Упражнения для укрепления мышц ног для ребенка 1 год

Упражнения для укрепления мышц ног для ребенка 1 год thumbnail

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом

тренируем опору на ноги

удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 2

Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки

Упражнение 3

как укрепить мышцы ног ребенка

Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.

Упражнение 4

Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.

Упражнение 5

Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.

Упражнение 6

Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,

учим ребенка садиться на корточки

желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 7

как укрепить мышцы ног ребенка

Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.

Упражнение 8

как укрепить мышцы ног ребенка

Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.

Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:

  • основные приемы массажа
  • массаж ног
  • детский массаж: рекомендации
  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Каждый родитель знает, как полезна физическая активность для развития маленьких детей. И ограничивать ее не стоит: дети должны постоянно бегать, прыгать, ползать, преодолевать преграды, лазать по канатам или деревьям, кататься на велосипеде или самокате… При всем этом в распорядке дня малыша обязательно должно быть место для гимнастики, во время которой ребенок выполняет упражнения, совершенствуя свои движения. Деткам до года гимнастику проводят родители, приводя в движение ручки и ножки. Но к году дети обычно начинают самостоятельно ходить, позже учатся приседать и вставать, могут повторять простые движения за взрослыми. Расскажем, какой должна быть гимнастика для детей от 1 года.

Совершенствуем навыки

Итак, детки после года активно осваивают двигательные навыки: учатся бегать, прыгать, проползать под препятствиями или переползать через них, лазать на возвышения, преодолевать лестницы, качаться на качелях, скатываться с горок, ходить по бревну… Но движения их, конечно, пока неловкие и несогласованные, координация и равновесие развиты очень слабо. Поэтому с годовалого возраста и до тех пор, пока малышу не исполнится 3–4 года, задача взрослых – подбирать упражнения, которые помогут крохам стать ловкими и развить координацию движений, научат держать равновесие.

Кроме того, гимнастика для детей от 1 года и старше помогает:

  • укреплять иммунитет;
  • развивать выносливость;
  • правильно дышать (что способствует лучшему насыщению органов и тканей кислородом);
  • чувствовать свое тело в пространстве;
  • улучшать обменные процессы;
  • укреплять мышцы, связки, суставы, скелет;
  • улучшать осанку;
  • нормализовать работу нервной системы;
  • улучшать пищеварение;
  • нормализовать сон;
  • развивать чувство ритма.

Если во время гимнастики малыш выполняет движения по кругу или квадрату, он, к тому же, выучит эти простые фигуры. Поворачиваясь в стороны, шагая в разных направлениях, закрепит понятия «лево-право», «вперед-назад». В процессе подвижных гимнастических игр ребенок развивает смелость, настойчивость, уверенность в себе, упорство. Так что ценность гимнастических упражнений не ограничивается только улучшением физических показателей.

Общие правила

Главное, на что родители должны ориентироваться, подбирая упражнения для малышей, – соответствие навыкам крохи, постепенное усложнение по мере развития ребенка. То есть движения должны быть ему доступны и легко выполнимы. Поначалу это будет просто ходьба, приседания, ползание, затем к ним добавляют преодоление преград, лазание по канатам, веревкам, прыжки, игры с мячом, обручем, игрушками и т. д.

Что еще важно знать об организации гимнастических занятий с малышами?

  • В гимнастический комплекс нужно включить 5–6 упражнений, затрагивающих все мышечные группы (рук, плеч, ног, пресса, спины, шеи), причем их нужно чередовать.
  • Упражнения для рук и ног могут выполняться быстрее, чем для туловища.
  • Дышать ребенок должен через нос, при этом не задерживая дыхание.
  • Чтобы сделать занятие более интересным, в комплекс включают пару упражнений-подражаний, которые могут объединиться в сюжетную игру.
  • Нельзя заниматься натощак, а также сразу после приема пищи, необходимо подождать примерно час.
  • Гимнастику проводят ежедневно либо через день, на это отводится от 5 до 15 минут (ведь детки в таком возрасте не могут долго концентрировать внимание и очень быстро утомляются).
  • Упражнения повторяют от 3 до 5 раз.
  • Ели позволяет погода, занятия лучше проводить на свежем воздухе (например, во время прогулки).
  • Обязательно в комплекс включают ходьбу и упражнения на восстановление дыхания.
  • Малыши склонны подражать, поэтому движения в гимнастике могут и должны имитировать движения животных, героев мультфильмов или сказочных персонажей.
  • Полезно использовать материал, имеющийся под рукой (на улице это игровые площадки, деревья, пни, камешки, холмики, бордюры; дома – стулья, столы, ковры, подушки и т. д.).
  • Если ребенок устал или начинает протестовать, капризничать – занятие лучше остановить. Против воли ребенка они пользы не принесут.
  • Для занятий утренняя или вечерняя прогулка прекрасно подходят. Главное, чтобы активные физические упражнения не проводились сразу после дневного сна или менее чем за 2–3 часа до сна ночного.

Когда заниматься нельзя?

Наверняка многим известно, что любые нагрузки противопоказаны деткам, недавно перенесшим профилактическую прививку. Но это, оказывается, далеко не единственная причина, по которой гимнастику придется отменить.

Существует целый ряд заболеваний, при которых гимнастические занятия под запретом:

  • любые состояния, сопровождающиеся повышением температуры и лихорадкой;
  • различные воспалительные поражения кожи (в том числе гнойные), а также мышц, костей, лимфоузлов или подкожной клетчатки;
  • атрофия;
  • заболевания костей, сопровождающиеся их болезненностью и ломкостью;
  • острый артрит, туберкулез костей или суставов;
  • острый нефрит или гепатит;
  • рахит;
  • врожденные пороки сердца;
  • геморрагический диатез, гемофилия;
  • туберкулез в активной форме;
  • большие грыжи (паховые, пупочные, мошоночные, бедренные).

Иногда мы не можем «на глазок» определить наличие у малыша того или иного заболевания. Поэтому прежде чем начинать с ним активные физические занятия, проконсультируйтесь с педиатром.

Играем в гимнастику

Самый лучший способ организации гимнастический занятий для маленьких детей – превратить их в игру, сопровождаемую веселой музыкой, песенками, стихотворениями и подражаниями различным действиям. Так крохам будет интересно. Игра для них – лучшая мотивация.

Например, можно разыграть веселое детское стихотворение («Мишка косолапый», «Идет бычок, качается» или любое другое, описывающее действия). Детки могут топать, как медвежата, скакать, как зайчата, прыгать, как воробушки, изгибать спинки и потягиваться, как кошечки, гудеть, как паровозики, летать, как самолетики, сопровождая движения соответствующими звуками…

Еще веселее разыграть забавную песенку («В Африке горы – вот такой ширины», «Каравай», «Танец маленьких утят» и другие).

Существует также множество забавных потешек, мотивирующих ребенка начать занятие. Примеры их можно найти в детских книжках или сочинить самим. Это несложно, главное – мотивация:

Малыши, малыши

Выходят на площадку,

Станут по порядку

И начнут зарядку.

Станут наши малыши

Крепыши, крепыши!

Гимнастические комплексы для малышей должны включать:

  • общеразвивающие упражнения (укрепляющие мышцы пресса, спины) – «Лодочка», «Велосипед» и др.;
  • задания на совершенствование ходьбы, бега – подвижные имитационные игры («Дождик», «Лошадки», «Воробушки»);
  • для развития меткости («Кегли», «Попади в корзинку, мяч»);
  • простые акробатические упражнения (преодоление небольших препятствий, быстрое приседание и подъем);
  • музыкальные упражнения, развивающие чувство ритма – сопровождающиеся стихами или песенками.

Составляем комплекс

Упражнения для детей усложняются по мере их роста. Если в год это совсем простые имитации и движения (приседания, наклоны), то постепенно они усложняются. Так, к 2 годам ребенку можно предложить такой вариант гимнастики:

  • ходьба вверх и вниз по наклонной поверхности (доске), упражнение можно сопровождать стихотворением «Идет бычок, качается»;
  • «Кошечка» — шаги и прыжки в разных направлениях под стихотворение «Кошка на зарядке»;
  • «Змейка» — проползание под невысоко растянутой веревкой;
  • «Баскетболист» — бросание мяча вперед из-за головы (на расстояние до метра);
  • «Цапля на болоте» — перешагивание через «кочки» (мячи);
  • «Тюлень» – поднимание мяча перед собой вверх, лежа на животе;
  • «Скалолаз» — преодоление лесенки до 1,5 метров (1–2 раза);
  • имитационные движения на расслабление кистей рук (под стихотворение «Наши пальчики устали»).

К 3 годам занятия могут стать еще более сложными (но от этого не менее интересными):

  • «Часовые на посту» — перешагивание по разложенным на полу цветным кружкам;
  • «Бегущие лошадки» — бег со сменой темпа (до 20 секунд);
  • «Метатель» — бросание мяча каждой рукой по очереди (цель – на расстоянии около метра);
  • упражнение на пресс – подъем туловища («гусеница ищет завтрак», например, или «Ванька-встанька»), ноги фиксирует взрослый;
  • «Лодочка» — поднимание вверх прямых рук и туловища из положения на животе;
  • «Лягушонок» — прыжки двумя ногами через лежащую на полу веревку или палку;
  • ходьба со сменой опоры (на носки или пятки) под стихотворение «Цапля ходит по болоту»;
  • «Стряхиваем снежинки» — движения на расслабление рук и ног.

Итак, чтобы организовать гимнастические занятия с малышами после года, важно учитывать их возраст, физические умения, состояние здоровья и эмоций, время суток, а также необходимость в мотивации. При этом важно не просто играть, использовать музыку или потешки, но и вдохновлять собственным примером. Только тогда ребенок будет считать гимнастику неотъемлемой частью жизни.

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Движение — это жизнь! С этим утверждением, пожалуй, не поспоришь. Касается оно и маленького человечка, только что появившегося на свет. Ведь от того, насколько правильно кроха будет приобретать новые двигательные навыки по мере взросления, зависит его здоровье. Тут только вы можете помочь своему малышу.

И это не столь сложно, как может показаться на первый взгляд, достаточно лишь:

Ø  создать все условия для приобретения крохой новых двигательных навыков и умений

Ø  избегать типичных ошибок

Ø  выполнять с малышом упражнения в соответствии с его возрастом и уже полученными навыками

Итак, приступим…

Какие условия необходимо создать?

Ø  Измените обстановку в вашем доме таким образом, чтобы она была интересна малышу и способствовала его желанию познавать окружающий мир. Например, в первые месяцы жизни подвешивайте к кроватке крохи яркие погремушки, а когда он немного подрастет, покупайте развивающие игрушки и так далее. Таких рекомендаций можно дать много. Однако лучше, если вы проявите фантазию: будете менять обстановку в доме, отталкиваясь от предпочтений маленького человечка и учитывать его возраст.

Ø  Во время занятий всегда разговаривайте с малышом и хвалите его за достижения.

Ø  Детям не нравится рутина, поэтому позаботьтесь, чтобы занятия по усвоению новых навыков были веселыми, недолгими и проходили в игровой форме.

Ø  В процессе обучения разбивайте новые сложные движения на несколько составляющих, поскольку карапузу нелегко их сразу усвоить.

Ø  Все упражнения выполняйте на твердой поверхности: на столе или на полу.

Ø  Узнавайте как можно больше информации о развитии здоровых детей. Ведь вам необходимы некие усредненные нормы, на которые можно ориентироваться.

Ø  Во время занятий стимулируйте малыша яркой игрушкой.

Ø  Каждое упражнение повторяйте от 3 до 5 раз, затем делайте небольшой перерыв и переходите к следующему.Сами занятия проводите 2-3 раза в день.

Типичные ошибки

1.      Бытует мнение, что маленький непоседа должен усвоить определенные навыки к тому или иному возрасту. Например, переворачиваться с живота на спину и обратно, сидеть, ползать и так далее. Однако этот подход неверный.Поскольку каждый малыш развивается по предусмотренному природой индивидуальному плану, который может соответствовать общепринятым стандартам, несколько опережать их или отставать от них. Однако придерживаться определенных норм развития здорового ребенка вы все же должны, а в случае отклонений от них обязательно обращаться к педиатру.

2.      Не стоит переходить к приобретению следующего навыка по возрасту, пока малыш еще неусвоил хорошо предыдущий.

Комплексы упражнений согласно возрасту

Всего за какой-то год малыш должен научиться удерживать голову, переворачиваться с живота на спину и обратно, удерживать равновесие тела во многих положениях, сидеть, ползать и ходить. А помочь ему формировать все навыки правильно можете только вы, выполняя комплексы упражнений согласно возрасту и уже усвоенным навыкам.

Новорожденный

Рефлекторная ходьба

Возьмите малыша за подмышки, поверните спиной к себе таким образом, чтобы он слегка наклонился вперед. Затем ведите его, перенося вес с одной ножки на другую. Однако следите за тем, чтобы кроха наступал на полную стопу, а не на цыпочки.

Рефлекторное ползание

Положите малютку на животик, ножками к себе, выведите ручки вперед, а локоточки разведите в стороны. Затем приставьте свои ладони к ножкам малыша, чтобы он мог оттолкнуться от них.

Укрепляйте мышцы шеи и спины

Выкладывайте ребенка на животик три-четыре раза в день на 1-2 минуты перед едой. По мере его взросления постепенно увеличивайте продолжительность занятия, чтобы к трехмесячному возрасту малыша длительность упражнений достигла 10-15 минут.

Первый месяц

 Способствуйте раскрытию кулачков и разведению пальчиков

Положите кроху на спину, соедините его кулачки и постучите ими друг о дружку, при этом поглаживайте тыльную сторону ладошек и пальчиков. Затем совершайте поглаживающие движения от кистей крохи к локоткам и далее к плечам.

Развивайте мелкую моторику

Вкладывайте погремушку в ладошку малютки. После нескольких попыток он сможет удержать ее на несколько секунд.

Второй месяц

Тренируйте силу пальцев

Когда кулачки маленького человечка начнут самостоятельно раскрываться, положите его на спину и вложите в ручку погремушку. Как только он крепко ухватит игрушку, тяните ее на себя. Во время выполнения упражнения следите, чтобы большой палец крохи был противопоставлен остальным.

Укрепляйте силу рук и плечевого пояса

Положите малыша на животик, возьмите его одной своей рукой за голеностопные суставы («вилочкой»), а другую подставьте ему под грудь. Затем приподнимите карапуза и опустите таким образом, чтобы он ручками слегка оперся об опору, но не опускайте ножки. В таком положении «провезите» кроху по поверхности стола так, чтобы он как бы погладил ее.

Третий месяц

Учите переворачиваться с живота на бок

Положите малютку на животик, заведите одну ножку за другую и слегка подтолкните в бочок. Повторите это же движение, только в другую сторону. Для стимулирования малыша положите яркую игрушку в ту сторону, в направлении которой выполняется упражнение.

Координируйте движения рук

Выкладывайте на грудь малышу погремушки, чтобы он смог обхватить их обеими руками и потрясти.

Укрепляйте мышцы ног и живота

Положите малютку на спину, ногами к себе. Возьмите его за лодыжки своими руками, затем поочередно сгибайте и разгибайте ноги в коленях, имитируя езду на велосипеде.

Четвертый месяц

Учите переворачиваться со спины на животик

Положите ребенка на спину, ножками к себе, возьмите его за голень (например, за левую), согните ножку в колене и тазобедренном суставе. Затем согнутую ножку крохи заведите на противоположную сторону (вправо) и поверните таз. Дождитесь, когда ребенок приподнимет голову и повернет верхнюю часть туловища в туже сторону (вправо) и перевернется.

Если у крохи не получается выполнить движение, помогите ему: дайте свой палец, чтобы он ухватился за него и перевернулся, но не тяните сами. Выполняйте

упражнение в обе стороны поочередно.

Укрепляйте мышцы спины, шеи, туловища и развивайте вестибулярный аппарат

Положите карапуза на спину, ножками к себе. Обхватите его туловище с боков таким образом, чтобы ваши пальцы оказались на спине, под грудной клеткой, а большие пальцы на груди. Далее медленно поднимите малыша, сохраняя горизонтальное положение его тела, и уприте его ножки о вашу грудь. Затем слегка покачайте малютку влево, вправо, вниз и наверх. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы ребенок не пугался.

Пятый месяц

Формируйте опору на ручки

Положите малютку животиком на свои колени и бочком к себе. Затем одной рукой возьмите за голеностопные суставы, а на спину малыша положите вторую руку, чтобы он не скатился. Из такого положения начните медленно поднимать ножки ребенка вверх.Во время выполнения упражнения кроха должен опустить голову вниз, выбросить вперед свои ручки и опереться на них.

Укрепляйте ножки

Расположите малыша на спине и на краю стола, чтобы его ножки слегка свисали в вашу сторону, а одну свою руку для страховки положите ему на грудь. Затем второй своей рукой согните одно колено ребенка, прижмите к его животу и оставьте в таком положении. Спустя некоторое время он сам согнет вторую ногу. Повторите упражнение и для второй ножки.

Шестой месяц

Укрепляйте мышцы плечевого пояса и спины

Возьмите небольшой мяч, положите на него кроху животиком. Затем, удерживая его своей рукой за крестец и поясницу, совершайте движения вперед и назад в виде покачиваний.

Учите раскачиваться на четвереньках

Ребенка расположите на четвереньках и, придерживая за ягодицы и бедра, начните раскачивать его вперед и назад.

Укрепляйте мышцы ног и таза

Положите малыша с выпрямленными ножками на спину, по направлению к себе, а затем обхватите руками его коленки. Медленно и плавно поднимайте ножки до вертикального положения: вначале поочередно, а затем вместе.

Седьмой месяц

Укрепляйте мышцы плечевого пояса и глубокие мышцы спины

Расположите кроху на четвереньках и слегка похлопывайте его по животику. Это  заставит его подтянуть живот и выпрямить спинку.

Формируйте правильную осанку

Поставьте ребенка на четвереньки, а недалеко расположите яркую игрушку. Затем  подложите свои руки ему под грудь, поднимите над столом или полом, таким образом, чтобы руки и ноги малыша слегка упирались об опору. Далее стимулируйте карапуза «переступать» руками по направлению к игрушке.

Восьмой месяц

Тренируйте мышцы туловища

Расположите кроху в положении стоя на столе или полу, прижмите спиной к себе, а в его ногах положите яркую игрушку. Затем обнимите одной рукой его коленки, не давайте им сгибаться. Далее наклоните кроху вниз, побуждая его нагнуться и взять игрушку в руки.

Укрепляйте мышцы ног и живота

Положите малыша на спине, ногами к себе. Возьмите его ножки в свои руки, выпрямите их максимально. Затем совершайте ими параллельные поверхности движения, напоминающие ножницы.

Девятый месяц

Учите управлять своим телом и развивайте вестибулярный аппарат

Посадите маленького непоседу на пол с раздвинутыми ножками и сядьте напротив него в таком же положении. Затем возьмите его ручки или плечи в свои руки и совершайте медленные покачивающие движения из стороны в сторону, назад и вперед. Конечно, у крохи не сразу все получится: он может завалиться на бочок. Однако со временем цель будет достигнута: он научится удерживать равновесие.

Учите правильно вставать на всю стопу

Положите маленького непоседу на спину, согните его ноги в коленях, а тыльные поверхности стоп хорошо зафиксируйте одной рукой. Другой рукой возьмите малыша за обе кисти и потяните к себе, побуждая встать. Выполняя упражнение следите за тем, чтобы карапуз всегда опирался на всю стопу.

Десятый месяц

Укрепляйте мышцы бедер

Расположите кроху спиной к себе, поддерживая его под мышками своими предплечьями, а кистями слегка согните колени. В таком положении подталкивайте ребенка к приседаниям. Выполняя упражнение следите за тем, чтобы его спина всегда была вертикальная.

Укрепляйте мышцы спины

Встаньте на колени, а малыша положите на животик, ножками к себе, чтобы он ими обхватил ваши. Затем подведите свои руки под грудную клетку крохи, слегка приподнимите его и переместите тяжесть тела на руки. При этом следите за тем, чтобы таз ребенка не был выше уровня плеч. В таком положении стимулируйте его передвигаться на руках вперед к интересной игрушке.

Одиннадцатый месяц

Учите самостоятельно вставать и опускаться на четвереньки

На некоторое время поставьте возле опоры маленького непоседу, затем снимите его, удерживая под мышками и за таз, и посадите посредине комнаты. Малыш, в стремлении самостоятельно познавать мир, поползет обратно и вновь встанет на ножки возле опоры.

Учите перешагивать через предметы

Расположите на полу две параллельные ленты на расстоянии 15-20 см друг от друга, возьмите кроху за обе ручки и стимулируйте перешагивать через них. По мере усвоения навыка вместо лент используйте любые невысокие предметы (например, кубики).

Двенадцатый месяц

Учите приседать

Если ребенок уже хорошо и устойчиво стоит на ножках, то возьмите его за ручки и приседайте вместе с ним, пока он не устанет.

Учите ходить вдоль опоры (если кроха еще не ходит самостоятельно)

В этом возрасте, как правило, малыш уже уверенно ходит вдоль опоры. Учите его делать это правильно: обхватите голеностопные суставы крохи своими руками и переставляйте  его ножки вбок (приставным шагом).

Вот, пожалуй, и все, что можно было рассказать о том, как правильно формировать двигательные навыки у ребенка до года.

Однако на практике родителям не всегда удается следовать столь четкому алгоритму, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально. Поэтому ориентируйтесь только на то, что ваше чадо уже умеет делать самостоятельно, а не на соседского малыша. Ведь «соревнования» в этом виде «спорта» неуместны.

Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,

врач-ординатор детского отделения

Источник