Комплекс упражнений домашние животные

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ по теме «Домашние животные»

Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у  дошкольников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности и активизации зрительного восприятия (все упражнения выполняются перед зеркалом). Подобные артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала.

В то же время однообразные упражнения, предлагаемые в различных сказочных ситуациях, никогда не наскучат детям! Движения язычка полезно сопровождать синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.

При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение определенное время, за переключаемостью движений, т.е. возможностью перехода от одного движения к другому, за точной координацией движений языка и губ.

Рекомендуется выполнять один комплекс артикуляционных упражнений за один подход. Общая продолжительность занятия с детьми 4-5 лет не должна превышать семи минут, с детьми 6-7 лет — десяти минут.

Наши домашние животные

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

  1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
  2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
  3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

  4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

  5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

   6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

— Расскажи, какие животные живут у бабушки и зачем они ей?

Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

Лошадка катает детей

Цокаем копытами (кончиком языка издаем щелкающие звуки), помахиваем хвостиком (язычок перемещается влево — вправо); изображаем седло, похожее на чашечку (рот открыт, язык в форме чашки поднимается к верхней губе). Останавливаемся, натягивая поводья (издаем кучерское межгубное «тпр-р-р»). Пусть наша лошадка пока пощиплет травку (губы растягиваем в улыбке, зубы покусывают язык) и полакомится подсоленным хлебцем (губами берем ломтик хлеба).

Новый друг язычка

Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком.

1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены.

 2. Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку.

  3. Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек.

  4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье — громко мяукаем, наклонился посмотреть — опустить язык вниз, увидел котенка и ласково его погладил — имитируем кистью руки поглаживание.

   5. Котенок испугался и выгнул спинку — Язычок сделал точно так же — кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут.

   6. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны.

   7. Котенок стал жадно лакать молоко — совершать соответствующие движения, облизываться — широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз, рот открыт, умываться — круговые движения язычком по губам, и выгибаться теперь уже от удовольствия.

   8. Довольный котенок потерся о ноги — верхними зубами как бы погладить круто изогнутый язык — и замурлыкал от удовольствия — тихо мурлыкаем.

   9. Потом они вместе катались на качелях — совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе, и играли в футбол — язык толкается в щеки.

— Как ты думаешь, почему котенок подружился с Язычком и стал жить вместе с ним?

Используемая литература:

1. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логосказки», «Логопедические игры и задания» («Каро»  С.- П. 2004)

2. Домнина Г.Б. «Артикуляционные сказки – помощницы для младших дошкольников» (Журнал «Логопед» № 5, 2011)

3. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках» («ГНОМ и Д»  М. 2008)

4. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в картинках» («ГНОМ и Д»  М. 2010)

Источник

Мария Плясунова
НОД «Домашние животные». Сюжетно-физкультурное занятие для старшей логопедической группы (ТНР)

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30

Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные».

Сюжетно-физкультурное занятие для старшей логопедической группы.

Инструктор по физической культуре

Плясунова М. В.

Место проведения: спортивный зал.

Программное содержание:

Задачи:

1.Образовательные:

• Способствовать активизации словаря существительных по теме «Домашние животные»

• Обеспечить закрепление навыка согласовывать существительные с числительными

2.Развивающие:

• Способствовать развитию фонетического слуха

• Обеспечить развитие умения выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

• Обеспечить развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

• Закреплять навык ходьбы между предметами, на носках

• Закреплять навык действовать по сигналу инструктора

34. Формировать умение делать выбор и отвечать за него.

5. Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества, взаимовыручку, потребность в физкультурных занятиях.

6. Получать удовольствие от совместной игровой деятельности.

Оборудование и инвентарь:

• Конусы 4-5 шт

• гимнастическая скамья

• обручи 5 шт

• игрушки домашние животные-10 шт

• 2 корзины для игрушек

• маска волка, платок на голову (для бабки) – для игры

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал в колонне по одному, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто живет в деревне.

-Внимание, направо! В обход по залу, налево шагом марш!

I. Вводно-подготовительная часть (2-3 мин).

1. Раз-два-три,раз-два-три-

По дорожке мы пошли. (Ходьба в колонне по одному)-10 сек

2. Петлять тропинка начала

Среди высоких трав

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв (Ходьба змейкой между предметами)-15 сек

3. Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)-15 сек

4. Впереди течет ручей,

Читайте также:  Комплекс упражнений для идеальной фигуры в домашних условиях

Проходите поскорей!

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)— 15 сек

5. Лес осенний увидали

И к нему мы побежали (бег) -15 сек

Ходьба с восстановлением дыхания – 10сек

Инструктор: На месте стой- раз, два! Напра- во! На первый, второй, третий рассчитайсь!

В три колонны по одному налево шагом марш!

II Основная часть (18-20 мин)

Игровая беседа с элементами движений. ОРУ «Домашние животные»

1. «Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова.

Загадку разгадать легко.

Конечно, это же» … (Корова) -6 раз

И. п.: о. с.

1-2 – поднять плечи вверх – вдох;

3-4 – опустить плечи вниз с длительным выдохом и произношением звука – «му-у-у».

Указания: Выдох длинее вдоха.

2. «Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

Мычит бедняга: «Му!

Сделать шаг я не могу!» (Бычок) — 6 раз

И. п.: о. с

1 – поворот головы направо;

2 – и. п. ;

3 – поворот головы влево;

4 – и. п.

Указания: Поворачивается только голова, корпус на месте.

3. «Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.

Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет» (Кошка)— 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

3-4 – и. п.

Указания: Ноги в коленях не сгибать.

4. «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается, доят, но не корова.

С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет» (Коза) – 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – поднять прямую, правую ногу вперед;

2 – махом отвести ее назад;

3 – поднять прямую, правую ногу вперед;

4 – махом отвести ее назад;

5-8 – то же другой ногой.

Указания: Поднятая нога прямая. Сохранять равновесие.

5. «Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пяточком,

Хвостик крючком» (Поросенок) -6 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

1-2 — наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх;

3-4 – и. п. ;

5-8 – то же в другую сторону.

Указания: Ноги от пола не отрывать, спина прямая.

6. «С козликом дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик – колечком» (Собака) – 6 раз

И. п.: о. с.

1-2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову;

3-4 – и. п.

Указания: Спина прямая, вперед не наклоняться. Держать равновесие.

7. «Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку» (Кролик) – 3 раза

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Руки на поясе.

1- 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону (смена направления движения, на звуковой сигнал);

9-16 – ходьба на месте.

Указания: Прыгать, мягко пружиня ноги, на пятки не опускаться.

Основные виды движений.

1. Прыжки. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. (5 штук) с выполнением задания логопеда.

Задание: Дети в колонне по одному подходят к обручу, берут из корзины игрушку (домашнее животное). Перепрыгивая из обруча в обруч считают животных.Например: «Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей» и т. п.

2. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамье с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной с выполнением задания логопеда.

Задание: Пройти по гимнастической скамье на каждый слог чистоговорки выполняя шаг и хлопок.

Варианты чистоговорок :

ТЫ – ТЫ – ТЫ – раз-ноц-вет-ны-е ко-ты

АКИ – АКИ – АКИ – дво-ро-вы-е со-ба-ки

АЮТ – АЮТ – АЮТ – со-ба—ки ох-ра-ня-ют

НЯ-ТА – НЯ-ТА – НЯ-ТА – бе-га-ют ще-ня-та

ТЯ-ТА – ТЯТА – ТЯТА – пу-шис-ты-е ко-тя-та

ЗА – ЗА – ЗА — на лу-гу сто-ит ко-за

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ко-ло-коль-чик у ко-зы

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – мно-го бе-лень-ких коз-лят

ЗУ – ЗУ – ЗУ – на-кор-ми-ли мы ко-зу

ОВА – ОВА – ОВА – ро-га-та-я ко-ро-ва

МУ – МУ – МУ – го-во-рит ко-ро-ва «МУ»

АН – АН – АН — на го-ре сто-ит ба-ран

ЦА – ЦА – ЦА – уп-ря-ма-я ов-ца

Подвижные игры:

Подвижная игра «Гуси»

Задачи: развитие ловкости, упражнение в беге с увертыванием; развитие слухового внимания, смекалки; закрепление знаний о домашних животных.

Атрибуты и инвентарь: цветной платок для бабки; шапочка-маска волка

Описание игры:

Ведущий: У одной бабуси жили-были…

Дети: Гуси!

Ведущий повязывает платок на голову ребенка, который будет бабкой.

Ведущий: А в нашей сказке, ради шутки,

У бабуси жили…

Дети: Утки!

При необходимости использовать звуковую подсказку – охотничий манок для уток.

Ведущий: А серый волк под горой

Не пускает их домой.

Ведущий надевает маску волка на голову ребенку, который будет играть роль волка и помогает ему разместиться на площадке.

Ведущий: Стала бабка уток звать,

На всю улицу кричать!

Бабка: Утки! Утки!

Дети: Кря-кря-кря!

Бабка: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Бабка: Ну, бегите.

Дети: Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Бабка: Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

С последними словами, дети перебегают на другую сторону зала, а волк их пятнает.

Ведущий: Сколько уток волк поймал?

Никого он не догнал,

Только зубы обломал! (если волк никого не поймал)

Так давайте посчитаем.

Вы готовы? Начинаем.

Ведущий: Продолжать игру готовы?

Дети: Да!

Ведущий: На лугу паслись…коровы,

Их бабуся бережет,

Утром во поле ведет.

Ведущий: А серый волк под горой

Не пускает их домой.

Ведущий: Стала бабуся коровушек звать,

На всю улицу кричать.

Бабуся: Коровы, коровы!

Дети: Му-му-му!

Бабуся: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Бабуся: Ну, бегите.

Дети: Нам нельзя,

серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Бабуся: Ну, бегите, как хотите,

Только рожки берегите!

С последними словами дети перебегают на другую сторону зала, волк их пятнает.

Ведущий: Не боялся волк рогов,

Сколько он поймал коров?

(пересчет пойманных коров со стихами, как и уток)

Волк и бабуся снимают атрибуты и становятся вместе со всеми.

Ведущий: Отвечайте без запинки,

Кто в грязи валялся?

Дети: Свинки.

Ведущий: Стала бабка свинок звать,

На всю улицу кричать!

Бабка: Свинки, свинки!

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Бабка: Есть хотите?

Читайте также:  Упражнения для растяжки для начинающих в домашних условиях мужчине

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Бабка: Ну. Бегите.

Дети: Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Бабка: Ну, бегите, как хотите,

Только хвостик берегите.

Дети перебегают на другую сторону зала. Волк их пятнает, потом идет пересчет пойманных.

Эту игру можно усложнить за счет преодоления препятствий при беге. Например, гуси перепрыгивают через веревку высотой 40-50 см; утки подлезают под веревкой на высоте 70-80 см или пролезают через обручи большого диаметра; коровы перескакивают через поставленную поперёк зала скамейку; свинки пробегают по вращающейся веревкой или под полотнищем ткани ритмично поднимаемым и опускаемым.

III. Заключительная часть (2-3 мин):

1. Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?»

Задачи: развитие слухового восприятия, снятие напряжения, способствовать переключению с одного вида деятельности на другое.

Описание игры:

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки,идут по кругу вправо и произносят :

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем : «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок –скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя)

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадывает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал,то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

2. Построение в шеренгу. Подведение итогов. Организованный уход из зала в колонне по одному.

Список используемой литературы:

1. Картушина М. Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М. Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. — -128с. (Вместе с детьми).

3. Пензулаева Л. И. –Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.

Источник

Комплекс занятий по развитию общей и мелкой моторики для дошкольников: «Домашние и дикие животные».

Тема: «Домашние и дикие животные». Занятие 1 Цель: развитие общей и мелкой моторики у детей

Задачи: расширять знания о домашних животных; закреплять умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательным значением; развивать слуховое и зрительное внимание; связную речь; воспитывать любовь к природе; заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: аудиозапись «В мире животных», иллюстрации с изображением домашних животных, загадки, картинки для коллажа, клей

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»). А о каких животных мы будем говорить сегодня, вы узнаете из загадок.

II. Отгадывание загадок о домашних животных.

— Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков — 
Дом хранить от чужаков.
(Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)

Он с усами,а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут?
(Кот)

Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…
(Свинья)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь)

Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
 (Баран)

– Почему все эти животные называются домашними?

– Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

Пальчиковая гимнастика «Котята»Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол

У кошечки нашей есть десять котят. (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых (Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Чудесный мешочек» – определить на ощупь.

Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).

Материал: мешочек затягивающий, игрушки домашних и диких животных из разного материала.

Динамическое упражнение « Бык и бычок «. Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом:

«Бык и бычок»

У быка бока крутые.   (Руки на пояс.)

У быка рога витые.   (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки.   (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Образование уменьшительно-ласкательных существительных. Цель: закреплять умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательным значением

Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.

Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Корова – коровка

Кошка – кошечка

Собака — собачка

Баран – барашек

Коза – козочка

Поросенок – поросеночек

Теленок – теленочек

Продуктивная деятельность. Совместное изготовление коллажа «А у нас во воре».

Цель: развивать творческие способности детей, учить предвидеть результат своего труда

Итог занятия.

— О ком мы с вами говорили?

— Что нового вы узнали?

— Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Коррекционно-развивающее занятие. Тема: «Домашние и дикие животные». Занятие 2 Цель: развитие общей и мелкой моторики у детей, обогащение представления детей о диких животных

Задачи: расширять знания о диких животных; расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; воспитывать любовь к природе; заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, загадки, шапочки животных. 

Ход занятия:

Дидактическая игра «Найди отгадку» 
Кто в лесу глухом живет, 
Неуклюжий, косолапый? 
Летом ест малину, мед, 
А зимой сосет он лапу. (Медведь) 

Повыше кошки рост, 
Живет в норе, в лесу, 
Пушистый рыжий хвост — 
Все знаем мы… (Лису) 

Что за зверь зимой холодный 
Ходит по лесу голодный? 
На собаку он похож, 
Что ни зуб — то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. (Волк) 

Мчится без оглядки, 
Лишь сверкают пятки. 
Мчится что есть духу, 
Хвост короче уха. 
Всех зверек пугается, 
Под кустом спасается, 
Да на зуб волку попадается. (Заяц) 

Кто по елкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орехи прячет, 
Сушит на зиму грибы? (Белка) 

Читайте также:  Упражнения с гантелями для домашних тренировок

Во время отгадывания загадок дети одевают шапочки животных. 
Где живут все эти животные? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют — лесные животные — дикие. 
Ребята, у вас есть дом, в котором вы живете со своей семьей. А в лесу есть дома? Где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома разные. Где кому удобно, там и живут. 

Дидактическая игра: «Кто где живет?» 
Цель: активизировать словарь детей

Медведь — … в берлоге. 
Лиса — … в норе. 
Заяц — … под кустом. 
Белка — … в дупле. 
А волчий дом называется — логово. Повторите — «волчье логово» и запомните. 
После окончания игры дети ходят по лесу и ищут животных, которые спрятались в своих домиках. 
У каждого животного свой характер. 

Динамическая пауза «Зайка» Цель: развивать общую координацию движений; учить выполнять движения в соответствии с текстом:

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Дидактическое упражнение: «Кто какой»  Цель: учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты
Злой, как … волк. 
Трусливый, как … заяц. 
Хитрая, как … лиса. 
Косолапый, как … медведь. 
Зубастый, как … волк. 
Пушистый, как … заяц. 
Неуклюжий, как … медведь. 
Прыгучая, как … белка. 
Пальчиковая игра «Белочки»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять,
(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,
(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.
(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,
(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.
(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –
(спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.
(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(спрятать руку за спину)

Игра со счетными палочками «Ежик» Цель: учить выкладывать «ежа» из счетных палочек; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воображение, фантазию.

Материал: игрушка ежа, счетные палочки, картинка с изображением ежа из палочек:

Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверек.
Ни головы, ни ножек, —
Конечно, это ежик!

Продуктивная деятельность «Дорисуй животное»

Цель: развивать творческие способности детей, учить предвидеть результат своего труда

hello_html_cc344cc.png

Итог занятия: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?

Коррекционно-развивающее занятие. Тема: «Домашние и дикие животные». Занятие 3 Цель: развитие общей и мелкой моторики у детей, закрепление знаний детей о домашних и диких животных

Задачи: расширять знания о домашних и диких животных; расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие и домашние животные»; воспитывать любовь к природе; заботливое отношение к домашним животным. отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних и диких животных, разрезные картинки,  аудиозапись «Крики животных»

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка (голоса животных).

— дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).

— как можно назвать их одним словом? (животные)

— каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

— Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

Игра «Кто лишний»

Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

 — Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя — это птица);

 — Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

 — Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

— А сейчас давайте построимся и  поиграем в мяч.

Используя разные цвета карандаша, соедините маму со своим детёнышем.

— Давайте проверим, что у вас получилось. Все ли правильно соединили?

— Как называют детёныша кошки? Котенок. У коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок).

Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.

Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк … .

«Мышка» – выкладывание из палочек. Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку.
«Хрум, хрум» –
Что за шум?
Это мышка в норке
Хлебные ест корки.

«Собери картинку»

— Ребята соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось.

( собака, кошка, баран, коза, корова)

Подвижная игра «Поймай мяч»

Ход игры:

– Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними.

– Я буду называть животное, а затем бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети).

Итог занятия.

— О ком мы с вами говорили?

— Что нового вы узнали?

— Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Источник