Тренинговое упражнение я женщина

Тренинговое упражнение я женщина thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»города Чебоксары Чувашской Республики

Тренинг для педагогов «Я женщина»

подготовила

педагог – психолог

Семенова Светлана Власовна

Чебоксары , 2016г.

Цель: формирование своего женского образа и понимание своей сущности.

Задачи:

  • Осознание своих положительных и отрицательных качеств, принятие себя;

  • Проживание и отреагирование проблем;

  • Нахождение ресурсов и новых знаний о себе;

  • Расширение ролевого и гендерного репертуара;

  • Активизация чувств, эмоций, переживаний;

  • Осознание важности детства в жизненном сценарии человека.

Участники: педагоги детского сада

Материал и оборудование:

  • Магнитофон;

  • Кассеты с танцевальными мелодиями (танго, твист, восточный танец);

  • Мелодия из хф «Мой ласковый и нежный зверь»;

  • Фотографии с изображением детей, семьи, детей в детском саду, в школе, детские развлечения и т.д.

  • Наклейки с изображением ангелочков.

Ритуал приветствия. «Мы вместе»

Цель: сплочение, настрой на совместную работу, определение задач тренинга.

Педагоги стоят в круг, взявшись за руки. Психолог произносит слова, а педагоги выполняют движения по тексту:

Мы – вместе:

И сияние глаз (встретимся взглядом с каждым)

И сплетение рук (пожмем друг другу руки)

Мы – вместе!

Все сметая преграды,

Разрушая все стены (слегка покачиваются)

Мы –вместе!

И это прекрасно! (поднимают руки вверх и пожимают друг друга)

Несмотря на то, что мы явно отличаемся по цвету глаз, росту, возрасту. Нас объединяет то, что мы педагоги, коллеги и просто женщины, готовые к изменениям.

На этой встрече мы попробуем осознать свои личностные качества, активизировать ресурсы для совершенствования своей женской сущности. Приглашаю Вас на тренинг: «Я — женщина».

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагоги ходят хаотично по комнате. Правило: во время игры нельзя разговаривать.

  • 1 хлопок – здороваемся за руку;

  • 2 хлопка – здороваемся плечами;

  • 3 хлопка – здороваемся спинами.

Упражнение «Поздороваемся по-разному»

Цель: снятие напряженности. Двигательных зажимов, расширение ролевого и гендерного репертуара.

Участники встают в два круга. Внешний круг передвигается, внутренний стоит на месте. Предлагается приветствовать друг друга разными способами, используя пантомимику, пластику тела, жесты, танцевальные движения.

Поздороваемся:

— как Золушка с принцем на болу;

— как королева Марго с Людовиком 14;

— как Амазонка с дикарем;

— как балерина с оловянным солдатиком;

— как Маргарет Тэтчер с главами правительств;

— как современная женщина со своим мужем.

Обратная связь: В кого было труднее или легче перевоплотиться? Почему?

Упражнение «Знакомство»

Цель: осознание женской сущности, принятие себя, своих качеств.

Участники записывают на визитке свое имя плюс женский образ из мультфильма, художественного фильма, сказки или литературного произведения.

Обратная связь: почему выбрали этот образ, какие черты привлекли? Что общего между этим образом и вами? В чем отличие?

Упражнение «Авторитет»

Цель: отношение к себе. Выявление своих индивидуальных особенностей, понимание и принятие себя, получение новых знаний о себе, структурирование своего образа «Я — женщина».

Участникам предлагается изобразить себя, используя фломастеры, карандаши, краски. Воображение, фантазия, манера исполнения не ограничивается. Можно рисовать в полный рост, автопортрет – символ или метафора и т.д. Работы не подписываются. Все картины по окончании рисования вывешиваются, рассматриваются и обсуждаются.

Читайте также:  Как убрать бока женщине упражнения видео

— Какой портрет привлек. Почему?

— Какой характер особенности автора увидели в портрете?

— Что поразило, удивило в портрете?

— Какая это личность?

— Какой потрет самый женственный?

— Какой портрет – необычный?

— По какому портрету можно сразу узнать автора?

— Что нового узнали о себе?

Авторы портретов подтверждают или опровергают предположения участников. Можно выделить следующие изображения портрета и типы людей:

  1. Эстетические изображение (выразительные черты, лаконичность образа, легкость) – художественные способности , люди творческие, талантливые.

  2. Схематическое изображение(схема тела, лица, бюста, изображение в профиль и анфас) – интеллектуалы, люди когнитивного стиля, мыслители)

  3. Реалистическое изображение (тщательная прорисовка лица, волос, одежды) – аналитики, отличающиеся больший педантичностью, серьезностью.

  4. Метафорическое изображение( изображение себя в виде какого – либо предмета, растения, литературного персонажа) – лица художественного склада с богатым воображением, творческими способностями, с чувством юмора.

  5. Авторитет в интерьере (в окружении предметов, на фоне пейзажа, комнаты и т.д.) – люди склонные к сюжетному описанию, направленные на внешнее предметное окружение.

  6. Эмоциональный портрет (изображение себя в каком – либо состоянии) – эмоциональные люди, склонные к рефлексии собственного состояния. Часто изображается переживаемая эмоция, противоположной той, которую испытывает (грустный рисунок улыбающегося человека).

  7. Изображение позы или движения – лица, увлеченные спортом, танцами, двигательно раскрепощенные, с выразительными движениями.

Упражнение «Ангел – хранитель»

Цель: поддержка и настрой на жизненный успех, удачу.

Участникам предлагается выбрать длянаклейку с изображением ангелочка – ребенка и приклеить к своему портрету.

Этот ангел будет охранять автора портрета от невзгод и неудач и вести к жизненному успеху.

Обратная связь: Опишите Ваши чувства, мысли.

Изготовление фотоколлажа «Мое женское счастье»

Цель: отразить важное событие в жизни, свои интересы или хобби, передать настроение, личные переживания, выразить взгляд на свою жизнь творчески и т. д. 

Упражнение «Танго вдвоем»

Цель: двигательное раскрепощение, активизация чувств и эмоций, осознание женственности.

Участники садятся парами друг против друга и исполняют танцы под музыку:

— танго;

— восточный танец (или танец живота);

— твист или любой энергичный танец.

Обратная связь:

— Какие женские черты проявляются в танце?

— Какой танец можно назвать женским танцем?

— Какой танец понравился Вам?

Релаксационное упражнение «Техника очищения от тревоги»

Цель: научиться расслабляться и очиститься от отрицательной энергии.

Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть…

Ложитесь удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу…

Давайте собирать мешок.Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование… Завяжем его и отправимся в путь…

Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу…

Читайте также:  Упражнения для женщин с эспандером плечевым для женщин

Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью…

Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле… Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче… Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!

Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны!…

На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,… Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть…

Посмотрите, ваш мешок опустел… Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью…

Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)

Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.

Обратная связь по тренингу:

— Что понравилось на тренинге или не понравилось?

— Чем обогатился (не обогатился)?

— Какие чувства, эмоции и мысли возникли?

Список литературы:

  1. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л.: ЛГУ, 1989 – 55 с.

  2. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997 –139 с.

  3. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинар – практикумы, тренинги, рекомендации/авт. Сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2013.

  4. Пфицнер Х. Я и моя самооценка. Семинар-тренинг для женщин. Материал для женских центров, работающих в рамках программы Европейского сообщества TASIS.

  5. Шереметьева Галина Тренинг «Я женщина» — Издательство: Амрита, 2008 г.

Источник

упражнение Страхи для тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для за­пи­сей, руч­ки, флип­чарт и фло­ма­сте­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цель: про­ра­бот­ка внут­рен­них стра­хов ››››

Читайте также:  Лучшие упражнения для трицепса для женщин

закрытое упражнение Я приехал из... для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги для под­рост­ков, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, жен­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ко­роб­ка, кар­точ­ки с на­зва­ни­ем стран, та­бель с рей­тин­гом ко­манд. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 9–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие ас­со­ци­а­тив­но­го мыш­ле­ния, вни­ма­тель­но­сти, ар­ти­стич­но­сти и фан­та­зии; сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния; раз­ви­тие на­вы­ка рас­кре­по­ще­ния ››››

мини-лекция Ошибки в отношениях -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: опи­са­ние ос­нов­ных ошиб­ках в от­но­ше­ни­ях муж­чи­ны и жен­щи­ны ››››

мини-лекция Мужские секреты -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: озву­чи­ва­ние пре­тен­зий муж­чин к жен­щи­нам, ак­ту­а­ли­за­ция те­мы вза­и­мо­от­но­ше­ний меж­ду по­ла­ми ››››

упражнение Я так вижу -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–30 ми­нут. Цель: на­ла­жи­ва­ние ком­му­ни­ка­ции меж­ду по­ла­ми ››››

закрытое упражнение Самомнение для тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ан­ке­ты. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: опре­де­ле­ние са­мо­оцен­ки, ана­лиз лич­но­сти ан­ке­ти­ру­е­мо­го ››››

мини-лекция Женская жертвенность -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10 ми­нут. Цель: ак­ту­а­ли­за­ция по­ня­тия жен­ской жерт­вен­но­сти ››››

упражнение На обиженных воду возят -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 30–35 ми­нут. Цель: про­ра­бот­ка внут­рен­них обид ››››

мини-лекция Внутренние обиды и как с ними бороться -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 20 ми­нут. Цель: по­ни­ма­ние сущ­но­сти оби­ды и пу­ти ее пре­одо­ле­ния ››››

упражнение Недооценённая женщина -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: вы­яв­ле­ние при­чин сво­ей недо­оце­нён­но­сти ››››

закрытое упражнение Мне стыдно для тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, тре­нин­ги для под­рост­ков, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ан­ке­ты. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цель: ак­ту­а­ли­за­ция сты­да ››››

мини-лекция Стыд и что с ним делать -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, тре­нин­ги для под­рост­ков. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: ак­ту­а­ли­за­ция чув­ства сты­да, про­ра­бот­ка сты­да ››››

упражнение Маска -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты А4, ка­ран­да­ши, фло­ма­сте­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 1–7 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цель: осо­зна­ние чув­ства сты­да, ра­бо­та со сты­дом ››››

мини-лекция Польза позитивного мышления

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид ма­те­ри­а­ла: ми­ни-лек­ции. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 25 ми­нут. Цель: зна­ком­ство с по­ня­ти­ем по­зи­тив­но­го мыш­ле­ние, изу­че­ние спо­со­бов на­строй­ки на по­зи­тив­ное мыш­ле­ние ››››

Источник