Упражнения по развитию речи по теме домашние животные
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
КОШКИ-МЫШКИ
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,
И будет наша дружба Предельно коротка!
— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки У мышек не отнять!
С. Михалков
Игра «Путаница» («Кто где живет?»)
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:
Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.
Игра «У кого пропал детеныш?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся»
Игра «Кто лишний?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.
Например: .,’
Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.
Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.
Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Игра «Праздник у животных»
Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.
Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.
Например:
У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.
Игра «Расставь по загонам»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».
Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,
лошадь.
Игра «Отгадай слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове.
Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).
Стихи для чтения и заучивания наизусть
КОТЁНОК
Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста…
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: «Выручай!» Сказала мама: «Не мечтай».
Он промяукал мне: «Спаси!» Сказала мама: «Не проси».
Он всхлипнул заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «Усыновить!»
В. Лунин
ПОДАРОК
Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка — Пёсик маленький, живой. Уши мягкие, как тряпки, Нос — как пуговка звонка, Неуверенные лапки Разъезжаются слегка. Шелковистой тёплой спинкой Жмётся ласково к ногам… Не игрушку, не картинку — Друга подарили нам!
М. Стрёмин
Игра «Кто самый нужный?»
Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.
Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.
— Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что …
Нет я, — блеяла овца, — я …
— А я, — визжала свинья, — …
— Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет …
— Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее …
А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные -нужны по-своему.) С. Чешева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Материал: картинки для игры Четвёртый лишний, презентация «Домашние животные и их детёныши», зеркала, волшебная палочка, мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Психогимнастика.
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.
Будет много интересного, весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте
Нужно нам угадывать, нужно узнавать
И кто четвёртый лишний будем называть.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
-Молодцы, справились с заданием!
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)
-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.
2.Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».
(повтор каждого упражнения 5 раз)
Упражнения
Корова жуёт жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
Упражнения для щёк и губ
Бульдог сердится.
Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Упражнения для языка
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Кошка облизывается
Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.
Развитие речевого дыхания
Лошадка фыркает.
С силой подуть на губы как это делает лошадка.
Мимические упражнения
-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных
Собака сердится, ей не дали косточку.
Котёнок удивляется, где же мышка.
Ослик упрямится, не хочет идти дальше.
Щенок улыбается, ему снится сон.
-А теперь давайте поиграем в игру «Кто какой голос подаёт?»
3. Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
— А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
-А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?».
4. Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
5.Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
6.Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).
-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
7. Дидактическая игра «Назови профессии людей ухаживающих за животными?»
-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?
За свиньями ухаживает кто? (свинарка)
За лошадьми ухаживает кто? (конюх)
Кто лечит животных? (ветеринар)
Что делает овчар? (ухаживает за овцами)
8. Дидактическая игра «Нелепица».
— А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.
Лошадь расчёсывает гриву конюху.
Стадо коров пасёт пастуха.
У доярки пятнистые бока.
Телята поят телятницу.
Поросята кормят свинарку.
9. Физкультминутка «Вышел кот погулять…»
Вышел кот погулять хочет с нами поплясать
Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.
1-подняться, подтянуться,
2- согнуться, ног коснуться,
3- присесть,
4- прыгнуть,
5- тихонько спинку выгнуть,
6- на место тихо сесть.
10. Сказка, «Какую пользу приносят домашние животные людям».
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».
— Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.
11.Презентация «Домашние животные и их детеныши».
.
12.Итог занятия.
Цитата сообщения Татьяна57
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.
ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок — …,
Кошка — …,
Кролик — …
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.
Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
— собака и пес охраняют дом;
— кошка и кот ловят мышей;
— корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
— лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
— свинья и хряк дают мясо и щетину;
— овца и баран — шерсть и мясо;
— кролик и крольчиха дают мех;
— козел дает шерсть, коза — шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.
СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?
Игра: «Скажи, какая?» ( Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,
Игра: «Назови повадки» ( Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,
Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.
Игра : «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря )
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.
Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.
Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т .д.
Игра: «Чья , Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.
Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.
СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.
Пудель — цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и , кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.
Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.
Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.
Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.
Колли – собака — поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д.
Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.
Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ»
Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).
Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д.
Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.
Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА.
— Понравился ли рассказ, чем именно?
Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:
— Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)
— С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)
— Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)
— Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)
— Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).
— Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)
— Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)
— Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)
— Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)
— Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
ПЕРЕСКАЗ.
Анна Сенич
Речевые игры и задания по теме «Домашние животные»
Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные».
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Свиньи живут в свинарнике.
Коровы живут в коровнике.
Лошади живут в конюшне.
Кролики живут в крольчатнике.
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме.
Дидактическая игра «Назови профессии» (составь предложения с названиями профессий).
Телятница поит телят.
Пастух смотрит за коровами.
Доярка доит коров.
Конюх моет лошадей.
Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост быка — бычий
хвост коровы — коровий
хвост кошки – кошачий
хвост кролика — кроличий
хвост лошади — лошадиный
хвост поросенка – поросячий
Дидактическая игра «Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа).
Баран – рогами
собака – зубами
лошадь – копытами
кошка – когтями
бык – рогами, копытами.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
В стаде много…
В табуне много…
В доме много…
В свинарнике много…
Доярка доит…
Конюх поит…
Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»
Свинья – мясо
собака – сторожит дом
лошадь – перевозит грузы
овца – шерсть, мясо
кролик – мех, мясо
корова – молоко, мясо
кошка – ловит мышей
коза – молоко, мясо
Дидактическая игра «Один – много».
Один козленок – много козлят
один теленок – много телят
один жеребенок – много жеребят
один ягненок – много ягнят
один поросенок – много поросят
один щенок – много щенков
один котенок – много котят
один крольчонок – много крольчат
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова – мычит
кошка – мяукает
собака – лает
свинья – хрюкает
баран – блеет
лошадь — ржет
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Овца – травой
кошка — молоком
корова — сеном
коза – травой, сеном
собака — мясом
Дидактическая игра «Кто без чего?»(образование существительных в родительном падеже)
Коза – без рогов
свинья – без пятачка
овца – без ушей
собака – без хвоста
корова – без рогов
лошадь – без гривы
Дидактическая игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Овца – овечка
кошка – кошечка
собака – собачка
свинья – свинка
коза – козочка
лошадь — лошадка
Дидактическая игра «Подбери признаки к существительным».
Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый
щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый
козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый
поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный
крольчонок — длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый
ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый
теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый
котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый
Дидактическая игра «Назови семью».
Свинья- кабан – поросята
овца – баран – ягненок
кролик – крольчиха – крольчонок
козел – коза – козленок
бык- корова- теленок
конь- лошадь — жеребенок
Загадки о домашних животных.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Глядишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица.
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)
Пятак есть,
А ничего не купит. (Свинья)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок)