Вольные упражнения у женщин

Вольные упражнения у женщин thumbnail

Вольные упражнения — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.

Описание

Вольные упражнения выполняются на «ковре» — квадратной помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен иметь определенную эластичность для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. К современной программы Олимпийских игр проводятся соревнования со свободными упражнениями, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командной и абсолютного первенства.

Вольные упражнения продолжаются, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастике, выполняется под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности элементов, правильности выполнения элемента, отсутствия ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связи. Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла к другому. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями по художественной гимнастике. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскок на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Структурные группы элементов (мужчины)

I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)

  • Статические и динамические силовые элементы: высокий угол, горизонтальные упоры, стойки на руках силой, т.
  • Элементы гибкости: шпагаты, равновесия, опрокидывания, медленные перевороты.
  • Повороты на ногах и прыжки с поворотами.
  • Круги двумя ногами, а также эффектные круги ноги врозь (круги Деласаль-Томаса), а также круга прогнувшись (русские круги).

II. Акробатические элементы с вращением вперед

В данную структурную группу входят перевороты вперед, а также разнообразные сальто.

Сальто выполняются в разных положениях тела — зрупувавшись, согнувшись, прогнувшись / выпрямившись. Также выполняются сальто с поворотами — пируэты и сложные двойные сальто.

Сальто могут выполняться как с приземлением на ноги, так и в упор лежа, или в кувырок (полуторные сальто).

III. Акробатические элементы с вращением назад

Подобно акробатическим элементам вперед, сюда входят перевороты и различные сальто назад.

IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и больше с последующим выполнением сальто вперед. Прыжки вперед с поворотом на 180 и сальто назад

Эта структурная группа включает различные боковые сальто (арабские сальто), а также твисты — прыжки назад с поворотом на 180 и сальто вперед.

Кроме этих элементов, сюда входят элементы типа «Томас» — полуторные сальто назад в кувырок с поворотом на 540 градусов.

Также к этой группе элементов принадлежат редкие и сложные сальто, прыжком вперед с поворотом на 180 и последующим сальто (или двойным сальто) назад.

Надбавки за соединение элементов

За отдельные сложные соединения элементов, гимнаст получает надбавку за складнысть. Правила от 2009 года устанавливают такие надбавки за соединение

  • за соединение элемента группы D (и выше) с элементами групп А, В, С дается надбавка 0,1;
  • за соединение элементов группы D (и выше) с элементами группы D (и выше) дается надбавка 0,2.

Один элемент может участвовать в связке лишь однажды, то есть если выполнена связка из трех акробатических элементов, то гимнаст получит надбавку только самой дорогой связи первого сальто со вторым или другого третьим. Две связи учтены не будут.

Структурные группы элементов (женщины)

I. Прыжки и подскоки

К данной структурной группы входят разнообразные прыжки. Прыжки различают:

  • по форме тела (прыжки прогнувшись, сгруппировавшись, согнувшись, в шпагате, кольцом и т.д.);
  • по наличию поворота;
  • за работой ногами (толчком с двух ног, прыжки шагом, прыжки со сменой ног в шпагате)
  • по способу приземления (на ноги, в упор лежа, в шпагат сидя);

II. Повороты

Повороты различаются:

  • По числу градусов вращения вокруг вертикальной оси (один поворот, два, пр.);
  • по положению ног во время поворота (безопорным нога согнута в колене, параллельно полу, в вертикальном шпагате, и тому подобное. Опорная нога согнута или прямая)
  • круги (подобно гимнастам-чоловыкам) на полу;

III. Элементы с опорой на руки

Включают:

  • всевозможные кувырки (как полит-кувырок, так и перекатом со стойки на руках или в стойку на руках)
  • повороты в стойке на руках;
  • перевороты (медленные и темпу)

IV. Сальто вперед и боком

Сюда входят все сальто вперед, сальто боком и твисты (сальто назад с переворотом и последующим вращением вперед). Максимально сложным элементом считается двойной твист прогнувшись (G), впервые выполненный бразильской гимнасткой Даяной Дос Сантос.

V. Сальто назад

Включает различные сальто назад. Максимально сложные элементы — двойное сальто назад сгруппировавшись с двумя пируэтами, двойное сальто назад прогнувшись с пируэтом, сальто назад прогнувшись с тремя с половиной пируэтами и крайне редкое сальто Татьяны Грошковои — двойное сальто назад согнувшись с двумя пируэтами (первое сальто прогнувшись с двумя пируэтами, второе согнувшись).

Группы сложности

Элементы на вольных упражнениях имеют различные группы сложности — от А до G. К элементам группы «А» относятся простые прыжки, типа переворотов вперед или назад, сальто сгруппировавшись и т.д., элементы группы «G» выполняются единицами гимнастов мира, к ним относятся (в мужчин):

  • тройное сальто назад в группировке;
  • двойное сальто назад в группировке с тремя пируэтами;

Чемпионы мира в вольных упражнениях

  • 1950 — Йозеф Штальдер, Швейцария
  • 1954 — Валентин Муратов, СССР, Масао Такемото, Япония
  • 1958 — Масао Такемото, Япония
  • 1962 — Нобуюки Аихара, Япония, Юкио Эндо, Япония
  • 1966 — Акинори Накаяма, Япония
  • 1970 — Акинори Накаяма, Япония
  • 1974 — Савай Касамацу, Япония
  • 1978 — Курт Томас, США
  • 1979 — Курт Томас, США
  • 1981 — Юрий Королев, СССР
  • 1983 — Тун Фей, КНР
  • 1985 — Тун Фей, КНР
  • 1987 — Лоу Юнь, КНР
  • 1989 — Игорь Коробчинский, СССР
  • 1991 — Игорь Коробчинский, СССР
  • 1993 — Григорий Мисютин, Украина
  • 1994 — Виталий Щербо, Беларусь
  • 1995 — Виталий Щербо, Беларусь
  • 1997 — Алексей Немов, Россия
  • 1999 — Алексей Немов, Россия
  • 2001 — Иордан Йовчев, Болгария и Мариан Дрегулеску, Румыния
  • 2 003 — Пол Хэм, США и Иордан Йовчев, Болгария
  • 2005 — Диего Иполито, Бразилия
  • 2006 — Мариан Дрегулеску, Румыния
  • 2007 — Диего Иполито, Бразилия
  • 2 009 — Мариан Дрегулеску, Румыния
  • 2 010 — Элефтериос Космидис, Греция
  • 2011 — Утимура Кохей, Япония

Олимпийские чемпионы в вольных упражнениях

  • 1952 — Уильям Турессон, Швеция
  • 1956 — Валентин Муратов, СССР
  • 1960 — Н. Аихара, Япония
  • 1964 — Ф. Миникелли, Италия
  • 1968 — Като Савва, Япония
  • 1972 — Андрианов, СССР
  • 1976 — Андрианов, СССР
  • 1980 — Р. Брюкнер, ГДР
  • 1988 — Сергей Харьков, СССР
  • 1992 — Ли Сяошуай, Китай
  • 1 996 — Иоаннис Мелиссанидис, Греция
  • 2000 — Игорь Вихров, Латвия
  • 2004 — Кайл Шефелт, Канада
  • 2 008 — Цзоу Кай, Китай
  • 2012 — Цзоу Кай, Китай

Олимпийские чемпионки в вольных упражнениях

  • 1952 — Келети Агнеш, Венгрия
  • 1956 — Лариса Латынина, СССР
  • 1960 — Лариса Латынина, СССР
  • 1964 — Лариса Латынина, СССР
  • 1968 — Лариса Петрик, СССР и Вера Чаславска, Чехословакия
  • 1972 — Ольга Корбут, СССР
  • 1976 — Нелли Ким, СССР
  • 1980 — Нелли Ким, СССР
  • 1988 — Даниэла Силиваш, Румыния
  • 1992 — Лавиния Милошовичи, Румыния
  • 1 996 — Лилия Подкопаева, Украина
  • 2000 — Елена Замолодчикова, Россия
  • 2004 — Кэтэлин понор, Румыния
  • 2 008 — Сандра Избаш, Румыния
  • 2012 — Али Райсман, США

Чемпионки мира в вольных упражнениях

  • 1954 — Тамара Манина, СССР
  • 1958 — Ева Босаковой, Чехословакия
  • 1962 — Лариса Латынина, СССР
  • 1966 — Наталья Кучинская, СССР
  • 1970 — Людмила Турищева, СССР
  • 1974 — Людмила Турищева, СССР
  • 1978 — Елена Мухина, СССР
  • 1979 — Эмилия Эберле, Румыния
  • 1981 — Наталья Ильенко, СССР
  • 1983 — Екатерина Сабо, Румыния
  • 1985 — Оксана Омельянчик, СССР
  • 1987 — Елена Шушунова, СССР и Даниэла Силиваш, Румыния
  • 1989 — Светлана Богинський, СССР и Даниэла Силиваш, Румыния
  • 1991 — Оксана Чусовитина, СССР и К. Бонташ, Румыния
  • 1993 — Шеннон Миллер, США
  • 1994 — Дина Кочеткова, Россия
  • 1995 — Джина Годжан, Румыния
  • 1997 — Джина Годжан, Румыния
  • 1999 — Андреа Радукан, Румыния
  • 2001 — Андреа Радукан, Румыния
  • 2 003 — Дайане Дус Сантус, Бразилия
  • 2005 — Элиша Секремони, США
  • 2006 — Чен Фей, Китай
  • 2007 — Шон Джонсон, США
  • 2 009 — Элизабет Тведдл, Великобритания
  • 2 010 — Лорен Митчелл, Австралия
  • 2011 — Ксения Афанасьева, Россия

Источник

Содержание вольных упражнений

Как вид программы многоборья вольные упражнения используются в соревнованиях гимнастов и гимнасток, имеющих спортивный разряд. С музыкальным сопровождением их выполняют только женщины.

В отличие от упражнений на снарядах, где подавляющее большинство упражнений связано с опорой руками (висы, упоры), техника движений, составляющих вольные упражнения мужчин и женщин, связана с опорой на ноги, на руки и ноги одновременно, с опорой на другие части тела.

Содержание вольных упражнений как вида многоборья составляют повороты, равновесия, перемахи, хореографические и танцевальные движения. Основой же сложности упражнений квалифицированных гимнастов и гимнасток служат акробатические элементы и соединения.

Участие в движениях различных звеньев тела, чередование динамических элементов и статических поз, свободный выбор условий опоры, ритма, темпа выполнения — все это обусловливает практически неограниченное количество вариантов элементов и технических приемов, возможность создания оригинальных тематических композиций.

Вольные упражнения воспитывают культуру движений, развивают точность, пластичность и выразительность (особенно в сочетании с музыкальным сопровождением) движений.

Прыжки характерные элементы вольных упражнений, придающие особую динамику, создающие впечатление легкости, невесомости. Прыжки с ног на руки и с рук на ноги выполняются на месте и с передвижением, без разбега и с разбега, с поворотами. Наиболее сложными формами прыжков являются акробатические элементы — перевороты, сальто и т.п.

Перевороты — вращательные движения тела с переворачиванием через голову и промежуточной опорой.

Падения движения, выполняемые из стоек на ногах или руках и заканчивающиеся положением упора лежа или положением лежа.

Повороты могут выполняться в сочетании с падениями, перекатами, переворотами, прыжками. Например, поворот кругом махом правой в равновесие; поворот кругом в стойке на руках, поворот на 360° в полете с приземлением в «доскок».

Равновесия включают как элементарные стойки на носках, на одной ноге, так и сложные разновидности: стойки на голове и руках, стойки на руках, горизонтальный упор или упор на локте и т.п.

Техника хореографических и танцевальных движений, занимающих особое место в содержании вольных упражнений женщин, раскрывается в § 8.2

Включение различных видов упражнений (общеразвивающих, акробатических, хореографических, танцевальных) тесно связано с композиционным построением вольных упражнений.

Композиция вольных упражнений — это логическая последовательность выполнения элементов, их сложность, взаимосвязь частей упражнения, динамика перемещения спортсмена на ковре, согласованность с характером музыкального сопровождения.

Композиция вольных упражнений в спортивной гимнастике — творческий процесс, в котором участвуют спортсмен, тренер, хореограф. Композиция должна быть оригинальной (нс шаблонной), позволяющей в рамках правил соревнований и учета объективных тенденций развития гимнастики показать индивидуальные особенности каждого гимнаста.

Целостность композиции предусматривает органичную взаимосвязь начала, середины и концовки упражнения, соответствие единому замыслу, единой стилистике. При этом большая роль в женской гимнастике отводится выбору музыкального произведения. Восприятие композиции вольных упражнений судьями и зрителями основано на определенных закономерностях (критериях): контрастности, нарастании и др.

Контрастность — основана на усилении впечатления за счет продуманного сочетания движений, различающихся по амплитуде, скорости, ритмическому рисунку исполнения отдельных фрагментов и упражнения в целом. Реализация этого требования тесно связана с динамикой перемещения спортсмена на ковре, позволяющей продемонстрировать движения в наиболее выгодном ракурсе. На рис. 87 показаны схемы перемещения гимнаста (гимнастки), применяемые в спортивной практике.

Вольные упражнения у женщин

Рис. 87

Нарастание — предусматривает неуклонное (от начала к концу) повышение трудности выполняемых движений. Не менее эффективен способ наращивания темпа или амплитуды движений от начала упражнения к финалу. Весомым признаком удачно составленной композиции является трудный завершающий комбинацию элемент. Правда, включение простого, редко используемого элемента при высоком качестве его исполнения может произвести не меньший эффект, чем выполненный с большими техническими огрехами сверхтрудный элемент.

Методические рекомендации к обучению. В основной гимнастике, где вольные упражнения представляют собой сочетание обычных общеразвивающих упражнений па 32 или 64 счета, рекомендуется осваивать движения по восьмеркам (па 8 счетов), запоминая их и постепенно уточняя детали, вплоть до положений кистей, головы, характера движений.

Сложные элементы в упражнениях спортивной программы обычно осваивают отдельно, а затем соединяют со связующими движениями и фрагментами целого упражнения.

Пластичность, мягкость движений — отличительные черты хорошо освоенного упражнения. В этих качествах просматривается манера исполнения, которая зависит также от правильной динамической осанки спортсмена как в исходных и конечных положениях, так и в процессе выполнения элементов техники.

Большую пользу при освоении вольных упражнений приносит самоконтроль движений (выполнение их перед зеркалом). Проверяются и уточняются позы, корректируются движения по амплитуде, ритму, закрепляются мышечные ощущения.

В работе с детьми, учитывая их запрограммированность к играм, состязаниям, высокоэмоциональным реакциям, процесс овладения вольными упражнениями должен совмещаться с повышением уровня музыкальной грамотности. Большой эффект дают такие приемы, как музыкальные игры, конкурсы на качество исполнения двигательных фрагментов или упражнения в целом.

Источник

Описание

Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки. Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями из художественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Структурные группы элементов (мужчины)

I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)

  • Статические и динамические силовые элементы: высокий угол, горизонтальные упоры, стойки на руках силой и т. д.
  • Элементы гибкости: шпагаты, равновесия, перекидки, медленные перевороты.
  • Повороты на ногах и прыжки с поворотами.
  • Круги двумя ногами, а также эффектные круги ноги врозь (круги Деласала-Томаса), а также круги прогнувшись (русские круги).

II. Акробатические элементы с вращением вперёд

В данную структурную группу входят перевороты вперёд, а также самые различные сальто.

Сальто выполняются в разных положениях тела — группировка, согнувшись, прогнувшись/выпрямившись. Также исполняются сальто с поворотами — пируэты, и сложные двойные сальто.

Сальто могут выполняться как с приходом на ноги, так и в упор лёжа, или в кувырок (полуторные сальто).

III. Акробатические элементы с вращением назад

Подобно акробатическим элементам вперёд, сюда входят перевороты и различные сальто назад.

IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и более с последующим выполнением сальто вперёд. Прыжки вперёд с поворотом на 180 и сальто назад

Данная структурная группа включает в себя различные боковые сальто (арабские сальто), а также твисты — прыжки назад с поворотом на 180 и сальто вперёд.

Помимо этих элементов, сюда входят элементы типа «Томас» — полуторные сальто назад в кувырок с поворотом на 540 градусов.

Также к данной группе элементов относятся редкие и сложные сальто, прыжком вперёд с поворотом на 180 и последующим сальто(или двойным сальто) назад.

Надбавки за соединения элементов

За отдельные сложные соединения элементов, гимнаст получает надбавку к сложности. Правила от 2009-го года устанавливают следующие надбавки за соединения:

  • за соединение элемента группы D(и выше) с элементами групп А, В, С даётся надбавка +0,1;
  • за соединение элементов группы D(и выше) с элементами группы D(и выше) даётся надбавка +0,2.

Один элемент может участвовать в связке лишь единожды, то есть если выполнена связка из трёх акробатических элементов, то гимнаст получит надбавку только за связку первого сальто со вторым, или второго с третьим, а именно, наибольшая из них. Две связки учтены не будут.

Структурные группы элементов (женщины)

I. Прыжки и подскоки

В данную структурную группу входят разнообразные прыжки. Прыжки различают:

  • по форме тела (прыжки прогнувшись, в группировке, согнувшись, в шпагате, кольцом и т. д.);
  • по наличию поворота;
  • по работе ногами (толчком с двух ног, прыжки шагом, прыжки со сменой ног в шпагате);
  • по способу приземления (на ноги, в упор лёжа, в шпагат сидя);

II. Повороты

Повороты различаются:

  • по числу градусов вращения вокруг вертикальной оси (один поворот, два и т. д.);
  • по положению ног во время поворота (безопорная нога согнута в колене, параллельна полу, в вертикальном шпагате и т. д. Опорная нога согнута или прямая);
  • круги (подобно гимнастам мужчинам) на полу;

III. Элементы с опорой на руки

Включает в себя:

  • всевозможные кувырки (как полёт-кувырок, так и перекатом со стойки на руках или в стойку на руках);
  • повороты в стойке на руках;
  • перевороты (медленные и темповые);

IV. Сальто вперёд и боком

Сюда входят все сальто вперёд, сальто боком и твисты (сальто назад с переворотом и дальнейшим вращением вперед). Максимально сложным элементом считается двойной твист прогнувшись (G), впервые выполненный бразильской гимнасткой Даяной Дос Сантос.

V. Сальто назад

Включает различные сальто назад. Максимально сложные элементы — двойное сальто назад в группировке с двумя пируэтами, двойное сальто назад прогнувшись с пируэтом, сальто назад прогнувшись с тремя с половиной пируэтами и крайне редкое сальто Татьяны Грошковой — двойное сальто назад согнувшись с двумя пируэтами (первое сальто прогнувшись с двумя пируэтами, второе согнувшись).

Группы сложности

Элементы на вольных упражнениях имеют различные группы сложности — от А до G. К элементам группы «А» относятся простые прыжки, типа переворотов вперёд или назад, сальто в группировке и т. д., элементы группы «G» исполняются единицами гимнастов мира, к ним относятся (у мужчин):

  • тройное сальто назад в группировке;
  • двойное сальто назад в группировке с тремя пируэтами;

Чемпионы мира в вольных упражнениях

  • 1950 — Йозеф Штальдер, Швейцария
  • 1954 — Валентин Муратов, СССР, Масао Такэмото, Япония
  • 1958 — Масао Такемото, Япония
  • 1962 — Нобуюки Аихара, Япония, Юкио Эндо, Япония
  • 1966 — Акинори Накаяма, Япония
  • 1970 — Акинори Накаяма, Япония
  • 1974 — Савао Касамацу, Япония
  • 1978 — Курт Томас, США
  • 1979 — Курт Томас, США
  • 1981 — Юрий Королев, СССР
  • 1983 — Тун Фэй, КНР
  • 1985 — Тун Фэй, КНР
  • 1987 — Лоу Юнь, КНР
  • 1989 — Игорь Коробчинский, СССР
  • 1991 — Игорь Коробчинский, СССР
  • 1993 — Григорий Мисютин, Украина
  • 1994 — Виталий Щербо, Белоруссия
  • 1995 — Виталий Щербо, Белоруссия
  • 1997 — Алексей Немов, Россия
  • 1999 — Алексей Немов, Россия
  • 2001 — Йордан Йовчев, Болгария и Мариан Дрэгулеску, Румыния
  • 2003 — Пол Хэм, США и Йордан Йовчев, Болгария
  • 2005 — Диего Иполито, Бразилия
  • 2006 — Мариан Дрэгулеску, Румыния
  • 2007 — Диего Иполито, Бразилия
  • 2009 — Мариан Дрэгулеску, Румыния
  • 2010 — Элефтериос Космидис, Греция
  • 2011 — Кохеи Учимура, Япония

Олимпийские чемпионы в вольных упражнениях

  • 1952 — Вильям Турессон, Швеция
  • 1956 — Валентин Муратов, СССР
  • 1960 — Н. Аихара, Япония
  • 1964 — Ф. Миникелли, Италия
  • 1968 — Савао Като, Япония
  • 1972 — Николай Андрианов, СССР
  • 1976 — Николай Андрианов, СССР
  • 1980 — Р. Брюкнер, ГДР
  • 1988 — Сергей Харьков, СССР
  • 1992 — Ли Сяошуан, Китай
  • 1996 — Иоаннис Мелиссанидис, Греция
  • 2000 — Игорь Вихров, Латвия
  • 2004 — Кайл Шефелт, Канада
  • 2008 — Цзоу Кай, Китай
  • 2012 — Цзоу Кай, Китай

Олимпийские чемпионки в вольных упражнениях

  • 1952 — Агнеш Келети, Венгрия
  • 1956 — Лариса Латынина, СССР
  • 1960 — Лариса Латынина, СССР
  • 1964 — Лариса Латынина, СССР
  • 1968 — Лариса Петрик, СССР и Вера Чаславска, Чехословакия
  • 1972 — Ольга Корбут, СССР
  • 1976 — Нелли Ким, СССР
  • 1980 — Нелли Ким, СССР
  • 1988 — Д. Силиваш, Румыния
  • 1992 — Лавиния Милошовичи, Румыния
  • 1996 — Лилия Подкопаева, Украина
  • 2000 — Елена Замолодчикова, Россия
  • 2004 — Кэтэлина Понор, Румыния
  • 2008 — Сандра Избаша, Румыния
  • 2012 — Александра Райсман, США

Чемпионки мира в вольных упражнениях

  • 1954 — Тамара Манина, СССР
  • 1958 — Ева Босакова, Чехословакия
  • 1962 — Лариса Латынина, СССР
  • 1966 — Наталья Кучинская, СССР
  • 1970 — Людмила Турищева, СССР
  • 1974 — Людмила Турищева, СССР
  • 1978 — Елена Мухина, СССР
  • 1979 — Эмилия Эберле, Румыния
  • 1981 — Наталья Ильенко, СССР
  • 1983 — Екатерина Сабо, Румыния
  • 1985 — Оксана Омельянчик, СССР
  • 1987 — Елена Шушунова, СССР и Д. Силиваш, Румыния
  • 1989 — Светлана Богинская, СССР и Д.Силиваш, Румыния
  • 1991 — Оксана Чусовитина, СССР и К. Бонташ, Румыния
  • 1993 — Шеннон Миллер, США
  • 1994 — Дина Кочеткова, Россия
  • 1995 — Джина Годжан, Румыния
  • 1997 — Джина Годжан, Румыния
  • 1999 — Андреа Радукан, Румыния
  • 2001 — Андреа Радукан, Румыния
  • 2003 — Дайане Дус Сантус, Бразилия
  • 2005 — Алисия Сакрамоне, США
  • 2006 — Чэн Фэй, Китай
  • 2007 — Шон Джонсон, США
  • 2009 — Элизабет Тведдл, Великобритания
  • 2010 — Лорен Митчелл, Австралия
  • 2011 — Ксения Афанасьева, Россия

Ссылки

  • Статья «Спортивная гимнастика» в энциклопедии Кругосвет
  • Видеоучебник по Вольным упражнениям у мужчин
  • Видеоучебник по Вольным упражнениям у женщин
  • Описание элементов и методик обучения
  • Описание на сайте гимнастической федерации (женщины)
  • Описание на сайте гимнастической федерации (мужчины)

Wikimedia Foundation.
2010.

Смотреть что такое «Вольные упражнения» в других словарях:

  • Вольные упражнения (гимнастика) — Гимнастка, выполняющая вольные упражнения Вольные упражнения один из видов упражнений в спортивной гимнастике. Вольные упражнения проходят на «ковре» квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бюрдюром безопасности шириной 1… …   Википедия

  • Чусовитина, Оксана Александровна — Оксана Чусовитина …   Википедия

  • Оксана Александровна Чусовитина — Олимпийские награды Спортивная гимнастика (женщины) Золото 1992 Командное первенство Серебро 2008 Опорный прыжок Оксана Александровна Чусовитина (род. 19 июня …   Википедия

  • Оксана Чусовитина — Олимпийские награды Спортивная гимнастика (женщины) Золото 1992 Командное первенство Серебро 2008 Опорный прыжок Оксана Александровна Чусовитина (род. 19 июня …   Википедия

  • Чусовитина — Чусовитина, Оксана Александровна Олимпийские награды Спортивная гимнастика (женщины) Золото Барселона 1992 Командное первенство …   Википедия

  • Чусовитина, Оксана — Олимпийские награды Спортивная гимнастика (женщины) Золото 1992 Командное первенство Серебро 2008 Опорный прыжок Оксана Александровна Чусовитина (род. 19 июня …   Википедия

  • Чусовитина Оксана Александровна — Олимпийские награды Спортивная гимнастика (женщины) Золото 1992 Командное первенство Серебро 2008 Опорный прыжок Оксана Александровна Чусовитина (род. 19 июня …   Википедия

  • Голоцуцков, Антон Сергеевич — Антон Голоцуцков …   Википедия

  • Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 2008 — Соревнования по спортивной гимнастике на летних Олимпийских играх 2008 проходили с 9 по 19 августа. 196 спортсменов из 41 страны разыграли 14 комплектов медалей …   Википедия

  • ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… …   Большая медицинская энциклопедия

Источник