Тест на силу мышц разгибателей спины
Как известно, различают два типа силы: статическую (изометрическую) и динамическую (изотоническую). Для измерения уровня развития статической силы различных мышечных групп используются динамометры.
В средних школах разных стран для оценки уровня развития силы, наиболее часто используются приведенные ниже тесты. Их выполнение не требует какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.
1) Подтягивания.
Используются для оценки уровня развития силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, депрессоров плечевого пояса. Показатель силы — количество подтягиваний.
Упрощенный вариант подтягиваний используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки.
Процедура тестирования. Перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет подтягивания.
2) Отжимания на параллельных брусьях.
При помощи этого теста можно оценить уровень развития силы мышц-разгибателей локтя, сгибателей плеча и депрессоров плечевого пояса. Тест могут выполнять одновременно два учащихся (на разных концах брусьев), что дает преподавателю возможность протестировать 60 учащихся в течение 40 мин.
Процедура тестирования. Испытуемый становится лицом к концам брусьев (необходимо подобрать и установить удобную высоту и расстояние между ними), подпрыгивает и принимает положение в упоре, после чего сгибает локти под углом 90° или менее, а затем снова выпрямляет их. Задача состоит в том, чтобы произвести как можно больше отжиманий. Отсчет их начинается с принятия положения в упоре. Правильно выполненное отжимание составляет 1 балл, неправильное — 0,5 балла.
3) Отжимание от пола. Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения. Приведем две наиболее распространенные: отжимания от скамьи высотой 20 см ; отжимания от пола
с согнутыми коленями (выполняются так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени).
4) Поднимание туловища из положения лежа.
Процедура тестирования. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в исходное положение.
5) Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями.
Как и предыдущее, это упражнение используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.
Процедура тестирования. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола (партнер удерживает его стопы в этом положении). В остальном упражнение выполняется так же, как и предыдущее.
6) Висы на согнутых и полусогнутых руках.
Упражнение используется для оценки силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса.
Процедура тестирования. Испытуемый принимает положение виса на высокой перекладине. Затем самостоятельно или с помощью преподавателя принимает положение виса на согнутых руках (хватом сверху или снизу, подбородок над перекладиной) или положение виса на полусогнутых руках (угол между предплечьем и плечевой костью 90°). Определяется время удержания данного положения от начала его принятия до прекращения упражнения или изменения исходного положения (изменения угла удержания согнутых или полусогнутых рук).
7) Тест для оценки силы разгибателей коленного и тазобедренного суставов.
Процедура тестирования. Испытуемый становится спиной вплотную к стене и начинает опускаться вдоль нее до тех пор, пока углы в коленном и тазобедренном суставах не составят 90°. Оценивается время удержания данной позы.
- 8) Подъем штанги, гири, других тяжестей максимального веса для испытуемого, а так же веса 50-95% от максимального.
- 9) Подъем переворотом на высокой перекладине.
Процедура тестирования. Испытуемый после подтягивания делает подъем переворотом и переходит в упор. Затем снова опускается в вис. Определяется число повторений
10) Лазание по канату.
Процедура тестирования. В первом варианте испытуемый с помощью одних рук (ноги опущены) стремится как можно быстрее подняться на высоту 4 или 5 м. Во втором варианте он пытается сделать то же, но удерживая прямой угол между ногами и туловищем (для учащихся с высоким уровнем силы). В третьем — это же контрольное упражнение испытуемый выполняет с помощью ног (для учащихся с низким уровнем силовой подготовленности).
Для измерения скоростно-силовых способностей используют следующие тесты:
- а) прыжок вверх с места с взмахом и без взмаха рук. Тест проводится с помощью прибора конструкции В.М. Абалкова. Определяется высота подскока;
- б) прыжок в длину с места с двух ног;
- в) тройной (четверной) прыжок с ноги на ногу, вариант — только на правой и только на левой ноге;
- г) метание малого мяча (другого снаряда) с места на дальность ведущей и не ведущей рукой. Определяется длина полета снаряда. По разности длины метания отдельно правой и левой рукой определяется двигательная асимметрия испытуемого. Чем она меньше, тем более симметричен ученик в данном упражнении;
- д) метание (толчок) набивного мяча (1-3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой.
Процедура тестирования. Метание набивного мяча из положения сед ноги врозь, мяч удерживается двумя руками над головой. Из этого положения испытуемый слегка наклоняется назад и метает мяч вперед как можно дальше. Из трех попыток засчитывается лучший результат. Длина метания определяется от воображаемой линии пересечения таза и туловища до ближней точки касания снаряда.
Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя. Испытуемый стоит в 50 см от стены в исходном положении. По команде он стремиться толкнуть мяч двумя руками от груди как можно дальше. Из трех попыток учитывается лучший результат.
То же, что и предыдущее контрольное испытание, но испытуемый удерживает набивной мяч одной рукой у плеча, вторая поддерживает его. Осуществляется толкание набивного мяча одной рукой на дальность полета.
Метание набивного мяча двумя руками снизу. Испытуемый удерживает мяч двумя прямыми руками внизу. По команде он выполняет метание двумя руками снизу (руки движутся вперед-вверх), возможно одновременное приподнимание на носки.
Метание набивного мяча из-за головы двумя руками, стоя спиной к направлению метания. Испытуемый, удерживая мяч внизу двумя руками, стремится толкнуть мяч через голову как можно дальше.
е) Удар на дальность (пас, передача) футбольного мяча. Определяется расстояние от линии удара по мячу до точки, в которой мяч впервые касается пола.
Помимо отдельных тестов по оценке уровня развития силовых качеств, в средних школах разных стран часто применяются батареи тестов. Результат выполнения батареи тестов дает более полную информацию об уровне развития силовых качеств, поскольку по результатам выполнения отдельных тестов можно судить об уровне развития силы только отдельных групп мышц. Примером таких батарей тестов может служить тест Роджера, включающий измерение силы мышц кисти, спины, рук и определение показателя жизненной емкости легких (ЖЕЛ). По результатам выполнения специальных упражнений рассчитывают показатель силы мышц верхнего плечевого пояса (СВПП) по следующей формуле:
СВПП=число подтягиваний+число отжиманий *10 (вес/10+рост — 60).
Затем рассчитывают индекс силы (ИС) по формуле:
ИС = СВПП + сила кисти правой руки + сила кисти левой руки + сила
мышц спины + сила мышц ног + ЖЕЛ.
Полученный результат сравнивают с соответствующими нормативами.
Другой пример батареи тестов по оценке уровня развития силы — так называемый тест минимальной силы Крауса-Вебера. Он состоит из 6 упражнений:
- — для определения силы мышц брюшного пресса и разгибателей тазобедренного сустава используется упражнение сед из положения лежа на спине руки за головой. В том случае, если учащийся не может приподняться, он получает 0 очков; если выполняет упражнение частично с помощью преподавателя — 5 очков; при правильном самостоятельном выполнении — 10 очков.
- — для определения силы мышц брюшного пресса используется упражнение сед из положения, лежа на спине с согнутыми коленями. Подсчет очков производится так же, как и при выполнении первого упражнения.
- — для определения силы мышц-сгибателей тазобедренного сустава и мышц брюшного пресса применяется упражнение поднимание ног в положении лежа на спине. Тестируемый должен поднять прямые ноги на высоту 10 дюймов над полом и как можно дольше удерживать их в этом положении. За каждую секунду присуждается одно очко. Максимальное число присужденных очков — 10.
- — для определения силы мышц верхнего плечевого пояса используется упражнение поднимание туловища из положения лежа на животе. Тестируемый ложится на живот на специальную подушку, руки за голову. Партнер фиксирует его ноги, после чего он приподнимает туловище и удерживает его в этом положении в течение 10 с. Подсчет очков производится так же, как в предыдущем упражнении.
- — исходное положение упражнения поднимание ног в положении лежа на животе — такое же, как и в предыдущем. Партнер фиксирует верхнюю часть туловища испытуемого, после чего тот приподнимает прямые ноги над полом и удерживает их в этом положении в течение 10 с. Подсчет очков производится так же, как в упражнении 3.
- — упражнение наклоны туловища из положения стоя выполняется с целью определения уровня развития гибкости. Тестируемый должен, наклоняясь и не сгибая ноги в коленях, коснуться кончиками пальцев рук пола. В этом случае упражнение считается выполненным. Если же он не дотягивается до пола, то результат составляет количество сантиметров от пола до кончиков пальцев со знаком минус.
Древние говорили, что в человеке заключены все ответы на любые вопросы, связанные с ним. Организм сам себе лекарь, сам себе аптека.
Но как подобрать ключ к этим знаниям? Тайны человеческого организма исследует медицина. Взаимосвязью психики, эмоций и телесных проявлений занимается психология. Но однозначного получения ответов к проблемам конкретного человека не находилось. Но в середине XX века все изменилось…
В начале 60-х годов Джордж Гудхард из Детройта, штат Мичиган, бывший главный врач Олимпийской сборной США, мануальный терапевт на основании эмпирических наблюдений вывел новый подход к диагностике и коррекции проблем пациента. Он выяснил, что все функциональные системы организма непосредственно связаны с мышцами в виде мышечных рефлексов.
При любом нарушении функции внутреннего органа, подвижности позвонка, изменении выработки желчи определенные мышцы снижают силу своего сокращения и замедляют скорость включения в движение. В связи с этим другие мышцы вынуждены поддерживать тело пациента в вертикальном положении и перераспределять компенсирующие сокращения.
Дисбаланс в любой системе организма проявляется своеобразной мышечной слабостью, которую можно определить при функциональном мышечном тестировании. Джордж Гудхард пришел к выводу, что тело человека само может «рассказать» о причинах расстройств, выбрать ход лечения, нужные лекарства и их дозы. Это направление было названо прикладной кинезиологией.
Почему человек заболевает? Потому что в жизни каждого есть масса стрессовых ситуаций, которые приводят к различным последствиям в эмоциональной, духовной, а, следовательно, в физической сферах. Можно привести простой пример, чтобы пояснить, как это связано с мышцами. Когда сообщают неприятное известие, говорят: «Сядьте», потому что реакция у человека на негативную информацию – расслабление мышц (обмороки в том числе).
Метод функционального мышечного тестирования заключается в том, что используются разработанные и систематизированные специфические движения для отдельных мышц и мышечных групп, названные тестовыми движениями, причем каждое движение совершается с точно определенного исходного положения — тестовая позиция.
По характеру выполнения тестового движения и сопротивлению, которое при этом преодолевается, представляется возможным судить о функциональных возможностях исследуемых мышц.
Особое значение имеет определение функциональной силы основных постуральных мышц, то есть мышц, принимающих участие в поддержании позы. К ним относятся: выпрямитель туловища, ягодичные мышцы, подвздошно-пояс-ничная мышца, прямая мышца живота, мышцы шеи.
Средне-статистический, современный, малоподвижный образ жизни приводит к нарушению тонусно-силового баланса скелетных мышц. Этот дисбаланс, в основном, начинается с формирования функциональной слабости определенных мышц, склонных к торможению. Это ягодичные мышцы, мышцы живота, мышцы передней поверхности бедра и голени и нижние стабилизаторы лопатки.
Функциональная расслабленность указанных мышц приводит к перенапряжению и укорочению мышц-синнергистов (работающих совместно).
- Перенапрягаются мышцы задней поверхности бедра и нижний отдел разгибателя позвоночника т.к они являются синнергистами ягодичных мышц.
- Двойную нагрузки при ослабленности мышц пресса начинают выполнять повздошно-поясничные мышцы, прямые мышца бедра и напрягатель широкой фасции, тонус которых начинает сдвигаться в сторону гипертонуса.
Усугубляет дисбаланс тот факт, что перечисленные мышцы (икроножные, прямая мышца бедра, повздошно-поясничная, мышцы задней поверхности бедра, квадратная мышца поясницы, поясничный отдел мышцы выпрямляющей туловище и верхние стабилизаторы лопатки) относятся к группе так называемых «контрактильных» мышц, которые и так склонны к торможению (укорочению).
В дальнейшем этот дисбаланс усугубляется постепенным развитием различных заболеваний опорно-двигательного аппарата
Протестируйте себя:
Тело нетренированного (а часто и тренированного) человека очень разбалансировано — одни мышцы расслаблены, другие наоборот перенапряжены.
Дисбаланс в любой системе организма проявляется своеобразной мышечной слабостью, которую можно определить при функциональном мышечном тестировании. В самом простом случае сравнивается мышечная сила симметричных мышц с двух сторон. Обычно легкая слабость по сравнению с другой мышцей достаточно заметна.
В норме парные мышцы туловища (справа и слева), а также агонисты (действующие вместе) и антагонисты (действующие в противоположных направлениях) находятся в состоянии сбалансированного напряжения. В основе почти всех проблем — нарушение координации между этими группами мыщц.
Гипермобильность опорно-двигательного аппарата, при вялости тестируемых мышц, отмечается у женщин в большинстве случаев и является крайне неблагоприятным сочетанием и основой для его повреждения на последующих занятиях спортом.
Поэтому, активизация гипотонусных мышц и построение мощного мышечного корсета является основной профилактической мерой травмобезопастности, перед активными занятиями фитнесом или йогой.
Необходимо первоначально начинать прорабатывать мышцы, склонные к функциональной расслабленности.
Почему это так важно? Потому что болят те мышцы, которые избыточно работают. А вот те которые явились причиной нарушения — не включаются в движение, и поэтому не создают ощущения боли. Смотрите также Боли в спине: о мышечной амнезии
Чтобы устранить боль, необходимо включить в движение ослабленные мышцы.
Максимально больший объем движений должен быть связан с мышцами брюшного пресса (в основном прямой мышцей живота), так как это практически главная мышца тела отвечающая за здоровья органов желудочно-кишечного тракта и тазового дна.
В то-же время эта мышца, являясь передней стенкой позвоночника, поддерживает его за счет необходимого брюшного давления. И является синнергистом с мышцами повздошно-поясничной и прямой мышцей бедра, которые при ослаблении брюшного пресса начинают перенапрягаться и укорачиваться.
Для нормального кровообращения и восстановления необходимого тонуса мышц брюшного пресса, требуется выполнять за тренировку до 2 тысяч их сокращений. Это количество можно набирать с помощью выполнения длительных динамических упражнений на пресс, например, по поочередному сгибанию и разгибанию ног из и.п. лежа на спине, руки за головой-верхняя часть туловища приподнята.
Динамическая проработка мышц передней поверхности бедра (прямая мышца бедра и широчайшая мышца) вместе с большой ягодичной мышцей и опорными мышцами (прямой мышцей живота и мышца выпрямляющая туловища) с одновременным восстановлением их согласованной координированной работы осуществляется в следующей позе – из тадасаны на вдохе поднимая руки сгибаем ноги и переходим в уткатасану, на выдохе медленно возвращаемся в тадасану.
Этим упражнением мы восстанавливаем координированную и согласованную работу мышц ног и туловища, одновременно, при достаточно низком сгибании ног, растягиваем мышцы голени (икроножную и камбаловидную).
Также необходимо усилить слабую мышцу при помощи массажа. Обычно применяются массажные техники, разминающие мышцу (лучше с последующим растяжением) и затем интенсивные массажные техники, стимулирующие рефлекторное её повышение тонуса (растирания, вибрации, интенсивные массажные воздействия).
Наша задача — привести в тонус (то-есть нагрузить, активизировать по возможности изолированно от спазмических мышц), расслабленные мышцы и расслабить, растянуть мышцы находящиеся в гипертонусе. Расслабление мышц при некоординированных динамических стереотипов редко достигает патологически необратимых стадий и после правильно осуществленной тренировки сила мышц быстро восстанавливается.
Основной принцип упражнений, применяющихся в качестве предварительной подготовки мышечной системы человека собирающегося приступить к практике йоги, они не должны приводить к утомлению и к малейшим болезненным ощущениям.
Предварительная работа по исправлению неоптимальных стереотипов, должна выполняться очень аккуратно, дозированно и с минимальной напряженностью, без проявления боли и накопления мышечной и нервной усталости. Только такая работа позволит в течении 1,5 – 2 месяцев исправить имеющиеся патологии в межмышечной и внутримышечной координации, восстановить оптимальный мышечный тонус и длину основных скелетных мышц и приступить к систематической практике йоги или другого вида фитнеса.
По материалам www.wildyogi.info
PS. Я треть теста не прошла :о(. Печалька! А ведь считала себя еще в весьма нормальной физической форме ( в соответствии с возрастом, конечно). Пора браться за себя основательно!
Смотрите также: