Упражнения для ног и спины в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Картотека игровых упражнений для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Маврова Елена Львовна
г Балахна
2019
«Качалочка»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!
И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
«Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.
Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.
«Стойкий оловянный солдатик»
Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?
И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.
«Самолет»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть.
«Ах, ладошки, вы, ладошки!»
Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.
И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:
«Ах, ладошки, вы, ладошки! Это нужно для осанки, это точно!
За спиною спрячем вас! Без прикрас!»
Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.
«Покачай малышку»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.
«Танец медвежат»
Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.
Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.
И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.
«Птица»
Цели: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного корсета позвоночника.
И.п.: лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.
«Гусеница»
Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.
И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!
«Еж с ежатами»
Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей.
Под огромною сосной Бег на носках.
На полянке, на лесной, Произносить звуки (фрр-фррфрр).
Куча листьев, где лежит, Бег в полуприседе на носочках,
Еж с ежатами бежит. руки в упоре на бедрах,
Мы вокруг все оглядим, Спина круглая.
На пенечках посидим, Присесть, вытягивая шею вверх.
А потом все дружно сядем Присесть с упором на кисти
И иголки все покажем. рук, голову опустить, спина
Показали, показали круглая — «показываем иголки».
И домой все побежали. Бег на носках.
«Самолетик — самолет»
Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.
Самолетик — самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх.
Отправляется в полет. Выполнять поворот вправо
Жу, жу, жу, и произносить звук (ж).
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Я налево полечу, Поднять голову — вдох. Выполнить
Жу, жу, жу, поворот влево и выдох на звук (ж).
Постою и отдохну. Встать прямо и опустить
руки — пауза.
«Кошечка»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.
И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.
«Ель, елка, елочка»
Цели: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.
В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги— прямо, раздвинуть руки, «ветки», слегка в стороны, ладонями вперед.) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе.) Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны.)
«Ежик вытянулся, свернулся»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
И.п.: лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.
«По-турецки мы сидели…»
Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.
По-турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели.
Пили, пили, ели, ели,
Еле-еле досидели.
И.п.: сидя, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбородок. Покачивать головой и туловищем из стороны в сторону.
«Ходим в шляпах»
Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений.
Положить на голову кольцо — «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходить по залу, сохраняя правильную осанку.
«Калачи»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, нижних и верхних конечностей, развитие координации движений.
Качи- качи- качи- кач.
Сделай-ка, дружок, калач.
И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты. 1 — подтянуть ноги к себе, обхватить их руками; 2 — и.п. Выполнять 5—6 раз.
«Малыши выросли»
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Мы маленькими были,
А выросли большими.
И.п. — о.с: ноги вместе, руки опущены. 1 — присесть, обхватить руками колени, голову спрятать (выдох); 2 — подняться на носки, потянуться, руки поднять вверх (вдох). Выполнять 5—6 раз.
«Лиса»
Цели: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Лиса — рыжая плутовка,
Прогибает спину ловко.
И.п.: стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в спине, голову поднять (вдох); 2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох). Выполнять 5—6 раз.
«Ветер»
Цели: развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.
Ветер дует нам в лицо, И.п. — о.с: наклоны туловища —
Закачалось деревце. то в одну, то в другую
сторону.
Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить
колени.
Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на
носки, руки вверх.
«Жучок на спине»
Цель: формирование правильной осанки.
И.п.: лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.
Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.
В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты жук? Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь)? Каково ваше настроение?
«Бабочка»
Цели: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Вот летит наш мотылек, Бег по площадке.
Он красивый, как цветок.
Крылышками машет, машет. Выполнять махи руками.
Мотылек летел, летел,
На цветочек тихо сел. Присесть, обхватить рука-
Он сидит, не шевелится, ми колени.
Чтоб не съела крошку птица! Встать, выпрямить спину,
руки в стороны.
«Пружинки»
Цели: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.
Покачаемся на ножках. Ритмичное приседание, сгибание
Покачаемся немножко. и выпрямление ног —
Вот так, вот так! «пружинки».
Вот как детки хороши, Ходьба на месте.
Скачут, скачут малыши. Прыжки на обеих ногах.
«Деревца»
Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей
На дорогах лужи. Ходьба друг за другом.
Ну а мы не тужим.
Осторожно обойдем, Ходьба на носках.
По мосточку перейдем. Ходьба приставным шагом боком.
Наденем на ножки Наклоны туловища вперед.
Высокие сапожки.
Да как… прыгнем! Прыжки на обеих ногах продвижением
Вперед.
«Кузнечик»
Цели: устранение и компенсация деформации осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц конечностей.
На лужайке красота, Ходьба по залу обычным шагом.
На лужайке суета: Ходьба спортивным шагом,
спина прямая.
Бабочки порхают Бег по залу на носках, дети
И жуки летают. выполняют махи руками.
А кузнечик скачет: Прыжки на обеих ногах с
Скок-скок на цветок. продвижением вперед.
Прыг-прыг, задержался Присесть на корточки, руки
на миг. назад, в стороны.
Вот опять поскакал и устал. Прыжки на обеих ногах.
«Малютка»
Цель: формирование правильной осанки.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя малышом грудничкового возраста, изобразить его настроение и движения.
Подъем ног, согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу, непроизвольные движения руками и ногами в воздухе, гуление, поднятие головы (не отрывая плеч от пола), повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импровизация плача со звуками [уа-уа], имитация движения губ, сосущих соску.
«Великаны и гномы»
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Ходьба по группе. «Великаны» — идти на носочках, руки вверх. «Гномики» — идти в полуприседе, руки на пояс. Спина прямая!
«Горячо – холодно»
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Ходьба по группе. «Горячо» — идти на носочках, руки вверх. «Холодно» — идти в полуприседе, руки на пояс. Спина прямая.
Источник
№1
Средняя группа
Общеразвивающие упражнения
без предметов
1. «Встретились»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – руки развести в стороны, улыбнуться,
сказать: «Ах!».
2 – опустить руки.
2. «Повороты»
И.п.: то же, руки на поясе.
1 – поворот вправо, развести руки в стороны,
сказать: «Ох!».
2 – вернуться в и.п.
3-4 – то же в левую сторону.
3. «Притопы»
И.п.: ноги врозь, руки на поясе.
1 – поднять ногу, согнутую в колене,
притопнуть ногой, сказать: «Топ!».
2 – вернуться в и.п.
3-4 – то же, но другой ногой.
4. «Пружинки»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу.
8 – 10 полуприседаний, разводя колени
в стороны; поднять руки согнутые в локтях,
кисти рук изображают фонарики.
№ 2
Средняя группа
Общеразвивающие упражнения
без предметов
1. «Заведи часики».
И.п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 — согнуть руки в локтях и вращать
ими перед грудью;
4 — вернуться в и.п.
2. «Маятник качается».
И.п.: ноги врозь, руки внизу.
1 – наклон вправо;
2 – и.п.
3 – наклон влево;
4 – и.п.
3. «Часы сломались»
И.п.: то же.
1 – присесть, хлопнуть по коленям;
2 – и.п.
4. «Часы идут»
И.п.: то же.
1-4 – раскачивать руками вперед-назад.
5. «Мы рады»
И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте..
№ 3
Средняя группа
ОРУ с флажками.
1. «Помаши».
И.п.: ноги врозь, флажки за спиной.
1-2 – флажки через стороны вверх, помахать;
3-4 – и.п. Д – 5раз.
2. «Самолет делает разворот».
И.п.: ноги врозь, флажки в стороны.
1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3-4 – то же, но влево. Д – 3 раза.
3. «Постучи над головой».
И.п.: стоя на коленях, флажки опушены.
1-2 – сесть на пятки, постучать флажками
над головой, посмотреть на них.
3-4 – и.п. Д – 5-6 раз.
4. «Покажи флажки».
И.п.: ноги врозь, флажки за спину.
1-2 – наклон вперед, флажки вперед;
3-4 – и.п. Д – 5 раз.
5. «Подскоки».
И.п.: ноги врозь, флажки внизу.
8-10 подскоков, встряхивая флажками;
8-10 шагов Д -3-4 раза.
№4
Средняя группа
ОРУ без предметов
«Хлопушки»
1. И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу.
1 – руки через стороны вверх, хлопок
над головой;
2 – и.п.
2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вперед, хлопнуть по коленям;
2 – и.п.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.
.1 – поднять правую ногу вперед, согнутую
в колени, хлопок по колену.
2 – и.п.
3-4 – то же, но с левой ноги.
4. И.п.: то же.
1 – поворот вправо, левой рукой
хлопнуть по правой.
2 – и.п.
3-4 то же, но в другую сторону.
5. «Приседание».
И.п.: о.с.
1 – присесть, хлопок перед собой.
2 – и.п.
6. «Подпрыгивание»10 – 15 подпрыгиваний и ходьба.
№5
Средняя группа
ОРУ с кеглей
1. И.п. стоя ноги врозь, кегля в правой руке.
1 – руки через стороны вверх,
переложить кеглю в левую руку,
2 – и.п.
3-4 – то же, но в правую руку. Д – 4-5 раз.
2. И.п. стоя ноги врозь, кегля в правой руке.
1 – наклон вперед, кеглю поставить на пол.
2 – и.п., руки на пояс,
3 – наклон вперед, взять кеглю левой рукой
4 – и.п. Д — 3 раза к каждой ноге.
3. И.п. стойка на коленях, кегля в правой руке
1 – поворот вправо, отвести кеглю в сторону
2 – и.п., переложить кеглю в левую руку
3-4 то же влево. Д – 5-6 раз.
4. И.п. сидя ноги врозь,
кегля в обеих руках перед собой.
1 – наклон вперед, поставить кеглю между пяток
2 – и.п.
3 – наклон вперед, взять кеглю
4 – и.п.
5. . И.п. стойка ноги врозь, кегля в правой руке
1 – присесть, кеглю поставить на пол,
2 – и.п.
3-4 -присесть, взять кеглю, вернуться в и.п.
Д – 6-7 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг кегли.
№6
Средняя группа
ОРУ с косичкой
1. «Косичка вверх»
И.п.: ноги врозь, косичка внизу, хват за концы.
1- косичку вверх, посмотреть, 2 – и.п.
2. «Наклон влево, наклон вправо»
И.п.: ноги врозь, косичка на шее, хват за концы,
1 – наклон вправо, косичку натянуть, 2 — и.п.
3-4 — то же, но влево.
3. «Косичку к колену»
И.п.: ноги врозь, косичка вдвое перед грудью.
1 – поднять согнутую правую ногу,
косичку к колену; 2 – и.п.
3-4 то же, но другую ногу.
4. «Наклоны»
И.п.: стойка ноги врозь, косичка сзади в
опущенных руках.
1 – наклон вперед, косичка вверх.
5. «Пружинка»
И.п.: косичка, сложенная вдвое, опущена.
Несколько пружинок с движением косички
вперед – и.п. Д – 5 раз.
6. «Прыжки вдоль косички»И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
Косичка на полу сбоку, прыжки через косичку.
№7
Средняя группа
ОРУ с кубиком
1. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке.
1 – поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку;
2 – и.п.
3-4 – то же, но в правую руку.
2. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке.
1 – присесть, положить кубик на пол;
2 – встать, убрать руки за спину;
3 – присесть, взять кубик в левую руку;
4 – и.п.
3. И.п.: стойка на коленях, кубик в правой руке.
1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног;
2- вернуться в и.п.
3-4 – то же, но поворот влево.
4. И.п.: Сидя ноги врозь, кубик в обеих руках перед собой
1 – наклонится вперед, положить кубик у ног;
2 – и.п.
3-4 то же, но взять кубик.
5. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.
№ 8
Средняя группа
ОРУ без предметов
1. И.п.:ноги врозь, руки на поясе.
1 – руки в стороны; 2 – за головой;
3 – в стороны; 4.и.п.
2. И.п.: то же.
1 – руки в стороны;
2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой
3 – встать, руки в стороны;
4 – и.п.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – руки в стороны,
2 – наклон вперед, коснуться руками пола,
3 – выпрямиться, руки в стороны,
4 – и.п.
4. И.п.: стойка на коленях, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо,
коснуться правой рукой ноги,
2 – и.п.
3-4 – то же в левую сторону.
5. И.п.: ноги слегка расставлены,
руки произвольно.
Прыжки на двух ногах на месте с
поворотом кругов в оде стороны на счет 1-8.
№ 9
Средняя группа
ОРУ с флажками
1. «Большие круги»
И.п.: ноги врозь, флажки внизу.
1- взмах через стороны вверх, скрестить
над головой
2- опустить флажки вниз.
2. «Дотянись».
И.п.: ноги врозь, флажки в стороны;
1- наклон вперед, флажки вперед,
коснуться пола; 2- и.п.
3. «Сильные взмахи».
И.п.: сидя на пятках, флажки опущены.
1- подняться на колени, флажки
через стороны вверх; 2- и.п.
4. «Флажки вверх».
И.п.: сидя, ноги скрестно, флажки
перед грудью вертикально.
1- поворот вправо; 2- флажки вверх;
3- флажки перед грудью; 4- и.п.
5. «Пружинка».
И.п.: о.с. флажки вниз, отвести назад.
1- пружинка и взмах вперед;
2- и.п.
6. «Подпрыгивание».
И.п.: ноги врозь, флажки вниз.
8 подпрыгиваний, восьмой с поворотом,
8 шагов. Д – 4 раза.
№ 10
Средняя группа
ОРУ с малым мячом.
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни,
руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – руки вперед, переложить мяч из
правой в левую руку;
2 – и.п., мяч в левой руке;
3-4 – то же, в правую руку.
2. И.п.: то же.
1 – наклон вперед, переложить мяч под
правой ногой в левую руку;
2 – и.п., мяч в левой руке;
3-4 – то же, но переложить в правую руку.
3. И.п.: стоя на коленях, мяч в правой руке.
1 – поворот вправо, отвести мяч в сторону;
2 – прямо, переложить мяч в другую руку;
3-4 то же, но поворот влево.
4. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих
руках перед собой.
1- наклон вперед, положить мяч между ног;
2 – выпрямиться, руки на пояс.
3-4 – то же, но взять мяч.
5. И.п.: о.с., мяч в правой руке.
1 – присесть, мяч переложить в другую руку;- и.п.6. И.п.: прыжки на двух ногах.
№ 12
Средняя группа
ОРУ с платочком.
1. И.п.: стоя ноги врозь, платочек в обеих
руках, внизу.
1 – поднять платочек вперед;
2 – платочек вверх;
3 – платочек вперед
4 – и.п. Д – 5-6 раз.
2. И.п.: ноги врозь, платочек в правой руке.
1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3-4 – то же, влево. Д – 4 раза.
3. И.п.: ноги врозь, платочек у груди.
1-2 – наклон вперед, помахать платочком
вправо-влево;
3 – поднять платочек вверх;
4 – и.п. Д – 5 раз.
4. И.п.: ноги врозь, платочек в обеих
руках, внизу.
1 – присесть, платочек вперед;
2 – и.п. Д – 5 раз.
5. И.п.: ноги врозь, платочек в правой руке.
Прыжки на месте и вокруг себя
В чередовании с ходьбой
(20 прыжков — 2-3 раза)
№ 13
Средняя группа
ОРУ с малым мячом.
1. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке.
1 – подняться на носки, руки через
стороны вверх, передать мяч над
головой в левую руку; 2 – и.п.;
3-4 – то же другой рукой. 5-6 раз
2. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке,
руки в стороны;
1 – поворот влево, переложить мяч в
левую руку;
2 – и.п., передать мяч в левую руку;
3-4 – поворот в другую сторону,
переложить мяч в правую руку. 5 раз.
3. И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке.
1 – наклон к левой ноге, коснуться мячом
пола у ноги;
2 — и.п., переложить мяч в левую руку.
3-4 – то же, но наклон к правой ноге.
4. И.п. – ноги врозь, руки с мячом внизу.
1 – присесть, руки вперед;
2 – и.п. 6-8 раз.
5. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на
стопах ног, руки в упоре сзади.
1-2 поднять ноги, перекатить мяч на живот,
поймать его.
3-4 – вернуться в и.п. 5-6 раз.6. Прыжки. Ноги скрестное, ноги врозь.
№ 11
Средняя группа
ОРУ с кубиками
1. И.п.: ноги на ширине ступни, кубики
в обеих руках внизу.
1 – поднять кубики через стороны вверх;
2 и.п.
2. И.п.: ноги на ширине плеч,
кубики за спиной.
1 – наклон вперед, коснуться ног;
2 – и.п.
3. И.п.: ноги врозь, кубики в руках у плеч.
1 – присесть, кубики вперед, руки прямые.
2 – и.п.
4. И.п.: стоя на коленях, кубики у плеч;
1 – поворот туловища вправо,
руки в сторону;
2 – и.п.
3-4 то же, но в влево.
5. И.п.: кубики на пол, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг кубиков
в обе стороны.
6. Дыхательные упражнения
№ 12
Средняя группа
ОРУ без предмета
1. И.п.: ноги врозь, руки внизу.
1 – правую руку в сторону, ладонь вверх,
посмотреть; 2 – левую руку в сторону;
3 – правую опустить;
4 – левую опустить.
2. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон к правому колену – выдох;
2 – и.п.
3 – 4 – то же, к левому колену.
3. И.п.: ноги врозь, руки за спину.
1 – поднять правую ногу, носок вниз;
2 – и.п.
3-4 – то же, левую
4. И.п.: стоя на коленях, ноги вместе,
руки на поясе.
1 – поворот вправо, посмотреть;
2 – и.п.; 3-4 то же, влево.
5. И.п.: лежа на спине, руки вверх.
1-2 – поворот на живот;
3-4 – и.п.
6. И.п.: ноги врозь, руки произвольно.
6-8 пружинок, 8-10 подпрыгиваний и
ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
№ 13
Средняя группа
ОРУ без предмета
1. И.п.: ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак.
1 – руки вверх, потянуться, кисти врозь;
2 – и.п.
2. И.п.: ноги врозь, руки внизу.
1 – руки в стороны;
2 – руки перед грудью,
вращаем одну вокруг другой;
3 – руки в сторону; 4 – и.п.
3. И.п.: сидя, ноги врозь, руки за головой.
1-4 – наклон вперед, переставляя руки вперед;
5-8 – то же, назад, вернуться в и.п.
4. И.п.: сед, в упоре сзади.
Имитировать движение велосипедиста (5-8с).
5. И.п.: стойка, ноги врозь, руки за спину.
1 – присесть, голову положить на колени;
2 – и.п.
6. То же, руки вниз.
Несколько пружинок с взмахом
рук вперед-назад,
10-16 подпрыгиваний, 10 шагов.
№ 14
Средняя группа
ОРУ с косичкой.
1. И.п: о.с., косичка внизу.
1 – косичку вверх, правую ногу назад на носок.
2 – и.п.
3-4 – то же, но левую на носок.
2. И.п: сидя на пятках, косичка сложена
пополам, опущена.
1-2 – встать на колени, косичку вверх,
потянуться; 3-4 и.п.
3. И.п: стойка, ноги на ширине плеч,
косичка за спиной.
1- наклон вперед, косичку натянуть и
поднять вверх; 2 и.п.
4. И.п: сидя, ноги согнуты, косичка перед
носками ног на полу.
1 – правую ногу поднять, перенести
через косичку, положить;
2 – вернуться в и.п.;
3-4 то же, но другой ногой.
5. И.п: о.с., косичка в опущенных руках.
1 – присесть, косичку вперед;
2 – и.п.
6. И.п: о.с., косичка на полу с правой стороны.
Прыжки через косичку боком.
:
№ 15
Средняя группа
ОРУ без предметов.
1. И.п.: о.с., руки на поясе.
1- шаг вправо, руки через стороны вверх.
2 – и.п.
3-4 – то же влево. Д – 4 раза.
2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вправо, левую руку за голову;
2 – и.п.
3-4 –то же в другую сторону Д – 4-6 раз.
3. И.п.: о.с., руки на поясе.
1 – присесть, руки вперед.
2 – и.п.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон вперед, левой рукой коснуться
правого носка;
2 – и.п.
3 -4 – то же правой рукой. Д — 5 раз.
5. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо, коснуться
правой рукой правой пятки.
2 – и.п.;
3-4 – то же к левой ноге Д – 6 раз.
6. Прыжки.
1-4 прыжки на правой ноге;
5-8 – прыжки на левой ноге;
9-12 – прыжки на двух ногах, пауза
и повторить 2-3 раза.
№16
Средняя группа
Общеразвивающие упражнения
с косичками:
1.- И.п. — стоя, ноги слегка расставлены (узкая дорожка, косичка в опущенных руках). Руки вперед, руки вверх, косичку натянуть, вернуться в и.п. (8 раз);
2.- И.п. — стоя на коленях, косичка в опущенных руках. Руки вперед, поворот вправо (влево), встать прямо, вернуться в и.п. (4 раза в каждую сторону);
3.- И.п.- сидя по-турецки, косичка за спиной. Руки вверх, косичку натянуть, наклон вперед, вернуться в и.п. (8 раз);
4.- И.п. — лежа на спине, прямые руки с косичкой за головой. Поднять ноги вверх, косичкой дотронуться до колен (руки вперед), вернуться в и.п. (6 раз);
5.- И.п. — лежа на животе, руки с косичкой вытянуть вперед. Поднять руки, плечи, голову — вдох, вернуться в и.п. — выдох (6 раз);
6.- И.п. — о.с., косичка лежит на полу перед ребенком. Прыжки через косичку вперед-назад, ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте, руки свободны (в два приема по 5 раз).
№17
Средняя группа
Общеразвивающие упражнения упражнения
с палками:
1.- И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. Палку на грудь, с силой поднять вверх, на грудь, и.п. (8 раз);
2.- И.п. — основная стойка, палка в правой руке вертикально хватом сверху. 1-3
— круги правой рукой влево за спину; 4 — поменять руку. То же в другую сторону (6 раз);
3.- И.п. — ноги на ширине плеч, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3 — перехватывая руками по палке, наклониться вниз — выдох; 4 — обратное движение — вдох (4 раза);
-4. И.п. — основная стойка, палка горизонтально внизу в обеих руках. 1-2 -перенести ногу через палку; 3-4 — и.п. то же другой ногой (по 4 раза);
5.- И.п. — стоя на коленях, ноги врозь, палка в руках внизу. Поворот корпуса влево, руки вверх, вернуться в и.п. то же в другую сторону (по 4 раза);
6.- И.п. — присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести правую ногу через палку (на каждый счет), приставляя к ней левую. То же в обратном направлении, после чего выпрямиться (по 4 раза);
7.- И.п. — основная стойка, палка вертикально одним концом на полу, рука на верхнем конце палки. Прыжки на одной ноге вокруг палки, то же, но держать палку левой рукой и прыгать на левой ноге.
№18
Средняя группа
Общеразвивающие упражнения
с лентами
1. И.п. — о.с. В 1 руки вверх, посмотреть на ленты, 2-и.п.
2. И.п. — о.с. Круговые движения одной рукой, потом другой.
«Рисуем солнышко» (3 раза).
3. И.п. — о.с. Выпад в правую сторону, руки в стороны.
2-и.п. 3-4 то же в другую сторону. (5 раз).
4. И.п. — о.с. Выпад вперед, руки вперед, 2-и.п. (5 раз).
5. И.п. — о.с. В 1-4 наклоны вперед, коснуться пола, 5-и.п. (5 раз).
6. И.п. — о.с. В 1 поднять согнутую в колене ногу, хлопок руками, 2-и.п.
7. И.п. — о.с. В 1 присесть, руки вперед, 2-встать, «вырасти» (большие деревья). (5 раз).
8. И.п. — сидя на полу. В 1-4 наклон вперед, коснуться носков, 5-и.п.
9. И.п. — о.с. В 1 прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п.
№19
Средняя группа
Общеразвивающие упражнения с мешочком с песком
1. И. п. — основная стойка, руки на пояс, мешочек на голове.
В. — слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис.1).
2. И. п. — стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мешочек в правой руке.
В. — наклоняясь назад, повернуть туловище вправо, положить мешочек на пол между ногами, вернуться в и. п.; поворот влево, взять мяч левой рукой, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 2—3 раза (рис . 2).
3. И. п. — ноги широко врозь, руки за спиной, мешочек на голове.
В. — согнуть левую ногу в колене, вернуться в и. п.; то же, сгибая другую ногу; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 3).
4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, мешочек на голове.
В. — поворот направо, вернуться в и. п.; поворот налево, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 4).
5. И. п. — основная стойка, руки вверх, ноги на ширину плеч, мешочек зажат в руках.
В. — наклониться вниз, мешочек положить на пол, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 5).
6. И. п. — основная стойка, руки подняты над головой, мешочек в руках.
В. — прыжки на месте, прыжки в длину вперед и назад (рис.6)
№20
Средняя группа
ОРУ без предметов
«Хлопушки»
1. И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу.
1 – руки через стороны вверх, хлопок
над головой;
2 – и.п.
2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вперед, хлопнуть по коленям;
2 – и.п.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.
.1 – поднять правую ногу вперед, согнутую
в колени, хлопок по колену.
2 – и.п.
3-4 – то же, но с левой ноги.
4. И.п.: то же.
1 – поворот вправо, левой рукой
хлопнуть по правой.
2 – и.п.
3-4 то же, но в другую сторону.
5. «Приседание».
И.п.: о.с.
1 – присесть, хлопок перед собой.
2 – и.п.
6. «Подпрыгивание»10 – 15 подпрыгиваний и ходьба.
№21
Средняя группа
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. — основная стойка внутри обруча.
В. — обруч вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 1).
2. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально за спиной (рис. 2).
В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
3. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально над головой (рис. 3).
В. — наклон туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
4. И. п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой (рис. 4).
В. — приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис. 4).
5. И. п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.
В. — опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 5).
6. И. п. — обруч держать за верх охватом снизу.
В. — вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 6).
7. И. п. — основная стойка внутри обруча.
В. — обруч поднять на уровне пояса, поднять вверх, обруч в руках; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 7).
Источник