Рассказы с упражнениями для домашнего чтения на английском языке

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для
предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.
СБОРНИК ТЕКСТОВ
ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ
Составители: СОЛОВЬЕВА Т.И.
Студентки ФНО 222 группы:
КГПУ
ПЕТРОЗАВОДСК
2002
Пособие предназначено для домашнего чтения
студентов неязыковых факультетов.
В пособие включены рассказы известных американских и
английских писателей. Задача этого пособия — помочь
студентам получить знания английского языка. В наиболее
интересной и доступной форме. После каждого рассказа
имеется послетекстовый словарь с переводом слов,
приводятся подготовительные упражнения для
активизации лексики, условий речи и речевые упражнения
(вопросно-ответное обсуждения рассказов, выражения
согласия или несогласия, пересказ содержания рассказов от
имени действующих лиц), обеспечивает развитие умений
чтения и говорения.
В пособии используются интересные по содержанию и
доступные по форме рассказы известных американских и
английских авторов. Упражнения, предлагаемые после
текстов, позволяют организовывать последовательную
работу над лексикой, обеспечить контроль понимания
текста и дальнейшее развитие умений говорения на основе
текстов. Пособие может быть использовано на 1-2 курсах
неязыковых факультетов.
2
dog and three dollars
(after Mark Twain).
I have always believed that a man must be honest. “Never ask for money you haven’t
earned”, I always said.
Now I shall tell you a story which will show you how honest I have always been all my
life.
A few days ago at my friend’s I met General Miles. General Miles was a nice man and
we became great friends very quickly.
“Did you live in Washington in 1867?”, the General asked me. “Yes, I did”, I
answered.
“How could so happen that we didn’t meet then?” said General Miles.
“General”, said I, “ we could meet then, you forget that you were a great general then,
and I was a poor young writer whom nobody knew and whose books nobody read”.
“You do not remember me”, I thought, “but we met In Washington at that time.
I remember it very well. I was poor then and very often I did not have money even for
my bread. I had a friend. He was a poor writer too. We lived together. We did everything
together: worked, read books, went for walks together. And then we were hungry, we were
both hungry.
Once we were in need of three dollars. I don’t remember why we needed these dollars
so much, but I remember that we had to have three dollars by the evening.
“We must get these three dollars”, said my friend, “I shall try get the money, but you
must also try”.
I went out of the house, but I did not know where to go and how to get the three dollars.
For one hour I was walking along the streets of Washington and was very tired. At last I
came to a big hotel. “I shall go in and have a rest”, I thought.
I went into the hall of the hotel and sat down on a sofa. I was sitting there when a
beautiful small dog ran into the hall. It was looking for somebody. The dog was nice and I
had nothing to do, so I called it and began to play with it. I was playing with the dog when
a man came into the hall. He wore a beautiful uniform and I knew at once that he was
General Miles. I knew him by the pictures in the newspapers. “What a beautiful dog”, said
he. “It is your dog?”
I did not have time to answer him when he said: “Do you want to sell it?”
When I heard these words I thought about my friend and the three dollars which I had
to get. “Well, I… I think …”
“Good”, said the General. “How much do you want for it ?”
“Three dollars” I answered at once.
“Three dollars?” he asked. “But it is very little. I can give fifty dollars for it”. “No, no. I
only want three dollars”. “Well, it’s your dog. If you want three dollars for it, I shall be –
glad to by your dog.”
General Miles paid me three dollars, took the dog , and went up to his room.
Ten minutes later an old man came into the hall. He looked round the hall. I could see
that he was looking for something. “Are you looking for a dog, sir?” I asked . “Oh, yes.
Have you seen it? Said the man. “Your dog was here a few minutes ago and I saw how it
went away with a man”, I said. “If you want, I shall try to find it for you”. The man was
very happy and asked me to help him. “I shall be glad to help you, but it will take some of
my time and…”
“I am ready to pay you for you time”, cried the man. “How much do you want for it?”
“Three dollars.”, I answered.
“Three dollars?”, said the man, “but it is very good dog. I shall pay you ten dollars if
you find it for me”.
3
“No, sir. I want three dollars and not a dollar more”, I said. Then I went to General
Mile’s room. The General was playing with his new book.
“I came here to take the dog back”, said I.
“But it is not your dog now. I have bought it. I have paid you three dollars for it”, said
the General.
“I shall give you back your three dollars, but I must take the dog.”
“But you have sold it to me, it is my dog now”.
“I could not sell it to you, sir, because it was not my dog”.
“Do you want to tell me that you took three dollars for a dog that was not yours” cried
the General.
“I took the money, but I never said that it was my dog. You asked me how much I
wanted for the dog, and I said that I wanted three dollars. But I never told you it was my
dog”. General Miles was very angry now.
“Give me back my three dollars and take the dog back”, he shouted.
When I brought the dog back to its master, he was very happy and paid me three dollars
with joy. I was happy too because I had the money, and I felt that I earned it.
Now you can see why I say that honesty is the best policy and that a man must never
take anything that a man must never take anything that he has not earned.
Vocabulary
honest честный
poor бедный
enough достаточно
together вместе
try пробовать, пытаться
along вдоль
be tired быть усталым
at last наконец
look round осматривать
ready готов
bring (brought, brought) приносить
feel (felt, felt) чувствовать
honestly честность
policy политика
Exercises
I.Найдите в тексте и выпишите английские эквиваленты следующих слов и
словосочетаний:
честный; просить; зарабатывать; всю жизнь; несколько дней тому назад;
подружиться; случаться; забыть; встретить однажды; иметь достаточно денег;
нуждаться; попытаться достать (деньги); отдохнуть; сесть на диван; понять сразу; по
фотографии; продать; купить; (за)платить; старик; быть готовым; ни долларом
больше; забрать (взять обратно); рассердиться; с радость; лучшая политика.
II.Закончите следующие предложения из текста:
1. I have always believed that…
2. Never ask for money…
3. General Miles was a nice man and we…
4. How could it happen that…
5. I went out of the house…
4
6. I was sitting where when…
7. When we were hungry…
8. I knew at once that…
9. If you want three dollars for it…
10. I could not sell it to you, because…
11. When I brought the dog back to its master…
12. I was happy too because…
III.Переведите следующие предложения на английский язык. Переведённые
предложения сверьте с текстом:
1. Несколько дней назад в доме моего друга я познакомился с генералом
Майлзом.
2. Генерал Майлз был приятным человеком, и вскоре мы стали большими
друзьями.
3. Как могло случиться, что мы не встретились тогда?
4. Я был бедным молодым писателем, которого никто не знал и чьи книги
никто не читал.
5. Мы всё делали вместе: работали, читали книги, гуляли вместе.
6. Когда мы голодали, мы голодали оба.
7. Я не помню, почему нам нужны были эти доллары, но я помню, что мы
должны были достать их к вечеру.
8. Я вышел из дома, но я не знал, куда идти и как достать эти три доллара.
9. Я играл с собакой, когда в холл вошёл какой-то человек.
10. “Какая красивая собака”,- сказал он.
11. Когда я привёл собаку её хозяину, он был очень рад и с радостью заплатил
мне три доллара.
IV.Воспроизведите части текста (ситуации), в которых употреблены
следующие слова и словосочетания в качестве ключевых. Не ограничивайтесь
только этими словами:
1. a few days ago, a nice man, became grate friends, how could it happen, you
forget, a great general, a poor young writer, we met once in Washington.
2. poor, did not have enough money, a friend, lived together, we were both hungry,
in need of three dollars, I don’t remember, by the evening, you must also try, I
did not know where to go.
3. for an hour, I came to a big hotel, A sofa, a beautiful small dog, I had nothing to
do, I was paying, wore a beautiful uniform, by the pictures, is it your dog, I did
not have tome, I heard these words, how much do you want, very little, fifty
dollars, I shall be glad.
4. an old man, he looked round the hall, are you looking for a dog, a few minutes
ago, it went away, to find it, happy, I shall be glad, some of my time, to pay you
for you time, ten dollars, not a dollar more.
5. the General was playing, to take the dog back, not your dog, I have paid, I
shall give you back,
not my dog, I never told you, very angry, give me back, happy, he paid me, I
was happy too.
V.Выразите согласие или несогласие со следующими утверждениями.
1. General miles was a nice man.
5
2. General Miles and the author did not meet in Washington.
3. The author was a poor young writer whom nobody knew.
4. The author and his friends were in need of a large sum of money.
5. They knew there to get the money.
6. The dog was nice, and the author called it and began to play with it.
7. General Miles wore in beautiful uniform and the author knew him at once.
8. General Miles paid three dollars, took the dog and went, up to his room.
9. The author took the money, but he never told General Miles that it was his dog.
10. General Miles was not angry at all when the author came to take the dog back.
11. The author was happy because he had the money, and he felt that he had earned
it.
VI. Ответьте на вопросы. Старайтесь не смотреть в текст:
1. Did the author live in Washington in 1867?
2. Why did General Miles forget that they met in Washington?
3. Did the author meet General Miles in Washington/
4. How did the author and his friend live in Washington?
5. How much money did they need?
6. Did the author know where and how to get the money?
7. Where did the author see the dog?
8. Why did the author know General Miles?
9. Why did General Miles want to buy the dog?
10. Did he pay fifty dollars for a dog?
11. Did he want to give the dog back?
12. Why was the author happy when he got the 3 dollars?
VII. Перескажите текст:
1. от имени автора (используя упр.III)
2. от имени генерала Майлза;
3. от имени хозяина собаки.
6
Too well
(after O’Henry)
Miss Rouse Carrington was a famous actress. She began her life in a little village
named Cranberry. But that was long ago. Now she was at the height of her fame, and in
the coming season was to perform the leading part in a newly-written comedy. But was to
perform the male character in the play?
One day a capable young actor by the name of Highsmith called on Mr. Timothy
Goldstein, the manager. Highsmith dreamed of being Miss Carrington’s partner in the new
play.
“My boy”, said the Goldstein, “take the part if you con get it. Miss Carrington does not
want to listen to any my suggestions. She say’s that all our best actors won’t do. You
know it is the part of a young farmer. She wants something genuine, a real imitation of
county manners. If you want to play the part, you must convince Miss Carrington. I wish
you luck, my boy”.
Next day Highsmith took the train for Cranberry. He remained there for three days. He
found Miss Carrington’s family and collected many facts concerning life and people at
Cranberry. Then he returned to the city.
That same night a small party was sitting at a table in one of the restaurants where
actors used to gather when performance was over. The star of that small party was Miss
Carrington – gay , happy, at the height of her fame.
At half past twelve a plain-dressed flaxen-haired youth entered the restaurant. He
seemed very shy and awkward. The moment he entered he upset a chair, and sat
awkwardly in another one. He looked shyly around, and then suddenly saw Miss
Carrington. He rose and went to her table with a shining smile on his face.
“How are you, Miss Rose?”, he said. “Don’t you remember me—Bill Summers—the
Summers that lived near the blacksmith’s shop? I think I have grown a little since you left
Cranberry. Eliza Perry told me I might see you in the city while I was here”, he went on,
“You know, Eliza married Benny, and she says…”
“You don’t say so!” interrupted Miss Carrington. “Eliza Perry is married!”
“She married in June”, Grinned the young man, “and the youngest of the Walton girls
ran away with a music teacher last arch. Matilda Hockins died from pricking her finger
with a needle, and Tom is courting Sally”.
“You don’t say so!”, exclaimed Miss Carrington. “Excuse me a while, gentlemen, this
is an old friend of mine. Come here, Mr.… What is your name? Oh, yes, Mr. Summers—I
shall call you Billy, may I? Come here Billy, and tell me some more”.
She led him to an isolated table in a corner. She sat down in front of him and laid her
chin upon her hands.
“I don’t recollect any Bill Summers”, she said thoughtfully, gazing straight into the
innocent blue eyes of the rustic young man.
“Miss Rouse”, said he “I called on your family just two or three days ago”.
“How is ma?” asked Miss Carrington.
Highsmith understood that a bit of pathos was necessary.
“She is older than she was, Miss Rouse. When I saw her last she was sitting at the door
and looking at the road.
“Billy”, she said, ”I’m waiting for Rosie. She went away down that road and something
tells me that she will come back that way again.” When I was leaving”, the young man
7
went on, “I took this rose from a bush by the front door, I thought I might see you in the
city and I knew that you would like to have something from Cranberry”.
Miss Carrington took the rose with a smile, and got up. “Come to the hotel and see me
before you leave city”, she said. “I’m awfully glad to see you. Well, good night. I’m a
little tired. It’s tune to go to bed”. When she had left the restaurant, Highsmith approached
Goldstein, the manager.
“It was a brilliant idea”, said the smiling actor, “I’m sure I shall get the part in that play.
Miss Carrington will have to confess that my performance was genuine, and that I was a
good actor.”
“I didn’t hear your conversation”, said Goldstein, “but your make up and acting were
O.K. Here’s to your success! Call on Miss Carrington early tomorrow, tell her all, and I
hope that she will agree to take you as her partner in the play”.
Next morning Mr. Highsmith, handsome, dressed in the latest fashion, called on Miss
Carrington at the hotel. “Is Miss Carrington at home?” he asked the maid.
“Miss Carrington has left,” the maid answered, “and will not come back. She has
cancelled all her engagements on the stage, and has returned to live in that—what do you
call that village? Oh, yes,— Cranberry”.
Highsmith understood that he had acted too well.
Vocabulary
Village деревня
at the height на вершине, в
зените
leading part главная роль
male мужской
character персонаж, роль
capable способный
suggestion предложение
genuine искренний,
настоящий
real настоящий
imitation подражание
country manners деревенские
манеры
black smith’s shop кузнеца
since с тех пор
marry жениться, выйти
замуж
grin ухмыляться
needle иголка
court ухаживать
isolated отдельный,
изолированный
innocent невинный,
наивный
brilliant блестящий
maid горничная
cancel аннулировать
engagement ангажемент
stage сцена
8
Exercises
I. Найдите в тексте и выпишите английские эквиваленты к этим словам и
словосочетаниям:
Знаменитая актриса; в расцвете славы; предстоящий сезон; главная роль;
мужской персонаж; по имени; мечтал стать партнёром; настоящее подражание;
деревенские манеры; обычно собирались; просто одетый; он казался застенчивым и
неуклюжим; деревенский; “не может быть”; три дня назад; уезжать из города.
II.Проверьте себя, правильно ли вы запомнили рассказ. Закончите эти
предложения в соответствии с текстом (при групповом занятии – устно):
1. She began her life…
2. One day a capable young actor…
3. She wants something…
4. Next day Highsmith…
5. The same night a small party…
6. The moment he entered…
7. Eliza Perry told me…
8. She led him to an isolated table…
9. When I saw her last she …
10. When I was leaving, I…
11. Come to the hotel and…
12. It was a brilliant idea…
III.Перескажите части текста, используя эти слова и словосочетания в
качестве ключевых:
1. a famous actress; to perform the leading part; dreamed of being Miss
Carrington partner; must convince; collected many facts; returned to the city.
2. Used to gather; the star of that small party; a plain-dressed flaxen-hair youth;
upset a chair; “how are you?”; I have grown a little; “you don’t say so”; an old
friend of mine; an isolated table.
3. Recollect’ I called on your family; ma; was sitting at the door; I am waiting for;
I took this rose from a bush; a little tired; a brilliant idea; she will have to
confess; she didn’t guess; he called on Miss Carrington; she will agree;
handsome; cancelled all her engagements; Highsmith understood.
IV. Выразите согласие или несогласие со следующими утверждениями. При
необходимости исправьте неверные варианты. Используйте выражения:
I’m afraid that’s wrong. Боюсь, что это неверно.
That’s not quite true to the fact. Это не совсем соответствует факту.
That’s (quite) right. Совершенно верно.
According o the story… Согласно рассказу…
1. Miss Carrington lived in a small town named Cranberry.
2. She was a good actress, and she wanted to play a leading part in a newly written
comedy.
9
3. Highsmith, the young actor, was to perform the male character in the play.
4. Highsmith collected many facts concerning life and the people at the village where
he lived.
5. At half past twelve a young handsome man entered the restaurant.
6. “I’m Mr. Highsmith”,- the plain-dressed youth said to Miss Rosie.
7. “When I was leaving “,- the young man went on,- “your mother took tills rose
from a bush by the front door”.
8. Next morning Mr. Highsmith called on Miss Carrington at her hotel.
V.Ответьте на вопросы. Старайтесь не смотреть в текст:
1. What was Miss Carrington by profession?
2. Where did she begin her life?
3. Was she a good or a bad actress?
4. What part did she to perform in the coming season?
5. Who called on Mr. Goldstein one day?
6. What did Mr. Highsmith dream of?
7. To whose suggestions didn’t Miss Carrington want to listen?
8. What sort of part was it?
9. What did Miss Carrington want?
10. Where did Mr. Highsmith go next day?
11. How long did he remain at Cranberry?
12. What facts did he collect where?
13. Where was a small party of actors sitting when the performance was over?
14. Was Miss Carrington among them?
15. Who entered the restaurant at half past twelve?
16. What was the youth like?
17. What did he do as sat down in a chair?
18. Whom did he “suddenly” see?
19. By what name did he introduce himself?
20. Was Miss Carrington interested in the news from Cranberry?
21. Did she recollect Bill Summers?
22. Whom Miss Carrington asks about?
23. What did Mr. Highsmith understand at that moment?
24. What did he say about her mother?
25. Why did a young man take the rose?
26. Did Miss Carrington ask a young man to come and see her?
27. Whom did Highsmith approach when Miss Carrington had left the restaurant?
28. What did Mr. Goldstein say about his acting?
29. Was Miss Carrington at the hotel next morning?
30. Where had she gone?
31. What did Highsmith understand then?
VI.Перескажите текст:
1. от имени автора;
2. от имени Хайсмита;
3. от имени Роузи Каррингтон, актрисы.
10
Источник
Вы никогда не пробовали пробежать марафон без подготовки?
Надеюсь, что нет, потому что это чревато тяжелыми травмами.
Если вы учите иностранный язык, то вряд ли стоит начинать чтение с огромного романа. Начните с коротких рассказов, и вы поймете: не нужно учить язык много лет, чтобы разбираться в сложных концепциях.
В рассказе писатель способен выразить большие идеи малыми средствами, и вам совсем не обязательно знать язык в совершенстве, чтобы его прочесть, понять и оценить.
Но для этого рассказ должен быть хорошим, и при этом быть написан простым и понятным языком, чтобы его понял даже новичок. Чтение коротких рассказов на английском языке поможет вам научиться лучше понимать прочитанное и расширит ваш кругозор.

Почему учить английский лучше всего по коротким рассказам?
- У вас больше времени на работу со словом. Когда текст короткий, можно изучить каждое слово, его использование и его роль в тексте досконально.
- Рассказ можно прочесть за один присест. Когда вы учитесь, очень важно уметь концентрироваться, но способность удерживать внимание у человека не безгранична. Короткий рассказ быстро читается и позволяет получить максимум информации при минимальных усилиях.
- Рассказы помогают читать регулярно. Легче читать по рассказу в день, чем пытаться одолеть большой роман, которому конца не видно.
- Вы можете обсуждать их в группе. Поскольку рассказ можно прочесть за один раз, он идеально подходит для обсуждения в книжных клубах и дискуссионных группах, которые часто закрываются, потому что у членов этих групп нет времени на чтение. Короткие рассказы решают эту проблему.
- Вы можете сосредоточиться на идеях и концепциях. Язык – это не слово ради слова, а слово ради передачи смысла. Если вы просто заучиваете лексику и грамматические правила, вы никогда не заговорите бегло – вам просто будет не о чем говорить. Короткие рассказы научат вас понимать идеи в контексте.
1. “The Bogey Beast” by Flora Annie Steel
Сложность текста: очень легкий
Бедная старушка находит на дороге горшок с золотом. Но пока она тащит его домой, золото превращается с серебро, серебро – в железо и так далее. Но старушка рада любой находке и не теряет оптимизма и хорошего настроения.
Достоинства рассказа: Достоинства рассказа: Старушка из этой сказки – один из самых позитивных персонажей в английской литературе. Она воспринимает любые перемены как подарок и учит нас видеть не сиюминутные последствия событий, а их далекие перспективы..
2. “The Tale of Johnny Town-Mouse” by Beatrix Potter
Сложность текста: очень легкий
Тимми Вилли – деревенский мышонок, который случайно попадает в город, заснув в корзине с овощами. Он оказывается на званом ужине у городских мышей и заводит нового друга, мышонка Джонни. Тимми Вилли не нравится городская жизнь, поэтому он возвращается домой. Когда его друг из города приезжает к нему в гости, история повторяется.
Достоинства рассказа: Конфликт города и деревни – давнее явление. И у того, и у другого образа жизни есть свои плюсы и минусы.
Рассказ Беатрикс Поттер как раз об этом. Он написан коротенькими абзацами, и к каждой сценке есть иллюстрация. Отлично подойдет для читателей с уровнем английского beginner.
3. “The Night Train at Deoli” by Ruskin Bond
Сложность текста: легкий
Автор проводит каждое лето у своей бабушки в индийском городе Дехрадун. По дороге его поезд проезжает маленькую станцию Деоли, на которой никогда ничего не происходит. Но однажды он видит на платформе девушку, продающую фрукты, и влюбляется – так, что не может ее забыть.
Достоинства рассказа: Раскин Бонд – писатель, который отлично передает психологические нюансы и переживания героев простыми языковыми средствами. Рассказ о том, какое огромное значение может иметь встреча с незнакомым человеком, которого ты видишь единственный раз в жизни.
4. “There Will Come Soft Rains” by Ray Bradbury
Сложность текста: легкий
После ядерной войны на Земле не осталось ни одного жителя, но единственный уцелевший «умный» дом продолжает поддерживать обычный распорядок жизни: роботы обслуживают своих хозяев, которых давно нет в живых.
Достоинства рассказа: Название рассказа («Будет ласковый дождь») – это строка из стихотворения американской поэтессы Сары Тисдейл о том, что даже после гибели человечества природа продолжает жить. Однако в этом рассказе сохраняется не только природа, но и машины – искусственная среда, созданная человеком, и заменившая ему и природу, и других людей.
5. “Orientation” by Daniel Orozco
Сложность текста: легкий
Этот юмористический рассказ – пародия на экскурсию по офису для нового сотрудника, которому старожил показывает, где кто сидит и где стоит оргтехника, а заодно рассказывает все офисные сплетни. Рассказ очень легко читается – он написан простыми словами и короткими предложениями. Читатели с опытом офисной работы без труда представят себе обстановку, местами доведенную автором до абсурда.
Достоинства рассказа: Современные рабочие места порой напоминают театральную сцену – сотрудники офисов не работают, а изображают бурную деятельность.
Люди часто знают о своих сослуживцах вещи, о которых не принято говорить вслух. Секреты становятся частью рабочей среды – как привычный цветок в горшке, на который никто не обращает внимания. Рассказчик старается поведать новичку все в мельчайших деталях; кроме всего прочего, среди сотрудников обнаруживается серийный убийца.
За легкостью рассказа скрыты трагические глубины, а комический эффект создает ровный будничный тон повествования: рассказчик поведает о подробностях трагической гибели жены одного из сотрудников точно так же, как он рассказывает о холодильнике или копировальном аппарате.
6. “Paper Menagerie” by Ken Liu
Сложность текста: относительно легкий
Отец Джека – американец, а мать – китаянка, не знает английского, зато умеет делать фигурки животных из бумаги. Маленькому Джеку они кажутся волшебными, это его любимые игрушки. Но когда он подрастает, то сталкивается с проявлениями ксенофобии со стороны окружающих и начинает ненавидеть собственное происхождение.
Проходят годы, мать Джека умирает, а он находит коробку со старыми бумажными игрушками-оригами и письмо от матери. Джека переосмысливает свои отношения с матерью и свои корни.
Достоинства рассказа: При помощи достаточно простых средств автор рассказывает о сложных вещах: идентичности, одиночестве, отношениях детей с родителями, столкновении разных культур в смешанных семьях. Напряжение в данном случае настолько велико, что разрушает и мать, и сына. А еще этот рассказ – напоминание о том, что в какой-то момент мы можем лишиться своих близких, и тогда ошибки в отношениях уже не исправить.
7. “The Missing Mail” by R.K. Narayan
Сложность текста: относительно легкий
Танаппа – деревенский почтальон, который дружит с одним из жителей деревни, Рамануджамом. Он помогает найти для дочери Рамануджама подходящего жениха, но накануне свадьбы в деревню приходит письмо с трагическими новостями о брате Рамануджама. Танаппа решает не доставлять письмо, чтобы не портить свадьбу.
Достоинства рассказа: Часто наши благие намерения приводят к трагическим последствиям для дорогих нам людей. Этот рассказ – о сложных взаимоотношениях между людьми из разных социальных слоев, которые часто не понимают чувств друг друга.
Примечание: Текст можно найти в формате PDF в сборнике рассказов того же автора.
8. “Harrison Bergeron” by Kurt Vonnegut, Jr
Сложность текста: относительно легкий
В 2081 году все люди, обладающие физическими или умственными способностями выше среднего, уравнены с остальными насильно. Умникам вшивают в голову чип, регулярно издающий оглушительные звуки, мешающие думать, на слишком сильных надевают вериги, на слишком красивых – маски.
Но однажды поднимается восстание, и все меняется – ненадолго.
Достоинства рассказа: Считается, что технологии делают нашу жизнь лучше. Но в данном случае они использованы, чтобы подавить человеческие таланты. Кроме того, автор показывает, как в погоне за одной ценностью – равными правами – можно лишиться других, например, свободы.
9. “The School” by Donald Barthelme
Сложность текста: относительно легкий
Школьный учитель рассказывает о цепочке трагических смертей в школе и вокруг нее: засыхают деревья в школьном саду, потом умирают рыбки в живом уголке, потом – отдельные люди, взрослые и дети.
Достоинства рассказа: Большинство взрослых не знают, как примириться со смертью, даже если им приходится разговаривать о ней с детьми. Школьная система оказывается совершенно не приспособлена к тому, чтобы объяснить детям самые важные в жизни вещи.
Когда дети начинают испытывать ужас и разочарование, взрослым приходится их успокаивать и притворяться, что им известен смысл жизни, хотя они сами напуганы. Так замыкается круг лицемерия и непонимания.
10. “Girl” by Jamaica Kincaid
Сложность текста: относительно легкий
Это монолог матери, которая инструктирует свою дочь, как должна себя вести настоящая девочка, девушка, женщина, хозяйка.
Достоинства рассказа: Это рассказ без сюжета, который демонстрирует, сколько разных обязанностей, правил и ограничений существуют в жизни женщины с самого детства.
Смысл жизни женщины – вести хозяйство, улыбаться даже тем, кто тебе не нравится, держаться подальше от мальчишек, но быть услужливой и приятной с мужчинами, у которых есть «перспективы».
11. “Rikki-Tikki-Tavi” by Rudyard Kipling
Сложность текста: относительно легкий
«Рикки-Тикки-Тави» – известный рассказ Редьярда Киплинга о мангусте, который живет бок о бок с людьми. Они кормят мангуста и позволяют гулять по дому, но волнуются, что он может укусить их маленького сына Тедди. Однажды в саду появляется змея, которая собирается напасть на Тедди, но отважный мангуст ее убивает и становится членом семьи навсегда.
Достоинства рассказа: Это простой и трогательный рассказ о взаимоотношениях человека и животных. Рассказ написан давно, но язык простой и понятный. Животные в рассказе испытывают те же чувства, что и люди – ненавидят врагов, любят и защищают тех, кто им дорог.
12. “Little Dorrit” by Charles Dickens (Edited by Jesse L. Hurlbut)
Сложность текста: относительно легкий
Адаптированная и сокращенная версия романа Чарльза Диккенса под редакцией Джесси Херлбат. Крошка Доррит вместе со всей своей семье сидит в долговой тюрьме и мечтает попасть на свободу и увидеть мир. Рассказ о том, как Дорритам удается выйти на волю, о человеческой дружбе, доброте и взаимопомощи.
Достоинства рассказа: Такие истории, как «Крошка Доррит», показывают, что часто к беднякам закон более суров, чем к богачам. Богатые обманывают бедных и становятся еще богаче, а потом отправляют бедняков в тюрьму, хотя должно быть наоборот. Сам Диккенс ненавидел британский закон, по которому должник оказывался в тюрьме – так был наказан его собственный отец.
13. “To Build a Fire” by Jack London
Сложность текста: относительно легкий
Человек и собака отправляются в путь по заснеженному Юкону. Человек опрометчиво игнорирует советы знатоков и на своем печальном опыте убеждается в могуществе северной природы и в хрупкости человеческой жизни.
Достоинства рассказа: Классический рассказ Джека Лондона о схватке между жизнью и смертью. Природа безжалостна к ошибкам; ее надо уважать и не относиться легкомысленно к опыту прошлых поколений.
Человек погибает, а собака спасается, оказываясь в опасной ситуации мудрее своего хозяина – это читатель понимает уже к концу рассказа.
14. “Evil Robot Monkey” by Mary Robinette Kowal
Сложность текста: средняя
Слай – шимпанзе, который гораздо умнее своих сородичей, практически человек. Но он вынужден сидеть в клетке и изображать зверя на потеху посетителей. Единственное его развлечение – гончарный круг, на котором Слай лепит вазы из глины. Когда дети во время посещения начинают его дразнить, он выходит из себя, и его наказывают, лишая единственной радости
Достоинства рассказа: Слай – говорящее имя (“sly”– хитрец). Это герой, который не вписывается с общепринятые рамки – он слишком умен для обезьяны, но и люди не принимают его. Слай наказан за проявление естественных эмоций, но в конце ему удается справиться со своим гневом, и он оказывается более мудрым, чем окружающие его люди. Рассказ номинирован на премию «Хьюго» в области научной фантастики.
15. “The Zero Meter Driving Team” by Jim Shepherd
Сложность текста: средняя
Чернобыльская авария – одна из самых страшных катастроф 20 столетия. Вы увидите это трагическое событие глазами отца и двоих его взрослых сыновей, которые оказались в непосредственной близости от места катастрофы и рассказывают о ней в подробностях.
По версии автора, во взрыве на АЭС, который унес тысячи жизней, виновата система масштабной коррупции.
В рассказе много технических терминов; тем не менее, читается он довольно легко.
Достоинства рассказа:
Ни для кого не секрет, что власти часто врут своим гражданам. Иногда эта ложь стоит людям жизни и здоровья. Многие считают это нормальным, однако, прочтя этот рассказ, вы понимаете, что такое равнодушие ко лжи преступно.
Рассказ разделен на небольшие главки, что упрощает чтение. В нем много подробностей жизни в Советском Союзе. Как и любой хороший рассказ, этот – об отношениях между людьми и о том, как они меняются под влиянием исторических событий.
16. “The Monkey’s Paw” by W.W. Jacobs
Сложность текста: средняя
Отставной солдат привозит из Индии волшебную обезьянью лапку, которая может выполнить три желания для трех людей. Ее покупает семья Уайт, которая вскоре понимает, что некоторым желаниям лучше остаться неисполненными.
Достоинства рассказа: Иногда нам чего-то очень хочется, но мы не задумываемся о том, как это изменит нашу жизнь. Герои этого рассказа практически сразу раскаиваются в своих желаниях, потому что они приводят к ужасным последствиям.
17. “The Story of an Hour” by Kate Chopin
Сложность текста: средняя
У миссис Маллард слабое сердце, поэтому, когда ее муж погибает в катастрофе, окружающие стараются сообщить ей об этом как можно деликатнее. Получив трагическое известие, вдова начинает рыдать и запирается в комнате.
Однако постепенно она осознает, что смерть мужа делает ее свободной. Через час раздается звонок, на пороге стоит ее супруг. У миссис Маллард случается сердечный приступ, и она умирает.
Достоинства рассказа: Иногда брак превращается в клетку. Этот определенно стал для жены тяжелым бременем, от которого ее могла бы избавить смерть мужа. Ее убивает не горе, а мысль о том, что надежды на свободу не оправдались.
Перед читателем этого короткого рассказа стремительно проносится целая череда сильных эмоций, от горя до надежды и отчаяния, которые человеческие разум и тело вынести не в силах.
18. “A Tiny Feast” by Chris Adrian
Сложность текста: средняя
Главные герои этого рассказа, Оберон и Титания – мифические существа из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Они живут по правилам страны фей – до тех пор, пока Оберон после бурной ссоры не дарит Титании человеческое дитя, маленького мальчика.
Титания неожиданно привязывает к малышу, но затем он серьезно заболевает и попадает в больницу. Волшебные существа, которым были неведомы болезни или смерть, внезапно открывают для себя человеческие чувства, которых не знали раньше: любовь к мальчику, который так на них не похож, и страх его потерять.
Достоинства рассказа: Читатель смотрит на мир людей глазами волшебных существ из другого мира, которые впервые переживают свойственные всем родителям тревоги, беспомощность и неуверенность перед болезнью.
Надеюсь, вам понравятся эти короткие рассказы на английском; когда вам интересно, изучение иностранных языков становится гораздо эффективнее!
Приятного чтения!
Дхритиман Рэй (Dhritiman Ray) – писатель, поэт и публицист. Он пишет об образовании, психологии и образе жизни. Узнать больше можно здесь.
Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.
Погружение в английский язык онлайн!
Источник