Статическая выносливость мышц брюшного пресса и спины
Организация исследования
Исследования проводились на базе поликлиники Крымского Республиканского Учреждения Детской Клинической Больницы в течение трех месяцев с декабря 2009 года по февраль 2010г. включительно. В обследовании принимали участие 20 девочек в возрасте 11 — 12 лет с ассиметричной осанкой в грудопоясничном отделе позвоночника. Была сформирована экспериментальная группа из 20 человек с которой проводились занятия ЛГ в течение трех месяцев, три раза в неделю. Изучалась динамика следующих диагностических показателей: гибкость позвоночника (наклон вперёд и в стороны), сила мышц разгибателей спины, сила мышц брюшного пресса, величины шейно — плечевых углов, ЖЕЛ, проба Штанге и Генчи , физическая работоспособность (проба Мартине).
Диагностические показатели измерялись в первый день, через 1 месяц и в конце курса, через 3 месяца. ЛГ проводилась по трем комплексам, в зависимости от физической подготовленности детей и функционального состояния организма. Комплекс № 1 соответствовал вводному периоду (1 месяц). После промежуточного обследования и анализа полученных результатов применялись комплексы № 2 и № 3 (основной и тренирующий ) Вначале курса ЛФК в течение 1 месяца занятий используются знакомые детям упражнения с малым и средним количеством повторений. У детей создается зрительное восприятие правильной осанки и мысленное ее представление, повышается уровень общей физической подготовленности (Комплекс №1). В середине курса ЛФК (Комплекс №2), увеличивается количество повторений каждого упражнения. В комплекс включаются упражнения с использованием различных гимнастических снарядов. Используются симметричные упражнения, которые способствуют серединному положению остистых отростков. Решаются основные задачи коррекции имеющихся нарушений осанки.
Схема организации исследования 2.1
Определение диагностических показателей ОДА
Функциональное состояние позвоночника, а также мышц — разгибателей туловища и мышц брюшного пресса, которые непосредственно участвуют в создании мышечного корсета и поддержании правильной осанки определяется с помощью специальных двигательных тестов на определение гибкости позвоночника и силовой выносливости мышц.
Обследование проводили в определённой последовательности: осмотр спереди, сзади и сбоку, при этом обследуемый должен стоять непринуждённо, ноги не сгибать, руки держать свободно.
Кроме того, проводили функциональные исследования, которые позволяют установить подвижность позвоночника, силу и выносливость мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам.[18]
осанка массаж физиотерапия позвоночник
Определение гибкости позвоночника при наклоне вперёд и в стороны
Подвижность позвоночника при наклоне вперед определяется из исходного положения, основная стойка — стопы параллельно. Ребёнок должен наклонить туловище и коснуться опоры пальцами, а лучше ладонями, не сгибая ног в коленях. Если пальцы не достигают опоры, значит, подвижность позвоночника недостаточна.
Расстояние от опоры до пальцев измеряется сантиметровой лентой (для сравнения с последующими измерениями).
Боковая подвижность позвоночника определяется при наклоне в стороны. Сначала, из исходного положения — основная стойка, отмеряют расстояние от кончика 3го пальца каждой руки до пола, затем тоже при максимальном наклоне туловища в сторону. Разница между первым и вторым измерением характеризует амплитуду и асимметрию боковой подвижности. В каждом отдельном случае учитывается длина рук, ног и туловища.[18]
Определение силовой выносливости мышц спины
Статическую выносливость мышц спины определяют с помощью специального двигательного теста. Этот тест на удержание туловища на весу в положении лежа на животе. Исследуемый ложится вниз лицом поперёк кушетки так, чтобы верхняя часть туловища до гребней подвздошных костей находилась на весу, руки на пояс, ноги удерживает исследователь. Время до полного утомления мышц определяется по секундомеру. Для детей 11-12 лет норма составляет 1,5-2,2 мин.
Определение силовой выносливости мышц брюшного пресса
Динамическая выносливость мышц брюшного пресса определяется числом переходов из положения лёжа на спине в положение сидя и обратно, руки на пояс, ноги удерживает исследователь.
Функциональное обследование подвижности позвоночника и состояния мышц туловища позволяет оценить эффективность применяемых упражнений. Для детей 11-12 лет норма составляет 18-30 раз.
Определение шейно — плечевых углов
Исходное положение основная стойка. Сантиметровой лентой отмеряется расстояние от кончика 3 пальца каждой руки до пола. Разность показателей свидетельствует об асимметрии осанки. [18]
5 баллов. ИП: лежа на спине, руки сложены на затылке, нижние конечности в тазобедренных суставах согнуты до 60 гр., подошвы опираются на пол. Кисти положены на затылок, локти разведены.
Движение: движение совершается до тех пор, пока таз не начнет опрокидываться («приседание»). Сопротивление не оказывается.
4 балла. ИП: лежа на спине, руки горизонтально вытянуты вперед, бедра согнуты до 60 гр., подошвы на опоре.
Движение: равномерное медленное присаживание до момента, когда таз начнет опрокидываться, руки остаются в прежнем положении. Сопротивление: не оказывается.
3 балла. ИП: лежа на спине, руки вдоль туловища, нижние конечности согнуты, подошвы на опоре.
Движение: испытание состоит в том, чтобы несколько приподнять плечи и оторвать их от опоры. Руки при этом слегка поднимаются.
2 балла. ИП: лежа на боку, руки за головой, нижние конечности согнуты в бедрах до 60 гр.
Движение: сгибание туловища с приведением согнутых бедер к груди в максимально возможной амплитуде.
1 балл. ИП: лежа на спине, конечности вытянуты, разогнуты. Напряжение мышцы в брюшной стенке будет пальпироваться кистями и пальцами при кашле, при максимальном выдохе и т.д.
Оценка мышечной силы (мышцы спины)
5 баллов. ИП: лежа на животе, грудная клетка на опоре, фиксирована руками, ноги свешиваются.
Движение: разгибание туловища из положения опущенных нижних конечностей вплоть до горизонтального уровня для грудного отдела, или непрерывное максимальное разгибание дальше для поясничного отделов. Сопротивление не оказывается.
4 балла. ИП: лежа на животе, грудная клетка свешивается с опоры, туловище согнуто до 30 градусов, руки вдоль туловища. Бедра, таз и поясничный отдел фиксированы на опоре.
Движение: разгибание из положения опущенного туловища вплоть до горизонтального уровня для грудного отдела, или непрерывное максимальное разгибание дальше для поясничного отделов. Сопротивление не оказывается.
3 балла. ИП: положение лежа на животе на опоре, руки вдоль туловища. Фиксация не требуется.
Движение: «лодочка» поднимание туловища и ног.
2 балла. ИП: лежа на животе или на боку, руки вдоль туловища, туловище лежит на опоре. Фиксация: бедра, таз закрепляются жестко с обоих сторон руками. Движение: туловище разгибается так, чтобы голова и разведенные плечи отрывались от опоры.
1 балл. ИП: положение лежа на животе, туловище лежит на опоре. Пациент пробует выполнить движение, чтобы поднять по крайней мере голову. Натяжение мышцы разгибателей туловища пальпируется пальцами вдоль всего позвоночника.
II. Оценка выносливости к статической нагрузке
Для оценки выносливости к статической работе использовали тест с удержанием до отказа. Регистрировалось время удержания в тестовой позиции соответствующей наиболее ослабленной мышце.
Для мышц живота Для мышц спины
II. Оценка выносливости к статической нагрузке
Физиологическая возрастная норма:
Для мышц живота –
До 12 лет – до 40 сек.
От 13 до 15 лет – от 40 до 60 сек.
От 16 до 44 лет – от 60 до 70 сек.
От 45 до 60 лет – от 40 до 60 сек.
От 61 и старше – до 40 сек.
Для мышц спины –
До 12 лет – до 60 сек.
От 13 до 15 лет – от 60 до 90 сек.
От 16 до 44 лет – от 90 до 150 сек.
От 45 до 60 лет – от 60 до 90 сек.
От 61 и старше – до 60 сек.
II. Оценка выносливости к динамической нагрузке
Выполнение тестового движения в среднем темпе до отказа от нагрузки
Для мышц живота. И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90 гр., руки скрестно на груди (пальцы рук касаются лопаток). Партнер прижимает ступни ног испытуемого к полу. По команде «Начали!» тестируемый должен энергично согнуться до касания локтями бедер и обратным движением вернуться в И.П. Засчитывается количество сгибаний за 1 мин.
Для мышц спины. И.П. — лежа на животе, грудная клетка свешивается с опоры, туловище согнуто до 30 градусов, руки вдоль туловища. Бедра, таз и поясничный отдел фиксированы на опоре. По команде «Начали!» — разгибание из положения опущенного туловища вплоть до горизонтального уровня для грудного отдела, или непрерывное максимальное разгибание дальше для поясничного отделов.
III. Оценка выносливости к динамической нагрузке
Физиологическая возрастная норма:
Для мышц живота
До 12 лет – до 20 раз
От 13 до 15 лет –до 30 раз
От 16 до 44 лет –до 40 раз
От 45 60 лет – до 30 раз
От 61 и старше – до 20 раз
Для мышц спины
До 12 лет – до 20 раз
От 13 до 15 лет –до 30 раз
От 16 до 44 лет –до 40 раз
От 45 60 лет – до 30 раз
От 61 и старше – до 20 раз
Возрастная норма (100%) — 17%
Незначительное снижение (50-99%) – 46%
Значительное снижение (0-49%) – 37%
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
В зрелом возрасте достаточно сложно выполнять динамичные тренировки — в 50 физическое состояние часто отягощено заболеваниями, травмами и хронической усталостью. Статические упражнения позволяют предотвратить атрофию мышц и без лишнего риска увеличивают силу.
Особенности статических тренировок
Статические упражнения представляют собой комплекс нагрузок с небольшой амплитудой движений. Такие тренировки подразумевают неподвижное положение тела, что облегчает их выполнение при ослабленных мышцах. Статичные нагрузки постепенно развивают выносливость, а при правильно подобранном сочетании упражнений укрепляют весь мышечный каркас.
В комплексе нет резких движений, а стабильная нагрузка направлена на повышение выносливости и укрепление организма. Характерным отличием от динамических тренировок является отсутствие интенсивного влияния на следующие отделы:
- сердечно-легочная система;
- опорно-двигательный аппарат.
Отсутствие негативного воздействия наблюдается на всем протяжении занятий.
Достоинства упражнений
Статический комплекс направлен на восстановление активности и профилактику атрофии мышц, лишенных привычных ежедневных нагрузок. Для достижения эффекта и сохранения видимых улучшений занятия проводят регулярно, не реже 3 раз в неделю. Такой подход к тренировкам после 50 лет имеет множество преимуществ:
- ✅ Низкая вероятность травм. Отсутствие отягощения и сохранение равновесия минимизирует травматическое воздействие на мышечные и нервные волокна.
- ✅ Улучшение координации. Основной принцип тренировочных нагрузок — поддержание баланса тела. Сохранение устойчивой позы особенно полезно при головокружениях и лабиринтных расстройствах.
- ✅ Развитие мускулатуры. Упражнения позволяют задействовать все группы мышц, в том числе глубинные. Дозированное напряжение скелетных мышц постепенно увеличивает их силу и рельеф.
Главное достоинство статики — самостоятельная коррекция нагрузок. Каждый сам устанавливает временные рамки, в пределах которых выполняются тренировочные упражнения.
Разминка
Перед началом тренировочных занятий необходимо подготовить мышцы к нагрузкам. На предварительном этапе рекомендуется разминка продолжительностью 15-20 минут. Разминочные движения включают бег на месте, прыжки через скакалку или выполнение легких маховых вращений. Полезный эффект разминки можно усилить, если выполнять ее на свежем воздухе, в парке или в лесу. Утренняя пробежка также является отличным вариантом подготовки к проведению дальнейших тренировок.
Стул у стены
Базовое упражнение, которое прорабатывает икроножные мышцы, укрепляет коленные суставы, спину и пресс. Выполняют его возле стены, опираясь спиной о вертикальную поверхность. Угол в коленях должен быть прямым (90 град), руки прижаты к стене или вытянуты параллельно полу. В процессе требуется выполнить 3 подхода по 20-30 сек.
Тазовый мостик
Статичная нагрузка тазового (ягодичного) мостика растягивает тазобедренные суставы, укрепляет мышцы ног и тазового дна, усиливает кровоснабжение органов малого таза. Выполняют упражнение лежа, с опорой на лопатки. Ноги сгибают в коленях и приподнимают таз вверх до прогиба. Для достижения положительного эффекта требуется 3 подхода по 40-50 сек.
Удержание ног на пресс
В таком упражнении задействована вся мускулатура живота и прямые мышцы бедер. Тренировка выполняется лежа на спине или с опорой на локти. Вытянутые ноги одновременно отрывают от пола и удерживают на весу, в 20-30 см от пола. Минимальное количество подходов — 3 раза по 30-40 сек.
Лодочка
Полноценное упражнение для формирования и укрепления мышечного корсета. Лечебно-оздоровительная направленность лодочки позволяет выполнять ее даже при наличии заболеваний опорно-двигательного аппарата. Выполняется лежа на животе, с одновременным отрывом рук и ног от пола. В исходном положении руки вытягивают вперед и располагают на ширине плеч. Лодочка также выполняется лежа на спине, с прогибом вперед. Длительность одного подхода составляет 15-30 сек.
Планка
Классическое упражнение, основа статического тренировочного комплекса. Нагрузка равномерно распределяется на весь мышечный каркас, формирует осанку, сжигает жировые отложения, повышает эластичность связок и восстанавливает подвижность суставов. Особенностью планки является влияние на чувство баланса — при регулярном выполнении становится легче держать равновесие.
Выполняется в положении стойки на локтях (предплечьях), лицом вниз, опираясь на пальцы стопы. Туловище должно располагаться параллельно полу, без прогибов в спине. Продолжительность упражнения — от 30 до 60 сек, в зависимости от общего состояния мышц.
Если статья понравилась, ставьте лайк ???? и подписывайтесь ❤️ на наш канал!
Ñêîðåå âñåãî ýòîò ïîñò óæå íåàêòóàëåí, íî ÿ âñå ðàâíî ðåøèë íàïèñàòü åãî. 06.04.2020 ÿ óâèäåë ïîñò ïèêàáóøíèöû @Aaalfaaa ,ïðî ïëàíêó íà ìåñÿö, è ðåøèë ïîïðîáîâàòü, íåñìîòðÿ íà çàÿâëåíèÿ êîììåíòàòîðîâ, õîòÿ îíè è íåáûëè áåñïî÷âåííû, ïðî òî, ÷òî îíà íå ðàáîòàåò. (Áûëî êðàéíå ñêó÷íî ñèäåòü â êàðàíòèíå è íè÷åãî íå äåëàòü)
×òî ìû èìååì íà ïåðâûé äåíü: ìàëü÷èê, 16 ëåò, ðîñò 178 ñì, âåñ 81 êã, çàíèìàåòñÿ ïëàâàíèåì 4 ãîäà. Óïðàæíåíèå äåëàë êàæäûé äåíü ïîñëå óòðåííåé ðàçìèíêè. Äàëåå äíåâíèê ðàçâîðà÷èâàþùèõñÿ ñîáûòèé:
Äåíü 1) 20 ñåêóíä. Ýòî åäèíñòâåííûé äåíü, êîãäà äåëàë âå÷åðîì, ñðàçó ïîñëå ïðî÷òåíèÿ ïîñòà. Ñäåëàë ëåãêî, íåìíîãî ïîäðàãèâàëè ìûøöû ïðåññà âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ.
Äåíü 2) 20 ñåêóíä. Ïîñëå ðàçìèíêè áûëî íåìíîãî òÿæåëåå, íî ïðàêòè÷åñêè òå æå îùóùåíèÿ, ÷òî è â ïåðâûé äåíü.
Äåíü 3) 30 ñåêóíä. Ñòðàííî, íî ìûøöû óæå íå òàê ñèëüíî äðîæàëè (ñ ìåíüøåé àìïëèòóäîé) , âîçìîæíî ýòî áûëî ñâÿçàíî ñ íåïðàâèëüíûì âûïîëíåíèåì óïðàæíåíèÿ.
Äåíü 4) 30 ñåêóíä. Ïîêà ñòîÿë — ïðèäóìàë õèòðóþ òàêòèêó, åñëè ñòàíåò òÿæåëî âûïîëíÿòü ïîñëåäóþùèå óïðàæíåíèÿ.
Äåíü 5) 40 ñåêóíä. Ìåíåå îùóòèìûé ïðûæîê íà 10 ñåêóíä, ÷åì â ïåðâûé ðàç.
Äåíü 6) Îòäûõàþ…
Äåíü 7) 45 ñåêóíä. Îñîáîé ðàçíèöû íå çàìåòèë, íî íîãè áîëåëè ïîñëå â÷åðàøíåé òðåíèðîâêè. (300 ïðèñåäàíèé)
Äåíü 8) 45 ñåêóíä. Íîãè äî ñèõ ïîð áîëÿò, íî ñòîÿòü ñòàëî ëåã÷å. Îñîáóþ ìåòîäèêó íå ïðèìåíÿþ. Êñòàòè, åñëè êòî-òî â êîììåíòàðèÿõ ïîäñêàæåò äåéñòâåííûé ñïîñîá ñíÿòü êðèïàòóðó ïîñëå òðåíèðîâêè — áóäó î÷åíü áëàãîäàðåí, ïîñêîëüêó êîíòðàñòíûé äóø è ðàñòèðàíèÿ îñîáî íå ïîìîãàþò.
Äåíü 9) 60 ñåêóíä. Íà óäèâëåíüå òàêîé ðåçêèé ïîäúåì âðåìåíè ïðîøåë áåç ïðîáëåì è óäàëîñü ñïîêîéíî ïðîñòîÿòü.
Äåíü 10) 60 ñåêóíä. Óñòàë áîëüøå, íî òîëüêî ïîòîìó, ÷òî çàáûë ïðî òàáëèöó è íà÷àë êà÷àòü ïðåñ áåç äî ýòîãî.
Äåíü 11) 60 ñåêóíä. Ïëàíêà âñå åùå íå ñòîèò ìåíÿ, íî ñ óæàñîì æäó ñëåäóþùåãî äíÿ íà 90 ñåêóíä.
Äåíü 12) 90 ñåêóíä. Íàãðóçêà áûñòðî âûðîñëà è, êàê-òî, íåïðîïîðöèîíàëüíî ñèëüíî. Ïåðåõîä ñ 45 íà 60 áûë ãîðàçäî ëåã÷å, íî è ýòî âûñòîÿòü ïîëó÷èëîñü. (Òå, êòî ãîâîðÿò, ÷òî âðåìÿ â ïëàíêå çàìåäëÿòñÿ — àáñîëþòíî ïðàâû, ñåêóíäíàÿ ñòðåëêà äâèæåòñÿ îùóòèìî ìåäëåííåå, âîçìîæíî ýòî ñâÿçàíî ñ ïðèëèâîì/îòëèâîì êðîâè èç ãîëîâû)
Äåíü 13) Îòäûõàþ…
Äåíü 14) 90 ñåêóíä. Íà÷àë çàìå÷àòü, ÷òî æèâîò ñòàë óìåíüøàòüñÿ è ýòî ñòðàííî, âåäü âåñ íå èçìåíèëñÿ. Ñòîÿ â ïëàíêå çàìåòèë, ÷òî ïîä êðîâàòüþ ìíîãî ïûëè è íàäî-áû åå óáðàòü.
Äåíü 15) 90 ñåêóíä. Óæå ïðèâûê è ïîíÿë, ÷òî ñëîæíîñòè òîëüêî íà÷èíàþòñÿ. Ñòîÿòü óæå íå òàê òðóäíî, ñêîðåå ïðîñòî íåïðèÿòíî, íî âîçìîæíî. (Ïîëîâèíó ÿ ïåðåæèë)
Äåíü 16) 120 ñåêóíä. Äîïîëíèòåëüíûå 30 ñåêóíä ÿâíî áûëè ëèøíèìè, ìûøöû òðÿñëèñü, à â êîíöå äàæå ðóêè áîëåëè. Ñî ñëåäóþùåãî äíÿ ïîïðîáóþ ïðàêòèêîâàòü ìåòîäèêó îòâëå÷åíèÿ, ïîñêîëüêó ñìîòðåòü òîëüêî íà ñåêóíäîìåð — ñëèøêîì óãíåòàåò.
Äåíü 17) 120 ñåêóíä. Ðóêè áîëåëè, òðÿñëî óæå ãîðàçäî ìåíüøå, õîòÿ áîëü è îñòàëàñü. Îòâëåêàòüñÿ î÷åíü äàæå ïîìîãàåò, òåïåðü çàíèìàþñü ïîä ìóçûêó. Ñ óæàñîì æäó ñëåäóþùåãî äíÿ.
Äåíü 18) 150 ñåêóíä. Ñòîÿòü óæå ïðèõîäèòñÿ ÷åðåç ñèëó, ïîñêîëüêó î÷åíü áîëüíî, â òîì ÷èñëå, ïî÷åìó òî, è íîãàì. Ïîëîâèíó âðåìåíè ÿ ïåðåæèë, íî, áîþñü, ÷òî 5 ìèíóò âûñòîÿòü íå ñìîãó, íî ïîñòàðàþñü. Õîòÿ óæå ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî íåðåàëüíî, ïîñêîëüêó ñëîæíîñòü ðàñòåò ñ êàæäûìè 30 ñåêóíäàìè â ýêñïîíåíöèàëüíîé çàâèñèìîñòè.
Äåíü 19) Îòäûõàåìñ.
Äåíü 20) 150 ñåêóíä. Ñòðàäàåìñ. 2 êîëîíêè çàêîí÷åíî è âûõîäèì íà ôèíèøíóþ ÷åðòó. Áîëåòü ñòàëè, ïî÷åìó òî, áîëüøå íîãè, ÷åì ïðåññ.
Äåíü 21) 150 ñåêóíä. Ìûøöû óæå íå òðÿñóòñÿ, êàê âíà÷àëå, à ïðîñòî áîëÿò. Îùóùåíèÿ ðàñòÿæåíèÿ è íàäóâàíèÿ âíóòðè æèâîòà. Íîãè óæå ïðàêòè÷åñêèíå áîëÿò, ÷òî-òî ñòðàííîå áûëî.
Äåíü 22) 180 ñåêóíä. Ñèëüíî áîëÿò íîãè, åùå ñèëüíåå æèâîò. Ñóäîðîãà åùå íå ñâîäèò, íî î÷åíü ïîõîæåå ñîñòîÿíèå.
Äåíü 23) 180 ñåêóíä. Àâòîð, ñæàëüñÿ, â ñëåäóþùèé ðàç äåëàé áîëüøå ïåðåðûâîâ ïîä êîíåö. Ìûøöû íå óñïåâàþò âîññòàíîâèòüñÿ îò ïðîøëîãî äíÿ è ñòîÿòü âñå òðóäíåå. Îùóùåíèÿ ÷óòü ñèëüíåå, ÷åì â ïðåäûäóùèé äåíü. ×òî ñòðàííî, îáû÷íî ÿ ïðèâûê, ÷òî ïîò çàëèâàåò ãëàçà ïðè äëèòåëüíîé íàãðóçêå, îäíàêî â ïëàíêå ÿ ïî÷òè íå ïîòåþ è ìûøöû ïåðåñòàþò áîëåòü ñðàçó æå, êàê ÿ ñòàíîâëþñü â íîðìàëüíîå ïîëîæåíèå.
Äåíü 24) 210 ñåêóíä. Äðîæè óæå íåò, à áîëü âñå âûðîñòàåò è äàåò çàäóìàòüñÿ, à çà÷åì ÿ ñîáñòâåííî âñå ýòî äåëàþ. Íî ñåé÷àñ óæå áîëüøå äàâÿùàÿ èçâíå íà ìûøöû ïðåññà.
Äåíü 25) 210 ñåêóíä.  îòëè÷èå îò ïðåâûõ äíåé — óæå íå ïðèâûêàåøü ê ýòîìó âðåìåíè, íî îñòàëîñü íåìíîãî.
Äåíü 26) Óìèðàåì…
Äåíü 27) 240 ñåêóíä. 4 ìèíóòû. ß äóìàë, ÷òî âîîáùå íå äîáåðóñü äî ýòîãî âðåìåíè, íî, íà óäèâëåíüå, óäàëîñü. Ïîä êîíåö ñíîâà íà÷èíàåòñÿ òðÿñêà, ïåðâûé ðàç ñâåëî ìûøöû ïîñëå âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèÿ. Ñåêóíä 30 ïîñëå âûïîëíåíèÿ ëåæàë è îòäûõàë.
Äåíü 28) 240 ñåêóíä. Áûëî, ïîæàëóé, åùå òÿæåëåå, ÷åì íà ïðîøëûé äåíü. È äà, îòâëå÷åíèå âíèìàíèÿ óæå íå ïîìîãàåò ñîâñåì. Áîëåå òîãî, îíî ïåðåñòàëî ìíå ïîìîãàòü ïîñëå 2 ìèíóò. Äàëüøå ïðèõîäèòñÿ ñòîÿòü òîëüêî íà ñâîåé âûäåðæêå è ñèëå âîëè.
Äåíü 29) 270 ñåêóíä. Áîëèò âñå òåëî, áîëüøå âñåãî ðóêè è íîãè, îòäûøêà. Ñòàíîâèòñÿ óæå î÷åíü òÿæåëî, íî ìàçîõèçìà âûäåðæêè åùå õâàòàåò. Ïîïðîáóåì çàâòðà 5 ìèíóò îñèëèòü.
Äåíü 30) 5 ìèíóò. Ïîæàëóé, áîëüøå òàê íå áóäó äåëàòü. Íîãè áîëÿò òóïîé ðàçðûâàþùåé, ðóêè — äàâèò â ñóñòàâû, îòäûøêà óæàñíàÿ è åùå ïîòÿæåëåëà ãîëîâà, êîãäà ïîäíÿëñÿ, õîòÿ äûøàòü íå çàáûâàë 😉 Ïðåññ êîëåò, ñóäîðîãà íå ñâîäèò, ïðè âäîõå ñâîäèò ìûøöû.
Âûâîä: ìàññà 85.8 êã, ðîñò íå èçìåíèëñÿ. Âèçóàëüíî òàê æå, âðîäå, íå ïîìåíÿëñÿ. À òåïåðü òî, ÷òî ÿ ìîãó ñêàçàòü ïî ñâîåìó íåáîãàòîìó îïûòó ïëàíêè — ýòî óïðàæåíèå íå äëÿ íîâè÷êîâ â ñïîðòå, ñêîðåå âñåãî îíî äàæå íè÷åãî íå ðàçâèâàåò, êðîìå òåðïåíèÿ è âîëè.  ïðèíöèïå ýòî òîå äîñòàòî÷íî ïîëåçíûå êà÷åñòâà.