Упражнения для домашнего чтения на английском языке
Чтение на английском языке
Одним из способов изучения английского языка является чтение. Регулярное чтение на английском языке не только позволяет пополнить свой словарный запас самым естественным, приятным и доступным способом, но и наблюдать практическое применение грамматических структур в готовых текстах.
Если вы регулярно читаете художественные произведения англоязычных писателей, вы осваиваете «правильный» английский язык, который отличается от разговорного.
Кроме того, вы приобщаетесь к культуре стран изучаемого языка, имеете возможность «наблюдать» естественное поведение героев книг в различных жизненных ситуациях.
Легкие тексты на английском для начинающих можно условно разделить на два вида:
- простые художественные тексты;
- топики – короткие рассказы на определенные темы.
На первых порах, как детям, так и взрослым можно порекомендовать топики на самые простые темы – о себе, о семье, о распорядке дня, о погоде, о праздниках. Детям, скорее всего, будут интересны рассказы об игрушках, о животных.
Топики
Вот примеры некоторых таких легких текстов-топиков на английском языке:
My family
Meet my family. There are five of us – my parents, my elder brother, my baby sister and me. First, meet my mum and dad, Jane and Michael. My mum enjoys reading and my dad enjoys playing chess with my brother Ken. My mum is slim and rather tall. She has long red hair and big brown eyes. She has a very pleasant smile and a soft voice. My mother is very kind and understanding. We are real friends. She is a housewife. As she has three children, she is always busy around the house. She takes care of my baby sister Meg, who is only three months old. My sister is very small and funny. She sleeps, eats and sometimes cries. We all help our mother and let her have a rest in the evening. Then she usually reads a book or just watches TV. My father is a doctor. He is tall and handsome. He has short dark hair and gray eyes. He is a very hardworking man. He is rather strict with us, but always fair. My elder brother Ken is thirteen, and he is very clever. He is good at Maths and always helps me with it, because I can hardly understand all these sums and problems. Ken has red hair and brown eyes. My name is Jessica. I am eleven. I have long dark hair and brown eyes. I am not as clever as my brother, though I try to do my best at school too. I am fond of dancing. Our dancing studio won The Best Dancing Studio 2015 competition last month. I am very proud of it. I also like to help my mother with my little sister very much. Our family is very united. We love each other and always try to spend more time together.
Моя семья
Знакомьтесь с моей семьей. Нас пятеро – мои родители, мой старший брат, моя маленькая сестра и я. Сначала познакомьтесь с моими мамой и папой, Джейн и Майклом. Моя мама любит читать, а мой папа любит играть в шахматы с моим братом Кеном. Моя мама стройная и довольно высокая. У нее длинные рыжие волосы и большие карие глаза. У нее очень приятная улыбка и нежный голос. Моя мама очень добрая и понимающая. Мы настоящие друзья. Она домохозяйка. Поскольку у нее трое детей, она всегда занята по дому. Она заботится о моей грудной сестренке Мег, которой только три месяца. Моя сестренка очень маленькая и забавная. Она спит, ест и иногда плачет. Мы все помогаем нашей маме и даем ей отдохнуть вечером. Тогда она обычно читает книгу или просто смотрит телевизор. Мой папа врач. Он высокий и красивый. У него короткие темные волосы и серые глаза. Он очень трудолюбивый человек. Он довольно строг с нами, но всегда справедлив. Моему старшему брату Кену тринадцать и он очень умный. Он хорошо разбирается в математике и всегда помогает мне с ней, потому что я едва понимаю все эти примеры и задачи. У Кена рыжие волосы и карие глаза. Меня зовут Джессика. Мне одиннадцать. У меня длинные темные волосы и карие глаза. Я не такая умная, как мой брат, хотя я очень стараюсь в школе тоже. Я увлекаюсь танцами. Наша танцевальная студия выиграла конкурс на Лучшую Танцевальную Студию 2015 в прошлом месяце. Я очень горжусь этим. Я также очень люблю помогать моей маме с моей маленькой сестренкой. Наша семья очень дружная. Мы любим друг друга и всегда пытаемся проводить больше времени вместе.
Lunches for school
Every day in elementary school in America begins at 9.20 a.m. Children have classes till 3.15 p.m. At 12 o’clock children have lunch. Many boys and girls bring their lunch from home. But some of them go for lunch to a school cafeteria.
Mrs. Bradley prepares school lunches almost every weekday for her two children. Sometimes she gives the children money and they eat in the school cafeteria. But usually the children prefer to take a lunch from home.
This morning Mrs. Bradley is making peanut butter and cheese sandwiches, the children’s favorite. She puts two bottles of apple juice for the children to drink. She is going to put the sandwiches, some cherry tomatoes and two bananas in their lunchboxes. The lunchbox is easy for the children to carry to school.
Школьные обеды
Каждый день в начальной школе в Америке начинается в 9.30 утра. Уроки у детей длятся до 3.15 дня. В 12 часов у детей обед. Многие мальчики и девочки приносят свой обед с собой. Но некоторые ходят обедать в школьную столовую.
Миссис Брэдли готовит школьные обеды для своих двоих детей почти каждый рабочий день. Иногда она дает детям деньги, и они едят в школьной столовой. Но обычно дети предпочитают брать обед из дома.
Этим утром миссис Брэдли делает бутерброды с арахисовым маслом и сыром, любимые (бутерброды) детей. Она кладет две бутылочки яблочного сока, чтобы дети попили. Она собирается положить бутерброды, несколько помидоров черри и два банана в их ланчбоксы (коробки для завтрака). Детям легко носить ланчбокс в школу.
Giraffes
There are different kinds of animals on our planet, and all of them are very important for it. For example, everybody knows that the sharks are dangerous for people, but they are useful for cleaning seawater. There are two types of animals: domestic (or pets) and wild. People keep pets in their homes. And some wild animals are very dangerous. Domestic animals live next to people, whereas wild animals’ “homes” are forests, jungles, oceans and so on.
Giraffes are very beautiful and unusual animals. They are the tallest land animals in the world. Giraffes can reach a height of 5,5 m and a weight of 900 kg. They are famous for their long necks. But does anybody know, that giraffes have a very long tongue? They even can clean the ears with it! Giraffes are usually yellow or light brown with dark stains. Giraffes live in African savannas. They can live from 20 to 30 years. It is interesting to know, that giraffes sleep only twenty minutes at a time. They sit down on the ground and bend their long neck down.
Giraffes do not hunt. They eat leaves, grass, and fruit. Due to their long neck, they can reach the highest leaves on the trees that other animals cannot eat.
You can often meet giraffes in city Zoos. They are very friendly and all the children like them very much.
Жирафы
На планете много разных видов животных, и все они очень важны для нее. Например, все знают, что акулы опасны для людей, но они полезны для очищения морской воды. Есть два вида животных – домашние (или питомцы) и дикие. Люди держат питомцев в своих домах. А некоторые дикие животные очень опасны. Домашние животные живут рядом с людьми, тогда как «дома» диких животных — это леса, джунгли, океаны и так далее.
Жирафы очень красивые и необычные животные. Они самые высокие сухопутные животные в мире. Жирафы могут достигать в высоту 5.5 метров, и веса 900 кг. Они знамениты своими длинными шеями. Но кто-нибудь знает, что у жирафов очень длинный язык? Они даже могут почистить им уши! Жирафы обычно жёлтые или светло коричневые с тёмными пятнами. Жирафы живут в африканских саваннах. Они могут прожить от 20 до 30 лет. Интересно знать что жирафы спят не более 20 минут за раз. Они садятся на землю и нагибают свою длинную шею.
Жирафы не охотятся. Они едят листья, траву и фрукты. Благодаря своей длинной шее они могут достать до самых верхних листьев на деревьях, которые не могут съесть другие животные.
Вы часто можете встретить жирафов в городских зоопарках. Они очень дружелюбные и их очень любят дети.
Художественные произведения для легкого чтения на английском
Что касается художественных текстов, для начинающих желательно выбирать адаптированные книги. Сейчас можно подобрать художественные произведения для любого уровня владения языком, со словарями, комментариями и переводом. На начальном этапе подойдут короткие и легкие тексты для чтения на английском языке, а так же специально адаптированные книги первых трех уровней сложности (starter, beginner, elementary). Вам не обязательно смотреть в словаре каждое незнакомое слово. Читая рассказ, попытайтесь угадывать по смыслу значение незнакомых слов. Если выбранная вами книга соответствует вашему уровню, то таких слов будет не слишком много, и вы вполне сможете понять смысл прочитанного.
Вот некоторые произведения английских и американских писателей, которые легко найти в адаптированном варианте на английском языке. Все эти книги переведены на русский язык и хорошо знакомы русским читателям, что конечно, окажет дополнительную помощь при чтении их по-английски.
A Dog and Three Dollars. M. Twain (Собака. Марк Твен)
A Day’s Wait. E. Hemingway (День ожидания. Э. Хэмингуэй)
The Green Door. O. Henry (Зеленая дверь. О.Генри)
The Reading Public. S. Leacock (Читающая публика. С Ликок)
The Nightingale and the Rose. O. Wilde (Соловей и роза. О.Уайлд)
Is He Living or Is He Dead? M. Twain (Он жив или мертв? Марк Твен)
As You Like It. After W. Shakespeare (Как вам это понравится. У.Шекспир)
The Banks of the Sacramento. J. London (На берегах Сакраменто. Д.Лондон)
A Service of Love. O. Henry (Из любви к искусству. О.Генри)
Surprise. J. Galsworthy (Сюрприз. Д. Голсуорси)
No Story. O. Henry (Без вымысла. О.Генри)
Как получить наилучший результат от чтения
Итак, вы решили сформировать базу английского путем чтения английских книг. Но найти и читать тексты на английском для начинающих – это еще полдела. Для хорошего результата нужно не только прочитать, но еще и поработать с прочитанным материалом. Вот несколько советов – как это сделать.
- Ищите английские тексты с аудио сопровождением. Так вы сможете не только увеличить свой словарный запас, но и проконтролируете и улучшите свое произношение.
- Ищите английские тексты с заданиями после них. Это могут быть вопросы, различные упражнения на выбор слов или правильных вариантов и т.п. Это даст вам дополнительную возможность закрепить новые слова в памяти и отработать грамматические конструкции.
- Если после текстов упражнений нет, попробуйте метод «Why» -questions. Он заключается в том, что на основании прочитанного, вы сами можете составить для себя несколько вопросов, начинающихся с «Почему?». Причем лучше, если в тексте не будет прямого ответа на ваши вопросы и вам придется порассуждать или что-то домыслить, отвечая на них.
- Попытайтесь, используя текст, составить краткий пересказ, не более 7-8 предложений. Желательно использовать при этом новые слова. Выучите пересказ наизусть. Проговорите его вслух.
Онлайн упражнение на понимание текста для начинающих
Прочитайте текст и выполните задания.
The trip to my Granny
Yesterday I visited my Granny in the countryside. We go there every weekend and I enjoy these trips. But not this time. It was raining cats and dogs, our car broke several times and we all were very tired. But when we saw the Granny, I forgot about the difficulties.
Ответьте на вопросы
Where does Granny live?
How often do the family visit Granny?
What kind of weather was the day when family was visiting Granny?
Укажите, верны ли утверждения по тексту (true — правильно, false — неправильно)
The boy likes to visit his granny.
It was snowing heavily that day.
The text is about boy’s parents.
Составьте предложение, отражающее основную мысль этого текста
Еще больше простых текстов и онлайн-упражнений Вы найдете в обучающем онлайн сервисе Lim English. Регистрируйтесь по ссылке и приступайте к увлекательному обучению!
Упражнения по чтению
Гласные буквы
A a
[ei] | [æ] | [a:] | [eə] |
plane [plein] | bag [bæg] | car [ka:] | care [kеə] |
Прочитайте вслух слова:
- pale, plate, name, take, table, made, behave, gate, tale
- bat, pan, man, mad, apple, cattle, bad, fat
- arm, alarm, car, dark, far, hard, art, farther
- bare, care, dare, fare, hare, pare, prepare, square, ware.
О o
[əu] | [ɔ] | [ɔ:] | [ɔ:] |
nose [nəuz] | box [bɔks] | sort [sɔ:t] | store [stɔ:] |
Прочитайте вслух слова:
- go, no, rose, nose, stone, bone, phone, pole, hole, sole, noble, joke
- not, rock, cock, long, God, hot, dog,ox, fond, clock, fog, doctor
- or, forty, horse, morning, orchard, corner, sport, fork, sort
- ore, bore, more, before, adore, ignore, tore, wore, restore.
U u
[ju:] | [ʌ] | [ɜ:] | [jʊə] |
tube [tju:b] | bus [bʌs] | turn [tɜ:n] | pure [pjʊə] |
Прочитайте вслух слова:
- blue, use, amuse, accuse, tulip, duke, Tuesday, tube, mute, student
- but, sun, bus, cut, rub, fun, hunt, just, jump
- burn, burst, hurt, church, fur, turn, curl, Thursday, purse, purpose
- pure, cure, endure, mature, secure, demure, caricature.
Ee
[i:] | [e] | [ɜ:] | [iə] |
Pete [pi:t] | pet [pet] | her [hɜ:] | here [hiə] |
Прочитайте вслух слова:
- me, he, these, even, complete, be, Egypt
- pet, met, pen, men, chess, well, ten, intend, egg, bed, red, net
- her, serve, perfect, perch, verse, berth
- here, severe, sincere, mere, interfere.
I i
[ai] | [i] | [ɜ:] | [aiə] |
pine [pain] | big [big] | girl [gɜ:l] | fire [faiə] |
Прочитайте вслух слова:
- ice, pine, nine, five, tie, smile, time, fine, rise, drive
- big, fill, kiss, win, mint, mix, sing, ill, sit, is, lip, six
- girl, shirt, skirt, birch, fir, first, circle, bird, dirty
- fire, hire, tired, admire, wire, desire, retire.
Y y
[ai] | [i] | [ɜ:] | [aiə] |
bye [bai] | Syd [sid] | myrtle [mɜ:tl] | tyre [taiə] |
Прочитайте вслух слова:
- bye, my, fly, buy, try, rye, dye, lye, deny, rely, supply, type
- myth, Syd, physics, crystal, rhythm, symbol, system
- myrtle, myrrh,
- tyre, lyre, pyre.
ЧТЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ ГЛАСНЫХ
ai [ei] ay | au [ɔ:] aw | ||
aim rain main train | pay day say stay | author autumn August | law awful |
air [eə] | eu ew iew [ju:] | ||
hair chair pair air | feud | new | view |
ear [iə] eer | ei [ei] ey | ||
ear clear dear | beer deer | eight weight | grey they |
ee [i:] ea | oo [u:] | oo [ʊ] перед | |
tree meet see green tree street | eat teach teacher tea sea read please но: bread head | spoon too room cool | -k book -d good -t foot -l wool |
ou [u:] [aʊ ] [ Λ ] [ɔ:] | |||
soup group rouble | house mouse ground | country young enough | source four your |
ow [aʊ] [əʊ] | oi [ɔɪ] oy | ||
cow how down flower | yellow window snow show | coin oil point | boy toy joy enjoy |
oa [əʊ] | |||
boat soap coat |
Тренировочные упражнения
[ai]
lie type fight classify
tie why bright apply
nine try night occupy time cry sight
ice right
____________________________________________________________________________
[ei]
table train stay weight hey
take main day eight grey
place aim pay vein May
plate rain spray o’key
name maid
face
[ɔɪ]
spoil coin enjoy joy
point oil destroy toy
boy
[aʊ]
ground down
count how
mouse cow
house
[əʊ]
over goal window
open boat yellow
stone soap show
rose coat show
no
[eə]
air square
hair hare
chair share
pair care
[iə]
clear dear here
deer beer merly
[ʊə]
poor tour sure
[ai] [ei]
slice design bake break
mile buy bacon afraid
silence remind waiter plain
fight cry plane lay
bye knight tray they
[ɔɪ] [aʊ]
boil voice clown owl
noise loyal bow blouse
soil exploit trousers mouth
joy choice pound town
[əʊ] [eə]
hotel smoke their
only loaf wear
spoke tone pear
goat close dairy
low fellow mare
grow cope bear
[iə] [ʊə]
hear tour
cereal moor
fear poor
idea sure
nearly
tear
ЧТЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ГЛАСНЫХ ПЕРЕД СОЧЕТАНИЯМИ СОГЛАСНЫХ
1. Буква “a” читается как:
[ɔ:] перед сочетанием “l”+ согласная
(перед “k”+ согласная “l” не читается)
salt [sɔ:lt]
wall [wɔ:l]
chalk [t∫ɔ:k]
[a:] перед “f”, “n”, “s”, “t”+ согласная
staff [sta:f]
dance [da:ns]
past [pa:st]
path [pa:θ]
[a:] перед сочетаниями “lm”, “lf”. В этих сочетаниях согласная “l” не читается.
half [ha:f]
2. Буква “i” читается как [ai] перед сочетаниями “ld’, “nd’:
mild [maild]
kind [kaind]
3. Буква “o” читается как:
[əʊ] перед сочетаниями “ld”, “lt”, “st”:
old [əʊld]
holt [həʊlt]
post [pəʊst]
[Λ] перед “m”, “n”, “th”, “v”:
come [cΛm]
month [mΛnθ]
another [ən ׳Λðə]
glove [glΛv]
[əʊ] в конце слова:
potato [pə׳teitəʊ]
hero [׳hiərəʊ]
4. Сочетания “ough”, “augh” читаются как [ɔ:]:
thought [θɔ:t]
daughter [׳dɔ:tə]
5. Сочетание “igh” читается как [ai]
high [hai]
fight [fait]
Тренировочные упражнения
[ɔ:] also,false, salt, alter, bald, almost, already, always, walnut, all, ball, call, fall, gall, tall, wall, balk, calk, chalk, stalk, talk, walk
[a:] ask, answer, pass, grass, plant, bath, path, father, rather, fasten, can’t, after, class, chance
[ai] child, mild, wild, bind, blind, behind, find, kind, mind
[əʊ] old, cold, bold, told, sold, gold, fold, hold, scold, bolt, colt, dolt, molten, host, most, post, poster
[Λ] some, come, comfort, company, stomach, become, compass, none, money, monkey, son, ton, sponge, monk, month, Monday, London, front, won, among,
done, tongue, monger, onion, dove, glove, love, above, cover, govern, oven,
mother, brother, nothing, other, another.
ЧТЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ СОГЛАСНЫХ
ck | [ k ] | black, stick |
ng | [ ŋ ] в конце слова | sing, bring, ring, reading |
sh | [ ∫ ] | she, shop, fish |
ph | [ f ] | phone, photograph |
[ v ] | nephew | |
th | [ ð ] в начале местоимений, служебных слов и между гласными | this, that, the |
[ θ ] в начале знаменательных слов и в конце слова | thank, thick | |
[ t ] | Thames | |
wh | [ w ] в начале слова перед всеми гласными, кроме о | when, white, why |
[ h ] перед о | who | |
kn | [ n ] | know, knife |
wr | [ r ] | write, wrong |
gh | [ f ] | enough |
[ — ] | high | |
gn | [ n ] | sign |
ss | [ s ] | possible |
[ ∫ ] | pressure | |
sc | [ sk ] | screen |
[ s ] перед е ,і | scene | |
ch | [ t∫ ] | chess |
[ k ] | chemistry | |
[ ∫ ] | machine | |
tch | [ t∫ ] | match |
qu | [ kw ] перед гласными | question |
Тренировочные упражнения
[ k ] black, pick, chicken, rocket, knock, duck, deck, stomach, Christmas, Christ,
chemistry, mechanical
[ ŋ ] thing, ring, song, belong, length, hang
[ ∫ ] ship, sheep, shallow, shop, shy, shoe, shrub, wash, cash, fashion, Russian,
pressure, mission, issue, expression, moustache, machine, chassis, chalet
[ f ] phone, photo, phonetics, pheasant, phrase, philosophy, symphony, telegraph
[ð] this, that, they, these, without, weather, gather, mother, bathe, breathe, rather
[ θ ] thick, thin, width, length, thank, think, tooth, bath, healthy,
[ w ] whale, wheel, wheat, which, whether, where, why, whey, what, when, white
[ h ] who, whom, whose, whole, whoop, whodunit
[ n ] knife, knee, knit, knot, knock, knob, know, knowledge, knight
[ r ] write, wrong, wrist, wring, wrap, wreath, wreck, wry, wrinkle, wrestle
[ n ] sign, design, benign, align, malign, campaign, champagne, foreign
[ s ] scent, descent, scene, miscellaneous, scissors, science, fascinate, oscillate
[ t∫ ] chiken, chair, which, achieve, cheap, church, match, watch, fetch, butcher,
catch, witch, itch
[ kw ] quake, quality, queen, quiz, equal, require, inquire, equipment, liquid, quite
Для создания самой полной инструкции по изучению английского самостоятельно, мы пишем по статье о каждом языковом навыке: как и где развивать его, какие упражнения использовать.
Уже вышли статьи про грамматику, словарный запас, аудирование и говорение. Настала очередь чтения.
Развитие навыков чтения английского языка
Чтение – навык, а значит его можно “качать”, тренировать, улучшать. Это навык, который можно развивать постоянно, без “потолка”, увеличивая сложность текстов.
Именно так устроены тренировки навыка чтения в приложении Lingualeo. Пользователь просто меняет сложность материала для тренировок. База текстов постоянно увеличивается, чтобы было на чем практиковаться. С помощью наших тренировок можно полностью сформировать навык чтения. Тренировки от Лео доступны в мобильном приложении на платформе iOS и Android.
Давай найдем и другие упражнения, которые подходят для самостоятельной работы. Во многом они опираются на то, как нас учили читать в детстве на родном языке.
Выбираем “гантели по весу”
Прежде чем говорить об упражнениях, важно остановиться на том, ЧТО читать.
Очень-очень (и еще раз очень) важно тренировать навыки чтения строго на текстах твоего уровня, где понятно ≈ 80% слов.
Потому что наша задача – улучшить технику чтения. Это включает в себя скорость чтения (быстрее) и понимание прочитанного (при быстрой скорости не терять смысл текста), а делать это можно только в том случае, если ты не спотыкаешься каждую секунду о незнакомые слова.
Правильно подобранный “вес” материалов для чтения – залог успеха
К тому же, во время чтения мы проговариваем тексты про себя, а если ты не знаешь, как читается большая часть слов, то можешь приучить свой мозг к неправильному произношению.
Чтобы определить уровень чтения, пройди тест. Выбери любой из 6-ти уровней и выполни задание по нему. Если сдал на 80%, это и есть твой уровень. Если меньше 80% – бери уровень ниже. Если выше 95%, то попробуй пройти тест на следующий уровень.
Когда закончишь, найди себе книжку на Lingualeo, сортируя материалы по уровню сложности. Или выбери книгу из наших подборок: для новичков и upper intermediate – advanced.
Теперь переходим к упражнениям. Как уже сказано, развивать тебе предстоит 2 поднывака: понимание прочитанного и скорость чтения.
РЕКОМЕНДУЕМ: для чтения бери только тексты / книги / статьи и т.д., подходящие тебе по уровню. Если во время чтения ты замечаешь, что часто спотыкаешься о незнакомые слова и конструкции, то отложи это чтиво «до лучших времен». А сам переходи на более легкое.
Первое: тренируем понимание прочитанного на английском языке
Бывало, что ты перечитывал одно английское предложение несколько раз подряд, но так и не мог понять его смысл? Уже перевел каждое отдельное слово, но общее значение так и не давалось? Потому что смысл текста не равен сумме значений всех слов, а читать – не значит переводить!
Учись читать текст фразами, а не словами. Отойди от мысли, что предложения сделаны из слов. Не пытайся понять значение каждого слова.
Важно научиться видеть картину в целом
Чтобы это получалось понадобится, во-первых, учить устойчивые словосочетания, во-вторых, тренировать смысловую догадку – когда ты без знания одного элемента понимаешь смысл общего.
Как это сделать? Давай позаимствуем идеи в методике обучения детей чтению на родном языке.
1. Когда детей учат читать, то проводят игры: вставить пропущенную букву в слово, собрать слово из разбросанных букв, вставить пропущенное слово в текст и т.д. Такие тренировки позволяют развивать смысловое прогнозирование.
Делай так же: проходи тренировку Конструктор слов, выполняй в учебниках задания на расстановку пропущенных слов и др.
2. Еще один взятый из методик для детей способ – skimming или беглое чтение. Перед тем, как начинаешь читать книгу, рассказ или статью, пробегись по тексту глазами.
Прочти заголовок и представь, что за текст прячется за ним. Прочитай подзаголовки, посмотри на картинки и попробуй составить в своей голове некий «трейлер» этой книги. Но не трать на это больше 5-ти минут.
Изучи маршрут заранее и представь, что тебя ждет
3. Во время чтения не переводи все незнакомые слова (контекст в помощь). Залезай за переводом только тех слов, без которых никак не продвинуться дальше. Остальные – пропускай, если примерно догадался о значении.
Если хочешь узнать перевод и добавить это новое слово на изучение в Lingualeo, то все равно сначала попытайся угадать значение сам, а только потом тыкай на слово, чтобы увидеть перевод.
После прочтения выдели пару минут на то, чтобы подумать, о чем был этот текст. Проговори для себя, желательно на английском, главную мысль. Перескажи кому-нибудь содержание.
РЕКОМЕНДУЕМ: во время чтения не сосредотачивайся на смысле отдельных слов, а читай текст целыми фразами, предложениями. Для этого приучай себя догадываться о словах по контексту и тренируй свое смысловое прогнозирование.
Второе: увеличиваем скорость чтения на английском
Понимание смысла текста не должно страдать в угоду скорости, но и над ней можно и нужно работать. Если ты будешь читать текст целыми фразами, не будешь залезать за переводом каждого слова, то и скорость чтения увеличится. Однако есть дополнительные способы ускориться:
1. Если есть возможность, читай вместе с аудиокнигой. Так ты будешь читать со скоростью диктора, а она, вероятно, быстрее удобной тебе скорости. Значит, ты будешь развиваться.
Для новичков тексты с озвучкой можно найти здесь. Для других уровней ищи книги в Материалах Lingualeo – введи название книги и выбери формат “аудио”.
2. Учи SightWords – список слов, часто встречающихся в текстах. В итоге взгляд будет просто скользить по ним, и ты значительно ускоришься. Список слов по ссылке.
В отличие от других, тебе не понадобится пит-стоп на этих словах
3. Периодически замеряй свой прогресс. Для этого засеки, сколько слов ты читаешь в минуту, чтобы потом сравнить результат. Проводи тренировки по скорости и «сдавай нормативы» на одних и тех же типах литературы: художественная / научно-популярная / новостные заметки или др., чтобы избежать погрешности из-за более сложного, например, научного текста.
Также можно повторно читать один и тот же текст, но ставить цель делать это быстрее с каждым разом.
Еще одно: как бы быстро ты ни читал, в итоге ты должен понять большую часть содержания текста. Не значений слов, а именно смысл прочитанного отрывка.
РЕКОМЕНДУЕМ: работай над скоростью чтения. Для этого выучи топ самых встречаемых в текстах слов, чтобы не тратить время на их прочтение, тренируйся читать вместе с аудиоверсией книги и постоянно замеряй результаты, чтобы мотивировать себя и корректировать тренировки.
Главное, это постоянная практика. Выше мы говорили о тренировках и упражнениях, но никто не отменял чтение книги для души и удовольствия. Поэтому заведи себе правило читать книги в дороге через приложение Lingualeo. Скажу на собственном опыте: нажать на кнопку “я понял весь текст” и перевести целую книгу в изученное – невероятный прилив мотивации!
Подведем итог: как развить навыки чтения на английском языке
- Чтение, как и остальные языковые навыки можно целенаправленно тренировать. Причем развивать навык можно постоянно, просто усложняя тексты.
- Для тренировок выбирай только материал твоего уровня, где известно около 80% лексики. Остальное будет словарным приростом.
- Чтобы развить навык чтения, научись читать текст целыми фразами, а не отдельными словами. Для этого тренируй свою смысловую догадку, учись опираться на контекст и не переводи текст. Понять смысл – не значит перевести.
- Старайся с каждым подходом читать быстрее и быстрее. Чтобы отслеживать прогресс, “сдавай нормативы” и замеряй свою скорость. И выучи SightWords – они ускорят тебя.
- Обязательно читай английские тексты просто так, для души. Заведи себе привычку читать хотя бы парочку страниц в день – на это точно найдется время.
Заключение. Обучение чтению на английском языке
Самую полную инструкцию по изучению английского самостоятельно ты можешь прочитать по ссылкам: для новичков и для продолжающих. И обязательно регистрируйся на Lingualeo, чтобы каждый день прокачивать все навыки английского с помощью интерактивных тренировок и аутентичных материалов.