Упражнение для бедра веревочка
VII. Подготовка к «верёвочке», «верёвочка».
1). Подготовка к «верёвочке» — упражнения для бедра, «верёвочка» — заплетать.
2). Упражнение вводит в работу коленный и тазобедренный суставы, способствует развитию выворотности, координации, вырабатывает силу в ногах.
3). Музыкальный размер – 2/4, 6/8. Исполняется в белорусском, русском, украинском, венгерском, матросском характерах.
4). Комбинируются все виды между собой, с pas tortille.
Подготовка к «верёвочке».
1 вид – с переводом работающей ноги назад и вперёд. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через cou-de-pied сзади, скользя пяткой по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога носком переводится вперёд над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
Следить!
– колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге.
2 вид – с поворотом колена из выворотного положения в не выворотное и обратно. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги;
«два и» — работающая нога, поворачивает колено в не выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
2 такт:
«раз и» — работающая нога, поворачивает колено в выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
Следить!
– колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, корпус не реагирует на движение ноги.
3 вид — с поворотом колена из выворотного положения в не выворотное и обратно, с опусканием в пол. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги;
«и» — работающая нога, поворачивает колено в не выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два» — работающая нога, скользя вниз по опорной ноге, опускается в пол в 6 позицию;
«и» — пауза.
2 такт:
«раз» — работающая нога, скользя по опорной ноге, в не выворотном положении поднимается до уровня колена;
«и» — работающая нога, поворачивает колено в выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
«и» — пауза.
Следить!
– колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, корпус не реагирует на движение ноги.
4 вид – «косыночка». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить!
– колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге.
Во все выше перечисленные виды может добавляться подъём на полупальцы, во время поднятия работающей ноги к колену опорной – подняться на полупальцы, во время опускания работающей ноги в исходную позицию – опуститься с полупальцев.
В 1, 3 и 4 виды может добавляться прыжок на опорной ноге, с вытянутым колено и носком — во время поднятия работающей ноги к колену опорной, plie — во время опускания работающей ноги в позицию.
«Верёвочка».
1 вид – «прямая». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание вперёд всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить!
– колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень.
2 вид – «обратная». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через cou-de-pied сзади, скользя пяткой по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится вперёд над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание назад всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить!
– колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень.
3 вид – «двойная». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание вперёд всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге исполняет удар полупальцами («подушечкой») в пол и удар всей стопой в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить!
– колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень, два удара должны хорошо прослушиваться.
Все выше перечисленные виды, в зависимости от исполняемой народности, могут исполняться на высоких полупальцах. Для этого на preparation нужно сесть в plie и высоко оторвать пятки от пола. Проскальзывание происходит на полупальцах и в исходную позицию работающая нога приходит на полупальцы.
VIII. Flic – flac.
1). Упражнение с не напряжённой стопой, мазки «от себя», «к себе».
2). Развивает выворотность бедра, голеностопный сустав, укрепляет мышцы стопы, подготавливает к чечёточным движениям.
3). Музыкальный размер – 2/4, 6/8. Исполняется в русских, цыганских, мексиканских, матросских танцах.
4). Комбинируются все виды между собой, с rond, с прыжками.
1 вид – подготовка к flic – flac или средний battement. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз и» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«два и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
Следить!
– верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны.
2 вид — средний battement с поворотом бедра. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз и» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в не выворотное положение, накрест опорной ноги, на 450;
«два и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится в выворотное положение, к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
Следить!
– верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, корпус не реагирует на движение ноги.
3 вид — flic – flac с ударом «подушечкой» работающей ноги. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — работающая нога исполняет удар «подушечкой» в пол в 3 позицию;
«и» — работающая нога приводится к щиколотке опорной ноги в исходное положение, с сокращённым подъёмом.
Следить!
– верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, удар «подушечкой» чёткий.
4 вид – flic – flac с ударом пятки опорной ноги, на вытянутом колене. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«два» — опорная нога отделяет пятку оп пола, не сгибая колено, и с ударом опускает пятку в исходное положение;
«и» — пауза.
Следить!
– верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, удар пяткой чёткий.
5 вид – с переступанием. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — работающая нога, опускается на пол в 3 позицию вперёд, одновременно опорная нога поднимается к щиколотке работающей ноги сзади;
«и» — опорная нога опускается на пол в 3 позицию, одновременно работающая нога поднимается к щиколотке опорной ноги в исходное положение.
Следить!
– верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, при переступании уровень cou-de-pied с сокращённым подъёмом не завышать.
6 вид – с tombee. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» вперёд на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — работающая нога, опускается на пол в 3 позицию вперёд на присогнутое колено, одновременно опорная нога поднимается к щиколотке работающей ноги сзади, корпус наклоняется вперёд;
«и» — опорная нога, выпрямляясь в колене, опускается на пол в 3 позицию, одновременно работающая нога поднимается к щиколотке опорной ноги в исходное положение, корпус выпрямляется.
Следить!
– обязательно сначала закончить flic – flac и только потом исполнять tombee, корпус на tombee сильно наклоняется в зависимости от направления движения.
Работа корпуса при исполнении «креста»:
при направлении движения вперёд корпус наклоняется сильно вперёд, при направлении движения в сторону, корпус наклоняется к станку, при направлении движения назад, корпус наклоняется назад, при направлении движения в сторону, корпус наклоняется в сторону от станка.
7 вид – со скачком на опорной ноге. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» вперёд на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — опорная нога исполняет сухой скачок;
«и» — пауза.
Следить!
– верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, скачок должен быть сухой, резкий.
8 вид – «веер». Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
1 такт:
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» накрест опорной ноги, к станку на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» вперёд на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
2 такт:
«раз» — работающая нога, вытягиваясь в колене, исполняет мазок «подушечкой» по полу «от себя» в сторону на 450;
«и» — работающая нога, исполняет мазок «подушечкой» по полу «к себе» и приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«два и» — пауза.
Следить!
– верхняя часть ноги остаётся не подвижной, мазки должны быть слышны и видны, не терять направления.
«Веер» может исполняться на воздух и со скачком на опорной ноге.
9 вид – double — flic. Проучиваем одной рукой за станок, из 3 позиции ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: работающую ногу привести к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
«раз и» — выбросить работающую ногу вперёд с двойным мазком (1 мазок – полупальцами, 2 мазок – пальцами);
«два и» — работающая нога приводится к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом.
В дальнейшем движении исполняется на каждую четверть.
Следить!
– верхняя часть ноги остаётся не подвижной, оба удара должны хорошо прослушиваться.
Источник
План-конспект ЗАНЯТИЯ
по хореографии I года обучения
Преподаватель: Емгушева Екатерина Валерьевна
Класс: 5в
Тема занятия: «Подготовка к веревочке в народно-сценическом танце»
Цель занятия: отработка координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений.
Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи занятия:
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом.
Методы и приёмы:
— Практический;
— Наглядно-слуховой;
План занятия:
Вводная часть занятия (5 мин.)
вход в танцевальный зал
поклон педагогу
обозначение темы и цели занятия
Работа на середине зала
. Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию
танцевальный этюд «Шалунишки»
Просмотр видеоматериала
Подготовка к «верёвочке», «верёвочка».
1). Подготовка к «верёвочке» — упражнения для бедра, «верёвочка» — заплетать.
2). Упражнение вводит в работу коленный и тазобедренный суставы, способствует развитию выворотности, координации, вырабатывает силу в ногах.
3). Музыкальный размер – 2/4, 6/8. Исполняется в белорусском, русском, украинском, венгерском, матросском характерах.
4). Комбинируются все виды между собой, с pas tortille.
Подготовка к «верёвочке».
1 вид – с переводом работающей ноги назад и вперёд. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через cou-de-pied сзади, скользя пяткой по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога носком переводится вперёд над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге.
2 вид – с поворотом колена из выворотного положения в не выворотное и обратно. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги;
«два и» — работающая нога, поворачивает колено в не выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
2 такт:
«раз и» — работающая нога, поворачивает колено в выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, корпус не реагирует на движение ноги.
3 вид — с поворотом колена из выворотного положения в не выворотное и обратно, с опусканием в пол. Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги;
«и» — работающая нога, поворачивает колено в не выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два» — работающая нога, скользя вниз по опорной ноге, опускается в пол в 6 позицию;
«и» — пауза.
2 такт:
«раз» — работающая нога, скользя по опорной ноге, в не выворотном положении поднимается до уровня колена;
«и» — работающая нога, поворачивает колено в выворотное положение на 1800, носок находится у колена;
«два» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
«и» — пауза.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, корпус не реагирует на движение ноги.
4 вид – «косыночка». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге.
Во все выше перечисленные виды может добавляться подъём на полупальцы, во время поднятия работающей ноги к колену опорной – подняться на полупальцы, во время опускания работающей ноги в исходную позицию – опуститься с полупальцев.
В 1, 3 и 4 виды может добавляться прыжок на опорной ноге, с вытянутым колено и носком — во время поднятия работающей ноги к колену опорной, plie — во время опускания работающей ноги в позицию.
«Верёвочка».
1 вид – «прямая». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание вперёд всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень.
2 вид – «обратная». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через cou-de-pied сзади, скользя пяткой по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится вперёд над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание назад всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя носком, вниз по опорной ноге приходит в 3 позицию спереди.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень.
3 вид – «двойная». Проучиваем лицом к станку, из 3 позиции ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: сесть в plie, тяжесть корпуса на обеих ногах.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь в колене, через «условное» cou-de-pied, скользя носком по опорной ноге, поднимается до уровня колена опорной ноги, затем работающая нога переводится назад над коленом опорной ноги, одновременно опорная нога исполняет проскальзывание вперёд всей стопой по полу;
«два и» — работающая нога, скользя пяткой, вниз по опорной ноге исполняет удар полупальцами («подушечкой») в пол и удар всей стопой в 3 позицию сзади.
2 такт:
Повтор 1 такта с другой ноги.
Следить! – колено предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень, два удара должны хорошо прослушиваться.
Все выше перечисленные виды, в зависимости от исполняемой народности, могут исполняться на высоких полупальцах. Для этого на preparation нужно сесть в plie и высоко оторвать пятки от пола. Проскальзывание происходит на полупальцах и в исходную позицию работающая нога приходит на полупальцы.
.
танцевальная композиция « Мама»
Заключительная часть урока (5 мин.)
поклон педагогу
итог занятия, положительная педагогическая оценка
Источник