Тренировка для окислительных мышц
Прежде чем писать о параметрах и методах тренировки ОМВ дам небольшое вступление.
Известно, что в нашем теле в каждой мышце сочетаются различные мышечные волокна. Называется это композицией мышечных волокон. В простой модели мышечные волокна делятся на медленные и быстрые, и они же разделяются на окислительные и гликолитические. Как правило, медленные мышечные волокна (ММВ) — это окислительные МВ, а быстрые (БМВ) — это гликолитические (ГМВ). Бывают исключения, но они относятся уже к последствиям болезней во время которых приходится лежать много дней не вставая. Про композицию МВ можно прочитать здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5d8f2057e6e8ef00b15b9dcb/kak-klassificiruiutsia-myshechnye-volokna-i-chto-s-etim-delat-5d95d2eb92414d00ae29382b
Также известно, что и некоторые ГМВ можно превратить в ОМВ с помощью специальных упражнений.
Параметры и методы тренировки ГМВ я уже описывал здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5d8f2057e6e8ef00b15b9dcb/parametry-i-metody-trenirovki-glikoliticheskih-myshechnyh-volokon-gmv-s-kommentariiami-i-nekotorymi-primerami-uprajnenii-5ecba69191e212659e301cc6?from=editor
и здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5d8f2057e6e8ef00b15b9dcb/parametry-i-metody-trenirovki-glikoliticheskih-myshechnyh-volokon-gmv-prodoljenie-trenirovki-na-vynoslivost-gmv-5ecceed28689093b98386187?from=editor
Чем же отличаются ОМВ?
Очень важно понимать что ОМВ участвуют во всей обычной физической деятельности человека. Т.е. любое действие, не связанное с приложением больших усилий (ходьба, положение стоя, и прочие бытовые действия) связаны с работой ОМВ.
Также надо понимать, что именно ОМВ дают нам выносливость. При этом сила тоже растёт за счёт гипертрофии ОМВ,
И тут надо понимать такую вещь.
Просто физическая работа ОМВ не означает их тренировку. С течением времени и без тренировки ОМВ деградируют и поэтому в результате пожилые, да и не только пожилые, люди получают травмы на ровном месте.
Все, так называемые, мелкие мышцы в своей основе и композиции имеют преимущественно окислительные мышечные волокна.
Это очень и очень важно понимать, так как во всех спортзалах эти мелкие мышцы тренируют по методу гликолитических МВ, а этот метод для ОМВ не работает.
Поэтому очень важно тренировать ОМВ и особенно в детском и пожилом возрасте.
Что касается тренировок в детском возрасте то можно читать это https://zen.yandex.ru/media/id/5d8f2057e6e8ef00b15b9dcb/trenirovka-detei-do-pubertatnogo-podrostkovogo-perioda-chto-nado-znat-5e2582a832335400ac8d9da5?from=editor
Тренировки ОМВ, также как и тренировки ГМВ связаны с гиперплазией(увеличением числа) миофибрилл в мышечных волокнах. Проще говоря надо гипертрофировать мышечные волокна. А также надо насытить эти вновь построенные ОМВ митоходриями.
Теперь собственно, о параметрах и методах тренировки ОМВ.
Факторы, влияющие на рост ОМВ.
1. Необходимо наличие аминокислот для роста миофибрилл ОМВ. Т.е. пища должна быть насыщенна животными белками, которые и превращаются потом в аминокислоты.
2. Обязательно присутствие гормонов — основные гормон роста (ГР) и тестестерон. Гормоны заходят в ядро клетки, возбуждают ядро и в результате начинает работать информация ДНК на рост и деление клетки, что нам и надо. Это называется гиперплазией клеток, т.е. увеличение количества клеток. Так как гормоны вырабатываются при стрессе, то надо создать этот стресс для ОМВ. Но об этом будет ниже.
3. Наличие свободного креатина
Свободный креатин — очень активное вещество. Поэтому он «бегает» по клетке и является возбудителем информации для всех внутренних систем клетки, а также участвует в ресинтезе молекулы АТФ.
Количество креатина в клетке всегда одно и тоже у всех млекопитающих, независимо от величины. Увеличить количество креатина в клетках можно только с помощью внешнего приёма путём либо чистого креатина либо продуктов, содержащих большое количество его. Но если прекратить приём извне, то количество креатина в клетке восстанавливается через некоторое время, как и до его приёма.
4. Обязательное наличие ионов водорода.
Вот это самый важный нюанс, связанный с тренировкой ОМВ.
ОМВ имеют полный набор митохондрий, которые «съедают» эти ионы водорода и поэтому ОМВ практически не закисляются во время выполнения динамических упражнений, если эти упражнения или действия не затрагивают ГМВ. Поэтому мы не устаём при обычной ходьбе или беге трусцой.
Поэтому главной задачей на рост миофибрилл ОМВ является создать условия для появлений ионов водорода.
И этот метод был найден. У бодибилдеров это называлось пампингом.
Виктор Николаевич назвал это статодинамикой (СтД). Принцип статодинамики(СтД) заключается в постоянном нахождении мышцы или группы мышц под нагрузкой без расслабления, но при этом мышцы двигаются. Например, при приседании ноги сгибаются либо полностью либо до параллели полу, а потом выпрямляются не полностью. И опять идёт опускание тела. В результате мышцы всегда напряжены. Это приостанавливает кровоток. а значит доставку кислорода к митохондриям и тогда возникает гипоксия в работающих мышцах и накапливаются ионы водорода, так как митохондрии не могут их утилизировать без присутствия кислорода.
Результатом является создания четвёртого условия для деления и роста миофибрилл в ОМВ, что нам и надо.
Почему надо делать упражнения на рост ОМВ в динамике? Не проще было бы использовать статические упражнения?
Как объяснил В.Н. Селуянов в ответе на такой вопрос, при статике очень сильно поднимается давление крови. Когда же делаешь в той же статике динамические движения, то давление так не поднимается. Он на себе проводил такой опыт и получил такой результат. Ещё один момент состоит в том, что при статике очень трудно определить напряжение мышц, а значит можно получить травму. При статодинамике (СтД) такое невозможно.
Более подробное описание выполнения статодинамики (СтД) будет дано ниже.
Теперь перейдём к следующим параметрам и методам тренировки.
5. Интенсивность сокращения мышц составляет от 30 до 60%
Это означает что упражнения должны выполняться плавно и медленно или в среднем темпе без взрывов и без остановок в крайних точках. Например, жим штанги лёжа. Медленно и мягко опустили штангу к груди, но, не касаясь её, сразу же начинаете поднимать. Поднимаете, но до конца руки не выпрямляете и опять мягко и не задерживаясь опускаете штангу. Задача- сохранить мышцы напряжёнными на всё время выполнения упражнения.
6. Интенсивность упражнения.
Упражнения выполняются с интенсивностью до 50%
Этот параметр относится к весу отягощения или к нагрузке, если это тренажёр или собственный вес.
Например, если выполняется жим лёжа 100кг на один раз, то для выполнения статодинамики (СтД) можно использовать штангу весом от 30 до 50кг.
Если используется тренажер то, также определяется некий максимум, когда можно выполнить упражнение на один- три повтора и отсчитать от этого 30-50%.
При работе с собственным весом тоже надо использовать разные хитрости для уменьшения веса тела, чтобы удержать время под нагрузгкой (об этом будет ниже). Например, при отжиманиях от пола можно отжиматься с носков, а можно и с колен или даже стоя от подоконника или от стенки. Напряжения будут разные и здесь каждый может выбрать себе подходящий. Также можно поступать и с другими упражнениями с собственным весом.
7. Продолжительность упражнения
Упражнения СтД выполняются в среднем в течение 20-40секунд.
Важно! Упражнения в режиме статодинамики (СтД) должны выполняться до ощущения боли или жжения, некоторых случаях до отказа-боли.
Поэтому надо подбирать вес отягощения или тренажёра или собственного веса таким образом, чтобы за 20 — 40 секунд добиться этой боли.
Следующий важный момент.
Упражнения СтД выполняются сериями.
Что такое серия? — Это сет от трёх до шести подходов одного и того же упражнения. Отдых между подходами составляет 30 секунд. Задача этого отдыха, дать немного восстановиться мышце и снова нагрузить её. Это существенно активизирует рост миофибрилл в ОМВ и проверено опытным путем.
«Классическая» схема(серия) выглядит так. Делаете один подход упражнения в СтД в течение 30 секунд. Отдых 30 секунд. Повторяете опять упражнение в течение 30 секунд. И опять отдых 30 секунд. И, наконец, последний подход в течение 30 секунд.
Нюансы к этой серии и любой другой серии выполнения упражнения.
а) Повторюсь. Важно добиться боли или жжения в последнем подходе в серии, поэтому подбирайте нагрузку соответственно.
б) Не зацикливайтесь на секундах. Что я имею ввиду?
Можно уменьшать или увеличивать время и во время выполнения упражнения и время отдыха. Это не догма, а ориентир.
Для профессиональных спортсменов и для опытных физкультурников Виктор Николаевич рекомендовал добиваться боли или жжения в каждом подходе в серии.
в) Некоторые мышцы в наших телах имеют большое количество ОМВ, как например, икроножная. Такие мышцы можно ставить под нагрузку до одной минуты. Отдых же между подходами в серии лучше оставить 30 секунд.
г) Отдых 30 секунд — это экспериментально найденное оптимальное время для неполного восстановления мышцы между подходами в серии.
8. Отдых между сериями составляет от 5 до 10 минут.
Отдых должен быть активным.
Разрешается во время такого отдыха выполнения другого упражнения на другую группу мышц. Главное, чтобы работа мышц не пересекалась.
9. Количество тренировок в неделю.
Тренировки делятся на развивающие и тонизирующие.
Развивающая — 4-9 серий.
Тонизирующая 1-3 серии.
Развивающая тренировка делается один раз в неделю или если это крупные мышцы то один раз в 10 дней.
Тонизирующая тренировка может быть или один или два раза в неделю через день после развивающей. Надо смотреть по ощущениям.
Например, приседания со штангой можно сделать в неделю одну развивающую тренировку и одну тонизирующую через 3-4 дня.
А вот жим лёжа, можно сделать в неделю одну развивающую и две тонизирующие через день. Т.е. понедельник — развивающая, среда и пятница — тонизирующие тренировки.
Есть ещё один метод миофибрилярной тренировки для ОМВ.
Называется он Силовой статодинамикой
Выполнение упражнений с использованием силовой статодинамики отличается от классической(стандартной) статодинамики (СтД). Если классическая СТД выполняется серией из 3х подходов с короткими паузами отдых в 30сек между подходами, то силовая СТД делается в один подход. И отдых между подходами составляет от 5 до 10 минут. Отдых зависит от рабочей группы мышц.
Так как это, как правило, упражнение с отягощением, то вес подбирается таким образом, чтобы время под нагрузкой было в пределах 20-40 секунд и делается до отказа. Т.е. вес отягощения или сила напряжения тренажёра должны быть в пределах 60-80% от максимума. Силовая СТД хорошо прорабатывает не только окислительные, но промежуточные волокна и даже гликолитические.
Итак, параметры и методы тренировки ОМВ на гипертрофию миофибрилл описаны.
Теперь коротко о митохондриальной гипертрофии или проще о насыщении выращенных новых миофибрилл ОМВ митохондриями.
Здесь всё очень просто.
Для этого надо использовать любое упражнение, которое можно выполнять циклически на уровне аэробного порога, т.е. без закисления и усталости мышц.
Такими упражнениями могут быть ходьба, бег трусцой, езда на велосипеде, жим ногами лёгкой платформы в динамическом режиме, жим лёжа лёгкой штанги в динамическом режиме и т.д.
Главное, не допускать закисления и сильной усталости.
Если говорить о продолжительности выполнения упражнений на митохондрии для ОМВ, то надо смотреть конкретно по каждому, выбранному упражнению.
Например, бег трусцой или ходьба до 40минут. Жим ногами платформы или жим штанги лёжа лучше использовать метод 10х10 почитать про него можно тут https://zen.yandex.ru/media/id/5d8f2057e6e8ef00b15b9dcb/metod-vypolneniia-uprajnenii-10h10desiat-podhodov-po-desiat-povtorenii-5dc968201b50cd22ca7aef08?from=editor
Если кто-то пожелает поддержать мои усилия и труд, то можете сделать пожертвование по этой ссылке https://money.yandex.ru/to/41001612854243
Источник
Ìîé ïåðâûé ïîñò òóò çà 4 ñ ëèøíèì ãîäà. Ïîñëåäíåå âðåìÿ ïðåäïî÷èòàþ áîëüøå ÷èòàòü, à íå ïèñàòü, õîòÿ ðàíüøå ìíîãî ëåò ñòðàäàë ïðÿìî ãðàôîìàíñòâîì î÷åíü ñèëüíî: â¸ë ÆÆåøå÷êó, âêîíòàêòèêè, âñòóïàë â äèàëîãè â êîììåíòàõ è ïð. Òàê ÷òî, ïèñàòü ÿ ëþáëþ, ïðîñòî íå âñåãäà åñòü æåëàíèå è íå âñåãäà åñòü òåìû, êîòîðûìè áû õîòåëîñü ïîäåëèòüñÿ / îáñóäèòü. Íî âîò ñåãîäíÿ òàêàÿ òåìà ïîÿâèëàñü, ïîýòîìó è ïèøó äàííûé ïîñò. Çà êðèâîñòü ñëîãà èëè ïóíêòóàöèþ ñ îðôîãðàôèåé ïðîøó ñèëüíî íå ïèíàòü! 🙂
Äàííûé ïîñò î ïîõóäåíèè. Îäèí èç áîëüøîãî ìíîæåñòâà, êîòîðûå åñòü íà Ïèêàáó. Çà÷åì ÿ åãî ïèøó? Ìíå êàæåòñÿ, ïîñòîâ î ïîõóäåíèè íå áûâàåò ìíîãî. Ïîòîìó ÷òî ëþäåé, êîòîðûå õîòÿò ñáðîñèòü ëèøíèé âåñ — ìíîãî. Ëþäåé æå ñ ëèøíèì âåñîì — åùå áîëüøå. ×èòàÿ ïîñòû î ïîõóäåíèè äðóãèõ ëþäåé âïîëíå ðåàëüíî íàéòè ìîòèâàöèþ äëÿ ñåáÿ; ïîëó÷èòü ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó; óâèäåòü, ÷òî ó äðóãèõ âñå ïîëó÷èëîñü — çíà÷èò ïîëó÷èòñÿ è ó òåáÿ; ïîíÿòü, ÷òî ïîõóäåíèå — ýòî íå ìóêà, ýòî íå ëèøåíèÿ è íå òîñêà ïî åäå, ýòî íîðìàëüíîå, âêóñíîå è çäîðîâîå ïèòàíèå.  îáùåì, ÿ ñîâñåì íå óâåðåí, ÷òî ìîé ïîñò ïîïàäåò â îäíó èç ïåðå÷èñëåííûõ «êàòåãîðèé ïîëåçíîñòè ïîñòîâ», íî åñëè âäðóã — òî ÿ áóäó î÷åíü ðàä ýòîìó. 🙂
Ïðåäûñòîðèÿ.
Çà ñâîþ æèçíü ÿ áûë è ïîëíûì, è õóäûì, è æèðíûì (íå ïîëíûì, à èìåííî î÷åíü æèðíûì), è âíîâü õóäûì.  øêîëå äî 7 êëàññà ÿ áûë ïóõëûì ìàëûì. Íî ïîòîì ÿ íà÷àë ðåçêî ðàñòè, áëàãîäàðÿ ÷åìó ëèøíèé âåñ èñ÷åç è ÿ ïîëó÷èë äîâîëüíî-òàêè àòëåòè÷åñêîå, õóäîùàâîå òåëîñëîæåíèå, â êîòîðîì è ïðåáûâàë äî 2009 ãîäà. Âîò ìîÿ ôîòîãðàôèÿ èç òîãî ïåðèîäà.
 2009 ñëó÷èëñÿ ðÿä æèçíåííûõ ñòðåññîâ è ñîáûòèé, êîòîðûå ñèëüíî ïîâëèÿëè íà ìåíÿ, ìîþ æèçíü è ìîþ ïñèõèêó (äåïðåññèè è òï).
Ïî ïðîôåññèè ÿ ïðîãðàììèñò, êàê âû ïîíèìàåòå, â¸ë âñþ æèçíü íå ñóïåð ïîäâèæíûé îáðàç æèçíè, à ñ 2009 ãîäà ýòîò îáðàç ñòàë ôàêòè÷åñêè íåïîäâèæíûì. Ïî÷òè âñ¸ âðåìÿ ïðîâîäèë äîìà ó ÏÊ: ðàáîòà íà óäàëåíêå, WoW ñ äðóçüÿìè äî ïîçäíåé íî÷è, ìíîãî åäû, ìíîãî ñëàäêîãî, ìíîãî âûïå÷êè, ìíîãî âñåãî. Êóøàë ÿ ìíîãî, êóøàë ÿ âêóñíî, êàê çàâåùàë Ñëàâíûé Äðóæå. ×åðåç ïîë ãîäà áÎëüøàÿ ÷àñòü îäåæäû ïåðåñòàëà ãîäèòüñÿ. Åùå ÷åðåç ãîä, âñòðåòèâøèñü ñ äðóçüÿìè — ìåíÿ ñ òðóäîì ìîæíî áûëî óçíàòü, ïî êðàéíåé ìåðå, øóòîê è «îëîëîøåé» áûëî âåëèêîå ìíîæåñòâî. Òîãäà ÿ íå çàíèìàëñÿ ïîñòîÿííûìè âçâåøèâàíèÿìè, ìíå áûëî âñå ðàâíî ñêîëüêî ÿ âåøó. Íî â ïàìÿòè îòëîæèëàñü öèôðà â ~105 êã. Ýòî áûë ìîé ìàêñèìóì òåõ ëåò.
Èòîãî, íàáðàâ çà 2 ãîäà ôîðìó, òî÷íåå, íàâåðíîå, ìîæíî ñêàçàòü, ïîòåðÿâ ôîðìó è íàáðàâ äåñÿòêè ëèøíèõ êã — ÿ ñòàë æèòü â òàêîì òåëå. Ìåíÿ íè÷åãî îñîáî íå ñìóùàëî. Õîòÿ, êîíå÷íî, êîãî ÿ îáìàíûâàþ? Æèâÿ â ãîðîäå íà Âîëãå ÿ ïåðåñòàë õîäèòü íà ïëÿæè, ïîòîìó ÷òî ñòåñíÿëñÿ ñâîåãî òåëà. ß ïåðåñòàë íîñèòü ôóòáîëêè ëåòîì, òîëüêî ìàêñèìàëüíî ñâîáîäíûå ðóáàøêè ñ êîðîòêèì ðóêàâîì, ÷òîáû íå òàê îò÷åòëèâî áûëî âèäíî îãðîìíûé æèâîò è ïðî÷èå «ïðåëåñòè» æèðíîãî òåëà. Íó è ò.ï. Íî âñ¸ ýòî ìíå êàçàëîñü íå òàêèìè óæ áîëüøèìè ëèøåíèÿìè, ÷òîáû íà÷èíàòü ÷òî-òî ìåíÿòü è õóäåòü.  êà÷åñòâå êîìïåíñàöèè ýòèõ íåóäîáñòâ ÿ êóøàë åùå áîëüøå è åùå âêóñíåå. Ëèìèòîâ íå áûëî íèêàêèõ.
 2011 â æèçíè ñëó÷èëñÿ åùå îäèí ñòðåññ è áîëüøàÿ íåïðèÿòíîñòü — ñèëüíî çàáîëåëà ìàìà (èíñóëüò). Äëÿ ñíÿòèÿ ñòðåññà çà âå÷åðíèì îáèëüíîì âêóñíîì óæèíîì ìíîþ âûïèâàëîñü ïî ïàðå ñòîïîê áåëåíüêîé. Ñðàçó ñòàíîâèëîñü õîðîøî, ÷óòü âåñåëåå, ÷óòü ëåã÷å, ÷óòü ñïîêîéíåå. È âîò ñ ýòîãî ãîäà ê îáèëüíîé åäå äîáàâèëàñü åùå âûïèâêà. Ò.å. ïàðà ñòîïîê âîäêè, ïÿòíè÷íîå ïèâêî ñ êîëëåãàìè (â òî âðåìÿ ÿ ðàáîòàë â îôèñå), íó à ãäå ïèâêî — òàì è ÷èïñû, êàëüìàðû, íó è âñå ñ ýòèì ñâÿçàííîå. Îôèñ áûë ðÿäîì ñ äîìîì, ïîýòîìó îñîáî íå ïðèõîäèëîñü ïåðåäâèãàòüñÿ, êàê ñëåäñòâèå — ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íèêàêîé êàê íå áûëî ðàíüøå — òàê è íå áûëî â òî âðåìÿ.
 îáùåì, äóìàþ, äîñòàòî÷íî îïèñàë ñâîé îáðàç æèçíè íà ñëîâàõ. Ïàðà êàäðîâ äëÿ âèçóàëèçàöèè.
Íà ýòèõ ôîòîãðàôèÿõ ÿ â ñâîåé ñòàíäàðòíîé ôîðìå òåõ ëåò. Ôîòî îò 2010 äî 2018 ãîäîâ. Âåñ êîëåáàëñÿ îò 105 äî 97êã. Âçâåøèâàëñÿ ïî ïðàçäíèêàì, èáî çà÷åì? 🙂
Íà÷àëî ïåðåìåí.
Âñå áûëî áåç èçìåíåíèé äî îñåíè 2019 ãîäà.  íà÷àëå äåêàáðÿ ÿ òî ëè ñúåë ÷åãî-òî ñëèøêîì ìíîãî íåïðàâèëüíîãî, òî ëè âûïèë ÷åãî-òî ñëèøêîì ìíîãî — òàê èëè èíà÷å, ïîëó÷èë äîâîëüíî ñèëüíûé ñèãíàë îò îðãàíèçìà î òîì, ÷òî ÿ ïîñòåïåííî ïîäâîæó ñåáÿ ñâîèì îáðàçîì æèçíè ê ðóáåæó çà êîòîðûì íè÷åãî õîðîøåãî íå ñâåòèò íè ìíå, íè ìîèì áëèçêèì. Ïîñòàâèëè êó÷ó âñÿêèõ äèàãíîçîâ: õðîíè÷åñêèé ïàíêðåàòèò, õðîíè÷åñêèé ãàñòðèò è åùå âñÿêîé-âñÿ÷èíû. Ïîñàäèëè íà ñòîë ¹5 è ñ ýòîãî âñå è íà÷àëàñü.
Ñíà÷àëà ÿ è íå äóìàë îñîáî î ïîõóäåíèè, î íîâîì îáðàçå æèçíè. Íåò, íè÷åãî òàêîãî. Âñå î ÷åì ÿ äóìàë — ýòî î òîì, ÷òî ÷åðåç ïàðó íåäåëü çàêîí÷ó ñâîé «ñòîë ¹5», îòâàðþ êàðòîøå÷êè â ìóíäèðàõ, êóïëþ ãîðáóøè êîï÷åíîé, ñäåëàþ ñàëàòèê èç ëó÷êà ñ ïîäñîëíå÷íûì ìàñëèöåì, íàðåæó òîíåíüêî ñîáñòâåííîðó÷íî ñäåëàííîå ñàëüöå ñ ÷åñíî÷êîì, âîçüìó ïàðó-òðîéêó êóñî÷êîâ ðæàíîãî õëåáóøêà, íàëüþ ïàðó ñòîïî÷åê è âêóñíî ïîêóøàþ! Âîçìîæíî, âñå áû òàê è áûëî, åñëè áû íå ïîñòîÿííàÿ íåïðèÿòíàÿ òÿæåñòü â ïðàâîì áîêó (æåë÷íûé ïóçûðü). Ïî äèàãíîçó — ó ìåíÿ æåë÷ü áûëà ãóùå ïîëîæåííîãî, çàñòàèâàëàñü è ïëîõî äâèãàëàñü. Îò âñÿêîé íåïðàâèëüíîé åäû, âíå 5-ãî ñòîëà, âñå ñòàíîâèëîñü åùå õóæå. À ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî è äèåòà îñîáî íå óëó÷øàëà ñèòóàöèþ. ß ïèë êó÷ó òàáëåòîê, ñèäåë íà äèåòå, à òÿæåñòü êàê áûëà ñî ìíîé ïîñëå ïåðâîãî æå ïðèåìà ïèùè ñ óòðà — òàê è îñòàâàëàñü äî êîíöà äíÿ.
Ïîñëå íåäîëãèõ ðàçìûøëåíèé ÿ íà÷àë èçó÷àòü ïðîñòîðû èíòåðíåòà ïî ñàáæó. Âûÿñíèë äîâîëüíî ïðîñòóþ è, êàçàëîñü áû, î÷åâèäíóþ âåùü: íàäî äâèãàòüñÿ, íàäî ââîäèòü â ñâîþ æèçíü ïîáîëüøå ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè. Âî-ïåðâûõ, ãèìíàñòèêà ïîëåçíàÿ äëÿ æåë÷íîãî:
— ïîäúåì ïðàâîé íîãè ëåæà íà ëåâîì áîêó;
— ñãèáàíèÿ íîã ñ ïîäúåìîì ê ãðóäè ëåæà íà ñïèíå;
— ïîäúåì íîã ëåæà íà ñïèíå;
— ñêðó÷èâàíèÿ.
Âî-âòîðûõ, õîäüáà. Ìèíèìóì ÷àñ õîäüáû â äåíü.
ß íà÷àë âñå ýòî äåëàòü. Ñ óòðà — ãèìíàñòèêà. Ïîñëå ðàáîòû — ÷àñ õîäüáû ïî ãîðîäó. Õîäüáà äàâàëàñü î÷åíü òÿæåëî — ïîñëå ïåðâûõ 2-3õ êì — ñòåêàëè ëèòðû ïîòà, îäûøêà, íåõâàòêà êèñëîðîäà. Ïðè÷åì, ôàêòè÷åñêè, íà ëþáîé ñêîðîñòè.
Ãèìíàñòèêà äàâàëàñü åùå õóæå. 5 ðàç ïîäúåì íîã — äîñòèæåíèå. Ïëàíêà — 15 ñåêóíä — ìîé ìàêñèìóì.
Íî, ÷åðåç íåäåëþ çàíÿòèé ÿ îùóòèë, ÷òî íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ â áîêó óìåíüøèëèñü ïðîöåíòîâ íà 80. ×åìó ÿ áûë íåñêàçàííî ðàä (à ñåé÷àñ — èñ÷åçëè âîâñå). Âìåñòå ñ ýòèì, ïîÿâèëîñü îùóùåíèå è îñîçíàíèå ïðÿìîé çàâèñèìîñòè õîðîøåãî ñàìî÷óâñòâèÿ îò àêòèâíîñòåé è ñïîðòà. Ìíå êàæåòñÿ, ýòî êàê ðàç êëþ÷åâîé ìîìåíò, êîòîðûé ÷òî-òî èçìåíèë íà óðîâíå ïîäñîçíàíèÿ, ïñèõîëîãèè. È âîò ñ ýòîãî ìîìåíòà (íà÷àëî äåêàáðÿ) è íà÷àëñÿ ìîé ïóòü ïîõóäåíèÿ.
Ïîõóäåíèå — ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü.
×òî æå, ñîáñòâåííî, ÿ äåëàë, ÷òîáû ïîõóäåòü ñ 97 êã (èìåííî ñòîëüêî âî ìíå áûëî, êîãäà ÿ îáðàòèëñÿ ê âðà÷ó â íîÿáðå) äî 65 êã (èìåííî ñòîëüêî âî ìíå áûëî ñåãîäíÿ — 12 èþíÿ 2020 ãîäà, êîãäà ÿ ïðîøåë ñâîå î÷åðåäíîå åæåíåäåëüíîå âçâåøèâàíèå)?
Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü: ãèìíàñòèêà ïî óòðàì. Ïðèâîæó ñïèñîê óïðàæíåíèé, êîòîðûé ÿ äåëàþ êàæäûé äåíü:
— âðàùåíèå êîðïóñîì ïî ÷àñîâ è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè ïî 10 ðàç, èòîãî 20
— ïîäúåì ïðàâîé íîãè ëåæà íà ëåâîì áîêó — 5 ðàç, ïîñëå ïîäúåìà ôèêñèðóþ íîãó â âûòÿíóòîì ïîëîæåíèè è äåëàþ 5 êðóãîâ åé ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå;
— ïîäúåì íîã ê ãðóäè ñî ñãèáàíèåì ëåæà íà ñïèíå ñ ñëåãêà ïðèïîäíÿòûì êîðïóñîì — 20 ðàç, 2 ïîâòîðåíèÿ;
— ñêðó÷èâàíèÿ — 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;
— ïîäúåì òóëîâèùà ïàðàëëåëüíî ñî ñãèáàíèåì ïîäúåìîì íîã ê ãðóäè — 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;
— íîæíèöû — 30 ðàç, 2 ïîäõîäà;
— ïîäúåì íîã ëåæà íà ñïèíå — 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;
— ïëàíêà — 1 ìèíóòà 25 ñåêóíä.
2-3 ðàçà â íåäåëþ ïîñëå ýòîãî äîáàâëÿþ çàíÿòèÿ ñ æåëåçîì èëè äîï èíñòðóìåíòàðèåì:
— ðàáîòà ñ ïðåññîì èñïîëüçóÿ ðîëèê äëÿ ïðåññà — 10 ðàç, 2 ïîäõîäà;
— ðàáîòà ñ ãàíòåëÿìè: óïðàæíåíèÿ íà ãðóäü, íà áèöåïñû, òðèöåïñû, ïëå÷è, ðàçâåäåíèå ðóê è ò.ï. MyWorkOutPlan — î÷åíü õîðîøåå ïðèëîæåíèå äëÿ Android, áåñïëàòíîå, ñ ñîòíÿìè àíèìèðîâàííûõ ãèôîê ïî òåõíèêå âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, îòòóäà ÷åðïàë âñ¸.
Ñàêöåíòèðóþ — ýòî ìîé òåêóùèé ïëàí è ìîè òåêóùèå ïîäõîäû. Íà÷èíàë ÿ ñ ãîðàçäî ìåíüøèõ öèôð. Ïëàíêà 15 ñåêóíä, ïîäúåì íîã ïî 5 ðàç.  îáùåì, ÍÅ ÍÀÄÎ èçäåâàòüñÿ íàä ñîáîé. Íàäî äåëàòü ñòîëüêî, ñêîëüêî ìîæåøü, áåç ïåðåãðóçîê, íî ñ ïîñòåïåííûì åæåíåäåëüíûì óâåëè÷åíèåì íàãðóçîê. Îáÿçàòåëüíî ñëåäèòü çà ïóëüñîì. Ïîäñ÷èòàòü ñâîé ìàêñèìàëüíûé ïóëüñ è ñëåäèòü, ÷òîáû ïóëüñ íå âûõîäèë ñëèøêîì äàëåêî çà ïîêàçàòåëü â 50-60% îò ìàêñèìàëüíîãî ïóëüñà.
Íó è ñàìîå ãëàâíîå, íà ìîé âçãëÿä — õîäüáà. Åæåäíåâíî ÿ õîäèë ìèíèìóì 1 ÷àñ. Ñíåã, äîæäü, ãðàä, ãîëîëåä — íåâàæíî. 1 ÷àñ õîäüáû — îáÿçàòåëüíî. Èçíà÷àëüíî áûëî òÿæåëî, õîäèë ïî 2-3 êì. Ïîòîì, áëàãîäàðÿ ôèòíåñ-ãàäæåòàì è ñìàðòôîíó, ñòàë ïîÿâëÿòüñÿ ñïîðòèâíûé èíòåðåñ. Ïðîéòè áîëüøå. Ïðîéòè áûñòðåå. Ïðîéòè è áîëüøå, è áûñòðåå. Ïðîéòè è áîëüøå, è áûñòðåå, ïðè ýòîì íå ïîäíèìàÿ ïóëüñ. 🙂 Âîò â òàêèå èãðû ÿ ñòàë èãðàòü. Âñå ýòî ïðèíîñèëî è ïðèíîñèò äî ñèõ ïîð îãðîìíîå óäîâîëüñòâèå: âñå ýòè ìèíè ïîáåäû íàä ñîáîé, ìèíè óëó÷øåíèÿ åæåíåäåëüíûå, êîòîðûå ñïóñòÿ ìåñÿö èëè äâà óæå íå êàçàëèñü òàêèìè «ìèíèìàëüíûìè», à áûëè (è åñòü) âïîëíå ñåáå ïîëíîöåííûìè, ñåðüåçíûìè è êà÷åñòâåííûìè óëó÷øåíèÿìè ôèçè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà, ôèçè÷åñêîé ôîðìû.
 ïåðèîä ñàìîèçîëÿöèè áûëî òÿæåëî, íî î÷åíü ïîìîãëî òî, ÷òî äîìà áûë ýëëèïñîèä, êóïëåííûé â íóëåâûå åùå. Èñïîëüçîâàëñÿ äëÿ ñóøêè áåëüÿ. Î÷åíü óäîáíî íà ðîãàõ åãî ðàçâåøèâàòü îäåæäó. 🙂 Ðàáîòàë ÿ íà íåì òàê æå åæåäíåâíî, îí çàìåùàë ìîè ïðîãóëêè ñ õîäüáîé. Íà÷èíàë ñ 30 ìèíóò. Ïîòîì äîâåë äî ïîëóòîðà ÷àñîâ. Çàêàçàë äåðæàòåëü äëÿ ïëàíøåòà è ñìîòðåë þòóá/íåòôëèêñ â ïðîöåññå. Òðåíèðîâêè íà ýëëèïñå äåëàë ðàçíûå — ïðîñòî ñïîêîéíàÿ òðåíèðîâêà íà ïîëòîðà ÷àñà â ïóëüñå 110-120. Èíòåðâàëüíûå òðåíèðîâêè ñ ìàêñèìàëüíûìè óñêîðåíèÿìè íà èçíîñ, à ïîòîì ñ ïàóçàìè äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïóëüñà. Òðåíèðîâêè â áûñòðîì òåìïå — ïîñòîÿííîå óäåðæàíèå âûñîêîãî ïóëüñà.
Ïîõóäåíèå — ïèòàíèå.
Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü — ñóïåð, íî, áîþñü, åñëè áû ÿ ïèòàëñÿ êàê ðàíüøå, ÿ áû áûë â ëó÷øåì ñëó÷àå íà ïÿòîê êã õóäåå, ÷åì íà ôîòêàõ âûøå. À ÷òî òî÷íî — ÿâíî íå áûë áû çäîðîâåå. Íèæå ïðèâåäó îñíîâíûå ïîñûëû, êîòîðûìè ðóêîâîäñòâóþñü â ñâîåì ïèòàíèè, à ïîñëå — ïîäðîáíûé ñâîé ðàöèîí.
Îñíîâû.
1. 2 ëèòðà âîäû â äåíü. Èìåííî ÷èñòîé âîäû, à íå ÷àÿ, êîôå, ñóïîâ.
2. Íèêàêîãî òåñòà, ñäîáû, âûïå÷êè, áóëîê, õëåáà. Êðîìå: ïîë êóñî÷êà õëåáà ñ áóòåðáðîäîì ñ ñûðîì 1 ðàç â äåíü. Ïîë êóñî÷êà öåëüíîçåðíîâîãî õëåáà ñ ñóïîì.
3. Íèêàêèõ ñëàäîñòåé è ìèíèìóì ñàõàðà â ÷èñòîì âèäå. Ñàõàð-ïåñîê ÿ ñúåäàþ 2.5 ÷àéíûå ëîæêè â äåíü (ïî 1 ëîæêå íà ñòàêàí ÷àÿ è ïîë ëîæêè â êàøó). Ìîæíî áûëî áû è îò ýòîãî îòêàçàòüñÿ, íî ëþáëþ ñëåãêà ñëàäêèé ÷àé. Èç ñëàäîñòåé — 1 êóñî÷åê ãîðüêîãî 85% øîêîëàäà â äåíü ñ óòðà.
4. Ìèíèìóì æàðåíîé è æèðíîé åäû.
5. Ïîñëå 19 ÷àñîâ ÿ íå åì.
6. Ìèíèìóì 4 ïðèåìà ïèùè â äåíü.
7. Åñëè ïðÿì î÷åíü õî÷åòñÿ ñúåñòü êàêóþ-òî âðåäíóþ åäó, òî êóøàþ å¸, íî íå ÷àùå 1 ðàçà â 1-2 íåäåëè. Êàê ìîäíî ñåé÷àñ ãîâîðèòü ñðåäè ÏÏ àäåïòîâ: ÷èò ìèëþ. 🙂
Ïðèìåðíûé ðàöèîí.
1. Çàâòðàê — êàøà îâñÿíàÿ íà âîäå, 1 êóñî÷åê ãîðüêîãî øîêîëàäà, ñòàêàí ÷àÿ. Ýòîò çàâòðàê ìîé ëþáèìûé, åì êàæäûé äåíü.
2. ×åðåç 2 ÷àñà ñòàêàí ÷àÿ, áóòåðáðîä ñ ñûðîì è ìàñëîì, ãàëåòà íîðäèê ñ ñóõîôðóêòàìè.
3. ×åðåç 2 ÷àñà: ëèáî êàêîé-íèáóäü ïèòüåâîé éîãóðò ñ áàíàíîì/ ÿáëîêîì è ãðóøåé; ëèáî ïàðó ÿèö ñ îãóðöîì/ïîìèäîðîì; ëèáî ñóï ñ êóñî÷êîì õëåáà èëè õëåáöîì.
4. Îñíîâíîé ïðèåì ïèùè ïîñëå ðàáîòû ó ìåíÿ: ëèáî ãðóäêà êóðèíàÿ âàðåíàÿ/èç äóõîâêè, ëèáî êîòëåòà èç ãîâÿäèíû/ñâèíèíû/êóðÿòèíû, ëèáî ðûáà; â êà÷åñòâå ãàðíèðà — êðóïû (ðèñ, ãðå÷êà, ïåðëîâêà, ÿ÷íåâàÿ, áóëãóð) èëè êàðòîôåëü (âàðåíûé/çàïå÷åíûé); ëèáî ÷èñòûå îâîùè âìåñòî êðóï — êàáà÷êè, áàêëàæàíû, ðàãó; â êà÷åñòâå çàêóñêè — îãóðåö ñâåæèé èëè ïîìèäîð, èëè êîíñåðâèðîâàííàÿ êóêóðóçà/ãîðîøåê.
Íà ýòîì âñå. Äî óòðà áîëåå íå åì íè÷åãî. Åñëè õî÷åòñÿ êóøàòü — ïüþ âîäó. Îáû÷íî êóøàòü õî÷åòñÿ, êîãäà óâèäèøü êàê åäÿò â ôèëüìå èëè êàêîé-íèáóäü ðîëèê ñ ðåöåïòîì íà þòóáå âûëåçåò. Åñëè íå äóìàåøü î åäå, òî è êóøàòü íå õî÷åòñÿ, óêàçàííîãî ðàöèîíà õâàòàåò áîëåå ÷åì.
Ñàìîå ñëîæíîå.
Ïî ìîèì ñîáñòâåííûì îùóùåíèÿì è èç òîãî, ÷òî ÿ âèæó ó äðóãèõ ëþäåé, êîòîðûå òàê æå ïûòàþòñÿ ïîõóäåòü — ñàìîå ñëîæíîå — ýòî áîðüáà ñ ïðèâû÷êàìè. Ò.å. ïðèâûê ÿ êóøàòü ìíîãî õëåáà, ñ êàæäûì áëþäîì êóøàë õîðîøèé òàêîé øìàòîê ñâåæåãî âêóñíîãî áàòîíà, èëè ïàðó-òðîéêó êóñî÷êîâ áåëîãî õëåáà — íó êàê áåç ýòîãî òåïåðü ìíå îáîéòèñü? À îêàçûâàåòñÿ íîðìàëüíî. Ïàðó íåäåëü îðãàíèçì, êîíå÷íî, â øîêå, î÷åíü íåïðèâû÷íî. À íà òðåòüþ íåäåëè òû äóìàåøü: «à çà÷åì ÿ åë õëåá âîîáùå ?».
Ïðèâûê óïîòðåáëÿòü ïî ïàðå ñòîïîê â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ äëÿ ðàññëàáëåíèÿ. Ïðèíèìàë ëåò 10 ïîäðÿä. È âîò êàê îò íèõ îòêàçàòüñÿ? Åäà ïëîõî â ãëîòêó ëåçëà. Íàñòðîåíèå äàæå ïîðòèëîñü. Êàçàëîñü, ÷òî íåëüçÿ åñòü íîðìàëüíî íå âûïèâ. À ÷åðåç 2 íåäåëè òû ïîíèìàåøü, ÷òî ìîæíî ñïîêîéíî êóøàòü íå âûïèâàÿ. ×òî íàñòðîåíèå ìîæåò ïîâûøàòüñÿ íå òîëüêî îò âûïèòîãî. ×òî âñå ýòî ïðîñòî ïðèâû÷êà.
Íó è òàê àáñîëþòíî âî âñåì. Ó ìåíÿ áûëî î÷åíü ìíîãî âðåäíûõ ïðèâû÷åê. Êñòàòè, âêëþ÷àÿ êóðåíèå òîæå. Ñ íîÿáðÿ íå êóðþ. Ïîíÿòü, ÷òî ýòî ïðèâû÷êà, ÷òî ýòî íå íåîáõîäèìîñòü è ïîòðåáíîñòü — ìîæíî ëèøü îòêàçàâøèñü îò íå¸, ïîáîðîâ ñåáÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ (ïî ïðàêòèêå ñóäÿ — ýòî âðåìÿ ðàâíÿåòñÿ äâóì íåäåëÿì). À ïîòîì òû îñîçíàåøü, ÷òî ñïîêîéíî æèâåøü áåç êóñêà òîðòà, ñèãàðåòû, âîäêè, ïèâà, âèíà, õëåáà, ïèðîæíîãî, æàðåíîãî — íóæíîå ïîä÷åðêíóòü.
Ðåçóëüòàò.
Ñåãîäíÿ (12.06.2020) ÿ âçÿë ñâîé öåëåâîé âåñ — 65 êã. ß íàøåë îäåæäó, â êîòîðîé õîäèë â 2008-9 ãîäàõ ìåñÿö íàçàä, êîãäà âåñèë îêîëî 70. Îíà áûëà íåìíîãî òåñíîâàòà ìíå. Ñåé÷àñ — ÿ âëàæó â íåå áåç ïðîáëåì. ß âåðíóëñÿ ê ñâîåìó íîðìàëüíîìó ñîñòîÿíèþ òåëà è, íàäåþñü, áîëåå íå âåðíóñü ê òîìó òåëó, â êîòîðîì ÿ ïðîæèë 10 ëåò. Êîíå÷íî, íèêîãäà íå ãîâîðè íèêîãäà, íî òî îñîçíàíèå è ïîíèìàíèå ñåáÿ, ñâîåãî òåëà è ìíîãîãî, ÷òî êàñàåòñÿ çäîðîâüÿ, ñïîðòà è âîîáùå æèçíè — óæå íèêóäà îò ìåíÿ íå óéäåò.
ß äóìàë äîëãî âûêëàäûâàòü ëè ñâîè ãîëûå êîíå÷íîñòè è ðåøèë, ÷òî íàäî. ×òîáû ñîìíåâàþùèåñÿ òî÷íî âèäåëè ðåçóëüòàò, íó è âîîáùå äëÿ íàãëÿäíîñòè. Òóò âî ìíå ~ 75 êã.
À âîò òóò óæå 65 êã. Èçâèíÿþñü çà ñàìîèçîëÿöèîííóþ ñòðèæêó è çà òî, ÷òî íå ïîìûë çåðêàëî ïåðåä ôîòêîé. ß âñå åùå ëåíþñü äåëàòü ìíîãî îáÿçàòåëüíûõ âåùåé. 🙂
Òåïåðü áóäó ïûòàòüñÿ íàðàùèâàòü ìûøå÷íóþ ìàññó, ÷òîáû òåëî âíåøíå ñòàëî áîëåå ñèìïàòè÷íûì. Íî ýòî óæå âñå îïöèîíàëüíî, íå ñïåøà è â ëàéòîâîì ðåæèìå, ïîòîìó ÷òî îò ýòîãî óæå íå çàâèñèò ìîå çäîðîâüå è ñîñòîÿíèå.
Ê ñëîâó, íåáîëüøîé ñîâåò òåì, êòî áóäåò õóäåòü: âçâåøèâàéòåñü 1 ðàç â íåäåëþ. Íå íàäî âçâåøèâàòüñÿ êàæäûé äåíü. Ýòî íåïðàâèëüíî è ìîæåò òîëüêî íàâðåäèòü. Ó îðãàíèçìà ñâîè öèêëû, ñâîè ïåðèîäû íàáîðà è ñáðîñà. Ó ìåíÿ âîîáùå î÷åíü èíòåðåñíûå íàáëþäåíèÿ. Íàïðèìåð, 1 íåäåëÿ ìîæåò ïðîéòè è ÿ ñáðîøó âñåãî 800 ãðàìì, à âòîðàÿ íåäåëÿ ïðîõîäèò è íà âåñàõ óæå ìèíóñ 1.5 — 1.7 êã. Ïðè óñëîâèè, ÷òî ðàöèîí è àêòèâíîñòü — îäíà è òà æå.
À åñëè âçâåøèâàòüñÿ êàæäûé äåíü — íè÷åãî õîðîøåãî íå áóäåò, äà è ñìûñëà íåò. Åñëè âû óâèäèòå, ÷òî ñåãîäíÿ âäðóã íà 200 ãð âåñèòå áîëüøå, ÷åì â÷åðà, âîçìîæíî, îïå÷àëèòåñü, íà÷íåòå ñòðåññîâàòü. À ñòðåññ — ýòî îäíî èç ñàìûõ âðåäíûõ â ïðîöåññå ïîõóäåíèÿ. Òàê ÷òî, âçâåøèâàíèå 1 ðàç â íåäåëþ — îïòèìàëüíî (íà ìîé âçãëÿä).
Íåìíîæêî ñîâåòîâ.
Ïîäûòîæèâàÿ äàííûé ëîíãðèä, âî-ïåðâûõ, õî÷ó ñêàçàòü «ñïàñèáî» âàì, åñëè äî÷èòàëè ìîþ èñòîðèþ! 🙂
Âî-âòîðûõ, î÷åíü íàäåþñü, ÷òî ìîé ïðèìåð è îïûò, îïèñàííûé âûøå, êîìó-òî áóäåò ïîëåçíûì. Ïîòîìó ÷òî ëè÷íî ÿ ìíîãî ìîòèâàöèé è ïðèìåðîâ â èñòîðèÿõ äðóãèõ ïèêàáóøíèêîâ äëÿ ñåáÿ íàõîäèë ðàíüøå. Äà, ÿ íå ïðèìåíÿë èõ òîò÷àñ, ò.ê. íå áûëî ìîùíîãî ìîòèâàòîðà. Íî êîãäà ÿ íà÷àë äâèãàòüñÿ ê öåëè â 65 êã, âñå òî, ÷òî ÷èòàë ðàíüøå — ÿ âñïîìèíàë è ïðèìåíÿë. Íàïðèìåð, òàæå õîäüáà — â îäíîì èç ïîñòîâ ÿ ÷èòàë, ÷òî õîäèòü — ýòî ïîëåçíåå è ýôôåêòèâíåå äëÿ ïîõóäåíèÿ, ÷åì çàíèìàòüñÿ â ñïîðòçàëå èëè áåãàòü (áåã òàê âîîáùå äèêî òðàâìîîïàñåí äëÿ ëþäåé ñ èçáûòî÷íûì ëèøíèì âåñîì).
Â-òðåòüèõ, õî÷ó ïîñîâåòîâàòü âàì æèòü ñ ñîáîé â ìèðå. Íå íàäî ñåáÿ èñòÿçàòü. Ïðåäïîëîæèì, âû îòêàçàëèñü íà 2 íåäåëè îò ñëàäêîãî, íî âàøå æåëàíèå ñêóøàòü ïèðîæíîå ñòîëü âåëèêî, ÷òî âû íè÷åãî íå ìîæåòå ñäåëàòü. Ñêóøàéòå! Ïîòîìó ÷òî âû íå ñìîæåòå âñå ðàâíî ñ òàêèìè ìûñëÿìè íîðìàëüíî äåðæàòüñÿ äàëüøå, åñëè äóìàåòå î ïèðîæíîì êàæäóþ ìèíóòó. Êàê èòîã — âû ñîðâåòåñü, ñúåäèòå íå 1 ïèðîæíîå, à 10 è ïîøëåòå âåñü ñâîé îáðàç æèçíè íîâûé êóäà ïîäàëüøå. Íè÷åãî ñòðàøíîãî íåòó â òîì, ÷òîáû 1 ðàç â íåäåëþ ñêóøàòü òî, ÷òî âàì õî÷åòñÿ. Ïðè óñëîâèè, ÷òî îñòàëüíûå äíè íåäåëè — âû ïèòàåòåñü ïðàâèëüíî. Òàêàÿ ðàçðÿäêà äàñò âàì ïñèõîëîãè÷åñêóþ ðàçãðóçêó, ñâîáîäó è îùóùåíèå òîãî, ÷òî åñëè ÷òî — ó âàñ åñòü ýòîò ñàìûé 1 äåíü, â êîòîðûé ìîæíî ïîçâîëèòü ñåáå ëèøíåãî.
Â-÷åòâåðòûõ, õî÷ó ïðîñòî ïîæåëàòü âñåì, êòî õî÷åò ïîõóäåòü — íàéòè âåðíûé äëÿ ÑÅÁß ìîòèâàòîð è äâèãàòüñÿ ê öåëè. Îíî òîãî ñòîèò. Íî âîçüìèòå è íà÷íèòå ïåðâûå øàãè ñàìè, ÷òîáû ïî÷óâñòâîâàòü âñå íà ñåáå.
Íó è â-ïÿòûõ, çäîðîâüÿ âàì âñåì è âàøèì áëèçêèì!
Источник