Упражнение разговор спина к спине

Упражнение разговор спина к спине thumbnail

Тема: «Связанные одной целью»

Форма проведения: тренинг

Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива, и повышение самооценки педагогов.

Оборудование: ручки, бланки со словами, газета, платки, обувь.

План:

1. Организационный момент

2. Представления гостя

3. Ход тренинга:

Погружение

Основная часть

  1. Упражнение «Строй»

  2. Упражнение «Ботинки»

  3. Упражнение «Кочки»

  4. Упражнение «Пирамида»

  5. Упражнение «Спина к спине»

Закрепление

Упражнение «Путаница»

Рефлексия

4. Завершение

ХОД ТРЕНИНГА

Погружение

Ведущий приветствует педагогов, просит каждого коротко сказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались. Если ведущий чувствует, что трудно собрать группу, с которой предстоит работать, то прояснить ожидания участников лучше в виде игры, совместных действий педагогов. В этом случае энергично, в директивной форме дается инструкция.

Ведущий. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение; поднимите руку те, у кого в детском доме есть друзья; поднимите руку те, кто знает, что мы будем сегодня делать; поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать, и т.д.

После этого ведущий объясняет участникам, что будет происходить, и рассказывает притчу, настраивающую на работу.

Ведущий. Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но в тренинге есть одно условие задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы сделали все.

Но вначале я хочу рассказать вам притчу.

В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Начинаем.

Для разогрева используются достаточно простые задания либо забавные упражнения,

выполнение которых может вызвать смех.

Упражнение «Строй»

Ведущий. Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого до самого темного. Молодцы. А теперь постройтесь по алфавиту, но вы должны это сделать молча. (Варианты: по цвету глаз, по дням рождения.)

После выполнения проводится краткое обсуждение. Ведущий сам определяет, даст ли он детям подробно высказаться или только обозначит ситуацию. Вот некоторые варианты обсуждения. Ребят расспрашивают, как они выполнили задание, как договорились. Обычно уже на этом этапе в группе выделяются один-два человека, которые начинают всех организовывать, показывать, кто где должен стоять, проверять успешность выполнения инструкции.

Хорошо спросить участников: кому из них помогали, кто им помогал, помогали ли они сами кому-нибудь? Как они думают, кто был главным, всеми руководил? Можно спросить, был ли в группе лидер? Почему они называют конкретного ребенка лидером? Всегда ли он лидер в классе или только в этом упражнении? Как они думают, кто такой лидер?

Упражнение «Ботинки»

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Ведущий перемешивает ее и разбрасывает подальше в разные концы комнаты. Хорошо, если участники помогают ему в этом. Потом все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.

При первой попытке большинство стремится найти свою обувь. Но очень быстро все понимают, что без совместных действий ничего не получится. Если у кого-нибудь из участников ботинки со шнурками — тут без помощи соседей справиться почти невозможно. Ведущий участвует в упражнении вместе со всеми и своими репликами создает настроение. Помогает детям координировать свои действия с действиями партнеров, учитывать их интересы, быть внимательным к ним.

При обсуждении спросить участников, довольны ли они тем, как выполнили упражнение, кто старался, кто помогал, кому помогали. Что обеспечило успешное выполнение упражнения? Все участники садятся в круг, и ведущий кладет перед группой карточки с надписями: «сила коллектива», «развитие лидерских навыков», «опора на других», «концентрация на группе»; «определение целей», «самовыражение», «преодоление предрассудков», «уважение», «преодоление страха», «победить робость», «концентрация на себе», «урегулирование споров», «самоконтроль», «важность правил», «готовность к общению», «честность», «принятие решений», «поддержка», «развитие памяти», «сила поощрения», «доверие», «самосознание», «терпение», «вера в себя», «сознание необходимости ясной коммуникации», «преданность группе», «успех», «установление связей», «решение проблемы», «физическое здоровье», «чувство юмора», «личная целеустремленность», «лидер».

Ведущий: Что вы испытали, выполняя это задание? Выберите, пожалуйста, карточки, соответствующие вашим ощущениям, и объясните, почему вы взяли именно эти.

Читайте также:  Упражнения для развития мышц верхней части спины

Потом детям предлагают показать, какие карточки они выбрали, посмотреть, у кого такой же выбор. Можно спросить, а хочет ли кто-нибудь взять еще какие-нибудь карточки?

Этот прием позволяет задуматься над своими чувствами, а карточки помогают подобрать нужные слова. Ведущему стоит проверить, понимают ли дети смысл всех надписей. Это можно прояснить, задавая уточняющие вопросы: «А почему ты выбрал карточку «самоконтроль»? В чем, как ты думаешь, это проявилось? Как это тебе понадобилось?»

Упражнение «Кочки»

Коврики из газеты (это «кочки») разбрасывают по полу так, чтоб расстояние между двумя соседними было меньше широкого шага самого маленького члена группы.

Группа становится в ряд. Участникам последовательно связывают платками ноги (платки лучше, чем веревки, так как не врезаются в ноги при выполнении упражнения) — правую ногу первого ребенка с левой ногой второго и т.д. Получается цепочка. Дети должны перейти цепочкой через комнату по «кочкам».

Инструкция задается так.

Ведущий: Перед вами болото. Вы должны пересечь его, но можете передвигаться только по кочкам. Если кто-то ступит в болото, упражнение начинается сначала.

При обсуждении не стоит подавлять досаду, дети должны выговорить свое разочарование, если не достигнут результат, но это должно быть: «жалко, что не получилось…», а не «из-за тебя мы…» . Ведущему приходится направлять разговор в нужное русло, помогать детям формулировать я-сообщение. Вместе с тем не надо навязывать детям, «что они должны были почувствовать».

Можно задавать вопросы типа «как было?», «что испытал?», «на что было похоже?», «как ты сейчас?», «что больше всего понравилось?», «что не понравилось?».

Упражнение «Пирамида»

Нужен инвентарь: один или два резиновых коврика размером 40 х 60см. В зависимости от количества людей и возможностей группы кладут на пол один коврик или два, совмещая по длинной стороне. Группа должна простоять на этой площади 1 минуту, не имея никаких внешних точек опоры. Можно предложить проделать упражнение на двух ковриках, а потом на одном.

После выполнения нужно обсудить с участниками, как они договаривались, что помогло им достичь результата или почему не получилось

Упражнение «Спина к спине»

Предложите участникам разбиться парами, найти партнера приблизительно такого же роста. Стать спиной друг к другу на расстоянии полшага-шаг и облокотиться на спину партнера. Постараться расслабиться, опираясь друг на друга. Надо найти такое положение, когда удобно обоим.

Ведущий следит за состоянием участников, насколько они расслаблены. Помогает найти удобное

положение.

Упражнение «Путаница»

Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки.

Упражнение можно усложнить, если задание выполнять молча.

Рефлексия

Источник

Говорят, что влюбленность — это когда двое смотрят друг на друга: глаза в глаза, а любовь — это когда двое смотрят в одну сторону, стоят бок о бок.

Спина к спине: Упражнение телесно-ориентированной терапии

Он стоит лицом к социуму, в котором большая часть его интересов и основная зону развития. Она стоит за мужем пред социумом, за его спиной, защищающей её от внешнего мира. При этом она стоит спиной к мужу, прикрывая его спину, являясь его тылом. Стоя спиной к мужу, женщина в поле своего зрения держит территорию дома, где растут дети. Спина к спине, вместе единое целое,  с полем обзора — на все 360 градусов пространства жизни.

Когда двое стоят спина к спине

Так проявляется дружба, как часть любви в семье. Умение защищать и поддерживать друг друга.

Спина – символ опоры в жизни. Спина  — одно из самых уязвимых мест в теле человека.

Как проявляются умение доверить свою спину партнеру, умение чувствовать спину партнера, умение взаимодействовать на уровне спины хорошо видно при выполнении упражнения телесно-ориентированной терапии «Спина к спине». Это упражнение может выполнить любая пара и самостоятельно, вне кабинета психолога.

Спина к спине: Упражнение телесно-ориентированной терапии

Как выполнить упражнение?

Станьте спиной к спине. Ощутите контакт в области лопаток.

Устройтесь максимально удобно на спине другого, думайте только о своем комфорте, ищете максимально удобное для вас положение тела.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Зафиксируйте максимально удобное положение, попробуйте  полностью расслабиться в этом положении.

Ваша задача — простоять в зафиксированном положении не менее 5 минут.

Если вы действительно встали удобно, то вам не составит труда,  простоять в зафиксированном положение сколько угодно, долго)

Диагностичным является первичный момент поиска общей точки комфорта. Если вы долго не можете найти «компромиссную точку», это может означать, что в вербальном взаимодействии так же с трудом находите точку согласия.

Если один из супругов активно устраивается на другом, а второй послушно подстраивается — это может означать подобный стиль и в реальном общении: один чаще уступает в ущерб своим интересам, дабы угодить партнеру, а может и не просто угодить, а переложить ответственность на него.

Читайте также:  Какими упражнениями увеличить плечи или спину

Если у вас и вовсе не получается найти точку, удобную для обоих — скорее всего вы не умеете договариваться, слышать и слушать друг друга, советоваться.

Вторая часть упражнения.

Так же стоя спина к спине, не прикасаясь друг к другу руками, сохраняя установленный контакт в области спины, попробуйте синхронно вместе сесть на пол, а затем поднимитесь в исходное положение.

Если не получается сразу сесть на пол, можете начать с  совместного приседания.

Попробуйте выполнить упражнение несколько раз,  пока не получиться красивое синхронное совместное движение как итог вашего взаимодействия.

Это упражнение направлено на поиск баланса между нашим собственным самостоятельным равновесием и взаимодействием с партнером, баланса как телесного, так и психологического.

После выполнения упражнения уместно будет совместное осмысление полученных результатов и поиск развития не хватающих умений во взаимодействии.опубликовано econet.ru.

Татьяна Лявенко

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник

Наткнулся на набирающую обороты современную тенденцию сохранения здоровья мышц спины и позвоночника. И не смог пройти мимо. Многие ополчились на обычное упражнение «наклон вперёд из положения стоя». А, что такого страшного в простом, казалось бы, упражнении? Почему его внезапно занесли в разряд особо опасных? Вашему вниманию представляется комментарий по этому поводу фитнес-гуру Джеффа Кавальера. И достаточно интересная альтернатива наклону, которую он предлагает для безопасного растяжения спины.

Классика растяжения спины и бедра.

«Попробуйте выполнить наклон вперёд через прямые колени и достать пальцами носков. А теперь просто забудьте это упражнение и никогда не делайте его снова! Почему-то многие думают, что способность достать таким образом пальцев ног — это показатель гибкости. И если вы так смогли, значит вы гибкий. Но факт в следующем, что это просто вымысел. Выполняя таким образом растяжение вы только усиливаете дисфункцию поясницы. Даже если подать таз вперёд и округлить спину и выполнить наклон через согнутые колени всё равно это не изменит того факта, что это упражнение опасно. В процессе выполнения мы округляем грудной отдел, что усиливает кифоз (искривление, направленное выпуклостью назад) позвоночника – это то, что нам не нужно. Так же создаётся задний тазовый наклон, что так же нам не нужно. Кроме того, наши руки свисают вниз без реальной стабильности, без поддержки нашей спины и лопаток. Нам не нужны эти проблемы. Эти проблемы решаются просто. Вместо того чтобы тянуться вниз тянитесь вверх.

«Положение конечностей при альтернативном растяжении Джеффа Кавальера.»

Встаньте в метре от стены. Вытяните одну ногу вперёд и поместите стопу на стену следующим образом. Это даст более интенсивное натяжение спины и задней поверхности бедра. И всё потому что мы переместили таз в передний тазовый наклон. При этом я ставлю руки на стену так высоко, как только могу. Вот так. Наклоняюсь и пытаюсь поместить грудную клетку как можно ближе к стене. Таз перпендикулярно, я не кручу им из стороны в сторону. Это ставит его в правильное положение, которое также растягивает наши икры и заднюю поверхность бедра. Приближая грудь к стене, я растягиваю и её мышцы. А это то что нам нужно. Здесь исключается да дисфункция, которая присутствовала при наклоне вниз. За 30 секунд растягивается даже большее количество мышц, чем при наклоне вниз к носкам ног. И нет этого ***** заднего тазового наклона».

Спасибо Джеффу за заботу о наших спинах и за достойную альтернативу наклонам вперёд. Кстати, достаточно много положительных комментариев я встретил применительно к такому подходу. Но..

Всегда люблю в качестве примера или сравнения приводить шаолиньских монахов и методы их физической подготовки. Два базовых комплекса физического развития, которые делают в монастыре все от мала до велика. Это «И цзинь цзын» (Канон сухожильных метаморфоз) и «Ба Дуань Цзын» (Восемь отрезов парчи). Используются и как упражнения для новичков и как упражнения для аккумулирования внутренней энергии в китайском цигун. И! Оба комплекса содержат упражнение «наклон вперёд из положения стоя»!

«Ему 80 лет и он из Шаолиня.»

Причём в своём самом травмоопасном варианте (по мнению Джеффа Кавальера). И никто из последователей легендарного монастыря не жалуется на здоровье спины, а методы их подготовки широко используются не только в подготовке единоборцев.

А как вы смотрите на данный вопрос и какие упражнения для растяжки спины предпочитаете?

Читайте также:  Упражнения с гантелью для тренировки мышц спины

Статьи, которые могут быть интересны для Вас:

Большинство не смогут выполнять это упражнение регулярно

Убойное упражнение на которое большинство не обращает внимания

Секретный Боксёрский Метод Тренировок

Источник

(способствует
воодушевлению и расслаблению членов
группы).

Участники
делятся по парам и становятся спиной к
спине, плотно прикасаясь, друг к другу.
Ведущий дает различные задания: присели,
погладили по голове друг друга,
наклонились, повернулись вокруг.

6.Рефлексия.

Занятие
№ 7: «Лидер и его команда»

Цель
занятия
развитие
навыков и умений, необходимых для
уверенного поведения и эффективного
взаимодействия; развитие умения
поддерживать дружеские отношения с
окружающими.

1.Приветствие
«Здравствуй, лидер!»

2.Упражнение-разминка «Шурум-бурум»

(развитие
умения выражать свои чувства и понимать
чувства других)

«Сейчас
мы будем учиться выражать различные
чувства – позитивные, негативные,
нейтральные. Мы будем передавать по
кругу мячик, а вместе с ним- некоторое
заданное в настоящий момент чувство.
Выражать это чувство мы будем мимикой,
жестами, интонациями и специальным
словосочетанием. Например: «о-го-го»
(удивление), «шурум-бурум» (злость),
«мур-мур» (нежность), «э-э-эх» (разочарование),
«ну-ну» (недовольство) и т.д.»

3.Информирование:
VII
закон лидера – Лидер
умеет создать команду.

Понятие
лидерства держится на трех китах:

ЛУпражнение разговор спина к спинеУпражнение разговор спина к спинеИДЕР
КОМАНДА ДЕЛО, что
составляет единое трио.

От
лидера зависит главное – создание
хорошей команды.

Лидер
в переводе от англ. яз. означает вести
за собой, возглавлять. Он показывает
путь вперед, ведет за собой команду. Он
– воплощенная демонстрация внутренней
силы своей команды, силы своей идеи.

Чтобы
достичь цели, необходимо умение лидера
создать команду и увлечь людей конкретной
идеей. Чувство власти и умение повлечь
за собой людей – отличительная черта
лидера. Лидер побеждает, только опираясь
на помощь команды. Вспомните тех известных
лидеров, чьи победы были достигнуты
только благодаря команде (Наполеон,
завоевавший Альпы; Суворов, захвативший
крепость Измаил; Иисус с 12 учениками
распространили христианство по всей
римской империи).

Какова
же идеальная команда?

Можно
провести сравнение с игрой в карты:
преимущества набора карт одной масти;
или же спортивная команда: жесткое и
четкое распределение всех ролей.

В
команде необходим каждый ее член, точно
так же как в сказке «Репка» без маленькой,
слабенькой, незаметной мышки не был бы
достигнут желаемый результат.

Проявляй
заботу о команде.

Когда
Бог создал человека, он сказал: «Не
хорошо быть человеку одному». Тем самым
заложил в нас потребность иметь личные
отношения, дружбу. Ведь разделенная
радость удваивается, а разделенное горе
уменьшается вдвое.

Поощряй
за малейшие достижения.

Успех
команды лидер воспринимает как норму.
Внушает каждому: «Ты способен на большее».

Принимай
других такими, какие они есть.

Научитесь
принимать других такими, каковы они на
самом деле – со всеми их недостатками.
Главный принцип лидера: перед ним все
равны. Ребятам приводится яркий жизненный
пример:

Во
время корейской войны в одном из
состоятельных домой раздался телефонный
звонок. Женщина, поднявшая трубку,
услышала голос собственного сына. На
протяжении долгих месяцев на войне мать
не получала от него никаких известий и
сейчас была очень обрадована, услышав,
что ее сын направляется домой.


Мама, я только хотел сказать, что привезу
с собой товарища. Его серьезно ранило,
он потерял глаз, руку и ногу. Мне очень
хотелось бы, чтобы он жил с нами.


Разумеется, сынок, — ответила мать. –
Похоже, что это храбрый и мужественный
юноша. У нас найдется для него место на
некоторое время.


Мама, ты не поняла меня. Я хотел бы, чтобы
он остался жить с нами.


Хорошо, — уступила она. – Он может пожить
у нас месяцев шесть.


Нет, мама. Я хочу, чтобы он остался с
нами навсегда. Мы ему нужны. У него только
один глаз, одна рука, одна нога. Он в
очень плохом состоянии.

Тут
мама потеряла терпение:


Сын, ты не способен трезво оценить
ситуацию. Ты слишком близко принимаешь
это к сердцу, потому что побывал на
войне. Этот парень будет обузой для тебя
и доставит нам всем серьезные проблемы.
Будь разумным человеком.

Неожиданно
телефонная линия разъединилась. На
следующий день родители получили от
командования телеграмму, сообщавшую,
что накануне вечером их сын покончил с
собой, выбросился из окна многоэтажного
отеля. Неделю спустя в родительский дом
прибыл гроб. С невыразимой печалью они
смотрели на тело своего одноглазого,
однорукого и одноногого сына.

Если
вы принимаете людей лишь на опреленных
условиях, это их убивает.

Успех
дела, хорошие отношения в команде зависят
и от способностей самого лидера: Держи
свое слово, Советуйся с другими
(тогда
люди будут следовать твоим распоряжениям),
«Все под контролем» (
лидер
должен сохранять спокойствие, чтоб
команда чувствовала защиту).

Отсюда
вытекаетVII
закон лидера – Лидер
должен уметь создавать команду.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник