Упражнение для бедра в народном танце
- Музыка
- Производство
- Отменить
1). Подготовка к «верёвочке» — упражнения для бедра, «верёвочка» — заплетать.
2). Упражнение вводит в работу коленный и тазобедренный суставы, способствует развитию выворотности, координации, вырабатывает силу в ногах.
3). Музыкальный размер – 2/4, 6/8. Исполняется в белорусском, русском, украинском, венгерском, матросском характерах.
4). Комбинируются все виды между собой, с pas tortille.
Подготовка к «верёвочке».
1 вид – с переводом работающей ноги назад и вперёд. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через cou-de-pied сзади, скользя пяткой по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога носком переводится вперёд над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге.
2 вид – с поворотом колена из выворотного положения в не выворотное и обратно. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги;
«два и» — работающая нога, поворачивает колено в не выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
2 такт:
«раз и» — работающая нога, поворачивает колено в выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, корпус не реагирует на движение ноги.
3 вид — с поворотом колена из выворотного положения в не выворотное и обратно, с опусканием в пол. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги;
«и» — работающая нога, поворачивает колено в не выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два» — работающая нога, скользя вниз по опорной ноге, опускается в пол в 6 позицию;
«и» — пауза.
2 такт:
«раз» — работающая нога, скользя по опорной ноге, в не выворотном положении поднимается до уровня колена;
«и» — работающая нога, поворачивает колено в выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
«и» — пауза.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, корпус не реагирует на движение ноги.
4 вид – «косыночка». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге.
Во все выше перечисленные виды может добавляться подъём на полупальцы, во время поднятия работающей ноги к колену опорной – подняться на полупальцы, во время опускания работающей ноги в исходную позицию – опуститься с полупальцев.
В 1, 3 и 4 виды может добавляться прыжок на опорной ноге, с вытянутым колено и носком — во время поднятия работающей ноги к колену опорной, plie — во время опускания работающей ноги в позицию.
«Верёвочка».
1 вид – «прямая». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание вперёд всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень.
2 вид – «обратная». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через cou-de-pied сзади, скользя пяткой по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится вперёд над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание назад всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень.
3 вид – «двойная». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание вперёд всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге исполняет удар полупальцами («подушечкой») в пол и удар всей стопой в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень, два удара должны хорошо прослушиваться.
Все выше перечисленные виды, в зависимости от исполняемой народности, могут исполняться на высоких полупальцах. Для этого на preparation нужно сесть в plie и высоко оторвать пятки от пола. Проскальзывание происходит на полупальцах и в исходную позицию работающая нога приходит на полупальцы.
VIII. Flic – flac.
1). Упражнение с не напряжённой стопой, мазки «от себя», «к себе».
2). Развивает выворотность бедра, голеностопный сустав, укрепляет мышцы стопы, подготавливает к чечёточным движениям.
3). Музыкальный размер – 2/4, 6/8. Исполняется в русских, цыганских, мексиканских, матросских танцах.
4). Комбинируются все виды между собой, с rond, с прыжками.
1 вид – подготовка к flic – flac или средний battement. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз и» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«два и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
Следить! – верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны.
2 вид — средний battement с поворотом бедра. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз и» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в не выворотное положение, накрест опорной ноги, на 450;
«два и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится в выворотное положение, к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
Следить! – верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, корпус не реагирует на движение ноги.
3 вид — flic – flac с ударом «подушечкой» работающей ноги. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — работающая нога исполняет удар «подушечкой» в пол в 3 позицию;
«и» — работающая нога приводится к щиколотке опорной ноги в исходное положение, с сокращённым подъёмом.
Следить! – верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, удар «подушечкой» чёткий.
4 вид – flic – flac с ударом пятки опорной ноги, на вытянутом колене. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«два» — опорная нога отделяет пятку оп пола, не сгибая колено, и с ударом опускает пятку в исходное положение;
«и» — пауза.
Следить! – верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, удар пяткой чёткий.
5 вид – с переступанием. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — работающая нога, опускается на пол в 3 позицию вперёд, одновременно опорная нога поднимается к щиколотке работающей ноги сзади;
«и» — опорная нога опускается на пол в 3 позицию, одновременно работающая нога поднимается к щиколотке опорной ноги в исходное положение.
Следить! – верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, при переступании уровень cou-de-pied с сокращённым подъёмом не завышать.
6 вид – с tombee. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» вперёд на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — работающая нога, опускается на пол в 3 позицию вперёд на присогнутое колено, одновременно опорная нога поднимается к щиколотке работающей ноги сзади, корпус наклоняется вперёд;
«и» — опорная нога, выпрямляясь в колене, опускается на пол в 3 позицию, одновременно работающая нога поднимается к щиколотке опорной ноги в исходное положение, корпус выпрямляется.
Следить! – обязательно сначала закончить flic – flac и только потом исполнять tombee, корпус на tombee сильно наклоняется в зависимости от направления движения.
Работа корпуса при исполнении «креста»:
при направлении движения вперёд корпус наклоняется сильно вперёд, при направлении движения в сторону, корпус наклоняется к станку, при направлении движения назад, корпус наклоняется назад, при направлении движения в сторону, корпус наклоняется в сторону от станка.
7 вид – со скачком на опорной ноге. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» вперёд на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — опорная нога исполняет сухой скачок;
«и» — пауза.
Следить! – верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, скачок должен быть сухой, резкий.
8 вид – «веер». Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
1 такт:
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» накрест опорной ноги, к станку на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» вперёд на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
2 такт:
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два и» — пауза.
Следить! – верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, не терять направления.
«Веер» может исполняться на воздух и со скачком на опорной ноге.
9 вид – double — flic. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз и» — выбросить работающую ногу вперёд с двойным мазком (1 мазок – полупальцами, 2 мазок – пальцами);
«два и» — работающая нога приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
В дальнейшем движении исполняется на каждую четверть.
Следить! – верхняя часть ноги остаётся не подвижной, оба удара должны хорошо прослушиваться.
V. Pas tortille.
1). Повороты стопы – «зигзаги».
2). Развивает подвижность в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах, включает в работу поясничные мышцы.
3). Музыкальный размер – 2/4, 4/4, 6/8. Исполняется в матросском, русском, татарском, башкирском, венгерском, калмыцком характерах.
4). Комбинируются все виды между собой, со средним battement, с rond de jambe, с rond de pied.
1 вид – с одним поворотом стопы. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающая нога выводится в сторону принципом battement tendu.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, подводится вытянутым подъёмом к носку опорной ноги в выворотном положении;
«два и» — работающая нога, выпрямляясь в колене, разворачивается в не выворотное положение и опускается рядом с опорной ногой в 6 позицию.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, разворачивается на пятке в 3 позицию;
«два и» — работающая нога выводится в сторону принципом battement tendu.
Следить!
– корпус подтянут, плечи и бёдра ровные.
2 вид – с двойным поворотом стопы. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающая нога выводится в сторону принципом battement tendu.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, подводится вытянутым подъёмом к носку опорной ноги в выворотном положении;
«два и» — работающая нога, выпрямляясь в колене, разворачивается в не выворотное положение и опускается рядом с опорной ногой в 6 позицию.
2 такт:
«раз» — работающая нога, разворачивается на пятке в 3 позицию;
«и» — работающая нога, разворачивается на носке в не выворотное положение, параллельно опорной ноге;
«два» — работающая нога разворачивается на пятке во 2 позицию;
«и» — пятка работающей ноги отделяется от пола и остаётся на носке.
Следить!
– тяжесть корпуса не переносится на опорную ногу, корпус не реагирует на движение ноги.
3 вид — с одним поворотом стопы и plie. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающая нога выводится в сторону принципом battement tendu.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, подводится вытянутым подъёмом к носку опорной ноги в выворотном положении;
«два и» — работающая нога, выпрямляясь в колене, разворачивается в не выворотное положение и опускается рядом с опорной ногой в 6 позицию, одновременно plie на обеих ногах.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, разворачивается на пятке в 3 позицию, одновременно углубляется plie;
«два и» — работающая нога выводится в сторону принципом battement tendu, одновременно выход из plie .
Следить!
– корпус подтянут, плечи и бёдра ровные.
4 вид — с двойным поворотом стопы и plie. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающая нога выводится в сторону принципом battement tendu.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, подводится вытянутым подъёмом к носку опорной ноги в выворотном положении;
«два и» — работающая нога, выпрямляясь в колене, разворачивается в не выворотное положение и опускается рядом с опорной ногой в 6 позицию, одновременно plie на обеих ногах.
2 такт:
«раз» — работающая нога, разворачивается на пятке в 3 позицию;
«и» — работающая нога, разворачивается на носке в не выворотное положение, параллельно опорной ноге;
«два» — работающая нога разворачивается на пятке во 2 позицию, одновременно углубить plie;
«и» — выход из plie, пятка работающей ноги отделяется от пола и остаётся на носке.
Следить!
– корпус не реагирует на движение ноги.
1,2,3,4 виды могут исполняться из исходного положения: нога в сторону на 450, на preparation исполняя мазок полупальцами (flac).
5 вид — с одинарными ударами стопы. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающая нога выводится в сторону на 450.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через мазок полупальцами (flac), подводится вытянутым подъёмом к носку опорной ноги в выворотном положении;
«два и» — работающая нога, выпрямляясь в колене, разворачивается в не выворотное положение и опускается с одинарным ударом всей стопой рядом с опорной ногой в 6 позицию.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, отрываясь от пола, разворачивается и с ударом всей стопой ставится в 3 позицию;
«два и» — работающая нога выводится в сторону на 450.
Следить!
– корпус подтянут, плечи и бёдра ровные, удары должны хорошо прослушиваться.
6 вид — с двойным ударом стопы. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающая нога выводится в сторону на 450.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через мазок полупальцами (flac), подводится вытянутым подъёмом к носку опорной ноги в выворотном положении;
«два и» — работающая нога, выпрямляясь в колене, разворачивается в не выворотное положение и опускается с одинарным ударом всей стопой рядом с опорной ногой в 6 позицию.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, отрываясь от пола, разворачивается и исполняя два удара всей стопой, ставится в 3 позицию;
«два и» — работающая нога выводится в сторону на 450.
Следить!
– корпус подтянут, плечи и бёдра ровные, удары должны хорошо прослушиваться.
С одинарными и с двойными ударами так же могут исполняться 2,3 и 4 виды описанные выше.
VI. Battement fondu.
1). Тающее движение, одновременное сгибание и разгибание двух ног.
2). Развивает выворотность в тазобедренном суставе, подвижность в коленном суставе, мягкость, эластичность мышц.
3). Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 6/8. Исполняется в русских, восточных, испанских, северных народностях.
4). Комбинируется со всеми видами между собой, с pas tortille, с rond, с releve.
1 вид – battement fondu на целой стопе. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающую ногу открыть в положение в сторону на 450.
1 такт:
«раз и» — работающая нога исполняет мазок полупальцами (flac) и подводится к щиколотке опорной ноги сзади (cou-de-pied);
«два и» — работающая нога, не отрываясь, от опорной ноги, разворачивается коленом в не выворотное положение на 1800, одновременно опорная нога исполняет plie.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, не отрываясь от опорной ноги, разворачивается коленом в выворотное положение на 1800, одновременно опорная нога углубляет plie.
«два и» — работающая нога, открывается в положение в сторону на 450, одновременно опорная нога выходит из plie.
Следить!
– мазок должен быть слышен и виден, работа двух ног должна быть одновременной, во время поворота коленей работающая нога не должна отделяться от опорной.
2 вид – с подъёмом на полупальцы. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающую ногу открыть в положение в сторону на 450, одновременно подняться на полупальцы, на опорной ноге.
1 такт:
«раз и» — работающая нога исполняет мазок полупальцами (flac) и подводится к щиколотке опорной ноги сзади (cou-de-pied), одновременно опорная нога опускается с полупальцев;
«два и» — работающая нога, не отрываясь, от опорной ноги, разворачивается коленом в не выворотное положение на 1800, одновременно опорная нога исполняет plie.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, не отрываясь от опорной ноги, разворачивается коленом в выворотное положение на 1800, одновременно опорная нога углубляет plie.
«два и» — работающая нога, открывается в положение в сторону на 450, одновременно опорная нога выходит из plie и поднимается на полупальцы.
Следить!
– мазок должен быть слышен и виден, работа двух ног должна быть одновременной, во время поворота коленей работающая нога не должна отделяться от опорной, полупальцы высокие.
3 вид – battement fondu tire – bouchon. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 3/4.
Preparation: работающую ногу открыть в положение в сторону на 900, работающая рука раскрывается во 2 позицию.
«затакт» — работающая нога, сгибаясь в колене, подводится носком к колену опорной ноги (tire – bouchon), одновременно работающая рука поднимается наверх, кисть развёрнута вниз;
«раз» — работающая нога, поворачивается коленом к станку в не выворотное положение, одновременно корпус поворачивается к станку и опорная нога уходит в plie, работающая рука, описывая большой круг, проходя через 3 позицию, опускается в 1 позицию;
«два» — работающая нога, разворачивается в выворотное положение, одновременно углубляется plie на опорной ноге, работающая рука остаётся в 1 позиции;
«три» — работающая нога вытягивается в сторону на 900, одновременно работающая рука раскрывается во 2 позицию.
Следить!
– мазок должен быть слышен и виден, работа двух ног должна быть одновременной, во время поворота коленей работающая нога не должна отделяться от опорной.
4 вид — battement fondu на 900. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 4/4.
Preparation: работающую ногу открыть в положение в сторону на 450.
«раз и» — работающая нога исполняет мазок полупальцами (flac) и подводится к щиколотке опорной ноги сзади (cou-de-pied);
«два и» — работающая нога, не отрываясь, от опорной ноги, разворачивается коленом в не выворотное положение на 1800 и переводится стопой к колену опорной ноги спереди, одновременно опорная нога исполняет plie.
«три и» — работающая нога, не отрываясь от опорной ноги, разворачивается коленом в выворотное положение на 1800, одновременно опорная нога углубляет plie.
«четыре и» — работающая нога, открывается в положение в сторону на 900, одновременно опорная нога выходит из plie.
Следить!
– мазок должен быть слышен и виден, работа двух ног должна быть одновременной, во время поворота коленей работающая нога не должна отделяться от опорной, корпус не реагирует на движение ноги, движение обеих ног заканчивается одновременно.