Упражнение дождик массаж спины

Упражнение дождик массаж спины thumbnail

Биева Елена
«Приключения дождика» — логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы

Цели:

— продолжать работу по воспитанию у детей интереса к занятиям, видам музыкальной деятельности, стремления участвовать в коллективных песнях, плясках, упражнениях;

— воспитывать эмоциональный отклик на музыку, умение вслушиваться в звучание песен и инструментальных пьес, сосредотачиваться во время звучания, дослушивать до конца;

— учить начинать движение одновременно с началом музыки, ориентироваться на вступление, в соответствии с изменением характера и сменой частей пьесы изменять характер движения;

— совершенствовать пространственную ориентировку;

— развивать логическое мышление; фонематический слух;

— развивать речевое дыхание и мелкую моторику.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Дождик»; игры «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой); двигательного упражнения «Прогулка», игры с палочками «Лягушата».

2. Разучивание песни – оркестра «Дождик» («Летний дождь», музыка Г. Вихпревой; песни – упражнения «Звонкие капельки», Л. Гусевой.

3. Беседа о времени года Весна, её приметах.

Материал: аудиокассеты – фонограмма «шум дождя», «Подснежник», П. И. Чайковского, «Аэробика для малышей», Е. Железновой – «Лягушата»; палочки для логоритмики;2 тучки (голубого цвета – мажор, серого – минор); карточки — тучки с изображением «мажора» и «минора» (на каждого ребенка 2 тучки); музыкально дидактическая игра «Весело – грустно»; фланелеграф; маска сома; альбомный лист с изображением тучки (для каждого ребёнка, капельки из голубой бумаги, клей карандаш; ведёрко с наклеенными капельками для угощения.

Литература:

1. «Волшебный мир звуков и слов», Е. А. Пожиленко М. : «Владос», 1999 г.

2. Журнал «Колокольчик», №9, 1998 г.

3. Журнал «Колокольчик» № 36, 2006 г.

4. Журнал «Музыкальная палитра №3, 2008 г.

5. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова С-Пб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005 г.

6. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», М. Ю. Картушина, М. : «ТЦ Сфера», 2006 г.

7. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет», М. Ю. Катрушина, М. : «ТЦ Сфера», 2008 г.

8. «Логоритмика» (игры и упражнения для дошкольников, О. А. Новиковская С-Пб, КОРОНА принт, 2005 г.

9. «Пальчиковая гимнастика», Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова С-Пб, КОРОНА Принт, 2006 г.

Музыкальный руководитель (далее М. р.). У нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду? Вы знаете, где вода бывает, где путешествует (Ответы детей.) Правильно, ребята, вода может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинами или горячим паром. Вот какая она разная, волшебница вода.

Звучит фонограмма «Шум дождя».

М. р. Слышите? Что это, ребята? (Ответы детей.) Правильно, это к нам в гости торопится весенний дождик. Давайте, позовём его, чтобы он не заблудился, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши — пальцы растопырены

Воспитатель вносит в зал тучку – дождик (мягкую игрушку).

М. р. А вот и дождик к нам пожаловал. Посмотрите, у него для нас письмо от Волшебницы Воды.

(читает) «Вы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

В озере меня найдёте,

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Ваша спутница – вода!

Ребята, предлагаю вам попутешествовать вместе с моим Дождиком и его капельками». Ну что, ребята, отправимся путешествовать вместе с Дождиком?

Двигательное упражнение «Прогулка».

Мы отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая

через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

Топ, топ, топ, топ, Маршируют.

А теперь все вместе: «Стоп!» Остановиться на слово «стоп»

М. р. Вот мы с вами и оказались на весенней лесной полянке. Становитесь в хоровод, споём песенку.

Хоровод «Веснянка», музыка М. Картушиной («Колокольчик» № 36, стр17).

М. р. Присаживайтесь на стульчики-пенёчки, немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики.) Среди детских музыкальных инструментов есть инструменты, звук которых похож на звук дождика. Назовите, что это за инструменты? (Металлофон,треугольник, колокольчики.) Предлагаю вам сейчас сыграть в оркестре песенку про «Дождик».

Ребёнок. По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла.

Опиралась на пригорке –

Опрокинулись ведёрки.

Оркестр «Дождик», музыка Г. Вихаревой (Музыкальная палитра 3/08, стр. 24).

(М. р. показывает 2 тучки: голубого цвета – мажор, серого – минор.)

М. р. Какие странные тучки приготовил для нас дождик. Что же дождик хочет нам сказать? (ответ детей.) Да ребята, это мажор и минор – два музыкальных лада. В каждом музыкальном произведении звуки связаны между собой, сплетены, т. е. живут в ладу друг с другом. Отсюда и происходит слово «лад». Бодрые, жизнерадостные, светлые, весёлые мелодии – это мажорный лад. Печальным и грустным мелодиям соответствует минорный лад. А дождик хочет проверить, сможете ли вы различить мажорный и минорный лад?

Музыкально – дидактическая игра «Весело – грустно»

М. р. играет несколько музыкальных фрагментов, дети должны определить, какой лад у каждого фрагмента и показать соответствующую карточку – тучку.

М. р. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, а мы ведь дождя не боимся! Давайте поможем дождику весело играть.

Песня – упражнение «Звонкие капельки», музыка Л. Гусевой («Колокольчик» №9, стр. 5):

М. р. Разыгрался весёлый дождик, застучал дождевым молоточком по деревьям, по траве, цветочкам и по нашим спинкам!

Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой):

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше Похлопывают ладонями

по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите, — Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, — Растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, — Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда играйте. Поглаживают ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Читайте также:  Упражнения по технике спин

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Упражнение «Ручеёк, река, озеро»

М. р. Ребята, посмотрите, после дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Давайте и мы с вами превратимся в ручеёк. Возьмитесь за руки. Побежали!

(Дети, взявшись за руки, «бегут» как ручеёк «змейкой» через весь зал.)

Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. (Идут под музыку через центр зала.)

Текла – текла река, и попала в большое озеро. (Образуют круг, останавливаются.)

После дождика лягушки

Веселились на опушке.

— Что за прелесть, ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Игра с палочками «Лягушки»:

(дети садятся на ковер на коленки)

Сели дружно на лугу стучать палочками одновременно 2 раза

справа и 2 раза слева по полу

Зелёные лягушки. стучать основаниями палочек друг о друга

Купались весело в пруду перекладывать палочки на полу –

«плывут»

Забавные квакушки стучат двумя палочками одновременно

о пол 4 раза

Ква-ква-ква, стучать палочками друг о друга накрест П I

Ква-ква-ква,

Зелёные лягушки. стучать основаниями палочек друг о друга

Ква-ква-ква, стучать палочками друг о друга накрест П I

Ква-ква-ква,

Забавные квакушки. стучат двумя палочками одновременно

о пол 4 раза

М. р. А четверо маленьких лягушат очень любят веселиться, прыгать и нырять.

Логоритмическое упражнение «Четверо лягушат», музыка Е. Железновой

М. р. Вам понравилось нырять вместе с лягушатами? А вы знаете, что лягушки – маленькие помощницы, они очищают воду. Вот и в нашем озере водичка чистая, прозрачная и живет здесь очень много рыбок. А на самом дне лежит хитрый сом! (М. р. одевает одному из детей маску сома)

Все ребята покружитесь

И в рыбёшек превратитесь!

Игра «Усатый сом»:

Посмотрите взрослый сом

Не ударит в грязь лицом!

Он лежит себе на дне

Самостоятельный вполне!

Рыбки, рыбки, не зевайте!

Поскорее уплывайте!

Сом усами шевелит,

Прячьтесь быстро, он не спит!

Дети «плавают» под музыку,как рыбки, по всему залу,поют. С окончанием слов выплывает «сом», ловит рыбок, рыбки убегают на места.

М. р. Много интересного мы увидели вместе с дождиком. Ребята, не забывайте, что надо бережно относиться к природе, воде. Посмотрите, какую странную картинку приготовил для нас дождик. На ней есть тучка, лужицы, а чего не хватает? (Капелек)

Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети выполняют коллективную работу

(Дети наклеивают капельки дождя. Затем рассматривают работы, обсуждают результаты.)

М. р. Дождику очень понравилось с вами путешествовать, понравилась ваши работы. Для вас он приготовил сюрприз – это небольшое ведёрко, наверное, с дождевой водой? Давайте посмотрим.

(В ведёрке конфеты). Дети прощаются, уходят в группу.

«Приключения дождика» — логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группыУпражнение дождик массаж спиныУпражнение дождик массаж спины

Источник

Карточка №1.

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладошками.

Карточка №2.

Массаж рук.

Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки.

Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.

То улитка ползёт, домик на себе везёт.

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.

Вот подул ветерок, закачался листок.

Поколачивание кулачками.

И опять по травинке

Поглаживание руки ладонью.

Медленно ползёт улитка.

При повторении делается массаж другой руки.

Карточка №3.

Массаж головы.

На комод забрался ёжик.

У него невидно ножек.

У него, такого злючки,

Не причёсаны колючки.

Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.

И никак не разберёшь-

Щётка это или ёж?

Средними пальцами  массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.

Карточка №4.

Массаж лица.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Потереть ладонями друг о друга.

Чтобы глазки блестели,

Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.

Чтоб кусался зубок.

Помассировать большими пальцами вески.

Карточка №5.

Массаж ушей.

Тили- тили, тили- бом!

Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом.

Оттягивать мочки вниз и в стороны.

Жалко мне зайчишку:

Массаж козелка.

Носит зайка шишку.

Массаж вершины завитка.

Поскорее сбегай в лес,

Растирание ладонями ушей.

Сделай заиньке компресс!

Поглаживание ушей ладошками.

Карточка №6.

Самомассаж.

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Присели, через пальчики в щель посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Ладошки на грудки положили

И давай ладошками по своей грудке стучать.

Стук- стук, стук- стук-

Вот как получается.

Стук- стук, стук-стук-

Грудка наслаждается.

Карточка №7.

Массаж глаз.

Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.

Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Совершать круговые движения глазами в одну сторону.

Не найдёт тебя медведь.

Выходи- тебе гореть!

То же в другую сторону.

Карточка №8.

Массаж лица.

Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?

Поглаживание лица от бровей до подбородка.

Побывал в саду, полил ягоду!

Лёгкое поколачивание пальцами лба.

А какую ягоду ты полил  саду?

Поколачивание щёчек.

-И клубнику, и малину, и смородину!

Лёгкое похлопывание щёк.

А крыжовник ты полил?

-Не полил, забыл.

Похлопывание шеи.

Ой, вернись назад да полей весь сад!

Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

Карточка №9.

Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки.

Потирание стопы.

Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.

Разминание пальцев стопы.

Будет наш сынок ходить, новы валенки носить.

Поглаживание стопы.

Карточка №10. Массаж стоп.

Ду- ду- ду- от медведя я уйду.

Согнуть пальцы правой руки («грабелька»)  и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.

Сжимать кончик большого пальца.

Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?

Разминать пальцы ног руками.

Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.

Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.

Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!

Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.

Читайте также:  Упражнения для мышц спины живота и груди

Карточка №11.

 Массаж ушей.

Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши.

Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.

Шах- шах- шах- это утка в камышах.

Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.

Шей- шей- шей- выходи из камышей.

Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.

Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах.

Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.

Ши- ши- ши- что же шепчут камыши.

Погладить уши ладонями.

Карточка №12.

Массаж стоп.

Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы.

И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями..

Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.

Разминание пальцев стопы

Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.

Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.

Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки.

Поглаживание стопы.

Карточка №13.

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дети похлопывают друг друга по спине.

По весёлой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальцами.

Дома, дома посидите,-

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите.

Бом! Бом! Бом!

А уйду- тогда гуляйте.

Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Поглаживают.

Карточка №14.

Массаж ушей.

Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,

Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её,  проводя ладонью к основанию горла.

Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!

Повторить правой рукой

Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.

Если так щекотать, всяк захочет хохотать!

Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз)

Лук трясёт бородой, навостряет стрелки:

-Скоро буду молодой лежать на тарелке.

Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх 

Источник

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОКЛАДУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Учитель – логопед

Проклова Н.А.

МДОУ д/с №1 «Радуга»

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ.

Ручки растираем и разогреваем,                Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем,                Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают                                Граблеобразные движения

Все плохие мысли.                                от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.        Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,        Загибание ушных раковин, оттягивание их 

А потом  уходим пальцами на щечки.                Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались.        Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем,                                Большой и указательный палец разминают

 Чтобы улыбались.                                верхнюю, а затем нижнюю губу                

Мы теперь утятки – клювики потянем,        Вытягивание обеих губ вперед

Разомнем их мягко, не задев ногтями.                

Уголками губ мы                                 Средние пальцы по очереди поднимают

Щечки поднимаем,                                 то правый, то левый угол рта

А потом от носа вниз к губам стекаем.        Спиралевидные движения от носа к углам рта        

Губки пожуем мы, шарики надуем                Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки

И губами вправо-влево потанцуем.                Указательные пальцы поглаживают губы

Мы язык за губу заворачиваем,                Язык за верхней губой, стучим по нему кулачком

Кулачком по губе покалачиваем.

За другую губу заворачиваем                        Язык за нижней губой, стучим по нему кулачком

И другим кулачком покалачиваем.

Тянем подборок и к ушам щипаем,                Щипаем подбородок от челюсти  к ушам

А потом по шейке ручками стекаем.                Поглаживание шеи всей ладонью к ключице

ЗИГЗАГООБРАЗНОЕ  ПОГЛАЖИВАНИЕ  ГОЛОВЫ.

Дунул ветер на березку, —                         Легкое зигзагообразное поглаживание

Разлохматил ей прическу.                        волосистой поверхности головы

Ветер очень торопился,                        в направлении от макушки к ушам.

Улетел, не извинился.

САМОМАССАЖ  ЛИЦА «ВРЕМЕНА ГОДА»

Если солнце жарко греет,                        Поглаживающие движения от середины лба,

Если легкий ветер веет,                        носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Стало сухо и тепло –

Это лето пришло.

Если дождь стучит по крыше,                         Постукивающие движения подушечками пальцев

Листья падают не слышно,                        по лбу, щекам, подбородку.

Птицам улетать пора –

Это осень к нам пришла.

Если вьюга кружит, злиться,                        Круговые движения в области лба, щек, подбородка

Всюду белый снег кружиться,

В снежных шапках все дома, —

Это к нам пришла зима.

Если тает снег и лед,                                 Поглаживающие движения обеими ладонями сверху

Звонкий ручеек течет,                                вниз по боковым сторонам лица и шеи,

Распускается листва —                                 по центральной части лица и шеи.

Это к нам пришла весна

САМОМАССАЖ ЯЗЫКА И ГУБ

Выдвигаю свой язык, чтоб лениться не привык.                Покусывание языка

И от кончика до корня я кусаю все проворней.

А теперь уж не зубами – я пошлепаю губами:                Шлепаем губами по языку

«У быка губа тупа, па-па-па, па-па-па».

«Горкой» выгну язычок, пожую ему бочок:                        Покусывание боковых краев языка

Левый, правый, оба сразу я жую как по заказу.

Мой язык совсем не глуп –                                         Язык с внутренней стороны плавно 

Ходит кругом возле губ.                                        очерчивает круг за губами

За нижнюю губку заложен язык –                                 Поместить язык между нижней

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.                        губой и нижними резцами

За верхнюю губку заложен язык –                                 Поместить язык между верхней

Бульдог уступать никому не привык.                                губой и  верхними резцами

Языком давить стараюсь, в щеку сильно упираюсь.                Язык поочередно упирается в щеки

Раздалась моя щека, как мешок у хомяка.

САМОМАССАЖ ЛИЦА «ЛЕТО»

Лето, лето, лето! Летом много света.                                Поглаживающие движения

Солнце светит ярко, стало очень жарко.

Лето, лето, лето! Теплый дождик, где ты?                        Постукивающие движения

Погуляем под дождем и, быть может, подрастем.

В теплый солнечный денек прилетел к нам ветерок,                Волнообразные движения

Стал волною он играть, нашу лодочку качать.

Подари нам, лето,  солнечного света,                                Зигзагообразные движения

Теплую погоду, дальние походы.

Лето, лето, лето! Солнышком согреты                        Поглаживающие движения

И деревья, и кусты,  и душистые цветы.

САМОМАССАЖ ЛИЦА «ОСЕНЬ»

Если дождь стучит по крышам то сильней, то тише, тише,         Постукивание подушечками пальцев 

Землю всю листва укрыла — значит, осень наступила.

Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла.                Поглаживающие движения

Стала желтою трава, разноцветною — листва.

Осень в гости к нам пришла сильный ветер принесла.        Спиралевидные движения

Листья пестрые летят…  осень любит листопад!

Осень в гости к нам пришла, дождь с собою принесла.        Постукивающие движения

Мелкий дождик моросит, у деревьев грустный вид.

Осень в гости к нам пришла,  птичек в стаи собрала:                 Зигзагообразные движения

«Стало холодно вокруг,  вам пора лететь на юг!»

Осень в гости к нам пришла,  в огород нас позвала.                Пощипывающие движения

Читайте также:  25 неделя беременности упражнения для спины

Не л6нись, да поспевай,  собирай–ка урожай.

САМОМАССАЖ ЛИЦА «ЗИМА»

Смотрят дети из окна:                        Поглаживающие движения

По дорожке ледяной

В гости к ним идет зима

В белой шубке меховой.

Белая метелица                        Спиралевидные движения                

По дорогам стелется,

Закружилась над землей,

Затянуло небо мглой.

За снежинками снежинки                Легкие постукивающие движения

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

На ветвях развесил иней                Пощипывающие движения

Ночью Дедушка Мороз

Он сегодня очень сильный-

Щиплет щеки, лоб и нос.

Побежим домой скорей.                Растирающие движения

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрем мы щеки, нос.

Завтра снова будем мчаться                Поглаживающие движения

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься-

Ведь зима у нас в гостях.

САМОМАССАЖ ЛИЦА «ВЕСНА»

Мы весну встречаем                                Поглаживающие движения                                

С первыми лучами.        

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

Первые капели                                Постукивающие движения

В полдень зазвенели.

Стал мороз весною слаб,

Снегу жарко: кап, кап, кап.

Шлепаем по лужам                                Пошлепывающие движения

После зимней стужи.

Каждый год весной потом.

Под ногами: шлеп, шлеп, шлеп.

Льдинки звонкие разбились                        Зигзагообразные движения

И поплыли по реке,

И сережки распушились

На осине и ольхе.

Обогрела всех весна,                                Спиралевидные движения

Пробудился лес от сна.

Все, кто спал, весной проснулись.

Птицы  с юга к нам вернулись.

Землю солнышко согрело,                        Поглаживающие движения

И трава зазеленела.

День весенний стал длиннее,

Небо ярче и синее.

САМОМАССАЖ ЛИЦА  

Здесь живет Хмурилка,                        Потереть брови

Здесь живет Дразнилка,                         Потереть нос

Здесь живет Смешилка,                        Потереть уголки губ

Здесь живет Страшилка.                        Потереть щеки

Это носик Бибка!                                Потереть крылья носа

А где твоя улыбка?                                Приподнять пальцами уголки губ

МАССАЖ СПИНЫ «ДОЖДИК».

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.

Дождик бегает по крыше  —                         Похлопывание по спине всей ладонью

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –                        Постукивание по спине подушечками пальцев

Бом! Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите, –                         Постукивание по спине кулачками

Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,-                        Ребро ладони растирают поверхность спины

Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –                        Кладут ладони на плечи и разминают их

Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте …                        Легкое поглаживание спины сверху вниз

Бом! Бом! Бом! Бом!

САМОМАССАЖ СПИНЫ «РЕЛЬСЫ»

Рельсы-рельсы,                        граблевидные движения вдоль спины ребенка

Шпалы-шпалы                         граблевидные движения поперек спины

Ехал поезд запоздалый.                щекочущие движения

Из  последнего вагона                 поколачивание подушечками пальцев копчиковой области               

Вдруг посыпался горох.                точечный массаж по всей спине

Пришли гуси –                                 щипцеобразные движения

пощипали-пощипали,         

Пришли куры –                         точечный массаж

поклевали-поклевали,                

Пришел слон –                         поколачивание кулаком или тыльной стороной ладони

потоптал-потоптал,

Пришел дворник – все подмел,        поглаживающие движения по всей поверхности спины

Поставил стол,                         поколачивание кулаком

Поставил стул,                         поколачивание кулаком, но уже с меньшим давлением

И начал печатать  письмо.                точечный массаж

САМОМАССАЖ РУК

Разотру ладошки  сильно,                         Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу,                Захватить пальчик у основания и выкручивающим

Поздороваюсь с ним сильно                движением дойти до ногтевой фаланги;

И вытягивать начну.

После руки я помою,                «Моют» рук;

Пальчик в пальчик я вложу,                Пальцы в «замок»;

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,                Пальцы расцепить и перебирать ими;

Пусть бегут как зайчики.

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «ОВОЩИ»

На каждый слог  — разминание одной фаланги, от ногтевых фаланг к основаниям пальцев.

Вырос у нас чесночок,                                Мизинец левой руки.        

Перец, томат, кабачок,                        Безымянный левой руки.

Тыква, капуста, картошка,                        Средний левой руки.

Лук и немного горошка.                        Указательный левой руки.

Овощи мы собирали,                                Указательный правой руки.

Ими друзей угощали,                                Средний правой руки.

Квасили, ели, солили,                                Безымянный правой руки.

С дачи домой увозили.                        Мизинец  правой руки.

Прощай же на год,                                 Большой левой руки.

Наш друг – огород!                                Большой правой руки

САМОМАССАЖ РУК «ПАУК»

Диво дивное – паук,                         Греблеобразное круговое  растирание ладони одной руки

Восемь ног и восемь рук.                Подушечками пальцев другой руки.

Если надо наутек,

Выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг –

Выручают восемь рук.

        МАССАЖ РУК «ЗИМНЯЯ РАЗОГРЕВАЛОЧКА».

Если замерзают руки, начинаем их тереть,                        Дети медленно растирают одну 

Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть.                ладонь о другую (как – будто моют ).

Сначала ладошки, совсем как ледышки,                        Растирают ладони в продольном

Потом как лягушки,                                                направлении сначала медленно,

Потом как подушки,                                                затем все быстрее и быстрее.

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Я горю, как от огня,                                                Прикасаются  ладонями к щекам.

Вот, потрогайте меня

САМОМАССАЖ РУК «ТЕПЛЫЕ РУКИ»

Чьи руки зимою всех горячей?                Прямолинейное растирание ладоней

Они не у тех кто сидел у печей,

А только у тех, а только у тех,                        Крепко и ритмично сжимают одну ладонь другой

Кто крепко сжимал обжигающий снег,

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе.

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»

Кто там топает по крыше?                        Пунктирование пальцами одной руки всей

Кап-кап-кап-кап.                                поверхности ладони другой руки.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап-кап.

Может дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап.

САМОМАССАЖ «НАМЫЛИВАНИЕ» РУК

Не секрет для нас с тобой,                Разминание рук, как будто моем их.

Каждый знает это –

Руки мой перед едой

И после туалета.

САМОМАССАЖ РУК «ПИЛА»

Пилит, пилит пила,                         Пиление (продольное и поперечное)ладони

И жужжит, как пчела,                        ребром ладони противоположной руки.

И визжит, и поет,

Соням спать не дает.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ ЩЕТКОЙ ДЛЯ ВОЛОС

На каждый ударный слог осуществляется поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

САМОМАССАЖ «ЩЕЛЧКИ»

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены, другая рука поднимает пальцы по одному, затем опускает и он со стуком падает на стол.

Поднял ушки бурундук.

Он в лесу услышал звук:

— Это что за громкий стук,

Тук да тук, тук да тук?

— А пойдем, — сказал барсук, —

Сам увидишь этот трюк:

Это дятел сел на сук,

И без крыльев, и без рук

Ищет он, где спрятан жук, —

Вот и слышен перестук!

САМОМАССАЖ ПРИЩЕПКАМИ

Бельевой прищепкой на ударные слоги стихотворения поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. (Проверить на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

— Но я же играю с тобою, малыш!

— А бу