Женщин в семье упражнения

Женщин в семье упражнения thumbnail

Отношения в семье бывают сложными. Знание психологических тонкостей взаимопонимания в семье поможет правильно повести себя и не довести отношения до разрыва.  Станьте сами себе психологом, выполнив несколько несложных упражнений, направленных на познание себя, своих сильных и слабых сторон. Честно выполнив предложенные упражнения Вы обязательно измените ситуацию и наладите отношения в семье.

Помните, что на все нужно время. Любой результат приходит с задержкой. Нужно будет немного потерпеть и подождать. Главное не пускать все на самотек, вовремя действовать и принимать правильные решения, что Вы несомненно сможете сделать, выполняя следующие упражнения:

  • Упражнение «Волшебная таблетка». Представьте, что Вы приняли волшебную таблетку, которая на время устраняет все сдерживающие факторы, усвоенные правила и моральные нормы. Вы освобождаетесь от робости, нерешительности, тревожности, от внутренней цензуры и любого внешнего давления. Действие таблетки продолжается в течение недели. Как Вы себя чувствуете? Что изменится в ваших отношениях? Что Вы будете делать? Что Вы будете говорить? Какими теперь Вы видите ваши отношения? Произошли ли в них изменения? Если да, то какие? Запишите, что Вам понравилось в этих отношениях и что не понравилось. Могли бы Вы сделать что-то из того, что Вы записали, и без волшебной таблетки? Как? Запишите свои мысли.
  • Упражнение «Моя роль в семье». Подумайте и запишите ответы на следующие вопросы: «Какого отношения к себе я бы хотел (а) от своих родных?», «Какого отношения к себе хотели бы от меня мои родные?», «Могу ли я дать это своим родным? Как?», «Мои права в семье?», «Мои обязанности в семье?», «Права мужа (жены)?», «Обязанности мужа (жены)?», «Могу ли я что-то в этих обязанностях и правах поменять?», «Чему мне необходимо научиться во взаимоотношениях со своими родными и близкими людьми?». Проанализируйте все то, что Вы записали.
  • Упражнение «Кто Я?». Дайте 10 ответов на вопрос: «Кто я такой (такая)?». Проанализируйте ответы. То, что Вы поставили в начало списка — это Ваши приоритеты на данный момент. Действительно ли для Вас это важно или Вы хотели бы видеть себя в другой роли? Посмотрите, нет ли чего того, что Вы забыли? Например, что Вы — женщина. Может, стоит задуматься о том, чтобы иначе себя позиционировать. Проранжируйте список еще раз, но уже сознательно расставляя приоритеты.
  • Упражнение «Знай, чего хочешь». Полезно решить, чего Вы хотите достичь, то есть иметь как желаемый результат для того, чтобы отношения в семье Вас устраивали. Продолжите предложение: «Я хочу…». Проанализируйте свою цель: что именно Вы хотите увидеть, услышать, почувствовать. То есть Вы говорите, например, что хотите больше нежности от мужа. И детализируете так: Если я буду иметь больше нежности от мужа, тогда я буду видеть (перечисляете что именно), я буду слышать (перечисляете), я буду чувствовать (перечисляете). Вас все устраивает? Если нет, то корректируйте предложение «Я хочу…» и снова проверяйте, что вы при этом чувствуете, видите и слышите. И так до тех пор, пока не получите и ясно не увидите то, что Вас действительно устраивает.

Данными упражнениями Вы задаете себе определенную программу и в дальнейшем уже на подсознательном уровне начинаете действовать и реагировать на происходящее более правильно, что приносит свои положительные результаты. Успехов Вам!

Автор Наталья Броницкая

Посмотреть все записи пользователя: Наталья Броницкая

Источник

Теоретические знания бесполезны тогда, когда на практике вы не внедряете их в свою жизнь. Поэтому чтение книг, статей с полезной и ценной информацией можно назвать пустой тратой времени, если вы не используете новые знания.

Сегодня я хочу поделиться с вами тремя простыми, но очень эффективными упражнениями для укрепления отношений с любимым человеком. Если вы будете периодически проделывать нечто подобное, ваша душевная связь укрепиться, добавится страсти и романтики в ваши отношения, станет крепче дружба между вами.

Поверьте мне и многим парам, которым я давала эти рекомендации на семейном коучинге.

«Че те надо?»

Первое упражнение необходимо для того, чтобы всегда иметь четкое представление о том, доволен ли Ваш партнер отношениями или нет. На первый взгляд подобное заявление звучит грубо, прямое выяснение этого вопроса редко приводит пару к конструктивному разговору и решения проблемы. В большинстве браков все воспринимается супругами как претензия одного в адрес другого.

Но только не в этом случае. Итак, ваши действия:

1. Напишите сами и попросите сделать то же самое своего партнера: чего вам не хватает в нем/ней, и в отношениях в целом.

2. Спросите его, что ВЫ можете сделать для того, что бы он/она стал соответствовать вашим желаниям, тому, чего вы ожидаете от него/нее и отношений.

Пример: я попросила супруга быть более эмоциональным, чутким и нежным. Затем спросила его, что я могу для этого сделать. Он ответил: «Будь поспокойнее и меньше ворчи,тогда у меня будет желание проявлять больше ласки и заботы».

Одного раза нам хватило для того, чтобы к подобным вопросам не возвращаться и не испытывать недовольства в отношении друг друга.

Ты молодец

Второе упражнение дает вам и вашему любимому человеку почувствовать признание, чего многим так не хватает в браке.

Ваши действия:

1. Создайте спокойную, уютную атмосферу. Важно остаться наедине и быть в хорошем настроении. Можете по такому случаю открыть бутылочку вина или шампанского.

Читайте также:  Упражнение велосипед для женщин

2. Похвалите друг друга по очереди, отметив по пять моментов. Например:

ОН: Я хвалю тебя за то, что ты всегда за собой следишь и красиво выглядишь

ОНА: Я хвалю тебя за то, что ты такой чуткий, душевный и очень отзывчивый человек

и так еще четыре раза.

Результат вы ощутите в этот же вечер.

Я такая

Третье упражнение поможет паре отслеживать изменения, которые происходят друг в друге. Это очень важно для того, чтобы оставаться близкими по духу, образу мысли, взглядах на жизнь, желаниях и целях.

Ваши действия:

1. Ответьте оба на следующие вопросы:

♣ Какие события из Вашей жизни заставили Вас испытать различные неприятные эмоции: страх, обида, разочарование, боль?

♣ Как по-Вашему необходимо выражать любовь, дружбу, уважение?

♣ Каким человеком Вы бы хотели остаться в память других людей?

♣ К чему Вы стремитесь, чего желаете достичь, какой видите свою жизнь через 5-7 лет?

2. Дайте друг другу почитать то, что Вы о себе написали.

3. Минимум раз в полгода проделывайте это упражнение и вы ощутите невероятное сближение, гармонию, усиление ваших чувств.

Теперь у меня вопрос к вам, дорогие читатели: КАК нужно проявлять любовь, уважение и дружбу в отношениях с любимым человеком? Как это делаете ВЫ? — Обсудим в комментариях

Источник

Занятие с элементами тренинга «Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни» (слайд 1)

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.

Задачи: 

  • создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,
  • вызвать интерес у участников и настроить их на работу в группе,
  • предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,
  • формирование умения слушать и давать обратную связь,
  • способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей
  • эмоциональная разрядка (показать, как можно приемлемым, увлекательным способом сбрасывать накопившуюся агрессию),
  • развитие коммуникативных навыков.
  • способствовать формированию целостности семьи,
  • актуализация жизненных ценностей семьи.

Ожидаемый результат: 

  • развитие рефлексивных особенностей,
  • снятие напряжения,
  • развитие эмпатии,
  • выявление семейных ценностей,
  • сплочение членов семьи.

Форма проведения: тренинг.

Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги писчей, скотч, листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, 2 газеты, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, фотоаппарат, камера, конфеты, музыкальная фонограмма.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Приветствие

Время 2 мин

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих! Сегодня наша встреча посвящена отношениям в семье. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семейной жизни.

2. Знакомство с членами группы

Время:  3 мин.

Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно. Прежде чем вместе начать наше занятие – познакомимся. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее ваше качество характера начинающееся на первую букву вашего имени (Люба  — любящая).

3. Приветствие – разминка:  «Локотки»  (музыкальное сопровождение) (слайд 2)

Время: 5 мин.

Упражнение «Локотки».

Цель: создать благоприятный климат и доверительную обстановку в группе, развивать у участников тренинга навык взаимодействия.

Участникам предлагается встать в шеренгу и рассчитаться на первый, второй, третий. Задача участников — поздороваться с каждым из группы, но не просто так, а особенным способом: нужно прикоснуться друг к другу локтями, посмотреть в глаза и сказать что-нибудь приятное. При этом, участники под номером один кладут руки за голову, под номером два — на талию, под номером три — на колени.

При обсуждении упражнения выясняется, как было легче общаться. Участники должны прийти к выводу, что наиболее приятно, легко и эффективно общаться «на равных».

4. Принятие правил группы

Время: 5 мин.

Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила (слайд 3)

ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ:

— КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Все то, что мы делаем в группе, является закрытой информацией и принадлежит лишь группе, и каждый из нас отвечает за то, чтобы информация, обсуждаемая здесь, не выходила за пределы группы.

— АКТИВНОСТЬ

Всей семьей участвовать в занятиях, проявлять активность в обсуждении вопросов и выполнении заданий, однако эта активность должна быть добровольной

— РАВЕНСТВО

Это очень важное правило, оно означает, что участники тренинга равны между собой, независимо от их должности, опыта, возраста, пола и т.п.      

 — ДИСЦИПЛИНА

Это правило регулирует организационные вопросы – сбор группы, опоздания, использование телефонов во время занятий – все мы должны начинать и заканчивать вместе

— ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ

Уважаем друг друга, не перебиваем, обращаемся по имени.

— БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

В процессе общения мы не высказываем своих оценочных суждений о другом человеке и его мнении.

— Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Каждый из нас говорит от своего имени.

— ИСКРЕННОСТЬ И ПРАВО «ВЕТО»

Каждый из вас искренне говорит  том, что он чувствует, однако, если мы не хотим говорить на данную тему, то искренне заявляем о том, что не хотим обсуждать этот вопрос.

— ОБРАЩЕНИЕ

Давайте договоримся, как мы будем друг к другу обращаться. Заполнение бейджей участниками тренинга.

— ПРАВО ВЕДУЩЕГО

В случае если ведущий считает, что пора прекратить обсуждение или упражнение, он имеет право прервать их.

5. Упражнение «Продолжить фразу…» (слайд 4)

Читайте также:  Упражнения для женщин на массажном мяче видео

Время:  5 мин.

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Я не люблю когда…..»

«Я   люблю когда…..»

«Мне радостно, когда…»

«Мне грустно, когда…»

«Я сержусь, когда…»

“Я горжусь собой, когда…”

«Я мечтаю о том, что …». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу.

«Самые счастливые события в жизни» Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их.

6. Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок» (музыкальное сопровождение) (слайд 5)

Время: 15 мин: (работа 2-х групп: дети-родители)

Дети отдельно от родителей составляют список, который характеризует идеального родителя.

Родители, объединившись, составляют свой список характеристик идеального ребенка.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей. Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (родитель — ребенок) обнимаются.

7. Игра «Снежки» (музыкальное сопровождение) (слайд 6)

Время: 7 мин:

Две команды: родители и дети. Материалы: старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Скотчем обозначаем линию, разделяющую две команды.

Возьмите мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды (команда – родители и команда – дет) и, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

Обсуждение.

8. Упражнение «Рисуем герб семьи» (слайд 7)

Время: 15 мин.

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить.

Геральдика — наука о гербах — одна  из вспомогательных  исторических наук. Возникла она в Германии, и у нее есть свои законы.  Например,  грифон — символ  могущества  и  власти — на гербе Севастополя  должен быть только серебряного цвета, так как серебро символизирует невинность и доброту.  А красный цвет поля – символ  храбрости

(слайд 8)

С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

Пришло время нам придумать герб и разместить их на своём листе бумаги. Ведущий раздает участникам игры бумагу формата А4, которая играет роль щитов, цветные карандаши, мелки и фломастеры.

Рисование должно быть совместным.

Мы держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Рефлексия. При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

  • каковы ваши впечатления от этого упражнения?
  • о чем побудило задуматься создание герба?

9. Игра «Угадай, у кого конфета», «Кого затронули» (или: «Кто съел конфету»). (музыкальное сопровождение) (слайд 9)

Время: 8 мин.

Просим вас закрыть глаза и сложить ладони «лодочкой», затем он проходит и вкладывает в ладони трех-четырех участников мелкие конфетки. После того как их положили в ладошки, играющим надо быстро засунуть их за щеку и вести себя так, чтобы другие не заметили «сладкое» выражение лица. В таком варианте отпадает необходимость в призах, а участникам легче выполнять задачу, так как не надо следить за руками, чтобы их случайно не расцепить.

Когда по команде все откроют глаза, каждый может высказать не больше трех подозрений по отношению к другим участникам.

Такая игра хорошо сближает участников и способствует развитию коммуникаций в группе.

10. Упражнение «Мы такие разные» (слайд 10-15)

Время: 8 мин.

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

— Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если  фигуры получатся не совсем, такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.

11. Рефлексия (слайд 16)

Время: 10 мин.

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

— Ваши пожелания.

«Дарите радость людям!» — хороший секрет счастливой жизни любого человека. А какой же секрет семейной жизни? Все так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ! Для чего люди создают семью? Ведь если задуматься – ответ-то на поверхности: чтобы жизнь была полная, радостная, самая счастливая, более осмысленная для каждого!

Читайте также:  Упражнения для полных женщин чтобы похудеть

12. Ритуал прощания (слайд 17)

Мы завершаем наше тренинговое занятие. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

Источник

Тренинговое занятие «Семья»

Тренинг разработан для  подростков 14-17 лет, продолжительность тренинга – 1,5 часа

Цель тренинга:

1. Создать представление о важной роли семьи в нашем обществе.

2. Создать условия для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций.

Задачи:

  • дать понятие «семья»;
  • гармонизация эмоциональных внутренних связей в отношении семьи,
  • повышение культуры семейных отношений;
  • обучение участников навыкам самовыражения чувств и эмоций.

Структура занятия

Этап

Методы и формы

Время

1. Введение. Принятие соглашений. Актуализация темы.

Постановка проблемы. Информирование. Упражнение «Семья-это…».

10 минут

2. Программирование будущего.

Разговор о ролях в семье.

15 минут

3. Изучение проблемы

Разговор о традициях в семье. Упражнение «Дорожка ласковых слов», упражнение «Традиции и праздники в моей семье».

20 минут

4. Групповая дискуссия

Упражнение «Джеффа».

25 минут

5. Заключение

Составление коллажа. Обобщение. Обратная связь.

20 минут

Ход занятия

1. Сегодня мы проведем наше занятие в виде тренинга. Психологический тренинг — это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Участники тренинга все делают сами. И перед тем как начать, нам необходимо принять ряд правил:

1) Вся информация, которая прозвучит на тренинге, остается между нами.

2) Мы должны быть искренними и открытыми.

3) Мы помним, что нельзя оценивать и давать советов другим.

4) Мы вежливо обращаемся друг к другу.

Упражнение «Говорящие ладошки».

Все участники становятся в два круга внутренний и внешний лицом друг к другу. Упражнение проводится по типу «карусели». Участникам предлагается с закрытыми глазами, только через прикосновения рук передать друг другу различные эмоции, чувства и состояния. Упражнение выполняется молча.

Список эмоций, чувств и состояний: интерес, радость, соперничество, раздражение, игнорирование, принятие, удовольствие, нежность.

Упражнение «Семья – это…»

Учащиеся по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием «семья». Слова не должны повторяться. Если учащийся не готов назвать вариант ответа, он может пропустить свою очередь и сказать слово в конце.

Вопросы учащимся:

1. Трудно было выполнять задание?

2. Каких было больше ассоциаций — позитивных или негативных?

3. Как вы думаете, почему было больше позитивных высказываний?

4. Какие слова, понятия актуальны для вашей семьи?

2. Упражнение «Роли в семье».

Современная жизнь заставляет нас выполнять огромное количество ролей, мать – отец, сын – дочь, учитель – учащийся, начальник — подчинённый и другие. Важно научиться вовремя и правильно выполнять каждую из этих ролей. Роль человека, подразумевает определённые модели поведения, способы общения и взаимодействия в межличностных отношениях. Для того чтобы семья была полноценной и давала правильную модель поведения детям, в ней должно быть правильное разделение ролей, потому, как именно искажение и нарушение ролей в семье приводит к частым конфликтам, ссорам и распаду семей.

Учащиеся делятся на 2 группы, и каждая группа составляет кластер с качествами, присущими отцу и матери в семье. Обсуждение. Обратная связь.

3. Рассуждение на тему традиций.

Традиция — (от лат. Traditio- передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. К традициям можно отнести нормы поведения, ценности, обычаи, обряды.

Традиция ласковых слов. Это традиция дарения ласковых слов всем членам семьи. Задание для участников тренинга: вспомнить, какими ласковыми словами называли их родители и родные. По желанию участники делятся своими воспоминаниями в общем кругу.

Упражнение «Дорожка ласковых слов» (Н.А. Гительсон).

Участники разбиваются на пары и становятся в две равные шеренги одна напротив другой на расстоянии не менее четырех метров. В каждой паре участники по очереди говорят партнеру ласковое слово, продвигаясь на один шаг вперед. Когда следующий шаг сделать уже невозможно, им предлагается выполнить действие, которое они хотят сделать друг для друга (выразить благодарность).

Упражнение «Традиции и праздники в моей семье».

Участникам предлагается разделить лист бумаги на две равные части и перечислить в каждой из них соответственно традиции и праздники, имеющие место в его семье. Затем участники объединяются в тройки, обсуждают полученную информацию и формулируют выводы.

4.Упражнение «Джеффа», проводится в два этапа:1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ. В процессе проведения участники могут переходить под другой плакат, если их мнение изменилось.

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Вопросы:

  1. Нужно ли говорить правду родителям?
  2. Выбирают ли родители судьбу своих детей?
  3. Влияет ли материальное благополучие на формирование семейных ценностей?

Рефлексия:

  1. Что чувствовали, когда ваш выбор был против всех остальных?
  2. Что чувствовали по отношению к тем, кто давал ответы противоположные вашему?
  3. Менялось ли при этом ваше мнение?

5.Составление единого коллажа на тему «Идеальная семья» (ватман, журналы, газеты, клей, ножницы). Представление составленного коллажа.

Получение обратной связи.

Источник