Упражнения по хореографии домашних

Комплекс упражнений для занятия по хореографии
Упражнение для рук.
- сидя, скрестив ноги, положить руки на колени.
1-Приподнять руки и свести запястья вместе.
2- Начать, вытягивая пальцы, сжимать вместе ладони до тех пор, пока они не будут соприкасаться только в центральной части.
3- Соединить и сжать пальцы.
4- Развести пальцы врозь и слегка приоткрыть ладони, делая круговые движения наружу и внутрь, до тех пор, пока запястья вновь не соединятся. Упражнение повторить.
Упражнение для ног.
1.Сидя, вытянув ноги и стопы вперед. Развернуть ноги, чтобы колени смотрели в разные стороны.
2.Медленно поворачивать ноги внутрь до тех пор, пока колени не будут смотреть в потолок.
3.Развернуть их наружу. Повторить все с начало, поворачивая ноги внутрь и наружу.
4.Держа спину прямо, вытянуть одну ногу в сторону, немного приподняв от пола. Повторить несколько раз, поднимая в воздух другую ногу.
5.Сидя ноги вместе. Поднять руки в стороны, выпрямить спину и натянуть ноги. Сидеть в напряжении 10 сек. (до 1 мин.). Затем расслабить мышцы.
Упражнения у станка.
1.Releve (поднятый, возвышенный) — подниматься на полупальцы по 1-ой, 2-ой, 3-ей, 6-ой позициям.
2.Plie(приседание) – по 1-ой и 2-ой позициям:
-развернуть колени врозь над носками стоп,
-держать спину прямо.
Demi-plie — полуприседание. Используется для развития технических навыков. Это полезное и важное упражнение, потому что многие прыжковые па начинаются и заканчиваются им.
Grandplie — это полное сгибание коленей до тех пор, пока бедра не будут параллельны полу.
3.Battement (удар) tendu (вытянутый).
Это упражнение позволяет растягивать мышцы ног и укреплять подъем стопы.
-Стоя лицом к опоре, ноги в 1-ой позиции;
-медленно отводить одну стопу в сторону, до того как пятка оторвется от пола, а носок останется на полу (перенести вес тела на опорную ногу).
Развернуть внутреннюю поверхность пятки к станку.
-Вернуть ногу в исходное положение.
— То же самое выполнить из 3-ей позиции.
4.Battements Qlisses (проводить, скользить). Это упражнение научит быстро и энергично выбрасывать ногу и стопу, не теряя контроля над ними.
То же, что и battementstendu, но с отрывом стопы от пола.
5.Battements Fondus (« постепенно переходящий»).
И.п.- 3-я позиция.
—Слегка расслабить правую(левую) ногу, одновременно отделяя другую ногу от пола.
-В самой низкой точке fondu (подобно половине demi-plie, без отрыва пятки) передняя стопа достигнет положения впереди голеностопного сустава.
-Вернуться в исходное положение. Натянуть ноги.
Упражнение выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону и назад.
6.Grands Battements (большой, широкий) — энергичный мах ногой выше талии. Выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону, назад. При выполнении упражнения держать спину неподвижно, ноги — натянутыми.
7.Releve Passe с двух стоп на одну.
Выполняется из 3-ей позиции. Встать на полупальцы, поднимая одну ногу так, чтобы колено смотрело в сторону, а стопа расположилась под коленом.
-тоже, но из положения demi-plie (полуприседание). Выполнять четко и коротко.
8.Releve leant — удержание ноги в равновесии на уровне талии и выше. Выполняется по трем сторонам.
9.Frappe (пораженный, отбитый). На заключительном этапе подушечка стопы будет ударять по поверхности пола.
Начальная позиция рабочей стопы – у голеностопного сустава.
Вращения:
- на одной ноге — другая в положении passe:
-на правую и левую ногу;
-в разные стороны;
-на месте и в продвижении.
- на двух ногах:
-на месте и в продвижении;
-в одну и другую стороны.
Прыжки.
- Ноги и руки в 3-ей позиции. Опуститься в demi-plie, затем подпрыгнуть вверх (руки в 1-ой позиции). Вернуться в demi-plie;
- тоже, но с поворотом на 90,180,360,720 градусов;
- тоже, но со сменой ног;
- шаг и прыжок с поворотом тела, согнув одну ногу в прыжковое положение;
- прыжок «олень» — выполняется в продвижении.
Источник
Уроки классической хореографии для начинающих: бесплатные видео для самостоятельных занятий
Классический танец в последнее время популярен во всем мире в силу универсальности. Занятия хореографией полезны для профессионалов, новичков и танцоров любых направлений, от народного танца до брейк-данса. Тренировки помогают похудеть и исправить осанку, дарят хорошее самочувствие и долголетие.
Обучайтесь самостоятельно классической хореографии с лучшими бесплатными видео уроками на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.
Основы классического танца
Первое занятие по классической хореографии немыслимо без изучения позиций рук и ног, а также танцевальной терминологии. Каждое движение имеет традиционное общепринятое название на французском языке. Онлайн урок демонстрирует особенности балетной техники, специфику каждого па, знакомит с основными терминами и позициями. Особенно радует наличие титров, позволяющих безошибочно выучить с трудом воспринимаемые на слух французские названия.
Хореографический станок. Упражнения
Классические хореографические занятия принято проводить у специального балетного станка под классическую музыку или звуки фортепиано. Начинать следует с простого варианта упражнений, показанного в видеоуроке. В домашних условиях станок легко заменить на любую опору комфортной высоты: стул, подоконник, комод.
Классический балет
Преподаватель классического танца Марина Бурляй – автор серии уроков по балету. Рекоммендуем посмотреть урок №1 об основах балетной техники. Как добиться идеальной осанки? Как правильно поворачивать голову? Какие ошибки самые типичные для новичков? Как держать кисти в балете? Все главные правила классической хореографии – в одном десятиминутном ролике.
Основы классической хореографии
Самое необходимое в классическом танце – укрепление корпуса и развитие баланса. Прежде чем перейти к классическим упражнениям у станка (экзерсису), новичкам рекомендуют заниматься специальной гимнастикой сидя на полу. На первый взгляд упражнения кажутся простыми и бесполезными, хотя на самом деле гимнастика воспитывает тело и развивает силу спины, рук и ног. Кроме партерной гимнастики в ролике показаны упражнения для развития стоп и умения стоять на полупальцах.
Плие у станка. Экзерсис
На
канале
онлайн школы танца можно найти массу полезных материалов для обучения классической хореографии. Видеоуроки достойного качества помогут вникнуть в танцевальные мелочи и учиться с профессиональным подходом. Онлайн-демонстрация фрагмента занятия содержит классическую комбинацию demi-grand plie у станка с пояснением.
Классический танец
Двадцатиминутная тренировка по классической хореографии усложнена отсутствием станка (все движения выполняются на середине зала). Инструктор показывает упражнения для разогрева полупальцев, выработки правильной осанки, развития равновесия. Новички смогут потренировать чувство ритма и научиться плавной смене позиций рук и ног. В процессе тренировки начинающие танцоры сделают растяжку на все тело и выучат основные балетные упражнения: тандю, плие, батманы.
Разогрев перед балетным классом
Хотите тренировку с первой солисткой Мариинского театра Марией Хоревой? Предлагаем онлайн-вариант разминки с балериной. Разогрев необходим перед каждым занятием для более эффективной тренировки и безопасности движений. Мария показывает комплекс для развития гибкости, выворотности, раскрытия таза и профилактики проблем с опорно-двигательным аппаратом. Упражнения подходит в качестве ежедневной разминки для поддержания формы.
Как высоко поднять и держать ногу
Видеоурок раскрывает профессиональные фишки балерин Большого театра. Занятие с Марфой Федоровой научит правильно тренировать силу и выносливость мышечного корсета. В ролике показаны упражнения для пресса, подъема ноги вперед, в сторону и назад. В комплексе с интенсивной растяжкой упражнения дают нужный результат – умение высоко поднимать ногу с длительной задержкой.
Партерный экзерсис
Партер в танце означает движения на полу. В контакте с полом могут выполняться разминки и растяжки, танцевальные фрагменты и классический экзерсис. Хореограф Татьяна Крук демонстрирует выполнение плие, пассе, батманов, релеве и кругов в положении лежа на спине и животе. Партерный экзерсис полезен новичкам, с трудом удерживающим равновесие стоя у станка.
Развиваем руки
Красивые, плавные, мягкие руки – украшение любого танца. Видеоурок представляет сет упражнений от балерины Анны Окуневой, солистки театра имени К.С. Станиславского. Танцовщица делится секретами легких, воздушных движений, учит правильно работать суставами и направлять руки. В ролике есть общетанцевальные рекомендации, полезные танцорам любого уровня.
Учимся крутить пируэты
Пируэты андеор и андедан – самые простые виды вращений. Руководитель шоу-балета «Культурная революция» Кристина Мацкевич записала самую подробную в сети обучалку по технике пируэта. На пути к пируэту новички выучат несколько простых па: плие в 4-й джазовой позиции, пассе, ре тире и другие. На основе показанной технике строятся более сложные элементы: фуэте и шене.
Уроки танцев для начинающих — регулярные занятия хореографией приучают тело к дисциплине, плавности и красоте движений, грациозности и здоровью.
Источник
Содержание:
- Разминка
- Комплекс упражнений
Представительница знаменитой балетной династии, балерина и актриса Илзе Лиепа — для многих образец элегантности и прекрасной физической формы. Конечно, ее профессия требует постоянной работы над собой, но Илзе еще и «несет хореографию в массы» — она автор собственного метода физических тренировок. Он основан на классической хореографии и пилатесе и входит в программу студии, которую Илзе Лиепа открыла для женщин, заботящихся о совершенстве своего тела. Предлагаем комплекс упражнений из ее новой книги.
Экспресс-комплекс упражнений я назвала «12 шагов к изяществу». Этот мини-экзерсис я заставляю себя делать, когда хочу отдохнуть от профессии, но не потерять форму и мышечный тонус.
Я уверена в эффективности этих упражнений. Я бы хотела, чтобы они стали вашим началом дня, утренней гимнастикой, которая даст тонус, бодрость, откорректирует и укрепит мышцы проблемных зон.
Этот экспресс-комплекс никак не отрицает других ваших занятий, какими бы они ни были. А еще это ваша «палочка-выручалочка», если вы хотите заняться собой, но не знаете, с чего начать.
Для занятий вам понадобятся:
- стул
- полотенце
- зеркало
- свободное пространство
- желание
Как правильно выполнять упражнения
- Дыхание — важный элемент любого занятия. Желательно вдох выполнять через нос, выдох — через рот. Обратите внимание на то, что выдох соответствует самому сложному моменту упражнения. (Часто говорят: «Выдох на усилие!»)
- Выполняя любое упражнение, старайтесь тянуться вверх. Взгляд направлен вперед. Подбородок — перпендикулярно грудной клетке (сохраняйте естественный шейный изгиб). Будет замечательно, если у вас получится держать таз ровно. Великолепно, когда нижняя часть тела занимает срединное положение, а мышцы живота — аккуратно подтянуты. Такое положение таза позволяет включать в работу глубокие мышцы живота, что необходимо для подтянутого живота и безопасно для спины.
- Очень важно держать грудную клетку раскрытой в ее верхней части (мягко отводя плечи назад), а нижние ребра — закрытыми (как бы стянутыми невидимым корсетом).
- Опущенные плечи, лопатки, направленные вниз и к центру, тоже очень актуальны. (Представьте, что вы скидываете с плеч платок.)
- Выполняя любые упражнения, выбирайте комфортную для вас амплитуду движений.
Опорные точки правильного положения тела следует сохранять в любой позиции — стоя, сидя, лежа, на коленях. Будет замечательно, если вы возьмете за правило начинать каждое занятие, напоминая себе о важных технических «изюминках». Первое время очень непросто контролировать свое тело. На этом этапе вашим помощником может стать зеркало. Оно подскажет и покажет все неточности.
Разминка
1. Альпийский шаг
Ходьба с высоким подниманием бедра.
И.п. — основная стойка.
- Поднять правую ногу, согнутую в коленном суставе под прямым углом, вперед с одновременным поворотом туловища направо. Левая рука вперед, правая назад.
- Вернуться в и.п.
- Поменять положение рук и ног.
Количество повторений: до 40 раз (подъем одной ноги — одно повторение).
Важно! Опорная нога выпрямлена. Плечи опущены. Таз стабилен, без амплитудных покачиваний из стороны в сторону.
2. Круги плечами
И.п. — основная стойка на полусогнутых ногах.
- Круговые движения плечами вперед и назад.
Количество повторений: до 4 кругов в каждую сторону.
Важно! Вытяжение к потолку по всей длине позвоночника. Ребра (передние нижние) закрыты.
3. Разведение рук в стороны
И.п. — основная стойка на полусогнутых ногах. Руки вперед параллельно полу. Ладони к потолку.
- Развести руки в стороны. Вдох.
- Вернуться в и.п., развернув ладони внутрь на 270° (большие пальцы рук направлены к полу). Выдох.
- Развести руки в стороны, продолжая поворачивать ладони к потолку. Вдох.
- Вернуться в и.п. Выдох.
- Повторить пп. 1–4.
Количество повторений: до 4 циклов.
Важно! Ровное положение таза. Опущенные плечи. Передние нижние ребра закрыты. Грудная клетка раскрывается через движение руками в стороны.
4. Релеве с руками
И.п. — основная стойка на полусогнутых ногах. Руки вверх по третьей позиции.
- Наклон корпуса направо, сохраняя положение рук.
- Вернуться в исходное положение.
- Развести руки в стороны с поворотом головы направо.
- Выполнить пп. 1-3 в левую сторону.
Количество повторений: 4 цикла.
Важно! Таз без покачиваний вправо и влево (наклон от линии талии). Плечи опущены. Голова во время наклонов на равном удалении от рук. Макушка в наклонах тянется по диагонали вверх.
Комплекс упражнений
1. Сфинкс
Выпады: укрепляем бедро спереди, ягодичную мышцу. Растягиваем переднюю поверхность сзади стоящей ноги.
И. п. — глубокий выпад правой ногой вперед. Левая ступня в опоре на полу. Голень перпендикулярна полу. Руки на бедре правой ноги или в опоре на стул. (Положите себе под колено полотенце.)
- Выпрямить левую ногу, поднимая ее с колена и сохраняя глубину выпада.
- И.п. — колено на пол.
Количество повторений: до 8 раз каждой ногой.
Важно! Голень впереди стоящей ноги постоянно держать перпендикулярно полу. Колено сзади стоящей ноги направлено в пол. Плечи опущены. Локти согнуты. Корпус держать вертикально, низ живота подтянут.
При выпрямлении сзади стоящей ноги глубина выпада остается неизменной. Опускание плавное, с мягким соприкосновением колена с полом.
- Зафиксировать положение глубокого выпада на правой ноге, левая — прямая (сзади).
Количество повторений: удерживать положение выпада на 8 счетов.
Примечание: при невозможности выполнения упражнения в полном объеме завершить упражнение на п. 2 или сократить количество повторений. Выполнить упражнение в обе стороны.
Стретч
Растягиваем: заднюю поверхность бедер и подколенную область. Возможны ощущения растяжения в икроножной мышце.
И.п. — стоя лицом к спинке стула на расстоянии вытянутых рук. Левая нога полусогнута. Правая нога — вперед на пятку.
- Выполнить наклон вперед.
- Зафиксировать положение наклона.
Количество повторений: удерживать положение от 10 секунд.
Важно! Спина вытянута. Дыхание свободное.
Примечание: выполнить упражнение на обе ноги.
2. Плие по второй широкой позиции
Укрепляем: бедро внутри, бедро спереди, ягодицы, голени. Растягиваем: внутреннюю поверхность бедер и улучшаем подвижность тазобедренных суставов.
И.п. — стоя лицом к стулу. Ноги врозь, стопы развернуты наружу. Руки на спинке стула.
- Глубокое плие по второй позиции.
Количество повторений: 8 раз.
Важно! Колени на плие над стопами. Корпус вертикально. Плечи опущены. Ребра закрыты. Медленный темп.
- Замереть в самом глубоком положении плие.
- Приподнять правую пятку.
- Опустить правую пятку.
- Приподнять левую пятку.
- Опустить левую пятку.
Количество повторений: 8 раз попеременный подъем каждой пятки.
Важно! Амплитуда плие неизменна. Стопы плотно стоят на полу.
- Одновременный подъем обеих пяток.
Количество повторений: 8 раз.
- Приподнять обе пятки и замереть в самом глубоком положении или пружинить вниз.
Количество повторений: 8 раз.
Важно! Акцент на движениях вниз.
Примечание: при невозможности выполнения упражнения в полном объеме завершить упражнение на п. 8 или сократить количество повторений.
Стретч
Растягиваем переднюю поверхность бедер.
И.п. — стоя лицом к спинке стула на левой полусогнутой ноге. Правая нога согнута назад и поддерживается правой рукой, пятка приближена к ягодице. Колено прижато к колену. Левая рука на спинке стула.
- Зафиксировать положение правого бедра.
Количество повторений: удерживать положение от 10 секунд.
Важно! Низ живота подтянут. Ребра закрыты.
Примечание: выполнить упражнение в обе стороны.
3. Закрытый аттитюд в сторону
Укрепляем: ягодицы, наружную поверхность бедер и тазобедренные суставы. Улучшаем амплитуду движений в тазобедренных суставах.
И. п. — стоя лицом к спинке стула. Опорная нога полусогнута, рабочая — полусогнута и приподнята в сторону, колено вперед, носок на себя.
- Правую ногу поднять в сторону на 30–40 см от пола.
Количество повторений: 8 раз
- Выпрямить ногу в сторону, сохраняя положение стопы.
Количество повторений: 8 раз
Важно! Низ живота подтянут. Ребра закрыты. Колено рабочей ноги направлено вперед, а пятка назад.
Примечание: выполнить упражнение в обе стороны.
Стретч
Растягиваем: мышцы спины, межреберные мышцы.
И.п. — стоя на правой ноге. Левая нога заведена назад направо.
- Вытянуть левую руку вправо над головой. Правая рука перед собой.
- Зафиксировать положение наклона.
Количество повторений: удерживать положение наклона от 10 секунд.
Важно! Ребра закрыты. Тело сохраняет наклон в сторону. Верхняя рука через мизинец вытягивается по диагонали наверх.
Примечание: выполнить упражнение в обе стороны.
4. Цапля
Отведение ноги назад и в сторону. Укрепляем: ягодицы, заднюю поверхность бедер. Растягиваем: заднюю поверхность опорной ноги.
И.п. — стоя на полусогнутой левой ноге, опираясь прямыми руками на спинку стула. Правая нога назад. Стопу на себя.
- Поднять правую ногу вверх.
- Опустить ногу на 5–10 см.
Количество повторений: 8 раз.
Важно! Тело и нога образуют единую линию в и. п. Плечи опущены. Низ живота подтянут. Ребра закрыты. Пятка направлена в потолок, колено — в пол.
- Согнуть правую ногу под углом 90°.
- Приподнять правую ногу.
- Опустить на 5–10 см.
Количество повторений: 8 раз.
Важно! Плечи опущены. Низ живота подтянут. Ребра закрыты. Пятка направлена в потолок, колено — в пол.
- Развернуть правое колено направо.
- Вернуть колено в центр.
Количество повторений: 8 раз.
Примечание: выполнить упражнение на обе ноги. При невозможности выполнения упражнения в полном объеме завершить упражнение на п. 5 или сократить количество повторений.
Стретч
Растяжка ягодиц и наружной поверхности бедра. Растягиваем: ягодицы, наружную поверхность бедер и тазобедренные суставы.
И.п. — стоя на полусогнутой левой ноге. Правая нога согнута, стопа на левом бедре. Колено правой ноги отведено в сторону. Руки на спинке стула.
- Выполнить наклон вперед с одновременным сгибанием опорной ноги.
- Зафиксировать положение наклона.
Количество повторений: удерживать положение наклона от 10 секунд.
Важно! Колено правой ноги стремится к полу. Корпус вытянут.
Примечание: выполнить упражнение в обе стороны.
5. Качающаяся береза
Укрепляем: переднюю поверхность бедер, коленные суставы и глубокие мышцы живота. Растягиваем: переднюю поверхность бедер.
И.п. — стоя на коленях. Ноги на ширине тазобедренных суставов. Руки за головой. (Постелите себе под колени полотенце. Так будет удобнее.)
- Отклонить назад прямой корпус.
- Вернуться в и.п.
Количество повторений: 8 раз.
Важно! Ноги и корпус образуют прямую линию. Плечи опущены. Низ живота подтянут. Ребра закрыты.
- Зафиксировать положение наклона назад.
Количество повторений: удерживать положение 8 счетов.
Примечание: при невозможности выполнения упражнения в полном объеме завершить упражнение на п. 2 или сократить количество повторений.
Окончание следует.
Источник