Логопедические упражнения домашние животные

Алевтина Бобова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

ТЕМА: Домашние животные.

ЦЕЛИ:

I.Образовательная:

1.) Дать представление о домашних животных.

II.Коррекционно-развивающая:

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики;

10.) Развитие математических способностей.

III.Воспитательная:

1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3.) Воспитание прилежности;

4.) Воспитание аккуратности;

5.) Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

6.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

7.) Воспитание взаимодействия в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.) Картинный материал домашних животных;

2.) Магнитофонная запись голоса животных «Кто как кричит?»;

3.) Игрушки в виде разных домашних животных;

4.) Волшебный мешочек с овощами и кубиком.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед: Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).

Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.

I. Актуализация ЗУН

Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козел)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

II. Формирование нового понятия и новых способов действия

I.

Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Логопед: Почему?

— Потому что они живут рядом с человеком.

Логопед: Где живут? Рядом в комнате?

— Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).

II.

Логопед: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.

Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.

III.

Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

IV.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?

Логопед: Что любит кошка? — Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака? — Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь? — Сено, траву, овёс…

Игра «Волшебный мешочек»

Логопед: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)

Дети играют в игру

V.

Логопед: Как по другому можно назвать корм животных?

Дети: Еда. Пища.

Логопед: Ребята, а как мы кушем? Чем?

Дети: Мы едим ложкой.

Логопед: Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?

Дети: Лакают язычком.

Логопед: Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед: А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.

Дети начинают изображать жевание.

Логопед: Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.

Дети: Он сосет у коровы молоко.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)

Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

III. Применение и совершенствование УН

1.) Игра «Сходства и различия»

Детям предъявляется сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

2.) Игра «Кто как кричит?»

Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.

Логопед: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

Логопед: А корова? — Мычит (му-му).

Логопед: Лошадь? — Ржет (иго-иго).

Логопед: Баран? — Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.

Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.

Дается установка : давать полный ответ.

Например: «Я слышал (а) как…»

— Я слышала как мычит корова. — …мяукает кошка. — …лает собака. — …лошадь цокает копытами и ржет. — …хрюкают поросята.

3.) Игра «Картинка с животными»

На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.

Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

Читайте также:  Комплекс упражнений для тонуса всех мышц в домашних условиях для

4.) Физкультминутка

Кролик

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

5.) Игра «Назови ласково»

Логопед: Назовите ласково всех животных и их детенышей.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед: Молодцы, дети!

6.) Игра «Один – много».

Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован? — Кошки, собаки, телята и т. д.

7.) Игра «Кто за кем?»

Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.

Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.

Скажите, кто стоит первым в очереди?

Кто находится между собакой и коровой?

Кто стоит последним в очереди?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда

8.) Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?

б

Источник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия

«Домашние животные

и их детёныши»

( в старшей логопедической группе)

                                                               Подготовила учитель-логопед

                                                                             Кузнецова Анна Сергеевна

2016г

                                                                     Моск.область город Клин

                                                                                  МДОУ №2 «Калинка»

                                                                         учитель-логопед

                                                                                        Кузнецова Анна Сергеевна

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

(в старшей логопедической группе)

Цели:

закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

активизировать  активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;

закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

1.Повторение названий домашних животных.

2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая  игра «Кто где живёт?», мяч,  дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.

1.Оргмомент

Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

  .Игра – упражнение «Угадай животное»

— Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая,  бодливая  — коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

Л.: —  О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком,  который за ними ухаживает,  и  приносят ему пользу.  

Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы  назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём  – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём — собачкой.

Читайте также:  Хорошее упражнение на трицепс в домашних условиях

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём —  овечкой.

4. Дидактическая игра  «Кто, где живет?»

Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные,  и расселим их по их домам.

Д.: — Корова живет в коровнике,  лошадь живет  в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет  в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех  животных.

5. Дидактическая игра  «Чья мама, чьи детки?» 

Л.: — Ребята,  детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам  вернуть своих детей?

Д.: -Да.

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три

Картинку переверни».

Л.: — Егор, у тебя кто?

Д.: — Это поросёнок.

Л.: — Кто его ищет?

Д.: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с  изображением взрослых домашних животных).

Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

6. Динамическая пауза

Л.: «Села кошка под кусточек,

       Сыра скушала кусочек,

       Встала кошка, потянулась,

       Её шерстка развернулась».

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

Л.: — Займите свои места за столами.

7.  Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Л.: Кошка…

Д.: Кошка  ловит мышей, поднимает настроение.

Л.: Собака…

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Л.: Лошадь …

Д.: Лошадь возит грузы.

Л.: -Овца и коза …

Д.: Овца и коза  дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).

Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают  и выделяют отличительные признаки животных).

 Д.: — У коровы  загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с  копытами,  длинный хвост с кисточкой на конце.

У лошади  длинная грива, быстрые и сильные  ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.

У свиньи  нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта,  хвост крючком.

У кошки чуткие уши,  большие круглые глаза, длинные усы,  мягкие лапки с когтями, пушистый  хвост.

У собаки  лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.

У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.

У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л.: — Составим  о  домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме  (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте,  какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет  в сарае, в коровнике. У коровы  загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с  копытами,  длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и  мясо.

Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д.: — Я расскажу о лошади.

1)  Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади  длинная грива, быстрые и сильные  ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д.: — Я расскажу о свинье.

2)  Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи  нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Д.: — Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме.  У кошки чуткие уши,  большие круглые глаза, длинные усы,  мягкие лапки с когтями, пушистый  хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д.: — Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки  лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д.: — Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом.  Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д.: — Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

10. Итог занятия

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: — О домашних животных.

Л.: — Почему их так называют?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает,  и приносят ему пользу.

Читайте также:  Тренажеры для упражнения кегеля для женщин в домашних условиях

Л.: — Понравилась вам занятие?

Л.: — Что вам понравилось на занятии?

11. Оценка деятельности детей

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия для  старшей группы детского сада для детей с ОНР

Лексическая тема: « Домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели:

  • закрепление представлений о домашних животных;
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-);
  • формирование множественного числа существительных;
  • закрепление представлений о предлогах.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно «Живая природа. В мире животных», предметные картинки с изображениями домашних животных( корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, баран), картинки с изображением детенышей домашних животных, ротики-воротики домашних животных, мячик, картинка «скотный двор»

  1. Организационный момент: Ребята, смотрите, на наше занятие прибежал Теленок. Он какой-то взволнованный. Давайте поздороваемся с Теленком и спросим, что у него случилось?

Дети: Здравствуй, Теленок, что у тебя случилось?

Логопед (Теленок): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я теленок. У меня случилась беда. Я гулял, гулял и потерял маму. Никак не могу ее найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее.

 Логопед: Мы поможем Теленочку найти маму?

Детям представляются картинки с изображением домашних животных: корова, овца, собака, кошка, свинья. Дети называют каждую картинку.

Логопед: А кто мама Теленочка?

Дети: Корова

Логопед: Покажите ее  на картинке.

Дети показывают.

Логопед: Ну вот, мы с вами большие молодцы, помогли Теленочку найти маму. А скажите, Теленок, это же детеныш коровы?

Дети: Да.

Логопед: а перечислите детенышей овцы, собаки, кошки и свиньи.

Дети: ягненок, щенок, котенок, поросенок.

Логопед: Правильно, вы молодцы.

Логопед. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

  1. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Логопед помещает на наборное полотно «Живая природа. В мире животных».

Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: овца с ягненком, свинья с поросятами, корова с теленком, кошка с котенком, собака с щенком, лошадь, баран.

Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?

Дети. Корову и лошадь.

Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.

2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.

Логопед. Какую пользу приносят эти животные?

3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.

    4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.  

Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят.

1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.

2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.

Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит животных (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети. Нужные.

Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети. Полезные.

Логопед: а давайте и мы с вами сделаем полезное дело, покормим домашних животных.

  1. Упражнение на дыхание:

Упражнение «Накорми домашних животных»

Логопед предлагает детям животных, у которых рот-это воротики, куда дети должны задуть разные лёгкие предметы- развивается речевое дыхание. 

Логопед: Какие вы молодцы, всех животных накормили. А теперь, давайте поиграем в интересную игру с мячом.

  1.   Игра с мячом «Один — много» (формирование множественного числа имен существительных)

Логопед: Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы…

Дети: Мычат

И так далее про овцу, собаку, кошку и свинью.

 Логопед: Вы снова прекрасно справились с заданием!

5. Упражнение «Где находится животное? » (развитие пространственной ориентировки и употребление предлогов)

Логопед: Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, овца, собака, кошка,  корова, свинья.

Дети:. Кошка сидит на заборе. Собака лежит в будке. Корова гуляет на лугу.

Логопед: Молодцы! Вы правильно использовали короткие слова (предлоги) .

6. Физическая пауза «Хозяюшка»

Цель: Развитие общей моторики и координации движений.

Дети стоят ковриках и имитируют движения животных.

 «Теленок»

(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Бу –бу,

Два прыжка.

Я рогатый.

«Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Бу-бу,

Два прыжка.

Я хвостатый.

«Хвостик» из руки за спину.

Бу-бу,     

Два прыжка.

Я ушастый.

«Ушки» из ладошек на голову.

Бу-бу,

Два прыжка.

Очень страшный.

«Рожки» на голове, «бодаются».

Бу-бу,

Два прыжка.

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

7. Организация окончания занятия. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, мы говорили о домашних животных. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Каждый из вас порадовал меня на нашем занятии.

Источник