Песня для упражнение домашних
Анонимный вопрос · 29 июня 2018
32,1 K
Для развития голоса используют сонорные согласные: -м, -н. Именно они помогают почувствовать вибрации в голове, груди.
Попробуйте следующие упражнение:
- Помычите на низком тоне со звуком -м. Коротко, четко, представьте во рту «шарик». Должно ощущаться напряжение на губах.
- Скажите слово «звон», а затем удлините в конце звук «нн». При этом язык приподнимется и отодвинется назад, а воздух и звук будут выходить через нос. Положите язык плоско, так чтобы он касался ваших верхних задних зубов.
- Вспомните, как скулят животные, и сделайте серию коротких повторений звука «нн». Старайтесь звучать в удобном для вас диапазоне. Цель упражнения — научиться сохранять средний уровень звучания. Не делайте звук слишком низким или высоким.
Больше упражнений в статье «Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях»
Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог
Упражнений для развития голоса существует бесчисленное множество. Можно мычать, рычать, произносить и пропевать определенные звуки и слоги. Но есть одно хорошее и простое упражнение, помогающее понять, что такое посыл звука.
Ситуация: Вы идёте по улице и вдруг видите через дорогу свою подругу Аню (или любое другое короткое имя). Вам нужно её позвать:… Читать далее
«Счастье есть удовольствие без раскаяния»
Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке.
Как научиться разговаривать красиво и четко формулировать свои мысли?
Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и…
Чтобы красиво разговаривать и четко излагать свои мысли, нужен развитый словарный запас и умение строить сложные предложения. Научиться всему этому вполне возможно. И лучший способ — читать книги, как можно больше, в первую очередь, российскую и мировую классику. Чтение, как ничто другое, развивает словарный запас и речь человека! Также пробуйте записывать свои мысли на бумагу, а затем читать их, отмечая, что можно улучшить в вашем тексте. Таким образом, умение красиво излагать свои мысли перейдет из вашей письменной речи в устную.
Прочитать ещё 32 ответа
Как легко брать высокие ноты при пении?
Профессиональная певица, солистка музыкальных театров СПб. Часто гастролирую. Пою во всех… · youtube.com/ElizabethBok
-Первый аспект и самый важный- эмоция. В пении в принципе без экспрессии делать нечего. Так что помните- не включились- не ждите верхних нот:) Включились, «расколбасились»- все будет:)
дыхание. Все верха от страха не попасть или др зажимов многие снимают с дыхания. Нужно пахать- вы будете потеть, уставать, в особо экспрессивные моменты слегка по-спортивному запыхиваться- и это нормально.
артикуляция и жесткость взятия в позиции гортани. Нота не должна «гулять», челюсть не ходит туда-сюда. Взяли жестко, быстро , сказав хорошо согласную- и держим
Прочитать ещё 3 ответа
Как научиться выговаривать звуки [р], [р’]?
Профессиональная помощь в учебе, в проведении исследований, написании научных…
Расстройства речи исправить можно в любом возрасте. К примеру у моей знакомой 30-летней женщины, чтобы исправить картавость, ушел год. В детском возрасте на это было бы достаточно нескольких занятий. Сначала вы должны научиться уверенно, произносить этот звук изолированно, сам по себе; затем следует освоить уверенное произношение звука в слогах и словах; и только потом тренировать звук в речи, предложениях и скороговорках. Лучше всего, конечно, заниматься под руководством опытного логопеда. Специалист поможет справиться с проблемой наиболее быстро и качественно. На YouTube сейчас много видео с упражнениями от логопедов. Выбирайте автора которого вам приятно слушать. И приступайте. В процессе занятий можете задать вопрос специалисту.
Известно, что в молодости Ленин очень комплексовал из-за своей картавости. И одно время будущий вождь мирового пролетариата уделял большое внимание упражнениям на постановку звука Р. Поскольку артикуляция звука Р сходна с артикуляцией звука Д, он тренировался на словах, в которых Д и Р стоят рядом. Нередко из комнаты Володи можно было слышать логопедическую «мантру»: драка, дрова, дразнить…
Прочитать ещё 2 ответа
Постижение ораторского искусства — трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой. Столетия спустя мы все так же желаем завладеть вниманием аудитории, правда, теперь используем современные методы.
AdMe.ru старательно отобрал несколько эффективных практик из книги Эльвиры Сарабьян «Научитесь говорить так, чтобы вас услышали».
1. Артикуляция звуков «Ш — Ж»
- Шар — жар, ваш — важный, шутка — жутко, ширь — жир, жить — шить.
- Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.
2. Артикуляция звуков «К — Г, X»
- Качели — газели, кол — гол, кость — гость, код — год, кнут — гнут, клуб — глуп, Кеша — Геша.
- Идет с козой косой козел. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!
3. Отработка звука «Ц»
- Цапля — сабля, цок — сок, цель — сель, цвет — свет, цирк — сыр, улица — лиса.
- Молодец против овец, а против молодца сам овца. Цапля чахла, цапля сохла.
4. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
5. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.
6. Тренировка произношения согласных:
- К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть.
- Верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить.
7. Отработка сочетаний звуков в форме игры:
- Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбде!
- Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
- Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!
8. Произнесите фразы сначала медленно, затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.
9. Отработка звуков:
- Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
- Волховал волхв в хлеву с волхвами.
- Рододендроны из дендрария даны родителями.
- Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
- Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.
- Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
- Интервьюер интервента интервьюировал.
- Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
- Четверть четверика гороха без червоточинки.
- Яшма в замше замшела.
10. Повторите медленно, а затем быстро сложные слова:
- (В, ш) — воспользовавшемуся
- (К) — мелкокалиберными
- (П, в) — опубликовывать
- (П, р) — опосредованному субсидированию
- (Р, т, с) — территориальная целостность
- (Р, т) — проиллюстрировала
- (Р, в) — ревербератор
- (С, ф) — средств
- (Ч, в) — четырехсотдолларового
- (Ч, ф, р) — фантасмагорический
Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой
— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.
— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.
— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.
Попросите Алису
Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.
На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой
Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли
Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки
Одобрено специалистами
Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.
Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет
Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет
Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет
Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет
У каждого звука свой характер
Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
— звёзды в образах фантастических героев
Нейма — звук «3»
Катя IOWA
Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.
Бравобис — звук «Ц»
Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)
Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.
Безошибка — звук «Ш»
Максим Свобода
Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.
Книжулия — звук «С»
Open Kids
Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».
Нейма — звук «3»
Катя IOWA
Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.
Бравобис — звук «Ц»
Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)
Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.
Безошибка — звук «Ш»
Максим Свобода
Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.
Книжулия — звук «С»
Open Kids
Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».
Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.
Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.
Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.
Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.
Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.
Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.
Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.
Что надо знать перед
началом занятий
Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.
Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.
Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.
Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.
Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.
Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.
Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.
Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.
Хвалите ребенка
за достижения
Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.
Попробуйте на любом устройстве с Алисой
Умная колонка
Яндекс.Станция
Умная колонка
Яндекс.Станция Мини
Приложение Яндекс
с Алисой
*Кроме умных часов **Привет (порт.,ит.)
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Например:
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!