Упражнения гимнастика домашние животные

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ по теме «Домашние животные»
Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у дошкольников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности и активизации зрительного восприятия (все упражнения выполняются перед зеркалом). Подобные артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала.
В то же время однообразные упражнения, предлагаемые в различных сказочных ситуациях, никогда не наскучат детям! Движения язычка полезно сопровождать синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.
При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение определенное время, за переключаемостью движений, т.е. возможностью перехода от одного движения к другому, за точной координацией движений языка и губ.
Рекомендуется выполнять один комплекс артикуляционных упражнений за один подход. Общая продолжительность занятия с детьми 4-5 лет не должна превышать семи минут, с детьми 6-7 лет — десяти минут.
Наши домашние животные
Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
- Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
- Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
- Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).
4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).
— Расскажи, какие животные живут у бабушки и зачем они ей?
Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки
Лошадка катает детей
Цокаем копытами (кончиком языка издаем щелкающие звуки), помахиваем хвостиком (язычок перемещается влево — вправо); изображаем седло, похожее на чашечку (рот открыт, язык в форме чашки поднимается к верхней губе). Останавливаемся, натягивая поводья (издаем кучерское межгубное «тпр-р-р»). Пусть наша лошадка пока пощиплет травку (губы растягиваем в улыбке, зубы покусывают язык) и полакомится подсоленным хлебцем (губами берем ломтик хлеба).
Новый друг язычка
Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком.
1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены.
2. Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку.
3. Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек.
4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье — громко мяукаем, наклонился посмотреть — опустить язык вниз, увидел котенка и ласково его погладил — имитируем кистью руки поглаживание.
5. Котенок испугался и выгнул спинку — Язычок сделал точно так же — кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут.
6. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны.
7. Котенок стал жадно лакать молоко — совершать соответствующие движения, облизываться — широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз, рот открыт, умываться — круговые движения язычком по губам, и выгибаться теперь уже от удовольствия.
8. Довольный котенок потерся о ноги — верхними зубами как бы погладить круто изогнутый язык — и замурлыкал от удовольствия — тихо мурлыкаем.
9. Потом они вместе катались на качелях — совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе, и играли в футбол — язык толкается в щеки.
— Как ты думаешь, почему котенок подружился с Язычком и стал жить вместе с ним?
Используемая литература:
1. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логосказки», «Логопедические игры и задания» («Каро» С.- П. 2004)
2. Домнина Г.Б. «Артикуляционные сказки – помощницы для младших дошкольников» (Журнал «Логопед» № 5, 2011)
3. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках» («ГНОМ и Д» М. 2008)
4. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в картинках» («ГНОМ и Д» М. 2010)
Источник
Интегрированное физкультурное занятие на тему: «Домашние животные» в подготовительной к школе группе №12
Цель:Изучить систему оздоровления детей с помощью игрового стретчинга.
Задачи: Формировать умение делать выбор и отвечать за него; Развивать общую и мелкую моторику, содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности. Закреплять знания детей о домашних животных.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли, набор картинок с изображениями домашних животных.
Подготовительная часть
1.Построение в одну шеренгу.
-Становись, равняйсь, смирно! Здравствуйте!
Руководитель по ФИЗО: А сейчас, ребята мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто живет в деревне. Давайте сначала отгадаем загадку.
Она дает нам молоко,
И детвора всегда здорова.
Загадку разгадать легко.
Конечно это же (Корова).
Ходит бочком, ушки торчком,
Нос пяточком, хвостик крючком. (Поросёнок).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Руководитель по ФИЗО: -Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в деревню!
1.Ходьба с различными заданиями:
«Кошка» — ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.
«Лошадки» — ходьбы с высоким подниманием колен, руки за спиной.
«Коза» — ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Указательный палец и мизинец выставлены вперед.
2. Легкий бег:
«Лошадки» — бег с высоким подниманием колен.
«Маленькие кролики» — легкий бег на носочках.
Бег «змейкой»
3. Ходьба с восстановлением дыхание, перестроение на 3 колонны.
Руководитель по ФИЗО: Мы показали, как ходят, бегают домашние животные. У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.
Основная часть
Общеразвивающие упражнение «Домашние животные».
1. «Петушок» И.п. – о.с. руки опущены вдоль туловища. 1 – согнуть правую ногу и поставить правую стопу пальцами вниз, одна рука на голове, а другая рука сзади — это хвост; 2 – удерживать равновесие. (5-6 раз)
2. «Собачка» — И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – наклониться вперед, руки положить на пол. 2 – вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
3. «Кошечка» И.п. стоя на четвереньках. 1 – прогнуться, голову поднять вверх;
2 – округлись спину, голову опустить вниз. (5-6 раз).
4. — И.п.- лежа на животе, ноги согнуть в коленях. 1 – взяться руками за стопы; 2- прогнуться назад, держась за стопы ног; 3 –опустить колени на пол; 4 – лечь на пол, отпустить ноги. (5-6 раз).
5. Прыжки на месте как кролики. На счет 8 раз.
Основные виды движений
Руководитель по ФИЗО: Вот я сделала много фотографий, отгадайте, ребята кто сфотографирован. Сначала нам надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.
Как животных нам назвать
Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке.
Самых близких, самых верных —
Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке.
Каждый знает их, наверно
Стучат поочередно друг о друга кулачками
Лошадь, корова, собака и кошка
Хлопает в ладоши
Как назовем их? Подумай немножко…
Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут
Изображаем руками крышу дома над головой
А теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое домашнее животное у вас получится.
Игра «Собери животное». (Воспитатель, раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать домашние животное.)
Руководитель по ФИЗО: Молодцы, ребята у вас получились хорошие фотографии.
Руководитель по ФИЗО: Ой, ребята наши домашние животные хотят пить воду. Давайте мы их напоим. Для этого мы сначала разделимся на 2 команды, потом будем таскать воду из ведра с ведра с помощью ковшика.
Руководитель по ФИЗО: Все животные, особенно их детеныши, любят играть. Давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Гуси, гуси!» (На одной стороне зала обозначается дом, котором находятся гуси. На противоположной стороне — пастух. Сбоку от дома – волк, остальное место площадки — луг. Выбирают детей на роль волка и пастуха, остальные гуси. Пастух выгоняет гусей на луг).
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га! Га! Га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да! да! Да!
Пастух: «Так летите!»
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!».
(Гуси, расправив крылья (руки в стороны, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. Игра в повторяется.)
Заключительная часть
Психогимнастика «Улыбка». Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят нашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг.
Хорошо мы сегодня поиграли с домашними животными. Молодцы ребята! Вот уж и солнышко прячется за горку пора нам, возвращаться в домой.
Источник
Сегодня наши тренеры — шимпанзе, краб, скорпион и прочая живность
Можно ли серьезно относиться к упражнениям типа «Обезьяна, идущая вбок»? Звучит курьезно. Но Майк Фитч, сертифицированный персональный тренер и горячий сторонник тренировок исключительно с собственным весом, считает иначе: «Сначала попробуйте, а потом уже говорите! Я брал из зала огромных накачанных парней, клал их на пол и заставлял делать мои упражнения. Очень смешно смотреть, как они корчатся в муках бессилия».
Система тренировок Animal Flow — по сути, гибрид, объединивший в себе элементы спортивной гимнастики, паркура, капоэйры и даже брейкданса. Это не только странно выглядит, но и весьма сложно в исполнении. Майк Фитч: «Используя сразу все конечности и суставы, заставляя свое тело работать во всем многообразии плоскостей, как и было задумано природой, ты развиваешь сразу силу, гибкость и выносливость, а заодно жжешь жир, будто напалмом».
Слегка самоуверенное заявление, но ты взгляни на фото — это Фитч и есть. Он уже два года не был в тренажерном зале, занимался только по своей системе. И в результате не только сохранил относительный атлетизм, но и ни разу не травмировался. «Я никогда не выглядел и не чувствовал себя лучше», — уверяет Фитч.
Ноги
Animal Flow совсем не похожа на типичную кардиотренировку, однако использование всех мышц разом, включая мышцы ног, потребует от твоего организма активного усвоения кислорода.
Кор
Упражнения из арсенала Animal Flow позволяют укрепить и натренировать мышцы середины спины, таза и плечевого пояса гармонично и в комплексе.
Таз
Упражнения вроде «Краба» великолепно растягивают сгибатели бедра, что позитивно влияет на здоровье тазобедренных и коленных суставов, а также на здоровье таза и поясничного отдела позвоночника.
Кисти
Animal Flow серьезно нагружает кисти, так что не забудь об их дополнительной разминке. Соедини пальцы в замок и вращай кистями в разные стороны. Затем немного растяни мышцы предплечья.
Стать зверем
В зависимости от режима и направленности своих тренировок ты можешь использовать Animal Flow в качестве динамической разминки, заминки или метода активного восстановления между основными тренировками. Или можешь вставлять одно-два упражнения в тренировки ради разнообразия.
1. Шимпанзе
10 повторов, задержка положения 3–5 секунд
Сядь на корточки, поставив руки на пол перед собой (А). Выпрями корпус, разведи руки в стороны и соедини лопатки (Б). Сохраняй равновесие нужное количество времени, после чего повтори.
2. Краб
10 повторов для каждой руки
Прими позицию краба: ступни прижаты к полу, ноги согнуты в коленях, грудь поднята (А). Подними таз как можно выше и потянись правой рукой назад и вниз (Б). Вернись в исходное и повтори.
3. Скорпион
5 повторов для каждой ноги
Из упора лежа согни одну ногу и приблизь ее к плечам (А). Сделай мах прямой ногой вверх и назад, подняв при этом таз и сохраняя равновесие за счет упора в прямые руки (Б). Повтори. Сделав все повторы, смени ногу.
4. Боковой переход
Делай 30 секунд подряд, доведи до 1 минуты
Находясь в позиции краба, оторви от пола правую ладонь и левую стопу (А). Вращая корпус (Б), встань на четвереньки. Обратным движением вернись в исходное. Повтори в другую сторону.
5. Выпад вперед
10–15 повторов для каждой ноги
Сядь на колени и вытяни руки вперед, положив их на пол (А). Теперь подайся вперед, шагнув левой стопой дальше левой ладони (Б). Вернись обратно и повтори с другой ноги.
6. Пинок в сторону
Делай 30 секунд подряд, доведи до 1 минуты
Встань на четвереньки (А), оторви от пола правую ногу и левую ладонь. Проведи правую ногу под собой и вытяни ее в сторону (Б). Вернись в исходное положение и повтори в другую сторону.
7. Походка зверя
Делай 30 секунд подряд, доведи до 1 минуты
Встань на четвереньки, но не касайся коленями пола (А). Сделай шаг вперед правой ногой и левой рукой (Б). Продолжай до окончания времени подхода.
8. Шагающий краб
Делай 30 секунд подряд, доведи до 1 минуты
Из позиции краба (А), шагай вперед, отрывая от пола одновременно правую ногу и левую ладонь (Б). Чередуя руки и ноги, двигайся строго вперед, не смещаясь в сторону.
9. Обезьяна вбок
10 повторов, либо чередуй стороны в течение 1 минуты
Сядь на корточки и поставь ладони на пол левее левой стопы (А). Опираясь на руки, подпрыгни и сместись влево (Б). Вернись в исходное положение и повтори — в ту же или в другую сторону.
Движения Animal Flow обычно используют в связках, чтобы не останавливаться и двигаться, следуя своей природе. Попробуй, например, вот такую типичную связку:
1. Походка зверя 5 шагов каждой ногой
2. Пинок в сторону 5 повторов в каждую сторону
3. Выпад вперед 5 шагов каждой ногой
4. Обезьяна вбок 5 повторов в каждую сторону
5. Шагающий краб 5 повторов в каждую сторону
6. Боковой переход 4 полных переворота в каждую сторону
Источник
Те упражнения, которые мы вам предлагаем, основываются на «гимнастике» животных, которую они выполняют во время игр. Давайте попробуем сделать упражнения, имитирующие их движения. Таким упражнениям большую роль отводят китайцы, а они, как известно, считают, что гимнастика играет большую роль для укрепления здоровья и к тому же доставляет удовольствие.
МЕДВЕДЬ. Встаньте на «четыре лапы». Вы должны опираться о поверхность ладонями и всеми ступнями. После этого начните передвигаться в этом положении. Сначала делаете «шаг» левой рукой — левой ногой, потом — правой рукой и правой ногой. Не сгибайте ноги в коленях.
Это упражнение полезно для мышц живота и ног. Кроме этого, оно способствует выводу солей из организма и усиленному кровоснабжению всех органов. При выполнении упражнения голова должна быть опущена, а тело — расслаблено. Делайте четыре шага каждой рукой и ногой вперед, а потом — «задний ход». Если передвигаться в такой позе затруднительно, то сначала отработайте неподвижную стойку, а потом начинайте двигаться.
ВОРОБЕЙ. Нагнитесь вперед, положите руки на колени или на бедра, согните слегка колени и приподнимите голову. В этой позе делайте легкие небольшие подскоки вперед. Приземляйтесь на пальцы ног, а руки отбрасывайте назад. Это упражнение напоминает подскоки воробья. Попробуйте так подпрыгивать в течение 1О минут.
БОЛЬШАЯ ПАНДА. Сядьте на пол, подтяните ноги к груди и обхватите их руками. Начинайте медленно отклоняться назад, стараясь сохранить равновесие. Когда спина приблизится к полу, одним махом вернитесь в первоначальное положение, не освобождая при этом коленей. Во время упражнения живот «проглочен».
Повторите пять раз. Потом примите первоначальное положение и начните отклоняться вправо, потом влево, не касаясь пола! Повторите по шесть раз. Это упражнение помогает устранить излишние жировые отложения, а также улучшает кровоснабжение позвоночника.
КОШКА. Присядьте,опираясь руками на землю, наклоните тело вперед и поднимите пятки вверх. Взгляд направлен в пол перед собой. Из этой позы опустите верхнюю часть тела на пол, поставив руки на землю так, чтобы локти опирались на колени. Медленно двигайте руки и верхнюю часть тела вперед, как это делает кошка, когда пытается пролезть под препятствием. В конце вы окажетесь в позе, когда ноги вытянуты, а верхняя половина тела поднята как только возможно вверх. Руки уперты в пол, голова поднята. После этого поднимитесь, не сгибая колени и не отрывая ног от пола. Все упражнение состоит из четырех этапов. Повторите четыре-пять раз. Упражнение помогает при геморрое и при болях в пояснице.
ЧЕРЕПАХА. Сидя на полу, согните ноги в коленях. Поставьте ноги на полную ступню, а руками упритесь в пол за спиной на уровне плеч. Пальцы рук направлены в сторону ног. Поднимите поясницу как можно выше, руки и ноги стоят вертикально и поддерживают тело. Живот и кисти рук занимают горизонтальное положение. В этой позе сделайте три маленьких шага налево, три направо, три вперед и три назад. Если ваши руки и ноги слабы для этого, начните хотя бы покачиваться. Повторите три раза.
КРОКОДИЛ. Лягте на пол и положите руки под прямым углом к телу. Поднимите левую ногу, вытяните носок. Задержитесь в таком положении несколько секунд. После этого медленно опустите ногу. Повторите упражнение три — пять раз каждой ногой. После этого, не отрывая рук от пола, снова поднимите левую ногу вверх и медленно опустите ее направо. Повторите упражнение несколько раз, потом выполните упражнение правой ногой. Это упражнение способствует улучшению кровообращения и стабилизации пульса. Кроме этого, содействует расслаблению мышц и улучшает сон.
Источник
людмила яновская
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
по темам
«Домашние и дикие животные и птицы»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Дикие птицы».
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Коза — рогатая».
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая, Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев.
Ножками топ-топ, Топаем.
Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем.
Кто каши не ест,
Молока не пьет — Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.
Забодает, забодает, забодает. Бодаем.
«Корова».
Му-му-му! — мычит корова. — Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваемся в круг, делаем по два
поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.
Убегайте далеко! Разбегаемся в разные стороны.
«Конь».
Звонко цокают копытца-
Конь идет к реке напиться. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.
Хвост пушистый у коня, Останавливаемся, показываем правой рукой «хвостик».
Как косичка у меня. Левой рукой показываем «косичку».
«Кошка».
Вы со мной знакомы близко,
Я — приветливая киска. Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках. Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти.
Пальчиковая гимнастика.
«Щенок».
Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный черный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных как у папы.
И еще хочу сказать: очень умные глаза. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.
Я бы угадать бы смог!
Кто же это? Мой щенок! Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу.
«Кошка».
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки. Моем руки.
Мордочку Круговые движения ладонью по лицу.
И ушки
На своей макушке Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.
«Игрушки-зверушки».
У меня живут зверушки.
Симпатичные игрушки: Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.
Раз – котенок,
Два – козленок,
Три — румяный поросенок,
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга Загибают пальцы.
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Зайка».
Зайка в травке скок-скок, Четыре прыжка по кругу друг за другом, изображая паль-цами «ушки».
Зайка прыг за кусток. Присели.
Смелый зайка не боится, Опять четыре прыжка по кругу.
Не поймать его лисице. Ребенок убегает, взрослый ловит его.
«Звери».
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам. Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам
Гриб несет бельчатам-деткам. Прыгаем, согнув руки перед грудью.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы. Идем вперевалку.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки.
«Медвежонок».
Медвежонок Жак простужен Идем по кругу, взявшись за руки, в центре — игрушка мишка.
Мед ему сегодня нужен
Мед дадим ему на ужин Останавливаемся, протягиваем к игрушке рук «ковшиком».
Потому что мы с ним дружим Берем мишку в круг, идем все вместе.
«Волк».
Серый волк крадется в чаще,
Очень страшный, настоящий. Идут по кругу крадучись.
Громко лязгает зубами. Изображаем руками пасть волка.
Ой, бежим скорее к маме! Разбегаются по кабинету.
«Медвежата».
Коротышки – медвежата
Погулять бредут куда-то
Вперевалку друг за другом
Целый день идут по кругу Идут по кругу, изображая походку медвежат.
Ох, устали невозможно!
Посидеть на травке можно! Приседают.
Побороться, поваляться, Сидят толкают друг друга плечами.
В ручейке позаколяться Встают. Выполняют прыжки на носках.
Пальчиковая гимнастика.
«Ежонок».
Под сосной Руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны, пальцы развести в стороны (крона сосны).
живет ежонок. Ладони соединить, пальцы переплести (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).
Много у него иголок. Пошевелить пальцами – «иголками».
До чего же он хорош –
Весь на щеточку похож! Пошевелить пальцами – «иголками».
А захочется еды — Поворачивать «мордочку ежа» вправо-влево (еж осматривается в поиске грибов).
Еж пойдет искать грибы. Пойти по столу пальчиками.
«Заяц и ежик».
Заяц и ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке по полю, по лугу. Указательный и средней пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.
Встретились — и испугались они. Стукнуть кулачками.
Быстро бежали – поди догони. Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Деревенский двор».
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.
«Утки».
Ути-ути-утки,
Уточки-малютки, Вперевалку пройти по кругу друг за другом.
На волнах качались, Присесть.
Брызгались, плескались. Встать, помахать руками, как крыльями.
«Петух».
Петя, Петенька, петух,
Что за перья! Что за пух! Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.
Разноцветный, весь цветной, Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину.
И кричит как заводной:
— Ку-ка-ре-ку! Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.
«Серый гусь».
Тега, тега, серый гусь,
Очень я тебя боюсь. Идут по кругу, заложив руки за спину.
Больно щиплет гусь за пятки. Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв.
Разбегайтесь без оглядки. Разбегаются в стороны.
«Цыплята».
Ходят желтые цыплята.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!
Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.
Хоть они и маловаты.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!
Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания.
Могут зернышки искать. –
Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!
Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания.
Землю лапкой разгребать.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! Шаркают то левой, то правой ногой перед собой.
Пальчиковая гимнастика.
«Курочка»
Как на нашем на дворе,
Зерна курочка клюет,
Все пальцы соединены подушечками (в клюв, постучать по столу (курочка клюет зернышки).
Чистую водичку пьет, Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку.
За собой цыплят ведет. Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками.
«Домашние птицы»
Зерна курочка клюет, Обе ладошки вместе отклоняем от себя.
И цыплятки тут как тут. Щепотки «клюют» по очереди.
В воду уточка нырнет, Ладошки вместе «ныряют» вперед.
А цыплятки не нырнут. Погрозим пальчиком.
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Воробьишка».
Шустро скачет воробьишка,
Птичка — серая малышка. Прыгаем по кругу на обеих ногах.
По двору шныряет, По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку.
Крошки собирает. Собираем крошки.
«Ворона».
На фонарь ворона села, Присели.
Посидела, посмотрела, Повороты головы влево-вправо.
«Кар! — она сказала громко. Нахмуриваем брови, грозим указательным пальчиком правой руки.
Не капризничает Ромка?» Грозим указательным пальчиком левой руки.
Пальчиковая гимнастика.
«Птичка».
Птичка, птичка-невеличка, Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Вот пшено, Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
А вот водичка. Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пей Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни.
И кушай поскорей Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).
И лети к семье скорей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
«Веселый воробей».
Скачет в парке воробей, Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу, остальные пальцы прижаты к ладони.
То правее, то левее, Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево.
То назад, то вперед. Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад-вперед.
Всюду зернышки клюет. Все пальцы правой руки сложить щепоткой (клюв, постучать по столу.
А когда свой завтрак съел,
Прочь из парка улетел. Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
«Сорока-белобока».
Сорока-белобока Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Кашу варила,
Кашу варила,
Гостей манила. Показываем пальчиками как варят кашу.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
И этому дала.
А ты мал, Загибать пальчик на каждое слово.
Коры не драл,
Дров не пилил,
Воду не носил,
Кашу не варил!
Не получишь каши! Загибать пальчик на каждое слово (на другой руке).
«Вороны».
Прилетели к нам вороны, Кистями рук помахать (крылья ворон).
Сели рядышком на клены. Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клюв ворон) и качать ими вверх-вниз.
Стали громко каркать, спорить Отводя большой палец вниз, показывать, как открывается «клюв вороны».
Стали дом из веток строить. Пальцами (клювом) брать со стола карандаши, палочки для счета (веточки) из них складывать гнездо.
«Дятел».
Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук. Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» — кулачком стучит в нее.
Целый день в лесу стоит
Стук-стук-стук. Смена рук.
Список литературы:
1. Коноваленко В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
4. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. — СПб., 2007.-240 с.
5. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб., 2013. – 624 с.
6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб., 2013. – 64 с.
Составила: Воспитатель МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида», Белоусова Инна Владимировна
Источник