Ползание по пластунски и мышцы спины

Ползание по пластунски и мышцы спины thumbnail

Сначала ребенок ползает по-пластунски. Затем становится на четвереньки. А после осваивает вертикальное положение и ходьбу. Насколько важен сам этап ползания для укрепления мышц рук, ног и спины, а также как стимулировать ребенка к освоению этого навыка, читайте в статье.

Важность ползания

Если ребенок ползает по-пластунски, то это положительно сказывается на его дальнейшем развитии. Активно укрепляется моторика, стимулируется мозговая деятельность. Более того, с помощью таких перемещений тренируется выносливость организма, а также такие качества, как целеустремленность и настойчивость.

Ребенок начал ползать по-пластунски

Родителям необходимо принимать активное участие в развитии этого навыка. Когда малыш полностью освоит данный этап, он должен перейти на ползание на четвереньках, которое подготовит его мышцы к дальнейшему освоению положения стоя и ходьбы.

Когда ребенок начинает ползать по-пластунски

Очень часто родители желают, чтобы их кроха как можно скорее освоил новые навыки. Вначале необходимо, чтобы малыш научился переворачиваться. А родители ждут уже с нетерпением того момента, когда ребенок начнет ползать, а после сделает свои первые маленькие шажки. В таком желании нет ничего страшного, но разве следует гордиться, если ребенок начнет уверенно стоять на ножках в 9 месяцев?

Помощь в освоении навыка

Дело в том, что сейчас все больше педиатров придерживаются мнения о том, что упущение этапа ползания может негативно сказаться на дальнейшем развитии ребенка. Особенно проблема может развиться в области позвоночника, так как для неокрепшего опорно-двигательного аппарата раннее стояние на ножках представляет серьезную нагрузку, которая необходима ребенку в маленьких количествах до тех пор, пока спинка крохи полностью не окрепнет.

Поэтому так важно, чтобы малыш сначала освоил ползание. При освоении и использовании этого навыка у ребенка укрепляются и тренируются мышцы рук, спины, ног и плечевые суставы. И только после отличной отработки всех необходимых показателей ребенок может без риска вставать на ножки и удерживать позвоночник в вертикальном положении.

Нормы

Малыш с игрушкой

Во сколько ребенок начинает ползать по-пластунски? Чтобы развернуто ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть все этапы развития, которые нужно пройти, прежде чем ребенок освоит этот навык.

  1. Когда ребенку исполняется около 3 месяцев, он начинает активно переворачиваться. Освоение такого навыка приводит к тому, что кругозор малыша расширяется. Он может рассматривать множество интересных предметов вокруг себя. Помимо этого, кроха пытается изо всех сил дотянуться до интересующей его игрушки.
  2. Так как каждый ребенок индивидуален, многие начинают ползать уже с 5 месяцев. Хотя нормой принято считать 6 месяцев. При правильном развитии к 9 месяцам малыш начинает самостоятельно садиться и удерживать в таком положении равновесие.
  3. Следует отметить, что если ребенок крупный, то он может не ползать до 8 месяцев. В таком случае кроху стоит показать специалисту, который, скорее всего, назначит курс массажа.

Стимулируем освоение навыка

Постелите мягкий теплый плед на пол. Положите на него ребенка животиком вниз.

Если кроха уже делает попытки в освоении навыка ползания, то отдалитесь от него на расстояние 2 метров. Если еще не умеет ползать, то дистанция составляет 1 метр.

Ребенок ползет к игрушке

Возьмите в руку яркую игрушку. Желательно, чтобы она была новой. Так как малыш увидит ее впервые, это станет бесспорным стимулом в желании ее потрогать.

Чтобы ребенок сконцентрировал свое внимание на предмете, необходимо его пошевелить им или позвучать. Иногда, чтобы кроха заметил игрушку, необходимо ее показать перед его лицом, а затем отдалить.

Увидев красочный предмет, малыш непременно начнет делать попытки, чтобы приблизиться к игрушке. Если ребенок изо всех сил пытается подползти, но у него не получается, то необходимо ему помочь. Для этого следует подставить ладонь под стопы малыша, и он начнет самостоятельно отталкиваться от них.

Когда ребенок будет у цели, необходимо отодвинуть игрушку еще дальше. Повторите такое действие 2–3 раза, а затем порадуйте кроху на финише яркой игрушкой. Не стоит для развития такого навыка использовать игрушки, которые могут кататься по полу (мячи, машинки и прочее). Ребенок должен пощупать свою награду при достижении цели. А если она будет от него и дальше удаляться, то это негативно скажется на следующем занятии, направленном на освоение навыка ползания.

Наглядный пример

Во сколько ребенок ползает по-пластунски?! Как было описано выше, детки начинают осваивать этот навык к 5–6 месяцам. Родители в силах помочь малышу, и помимо игрушек могут показать процесс ползания на своем примере.

Занятия с мамой

При первых попытках ребенка можно сопровождать его рядышком. Совместное ползание родителей и ребенка делает процесс не только увлекательнее, но и служит образцом для подражания для крохи. А похвала и поощрения со стороны взрослых только стимулируют малыша на большие старания.

Читайте также:  Как укрепить мышцы спины в домашних условиях пожилой женщине

препятствие для малыша

Как только вы заметите, что кроха достигает успехов, необходимо осложнить задачу, создавая небольшие препятствия на пути ребенка. Это могут быть небольшие проходы под стульчиками, барьеры в виде полотенец, скрученных в валики и т. д.

Этапы ползания

Когда ребенок начал ползать по-пластунски, это значит, что в скором времени он перейдет на четвереньки. Так устроено, что большинство малышей изначально начинают ползать на животике. Некоторые двигаются по направлению вперед, а остальные — назад. Почему происходит движение назад, до сих пор неизвестно. Но после часть из них начинает осваивать движение в стороны, а остальные ползают по-пластунски.

Некоторые малыши начинают осваивание навыка ползания на животике, остальные сразу становятся на четвереньки. Но есть детки, которые используют оба варианта перемещения.

Ползание на четвереньках со стороны выглядит так: малыш ставит перед собой на пол две ручки, а затем с помощью легкого прыжка притягивает ножки. Прочие этапы ползания основываются на раскачивании вперед, малыш при этом стоит на ручках и ножках. При выполнении этого действия кроха поочередно ставит ручки, а следом к ним подвигает ножки.

И, пожалуй, самым развитым этапом ползания является перекрестное движение. Считается, что для выполнения такого действия нужна серьезная работа центральной нервной системы. Такое ползание представляет собой одновременное движение правой верхней конечности наряду с левой нижней, а потом их смену в правильном направлении. Освоение такого этапа является высоким достижением в умении ползать.

Почему дети ползают по-пластунски?

Большинство малышей начинают двигаться в пространстве, перемещаясь по-пластунски. Некоторые специалисты считают такой этап в развитии ползания очень полезным для развития крохи. Более того, в процессе исследований было доказано, что детки, которые осторожничали и начинали ползать, прижимаясь к полу, прежде чем освоить положение на четвереньках, более склонны к точным наукам и гораздо лучше мыслят логически.

Некоторым деткам свойственно сильно осторожничать, поэтому они боятся поднять тело от пола, так как опасаются падения.

Как помочь?

Если долгое время ребенок ползает по-пластунски, возможно, родителям следует помочь ему в преодолении страха встать на четвереньки. Для этого необходимо махровое полотенце, которое нужно пропустить под крохой, удерживая руками его концы. Затем поставьте малыша с помощью такого приспособления на четвереньки. Таким образом вы выполните несколько задач:

  1. Часть веса крохи возьмете на себя.
  2. Подстрахуете его во время падания.
  3. Поможете преодолеть боязнь его первой в жизни высоты.

После нескольких таких повторений малыш войдет во вкус и начнет ползать на четвереньках. Бывает так, что затянувшееся ползание по-пластунски вызвано слабостью мышц конечностей крохи. В таком случае решить проблему помогут массаж и гимнастика.

Рекомендации врачей

  1. Если ребенок в 9 месяцев ползает по-пластунски, следует принять меры по обучению малыша стоять на четвереньках.

    Попытка встать на четвереньки

  2. Старайтесь свести использование манежа к минимуму. Малышу для отработки навыка ползания нужно свободное пространство.
  3. Регулярно играйте с малышом. Достаточно делать это несколько раз в течение дня, чтобы кроха учился чему-то новому.
  4. Приветствуйте любые попытки в освоении навыка ползания.
  5. Если малыш не ползает на четвереньках в возрасте 10 месяцев, следует обратиться за консультацией к специалисту.

Современные педиатры считают, что пропускать этап ползания ребенку нельзя. Дело в том, что ходьба, которая будет осваиваться малышом в дальнейшем, дает сильную нагрузку на позвоночник. А именно при ползании происходит активное укрепление мышц спины, которые имеют прямое влияние на поддержку позвоночника в вертикальном положении.

Источник

 íàøåé ñðåäå áûòóåò ïîãîâîðêà: «÷åì òÿæåëåå äàåòñÿ ðåáåíêó ïîëçàíèå, òåì íóæíåå îíî äëÿ íåãî». È ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê. Íî ìíîãèå ðîäèòåëè, äà ÷åãî óæ ðîäèòåëè, ìíîãèå äåòñêèå âðà÷è îòíîñÿòñÿ ê ñõåìå ïîëçàíèÿ ìÿãêî ãîâîðÿ ñïîêîéíî. ×àñòî ñëûøó, êàê ìàìà ãîâîðèò ñ îòòåíêàìè ãîðäîñòè: «Ìîé ïî÷òè íå ïîëçàë, ñðàçó âñòàë è ðàíî ïîøåë. Óæå â 10 ìåñÿöåâ õîäèë».  ëó÷øåì ñëó÷àå ðîäèòåëè (äà è íåêîòîðûå èç  âðà÷åé) ñ÷èòàþò, ÷òî ïîëçàíèå íåîáõîäèìî äëÿ ðàçâèòèÿ èíòåëëåêòóàëüíîé ñôåðû ðåáåíêà, ìàêñèìóì äëÿ óêðåïëåíèÿ ðóê, ñïèíû. Ýòî âñå òàê. Íî ñåé÷àñ ÿ õî÷ó êîñíóòüñÿ òîé ñòîðîíû ïîëçàíèÿ, êîòîðàÿ ìàëî êîìó èçâåñòíà è ñâîåé òàéíîé ñòîðîíîé ïîëçàíèå âûõîäèò íà îäíî èç ïåðâûõ ìåñò â ãàðìîíè÷íîì ðàçâèòèè ðåáåíêà ïåðâîãî ãîäà è ëèêâèäàöèè âñåõ ïðîáëåì è îãðåõîâ ðîäîâîé òðàâìàòèçàöèè. Èòàê, ïðàâèëüíîå ïîëçàíèå (ÏÏ)-ýòî ïðîöåññ ïîñòóïàòåëüíîãî (òî åñòü âïåðåä) ïåðåìåùåíèÿ ðåáåíêà èç ï.À â ï.Á ñ îïîðîé íà ÷åòûðå òî÷êè: äâå ëàäîøêè è äâå êîëåíêè â îñíîâíîì ïî ïðèíöèïó «ïðàâàÿ ðóêà-ëåâàÿ íîãà», òî åñòü êðåñò íàêðåñò.
1. Êîãäà ðåáåíîê äîëæåí íà÷àòü ïîëçàòü?   íàñòîÿùåå âðåìÿ íåò òî÷íîé âðåìåííîé ïðèâÿçêè ê òîìó, êîãäà ðåáåíîê äîëæåí íà÷àòü ïîëçàòü. Ñîâåòñêàÿ ñõåìà 70-80-õ ãîäîâ äàåò íàì èíòåðâàë 6-7 ìåñÿöåâ, ñîâðåìåííàÿ (çàïàäíîåâðîïåéñêàÿ íîðìà – áîëåå øèðîêèé ðàçìàõ – ñ 6 äî 9 ìåñ). ß ñòîðîííèê ñòàðîé, ñîâåòñêîé ñõåìû, èñõîäÿ èç ïðîñòîãî ïðèíöèïà: «ðàíüøå ïîïîëçåøü – áîëüøå ïîïîëçàåøü». Ýòîò ïðèíöèï â áîëüøåé ìåðå ðàáîòàåò â íàñòîÿùåå âðåìÿ, êîãäà áîëüøèíñòâó äåòåé ïåðâîãî ãîäà ñîâñåì íå íàäî ñïåøèòü ñ ðàííåé õîäüáîé. Ïðàâäà, ýòîò ïðèíöèï ðàáîòàåò íå âñåãäà, òàê êàê åñòü ìíîãî äåòåé, êîòîðûå íà÷àëè ïðàâèëüíî ïîëçàòü åùå äî 6 ìåñÿöåâ, à óæå â 6 âñòàâàëè íà íîãè.
2. ×òî ïðåäñòàâëÿåò èç ñåáÿ ñõåìà ïðàâèëüíîãî ïîëçàíèÿ? Ñõåìà ïðàâèëüíîãî ïîëçàíèÿ ïðåäñòàâëÿåò èç ñåáÿ íåñêîëüêî ýòàïîâ: à) ïîäãîòîâèòåëüíûé: ðàéîí 3-4-5 ìåñ, êîãäà ñòàíîâèòñÿ çàìåòíûì êàê ðåáåíîê, ëåæà íà æèâîòå, âûñîêî îïèðàåòñÿ íà ðóêè èëè ïîäíèìàåò òàç, ïðàêòè÷åñêè ñòàíîâÿñü íà êîëåíè. Äàííàÿ ñòàäèÿ, êàê ïðàâèëî, íåîñîçíàííàÿ, à áîëüøå ðåôëåêòîðíàÿ; á) âñòàâàíèå íà ÷åòâåðåíüêè (ïàðòåð): ðåáåíîê âñòàåò â ïàðòåð è íà÷èíàåò ðàñêà÷èâàòüñÿ âïåðåä-íàçàä. Â) ñîáñòâåííî íà÷àëî ïîëçàíèÿ, êîãäà â ïîëîæåíèè íà ÷åòâåðåíüêàõ íà÷èíàåòñÿ ïîñòóïàòåëüíîå äâèæåíèå âïåðåä;
3. Âèäû ïîëçàíèÿ; Ñîáñòâåííî ïîëçàíèå áûâàåò òîëüêî îäíî: íà ÷åòâåðåíüêàõ è âïåðåä. Ýòî åäèíñòâåííûé ïðàâèëüíûé âàðèàíò ïîëçàíèÿ, êîòîðûé íåñåò ôèçèîëîãè÷åñêóþ ïîëüçó. Îñòàëüíûå âàðèàíòû îäíîçíà÷íî íåïðàâèëüíûå, ñóððîãàòíûå, íå íåñóùèå çíà÷èìîé ïîëüçû êðîìå ñàìîãî ïåðåìåùåíèÿ.
4. Âèäû íåïðàâèëüíîãî ïîëçàíèÿ è ïðè÷èíû èõ ðàçâèòèÿ. À) Ïîëçàíèå ïî-ïëàñòóíñêè. Ñàìûé ðàñïðîñòðàíåííûé ìåõàíèçì íåïðàâèëüíîãî ïîëçàíèÿ. Õàðàêòåðèçóåòñÿ òåì, ÷òî ðåáåíîê ïåðåìåùàåòñÿ ïîñòóïàòåëüíî íå îòðûâàÿ îò ïîâåðõíîñòè ãðóäüæèâîò, íå îïèðàÿñü íà ëàäîíè (à áîëüøå íà ïðåäïëå÷üÿ) è íà êîëåíè. Ïðè÷èíû: ñíèæåíû òîíóññèëà â ðóêàõ, æåñòêèå çàäíåøåéíûå ìûøöû, æåñòêèå äëèííûå ìûøöû ñïèíû, ðàçãèáàòåëüíàÿ ïîçèöèÿ òàçà è ïîâûøåííûé òîíóñ â ÿãîäè÷íûõ ìûøöàõ, ðàçâîðà÷èâàþùèé áåäðàãîëåíè êíàðóæè. Âûäåëÿþò âàðèàíòû ïîëçàíèÿ ïî-ïëàñòóíñêè: à) ñèììåòðè÷íîå, êîãäà âåðõíèå è íèæíèå êîíå÷íîñòè ñèììåòðè÷íî ó÷àñòâóþò â ïðîöåññå ïåðåìåùåíèÿ; á) àññèìåòðè÷íîå, êîãäà ðåáåíîê ïåðåìåùàåòñÿ ïî-ïëàñòóíñêè, çàãðåáàÿ áîëüøå îäíîé ðóêîé è îäíîèìåííîé íîãîé, à ïðîòèâîïîëîæíûå òîíè÷åñêè íàïðÿæåíû è èñïîëüçóþòñÿ â îñíîâíîì êàê îïîðà. Ïðè÷èíà: ñîõðàíåíèå ê ìîìåíòó íà÷àëà ïîëçàíèÿ òîíè÷åñêè íàïðÿæåííûõ ìûøö øåè-ñïèíû-òàçà, îáúåäèíåííûå â îäíó êàñêàäíóþ ìûøå÷íóþ öåïü (ÊÌÖ); Á) Ïîëçàíèå «íàçàä». Ïîëçàíèå íàçàä áûâàåò è íà ÷åòâåðåíüêàõ è ïî-ïëàñòóíñêè. Íî ïðè÷èíà ,â îñíîâíîì, îäíà – ôóíêöèîíàëüíûé áëîê âðàùåíèÿ â ïëå÷åâûõ ñóñòàâàõ ñíàðóæè âîâíóòðü. Â) Ïåðåìåùåíèå «êàòêàìè». Ðåáåíîê ïåðåìåùàåòñÿ èç ï.À â ï.Á íå ïîñòóïàòåëüíî, à ïåðåêàòûâàÿñü ñî ñïèíû íà æèâîò è îáðàòíî, ïåðåìåùàÿñü ê íóæíîìó îáúåêòó. Ïðè÷èíà: ñîõðàíåíèå ïîâûøåííîãî  òîíóñà ïðàêòè÷åñêè âî âñåõ ìûøå÷íûõ ãðóïïàõ êîíå÷íîñòåé è òóëîâèùà, îãðàíè÷èâàþùåå ñâîáîäíîå äâèæåíèå â êîíå÷íîñòÿõ.
5. Ôèçèîëîãè÷åñêèå ìåõàíèçìû ïðàâèëüíîãî ïîëçàíèÿ; È âîò, ñîáñòâåííî ãîâîðÿ, ñàìûé ãëàâíûé â ýòîé ñòàòüå ïóíêò – äëÿ ÷åãî âîîáùå íóæíî ïîëçàíèå â æèçíè ðåáåíêà, à çàòåì âçðîñëîãî ÷åëîâåêà? Ïåðåôðàçèðóÿ èçâåñòíûå ñëîâà çíàìåíèòîãî ñîâåòñêîãî ïèñàòåëÿ: «Ïîëçàíèå äàåòñÿ ÷åëîâåêó âñåãî îäèí ðàç è ïðîéòè åãî íàäî òàê, ÷òî áû ïîòîì, â æèçíè íå áûëî ìó÷èòåëüíî áîëüíî çà ïåðâûé ãîä áåç êà÷åñòâåííîãî ïîëçàíèÿ». À) Ðàññëàáëåíèå è âûòÿæåíèå òâåðäîé ìîçãîâîé îáîëî÷êè – ÒÌÎ (î òîì, ÷òî ýòî ñì. ñòàòüþ «ðîäîâàÿ òðàâìàòèçàöèÿ òâåðäîé ìîçãîâîé îáîëî÷êè»). Ðàññëàáëåíèå ÒÌÎ â ïðîöåññå ïîëçàíèÿ íåñåò áîëüøîé êëèíè÷åñêèé ñìûñë: à)íîðìàëèçàöèÿ ëèêâîðîöèðêóëÿöèè êàê ìèíèìóì â íàðóæíûõ ëèêâîðíûõ ïðîñòðàíñòâàõ (÷åðåç 1-2 ìåñÿöà ïîñëå íà÷àëà ïðàâèëüíîãî ïîëçàíèÿ â ïàðòåðå ïðàêòè÷åñêè ïðèõîäÿò â íîðìó öèôðû ðàñøèðåíèÿ ìåæïîëóøàðíîé ùåëè è â æåëóäî÷êîâîé ñèñòåìå (íî â ìåíüøåé ñòåïåíè); á) íîðìàëèçàöèÿ âåíîçíîãî îòòîêà èç âåíîçíûõ ñèíóñîâ è êîììóíèêàöèé ãîëîâíîãî ìîçãà â âåíû è âåíîçíûå ñïëåòåíèÿ ñïèííîãî ìîçãà. Ìåõàíèçì íîðìàëèçàöèè ëèêâîðîöèðêóëÿöèè è âåíîçíîãî îòòîêà íå ñîâñåì ÿñåí. Ñòðîéíîé äîêàçàííîé òåîðèè ýòîãî ïðîöåññà â êëàññè÷åñêîé íåâðîëîãèè íåò. Ñ òî÷êè çðåíèÿ îñòåîïàòèè ýòîò ïðîöåññ ìîæåò áûòü ñâÿçàí ñ âûðàâíèâàíèåì áàëàíñà íàòÿæåíèÿ ÒÌÎ âíóòðè ÷åðåïà è ñïèíàëüíîé ÷àñòè è, êàê ñëåäñòâèå, îñâîáîæäåíèå îò ôóíêöèîíàëüíîãî áëîêà íàðóæíûõ ëèêâîðíûõ ïðîñòðàíñòâ; â) óìåíüøåíèå (äî ëèêâèäàöèè) âåãåòàòèâíûõ ïðèçíàêîâ íàòÿæåíèÿ ÒÌÎ (èêîòà, ñðûãèâàíèå, ïîòëèâîñòü ãîëîâû, òóëîâèùà âî âðåìÿ ñíà, ñèíäðîì ãàñòðîñòàçà, äèñêèíåçèÿ æåë÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé, äèñêèíåçèÿ êèøå÷íèêà (çàäåðæêà ñòóëà áîëåå 1 ñóòîê); ã) âûðàâíèâàíèå íåîäèíàêîâîãî íàòÿæåíèÿ ÒÌÎ (òîðçèè), à òàêæå ñêðó÷èâàíèÿ ÒÌÎ (â ìåíüøåé ñòåïåíè); Á) Âûðàâíèâàíèå ñèñòåì êîîðäèíàò (ÑÊ) òóëîâèùà, êîòîðûå, êàê èçâåñòíî, ñîñòîÿò èç 3-õ ÷àñòåé: ñèñòåìà êîîðäèíàò ÷åðåïà, ãðóäíîé êëåòêè è òàçà. Âñå ñèñòåìû ñâÿçàíû äðóã ñ äðóãîì ÷åðåç íàòÿæåíèå ÒÌÎ. Ïðèìåð íàðóøåíèÿ ÑÊ ÷åðåïà: ðåáåíîê ñ ðîæäåíèÿ ëåæèò íà ñïèíå, íà æåñòêîì ìàòðàñå, èìåÿ ïîâûøåííûé òîíóñ ïåðåäíåå,- èëè çàäíåáîêîâûõ ìûøö øåè ñ îäíîé ñòîðîíû (ãîëîâà ñìîòðèò â «ëþáèìóþ» ñòîðîíó).  èòîãå âîçíèêàåò ñêîøåíîñòü ÷åðåïà ñî ñòîðîíû çàòûëêà è ëîáíîé îáëàñòè è èçìåíÿþòñÿ äèàãîíàëè. Ïðèìåð íàðóøåíèÿ ÑÊ òàçà: ðåáåíîê íà÷èíàåò ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ â îäíó ñòîðîíó. Ïîñëå 3-4 íåäåëü ïîâîðîòîâ â îäíó ñòîðîíó ôîðìèðóåòñÿ ôóíêöèîíàëüíîå ñêðó÷èâàíèå òàçà ïî,-èëè ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêå. Êîãäà ðåáåíîê íà÷èíàåò âñòàâàòü íà íîãè (âåðòèêàëèçàöèÿ) ïðè ñîõðàíÿþùåéñÿ ñêðó÷åííîñòè òàçà, ýòî ïðîöåññ óñóãóáëÿåòñÿ è çàêðåïëÿåòñÿ âåðòèêàëüíûì äåéñòâèåì ãðàâèòàöèè.  èòîãå èçìåíÿåòñÿ (íàðóøàåòñÿ) ñèñòåìà êîîðäèíàò òàçà (â íîðìå öåíòðîì ÑÊ òàçà ÿâëÿåòñÿ êðåñòåö, ê êîòîðîìó ïðèêðåïëÿþòñÿ ãðåáíè ïîâçäîøíûõ êîñòåé. Ýòà ñèñòåìà â íîðìå ôîðìèðóåò âûõîä èç ìàëîãî òàçà, êîòîðûé â íîðìå ïðåäñòàâëÿåò ïðàâèëüíûé îâàë.
 
À âîò êàê âûãëÿäèò òàç ïðè ñêðó÷èâàíèè
Âûâîä: äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ òàçà êàê ñèñòåìû êîîðäèíàò íåîáõîäèìî âûðàâíèâàíèå àññèìåòðèé äâèæåíèé âîêðóã òàçà (ãëàâíûì îáðàçîì àññèìåòðè÷íûé ïåðåâîðîò íà æèâîò ðåáåíêà â âîçðàñòå 4-6 ìåñ. Íåïîëçàþùàÿ äåâî÷êà – òðàâìàòè÷íûå ðîäû óæå ó åå ðåáåíêà (êîíå÷íî áåç äîëæíîé êîððåêöèè íà ïåðâîì ãîäó è ñîõðàíåíèè àññèìåòðèè òàçà â ïîñëåäóþùèå ãîäû).
5.ÏÐÈ×ÈÍÛ ÎÒÑÓÒÑÒÂÈß ÏÎËÇÀÍÈß Ê ÍÀÇÍÀ×ÅÍÍÎÌÓ ÑÐÎÊÓ
Âî ïåðâûõ, ê êàêîìó ñðîêó? Çäåñü îïÿòü ïîçâîëþ ñåáå îñòàíîâèòüñÿ íà íîðìàõ ôîðìèðîâàíèÿ ïîëçàíèÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ. Ëîãè÷åñêèé íîðìàòèâ, êîòîðûé áðàëñÿ çà îñíîâó â ïîñëåäíèå 50 ëåò ýòî âîçðàñò 6-7 ìåñÿöåâ. Ïðåäøåñòâóþùàÿ ïîëçàíèþ ëîãèêà ïðîöåññà: ôîðìèðîâàíèå ïîâîðîòà ñî ñïèíû íà æèâîò â 3-4 ìåñ., âûðàâíèâàíèå ñòîðîí ïîâîðîòî⠖ 5-é ìåñÿö, âñòàâàíèå â ïàðòåð (÷åòâåðåíüêè) – ê 6 ìåñÿöàì, ôîðìèðîâàíèå ðåöèïðîêíîãî ïîëçàíèÿ â ïàðòåðå ê 6.5-7 ìåñÿöàì, ïåðèîä ÷èñòîãî ïîëçàíèÿ – âåñü 8-é ìåñÿö, 9-é ìåñÿö- íà÷àëî âñòàâàíèÿ íà íîãè, 10-é – ïåðåìåùåíèå âäîëü îïîðû ïðåäìåòîâ ïðèñòàâíûì øàãîì âïðàâî è âëåâî, 11-12 ìåñÿöû – ïåðèîä ôîðìèðîâàíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíîãî øàãà ñ îïîðîé íà ïîëíóþ ñòîïó. Èòàê, îïòèìàëüíûé ïåðèîä ñòàíîâëåíèÿ ïîëçàíèÿ â ïàðòåðå ó äîíîøåííîãî ðåáåíêà, ðîäèâøåãîñÿ ñ âåñîì 3000-4000 ãð., ýòî 6-7 ìåñ. Äàëåå îáÿçàòåëüíî äîëæåí ñëåäîâàòü ïåðèîä «÷èñòîãî» ïîëçàíèÿ â ïàðòåðå äî âñòàâàíèÿ íà íîãè. Ýòîò ïåðèîä ïðèçâàí âûïîëíèòü ôóíêöèîíàëüíûå ìåõàíèçìû ïîëçàíèÿ â ïàðòåðå: óêðåïëåíèå ðóê, ðàñòÿæåíèå ÒÌÎ è äëèííûõ ìûøö ñïèíû, ðàñòÿæåíèå òàçà, âûðàâíèâàíèå îñåé òàçà è ðàññëàáëåíèå ïåðåäíèõ ìûøö áåäðà. Èñõîäÿ èç âûøåñêàçàííîãî, ãëàâíûå ïðè÷èíû çàäåðæêè èëè îòñóòñòâèÿ ôîðìèðîâàíèÿ ñõåìû ïîëçàíèÿ: à) îáùàÿ íåçðåëîñòü ìûøå÷íîãî òîíóñà, ïðîÿâëÿþùàÿñÿ ïëîõîé ðàñòÿæèìîñòüþ ìûøö ñêåëåòíîé ìóñêóëàòóðû, òóãîïîäâèæíîñòüþ (ðèãèäíîñòü) âðàùåíèÿ â êðóïíûõ ñóñòàâàõ, âñëåäñòâèè ÷åãî ðåáåíîê íå ìîæåò ôèçè÷åñêè âñòàòü íà  íà ÷åòâåðåíüêè (ïàðòåð); á) èçáûòî÷íîå íàòÿæåíèå ÒÌÎ â ðàéîíå øåéíîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà ( ñãëàæåí ãèïåðëîðäîç) è ôóíêöèîíàëüíàÿ áëîêèðîâêà â ïëå÷åâûõ ñóñòàâàõ ïðè âðàùåíèè ñíàðóæè âîâíóòðü.  ýòîì ñëó÷àå ðåá¸íîê ìîæåò âñòàòü â ïàðòåð, íî íå ìîæåò äâèãàòüñÿ âïåðåä èç-çà áëîêèðîâêè â ïëå÷åâûõ ñóñòàâàõ, à äâèæåòñÿ íàçàä («ïîëçàíèå çàäîì»); â) èçáûòî÷íîå íàòÿæåíèå ÒÌÎ â ðàéîíå ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà (ðåáåíîê íå ìîæåò âñòàòü â ïàðòåð, à ïåðåìåùàåòñÿ ïî-ïëàñòóíñêè, ïîäâîëàêèâàÿ îäíó èëè îáå íîãè çà ñîáîé. Íîãè, êàê ïðàâèëî, íàïðÿæåíû
; â) ãèïîòîíóñ (ñíèæåíèå òîíóñà)â ðóêàõ, âñëåäñòâèè ÷åãî ðåáåíîê, âñòâàÿ íà êîëåíè, íå ìîæåò îïåðåòüñÿ íà âûòÿíóòûå ðóêè. Ïåðåìåùåíèå, ïðè ýòîì, ïðîèñõîäèò íà ëîêòÿõ. ×àñòî ýòî íà÷àëüíàÿ ôàçà ïîëçàíèÿ, êîòîðàÿ ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ ïåðåõîäèò â îáû÷íóþ ñ îïîðîé íà ÷åòûðå òî÷êè; ã) âûñîêèé ìûøå÷íûé òîíóñ â íîãàõ (òàê íàçûâàåìûé «äîìèê»)-ñì.ôîòî.
 
Ä) âûñîêèé ìûøå÷íûé òîíóñ è â ðóêàõ è íîãàõ (ðåáåíîê íà æèâîòå ïðèíèìàåò ïîçó «ëàñòî÷êè»  îïÿòü æå âñëåäñòâèè ñîõðàíÿþùåãîñÿ íàòÿæåíèÿ ÒÌÎ ê ýòîìó âîçðàñòó.
å) âûñîêèé òîíóñ â ðóêàõ, íîðìàëüíûé â íîãàõ. Ðåáåíîê ïðè ýòîì ñòîèò â ïàðòåðå è ðàñêà÷èâàåòñÿ. Íî ýòî âñå. Ñäåëàòü øàã ðóêîé îí íå ìîæåò, òàê êàê íå ìîæåò ñîãíóòü ðóêó â ëîêòå è áðîñèòü åå âïåðåä; å) íå÷àñòûé, íî ïðîáëåìûé âàðèàíò: îòñóòñòâèå äâèãàòåëüíîé ìîòèâàöèè. Òî åñòü íåçðåëîñòü ìûøå÷íîãî òîíóñà ñî÷åòàåòñÿ ñ íåçðåëîñòüþ ìîòèâàöèîííîãî âîçðàñòà. Ðåáåíêó ïðîñòî íåèíòåðåñíî ÷åãî òî äîñòèãíóòü, äîñòàòü. Èáî ñòðåìëåíèå «÷òî òî äîñòàòü»-ãëàâíûé ìîòèâàòîð, ïðèâîäÿùèé ê ñîçäàíèþ òîé èëè èíîé äâèãàòåëüíîé ñõåìû.
Îáùèé âûâîä: ãîòîâèòü ðåáåíêà ê ïîëçàíèþ íåîáõîäèìî ñ ïåðâûõ ìåñÿöåâ æèçíè. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî ïðåäñòàâëÿòü ñåáå äàæå îñíîâíûå ïîäâîäíûå êàìíè, ìåøàþùèå ôîðìèðîâàíèþ ñàìîñòîÿòåëüíîé è ïðàâèëüíîé ñõåìû: ïàòîëîãèÿ ìûøå÷íîãî òîíóñà, ñòåïåíü çðåëîñòè ìûøå÷íîãî òîíóñà, ñòåïåíü íàòÿæåíèÿ ÒÌÎ, ñòåïåíü ñâîáîäû äâèæåíèÿ â ñóñòàâàõ è, êîíå÷íî, ñòåïåíü ñîîòâåòñòâèÿ êàëåíäàðíîãî âîçðàñòà, õàðàêòåðèñòèê è çðåëîñòè ìûøå÷íîãî òîíóñà è ìîòèâàöèè ê ýòîìó äâèæåíèþ.
                Òèòîâ È.Í.(ÄÃÊÁ¹1) ïóáëèêóåòñÿ âïåðâûå

Читайте также:  Ушиб мышцы спины лечение в домашних условиях

© Copyright: Ðóññêèé Äîêòîð, 2019
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹219100600641

Источник