Как увеличить скорость роста мышечной массы

Как увеличить скорость роста мышечной массы thumbnail

29 Апрель 2016      

Admin      

     Применяйте описанные 5 важных способов для ускорения мышечного роста, которые обязательно принесут результат, в виде желанной мышечной массы.

Как ускорить мышечный рост 5 способов

     Обычно для улучшения результатов, многие увеличивают объём нагрузки, что тянет за собой увеличения количество подходов и повторений, а следовательно увеличивает продолжительность тренировки.

     Не у всех есть возможность посвящать тренировкам много времени, в то же время продолжительная тренировка сжигает большое количество энергии и уменьшает запасы гликогена в печени и мышцах, истощении которого равноценно бегу на месте в плане роста мышечной массы, но это не уменьшает желания узнать секрет — как ускорить мышечный рост.

     Для того чтобы эффективно потренироваться без значительного увеличения затрат времени, используйте ниже описанные методы тренировок:

1. Разминка мышц перед тренировкой

Как ускорить мышечный рост 5 способов 2    Большинство придя в тренажёрный зал начинают с растяжки и разминки с использованием 10 минутной кардионагрузки на беговой дорожке или велотренажёре, это конечно полезно и ничего неправильно в этом нет, но для ускорения роста мышц нужно иногда применять другой метод разминки.

   К примеру, если у вас первое упражнение идёт становая тяга, выполните 2-3 подхода с пустым грифом, вы хорошо разогреете тренируемые мышцы, накачаете их кровью, снабжая кислородом и питательными веществами и подготовите их к тяжёлой нагрузке.

     Тоже самое относится и к другому базовому упражнению жиму лёжа, 2-3 подхода с грифом хорошо разогреют плечевой пояс и уменьшат во много раз возможность травмы переднего пучка дельт при последующем подъёме больших рабочих весов.

2. Программа суперсетов

     Суперсет – это тренировка двух противоположных мышечных групп расположенных рядом, без отдыха друг за другом одновременно.

     Это позволяет в 2 раза мощнее нагрузить мышцы с уменьшением времени на отдых. Главное преимущество в том, что в мышцы направляется огромный приток крови, что несёт в 2 раза больше полезных веществ, что положительно сказывается на росте мышц.

     Очень важно сокращайте до минимума отдых между упражнениями, иначе вся эффективность теряется и суперсет превращается в обычные 2 раздельные упражнения. В идеале отдыха не должно быть практически вообще, для этого заранее подготовьте 2 снаряда к тренировке запланированных групп мышц.

3. Метод «отдых- пауза»

     Метод «отдых-пауза» — это разделение одного подхода упражнений на равное количество повторений с паузой между ними в 10-20 Как ускорить мышечный рост 5 способов 3секунд.

      Это даёт возможность выполнить большее количество повторений, лучше нагрузить тренируемую мышцу и лучше потренировать даже самые спящие участки мышечных волокон. Данную методику применяют тяжелоатлеты около 50 лет, а пауэрлифтеры несколько десятилетий, теперь этот метод тренировки внедряется в фитнес и бодибилдинг.

     Рассмотрим наглядный пример – выполняя жим штанги узким хватом, вместо одно большого подхода в 10 повторений сделайте: 3 повторения – отдых 20 секунд, снова 3 повторений и отдых 20 секунд, далее снова 3 повторения и отдых 20 секунд, в четвёртый раз выполните снова 3 повтора и закончите подход.
За счёт кратковременного отдыха вы сможете сделать больше повторов и лучше нагрузить тренируемую мышцу.

4. Дроп-сеты

     Дроп-сет – это выполнение нагрузки на конкретный участок мышц с постоянным сбрасыванием отягощений.

     Давайте перейдём сразу к делу и рассмотрим наглядный пример – после выполнения разминочных подходов, выполняя жим гантелей сидя уже с приличным весом после выполнения запланированных 8-ми повторений, возьмите гантели на 20-25% легче и сделайте снова 8 повторений и по такой схеме снижайте вес до тех пор, пока в руках не останется веса практически 5 кг. При этом отдыха между снижением веса не должно быть.

     Особое внимание обращайте не только на количество повторений, но и на качество выполнения, выполняя каждый повтор, должны ощущать как наливается кровью мышца, как она прорабатывается и набухает.

     Поверьте после этого способа ваши дельты будет разрывать, а вес в 5 кг. будет казаться катострофически неподъёмным и сложным, зато мышцы будут проработаны на 100%.

5. Вклинивающийся подход

Как ускорить мышечный рост 5 способов 4     Вклинивающийся подход – это проработка малых мышечных групп, во время отдыха между подходами на крупные мышечные группы, которые практически не работают во время тренировки основных мышц.

     К примеру выполнив подход приседания, можно не просто ходить и «валять дурака», а отдых потратить на тренировку мышц шеи или предплечья, в то же время выполнив подход на жим лёжа, отдых активно используйте для тренировки голени.

     В результате таких манипуляций, вы нагружаете больше мышц, что способствует увеличению мышечного объёма, экономя при этом драгоценное время.

Выводы

     Используйте эти 5 способов для решения вопроса как ускорить мышечный рост, экономя при этом время. Хочу заострить внимание на суперсетах и дроп-сетах, выполнять их бесконечно не стоит, применяйте их время от времени, к примеру 2 тренировки выполнения – 3 тренировки отдыха, иначе велика вероятность перетренированости, что затормозит рост мышц, а период восстановление увеличиться.

Как ускорить мышечный рост

Источник

Улучшение спортивных результатов это цель для любого спортсмена. Для натурального атлета это прежде всего наращивание мышечной массы и улучшение общей силовой функциональности. А для достижения этой цели необходимо разгонять свой анаболизм.

Самые эффективные и доступные способы и средства для натурального тренинга — с целью достижения ускорения анаболизма представлены в этой статье. Стоит заметить, что все эти методы и средства в своей совокупности дают эффект не хуже фармакологии, а по отсутствию побочных эффектов превосходят её. Они не только ускорят ваш анаболизм, но и укрепят ваше здоровье.

Источник: https://unsplash.com

  • Сон.

Как бы просто не звучало, но крепкий и хороший сон это один из лучших анаболиков. Во сне происходит выброс гормона роста, который расщепляет жиры — ведь во время сна их организм использует в качестве энергии. И соответственно гормон роста также усиливает белково-синтетические процессы. Ещё во сне снижается уровень сахара в крови, что подвергает ещё большему выбросу гормона роста. Чем дольше сон — тем дольше эти процессы. Стоит добавить к привычному ночному сну ещё и часик дневного — так получиться увеличить частоту выброса гормона роста.

  • Бег.
Читайте также:  Припарат для набора мышечной массы

Есть как сторонники, так и противники того , что бег помогает нарастить мышцы. На самом деле он не помогает и не мешает этому процессу, просто бег создаёт условия и предпосылки для лучшего наращивания мышечной массы.

  1. Для роста мышечной клетки необходима энергетическая предпосылка. Другими словами , чтобы у мышечной клетки был потенциал для роста — необходима энергия, а бег как раз таки и помогает создать наличие этой самой энергии в мышечной клетке. Он создаёт его дефицит, который компенсируется и сверх компенсируется.
  2. Вторым важным положительным моментом в беге является выброс адреналина во время бега, а он сильнейший стимулятор для выброса гормона роста. Повышенный уровень гормона роста после бега ещё сохраняется несколько часов.

Источник: httpspixabay.com

Рекомендовать бегать — можно по разному. Кто-то бегает с утра, а вечером качается. Кто-то предпочитает делать наоборот. Можно бегать и в отдельный от тренировок день. Главное это пробегать 5-10 км. в интенсивном темпе.

  • Высокие и низкие температуры.

Любой, кто хотя бы пару лет походил в тренажёрный зал — заметил, что зимой массу набирать куда легче, чем летом. Летом даже вопрос больше стоит о том, как бы её сохранить. Значит можно сделать вывод, что температура влияет на результат набора мышечной массы.

  1. Холод. Можно использовать как анаболик, если применять умеренные закаливающие нагрузки. Обливания холодной водой, холодный душ, плавание в холодной воде. При закаливании срабатывает всё тот же механизм выработки адреналина, который помимо анаболического действия ещё и укрепляет иммунитет.
  2. Тепло. Здесь предпочтение отдаётся высоким температурам, которые скорее помогают восстановиться после тренировки,за счёт улучшения кровообращения. И на ум приходит баня. 1-2 раза в неделю.
  • Витамины.

Продаются в аптеках и магазинах спортивного питания — очень доступны. Их роль для анаболизма очень велика, и первую скрипку здесь играет витамин «С» — аскорбинка. Это витамин витаминов! Стоит применять хороший витаминный комплекс регулярно, для постоянного анаболического процесса. Но перед употреблением проконсультироваться у врача.

  • Адаптогены.

Это группа растений, которые оказывают общеукрепляющее действие на организм. Они повышают работоспособность, укрепляют иммунитет и устойчивость к не благоприятным факторам из вне, и на фоне этого укрепления стимулируют анаболизм. Адаптагены можно приобрести в аптеке в виде настойки (стоят очень дёшево). Они отпускаются без рецепта, но перед употреблением лучше проконсультироваться у врача. Самые известные адаптагены: женьшень, левзея сафлоровидная, элеутерококк колючий, радиола розовая и др. Левзея пользуется особой популярностью среди спортсменов так как даёт наибольший анаболический эффект.

Вот самые доступные для всех способы и средства, которые помогут ускорить собственный анаболизм. В совокупности они работают гораздо эффективнее, чем по отдельности.

Более подробно о них и о других доступных для ускорения мышечного роста факторах вы можете узнать из книги Ю.Б. Буланова «Анаболизм без лекарств».

Надеюсь, данная информация будет полезной для вас и поможет улучшить ваши тренировки и повысить ваши спортивные результаты. Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал. Так же поделитесь вашим мнением в комментариях. Я желаю вам всего доброго, отличных спортивных результатов, крепкого здоровья и благодарю вас за внимание.

Рекомендую вам прочесть:

Лучшие способы восстановления после тренировки!

+1 За иммунитет!

Как в натураху накачаться быстро !? Самый короткий путь.

Источник

Åñëè âû ïîéìàåòå øêîëüíèêà è òðÿõíåòå åãî êàê ñëåäóåò ñ âîïðîñîì, ÷òî òàêîå ðóäèìåíòàðíûé îðãàí, îí âàì, ñêîðåå âñåãî, îòâåòèò, ÷òî ýòî ÷òî-òî íåíóæíîå. Åñëè ïåðåä âàìè ñîâåòñêèé øêîëüíèê, òî ìíå õî÷åòñÿ âåðèòü, ÷òî îòâåò áóäåò ïîëíåå — âàì ðàññêàæóò, ÷òî “ðóäèìåíòàðíûé” çíà÷èò îðãàí, óòðàòèâøèé ñâîå çíà÷åíèå â ïðîöåññå ýâîëþöèè, îò ëàòèíñêîãî “rudimentum” — çà÷àòîê, ïåðâîîñíîâà. Ïîòîì âû, íàâåðíîå, ïîëó÷èòå ëåùà îò îáðàçîâàííîãî âçðîñëîãî ìóæ÷èíû, íî ýòî äåòàëè.

Êàê áû òî íè áûëî, áîëüøèíñòâî ñòàòåé î ðóäèìåíòàõ íà÷èíàþòñÿ ñ ñàìûõ î÷åâèäíûõ ïðèìåðîâ. Îäèí èç ïîïóëÿðíûõ, â äóõå íàøåãî âðåìåíè, â ïÿòîé òî÷êå — êîï÷èê. Óòðà÷åííûé õâîñò. Ïåðâîå, ÷òî ïðèõîäèò íà óì âîñïàëåííîìó âîîáðàæåíèþ SV, ýòî êàâàéíàÿ ÿïîíñêàÿ øêîëüíèöà ñ äåêîðàòèâíûì õâîñòèêîì è â âàðåæêàõ-ëàïêàõ. Íî æèçíü îíà íå òàêàÿ. Íà ñàìîì äåëå ó âñåõ ìëåêîïèòàþùèõ åñòü õâîñò, íî òîëüêî â êàêîé-òî ìîìåíò èõ ðàçâèòèÿ. Êîíêðåòíî â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà îí ïðèñóòñòâóåò íà ñòàäèÿõ ýìáðèîãåíåçà ñ 14 ïî 22 — ýòî ñ 33é ïî 51é äíè ðàçâèòèÿ ïëîäà. À òå, ó êîãî îí íå ðåäóöèðóåòñÿ ïî ìåðå ñîçðåâàíèÿ, âíåøíå íàñòîëüêî äàëåêè îò êàâàÿ, ÷òî ïðåäïî÷èòàþò óäàëåíèå.

Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî êîï÷èê, ðàñïîëîæåííûé â êîíöå ïîçâîíî÷íèêà, óòðàòèë ñâîþ ïåðâîíà÷àëüíóþ ôóíêöèþ ïî ïîääåðæàíèþ ðàâíîâåñèÿ è ïîäâèæíîñòè, ïåðåñòàâ áûòü õâîñòîì. Íî çäåñü-òî è êðîåòñÿ ïðîáëåìà ðåäóöèðîâàííîñòè. Äåéñòâèòåëüíî ëè ó íàñ âñåõ åñòü ëèøíèå çàï÷àñòè? Âíóòðåííèé õâîñò âñ¸ åù¸ íà ÷òî-òî ãîäèòñÿ. Îí âûïîëíÿåò âòîðîñòåïåííûå ôóíêöèè, ÿâëÿÿñü òî÷êîé ïðèâÿçêè ìûøö òàçîâîãî äíà, ñóõîæèëèé è ñâÿçîê. ×òî, â ïðèíöèïå, îáúÿñíÿåò, ïî÷åìó îí íå èñ÷åç îêîí÷àòåëüíî.

Äëÿ òîãî, ÷òîáû óáåäèòüñÿ, ÷òî ìû òàêèå íå îäíè, íóæíî íûðíóòü ïîãëóáæå â íàóêó è â ìîðå. Íàñ èíòåðåñóþò óñàòûé êèò, ñåâåðíûé ãëàäêèé êèò è/èëè äåëüôèíû. Ó íèõ â ïðîöåññå ñïóñêà â ìîðå íîãè ïîëíîñòüþ èñ÷åçëè. Åñëè Äæîðäæèàöåòû (äðåâíèå ïðåäêè êèòîîáðàçíûõ) ïëàâàëè íà âñåõ ÷åòûðåõ, òî, ÷òîáû íàéòè ó êèòà îñòàòêè òàçîâûõ êîñòåé, ïðèäåòñÿ èçðÿäíî ïîêîïàòüñÿ â åãî àíàòîìèè.

Ó äåëüôèíîâ ïðèìåðíî âñ¸ òî æå ñàìîå — êðîõîòíûå òàçîâûå êîñòè ñïðÿòàííûå ãäå-òî â òóøå. “Ðóêè” è ó òåõ, è ó äðóãèõ ïåðåðîñëè â ëàñòû. Íî, êàê è ó ÷åëîâåêà, âñòðå÷àþòñÿ ìóòàöèè. Ó äåëüôèíîâ, íàïðèìåð, èíîãäà îòðàñòàþò ñòîïû. Âîò âàì ÷åòâåðîíîãèé äåëüôèí, ïîéìàííûé ðûáàêàìè ó çàïàäíîãî ïîáåðåæüÿ ßïîíèè. Àãà, âíåçàïíî… ÷åòûðåõíîãèé äåëüôèí.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Åñëè ïîêîïàòü ÷óòü ãëóáæå, òî óâèäèì, ÷òî ïðîáëåìû ñ æîïîé èëè, åñëè óãîäíî, ñ ìåñòîì, îòêóäà ðàñòåò õâîñò è íîãè, à ó íåêîòîðûõ è ðóêè, åñòü ó ìíîãèõ âèäîâ. Óäàâîîáðàçíûå çìåè è ïèòîíû òîæå èìåþò ðóäèìåíòàðíûå îñòàòêè òàçà, êîòîðûå âíåøíå âûãëÿäÿò êàê ìàëåíüêèå òàçîâûå øïîðû ñ êàæäîé ñòîðîíû îò êëîàêè. Îíè, êàê ó êèòîâ è äåëüôèíîâ, íè ê ÷åìó íå ïðèëåïëåíû, è ïðîñòî åñòü â òåëå. Ýòè øïîðû èíîãäà èñïîëüçóþòñÿ â ñîâîêóïëåíèè, íî íå ÿâëÿþòñÿ óæ ñèëüíî íåîáõîäèìûìè, ïîñêîëüêó íè îäíà çäîðîâàÿ çìåÿ ó áîëüøèíñòâà âèäîâ íå îáëàäàåò ýòèìè íàðîñòàìè. ×óâñòâóåòå ðàçíèöó? Ó íàñ ðåäóöèðîâàëñÿ õâîñò, à íå êîï÷èê. Êîï÷èê êàê ðàç øòóêà íóæíàÿ. È äà, çìåè-ìóòàíòû òîæå áûâàþò.

Читайте также:  Упражнения с гантелей для набора мышечной массы

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Íî êàê îïðåäåëèòü, ÿâëÿåòñÿ ëè îðãàí ðóäèìåíòàðíûì? ×åòûðåõíîãèé äåëüôèí âåäü ãðåáåò âñåìè ëàñòàìè, äàæå òåìè, êîòîðûå ó íåãî ñëó÷àéíî âûðîñëè. Ìîæåò åù¸ è áûñòðåå, ÷åì åãî “íîðìàëüíûå” òîâàðèùè. Èëè, íàïðèìåð êëàññè÷åñêè ðóäèìåíòàðíûìè óøíûìè ìûøöàìè è ìûøöàìè íîçäðåé âàø SV âëàäååò êàê çàïðàâñêèé øèìïàíçå, è äâèãàåò èìè ïðè êàæäîì óäîáíîì ñëó÷àå. Çóáû ìóäðîñòè ó ìíîãèõ ðàñòóò, êîëîñÿòñÿ, íè÷åìó íå ìåøàþò è äàæå èíîãäà ó÷àñòâóþò â æåâàíèè. Íå òàê àêòèâíî, êàê ó íàøèõ áðóòàëüíûõ ïðåäêîâ, íî âñ¸-òàêè èõ íå ïîñòèãëà ñóäüáà êèòîâîãî óñà. Äà-äà, óñ ýòî âïîëíå ñåáå çóáû, òàêèå æå êàê ó íàñ. Ëóíêè-ñîöâåòèÿ çóáîâ âèäíî ó äåòåíûøåé êèòà â ñòàäèè ýìáðèîíà. Âîò ôîòî. Ýòî äàëüøå îíè ñðàñòàþòñÿ è ïðèíèìàþò ñòðàííóþ ôîðìó.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Ïîéäåì èçó÷àòü íàøå áðåííîå òåëî äàëüøå. Êóäà ìåíåå ïîïóëÿðíàÿ òåìà, ÷åì õâîñò ñ óøàìè, ýòî íþõ. Ó íåêîòîðûõ æèâîòíûõ åñòü òàêàÿ çàìå÷àòåëüíàÿ øòóêà, êàê âîìåðîíàçàëüíûé îðãàí (ÂÍÎ) èëè îðãàí ßêîáñîíà — â ÷åñòü õèðóðãà, îòêðûâøåãî åãî. Íó êàê îòêðûâøåãî. Äå-ôàêòî î íåì óæå çíàëè ïî÷òè ñòîëåòèå, íî ßêîáñîí â ýïîõó íàïîëåîíîâñêèõ âîéí ïîñåòèë ïàðó ãîñïèòàëåé, âñêðûë ïàðó òðóïîâ è îïèñàë îòêðûòèå ñíîâà è â êðàñêàõ, çà ÷òî åìó òóò æå âûäàëè ñåðåáðÿíóþ ìåäàëü, çâàíèå ïîëêîâîãî õèðóðãà è êîðîëåâñêóþ ñòèïåíäèþ. À ðàç ìåäàëü âûäàëè, çíà÷èò âàæíûé ÷åëîâåê, è âîò îí óæå âïèñàí âî âñå ó÷åáíèêè è âõîæ â íàó÷íûå îáùåñòâà. Ýòî âàì íå 6 ëåò ìåä.èíñòèòóòà, ïëþñ îðäèíàòóðà, ðàáñòâî, ãàëåðû è ïðî÷åå, ýòî çàðÿ íàó÷íîé ýðû.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Òàê âîò, ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî îðãàí ßêîáñîíà ÿâëÿåòñÿ ÷àñòüþ âòîðîãî, ñîâåðøåííî îòäåëüíîãî âèäà îáîíÿíèÿ, èçâåñòíîãî êàê äîïîëíèòåëüíàÿ îáîíÿòåëüíàÿ ñèñòåìà. Ó÷åíûå îáëîìàëè ìíîæåñòâî êîïèé îá ýòó òåìó. Äî ñèõ ïîð, íåò-íåò, äà ðàçäàþòñÿ çâîíêèå ôåéñïàëìû îá ëûñûå ó÷åíûå ëáû â íàó÷íîé ñðåäå ïî àáñîëþòíî ïðîòèâîïîëîæíûì ìíåíèÿì. Ñóòü â òîì, ÷òî â ñðåäíåì ó êàæäîãî ÷åòâåðòîãî æèòåëÿ ïëàíåòû åñòü â íîñîâûõ ïàçóõàõ äîïîëíèòåëüíàÿ êàìåðà (äîï. ïåðèôåðè÷åñêèé îòäåë), êîòîðàÿ ó áîëåå ïðîñòûõ è äðåâíèõ æèâîòíûõ, âðîäå çìèåâ, âñÿêèõ ÿùåðèö, åù¸ ó êîðîâ, ñâèíåé, êîòàíîâ, ñîáàê è íåêîòîðûõ, íî íå âñåõ, ïðèìàòîâ, óëàâëèâàåò ôåðîìîíû. Ó ÷åëîâåêà ýòà êàìåðà åñòü â áàçîâîé êîìïëåêòàöèè â ïåðèîä, êîãäà îí åù¸ êðåâåòêà (ýìáðèîí). Íî ïîòîì îíà ó áîëüøèíñòâà ëþäåé ïðîïàäàåò. À ó òåõ, ó êîãî îñòàåòñÿ, òîëêîì óçíàòü, ÷òî îíà äåëàåò, íå óäàåòñÿ. Âðîäå êàê íà ïîëîâîå ïîâåäåíèå âëèÿåò (Won, J; Mair, E. A.; Bolger, W. E.; Conran, R. M. (2000). «The vomeronasal organ: an objective anatomic analysis of its prevalence». Ear, Nose, & Throat Journal. 79). È âñ¸. È òóìàí. Êàê âëèÿåò, êóäà âëèÿåò… Âû âîò ìîæåòå ñêàçàòü, ÷òî âàñ çàïàõ âîçáóæäàåò? À âñëóõ? À íàó÷íîå äîêàçàòåëüñòâî ïðåäúÿâèòü ïî òðåáîâàíèþ ñìîæåòå? Íåò. Òîëüêî ãðóñòíî ðàçâîäÿ óøàìè ñêàæåòå, ÷òî ýòî áîëüøå ïñèõèàòðèÿ, ÷åì àíàòîìèÿ…

È ÷åì äàëüøå òåì èíòåðåñíåå. Ýâîëþöèîíèñòû óæå äàâíî íàñòàèâàþò íà òîì, ÷òî âîëîñû ÷åëîâå÷åñêîãî òåëà è ïðèêðåïëåííûå ê íèì ìàëåíüêèå ìûøöû (ýðåêòîð ïèëè) ÿâëÿþòñÿ áåñïîëåçíûìè ïåðåæèòêàìè íàøèõ âîëîñàòûõ ïðåäêîâ. Íî ÷åëîâå÷åñêèå âîëîñû òàê æå ôóíêöèîíàëüíû, êàê è ó ëþáîãî äðóãîãî ìëåêîïèòàþùåãî.

Òåëî ÷åëîâåêà ïîêðûòî âîëîñêàìè, çà èñêëþ÷åíèåì ëàäîíåé è ïîäîøâ. Íî ó ÷åëîâåêà, â îòëè÷èå îò äðóãèõ ìëåêîïèòàþùèõ, øåðñòü âûãëÿäèò îòêðîâåííî óáîãî — êðîøå÷íûå áåñöâåòíûå âîëîñêè, íàçûâàåìûå ïóøêîâûìè âîëîñàìè, åäâà ïîêðûâàþò òî, ãäå ó ëþáîé óâàæàþùåé ñåáÿ ãîðèëëû óâåðåííî êîëîñèòñÿ ãóñòîé ëåñ. Îòñþäà è ðàñòóò íîãè ó ìèôà, ÷òî ìû øåðñòü óòðàòèëè. Âèçóàëüíàÿ óáîãîñòü âîëîñÿíîãî ïîêðîâà ñîçäàåò ó îùóùåíèå «áåçâîëîñîñòè» ëþäåé âåçäå, çà èñêëþ÷åíèåì êîæè ãîëîâû, ïîäìûøå÷íîé âïàäèíû, ãðóäè è ïîëîâûõ îðãàíîâ.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Íî íà ñàìîì äåëå, åñëè ìû ïåðåñ÷èòàåì íàøè æàëêèå âîëîñèíû ïîøòó÷íî, ó ëþäåé áóäåò ñòîëüêî æå âîëîñ íà êâàäðàòíûé ñàíòèìåòð íà íîñó, ùåêàõ è ëáå, ñêîëüêî è íà ìàêóøêå ãîëîâû èëè â ïàõó. È ïëîòíîñòü ïîñàäêè â öåëîì òàêàÿ æå, êàê è ó áîëüøèíñòâà ïðèìàòîâ. Âîëîñû ðàñòóò èç òðóá÷àòûõ ñòðóêòóð â êîæå, íàçûâàåìûõ âîëîñÿíûìè ôîëëèêóëàìè. Áîëüøèíñòâî âîëîñÿíûõ ôîëëèêóëîâ ñïîñîáíû ñîçäàâàòü áîëåå îäíîãî òèïà âîëîñ, â çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà, ìåñòîïîëîæåíèÿ è ãîðìîíàëüíîé ñòèìóëÿöèè. Ïåðâûå âîëîñêè, êîòîðûå âûðàñòàþò èç ôîëëèêóëîâ ðàçâèâàþùåãîñÿ ðåáåíêà, ýòî äëèííûå øåëêîâèñòûå âîëîñû, èëè âîëîñû ëàíóãî. Ýòè âîëîñû, êîòîðûå ïîêðûâàþò áîëüøóþ ÷àñòü òåëà, îáû÷íî âûïàäàþò äî ðîæäåíèÿ è çàìåíÿþòñÿ êàê ðàç òåìè ñàìûìè êðîøå÷íûìè ïóøêîâûìè âîëîñàìè, êîòîðûå, ê òîìó âðåìåíè êàê ïðè âèäå ïðîòèâîïîëîæíîãî ïîëà ó âàñ íà÷èíàåò êðóæèòüñÿ ãîëîâà è ÷åñàòüñÿ â ðàçíûõ ìåñòàõ, íà÷èíàþò ñìåíÿòüñÿ áîëåå æåñòêèì âîðñîì. Òàêèì îáðàçîì, íîâîðîæäåííûé ðåáåíîê òîæå ìîæåò êàçàòüñÿ ëûñûì, íî íà ñàìîì äåëå îí ïîêðûò ïóøêîâûìè âîëîñàìè, íè áîëüøå è íå ìåíüøå âàøåãî.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Äëèííûå ïèãìåíòèðîâàííûå âîëîñû íà êîæå ãîëîâû è â äðóãèõ ìåñòàõ íà íàøåì òåëå íàçûâàþò òåðìèíàëüíûìè âîëîñàìè. Òåðìèíàëüíûå âîëîñêè ðàñòóò èç ôîëëèêóëîâ, êîòîðûå êîãäà-òî ïðîèçâîäèëè âîëîñêè ëàíóãî è ïóøîê. ×òî ñàìîå èíòåðåñíîå, âîçìîæåí è îáðàòíûé ïðîöåññ. Êîãäà ìàëü÷èê äîñòèãíåò ïîëîâîé çðåëîñòè, âîëîñêè ñòàíóò òåðìèíàëüíûìè, à çàòåì ñíîâà íà÷íóò ìåíÿòüñÿ â ïóõ. È âîò âû óæå ëûñååòå â ñâîè ðåáÿ÷üè 40 ëåò, õîòÿ âðîäå áû íè÷åãî íå âûïàäàåò è øàïêà íå æìåò.

Íåêîòîðûå îòäåëüíî ðàäèêàëüíûå ýâîëþöèîíèñòû óòâåðæäàþò, ÷òî ïî÷òè âñå âîëîñû íà òåëå ÷åëîâåêà ÿâëÿþòñÿ ðóäèìåíòàðíûìè, ïîòîìó ÷òî íå âûïîëíÿþò áîëüøèíñòâî ôóíêöèé, ñâîéñòâåííûõ èì ó äðóãèõ ìëåêîïèòàþùèõ. Ê ïðèìåðó, âîëîñû ñëóæàò òåïëîèçîëÿöèåé, ÷òî î÷åíü âàæíî — áîëüøèíñòâî æèâîòíûõ íå ñïîñîáíû ðåãóëèðîâàòü òåìïåðàòóðó ñâîåãî òåëà ïóòåì ïîòîîòäåëåíèÿ. Åù¸ îíè ñëóæàò âàæíûì áàðüåðîì äëÿ óëüòðàôèîëåòîâîãî èçëó÷åíèÿ ñîëíöà. Ó íàñ íà ýòó ðîëü åäâà ïðåòåíäóþò âîëîñû íà ãîëîâå. Çà÷åì òîãäà íàì ýòà ïàðîäèÿ íà ìåõ? Âàæíîé ðîëüþ âîëîñ ÿâëÿåòñÿ èõ ñåíñîðíàÿ ôóíêöèÿ. Âñå âîëîñÿíûå ôîëëèêóëû, íåçàâèñèìî îò ðàçìåðà, ñíàáæåíû ñåíñîðíûìè íåðâàìè, òàê ÷òî èõ ìîæíî ñ÷èòàòü ìåõàíîðåöåïòîðàìè.

Читайте также:  Можно есть сметану при наборе мышечной массы

Íàøè âîëîñû ïîõîæè íà ìàëåíüêèå ðû÷àãè, êîòîðûå, áóäó÷è ïåðåìåùåííûìè ëþáûì ôèçè÷åñêèì âîçäåéñòâèåì, âêëþ÷àÿ âîçäóõ, ïîñûëàþò ñåíñîðíûå ñèãíàëû â íàø ìîçã. Ê ïðèìåðó, èìåííî ïðèçåìëåíèå ìóõè íà ïÿòóþ òî÷êó âû íå ïî÷óâñòâóåòå, íî åñëè îíà çàäåíåò ïàðó âîëîñêîâ, âû æèâî âñòðåïåíåòåñü îò òîãî, ÷òî êòî-òî ïî âàì ïîëçàåò. Ýòî ðàáîòàåò êàê äëÿ êðîøå÷íûõ âîëîñêîâ ïóøêà, òàê è äëÿ äëèííûõ êîíöåâûõ âîëîñêîâ. Òàê ÷òî ñåíñîðíóþ ôóíêöèþ âðÿä ëè ìîæíî ñ÷èòàòü ðóäèìåíòàðíîé.

Äðóãîé âàæíîé ôóíêöèåé âîëîñÿíûõ ôîëëèêóëîâ ÿâëÿåòñÿ âîññòàíîâëåíèå ïîâåðõíîñòè êîæè ýïèäåðìèñà ïîñëå ïîðåçîâ è ãëóáîêèõ ññàäèí. Âîëîñÿíûå ôîëëèêóëû ÷åëîâåêà, íåçàâèñèìî îò èõ ðàçìåðà, ñëóæàò âàæíûì èñòî÷íèêîì ýïèäåðìàëüíûõ êëåòîê äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïîâåðõíîñòè êîæè (ðåýïèòåëèçàöèè), êîãäà òåðÿþòñÿ øèðîêèå ó÷àñòêè ýïèäåðìèñà.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Òàêæå, íàïðèìåð, âñå âîëîñû ñâÿçàíû ñ ìûøöàìè, è òàêóþ ôèøêó, êàê ìóðàøêè ïî êîæå, ÷óòü ëè íå âñå ïîãîëîâíî ñ÷èòàþò ñòîïðîöåíòíûì ðóäèìåíòîì. Ãóëÿþò äàæå ìèôû, ÷òî òàê ìû òîïîðùèëè øåðñòü â ñëó÷àå îïàñíîñòè, èëè åù¸ ÷¸ðòå ÷òî äåëàëè. Íà ñàìîì äåëå ìûøöà, íàçûâàåìàÿ ýðåêòîð ïèëè, äåéñòâèòåëüíî ñëóæèò äëÿ ïåðåìåùåíèÿ âîëîñ èç íîðìàëüíîãî íàêëîííîãî ïîëîæåíèÿ â áîëåå ïðÿìîå ïîëîæåíèå. È â ñëó÷àå ïóøêîâûõ âîëîñ ÷åëîâåêà ýòî äåéñòâèòåëüíî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî îáû÷íî íàçûâàþò «ìóðàøêè ïî êîæå». Íî âîîáùå ýòî ïîáî÷íûé ýôôåêò, à íå îñíîâíîé.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Ìûøöà âûæèìàåò ìàñëî èç ñàëüíûõ æåëåç, êîòîðûå òàêæå ïðèêðåïëåíû ê âîëîñÿíîìó ôîëëèêóëó. Ìûøöû ýðåêòîðà ïèëè ñíàáæàþòñÿ íåðâàìè ñèìïàòè÷åñêîé íåðâíîé ñèñòåìû, ÷òî ÷àñòî ñâÿçàíî ñ íàøåé ðåàêöèåé íà òàêèå ðàçäðàæèòåëè êàê «áåãñòâî è èñïóã». Òàêèì îáðàçîì, êîãäà ìû áîèìñÿ, íåðâíàÿ ñèñòåìà ïðèõîäèò â ðåæèì àõòóíã, è ñëó÷àéíî êîðîòèò ìèêðîìûøöû ôîëëèêóë ïî âûòàëêèâàíèþ ñàëà. Òî åñòü íèêîãî ìû òàê íå ïóãàëè è íèêàêîé õîëêè íå ïîäûìàëè — â ëó÷øåì ñëó÷àå òàê ìîæíî ñòàòü ñêîëüçêèì è âîíþ÷èì, íî ñ êàêèìè õèùíèêàìè ýòî ðàáîòàåò, à ñ êàêèìè íåò, ñêàçàòü ñëîæíî. Âòîðîé âîñòðåáîâàííîé ôóíêöèåé ïîñëå ñìàçûâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ âûðàáîòêà òåïëà. È åñëè íàïðÿæåíèÿ “ìóðàøåê” íå õâàòàåò, íåðâíàÿ ñèñòåìà óñèëèâàåò ñèãíàë, è ìû íà÷èíàåì äðîæàòü, â äåéñòâèå ïîñòåïåííî âêëþ÷àþòñÿ áîëåå êðóïíûå ñåãìåíòû. Íó è òàê äàëåå.

Äóìàåòå ó íàñ îäíèõ òàêèå ïðîáëåìû? Íó êîíå÷íî, íà ëûñîé îáåçüÿíå ìèð ñîøåëñÿ êëèíîì. Âîò âàì âîëîñàòîå òðèî, ðàç óæ ìû ãîâîðèëè ïðî ìîðñêèõ æèòåëåé: ëàìàíòèí, êàøàëîòû è äåëüôèíû. Äà, îíè òîæå âîëîñàòûå. Âîò ëàñòà. Åñëè âû íå âèäåëè å¸ íèêîãäà ðàíüøå, òî, ñêîðåå âñåãî, ïîäóìàåòå, ÷òî ïåðåä âàìè íå ìîðñêîå æèâîòíîå, è ìîæåò ïîäíèìåòå ãîëîâó ââåðõ â íàäåæäå ïîëó÷èòü õîáîòîì ïî ëèöó. Íî íåò, ýòî íå ñòîïà ñëîíà, à ëàñòà çàïàäíî-èíäèéñêîãî ëàìàíòèíà (Trichechus manatus). Âîëîñàòàÿ ëàñòà ñ íîãòÿìè. Íè òî íè äðóãîå ìîðñêîé êîðîâå, íà íàø âçãëÿä, íå íóæíî. À âîò ñàìà êîðîâà ñ âàìè ïîñïîðèò. Íî ðå÷ü íå òîëüêî ïðî âîëîñû. Âîïðîñ óñèêîâ â æèâîòíîì ìèðå îñîáåííî íåæåí è ÷óâñòâèòåëåí.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Åñëè âû âíèìàòåëüíî ïîñìîòðèòå íà ìîðäó äåëüôèíà (è íåêîòîðûõ êèòîâ), âû óâèäèòå äâà ðÿäà êðîøå÷íûõ ÿìîê, èçâåñòíûõ êàê âèáðèññàëüíûå ÿìêè. Ó íîâîðîæäåííûõ äåëüôèíîâ òàì åñòü íåáîëüøèå âîëîñèíêè, êîòîðûå áûñòðî èñ÷åçàþò, îñòàâëÿÿ ïóñòûå êðàòåðû. Êîíå÷íî õîòåëîñü áû äóìàòü, ÷òî ýòè ÿìêè — æèâîå äîêàçàòåëüñòâî òîãî, ÷òî ó äåëüôèíîâ áûëè óñàòûå ïðåäêè, ïðè÷åì ñ ãóñòîé ðàñòèòåëüíîñòüþ, êàê ó Õàéíåìàíà, íó èëè õîòÿ áû ó Íèêîëàåâà (Âûïüåì çà ëþáîâü!). Íî ýòî íå òàê… âåðíåå, íå ñîâñåì òàê. Ýòè ñòðóêòóðû äàëåêî íå áåñïîëåçíû, êàê ìîæåò ïîêàçàòüñÿ. Ñîáñòâåííî, äî íåäàâíåãî âðåìåíè âñåì òàê è êàçàëîñü. Ïî êðàéíåé ìåðå, ó îäíîãî âèäà äåëüôèíîâ îíè ìîãóò ÷óâñòâîâàòü ýëåêòðè÷åñòâî. Íèêîëü ×åõ-Äàìàë èç Óíèâåðñèòåòà Ãàìáóðãà îáíàðóæèëà ýòó óäèâèòåëüíóþ ñïîñîáíîñòü, èçó÷àÿ âèä Sotalia guianensis. Îí î÷åíü ïîõîæ íà õîðîøî çíàêîìîãî íàì äåëüôèíà-àôàëèíà, íî åãî âèáðèññîâûå ÿìêè íàìíîãî áîëüøå.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

Ïðè ïîìîùè òåïëîâèçîðà ó÷åíûå îïðåäåëèëè, ÷òî ýòè îáëàñòè àêòèâíî ïèòàþòñÿ êðîâîñíàáæåíèåì. Ýòî èõ çàèíòðèãîâàëî, îíè ïîäîæäàëè, ïîêà îäèí èç äåëüôèíîâ ñêëåèë ëàñòû, ÷èòàé — óìåð ïî åñòåñòâåííûì ïðè÷èíàì â çîîïàðêå Ìþíñòåðà — è ïðîâåëè âñêðûòèå. Îêàçàëîñü, ÷òî êàæäàÿ ÿìêà âûãëÿäèò êàê äëèííûé êóâøèí, îêðóæåííûé êðîâåíîñíûìè ñîñóäàìè. Îíè òàêæå îáâèòû âåòâÿìè òðîéíè÷íîãî íåðâà, êîòîðûé íåñåò èíôîðìàöèþ îò êóâøèíêè ïðÿìî â ìîçã. Îíè ìàëî òîãî, ÷òî àáñîëþòíî òî÷íî ïîõîäèëè íà îðãàíû ÷óâñòâ, òàê åù¸ è âûãëÿäåëè òî÷ü-â-òî÷ü êàê ñòðóêòóðû, êîòîðûå ïîçâîëÿþò àêóëàì è óòêîíîñàì ÷óâñòâîâàòü ýëåêòðè÷åñêèå ïîëÿ.  ðàìêàõ îêåàíàðèóìà â çîîïàðêå ïðîâåëè ýêñïåðèìåíò è ïîïðîáîâàëè îáó÷èòü äåëüôèíà äåéñòâîâàòü ïî êîìàíäå, ïîäàâàåìîé íà ýëåêòðîäû, ðàñïîëîæåííûå â âîäå. Íåò ýòî áûëî íå 220 âîëüò, îíè æå ó÷åíûå. Íàïðÿæåíèå ïðîâåðÿëè ðàçíîå, è îïûòíûì ïóòåì íàøëè ïîðîã ÷óâñòâèòåëüíîñòè â 4,6 ìèêðîâîëüò íà ñàíòèìåòð — áîëåå ÷åì äîñòàòî÷íî äëÿ îáíàðóæåíèÿ äàæå ìåëêîé ðûáû. È ýòî âûòâîðÿþò óñèêè, êîòîðûå ñ÷èòàëè ðóäèìåíòàðíîé ôèãíåé.

Âåðíåìñÿ ê Äæåéìè. Íå òîëüêî ó äåëüôèíîâ, íî è ó ìíîãèõ ìëåêîïèòàþùèõ âåðõíÿÿ ãóáà è îáëàñòü íîñîâûõ ïàçóõ ñâÿçàíû ñ óñàìè èëè âèáðèññàìè, êîòîðûå âûïîëíÿþò ñåíñîðíóþ ôóíêöèþ. Ó ëþäåé ýòèõ óñîâ â îáùåì-òî áîëüøå íå ñóùåñòâóåò, íî âñå åùå âñòðå÷àþòñÿ ñïîðàäè÷åñêèå ñëó÷àè, êîãäà ìîæíî îáíàðóæèòü ýëåìåíòû ñâÿçàííûõ ñ íèìè âèáðèññàëüíûõ êàïñóëüíûõ ìûøö èëè ñèíóñîâûõ âîëîñêîâûõ ìûøö. Òî åñòü, ÷èñòî â òåîðèè, íåêîòîðûå óñû ìîãóò áûòü íå ðåäóöèðîâàííûì îðãàíîì îñÿçàíèÿ.

Ðóäèìåíòàðíûå äåëà. Êîãî, ÷åìó, çà÷åì è ÷òî íå íóæíî. Scientaevulgaris, Íàóêà, Ìåäèöèíà, Àíàòîìèÿ, Äëèííîïîñò, Áèîëîãèÿ

×òî ÿ õî÷ó ñêàçàòü? Êîãäà-òî áûëà ïîïóëÿðíà ôðàçà ïðî “íåèñïîâåäèìûå ïóòè ìåòàôèçè÷åñêîãî”. Ñåé÷àñ îíà, ïîæàëóé, àêòóàëüíà â îòíîøåíèè åñòåñòâåííîãî îòáîðà. Ñåìü ìèëëèàðäîâ öåïî÷åê íàñëåäñòâåííûõ ìóòàöèé, âðîæäåííûõ áîëåçíåé è êîìáèíàöèé èììóíèòåòà è àíàòîìèè íàõîäÿòñÿ â ñâîáîäíîì ïëàâàíèè. ×òî ó íèõ ðåäóöèðîâàíî, à ÷òî åù¸ âåðí¸òñÿ è çàèãðàåò íîâûìè êðàñêàìè ñåêñóàëüíîé ïðèâëåêàòåëüíîñòè è óñïåõà â ïîëîâîì ðàçìíîæåíèè — óñèêè, ìàëÿðû, âèðòóîçíûå óøè — ïðåäóãàäàòü íåâîçìîæíî.

Источник