Упражнение для мышц спины в доу
№
п/п
Частные задачи
Содержание
Дози-ровка
ОМУ
1
2
3
4
5
1.
Укрепление мышц ног, плечевого пояса.
Самовытяжение.
«Потягушки»
вариант 1:
И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1-2 – тянуться по полу руками вверх, ногами вниз,
3-4 – и.п.
вариант 2:
И.п. – лёжа на животе, руки и ноги в стороны.
1-2 – тянуться по полу руками и ногами в стороны.
3-4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.
Ноги и руки прижаты к полу.
2.
Укрепление мышц ног, плечевого пояса.
Самовытяжение.
И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1-2 – ноги согнуть в коленях, руками тянуться вверх.
3-4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Руки и бёдра вместе и прижаты к полу.
Носок от себя.
3.
Укрепление мышц ног, рук, шеи.
Ориентировка на себе.
Развитие координаци-онных способностей.
Воспитание внимания.
Самовытяжение.
«Пешеходик»
И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
вариант 1:
1 – приподнять правую ногу, левую руку и голову,
2 – и.п.
3 – приподнять левую ногу, правую руку и голову,
4 – и.п.
вариант 2:
1 – приподняться от пола.
2-7(9) – «пешеходик» в дина-мике.
8(10) – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Голову, ногу и руку приподнимать слегка.
Тянуться затылком, руку в локте, ногу в ко-лене не сгибать.
Следить за разноимён-ностью руки и ноги.
Поясницу не прогибать.
5.
Укрепление мышц ног, рук, шеи.
Самовытяжение.
«Рыбка»
И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – приподняться от пола,
2-3- держать, 4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Тянуться затылком, руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.
6.
Укрепление мышц ног, плечевого пояса, шеи.
«Лодочка»
И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища.
1- приподнять голову и плече-вой пояс,
2-3 – держать, 4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Ладоши прижаты к полу.
Ноги вместе и прижаты к полу.
7.
Укрепление мышц ног, плечевого пояса, шеи.
Самовытяжение.
«Звёздочка»
И.п. – лёжа на животе, руки и ноги в стороны.
1- приподняться,
2-3 – держать,
4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Тянуться затылком.
Руки и ноги в коленях не сгибать.
1
2
3
4
5
8.
Укрепление мышц ног и плечевого пояса.
Развитие координаци-онных способностей.
«Точка-строчка»
И.п. – лёжа на животе, руки вверх
вариант 1:
1 – приподняться,
2 – руки и ноги в стороны,
3 – ноги и руки вместе,
4 – и.п.
вариант 2:
1 – приподняться,
2-7(9) – чередовать ноги и руки в стороны, вместе,
8(10) – и.п.
4-6 раз
2-3 раза
Темп умеренный.
Тянуться затылком.
Поясницу не прогибать.
Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.
Носок от себя.
9.
Укрепление мышц ног и плечевого пояса.
Развитие координаци-онных способностей.
«Брасс»
И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях.
1- приподняться,
2-7(9) – имитация плавания брасс,
8(10) – и.п.
2-3 раза
Темп умеренный.
Тянуться затылком.
Поясницу не прогибать
10.
Укрепление мышц ног, шеи и плечевого пояса
Развитие координаци-онных способностей.
Ориентировка на себе.
«Кошечка»
И.п. – стойка на четвереньках.
1 – прогнуть спину (кошечка добрая),
2 – и.п.,
3 – выгнуть спину (кошечка злиться), 4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Ноги вместе, руки на ширине плеч.
11.
Укрепление мышц рук и плечевого пояса.
«Стрекоза»
И.п. – лёжа на животе, руки на затылок.
1 – приподняться, прогнуться, выпрямить руки в стороны.
2-3 – держать, 4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Ноги вместе, прижаты к полу.
Руки в локтях не сгибать.
Тянуться затылком.
12.
Укрепление мышц ног, шеи и плечевого пояса
Развитие координаци-онных способностей.
Ориентировка на себе
Самовытяжение.
И.п. – стойка на четвереньках.
1- приподнять правую руку и левую ногу,
2 – и.п.,
3 – приподнять левую руку и правую ногу, 4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Руку и ногу поднимать параллельно полу.
Тянуться затылком.
13.
Укрепление мышц плечевого пояса и рук.
Самовытяжение.
«Кошечка потягивается»
И.п. – сед на пятках.
1-2 – руками потянуться по полу вперёд.
3-4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Голова между рук, тянуться затылком.
Ноги вместе.
14.
Укрепление мышц шеи, плечевого пояса и рук.
«Силачи»
И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1- приподнять плечевой пояс.
2- руки к плечам,
3 – руки вверх,
4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Тянуться затылком.
Ноги вместе, прижаты к полу.
При сгибании рук, локти отводить назад до упора.
15.
Укрепление мышц шеи, плечевого пояса и рук.
«Молоточки»
И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – приподнять плечевой пояс,
2-7(9) – поочерёдное постуки-вание кулаками по полу.
8(10) – и.п.
2-3 раза
Темп умеренный.
Тянуться затылком.
Ноги вместе, прижаты к полу.
1
2
3
4
5
16.
Укрепление мышц шеи, плечевого пояса и рук.
«Птички летят»
И.п. – лёжа на животе, руки в стороны.
1 – приподняться.
2-7(9) – руки чередовать вверх-вниз,
8(10) – и.п.
2-3 раза
Темп умеренный.
Ноги прижаты к полу.
Руки в локтях не сгибать
17.
Укрепление мышц шеи, плечевого пояса и рук.
«Змейка»
И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1- прогнуться,
2-3 – держать,
4 – и.п.
4-6 раз
Темп умеренный.
Ноги и ладоши прижа-ты к полу.
Прогибаясь руки вып-рямлять до конца.
Голову не запрокиды-вать.
Литература
- Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
- Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
- Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОЙ СПИНКИ
• САМОЛЕТ
Исходное положение: ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч. Руки — крылья самолета. Теперь летайте в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. «Крылья» надо наклонять в сторону поворота. Во время выполнения упражнения дети могут гудеть.
• БОКСЕР
Представьте себе, что вы на кого-то очень рассердились и захотели с ним побоксировать. «Бейте» кулаком изо всех сил, и не обязательно в одну точку, а куда только можете попасть.
• ЛЮБОПЫТНЫЙ ЧЕРВЯЧОК
Ребенок лежит на животе, руки соединены за спиной, живот и ноги плотно прижаты к полу. Выгнув грудь, ребенок с любопытством смотрит вперед и по сторонам; он настолько любопытен, что пытается посмотреть назад. Следите за тем, чтобы двигалась одна голова, даже тогда, когда смотрите назад. При этом руки нужно прижимать книзу.
• ЩЕНОК
Ходите на четвереньках, изображая щенка. При каждом шаге подтягивайте вперед колено, стараясь коснуться им носа.
• ЛЮБОПЫТНЫЙ КОТЕНОК
Вытяните руки вперед, станьте на колени, а затем сядьте на пятки. Наклонитесь, опершись об пол руками, как можно ниже почти касаясь его носом. В таком положении начните передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую, и так несколько раз. При этом вы должны озираться по сторонам, как крадущийся котенок. Наконец, котенок, не найдя ничего интересного, опять садится на задние лапки.
• ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА
Встаньте, слегка расставив ноги. Одну руку положите на пояс, другую поднимите вверх и описывайте ею круги, постепенно ускоряя движения. Рука — крыло ветряной мельницы, вертится, касаясь уха и ноги, вперед и назад, в зависимости от того, куда подует ветер. Кроме того, попробуйте описывать круги двумя руками одновpeменно, хотя это и очень трудно.
• ДРОВОСЕК
Встаньте, слегка расставив ноги. Представьте себе, что в руках у вас топор. Сделайте большой взмах и ударьте топором по чурбану. Разрубите по крайней мере десять таких чурбанов.
• СБОР ФРУКТОВ
Вы находитесь в большом фруктовом саду, в котором, как в сказочной стране можно сорвать любой плод, какой только душе угодно, и с большим удовольствием его съесть. Отяжелевшие от плодов ветки опустились низко, и вот уже в ваших руках яблоки, груши, персики. Наклоняйтесь и собирайте «фрукты» Складывайте из в корзину, пока она не наполнится.
• КОСАРЬ
Вы когда-нибудь видели, как косят траву? Косарь слегка наклоняется вперед и делает взмах косой то в одну сторону, то в другую. Давайте делать, как он. Взмахи «косой» слева направо, каждый раз делаем небольшой шаг вперед. Несмотря на покачивание, двигайтесь точно по прямой.
• КОРОМЫСЛО
Раньше, когда на всю деревню был один колодец, девушки должны были носить воду в ведрах. Ведра висели с двух сторон на коромыслах, а коромысла носили плечах. Представьте себе, что вы несете такую тяжесть. Ходите с палкой на плечах, распрямив плечи и выпрямив спину. Будьте очень внимательны, не разлейте воду!
• ДИСКОБОЛ
Станьте, слегка расставив ноги, и поднимите левую руку вперед, а правую назад. Затем рукой, отведенной назад, сделайте сильный взмах, словно метаете диск. Взмах надо сделать так сильно, чтобы описать поворот вокруг собственной оси, но не упасть и не сойти с места. А лучше всего — начертите круг и не выходите из него.
• УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛОЧКОЙ
Лягте на живот, отведите руки назад, возьмите в них палочку или гантель. Держите ее в руках крепко и приподнимите грудь от пола. Снова опуститесь. Повторите это несколько раз подряд, при этом голову надо приподнять и смотреть вперед.
• НА РАЗВЕДКЕ
Лягте на живот, одну руку прижмите к телу, а ладонь другой приставьте козырьком к глазам. Приподнимите грудь и посмотрите налево и направо, как индеец в дозоре. Затем поменяйте руки местами и повторите упражнение.
• ЛЕТЯЩАЯ ПТИЦА
Лягте на живот и разведите руки в стороны, словно крылья. Прижмите бедра и ноги к полу. Затем начните поднимать и опускать голову и грудную клетку, а руками двигать, как летящая птица крыльями. Смотрите вперед и плечи высоко не поднимайте.
• ПОДНИМИТЕ ВДВОЕМ
Два ребенка ложатся на пол, головой друг к другу. В согнутых руках они держат палочку или гантель. Общими усилиями они поднимают предмет на вытянутых руках, затем осторожно опускают его и опускаются сами.
• С ЧАШЕЙ ВОДЫ В РУКАХ
Сидя на пятках, поднимите руки вверх и представьте себе, что вы держите наполненную водой чашу. Затем начните медленно подниматься, пока не станете на колени. Все время смотрите вверх и следите за тем, чтобы не расплескать воду.
• ГРЕБЛЯ
Сядьте на коврик, сложите ноги по-турецки. Руки — это весла. Обопритесь ими об пол с двух сторон и начинайте грести. Гребите вперед и назад. Устройте состязание по гребле. Внимательно следите за осанкой!
• РЫБА
Лягте на пол, руки вытяните вперед, ноги сожмите вместе и выпрямите. Поднимите руки и грудь вверх, а затем вернитесь в прежнее положение. После этого взмахните как можно выше ногами и начинайте перекатываться от головы к ногам и обратно, словно выпрыгнувшая из воды рыба.
• С ПОДУШКОЙ НА СПИНЕ
Наклонитесь вперед, положите на спину маленькую подушку, разведите руки в стороны и, подняв голову, начните ходить по комнате. Это упражнение можно проводить и в виде состязания. Побеждает тот, кто не дает подушке упасть со спины.
• НА ЛОДКЕ
Два ребенка садятся на пол лицом друг к другу и вытягивают ноги. Ступни ног одного ребенка упираются в ступни ног другого. Затем дети наклоняются и крепко берутся за руки. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который, оказывая товарищу (сестре/брату) небольшое сопротивление, постепенно наклоняется вперед. Вслед за этим он начинает тянуть первого, который, в свою очередь, оказывает ему сопротивление. Они похожи на двух гребущих с большим усилием спортсменов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Картотека игровых упражнений для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Маврова Елена Львовна
г Балахна
2019
«Качалочка»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!
И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
«Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.
Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.
«Стойкий оловянный солдатик»
Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?
И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.
«Самолет»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть.
«Ах, ладошки, вы, ладошки!»
Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.
И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:
«Ах, ладошки, вы, ладошки! Это нужно для осанки, это точно!
За спиною спрячем вас! Без прикрас!»
Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.
«Покачай малышку»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.
«Танец медвежат»
Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.
Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.
И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.
«Птица»
Цели: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного корсета позвоночника.
И.п.: лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.
«Гусеница»
Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.
И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!
«Еж с ежатами»
Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей.
Под огромною сосной Бег на носках.
На полянке, на лесной, Произносить звуки (фрр-фррфрр).
Куча листьев, где лежит, Бег в полуприседе на носочках,
Еж с ежатами бежит. руки в упоре на бедрах,
Мы вокруг все оглядим, Спина круглая.
На пенечках посидим, Присесть, вытягивая шею вверх.
А потом все дружно сядем Присесть с упором на кисти
И иголки все покажем. рук, голову опустить, спина
Показали, показали круглая — «показываем иголки».
И домой все побежали. Бег на носках.
«Самолетик — самолет»
Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.
Самолетик — самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх.
Отправляется в полет. Выполнять поворот вправо
Жу, жу, жу, и произносить звук (ж).
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Я налево полечу, Поднять голову — вдох. Выполнить
Жу, жу, жу, поворот влево и выдох на звук (ж).
Постою и отдохну. Встать прямо и опустить
руки — пауза.
«Кошечка»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.
И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.
«Ель, елка, елочка»
Цели: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.
В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги— прямо, раздвинуть руки, «ветки», слегка в стороны, ладонями вперед.) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе.) Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны.)
«Ежик вытянулся, свернулся»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
И.п.: лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.
«По-турецки мы сидели…»
Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.
По-турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели.
Пили, пили, ели, ели,
Еле-еле досидели.
И.п.: сидя, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбородок. Покачивать головой и туловищем из стороны в сторону.
«Ходим в шляпах»
Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений.
Положить на голову кольцо — «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходить по залу, сохраняя правильную осанку.
«Калачи»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, нижних и верхних конечностей, развитие координации движений.
Качи- качи- качи- кач.
Сделай-ка, дружок, калач.
И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты. 1 — подтянуть ноги к себе, обхватить их руками; 2 — и.п. Выполнять 5—6 раз.
«Малыши выросли»
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Мы маленькими были,
А выросли большими.
И.п. — о.с: ноги вместе, руки опущены. 1 — присесть, обхватить руками колени, голову спрятать (выдох); 2 — подняться на носки, потянуться, руки поднять вверх (вдох). Выполнять 5—6 раз.
«Лиса»
Цели: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Лиса — рыжая плутовка,
Прогибает спину ловко.
И.п.: стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в спине, голову поднять (вдох); 2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох). Выполнять 5—6 раз.
«Ветер»
Цели: развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.
Ветер дует нам в лицо, И.п. — о.с: наклоны туловища —
Закачалось деревце. то в одну, то в другую
сторону.
Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить
колени.
Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на
носки, руки вверх.
«Жучок на спине»
Цель: формирование правильной осанки.
И.п.: лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.
Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.
В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты жук? Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь)? Каково ваше настроение?
«Бабочка»
Цели: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Вот летит наш мотылек, Бег по площадке.
Он красивый, как цветок.
Крылышками машет, машет. Выполнять махи руками.
Мотылек летел, летел,
На цветочек тихо сел. Присесть, обхватить рука-
Он сидит, не шевелится, ми колени.
Чтоб не съела крошку птица! Встать, выпрямить спину,
руки в стороны.
«Пружинки»
Цели: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.
Покачаемся на ножках. Ритмичное приседание, сгибание
Покачаемся немножко. и выпрямление ног —
Вот так, вот так! «пружинки».
Вот как детки хороши, Ходьба на месте.
Скачут, скачут малыши. Прыжки на обеих ногах.
«Деревца»
Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей
На дорогах лужи. Ходьба друг за другом.
Ну а мы не тужим.
Осторожно обойдем, Ходьба на носках.
По мосточку перейдем. Ходьба приставным шагом боком.
Наденем на ножки Наклоны туловища вперед.
Высокие сапожки.
Да как… прыгнем! Прыжки на обеих ногах продвижением
Вперед.
«Кузнечик»
Цели: устранение и компенсация деформации осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц конечностей.
На лужайке красота, Ходьба по залу обычным шагом.
На лужайке суета: Ходьба спортивным шагом,
спина прямая.
Бабочки порхают Бег по залу на носках, дети
И жуки летают. выполняют махи руками.
А кузнечик скачет: Прыжки на обеих ногах с
Скок-скок на цветок. продвижением вперед.
Прыг-прыг, задержался Присесть на корточки, руки
на миг. назад, в стороны.
Вот опять поскакал и устал. Прыжки на обеих ногах.
«Малютка»
Цель: формирование правильной осанки.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя малышом грудничкового возраста, изобразить его настроение и движения.
Подъем ног, согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу, непроизвольные движения руками и ногами в воздухе, гуление, поднятие головы (не отрывая плеч от пола), повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импровизация плача со звуками [уа-уа], имитация движения губ, сосущих соску.
«Великаны и гномы»
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Ходьба по группе. «Великаны» — идти на носочках, руки вверх. «Гномики» — идти в полуприседе, руки на пояс. Спина прямая!
«Горячо – холодно»
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Ходьба по группе. «Горячо» — идти на носочках, руки вверх. «Холодно» — идти в полуприседе, руки на пояс. Спина прямая.