Упражнения по спасению переноска на плечах спине
ВНИМАНИЕ:
Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать
Прием переноски на плечах
Этот метод может применяться у сидящих или приподнятых в стоячее положение раненых.
Проведение (при приподнятом раненом):
1. Спасатель подступает ногой под стоящего (приподнятого) раненого
2. обхватает раненого одной рукой за запястье противоположной руки
3. протягивает руку раненого через свое плечо (смотрите рисунок 7/1/)
4. проводит свою свободную руку сзади вокруг ног раненого (смотрите рисунок 7/2/)
5. этой же рукой перехватывает свободные запястье
6.приподымается и распределяет при этом вес раненого по возможности равномерно на оба своих плеча (смотрите рисунок 7/3/).
В качестве обыкновенных вспомогательных средств при переноске раненых служат треугольный платок, поясной ремень, приспособление для сидения из дерева или стали, стулья и другие подобные средства.
Примечание: у больных и дюжих раненых спасатель обхватывает не сзади вокруг ног, а между ног раненого (смотрите рисунок 7/4/).
Рисунок 7. Прием переноски на плечах при стоящем раненом
Проведение (при сидящем раненом):
1. Спасатель подступает поближе с слегка расставленными ногами к раненому
2. Обхватывает одной рукой запястье противоположной руки раненого
3. наклоняет верхнюю часть тела к раненому и протаскивает другую руку через плечо (смотрите рисунок 8/1/)
4. обхватывает свободной. рукой подколенные впадины раненого через: свои плечи настолько, пока вес раненого на станет одинаковым спереди и сзади спасателя (линия расположения находится приблизительно в области пояса раненого, смотрите рисунок 8/2/)
5. приподнимается и уносит раненого.
Примечание: у больных и дюжих раненых спасатель обхватывает не сзади вокруг ног, а между ног раненого (смотрите рисунок 8/3/ и 8/4/).
Рисунок 8. Прием переноски на плечах при сидящем раненом.
Прием переноски на спине
Проведение:
1. Спасатель обхватывает скрещенными руками запястья стоящего перед ним раненого (смотрите рисунок 9/1/)
2. Поднимает вверх руки раненого, одновременно с этим поворачивается к нему спиной (смотрите рисунок 9/2/)
3. слегка сгибает колени (смотрите рисунок 9/2/)
4. кладет руки раненого, сложенные крестом, к себе на грудь таким образом, чтобы он левой рукой обхватывал лежащую сверху правую руку раненого приблизительно на уровне ушей, а своя его правая рука была бы свободна при переноске (смотрите рисунок 9/3/ и рисунок 9/4/).
Примечание: в случае, если защитная каска спасателя будет ему мешать во время переноски раненого данным способом, то каску можно снять.
Рисунок 9. Прием переноски на спине.
Прием переноски па спине в сидячем положения.
Такой способ разрешен только тогда, если ранений находится в сознании и обладает небольшим весом. Кроме того, обратите внимание на то, что пострадавшее лицо должно быть посажено непосредственно перед принятием раненого на спину, например, на стол, выступ стенной клади, лестничную ступеньку или на другие аналогичные предметы.
Проведение:
1. Спасатель становится спиной к раненому
2. схватывает его ноги в подколенных впадинах (смотрите рисунок 10/1/)
3. раненый кладет своп руки на плечи спасателя и обхватывает ими его грудь (смотрите рисунок 10/2/).
Рисунок 10. Прием переноски па спине в сидячем положения.
Переноска на руках посредством одного спасателя.
Проведение:
1. Раненый обхватывает обеими пуками затылок спасателя (смотрите рисунок 11/1/)
2. спасатель обхватывает одной рукой раненого сзади за плечи (смотрите рисунок 11/1/)
3. кладет руку на спину раненого наклоняется, схватывает второй рукой под бедрами раненого и высоко поднимает его (смотрите рисунок 11/2/).
Рисунок 11. Переноска на руках посредством одного спасателя.
Переноска телом посредством одного спасателя.
Проведение:
1. Спасатель приближается вплотную сзади к сидящему со скрещенными руками раненому
2. пропускает обе свои руки под плечами раненого (смотрите рисунок 12/1/)
3. прочно держит обеими руками одежду раненого на уровне его бедер (смотрите рисунок 12/1/)
4. немного отступает назад, при этом тянет раненого вытянутыми руками на свое тело и 5. уносит раненого (смотрите рисунок 12/2/).
Рисунок 12. 1-пероноска телом с помощью нательного ремня, 2 – переноска телом посредством одного спасателя.
Переноска при помощи переносного кольца.
В качестве вспомогательной подкладки для с сидения служит переносное кольцо, которое может быть изготовлено из треугольного платка, ручного платка, веревки или из нательного пояса.
Проведение:
1. Спасатель держит переносное кольцо в руках с внешней по отношению к друг другу стороны и
2. поддерживает раненого за спину руками с внутренней по отношению к друг другу стороны.
Рисунок 13. Переноска при помощи переносного кольца.
Переноска при помощи перекладины для сидения.
В качестве перекладины для сидения может также служить простая палка. Её следует сделать настолько короткой, чтобы она не мешала спасателям при переноске.
Проведение:
1. Спасатели держат внешними по отношении к друг другу руками концы перекладины для сидения,
2. раненый кладет свои руки на плечи спасателей,
3. спасатели поддерживают внутренними по отношению к друг другу руками раненого за спину.
Рисунок 14. Переноска при помощи перекладины для сидения.
Переноска при помощи двух спасателей друг за другом.
Проведение (пример 1):
1. Спасатель 2 (сзади) обхватывает согнутые в локтях предплечьях сидящего раненого всеми пальцами рук сверху («обезьянья хватка», смотрите рисунок 15/1/),
2. Спасатель 1 (впереди) становиться между ногами раненого и берется за его подколонные впадины (смотрите рисунок 15/1/),
3. По команде спасателя 2 оба спасателя выпрямляются и уносят раненого (смотрите рисунок 15/2/).
Рисунок 15. 1-спасатель 1, 2 – спасатель 2, 3 – переноска при помощи двух спасателей, друг за другом (пример 1).
Проведение (пример 2):
1. Спасатель 2 (сзади) поднимает верхнюю часть туловища раненого, сгибает в локтях предплечья на его теле (смотрите рисунок 16/1/) и охватывает его предплечья «обезьяньей хваткой»,
2. спасатель 1 (спереди) накладывает одну ногу раненого на другую (смотрите рисунок 16/1/) и обхватывает сложенные друг на друга ноги за голени (смотрите рисунок 16/2/),
3. по команде спасателя 2 оба спасателя выпрямляются и уносят раненого (смотрите рисунок 16/2/).
Примечание: в обоих примерах предоставляется самому выбирать, как именно он хочет нести ноги раненого.
Рисунок 16. 1-Спасатель 2, 2-спасателъ I, 3-переноска при помощи двух спасателей друг за другом (пример 2).
Переноска посредством туловища при помощи двух или трех спасателей.
Проведение:
I. Спасатель 1,2,3 стоят на коленях – каждый расставив одну ногу, глядя вниз на лежащего на спине раненого (смотрите рисунок 17/1/),
2. спасатель 1 просовывает одну руку под затылок раненого до подмышечной впадины, вторую руку – вниз до уровня лопаток (смотрите рисунок 17/1/),
3. спасатель 2 просовывает свои руки под верхней и нижней половиной седалища раненого (смотрите рисунок 17/1/),
4. спасатель 3 просовывает свои руки под низ голеней и бедер раненого (смотрите рисунок 17/1/).
5.по команде спасателя 1 все спасатели одновременно поднимают раненого вверх, кладут его на отставленную ногу и перехватывают его (смотрите рисунок 17/2/),
6. Поворачивают раненого на себя так, чтобы он покоился перед их грудью (смотрите рисунок 17/3/),
7. встают, при этом перераспределяют свой вес тела назад и уносят раненого.
Рисунок 17. Переноска туловища при помощи трех спасателей.
Поднимание и переноска телом с помощью двух спасателей проводится точно так жe, как и тремя спасателями. Раненый обхватывает обеими руками затылок спасателя 1.
Рисунок 18. Переноска телом с помощью двух спасателей.
Переноска вниз по лестнице раненого в положении наездник.
Проведение:
1. Раненый находится в положении наездника на бедрах спасателя,
2. спасатель пропускает руки под подмышками раненого и ухватывается зa лестничные перекладины,
3. защищает с помощью своих рук раненого от соскальзываний вбок и спускается вместе с ним вниз по лестнице.
Рисунок 19. Переноска вниз по лестнице раненого в положении наездника.
Обратите внимание:
– в особо тяжелых случаях раненый страхуется с помощью страховочной веревки;
– при применении частей лестницы из палок штанины раненого обматывается, чтобы воспрепятствовать застреванию штанин раненого на скрепляющих деталях лестницы.
Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания выполняется четырьмя способами.
Первый способ (рисунок 1).
По команде «Веревку (указывается за что) – закрепить» пожарный обматывает одним-двумя витками веревки названную конструкцию, берет длинный конец веревки в левую руку, а короткий – в правую, делает правой рукой петлю на длинном конце веревки. Правой рукой коротким концом обводит петлю один раз снизу вверх, просовывает снизу в петлю правую руку, переносит ее через веревку, удерживаемую левой рукой, и берется за короткий конец. Вынимает правую руку из петли и, протащив короткий конец веревки через петлю, затягивает узел.
рисунок 1
Второй способ (рисунок 2)
Пожарный обматывает одним-двумя витками конструкцию, берет короткий конец веревки в левую руку, длинный – в правую и накладывает длинный конец на тыльную часть кисти левой руки. Не меняя положения пальцев левой руки, опускает короткий конец вниз и выводит его вверх, к себе. Выпрямляет пальцы левой руки, одновременно указательным пальцем правой руки подает короткий конец веревки к пальцам левой руки. Захватывает указательным (средним, безымянным или большим) пальцем левой руки короткий конец веревки, пропускает его через петлю, образовавшуюся на кисти, тянет правой рукой длинный конец веревки на себя и затягивает узел.
рисунок 2
Третий способ (рисунок 3).
Пожарный обматывает одним-двумя витками веревки конструкцию, берет короткий конец в левую руку, длинный – в правую. Правой рукой накладывает и обматывает длинным концом веревки кисть левой руки, второй виток накладывает на большой палец левой руки. Поворотом большого пальца налево выводит длинный конец веревки между веревками, идущими от конструкции, образует петлю, в которую указательным и большим пальцами правой руки подает петлю короткого конца веревки и затягивает узел.
рисунок 3
Четвертый способ (рисунок 4.)
Пожарный обматывает одним-двумя витками конструкцию. Оба конца веревки берет в левую руку так, чтобы короткий конец находился справа. Правую руку просовывает снизу между обоими концами и кладет ее на длинный конец тыльной стороны кисти. Поворотом правой руки против часовой стрелки вниз-вправо-вверх выводит руку ладонью книзу, образовав на веревке петлю. Большим и указательным пальцами правой руки берет короткий конец в руку, вынимает его из петли и левой рукой затягивает узел.
ВНИМАНИЕ:
Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать
Подготовительная часть (разминка)
Разминочный бег и ходьба выполняются: обычным шагом; на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы; с опорой руками о колени, пригнувшись; с высоким подниманием бедра в полуприсяде; присяде; выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед, в сторону. Возможно сочетание ходьбы с прыжками. Бег может быть обычным, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, со скрестным шагом вперед и назад, в сторону с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствия, с передвижением по препятствиям.
Общеразвивающие упражнения включают в себя:
- упражнения для мышц рук и плечевого пояса – поднимание прямых рук вперед, вверх в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно;
- упражнения для мышц туловища и шеи – наклоны головы, туловища вперед, назад в стороны. Круговые движения головой, туловищем, вправо и влево;
- упражнения для мышц ног – сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивание из упора «присев», пружинящие движения в присяде, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах;
- упражнения для мышц спины – движение руками с одновременным наклоном туловища (назад, в строну) круговые движения туловищем с подниманием рук вперед, упоры «присев» и «лежа», различные повороты, с помощью партнера и самостоятельно, поднимание и опускание гимнастической скамейки с поочередным наклоном туловища вперед и назад в составе группы.
№1. Встаньте ровно и прижмите подбородок к груди. Останьтесь в таком положении на 2-3 секунды. Прочувствуйте, как растягивается задняя часть шеи (см. изображение).
№2. Займите исходное положение — ноги на ширине плеч. Держа подбородок на одном уровне, поверните шею в сторону(докуда сможете). Вернитесь на изготовку и выполните поворот в противоположную сторону. Сделайте так 8-10 раз (см. изображение).
Трапециевидная мышца
Займите исходное положение — правой рукой возьмитесь за голову. Медленно опустите голову на плечо (покуда сможете). Останьтесь в таком положении на 4-6 секунд, потом повторите еще 5-6 раз. Затем смените руку и повторите заново для другой (см. изображение).
Грудные мышцы
№1. Подойдите к любой вертикальной опоре, положите на нее руку, согнутую под углом 90 градусов. Наклонитесь корпусом вперед и чуть в сторону, до напряжения в грудных мышцах. Задержитесь так на 3-4 секунды и затем повторите упражнение с противоположной рукой (см. изображение).
№2. Встаньте ровно, возьмите руки в “замок” и тяните их назад. Постарайтесь слегка поднять руки вверх, держа их прямыми. Почувствуйте растяжение грудных (см. изображение).
Спина
Возьмитесь одной рукой за вертикальную опору (шест) и опрокиньтесь назад, выпрямив ноги. Задержитесь так на 3-5 секунд, а затем повторите движение, сменив руку.
Трицепс
Встаньте ровно и заведите одну руку (через верх) за шею. Вторую руку положите сверху, возьмитесь за локоть и потяните до ощущения растяжения трицепса. Останьтесь в таком положении на 3-5 секунд, повторите с другой рукой.
Косые мышцы живота
Поставьте одну руку на пояс и, наклоняя туловище в эту же сторону, тянитесь за рукой. Повторите наклоны с другой рукой.
Дельты (задний пучок)
Стоя ровно, подтяните локоть с противоположной стороны. Задержитесь на 10-15 секунд, выполните также для другой стороны. Когда тянете локоть, предплечье должно оставаться перпендикулярно полу.
Плечи
Займите исходную позицию — ноги на ширине плеч. Поднимите руки вверх на высоту плеч и выполните вращательные движения плеч и туловища в стороны (до упора). Вернитесь на исходную и сделайте 8-10 повторов в противоположную сторону.
Растяжка мышц перед тренировкой (низ тела). Двигаемся ниже, и на очереди…
Коленные суставы
Поставьте ноги вместе и возьмитесь руками за колени. Выполните по 10 круговых движений внутрь и наружу.
Бицепс бедра
Встаньте напротив возвышения из степ-платформ. Закиньте прямую ногу наверх и потянитесь всем корпусом к ноге. Почувствуйте растяжение бицепса бедра.
Ягодицы
Зафиксируйте ноги на ширине плеч. Отступите на шаг назад и осуществите выпад, согнув ногу в колене. Спину держите ровно. Вернитесь в исходную позицию и повторите так несколько раз. Сделайте подобное с другой ногой. Количество повторов от 6 до8 раз.
Четырехглавая мышца бедра (квадрицепс)
Встаньте на одну ногу и обхватите вторую рукой за голеностоп. Задержитесь так не несколько секунд. Затем отпустите ногу, сделайте шаг и повторите тоже с другой ногой.
Выполнение упражнения по спасению и эвакуации пострадавших, переноска пострадавших: на плечах, на спине, на руках
Переноска пострадавшего двумя пожарными
Пожарные № 1 и 2 — спасатели, пожарный № 3 — “пострадавший”.
Переноска с использованием карабинов. Пожарные соединяют свои карабины. Усаживают “пострадавшего” на них, придерживают его и переносят. Переноска ”руки в замок”. Пожарные берут правой рукой чуть выше кисти свою левую руку, а левой – правую второго пожарного, сажают “пострадавшего” на руки и переносят. “Пострадавший” держится руками за плечи пожарных.
Переноска—один пожарный впереди, а второй – сзади. “Пострадавшего” кладут на спину, один пожарный берёг его под мышки, второй – около колен (две ноги вместе или врозь) и переносят его.
Переноска пострадавшего одним пожарным
Переноска на руках. Положить “пострадавшего” на спину, встать на колено у его левой руки, поднять туловище “пострадавшего”, положить левую руку себе на правое плечо, свою правую руку – на спину к правой руке “пострадавшего”, затем левой рукой взять его под колени, поднять и перенести.
Переноска пострадавшего на плече. “Пострадавший” лежит лицом вниз. Пожарному нужно встать на колено у его головы, пропустить свои руки под руки “пострадавшего”, поднять его голову и плечи как можно выше. Затем опустить руки ближе к талии и соединить их, подняться с “пострадавшим” и выставить вперед согнутую в колене левую (правую) ногу.
После этого следует опуститься на правое (левое) колено, положить “пострадавшего” на плечо, перекинуть его руку через свое плечо, обхватить левой (правой) рукой ноги “пострадавшего”, взять в левую (правую) руку кисть его левой (правой) руки, подняться на ноги и уравновесить его на плече, перенести и положить на пол (землю) для оказания доврачебной помощи.
Спасение потерявшего сознание переползанием.
При сильном задымлении пострадавшего следует положить на спину, лечь рядом с ним, взять за руку вместе с ним перевернуться на грудь, положить пострадавшего на себя и ползком передвигаться.
Спасение спина к спине
Ãëàâíàÿ »
Êîíñïåêòû ïî ÏÑÏ »
Ïðèïîäíèìàíèå ðàíåíûõ è ïðèâåäåíèå èõ â ñòîÿ÷åå ïîëîæåíèå. Ïåðåíîñêà ïîñòðàäàâøèõ íà ïëå÷àõ, íà ñïèíå, íà ðóêàõ (îäíèì, äâóìÿ, òðåìÿ ïîæàðíûìè), îòòàñêèâàíèå ïîñòðàäàâøèõ «îáåçüÿíüåé õâàòêîé».
Ñîçäàí: 2016-09-18 16:31:15
Àâòîð:admin
Ïðîñìîòðîâ
: 14964
Âûíîñ ïîñòðàäàâøåãî ñ ìåñòà ïîæàðà òðåáóåò îò ïîæàðíîãî áîëüøîé ôèçè÷åñêîé ñèëû è âûíîñëèâîñòè. Âûíîñ ïîñòðàäàâøåãî ìîæíî ïðîâîäèòü îäíèì è äâóìÿ ïîæàðíûìè.
Ïðèåì ïåðåíîñêè íà ïëå÷àõ
Ýòîò ìåòîä ìîæåò ïðèìåíÿòüñÿ ó ñèäÿùèõ èëè ïðèïîäíÿòûõ â ñòîÿ÷åå ïîëîæåíèå ðàíåíûõ.
Ïðîâåäåíèå (ïðè ïðèïîäíÿòîì ðàíåíîì):
1. Ñïàñàòåëü ïîäñòóïàåò íîãîé ïîä ñòîÿùåãî (ïðèïîäíÿòîãî) ðàíåíîãî
2. îáõâàòàåò ðàíåíîãî îäíîé ðóêîé çà çàïÿñòüå ïðîòèâîïîëîæíîé ðóêè
3. ïðîòÿãèâàåò ðóêó ðàíåíîãî ÷åðåç ñâîå ïëå÷î (ñìîòðèòå ðèñóíîê 7/1/)
4. ïðîâîäèò ñâîþ ñâîáîäíóþ ðóêó ñçàäè âîêðóã íîã ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 7/2/)
5. ýòîé æå ðóêîé ïåðåõâàòûâàåò ñâîáîäíûå çàïÿñòüå
6. ïðèïîäûìàåòñÿ è ðàñïðåäåëÿåò ïðè ýòîì âåñ ðàíåíîãî ïî âîçìîæíîñòè ðàâíîìåðíî íà îáà ñâîèõ ïëå÷à (ñìîòðèòå ðèñóíîê 7/3/).
 êà÷åñòâå îáûêíîâåííûõ âñïîìîãàòåëüíûõ ñðåäñòâ ïðè ïåðåíîñêå ðàíåíûõ ñëóæàò òðåóãîëüíûé ïëàòîê, ïîÿñíîé ðåìåíü, ïðèñïîñîáëåíèå äëÿ ñèäåíèÿ èç äåðåâà èëè ñòàëè, ñòóëüÿ è äðóãèå ïîäîáíûå ñðåäñòâà.
Ïðèìå÷àíèå: ó áîëüíûõ è äþæèõ ðàíåíûõ ñïàñàòåëü îáõâàòûâàåò íå ñçàäè âîêðóã íîã, à ìåæäó íîã ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 7/4/).
Ðèñóíîê 7. Ïðèåì ïåðåíîñêè íà ïëå÷àõ ïðè ñòîÿùåì ðàíåíîì
Ïðîâåäåíèå (ïðè ñèäÿùåì ðàíåíîì):
1. Ñïàñàòåëü ïîäñòóïàåò ïîáëèæå ñ ñëåãêà ðàññòàâëåííûìè íîãàìè ê ðàíåíîìó
2. Îáõâàòûâàåò îäíîé ðóêîé çàïÿñòüå ïðîòèâîïîëîæíîé ðóêè ðàíåíîãî
3. íàêëîíÿåò âåðõíþþ ÷àñòü òåëà ê ðàíåíîìó è ïðîòàñêèâàåò äðóãóþ ðóêó ÷åðåç ïëå÷î (ñìîòðèòå ðèñóíîê 8/1/)
4. îáõâàòûâàåò ñâîáîäíîé. ðóêîé ïîäêîëåííûå âïàäèíû ðàíåíîãî ÷åðåç: ñâîè ïëå÷è íàñòîëüêî, ïîêà âåñ ðàíåíîãî íà ñòàíåò îäèíàêîâûì ñïåðåäè è ñçàäè ñïàñàòåëÿ (ëèíèÿ ðàñïîëîæåíèÿ íàõîäèòñÿ ïðèáëèçèòåëüíî â îáëàñòè ïîÿñà ðàíåíîãî, ñìîòðèòå ðèñóíîê 8/2/)
5. ïðèïîäíèìàåòñÿ è óíîñèò ðàíåíîãî.
Ïðèìå÷àíèå: ó áîëüíûõ è äþæèõ ðàíåíûõ ñïàñàòåëü îáõâàòûâàåò íå ñçàäè âîêðóã íîã, à ìåæäó íîã ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 8/3/ è 8/4/).
Ðèñóíîê 8. Ïðèåì ïåðåíîñêè íà ïëå÷àõ ïðè ñàäÿùåì ðàíåíîì.
Ïðèåì ïåðåíîñêè íà ñïèíå
Ïðîâåäåíèå:
1. Ñïàñàòåëü îáõâàòûâàåò ñêðåùåííûìè ðóêàìè çàïÿñòüÿ ñòîÿùåãî ïåðåä íèì ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 9/1/)
2. Ïîäíèìàåò ââåðõ ðóêè ðàíåíîãî, îäíîâðåìåííî ñ ýòèì ïîâîðà÷èâàåòñÿ ê íåìó ñïèíîé (ñìîòðèòå ðèñóíîê 9/2/)
3. ñëåãêà ñãèáàåò êîëåíè (ñìîòðèòå ðèñóíîê 9/2/)
4. êëàäåò ðóêè ðàíåíîãî, ñëîæåííûå êðåñòîì, ê ñåáå íà ãðóäü òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû îí ëåâîé ðóêîé îáõâàòûâàë ëåæàùóþ ñâåðõó ïðàâóþ ðóêó ðàíåíîãî ïðèáëèçèòåëüíî íà óðîâíå óøåé, à ñâîÿ åãî ïðàâàÿ ðóêà áûëà áû ñâîáîäíà ïðè ïåðåíîñêå (ñìîòðèòå ðèñóíîê 9/3/ è ðèñóíîê 9/4/).
Ïðèìå÷àíèå: â ñëó÷àå, åñëè çàùèòíàÿ êàñêà ñïàñàòåëÿ áóäåò åìó ìåøàòü âî âðåìÿ ïåðåíîñêè ðàíåíîãî äàííûì ñïîñîáîì, òî êàñêó ìîæíî ñíÿòü.
Ðèñóíîê 9. Ïðèåì ïåðåíîñêè íà ñïèíå.
Ïðèåì ïåðåíîñêè ïà ñïèíå â ñèäÿ÷åì ïîëîæåíèÿ.
Òàêîé ñïîñîá ðàçðåøåí òîëüêî òîãäà, åñëè ðàíåíèé íàõîäèòñÿ â ñîçíàíèè è îáëàäàåò íåáîëüøèì âåñîì. Êðîìå òîãî, îáðàòèòå âíèìàíèå íà òî, ÷òî ïîñòðàäàâøåå ëèöî äîëæíî áûòü ïîñàæåíî íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä ïðèíÿòèåì ðàíåíîãî íà ñïèíó, íàïðèìåð, íà ñòîë, âûñòóï ñòåííîé êëàäè, ëåñòíè÷íóþ ñòóïåíüêó èëè íà äðóãèå àíàëîãè÷íûå ïðåäìåòû.
Ïðîâåäåíèå:
1. Ñïàñàòåëü ñòàíîâèòñÿ ñïèíîé ê ðàíåíîìó
2. ñõâàòûâàåò åãî íîãè â ïîäêîëåííûõ âïàäèíàõ (ñìîòðèòå ðèñóíîê 10/1/)
3. ðàíåíûé êëàäåò ñâîï ðóêè íà ïëå÷è ñïàñàòåëÿ è îáõâàòûâàåò èìè åãî ãðóäü (ñìîòðèòå ðèñóíîê 10/2/).
Ðèñóíîê 10. Ïðèåì ïåðåíîñêè ïà ñïèíå â ñèäÿ÷åì ïîëîæåíèÿ.
Ïåðåíîñêà íà ðóêàõ ïîñðåäñòâîì îäíîãî ñïàñàòåëÿ.
Ïðîâåäåíèå:
1. Ðàíåíûé îáõâàòûâàåò îáåèìè ïóêàìè çàòûëîê ñïàñàòåëÿ (ñìîòðèòå ðèñóíîê 11/1/)
2. ñïàñàòåëü îáõâàòûâàåò îäíîé ðóêîé ðàíåíîãî ñçàäè çà ïëå÷è (ñìîòðèòå ðèñóíîê 11/1/)
3. êëàäåò ðóêó íà ñïèíó ðàíåíîãî íàêëîíÿåòñÿ, ñõâàòûâàåò âòîðîé ðóêîé ïîä áåäðàìè ðàíåíîãî è âûñîêî ïîäíèìàåò åãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 11/2/).
Ðèñóíîê 11. Ïåðåíîñêà íà ðóêàõ ïîñðåäñòâîì îäíîãî ñïàñàòåëÿ.
Ïåðåíîñêà òåëîì ïîñðåäñòâîì îäíîãî ñïàñàòåëÿ.
Ïðîâåäåíèå:
1. Ñïàñàòåëü ïðèáëèæàåòñÿ âïëîòíóþ ñçàäè ê ñèäÿùåìó ñî ñêðåùåííûìè ðóêàìè ðàíåíîìó
2. ïðîïóñêàåò îáå ñâîè ðóêè ïîä ïëå÷àìè ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 12/1/)
3. ïðî÷íî äåðæèò îáåèìè ðóêàìè îäåæäó ðàíåíîãî íà óðîâíå åãî áåäåð (ñìîòðèòå ðèñóíîê 12/1/)
4. íåìíîãî îòñòóïàåò íàçàä, ïðè ýòîì òÿíåò ðàíåíîãî âûòÿíóòûìè ðóêàìè íà ñâîå òåëî è
5. óíîñèò ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 12/2/).
Ðèñóíîê 12. 1-ïåðîíîñêà òåëîì ñ ïîìîùüþ íàòåëüíîãî ðåìíÿ, 2 — ïåðåíîñêà òåëîì ïîñðåäñòâîì îäíîãî ñïàñàòåëÿ.
Ïåðåíîñêà ïðè ïîìîùè ïåðåíîñíîãî êîëüöà.
 êà÷åñòâå âñïîìîãàòåëüíîé ïîäêëàäêè äëÿ ñ ñèäåíèÿ ñëóæèò ïåðåíîñíîå êîëüöî, êîòîðîå ìîæåò áûòü èçãîòîâëåíî èç òðåóãîëüíîãî ïëàòêà, ðó÷íîãî ïëàòêà, âåðåâêè èëè èç íàòåëüíîãî ïîÿñà.
Ïðîâåäåíèå:
1. Ñïàñàòåëü äåðæèò ïåðåíîñíîå êîëüöî â ðóêàõ ñ âíåøíåé ïî îòíîøåíèþ ê äðóã äðóãó ñòîðîíû è
2. ïîääåðæèâàåò ðàíåíîãî çà ñïèíó ðóêàìè ñ âíóòðåííåé ïî îòíîøåíèþ ê äðóã äðóãó ñòîðîíû.
Ðèñóíîê 13. Ïåðåíîñêà ïðè ïîìîùè ïåðåíîñíîãî êîëüöà.
Ïåðåíîñêà ïðè ïîìîùè ïåðåêëàäèíû äëÿ ñèäåíèÿ.
 êà÷åñòâå ïåðåêëàäèíû äëÿ ñèäåíèÿ ìîæåò òàêæå ñëóæèòü ïðîñòàÿ ïàëêà. Ÿ ñëåäóåò ñäåëàòü íàñòîëüêî êîðîòêîé, ÷òîáû îíà íå ìåøàëà ñïàñàòåëÿì ïðè ïåðåíîñêå.
Ïðîâåäåíèå:
1. Ñïàñàòåëè äåðæàò âíåøíèìè ïî îòíîøåíèè ê äðóã äðóãó ðóêàìè êîíöû ïåðåêëàäèíû äëÿ ñèäåíèÿ,
2. ðàíåíûé êëàäåò ñâîè ðóêè íà ïëå÷è ñïàñàòåëåé,
3. ñïàñàòåëè ïîääåðæèâàþò âíóòðåííèìè ïî îòíîøåíèþ ê äðóã äðóãó ðóêàìè ðàíåíîãî çà ñïèíó.
Ðèñóíîê 14. Ïåðåíîñêà ïðè ïîìîùè ïåðåêëàäèíû äëÿ ñèäåíèÿ.
Ïåðåíîñêà ïðè ïîìîùè äâóõ ñïàñàòåëåé äðóã çà äðóãîì.
Ïðîâåäåíèå (ïðèìåð 1):
1. Ñïàñàòåëü 2 (ñçàäè) îáõâàòûâàåò ñîãíóòûå â ëîêòÿõ ïðåäïëå÷üÿõ ñèäÿùåãî ðàíåíîãî âñåìè ïàëüöàìè ðóê ñâåðõó («îáåçüÿíüÿ õâàòêà», ñìîòðèòå ðèñóíîê 15/1/),
2. Ñïàñàòåëü 1 (âïåðåäè) ñòàíîâèòüñÿ ìåæäó íîãàìè ðàíåíîãî è áåðåòñÿ çà åãî ïîäêîëîííûå âïàäèíû (ñìîòðèòå ðèñóíîê 15/1/),
3. Ïî êîìàíäå ñïàñàòåëÿ 2 îáà ñïàñàòåëÿ âûïðÿìëÿþòñÿ è óíîñÿò ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 15/2/).
Ðèñóíîê 15. 1-ñïàñàòåëü 1, 2 — ñïàñàòåëü 2, 3 ïåðåíîñêà ïðè ïîìîùè äâóõ ñïàñàòåëåé, äðóã çà äðóãîì (ïðèìåð 1).
Ïðîâåäåíèå (ïðèìåð 2):
1. Ñïàñàòåëü 2 (ñçàäè) ïîäíèìàåò âåðõíþþ ÷àñòü òóëîâèùà ðàíåíîãî, ñãèáàåò â ëîêòÿõ ïðåäïëå÷üÿ íà åãî òåëå (ñìîòðèòå ðèñóíîê 16/1/) è îõâàòûâàåò åãî ïðåäïëå÷üÿ «îáåçüÿíüåé õâàòêîé»,
2. ñïàñàòåëü 1 (ñïåðåäè) íàêëàäûâàåò îäíó íîãó ðàíåíîãî íà äðóãóþ (ñìîòðèòå ðèñóíîê 16/1/) è îáõâàòûâàåò ñëîæåííûå äðóã íà äðóãà íîãè çà ãîëåíè (ñìîòðèòå ðèñóíîê 16/2/),
3. ïî êîìàíäå ñïàñàòåëÿ 2 îáà ñïàñàòåëÿ âûïðÿìëÿþòñÿ è óíîñÿò ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 16/2/).
Ïðèìå÷àíèå: â îáîèõ ïðèìåðàõ ïðåäîñòàâëÿåòñÿ ñàìîìó âûáèðàòü, êàê èìåííî îí õî÷åò íåñòè íîãè ðàíåíîãî.
Ðèñóíîê 16. 1-Ñïàñàòåëü 2, 2-ñïàñàòåëú I, 3-ïåðåíîñêà ïðè ïîìîùè äâóõ ñïàñàòåëåé äðóã çà äðóãîì (ïðèìåð 2).
Ïåðåíîñêà ïîñðåäñòâîì òóëîâèùà ïðè ïîìîùè äâóõ èëè òðåõ ñïàñàòåëåé.
Ïðîâåäåíèå:
I. Ñïàñàòåëü 1,2,3 ñòîÿò íà êîëåíÿõ — êàæäûé ðàññòàâèâ îäíó íîãó, ãëÿäÿ âíèç íà ëåæàùåãî íà ñïèíå ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 17/1/),
2. ñïàñàòåëü 1 ïðîñîâûâàåò îäíó ðóêó ïîä çàòûëîê ðàíåíîãî äî ïîäìûøå÷íîé âïàäèíû, âòîðóþ ðóêó — âíèç äî óðîâíÿ ëîïàòîê (ñìîòðèòå ðèñóíîê 17/1/),
3. ñïàñàòåëü 2 ïðîñîâûâàåò ñâîè ðóêè ïîä âåðõíåé è íèæíåé ïîëîâèíîé ñåäàëèùà ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 17/1/),
4. ñïàñàòåëü 3 ïðîñîâûâàåò ñâîè ðóêè ïîä íèç ãîëåíåé è áåäåð ðàíåíîãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 17/1/).
5.ïî êîìàíäå ñïàñàòåëÿ 1 âñå ñïàñàòåëè îäíîâðåìåííî ïîäíèìàþò ðàíåíîãî ââåðõ, êëàäóò åãî íà îòñòàâëåííóþ íîãó è ïåðåõâàòûâàþò åãî (ñìîòðèòå ðèñóíîê 17/2/),
6. Ïîâîðà÷èâàþò ðàíåíîãî íà ñåáÿ òàê, ÷òîáû îí ïîêîèëñÿ ïåðåä èõ ãðóäüþ (ñìîòðèòå ðèñóíîê 17/3/),
7. âñòàþò, ïðè ýòîì ïåðåðàñïðåäåëÿþò ñâîé âåñ òåëà íàçàä è óíîñÿò ðàíåíîãî./p>
Ðèñóíîê 17. Ïåðåíîñêà òóëîâèùåì ïðè ïîìîùè òðåõ ñïàñàòåëåé.
Ïîäíèìàíèå è ïåðåíîñêà òåëîì ñ ïîìîùüþ äâóõ ñïàñàòåëåé ïðîâîäèòñÿ òî÷íî òàê æe, êàê è òðåìÿ ñïàñàòåëÿìè. Ðàíåíûé îáõâàòûâàåò îáåèìè ðóêàìè çàòûëîê ñïàñàòåëÿ 1.
Ðèñóíîê 18. Ïåðåíîñêà òåëîì ñ ïîìîùüþ äâóõ ñïàñàòåëåé.
Ïåðåíîñêà âíèç ïî ëåñòíèöå ðàíåíîãî â ïîëîæåíèè íàåçäíèê.
Ïðîâåäåíèå:
1. Ðàíåíûé íàõîäèòñÿ â ïîëîæåíèè íàåçäíèêà íà áåäðàõ ñïàñàòåëÿ,
2. ñïàñàòåëü ïðîïóñêàåò ðóêè ïîä ïîäìûøêàìè ðàíåíîãî è óõâàòûâàåòñÿ ça ëåñòíè÷íûå ïåðåêëàäèíû,
3. çàùèùàåò ñ ïîìîùüþ ñâîèõ ðóê ðàíåíîãî îò ñîñêàëüçûâàíèé âáîê è ñïóñêàåòñÿ âìåñòå ñ íèì âíèç ïî ëåñòíèöå.
Ðèñóíîê 19. Ïåðåíîñêà âíèç ïî ëåñòíèöå ðàíåíîãî â ïîëîæåíèè íàåçäíèêà.
Îáðàòèòå âíèìàíèå:
— â îñîáî òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ðàíåíûé ñòðàõóåòñÿ ñ ïîìîùüþ ñòðàõîâî÷íîé âåðåâêè;
— ïðè ïðèìåíåíèè ÷àñòåé ëåñòíèöû èç ïàëîê øòàíèíû ðàíåíîãî îáìàòûâàåòñÿ, ÷òîáû âîñïðåïÿòñòâîâàòü çàñòðåâàíèþ øòàíèí ðàíåíîãî íà ñêðåïëÿþùèõ äåòàëÿõ ëåñòíèöû.
Âîçìîæíî âàì ïðèãîäèòñÿ: