Рисунки для упражнения рисунок на спине

Рисунки для упражнения рисунок на спине thumbnail

карточки

Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге «Научи своего ребенка читать» (Peter Young, Colin Tyre, Teach Your Child To Read) для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене на высоте плеча ребенка большой лист бумаги. Дайте ребенку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребенка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребенок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать ее на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря «мускульной памяти»: способности запоминать информацию через действия тела.

По словам Янга и Тайр, «за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи».

Примечания:

1. Рисовать буквы лучше на голой спине, в этом случае чувствительность выше.

2. Рисуйте буквы большого размера, используя всю поверхность спины.

3. Рисуйте буквы медленно и правильно — так, как они пишутся.

1-ый вариант. Скачайте, распечатайте и вырежьте карточки с простыми геометрическими фигурами (символами). Познакомьте ребенка с карточками, прочитайте ему их названия.

карточкикарточки

карточкикарточки

карточкикарточки

После этого приступайте к игре. Рисуйте на голой спине ребенка по очереди один из символов, ребенок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины. В начале занятий можно использовать не весь набор карточек, а только его часть, отобрав наиболее простые изображения

2-ой вариант. Более сложный вариант игры, в нем карточки-подсказки уже не используются. Взрослый рисует на спине ребенка фигуру (простой рисунок). Ребенок должен угадать, что нарисовал взрослый, назвать и изобразить это карандашом на бумаге (мелом на доске, пальцем на манной крупе, песке и т.п.)

карточки

3-ий вариант. Когда дети в достаточной степени овладеют этой игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом (буквы, цифры). Например, вы по Букварю изучаете с ребенком буквы. После того как вы прошли с ним 4-5 букв, можно пробовать писать ему их на спине, а он должен будет угадывать, какую букву вы написали. Здесь можно как применять карточки-подсказки, так и обходиться без них. Можно придумать массу вариаций этого полезного упражнения. Например, вы рисуете букву, а ребенок должен найти картинку, название которой начинается с этой буквы (А — арбуз, О — облако и т.д.)

4-ый вариант. И последний вариант, подходящий для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребенку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребенок рисует ее на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передается от одного ребенка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости. Она напоминает знакомую многим игру в «испорченный телефон”, только «телефон” здесь тактильный.

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Источник

Сенсорная игра «Рисуем на спине»

Подготовила Курдюкова Н.П.

На сегодняшний день придумано большое множество различных игр для дошкольников, но есть из них те, которые особенно нравятся детям. Они играли бы в них снова и снова. Игра «Рисуем на спине» полезна и одновременно привлекательна для пытливого ума дошкольника. Она побуждает ребёнка через чувственное восприятие к активной мыслительной деятельности.

Авторы книги «Научи своего ребёнка читать» Питер Янг и Колин Тайр, рекомендуют использовать письмо на спине, как метод, который за многие годы не потерпел ни одной неудачи. Авторы отмечают, что данная система эффективна благодаря «мускульной памяти»: способности запоминать информацию через действия тела. Письмо на спине помогает быстро решить проблемы с обучением грамоте.

Игра «Рисуем на спине» является универсальной в решении важных задач в обучении и развитии ребёнка. Дети не только быстро запоминают написание букв, цифр, но главным образом, включается механизм работы обоих полушарий головного мозга. Игра способствует развитию мышления, внимания и памяти; сенсорного и тактильного восприятия, эмоциональной сферы ребёнка. В этой игре дети приходят к осознанию, что очень важно настроиться на понимание другого человека. Активно развиваются коммуникативные навыки. Дети учатся передавать информацию без использования слов, развивая навыки невербального общения. Так в игре формируются ответственность и командный дух.

Читайте также:  Ритмика упражнения для спины

 Эта полезная игра знакома всем с детства. Она способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

Предлагаю вам несколько вариантов.

1-й вариант

Скачайте, распечатайте и вырежьте карточки с простыми геометрическими фигурами (символами). Познакомьте ребёнка с карточками, назовите ему названия фигур.

После этого приступайте к игре. Рисуйте на спине ребёнка по очереди один из символов, ребёнок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, чётко, использовать для рисования всю поверхность спины. В начале занятий можно использовать не весь набор карточек, а только его часть, отобрав наиболее простые изображения.

2-й вариант

Более сложный вариант игры, в нём карточки-подсказки уже не используются. Взрослый рисует на спине ребёнка фигуру (простой рисунок). Ребёнок должен угадать, что нарисовал взрослый, назвать и изобразить это карандашом на бумаге (мелом на доске, пальцем на манной крупе, песке и т. п.).

3-й вариант

Когда дети в достаточной степени овладеют этой игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом (буквы, цифры).

4-й вариант

И последний вариант, подходящий для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребёнку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребёнок рисует её на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передаётся от одного ребёнка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости.

Она напоминает знакомую многим игру в «испорченный телефон», только «телефон» здесь тактильный.

Источник

Описание упражнения: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение в общем кругу.

  • Что помогало понимать и передавать ощущения?
  • Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?
  • Что мешало выполнять упражнение?

Психологический смысл упражнения: Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.

Просмотров: 16366
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые

Другие новости по теме:

  • Игра «Зрительная память»
  • Игра «Найди отличие»
  • Игра «Неподвижная картина»
  • Игра «Передача мяча по шеренгам»
  • Игра «Салки команд»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Угадай кто»
  • Коллаж «Дружба»
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Упражнение «Телефакс»
  • Упражнение «Внутренний ритм»
  • Упражнение «Космическая скорость»
  • Упражнение «Кочки»
  • Упражнение «Манипуляционная разминка»
  • Упражнение «Пазлы»
  • Упражнение «По листикам»
  • Упражнение «Поднять стулья»
  • Упражнение «Понимание»
  • Упражнение «Построимся»
  • Упражнение «Прекрасный сад»
  • Упражнение «Разрезанная картинка»
  • Упражнение «Рисуем вместе»
  • Упражнение «Сменяющиеся команды»
  • Упражнение «Стакан воды»
  • Упражнение «Стыковка»
  • Упражнение «Учимся понимать друг друга»
  • Упражнение «Фигура и фон»
  • Упражнение «Что нового?»
  • Упражнение «Шерстяное одеяло»
  • Упражнение «Эстафета зверей»
  • Упражнение «Рисунок на спине»

    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:
          
    Код для вставки в форум (BBCode):
          
    Прямая ссылка на эту публикацию:
          

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так — свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Читайте также:  Упражнение на отработку спин

    Источник

    Íàø ìîçã íåñîâåðøåíåí. Ìû çàáûâàåì èìåíà ëþäåé, íå ìîæåì óñíóòü íî÷üþ, íå çàìå÷àåì î÷åâèäíûõ âåùåé… Íåéðîáèîëîã Äèí Áåðíåòò â óâëåêàòåëüíîé êíèãå «Èäèîòñêèé áåñöåííûé ìîçã» ðàññêàçûâàåò, ïî÷åìó ó íàñ â ãîëîâå òâîðèòñÿ òàêîé õàîñ.

    1. Ïî÷åìó íàì ìåðåùèòñÿ ÷òî-òî æóòêîå

    Íàâåðíîå, êàæäûé ñìîæåò âñïîìíèòü ñëó÷àé, êàê îäíàæäû íî÷üþ åìó ïîêàçàëîñü, áóäòî â êîìíàòó çàáðàëñÿ âîð, à íà äåëå ýòî îêàçûâàëñÿ ñòàðûé õàëàò íà ðó÷êå äâåðè. Èëè òåíè íà ñòåíàõ íàïîìèíàëè ñòðàøíûõ ÷óäîâèù. ×òî æ, ê ýòîìó íàñ ïîäãîòîâèëè ìèëëèîíû ëåò ýâîëþöèè.

    Âîêðóã íàñ ìíîæåñòâî îïàñíîñòåé, è íàø ìîçã íåçàìåäëèòåëüíî ðåàãèðóåò íà ëþáóþ ïîòåíöèàëüíóþ óãðîçó. Êîíå÷íî, âàì êàæåòñÿ, ÷òî ãëóïî ïîäñêàêèâàòü ïðè âèäå õàëàòà — êàêàÿ æå ýòî îïàñíîñòü? Íî òîëüêî ñàìûå îñòîðîæíûå íàøè ïðåäêè, êîòîðûå ðåàãèðîâàëè äàæå íà íåñóùåñòâóþùèå óãðîçû, ñìîãëè âûæèòü.

    Äëÿ íàøåãî ìîçãà õàðàêòåðåí ïîäõîä «áåðåæ¸íîãî Áîã áåðåæ¸ò», ïîýòîìó ìû íåðåäêî èñïûòûâàåì ñòðàõ â ñèòóàöèÿõ, ãäå äëÿ ýòîãî íåò íèêàêèõ îñíîâàíèé.

    Ñòðàõ ïîìîã ÷åëîâå÷åñòâó âûðàáîòàòü óäèâèòåëüíóþ çàùèòíóþ ðåàêöèþ «áåé èëè áåãè».  òàêèå ìîìåíòû ñèìïàòè÷åñêàÿ íåðâíàÿ ñèñòåìà ìîáèëèçóåò ñèëû îðãàíèçìà. Âû íà÷èíàåòå ÷àùå äûøàòü, ÷òîáû â êðîâè áûëî áîëüøå êèñëîðîäà, ÷óâñòâóåòå íàïðÿæåíèå â ìûøöàõ, ïîëó÷àåòå çàðÿä àäðåíàëèíà è ñòàíîâèòåñü áäèòåëüíåå, ÷åì îáû÷íî.

    Ïðîáëåìà â òîì, ÷òî ðåàêöèÿ «áåé èëè áåãè» àêòèâèçèðóåòñÿ äî òîãî, êàê ñòàíîâèòñÿ ÿñíî, íóæíà ëè îíà. È â ýòîì åñòü ëîãèêà: ëó÷øå ïîäãîòîâèòüñÿ ê íåñóùåñòâóþùåé îïàñíîñòè, ÷åì ïðîïóñòèòü ðåàëüíóþ.

    2. Ïî÷åìó ìû íå ìîæåì âñïîìíèòü, çà÷åì øëè â ñîñåäíþþ êîìíàòó

    Çíàêîìàÿ ñèòóàöèÿ: âû â ïîëíîé ðåøèìîñòè áåæèòå íà êóõíþ, ïåðåñòóïàåòå ïîðîã è… çàáûâàåòå, ÷òî, ñîáñòâåííî ãîâîðÿ, âàì çäåñü áûëî íóæíî.

    Âñ¸ äåëî â îñîáåííîñòÿõ ðàáîòû êðàòêîâðåìåííîé ïàìÿòè. Ýòîò âèä ïàìÿòè ïîñòîÿííî â äåéñòâèè. Ìû êàæäóþ ñåêóíäó î ÷¸ì-òî äóìàåì, èíôîðìàöèÿ ïîñòóïàåò â ìîçã ñ îãðîìíîé ñêîðîñòüþ è ïðàêòè÷åñêè ñðàçó èñ÷åçàåò. Âñå íîâûå äàííûå õðàíÿòñÿ â âèäå ïàòòåðíîâ íåéðîííîé àêòèâíîñòè, è ýòî î÷åíü ñëîæíûé ïðîöåññ.

    Ýòî êàê åñëè áû âû ñîñòàâëÿëè ñïèñîê ïîêóïîê íà ïåíêå ñâîåãî êàïó÷èíî. Òåõíè÷åñêè ýòî âîçìîæíî, ïîòîìó ÷òî ïåíêà íà íåñêîëüêî ìãíîâåíèé ìîæåò óäåðæàòü î÷åðòàíèÿ ñëîâ, íî ïðàêòè÷åñêè ýòî áåññìûñëåííî.

    Èíîãäà â ýòîé íåíàä¸æíîé ñèñòåìå ïðîèñõîäÿò ñáîè. Èíôîðìàöèÿ ìîæåò ïîïðîñòó ïîòåðÿòüñÿ, ïîýòîìó âû è çàáûâàåòå, çà÷åì øëè. ×àñòî ýòî ïðîèñõîäèò èç-çà òîãî, ÷òî âû ñëèøêîì ìíîãî äóìàåòå î ÷¸ì-òî äðóãîì. Îáú¸ì êðàòêîâðåìåííîé ïàìÿòè — âñåãî ÷åòûðå åäèíèöû, êîòîðûå õðàíÿòñÿ íå áîëüøå ìèíóòû. Ïîýòîìó íåò íè÷åãî óäèâèòåëüíîãî â òîì, ÷òî íîâàÿ èíôîðìàöèÿ âûòåñíÿåò ñòàðóþ.

    3. Ïî÷åìó ìû îñòðî ðåàãèðóåì íà êðèòèêó

    Ïðåäñòàâüòå, ÷òî âû ïîìåíÿëè ñòðèæêó, à êîãäà ïðèøëè íà ðàáîòó, äåñÿòü êîëëåã ñäåëàëè âàì êîìïëèìåíò, íî îäèí íåîäîáðèòåëüíî ïîñìîòðåë. Êòî âàì çàïîìíèòñÿ áîëüøå? Òóò è ãàäàòü íå íàäî, âåäü äëÿ íàøåãî ìîçãà êðèòèêàíàìíîãî âàæíåå ïîõâàëû. Ýòî ïðîèñõîäèò ïî íåñêîëüêèì ïðè÷èíàì.

    Êîãäà âû ñëûøèòå çàìå÷àíèå èëè âèäèòå íåãàòèâíóþ ðåàêöèþ, òî èñïûòûâàåòå ñòðåññ, ïóñòü è íåáîëüøîé.  îòâåò íà ýòî ñîáûòèå íà÷èíàåò âûðàáàòûâàòüñÿ ãîðìîí êîðòèçîë. Êîðòèçîë íå òîëüêî ó÷àñòâóåò â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ, íî è ïðîâîöèðóåò ðåàêöèþ «áåé èëè áåãè», à ýòî ñåðü¸çíàÿ íàãðóçêà äëÿ îðãàíèçìà.

    Íî äåëî íå òîëüêî â ôèçèîëîãèè, íî è â ïñèõîëîãèè. Ê ïîõâàëå è âåæëèâîñòè ìû ïðèâûêëè. À êðèòèêà — íåòèïè÷íàÿ ñèòóàöèÿ, ïîýòîìó è ïðèâëåêàåò íàøå âíèìàíèå. Êðîìå òîãî, íàøà çðèòåëüíàÿ ñèñòåìà íåîñîçíàííî èùåò óãðîçû â îêðóæàþùåé îáñòàíîâêå. È ìû ñêîðåå ïî÷óâñòâóåì å¸ ñî ñòîðîíû íåãàòèâíî íàñòðîåííîãî ÷åëîâåêà, ÷åì îò óëûáàþùèõñÿ êîëëåã.

    4. Ïî÷åìó ìû ñîìíåâàåìñÿ â ñâîèõ ñïîñîáíîñòÿõ

    Óìíûå ëþäè ÷àñòî ïðîèãðûâàþò ñïîðû ãëóïöàì, ïîòîìó ÷òî âòîðûå íàìíîãî óâåðåííåå â ñåáå.  íàóêå ýòîò ôåíîìåí ïîëó÷èë íàçâàíèå «ýôôåêò Äàííèíãà — Êðþãåðà».

    Ïñèõîëîãè Äàííèíã è Êðþãåð ïðîâîäèëè ýêñïåðèìåíò. Îíè ðàçäàëè èñïûòóåìûì çàäàíèÿ, à ïîòîì ñïðàøèâàëè, êàê òå, ïî èõ ìíåíèþ, ñ íèìè ñïðàâèëèñü. Îòêðûëàñü íåîáû÷íàÿ çàêîíîìåðíîñòü. Òå, êòî âûïîëíèë çàäàíèÿ ïëîõî, áûëè óâåðåíû, ÷òî ñïðàâèëèñü ñ íèìè îòëè÷íî. À òå, êòî âûïîëíèë çàäàíèÿ õîðîøî, ñîìíåâàëèñü â ñåáå.

    Äàííèíã è Êðþãåð âûäâèíóëè ãèïîòåçó, ÷òî ãëóïûì ëþäÿì íå òîëüêî íå õâàòàåò óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé. Èì òàêæå íå õâàòàåò ñïîñîáíîñòè îñîçíàòü, ÷òî îíè ïëîõî ñ ÷åì-òî ñïðàâëÿþòñÿ.

    Óìíûé ÷åëîâåê ïîñòîÿííî óçíà¸ò ÷òî-òî íîâîå, ïîýòîìó íå áåð¸òñÿ óòâåðæäàòü ñâîþ ïðàâîòó ñî ñòîïðîöåíòíîé óâåðåííîñòüþ. Îí ïîíèìàåò, ÷òî â ëþáîì âîïðîñå åñòü åù¸ ìíîãî íåèçó÷åííîãî. Âñïîìíèòå âûñêàçûâàíèå Ñîêðàòà: «ß çíàþ, ÷òî íè÷åãî íå çíàþ».

    Ãëóïûé ÷åëîâåê òàêèìè ñîìíåíèÿìè íå ñòðàäàåò, ïîýòîìó ÷àñòî âûèãðûâàåò ñïîðû. Îí íå ñòåñíÿåòñÿ áðîñàòüñÿ ëîæíûìè óòâåðæäåíèÿìè è âûäàâàòü ñâî¸ ëè÷íîå ìíåíèå çà èñòèíó.

    5. Ïî÷åìó ìû íå ìîæåì ñêðûòü îò äðóãèõ, ÷òî äóìàåì íà ñàìîì äåëå

    Íàø ìîçã ïîðàçèòåëüíî õîðîøî óãàäûâàåò âûðàæåíèÿ ëèö è ðàñïîçíà¸ò ýìîöèè. Äëÿ ýòîãî åìó òðåáóåòñÿ ñàìûé ìèíèìóì èíôîðìàöèè. Òèïè÷íûé ïðèìåð — ñìàéëèêè.  ñèìâîëàõ :), :(, :Î âû ñ õîäó ñìîæåòå ðàñïîçíàòü ðàäîñòü, ãðóñòü è óäèâëåíèå, õîòÿ ýòî âñåãî ëèøü òî÷êè è ÷¸ðòî÷êè.

    Читайте также:  Упражнения на спину спортзал

    Íåêîòîðûå ëþäè óìåþò õîðîøî ñêðûâàòü ñâîè ýìîöèè, íàïðèìåð èãðîêè â ïîêåð. Íî äàæå îíè íè÷åãî íå ìîãóò ïîäåëàòü ñ íåïðîèçâîëüíûìè âûðàæåíèÿìè. Èìè óïðàâëÿåò äðåâíÿÿ ñòðóêòóðà íàøåãî ìîçãà — ëèìáè÷åñêàÿ ñèñòåìà. Ïîýòîìó, êîãäà ìû ïûòàåìñÿ ñêðûòü ñâîè èñòèííûå ýìîöèè èç âåæëèâîñòè, îêðóæàþùèå âñ¸ ðàâíî çàìå÷àþò, êîãäà âàøà óëûáêà èñêðåííà, à êîãäà — íåò.

    Источник

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Подвздошно-поясничная мышца часто, наравне с грушевидной, может вызывать боли в пояснице. Она одна из самых важных и сложных мышц человеческого организма. Её функции: обеспечивать поддержку спины, отвечать за сгибательные движения, принимать непосредственное участие в ходьбе, беге. Вот что эта мышца собой представляет.

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    Состоит мышца из подвздошной и поясничной. Она соединяет нижнюю часть позвоночника с ногами. При её укорочении может развиваться гиперлордоз, который довольно часто и является основной причиной болей в спине.

    Для того, чтобы определить состояние подвздошно-поясничной мышцы, рекомендую попробовать Тест Томаса. Для этого необходимо лечь на устойчивый стол (копчик как можно ближе к краю стола). Одна нога должна свободно свисать. Другую подтянуть к себе. При этом стараться, чтобы не было прогиба в пояснице. Мышцы спины должны быть максимально расслабленными. Бедро выпрямленной ноги в норме находится на столе. Если же оно приподнято и вы испытываете дискомфорт, то скорее всего, ваша мышца укорочена (см. рисунок).

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    Второй способ проверить проблемную мышцу — Тест двух рук. Одну руку ребром приложить к середине грудной клетки, другую — над пахом. Обратите внимание на руки: в норме находятся в одной плоскости параллельно друг другу. Если мышца укорочена, то корпус наклонён вперёд, а при излишней растянутости — назад (см. рисунок).

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    Триггеры могут располагаться в трёх основных центрах:

    • ТТ1 локализуется в месте соединения поясничной мышцы с позвоночником. Болевые симптомы возникают, как правило, в области поясницы.
    • ТТ2 — зона прикрепления одноимённой мышцы к подвздошной кости. Боль может отражаться в районе крестца.
    • ТТ3 — область крепления мышцы к бедренной кости. Боль отдаёт в поясницу, переднюю часть бедра или пах.

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    При нарушении нормального функционирования мышцы неприятные ощущения нарастают в вертикальном положении тела. Лёжа боль почти не ощущается.

    Если после проведения теста, вы определили у себя укорочение проблемной мышцы, то целесообразно начать её растяжение. Перед растяжением обязательно сделать разминку или хорошо прогреть мышцы. Для этого отлично подойдёт тёплая ванна в течение 10-15 минут или тёплый компресс на проблемное место.

    Вот некоторые способы растяжения подвздошно-поясничной мышцы:

    • выпад одной ногой, руки на поясе, спина прямая, вторую ногу тянем;
    • подтягивание ноги к груди лежа на столе, другая нога на полу под прямым углом (см. рисунок);

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    • подъём коленей в висе (см. рисунок);

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    • приподнимание и удерживание таза (см. рисунок).

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    Устранять болевые точки можно с помощью самомассажа теннисным или массажным мячом, миофасциальным массажем или УВТ.

    Подвздошно-поясничная мышца действует согласованно с прямой мышцей живота. При её слабости, она будет стараться компенсировать недостаток. Как следствие — возникают болевые ощущения в пояснице.

    Триггерные точки в прямой мышце живота

    Их расположение отражено на рисунке.

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    Упражнения для укрепления прямой мышцы живота.

    Для того чтобы укрепить указанные мышцы, можно выполнять следующие упражнения:

    • поднимание согнутых ног из положения лёжа на спине, руками держимся за опору (см. рисунок).

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    При выполнении данного упражнения следует быть предельно осторожными. Можно выполнять упражнение на турнике.

    Триггеры в этой мышце редко бывают изолированными источниками болевого синдрома. Чаще всего они сочетаются с триггерами в квадратной мышце. Для лучшего эффекта необходимо прорабатывать обе мышцы.

    Триггерные точки квадратной мышцы спины.

    Их расположение проиллюстрировано на рисунке.

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    Упражнения для укрепления квадратной мышцы спины (см. рисунок).

    фото взято на сайте: yandex.by/images

    Не забудьте поставить лайк!!! Будем вам очень благодарны.

    Эти упражнения испробовал на себе. Существенно снижают неприятные ощущения в проблемных местах. Главное — выполнять их систематически.

    Если вы хотите получать больше интересной информации, то подписывайтесь на наш канал: Здоровье с нами <= нажмите здесь

    Читайте также наши статьи:

    Будьте здоровы!!!

    Источник