Упражнения для спины в стихах

Упражнения для спины в стихах thumbnail

«Разминка»

Руки вверх поочередно:  ( Поднимать руки вверх поочередно.                                  

                                              Опускать   через стороны   вниз.)

Делать просто и удобно.

Раз, два, три, четыре –   (Руки перед грудью, ноги слегка    

                                           расставлены. На счет 1-2 отведение          

                                           согнутых рук назад;                          

                                           3-4 – отведение прямых рук назад)

Расправляем плечи шире.

Будем дружно приседать,   (Приседания руки вперед.)

Чтоб ногам работу дать.

И направо и налево,      (Сидя, ноги скрещены, руки на поясе.

                                            Поворот  вправо, в и.п., поворот    

                                             влево, в и.п)

Чтоб ничто не заболело.

Будем ноги поднимать   (Лежа на спине, руки за голову.

                                          Поднимать обе ноги одновременно)

Чтобы им работу дать                                           

Прыгать будем мы сейчас  (Прыжки на двух ногах на месте)

На обеих на ногах

Но сначала на одной

                                          «Проверка осанки» (на коврике)

Хватит спинушку качать,                                                                                         Надо лечь и отдыхать.                                                                                                     Я на коврике лежу,                                                                                                       Прямо в потолок гляжу.                                                                                            Лежат ровно пяточки,                                                                                      Плечики, лопаточки.                                                                                                 Спинка ровная прямая,                                                                                                            А могла бы быть кривая.

«Проверка осанки» (у стены)

Хватит спинушку качать,

Надо встать и отдыхать.

Я у стеночки стою,

Прямо пред собой гляжу.

Стоят ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная прямая,

А могла бы быть кривая

Равновесие»

                 Очень трудно так стоять,    (Стоя на одной ноге)
                Ножку на пол не спускать .
                И не падать, не качаться,       (Поменять ногу)
                За соседа не держаться.

« Ах ладошки, вы, ладошки»

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку? Тогда встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:

 «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас!                                    

           Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Медленно опускаем руки вниз, встряхиваем кистями рук и спокойно делаем вдох, затем выдох. Упражнение для осанки.

«Колобок»

Что за странный колобок в окошке появился:

                Постоял совсем чуток , взял и развалился!

Дети ложатся на спину, а затем садятся, обнимая ноги руками, и убирая голову в колени. Прижимают колени к плечам и смотрят на свои пятки.

                                 Вот вы все и колобки!

         Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять.

Дети вытягивают ноги и ложатся на спину.

«Зарядка для Буратино»

Буратино потянулся,                                                                                                         Руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, 
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. 
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)

«На поляне»

    Солнце льется на поляну,  (руки тянем к солнышку вверх)

     Солнце яркое печет.          (руки в стороны, потянулись)

     На поляне земляника          (приседаем)

Читайте также:  Упражнения для спины детям 12 лет

     Краснощекая  растет       (ладошки к щечкам)

     Позову свою подружку.

     Наберем мы ягод кружку

«Насос»

Как работает насос?                                                                                                         Это вовсе не вопрос.                                                                                                             Все на корточки присели,                                                                                                      будто птички прилетели.                                                                                                                        А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.                                                                           На счет «Два» — скорей обратно.                                                                                                                    И так нужно многократно.

                                             «Мишка»

 Вышел мишка из берлоги,

 Разминает мишка ноги.

 На носочках он пошел

И на пяточках потом.

«Кошки» (на четвереньках)

Мяу -мяу мышки

Как у вас делишки?

Мяу -мяу крошки

Вам привет от кошки!

     (на слова прогибать и выгибать спину,

          подражая  кошкам)

«Разминка для рук»

Вот помощники мои,
 Их как хочешь поверни.
       Хочешь эдак, хочешь так ─                                                                                        Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения).

Космос (релаксация)

Мы друзей хороших на луне нашли,
Пригласили в космос их и летим, летим.
Мы парим как ласточки в вышине,
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок-проказник вскоре прилетел
Опустив на землю нас,  нежно шелестел.

«Разминка»

Сначала буду маленьким,
    (присесть)
   К коленочкам  прижмусь. 
           (обнять колени руками)
       Потом я вырасту большим,
           (встать) 
          До неба дотянусь.
              (поднять руки вверх, встать на носочки)

Йога — мудра,  пожелание  для всех:

  Мир, любовь, добро всем кто  слева                                        

                                                      от меня

  Мир, любовь, добро всем кто  справа                

                                                      от меня

  Мир, любовь, добро всем кто  сзади                  

                                                     от   меня

   Мир, любовь, добро всем кто  впереди                        

                                                    от  меня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                     «Детский сад № 103 «Русалочка» г. Воркуты

Картотека упражнений в стихах

для профилактики нарушения

осанки и плоскостопия

Составитель:                                                                                                             воспитатель МБДОУ                                                                                                                         Савина Татьяна Алексеевна

 

Источник

«СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

В далеком сказочном лесу

Есть длинная дорога

поглаживание от нижней части спины, длинными

движениями вверх, а затем вдоль плеч – «Т»

В конце – высокая сосна

Под нею есть берлога

Растирающим круговым движением массируется спина

В берлоге той медведь живет

Он очень любит кушать мед «Медвежья походка» — ладони с обеих сторон

позвоночника, от нижней части спины, начинаем

движения, имитируя шаги медведя, слегка надавливая на спину проксимальной (мягкой) поверхностью ладони

Полезный мед, и вкусный мед

Ему он пользу принесет

круговыми движениями гладят бока спины

«ДОЖДИК»

Дождик бегает по крыше  — Похлопывание по спине всей ладонью

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –Постукивание по спине подушечками пальцев

Бом! Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками

Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,

Ребро ладони растирают поверхность спины

Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Кладут ладони на плечи и разминают их

Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Легкое поглаживание спины сверху вниз

Бом! Бом! Бом! Бом!

Читайте также:  Упражнение сильно прижавшись спиной к стене присесть

 «РЕЛЬСЫ»

Рельсы-рельсы,

граблевидные движения вдоль спины ребенка

Шпалы-шпалы

граблевидные движения поперек спины

Ехал поезд запоздалый.

щекочущие движения

Из  последнего вагона поколачивание подушечками пальцев копчиковой области               

Вдруг посыпался горох.

постукивание пальчиками  по всей спине

Пришли гуси – пощипали-пощипали,         

щипцеобразные движения

Пришли куры – поклевали-поклевали,                

постукивание пальчиками  по всей спине

Пришел слон – потоптал-потоптал,

поколачивание кулаком или тыльной стороной ладони

Пришел дворник – все подмел, 

поглаживающие движения по всей поверхности спины

Поставил стол,

поколачивание кулаком

Поставил стул,

поколачивание кулаком, но уже с меньшим давлением

И начал печатать  письмо.

точечный массаж

«ЧЕРЕПАХА»

Шла купаться черепаха и кусала всех со страха:

Похлопывание спины ладошками

Кусь – кусь – кусь, кусь,

Ниикого я не боюсь.

Пощипывающие движения всей поверхности спины одного ребенка  другим

Уууууууу!

Ребенок поворачивается  и  пугает партнера.

«МАЛЯР»

1.Маляр заборы красит, не любит отдыхать, мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз.

2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, метлу берем ребята и будет помогать!

На слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» — спинку сверху вниз «метем», как метлой, ладонью и пальцами.

3. Портной всё шьет иголкой, не любит отдыхать, скорей возьмем иголки и будем помогать!

Нажимаем указательным пальцем – «колем».

«ДОЖДЬ».

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Поглаживание спины ладошками.

«СУП»

Чики-чики-чики-ща!

Вот капустка для борща.

Похлопывают ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки,

Постукивают ребрами ладоней

Полголовки лучку

Да зубок чесночку.

Поколачивают кулачками

Чики-чок, чики-чок —

И готов борщичок.

Поглаживают ладонями

(М. Богородицкая)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ИГРОВОЙ

МАССАЖ СПИНЫ

в стихах

Автор-составитель:

Е.Ю. Яркина

Заринск

февраль, 2017

Источник

×òîáû èìåòü õîðîøóþ ôèãóðó, ñëåäóåò îáðàòèòü ñàìîå ñåðüåçíîå âíèìàíèå íà ñïèíó. Ñãîðáëåííàÿ ñïèíà ñòàðèò äàæå î÷åíü ìîëîäóþ æåíùèíó. Ïîæèëàÿ ñòðîéíàÿ æåíùèíà âûãëÿäèò ïðèÿòíåå ìîëîäîé äåâóøêè, ó êîòîðîé øàðêàþùàÿ ïîõîäêà, à ñïèíà âûãíóòà êîëåñîì. 
Äëÿ ñîçäàíèÿ õîðîøåé ôèãóðû íóæíû óïðàæíåíèÿ äëÿ ñîêðàùåíèÿ è óêðåïëåíèÿ ìûøö ñïèíû, ðàñòÿæåíèÿ ìûøö ãðóäíîé êëåòêè, à çíà÷èò è äëÿ âûïðÿìëåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà.
Ïðåæäå ÷åì ïåðåéòè ê óïðàæíåíèÿì, íàäî íàó÷èòüñÿ ïðàâèëüíî ñòîÿòü, ïðèìåíÿÿ ýòî óìåíèå âåçäå: ðàçãîâàðèâàÿ ñ ïðèÿòåëüíèöåé, îæèäàÿ òðàíñïîðò, à òàêæå â î÷åðåäè.
Âî âðåìÿ ïðîñòîãî «ñòîÿíèÿ» ðàáîòàþò âñå ìûøöû íàøåãî òåëà. Êîãäà ìû ñòîèì, â íàøåì îðãàíèçìå ñãîðàåò íàìíîãî áîëüøå êàëîðèé, ÷åì êîãäà ìû ñèäèì. Íî ïðè ïðàâèëüíîé îñàíêå ìûøöû íàïðÿæåíû ìåíüøå, è ýòî ýêîíîìèò íàøó ýíåðãèþ.
Ïðàâèëüíîå «ñòîÿíèå» — ýòî óïðàæíåíèå, êîòîðîå ïîìîãàåò âûðàáîòàòü ïðàâèëüíóþ îñàíêó.
×òîáû íàó÷èòüñÿ ñòîÿòü ïðàâèëüíî, íàäî ïîñòàâèòü ïÿòêè âìåñòå, ãîëîâó âûñîêî ïîäíÿòü, ñïèíó âûïðÿìèòü, ëîïàòêè ñâåñòè âìåñòå, à êîëåíè âûïðÿìèòü è…. óïðàæíåíèå ñäåëàíî.
Ïîñòîÿâ òàê ìèíóòêó, ìîæíî ðàññëàáüñÿ, îòñòàâèâ â ñòîðîíó ëåâóþ íîãó. Ýòî íàïîìèíàåò âîèíñêóþ êîìàíäó «ñìèðíî — âîëüíî». Ïîâòîðèâ íåñêîëüêî ðàç óïðàæíåíèå «ñòîÿíèå», âðåìÿ ïðîëåòèò íåçàìåòíî, áûñòðî ïîäîéäåò î÷åðåäü è ïðåáóäåò îæèäàåìûé òðàíñïîðò.

1. Ìîëîòî÷åê. Ëîæèìñÿ íà êîâðèê, íà æèâîò, ðóêè ñîãíóòû â ëîêòÿõ è ðàçâåäåíû â ñòîðîíû, îäíà ëàäîíü íà äðóãîé, óïèðàåìñÿ â íèõ ëáîì, íîãè âûòÿíóòû, ïÿòêè âìåñòå. Òåïåðü ïðèïîäíèìàåì âåðõíþþ ÷àñòü òóëîâèùà, îäíîâðåìåííî ðàçâîäÿ ðóêè â ñòîðîíû. Ãîëîâó äåðæèì ðîâíî, ïîäáîðîäîê ââåðõ íå çàäèðàåì, ðóêè âíèç íå îïóñêàåì. Çàòåì âîçâðàùàåìñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Óïðàæíåíèå âûïîëíÿåì 6–10 ðàç, âäîõ äåëàåì, êîãäà ïðèïîäíèìåì òóëîâèùå. ×òîáû îáëåã÷èòü óïðàæíåíèå, ìîæíî íîãàìè çàöåïèòüñÿ çà äèâàíîì èëè êðåñëî.
2. Ãîðíûé ìîñòèê. Ëîæèìñÿ íà ñïèíó, íîãè ñãèáàåì â êîëåíÿõ (ñòóïíè íàäî ïîñòàâèòü êàê ìîæíî áëèæå ê áåäðàì), ðóêè ðàñêèäûâàåì â ñòîðîíû ëàäîíÿìè ê ïîëó. Ïîä ñïèíó ìîæíî ïîäëîæèòü ïîäóøå÷êó èëè ïîëîòåíöå, ñëîæåííîå â íåñêîëüêî ðàç. Òåïåðü, ñèëüíî óïèðàÿñü ðóêàìè â ïîë, âûãèáàåì ãðóäíóþ êëåòêó, îïèðàÿñü íà ãîëîâó. Ïðè ýòîì íèæíÿÿ ÷àñòü òóëîâèùà äîëæíà ïëîòíî ïðèëåãàòü ê ïîëó. Âäîõ ïðè âûãèáàíèè ãðóäíîé êëåòêè. Óïðàæíåíèå ïîâòîðèòü 5–8 ðàç.
3. Ïàðîâîç. Âñòàíåì íà êîëåíè, îïèðàÿñü î ïîë ðóêàìè, ðàññòàâëåííûìè íà øèðèíó ïëå÷. Ðóêè è áåäðà ïîä ïðÿìûì óãëîì ê òóëîâèùó. Êîëåíè ñëåãêà ðàññòàâëåíû.  Ïîäíèìàåì ïðàâóþ ðóêó âïåðåä-ââåðõ, îäíîâðåìåííî îòâîäÿ ëåâóþ ïðÿìóþ íîãó íàçàä-ââåðõ. Âîçâðàùàåìñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ïîòîì òî æå äåëàåì ëåâîé ðóêîé è ïðàâîé íîãîé.
Ïîâòîðÿåì óïðàæíåíèå 6–8 ðàç. Äåëàåì âäîõ, êîãäà ïîäíèìàåì ðóêó è íîãó.
Âòîðîé âàðèàíò. Â ýòîì æå èñõîäíîì ïîëîæåíèè îòâîäèì â ñòîðîíó ïðàâóþ íîãó è ïðàâóþ ðóêó, çàòåì ñãèáàåì èõ, ïîäòÿíóâ ê òóëîâèùó.
Òàê ðèòìè÷íî ïîâòîðÿåì 3–5 ðàç. Òî æå äåëàåì ñ ëåâîé ðóêîé è ëåâîé íîãîé.
4. Êîëèáðè. Ñàäèìñÿ íà ïÿòêè, ñïèíà ïðÿìàÿ, ðóêè îïóùåíû.  Íà ñ÷åò «ðàç, äâà» ïîäíèìàåìñÿ ñ ïÿòîê, âûïðÿìëÿåì òóëîâèùå, ðóêè ïîäíèìàåì ââåðõ.  Íà ñ÷åò «òðè, ÷åòûðå» ñàäèìñÿ íà ïðàâîå áåäðî, ðóêè ïîâîðà÷èâàåì âëåâî. Íà ñ÷åò «ïÿòü, øåñòü» âíîâü âûïðÿìëÿåì òóëîâèùå, ïîäíèìàÿ ðóêè ââåðõ. Íà ñ÷åò «ñåìü, âîñåìü» ñàäèìñÿ íà ëåâîå áåäðî, ðóêè ïîâîðà÷èâàåì âïðàâî. Íà ñ÷åò «äåâÿòü, äåñÿòü» âíîâü âûïðÿìëÿåìñÿ è ñàäèìñÿ íà ïÿòêè. Óïðàæíåíèå ïîâòîðèòü 3–5 ðàç, äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå.
5. Óòî÷êà. Ñàäèìñÿ íà êîâðèê, ïðÿìûå íîãè ìàêñèìàëüíî ðàçäâèãàåì, ëåâîé ðóêîé òÿíåìñÿ ê ïðàâîé ñòîïå, ïðàâàÿ ðóêà îòâåäåíà â ñòîðîíó. Çàòåì âîçâðàùàåìñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå è óæå ïðàâîé ðóêîé òÿíåìñÿ ê ëåâîé íîãå, ëåâàÿ ðóêà îòâîäèòñÿ â ñòîðîíó. Ïîâòîðèòü óïðàæíåíèå ìîæíî 3–5 ðàç ê êàæäîé ñòîðîíå. Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå.
6. Óøàñòûé çàéêà. Ñòîÿ íà êîëåíÿõ, ñîåäèíåííûõ âìåñòå, ïîäíèìàåì ðóêè íàä ãîëîâîé è êàñàåìñÿ åå, ëàäîíè ïîâåðíóòû âïåðåä, ñëîâíî óøêè ó çàé÷èêà, ñïèíà ïðÿìàÿ.
Î÷åíü ìåäëåííî íàêëîíÿåìñÿ âïåðåä, îäíîâðåìåííî ñàäÿñü íà ïÿòêè. Îñîáåííî èíòåíñèâíî ðàáîòàþò òàçîáåäðåííûå è êîëåííûå ñóñòàâû. Ðóêè âíèç íå îïóñêàåì, îíè âñå âðåìÿ îñòàþòñÿ â îäíîì ïîëîæåíèè, çàôèêñèðîâàíû âîçëå ãîëîâû, ñëîâíî óøêè. Ãîëîâà òîæå äîëæíà áûòü íåïîäâèæíà. Êîãäà ãðóäüþ êàñàåìñÿ êîëåíåé, ðàññëàáëÿåì ìûøöû ñïèíû. Êîãäà êàñàåìñÿ ëàäîíÿìè ïîëà, ðàññëàáëÿåì ïëå÷åâûå ìûøöû è ñâîáîäíî îïóñêàåì ãîëîâó. Âîçâðàùàåìñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå, íàïðÿãàÿ ìûøöû ñïèíû, ìåäëåííî âûïðÿìëÿåì òóëîâèùå, ïðèíèìàÿ âåðòèêàëüíîå ïîëîæåíèå. Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå. Óïðàæíåíèå ïîâòîðÿåòñÿ 4–8 ðàç.
7. Êîøå÷êà. Íà ðàññòîÿíèè äâóõ øàãîâ, ñëåãêà ðàññòàâèâ íîãè, ñòàíîâèìñÿ ïåðåä ñòóëîì èëè òàáóðåòîì. Ðóêè â ëîêòÿõ âûïðÿìëåíû, êîëåíè è ñïèíà ïðÿìûå, ãîëîâà ñëåãêà ïîäíÿòà ââåðõ.
Íà ñ÷åò «ðàç, äâà, òðè» ïðîãèáàåì ïîçâîíî÷íèê. Íà ñ÷åò «÷åòûðå, ïÿòü, øåñòü» âîçâðàùàåìñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Äûøèì ðèòìè÷íî, óïðàæíåíèå ïîâòîðÿåì 4–6 ðàç.
Ýòè óïðàæíåíèÿ óêðåïÿò ñïèíó, âûðîâíÿþò îñàíêó, è, ñäåëàâ âàñ èçÿùíåå, ïîäàðÿò âåñåííåå íàñòðîåíèå, ÷òî òàê âàæíî â ïðåêðàñíóþ âåñåííþþ ïîðó.
Èç êíèãè «Âêëþ÷èòå âíóòðåííèé ñâåò»

Источник

Вараксина Анжела Борисовна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей «Сказка» № 126

Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)

Картотека игрового самомассажа в стихах

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

  2. Обучать элементам массажа.

  3. Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

  4. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

  5. Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

  6. Развивать интеллектуальные функции.

  7. Развивать двигательную память.

  8. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

  9. Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Массаж рук «Гусь».

Читайте также:  Упражнение для спины молот

Слова

Действие

Где ладошка? Тут?

Тут!

Показать правую ладошку.

На ладошке пруд?

Пруд!

Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.

hello_html_m37f31e1d.jpg

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

Вот!

Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Массаж лица «Летели утки».

Слова

Действие

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

hello_html_m70e07e15.jpg

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

Массаж ног «Божья коровка».

Слова

Действие

Божьей коровки папа идёт.

hello_html_m12842d5e.jpg

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт.

Разминать их.

За мамой следом детишки идут.

Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут.

«Шагать» пальчиками

Красные юбочки носят они,

Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками.

Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

Массаж тела «Пироги».

Слова

Действие

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

hello_html_1f8f2063.jpg

Хлопки по левой руке от кисти к плечу.

Хлопки по правой руке так же.

Здравствуй мишенька – дружок.

Сколько стоит пирожок?

Хлопки по груди.

Хлопки по бокам.

Пирожок – то стоит три,

А лепить их будешь ты!

Хлопки по ногам сверху вниз.

Напекли мы пирогов

К празднику и стол готов!

Поглаживание в той же последовательности.

Массаж биологически активных зон «Борода».

Слова

Действие

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.

hello_html_m555ce3af.jpg

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Массаж тела «Жарче».

Слова

Действие

Жарче, дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки.

Растереть ладошки.

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.

hello_html_m2af64505.png

Трём мочалкою коленочки,

Щёточкою хорошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков!

Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.

Массаж ушей «Часовой».

Слова

Действие

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Стоит часовой.

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

И ночью и днём,

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Захочет пройти,

Его остановит

Солдат на пути.

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Массаж лица «Мельник».

Слова

Действие

Белый, белый мельник

Сел на облака.

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

hello_html_38363b31.jpg

Из мешка посыпалась

Белая мука.

Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Массаж пальцев «Подарок маме».

Слова

Действия

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла.

Тереть ладонь о ладонь.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку.

Растирать пальцы, как бы одевая кольцо.

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок.

Потереть ладони.

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица.

Встряхнуть пальцы.

Массаж рук «Плотник»

Слова

Действия

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок.

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Разминать поочерёдно руки пальцами.

hello_html_m69327d56.jpg

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Поработал долотом,

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Получилась рама,

Загляденье прямо!

Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.

Массаж «Ладошки».

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица «Деревья».

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.hello_html_m312425eb.png

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Массаж спины «Паровоз»

(дети встают «паровозиком»)

Слова

Действия

Чух — чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спинеhello_html_m4b5321cd.jpg

Чух — чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Массаж спины «Дождик»

(дети встают «паровозиком»)

Слова

Действия

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Похлопывание ладонями по спинеhello_html_54ca9912.png

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

Постукивание пальцами

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте..

Бом, бом, бом!

Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Массаж тела «Черепаха»

Слова

Действия

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами: рук, ног, груди.

hello_html_3962bcd.jpg

Массаж спины.

Слова

Действия

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд

Оздоровительный массаж «Здоровячки».

Слова

Действия

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Движения по тексту.

hello_html_m11f0a830.png

Источник