадать в такую ситуацию, с самого начала надо рассказать о своем плане на урок и спросить согласен ли ученик, нет ли у него дополнительных пожеланий. Если нет — ведете урок по плану.

Далее необходимо проверить выполненное домашнее задание. Не тратьте на это много времени, вам платят не за то, чтобы вы пол-урока изучали эссе ученика! Спросите о возникших во время выполнения дз трудностях. Если работа была небольшой, проверьте на уроке, если это не займет больше 5 минут. Если объем большой — берите домой на проверку.

После разбора сложностей и ошибок необходимо повторить изученный ранее материал. Вариантов упражнений масса, об этом надо отдельную статью писать)

Далее введение нового материала. Объяснение, отработка, задание на дом.

Не забывайте о четырех видах речевой деятельности — письмо, чтение, говорение, аудирование. Это значит, что почти на каждом уроке ученик должен успеть пописать, почитать, послушать, поговорить. Это не касается случаев, когда вас нанимают для отработки какого-то конкретного вида речевой деятельности.

Стоит ВСЕГДА учитывать возрастные особенности ученика. 4 года и 6 лет — это не одно и то же! А к взрослому ученику нельзя относиться как к 3-класснику. Помните, что потряхивание указательным пальцем и душеспасительные беседы с 35-летним учеником вызовут, скорей всего, негативную реакцию, тогда как для возраста 12 лет это вполне нормально и даже привычно. Я недавно наблюдал, как преподаватель вел урок в группе 25-30 летних учащихся. Преподаватель была старше, немного нервной, и ругала группу за невыполненное дз, называя их детьми. Это, на мой взгляд, не профессионально.

К возрастным особенностям относится и продолжительность урока. С детьми до 6 лет занимаются не больше 25 минут. 7 — 10 лет — 60 минут. 11-15 лет — 90 минут. От 16 и старше — в зависимости от ученика, пожеланий, амбиций по подготовке и т.п. Одно могу сказать точно — чем дольше занятие, тем больше будет уставать ученик. Соответственно, при трехчасовом уроке необходим 10-минутный перерыв на кофе.

Мне часто приходилось преподавать в группах, где все ученики старше меня лет на 10-15, и занимают высокие посты в крупных компаниях. Это сложно, но надо стараться не обращать на это внимание. Учитель — вы, именно вы пришли, чтобы научить. Вы знаете ваш предмет лучше всех окружающих. Однако, вам нередко придется это доказывать, чтобы сохранить авторитет.

Однако, не переусердствуйте! В работе всегда необходимо поддерживать уважительный тон беседы, не задаваться. Вы не мессия, не пророк. Как бы вам не льстили, помните, что главный — наниматель. Нельзя раздражаться, закатывать глаза и любым другим способом выражать нетерпение. Помните, вы лучше знаете предмет, но это всего лишь навык, а

Источник