Урок на тему мышцы спины

Урок на тему мышцы спины thumbnail

Открытый урок по ЛФК

Тема: «Комплекс упражнений для развития силы рук, ног, спины, брюшного пресса»

Цель: Укрепление мышц рук, ног, спины, брюшного пресса через применение игровых форм.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                                     1. Способствовать первоначальным знаниям анатомии и физиологии человека

2. Способствовать первоначальным знаниям выполнения техники упражнений на мышцы рук, ног, спины, брюшного пресса

3.  Способствовать развитию технико-тактических действий в условиях игры

Развивающие:

1.  Способствовать умению концентрировать  силу мышц рук, ног, спины, брюшного пресса

2.  Способствовать развитию вестибулярного аппарата

3.  Способствовать развитию координации движения и ловкости

4.  Способствовать развитию ритмичности, согласованности движений

5.  Способствовать развитию амплитуды движения (гибкость)

6.  Развивать статику и динамику движения.

7.  Способствовать развитию целеустремлённости, уверенности, выдержке и   самообладанию

Воспитательные:                                                                                                                                         1.  Способствовать воспитанию привычке ежедневных спортивно-оздоровительных мероприятий .                                                                                                                                  2.  Способствовать воспитанию целеустремлённости и трудолюбию                                                

3.  Способствовать воспитанию вилы воли  настойчивости при достижении цели                  

4.  Способствовать  воспитанию дисциплине и организованности                                                              5.  Способствовать воспитанию культуры движения, музыкального слуха, творческим способностям учащихся

Валеологические

1.  Способствовать снятию физического и психического утомления

2.  Способствовать формированию правильной осанке

3.  Способствовать укреплению ОДА (опорно-двигательного аппарата)

4.  Способствовать профилактике плоскостопия

5.  Способствовать развитию вестибулярного аппарата

6.  Формирование навыков, предотвращающих травматизм

Коррекционные                                                                                                                                          

 1. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей                                          

 2. Способствовать исправлению недостатков физического и психического развития посредством общих и специальных упражнений.

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, стулья, гимнастические коврики 

Ход урока

1. Подготовительный этап – 8 минут

— приветствие учителя и детей. Учащиеся заходят в спортивный зал под музыку

— выполнение построения и перестроения

— ходьба: — на месте, — на носочках,- на пятках, — носки внутрь, -носки наружу, — на носках с высоким подниманием, — перекат с пятки на носок

— легкий бег

— задание на внимание: а) руки вперед – ходьба, б) руки вверх —  бег хлопок – поворот на 360° в движении

— Разогревающие упражнения для мышц шеи:1. И.П. — стойка ноги врозь. Наклон головы вперед, назад. 2. И.П. — стойка ноги врозь. Поворот головы направо, налево.  3. И. П. — стойка ноги врозь, руки в стороны, голова направо. Опуская, повернуть голову налево (по дуге).

— Разогревающие упражнения для верхнего плечевого пояса: 1. И. П.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч вверх. 2. И.П. – стойка ноги врозь. Поочерёдное поднимание плеч 3. И. П. — стойка ноги врозь, руки к плечам.  Круговое движение на  четыре счёта вперёд, затем назад. 4. И. П. — стойка ноги врозь, руки в стороны-книзу. Скрестные махи перед телом. 5. И. П. – стойка ноги врозь, руки в стороны-книзу. Повторить скрестные махи с постепенным подниманием рук вперед, вверх и опусканием
вперед-вниз.

— Разогревающие упражнения для туловища: 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. — наклоны в стороны: — на счёт 1-2 вправо, 3-4 влево — наклон вправо, левая рука вверх (два пружинистых наклона) — наклон влево, правая рука вверх  (два пружинистых наклона). 2. И. П. – стойка ноги врозь. Три пружинистых наклона вниз на счёт «Четыре» наклон  назад прогнувшись. 3. И.П. — наклон вперед прогнувшись в стойке ноги врозь. Выпрямляясь,
наклон назад сильно сгибая ноги.

— Разогревающие  упражнения для ног:1. И. П. — полуприсед в стойке ноги вместе, колени вправо, руки на коленях, перевести колени и руки влево. 2. И. П. — стойка ноги врозь, руки  на коленях. Полуприсед колени внутрь, вернуться в и. п.  3. И. П. – стойка ноги врозь. Приседание с поворотами коленей внутрь. Вернуться в и. п. 4. И. П. — стойка ноги вместе, руки в стороны. Поочередные махи согнутыми ногами с хлопками под ногой.  5. И. П. — стойка ноги вместе, руки к плечам, локти в стороны. Мах согнутой правой  ногой вперед, с небольшим поворотом туловища направо, коснуться локтем левой руки, колена правой ноги. Повторить с другой ноги.

— Выполнение беговых упражнений и подскоков: 1. Бег высоко поднимая
колени. 2. Бег сгибая ноги назад. 3. Подскоки ноги врозь, ноги скрестно (правая или левая нога впереди) 4. Подскоки на двух ногах вправо, влево, в полуприседе. 5. Подскоки в полуприседе ноги врозь с поворотами коленей вправо, влево, руки в стороны. 6. Двойные (или одинарные). Подскоки на одной ноге.

Читайте также:  При массаже болят мышцы спины

2. Основная часть урока – 20 мин

  1. Блок –  укрепление мышц рук

И.П. – стоя, гим.палка перед собой

  1.  Движение вправо/влево гим.палкой «Гребля»

1-2 – влево движение

3-4 –вправо движение

.      2.  И.П. то же, руки поднимаем над голой и наклоняемся с инвентарем влево/вправо под небольшим углом, далее делаем упражнение интенсивнее.

            1-2 – влево наклон

            3-4 – вправо наклон

        3.  И.П. то же, руки с инвентарем поднимаем до параллели с плечами в согнутом состоянии и выпрямляем их перед собой под углом 45 градусов.

           1-3 -подняли руки

           2-4 – вернули в И.П.

       4.  И.П. то же, руки поднимаем над голой и наклоняемся с инвентарем влево/вправо под небольшим углом, сгибаем в локте руку, в сторону которой наклонились и 4 раза сгибаем и разгибаем руку

            1-2 – влево наклон/вправо

            3-4 – сгибание в локте левой руки/влево

       5.  И.П. то же, руки поднимаем над голой и наклоняемся с инвентарем влево/вправо под небольшим углом, сгибаем в локте руку, в сторону которой наклонились и 4 раза совершаем круговые движение назад и разгибаем руку

            1-2 – влево наклон/вправо

            3-4 – сгибание в локте левой руки/влево

4 раза выполняем круговые движение назад

Возвращаемся в И.П.

  1. Блок – укрепление мышц спины

1я часть: И.П. Лечь на спину руки вдоль туловища

  1. Поочерёдное поднимание прямых ног

1-2 левая нога

3-4 правая

.      2.  И.П. лежа на животе.

            1-2 мах левой ногой назад

            3-4 то же правой ногой.

        3.  И.П. то же

           1-2 поднимая голову опираясь на руки,      прогнуться назад.

           3-4 И.П.  

       4.  То же с вытянутыми вперёд руками.

       5.  И.П. лежа на животе, руками взяться за ступни.

     Пружинистые оттягивания обеих ног назад.

2я часть:

  1. Палка за спиной.

    Ходьба на месте.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, палка внизу.

    1- шаг левой вперёд, палка вверх, прогнуться.

    2- И.П.

    3-4  то же с шагом правой ноги.

  1. И.П. то же, палка впереди.

    1-3 поворот влево

     4- И.П.

     То же в другую сторону.

  1. И.П.  О.С.палка внизу.

     1-2 выкручивание рук назад

     3-4 И.П.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, палка внизу.

     1-3 наклон вправо

      4  И.П.

       То же в левую сторону.

  1. Блок –  укрепление мышц брюшного пресса
  1. Сжимание кишечника (Рисунок1)

И.п. – лежа на спине.

1-2 – сгибая ногу, обхватываем ее и отводим в сторону.
До счета 4 тянемся виском головы к колену. 
До счета 8 – нога как бы выскальзывает из рук, после этого переходим в и.п. и расслабляемся. Глаза закрыты.

  1. Перекат по животу — легкий массаж живота (Рисунки 2, 3, 4, 5, 6)

 

 

И.п. – сидя с прямыми ногами с упором руками сзади.

1 – Отводим ноги вправо, над полом немного приподнимая ноги.
2 – Энергичный мах влево, перекат на живот вперед на руки, не касаясь ногами пола, колени прямые, т.е. круговое движение ногами.
3-4 – исходное положение.

  1. Укрепление мышц брюшного пресса динамическим способом

И.п. тоже

1-4 — Перекат по животу
5 — лечь на спину, руки назад прямые
6 – сесть словно в “корсет” т.е. спина прямая, опора руками сзади о пол (Рисунок 7)
7 – лечь в исходное положение
8 – сесть.

  1. Укрепление мышц брюшного пресса статическим способом

И.п. – лежа на спине

1-4 — Перекат по животу.И.п. – лежа на спине, руки на плечах
5-8 – Силой Поднимаем ноги и голову в уголок (Рисунок 8), держим на 2 счета, выпрямляя руки вверх. Затем лечь в и.п. и расслабиться с поворотом на живот.

  1. Блок – укрепление мышц ног
  1. И.С. сидя на стуле сжимать и разжимать зону от тазобедренного сустава до пальцев ног и от плечевого пояса до кистей рук

1-2 — сжали мышцы

3-4 – разжали, расслабили

  1. И.С. то же, на садимся ближе к краю стула. Попеременно нажимаем на педали правой/левой ногой, при нажатии ногу выпрямляем в коленном суставе

1-2-правая нога

3-4 левая нога

  1. И.С. то же, развороты стопы внутрь и наружу

1-2 – движение стоп во внутреннюю часть

3-4 – движение стопы на внешнюю часть

Посложнее вариант: на 4 счёта делать шаги вправо и влево, еще на 4 счёта возвращаться в исходное положение

  1. И.С. то же, согнуть попеременно ногу в колене, обхватить руками и прижать к себе

1-2 – сгибаем ногу и обхватываем

3-4 – прижимаем к себе

  1. И.С. то же, поднимаем одну ногу, кладем перекрестно на другую

1-2 – поднимаем ногу

3-4- кладем на другую ногу сверху

Дополнительный вариант упражнений для ног:

Используемая литература:

Инетрнет-ресурсы

Источник

Подготовительная часть

 Все обучающиеся располагаются на ковриках в положении сидя.

Сообщение задач урока.

Просмотр слайдов:

Осанка – это непринужденная обычная поза человека в различных положениях: стоя, сидя, при ходьбе, во время игр, развлечений, в процессе труда

Правильная осанка

Для того, чтобы проверить осанку необходимо подойти к стене и встать к ней вплотную в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.

Если же вы касаетесь стены не всеми названными точками, то осанка неправильная.

Нарушение осанки — это отклонения в положении позвоночника. 

-Приседание

-Поднимание колена

-прогибы

Домашнее задание

Основная часть

Лечь на спину руки вдоль туловища.

  1. Поочерёдное поднимание прямых ног

1-2 левая нога

3-4 правая

.      2.  И.П. лежа на животе.

            1-2 мах левой ногой назад

Читайте также:  Программа для мышц спин

            3-4 то же правой ногой.

        3.  И.П. то же

           1-2 поднимая голову опираясь на руки,      прогнуться назад.

           3-4 И.П.  

       4.  То же с вытянутыми вперёд руками.

       5.  И.П. лежа на животе, руками взяться за ступни.

     Пружинистые оттягивания обеих ног назад.

       6.  Сед ноги впереди рук и согнутые в локтях перед грудью.

           1-3 поворот в лево

           4 ИП

 То же в правую сторону

        7.   И.П. сед ноги скрестно.

           1-3 пружинистые наклоны вперёд

           4 И.П.

        8. И.П. то же

            Поднимание без помощи ног

О.Р.У. с гимнастическими палками.

1. Палка за спиной.

    Ходьба на месте.

2. И.П. ноги на ширине плеч, палка внизу.

    1- шаг левой вперёд, палка вверх, прогнуться.

    2- И.П.

    3-4  то же с шагом правой ноги.

3. И.П. то же, палка впереди.

    1-3 поворот влево

     4- И.П.

     То же в другую сторону.

4. И.П.  О.С.палка внизу.

     1-2 выкручивание рук назад

     3-4 И.П.

5. И.П. ноги на ширине плеч, палка внизу.

     1-3 наклон вправо

      4  И.П.

       То же в левую сторону.

6. И.П.  О.С.палка внизу.

      1-2 круговые вращения палки вокруг головы в левую сторону

      3-4 то же в правую сторону.

7. И.П.  О.С. палка сзади

      1-3 наклоны вперёд

       4 И.П.

8. И.П.  О.С.палка внизу.

       1-присесть, палка вверх

       2-И.П.

Построение в шеренгу по одному.

 Проверка осанки у стенки.

      Приседания у стенки.

Ходьба

       а) на носках

       б) на пятках

       в)  на внутренней и внешней стороне стопы

       г) в полуприседе

       д) перекатом с пятки на носок

       е)  спортивная ходьба

       Бег

        а) Равномерный

        б) Приставным шагом  «л» и «п» боком

        в) Спиной вперёд

        г) С изменением направления движения

        д) С захлёстыванием голени

      Прыжки

         а) На «л» и «п» ноге

         б) На двух ногах

  -Постепенный переход на шаг

  -Медленная ходьба по залу

  -Упражнения на восстановление дыхания

                /поднять руки вверх – вдох

                 Медленно опустить – выдох/

1.  а/ Ходьба с перешагиванием через предметы.

     б/ то же с мешочком на голове

2.  По доске лежащей на полу.

3.  По скамейке.

4.  По канату  /приставным шагом/

Упражнения на равновесие.

 1. «Петушок»

    И.П. ноги вместе, руки опущены.

    Поднять левую ногу, согнутую в колене назад и взять за стопу рукой. Правую руку поднять вверх, ладонью вперёд. Задержаться.

Игра   «К своим мячам»

 Игроки свободно передвигаются по залу. По сигналу учителя все останавливаются и закрывают глаза. По следующему сигналу каждая команда образует круг вокруг своего мяча. Кто быстрее.

Заключительная часть

Медленный бег по залу.

Ходьба.

    Игра  «3, 13, 33»

 «3»  О.С руки вверх прыжки

«13» присесть, руки в стороны..

«33» Ходьба на месте. Л рука на поясе, П размахивание вправо, влево.

Подведение итогов урока.

         Слайд №1

         Слайд №2 ,№3

         Слайд №4

          Слайд №5

          Слайд №6

          Слайд №7

Тянуть носок, ноги не сгибать.

Прогнуться назад как можно сильнее помогая руками.

Покачаться в данном положении

Следить за осанкой.

Следить за осанкой. Дышать носом.

Выполнять строго под счёт.

Руки прямые, повороты выполнять как можно сильнее.

Следить за правильным положением тела.

Руки не сгибать, выполнять под счёт

Выполнять по максимальной амплитуде.

Следить за правильным положением ног

Следить за осанкой.

Напомнить правильное положение тела при выполнении упражнения.

Руки на поясе

Руки за голову.

Руки согнутые в локтях

Смотреть через левое плечо.

За учителем  змейкой.

Руками достаём пятки.

Прыжки по кочкам через болото.

Ноги вместе, руки на поясе.

1- вдох

2-выдох

Следить за правильным положением тела.

Следить за правильным выполнением задания.

Усложнить задание выполнив его с мешочком на голове, с закрытыми глазами.

Напомнить правила безопасность при игре. Следить за соблюдением правил игры.

Следить за точностью выполнения команд.

Отметить наиболее активных,

Успехи каждого ученика.

Источник

Тема: Укрепление мышц спины и брюшного пресса

Задачи:

  1. Разучивать комплекс упражнений на укрепление силы мышц спины и брюшного пресса

  2. Развивать силу мышц спины и брюшного пресса

  3. Воспитывать потребность к правильному выполнению упражнений

Время урока: 40 минут

Дозировка

Организационно-методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(5 МИНУТ)

Организовать учащихся на урок

Построение

Приветствие

Сообщение задач урока

30 секунд

«В одну шеренгу… становись! Подравняйтесь, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, дети, меня зовут Александра Владимировна. Тема нашего урока: Укрепление мышц спины и брюшного пресса»

Активизировать работу мышц, ССС

Ходьба

2 минуты

«Напра-во!»

«За направляющим, в обход налево шагом марш! Левой, левой, раз, два, три»

«Сейчас я хлопками буду задавать вам ритм шагов, ваша задача не сбиваться и держать заданный ритм»

Задавать ритм хлопками

Восстановить показатели ЧД и ЧСС

Ходьба

1 –руки в стороны – вдох

2 – руки вниз – выдох

1 круг

«Глубокий вдох»

«Полный выдох»

Формировать осанку

Ходьба на носках, руки вверх

1 круг

«тянемся выше»

«Руки прямые»

«Руки ближе к ушам»

Укреплять мышцы стопы

Ходьба на внешнем своде стопы, руки на пояс

1 круг

«Спина прямая»

Повысить подвижность в коленном суставе

Читайте также:  Корсет для укрепления мышц спины

Ходьба с высоким пониманием бедра, руки в стороны

1 круг

«Спина прямая»

«Руки не опускать»

«Угол в колене 90 градусов»

Организовать учащихся для проведения ОРУ

Перестроение из одной колонны в две в движении

20 секунд

«Налево в колонну по два…марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три… класс…стой раз,

два!»

«От правофланговых на вытянутые руки разомкнись»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(25 МИНУТ)

Повысить эластичность мышц туловища

ОРУ

И.п. — ОС

1 — левая нога назад на носок, руки вверх

2 – ИП

3,4 – то же с другой ноги

8 раз

«Спина прямая»

«Тянемся вверх»

«Прогнуться как можно сильнее»

«Носок натянут»

«Руки прямые»

Повысить подвижность плечевого сустава

И.п. – стойка ноги врозь

1-4 – четыре круга вперед руками

5-8 – то же назад

8 раз

«Руки прямые»

«Спина прямая»

«Амплитуда больше»

Повысить эластичность мышц плечевого пояса

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1,2 – два пружинистых рывка локтями назад

3,4 – два пружинистых рывка руками назад, ладони вверх

8 раз

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Руки не опускаем»

«Амплитуда больше»

Повысить эластичность боковых мышц туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – три пружинящих наклона вправо, левая рука вверх

4 – ИП

5-8 – то же в другую сторону

8 раз

«Наклон точно в сторону»

«Ноги не отрываем от пола»

«Ноги прямые»

«Спина прямая»

«Локтем тянемся ниже»

Повысить эластичность мышц спины

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – три пружинящих наклона вперед прогнувшись, руки вверх

4 – ИП

8 раз

«Прогиб сильнее»

«Ноги прямые»

«Смотрим вперед»

«Руки не опускаем»

Повысить эластичность мышц спины и задней поверхности бедра

И.п. – то же

1 – наклон вниз к правой ноге, руки вверх

2 – ИП

3,4 – то же с левой ноги

8 раз

«Спина прямая»

«Тянемся к полу»

«Ноги прямые»

«Стараться коснуться пола»

Повысить эластичность мышц бедра

И.п. – стойка руки на пояс

1-3 – выпад правой, руки на пояс, три пружинящих покачивания вверх-вниз

4 – ИП

5-8 – то же с другой ноги

8 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда больше»

«Сзади стоящая нога прямая»

«Выпад глубже»

Повысить эластичность мышц голени

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – три пружинящих подъема на носки, руки вверх

4 – ИП

8 раз

«Амплитуда выше»

«Подняться на носки»

«Спина прямая»

Активизировать работу ССС

И.п. – стойка руки в стороны

1 – прыжком правая нога вперед, левая назад

2 – смена ног

8 раз

«Руки прямые»

«Приземляться на носки»

«Спина прямая»

Восстановить показатели ЧД

Ходьба на месте

И.п. – ОС

1 – руки в стороны – вдох

2 – руки вниз – выдох

20 секунд

«Колени выше»

«Спина прямая»

«Глубокий вдох»

«Выдох»

Укреплять мышцы брюшного пресса

Комплекс

И.п. – лежа на спине, руки скрестно на груди, ноги согнуты в коленях

1 – подъем туловища, локти касаются колен

2 – опуститься не касаясь плечами

Потянуться лежа на животе руками вверх

6х2 раз

«Сейчас мы с вами будем разучивать комплекс упражнений, который вы сможете выполнять в дальнейшем самостоятельно, чтобы укреплять свои мышцы»

«Упражнение на прямую мышцу брюшного пресса, она помогает нам держать живот, чтобы он был плоским и красивым»

«Локти касаются коленей»

«Ноги не отрываем от пола»

«Тянемся больше»

Укреплять мышцы спины

«Лодочка»

И.п. – лежа на животе, руки вверх

1 – прогнуться в поясничном отделе, руки вверх

2 – ИП

Потянуться

6х2 раз

«Упражнение «Лодочка» укрепляет мышцы спины, что помогает держать правильную осанку»

«Прогибаемся больше»

«Руки не опускаем»

Укреплять мышцы брюшного пресса

И.п. – упор лежа

1 – подтянуть правую ногу к груди

2 – ИП

3,4 – то же другой ногой

10х2 раз

«Спина прямая»

«Поясницу не поднимать»

Растянуть мышцы живот и спины

И.п. – упор стоя на коленях

1 — упор стоя на коленях прогнувшись

2 – ИП

3 — упор стоя на коленях согнувшись

4 — ИП

10 раз

«Подбородок прижали к груди»

«Смотрим вверх»

«Прогибаемся как можно сильнее»

Укреплять мышцы спины

И.п. – упор стоя на коленях

1 — правая рука вверх, левая нога назад

2 – ИП

3,4 – то же с другой ноги и руки

8х2 раз

«Прогибаемся в спине»

«Нога прямая»

«Носок натянут»

Укреплять мышцы спины

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колене

1 – подъем таза

2,3 – удержание положения

4 — ИП

8х2 раз

«Таз не опускаем»

«Таз поднимаем до одной линии с телом»

Растянуть мышцы живот и спины

И.п. – лежа на спине, руки вверх

1 – тянемся вверх

2 – ИП

10 раз

«Тянемся больше»

«Тянемся ногами вниз»

Организовать учащихся к предстоящей работе

И.п. – ОС

1 – руки в стороны – вдох

2 – руки вниз – выдох

10 секунд

«Встаем»

«Глубокий вдох»

«Выдох»

Активизировать работу ССС

И.п. – стойка руки в стороны

1 – прыжком ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

8 раз

«Руки прямые»

«Приземляться на носки»

«Спина прямая»

Восстановить показатели ЧД

Ходьба на месте

И.п. – ОС

1 – руки в стороны – вдох

2 – руки вниз – выдох

20 секунд

«Колени выше»

«Спина прямая»

«Глубокий вдох»

«Выдох»

Организовать учащихся для проведения игры

Перестроение в круг

15 секунд

«Встаньте вкруг вокруг меня»

Развивать внимательность

«Запрещенное движение»

Игроки строятся в круг, в центре – водящий. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры:

Кто повторил запрещенное движение, делает шаг вперед

3 смены водящего

Следить за ошибками

Кто не ошибается, становится водящим

ЗАКЛЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(10 МИНУТ)

(10 МИНУТ)

Рассказать учащимся о самоконтроле, учить измерять пульс

Рассказ о самоконтроле

Выполнение практических заданий

10 мин

Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Кто-нибудь знает что такое «самоконтроль»?

«Разберите слово на части, и станет понятно, что оно обозначает»

«Самоконтроль — регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменением под влиянием регулярных занятий (упражнения, спорт)»

«Так что же относится к самоконтролю?»

(Сон, ЧСС, аппетит, тренировочная нагрузка, спортивный результат)

«А вы знаете, как измерять пульс самому себе?»

Показать как правильно на сонной артерии и на запястье.

«Как вы думаете для чего нам нужно измерять пульс? Что дает нам знание ЧСС?»

«Какая норма ЧСС?»

(60-90 уд/мин)

«Давайте сейчас с вами попробуем измерить себе пульс самостоятельно»

Засечь 15 секунд.

Опросить каждого.

Подвести итоги.

Источник