Логоритмические упражнения домашние животные

Логоритмические упражнения домашние животные thumbnail

Логоритмическое занятие для старшей группы.

Тема : «Кошкин дом» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные». Закрепление названий детенышей животных. Усвоение категории родительного падежа.  Обучение в употреблении пространственных предлогов в связной речи. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

Коррекционно- развивающие.

Развитие пространственных отношений: ориентировки в пространстве, в схеме тела, ориентировки на листе бумаги, развитие зрительного гнозиса.  Развитие употребления пространственных предлогов. Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Коррекционно- воспитательные.

Воспитание любви к природе, животным. Воспитание уважения к товарищу. Обучение сотрудничеству в группе.

Оборудование.

Картинки с изображением домашних животных. Картинки с изображением теней домашних животных.  Черно- белые картинки с изображением рядов домашних животных на каждого ребенка.    Шапочки домашних животных. Иллюстрация к сказке «Кошкин дом». Игрушка «Колобок»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Наш колобок прикатился в другую сказку. К кому же в гости попал он. Попробуйте догадаться, после того, как я вам прочитаю загадку:

2.Сообщение темы.

Логопед загадывает загадку про кошку.

« Милая мордашка, хвостик и усы. Лапками своими не царапай ты. Изогнувши спинку, не шипи на нас. Лучше — ка отведай молочка сейчас».

Логопед . Почему вы догадались, что это кошка?( Ответ: Потому что есть хвостик, усы, шипит, любит молочко…)

-Как вы думаете, в какую сказку попал колобок и кто его ждет в гостях? ( логопед показывает иллюстрацию к сказке «Кошкин дом»)

— Итак, мы сегодня вместе с колобком в гостях у кошки.

Поиграем с кошкой.

Импровизация движений.

Кошка хвостиком играла-

Вот так- вправо.

Вот так- влево.

Мячик по полу катала

Вот так вправо.

Вот так- влево.

А потом устала кошка

Вот так!

Вот так!

 И поплакала немножко

Вот так!

Вот так!

1, 2,3,4,5- будем кошку утешать!

1,2,3,4,5- будем с кошечкой играть!

Сегодня кошкой будет Ксюша- вы все идите за ней и делайте как она:

« Осторожно, словно кошка, на              Дети выполняют движения в соответствии

Носочках я пройдусь.                               С характером музыки

А теперь крадусь, как кошка,

Прогнув спиночку немножко.

Кошка бежит, лапки мелькают,

От собаки она убегает

Вот присела, отдыхает

Лапкой морду умывает.

И из блюдца молочко

Полакала язычком.

— Артикуляционные упражнения: «Лакаем молочко», « Оближи губки» ,«Спрячь языком верхнюю губу», «Спрячь языком верхние зубы» ,« Чашечка»

3. Основная часть 

А)Логопед: Очень любят кошки греться на окошке.

И гулять по крыше. Их боятся мыши

(Песня « Кошачий ответ» сл. Усачева жур. «Музыкальная палитра» №5(04г.)

Оказывается, ребята, кроме колобка к кошке пожаловали еще гости. Эти гости решили повеселить кошку. Взяли и надели на себя темные костюмы. Попробуй узнай, кто есть кто. Остались одни тени. ( Дети подходят к доске, где изображены тени домашних животных)

Б) Отработка родительного падежа существительных          -Это кого тень? ( Это тень коровы. Это тень лошади…)

-Тени каких животных вы видите на доске? ( Тени домашних животных )

-Какие животные пришли в гости к кошке? ( Домашние животные )

В)Логоритмическое упражнение. «Гости».

Как у кисы в гостях

Два теленочка в лаптях. ( бег на носочках)

Козленочек в сапожках (ходьба  с высоким подъемом ног),

А козочка в сережках ( ходьба на пятках)

Барашек в кафтане ( дробный шаг)

Свинка в сарафане ( ходьба в перевалочку)

А корова в юбке ( шаг с притопом)

В теплом полушубке.

Вместе всех собрали

В хоровод все встали.

( дети встают в кружок)

Логопед . –Кто шел первым? ( два теленочка). –Кто был последним?( Последней была корова). – Кто был перед коровой? ( Перед коровой была свинка)

Г) Мимические упражнения.   А в это время Кошкин дом сторожил Васька- кот:

« Кошкин дом сторожил

Серый Васька –кот.

Но вот лежит он у ворот,

Не ест, не пьет и песен не поет»

Давайте покормим кота. Может он повеселеет. ( Проводится упражнение « Угости кота»)

Дети по кругу под муз. сопровождение « Передай платочек» передают предметы: колбаса, лимон, рыбка, морковка ( муляжи). По окончании мелодии тот ребенок, у которого оказался предмет, мимикой изображает удовольствие или неудовольствие

д) Работа с таблицами «Ряды животных» ( пространственные отношения)

Подобрел кот Василий и решил поиграть в прятки  с малышами домашних животных. Садитесь удобнее, берите фишки и слушайте задания.

 Логопед.  –Покажите верхний левый угол. (Дети показывают пальцем верхний левый угол). –Кто находится в левом верхнем углу? ( В левом верхнем углу находится поросенок). –Проведите пальцем по первому ряду и рассмотрите всех детенышей ( аналогично по второму, третьему, четвертому ). –Найдите всех поросят на карточке и закройте их фишками. –Сколько всего поросят на картинке? ( На карточке четыре поросенка)

-Кто находится перед поросенком во втором ряду?

-Кто находится за поросенком в третьем ряду?

-Назовите соседей поросенка в четвертом ряду.

Е)  Логоритмические упражнения с инсценировкой  Пока Васька- кот играл

Огонь из печки убежал.

Загорелся Кошкин дом.

В небо дым идет столбом.

(  Воспитатель детям надевает шапочки собачки, лошадки, зайчика, куры)

Одной кошке не потушить огонь. Курочки, собачки, лошадки, зайчики бегите на помощь, но не все вместе, не мешайте друг другу.

( В соответствии с музыкой и со словами логопеда дети выбегают и выполняют движения)

Бегут курочки с ведром       ( бегут курочки)

Заливают Кошкин дом.

А собачки с помелом.

А лошадки с фонарем.

Серый заюшка с листком.

Раз-раз-раз- и огонь погас ( все вместе)

Ж) Релаксация ( муз. Филипп жур. « Музыкальная палитра» №5- 05г.)

Наши ножки устали        ( сидя на ковре, поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали         ( поглаживают руки)

Они огонь заливали.

Глазки закрываются

Реснички опускаются      ( ложатся на спину, закрывают глаза)

Глазки открываются- дети просыпаются   ( встают и тянутся руками вверх)

З) Ритмическая игра « Строим дом» ( с кубиками)

Отдохнули все зверюшки и принялись новый дом строить

Целый день тук да тук

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат.

Строим домик для котят            Воспитатель показывает картинки с дом. животными

Молоточки стучат

Строим домик- для щенят

Этот дом для козлят,

Этот дом для поросят.

Этот дом для жеребят,

Этот домик для ягнят.

Вот какой хороший дом.

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать

Веселиться и скакать

И) Песня «Строим дом» ( муз. Красева)

К) Игра на координацию движения и речи.

Логопед: Ой, Какой красивый дом! Новоселье будет в нем!

Первым пришел козел.                  Поклониться. Положить руку на грудь.

Здравствуй Борька- козел,

Если в гости пришел!                     Покачать головой

Угощайся травкой.                         Протянуть ладони вперед

Да, смотри не чавкай. ( Я. Аким)  погрозить пальцем

Игра «Козел» ( кн. 100 муз. игр Г.И. Анисимова стр.16)

Козел сердит, козел молчит,      Дети делятся на две подгруппы. На первую часть

Он копытом стучит,                    муз. Полька ( одна подгруппа выполняет притоп одной

Бородой своей трясет                  ногой, показывая как козел стучит копытом.)

Никак капусту не найдет            (Другая подгруппа- покачивает головой.)

                                                       Игра выполняется со сменой заданий.

4. Итог занятия.

Логопед: Вот так колобок! Показал он нам сегодня новую сказку «Кошкин дом». И мы вместе с ним смогли побывать в гостях у кошки. Но пора и домой возвращаться. Ну а на следующем занятии по новой сказке будем путешествовать. Только вот возвращаться нам придется через канаву. А через канаву мостик перекинут.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише. Тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите!

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки

Источник

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза и представляют, что они находятся у бабушки в деревне, во дворе. Звучит аудиозапись голосов домашних животных. Затем на наборном полотне дети находят и называют тех животных, чьи голоса они слышали, и тех, чьи голоса не звучали, дают им общее название.

дети и домашние животныеРитмическая разминка

У.-д. А теперь разомнёмся вместе с ними.

Вот красавец петушок,

На макушке гребешок.

Очень гордо он шагает,

Лапы кверху поднимает.

Ходьба с высоким подниманием коленей под музыку Т. Ломовой «Шаг с высоким подъёмом ног».

На своих коротких ножках

Утки ходят по дорожке.

Ходьба в полуприседе под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» в обработке Т. Ломовой.

Вот лошадка резво скачет,

Ну почти как Танин мячик.

Бег в позе «жокея» с высоким подниманием коленей под чешскую народную мелодию «Мой конёк».

Кот за мышкою крадётся,

Мышка в лапы попадётся.

Ходьба крадущейся походкой на носочках, ноги слегка согнуты в коленях под мелодию к песне «Хитрый кот» С. Насауленко.

Упражнение «Запрещённое движение» на активизацию внимания, развитие артикуляционной  моторики.

Дети сидят на стульях.

У.-д. Покажем, как кот лакает молоко (широким языком дети облизывают верхнюю губу сверху вниз)…

Как лошадка цокает копытами (щёлкают языком: упражнение «Лошадка»)…

Как поросёнок землю роет (сомкнутые губы вытягивают вперёд трубочкой, подтягивают к носу, кивают головой снизу вверх: упражнение «Пятачок»)…

Как индюк «болтает» (язык двигается по верхней губе изо рта и обратно: бл-бл-бл…).

В дальнейшем одно из движений становится «запрещённым». По команде учителя-дефектолога под русскую народную мелодию «Полянка» дети выполняют все названные движения, кроме «запрещённого». Допустившие ошибку выбывают из игры.

Упражнение «Глупый щенок» на развитие динамического слуха.

У.-д. Глупый маленький щенок

За своим хвостом прыг-скок.

Под громкую часть «Польки» М. Штрауса дети бегут по кругу — «щенок веселится»; под тихую  — кружатся на месте — «щенок ловит хвостик».

Упражнение на координацию движений с речью и  музыкой.

У.-д. Кошка тоже веселится,

И играет, и резвится.

Дети играют на мелодию к белорусской народной игре «Грушка».

Дети.

Кошка хвостиком играла

Вот так! Вот так

(руки на поясе, полуприсед на месте с поворотом вправо-влево)!

Веселилась, хохотала.

Вот так! Вот так

(наклоны туловища вперёд-назад)!

Мячик по полу катала.

Вот так! Вот так

(присесть; имитация движения)!

И по комнате скакала.

Вот так! Вот так

(встать, прыжки на месте)!

А потом устала кошка

(присесть)

И поплакала немножко

(закрыть лицо руками).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кошку утешать

(подняться, погладить себя по плечам).

Упражнение «Коза» на развитие чувства ритма.

У.-д. Отгадайте загадку.

Идёт мохнатая, рогатая.

Рожками помахивает,

Хвостиком потряхивает.

— Ме-ме-ме, — поёт,

Молочко даёт. (Коза.)

Выставляется картонный плоскостной макет козы. Детям предлагается сделать из пальчиков «козу»: пальцы сжаты в кулак, разжаты и слегка разведены в стороны указательный и средний пальцы.

Упражнение «Погрозим козе» на развитие чувства ритма.

У.-д. Куда коза моя идёт?

Дети. Забраться хочет в огород.

У.-д. Погрозим ей так, чтобы она испугалась и туда не пошла.

Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. На каждую 1/8 грозят пальцем правой руки соседу, на четверть поворачиваются друг к другу спиной, продолжая игру с новым соседом.

Слова для пропевания:

Ну-ну-ну, ты, коза!

Ну-ну-ну, дереза!

Подвижная игра «Усатый кот».

У.-д. Всё. Коза ушла.

И вот —

К нам идёт

Усатый кот.

Выбирается «кот», который сидит на стуле; «мышки» под тихую музыку ходят по залу.

У.-д. Вот сидит усатый кот.

Притаился, мышек ждёт.

Музыка, играй сильней!

Ну-ка, кот, лови мышей!

Музыка звучит громче, «кот» ловит «мышей» под мелодию «Хитрого кота» С. Насауленко.

Релаксация.

Дети лежат на ковре и слушают аудиозапись «Воскресного утра». T. Gomez.

В. Кныш, И. Комар, Ю. Дудик, Е. Лобан

Источник

Логоритмика на тему «Домашние животные»

Задачи: -развивать у детей координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве;

— развивать слуховое внимание, ритмичный слух, зрительную и двигательную память;

-расширять лексический запас детей по теме;

-совершенствовать развитие мелкой и общей моторики;

— обучать артикуляционным и дыхательным движениям;

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят в зал. Звучат голоса домашних животных.

Логопед: Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали?

Ответы детей: домашних животных.

Логопед: Скажите, а где же они живут?

Дети: рядом с человеком.

  1. Ритмическая разминка.

Логопед: Верно! Приглашаю вас, отправится в деревню.

— ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем. («Шаг с подниманием ног»)

— через лужи перепрыгнем («Подпрыгивание по кругу»)

— и по камушкам скакнем («Прыжки на 2х ногах влево-вправо)

— и спокойно все пройдем («спокойная ходьба»)

3. Речевая разминка.

Логопед: Вот и пришли мы с вами в деревню, где живут много домашних питомцев.

А как их называют, сейчас узнаем. А ответы пропоем « ласково».

Загадки:

-Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая, Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошечка)

-Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собачка)

-Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинка)

-Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (коровушка)

— Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.(Лошадка)

— Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Козочка)

  1. Игра «Детеныш потерял маму»

Логопед: Детеныши домашних животных потеряли свою маму. Давайте им поможем их найти?

Дети: да.

Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Педагог показывает картинки детенышей. На ком музыка останавливается- отвечает: жеребенок ищет маму лошадь. (поросенок, котенок, щенок, ягненок, козленок и т.д.)

  1. Речевая игра «Голоса животных» с движением.

Логопед: Раз у нас все детеныши нашли своих мам, давайте вспомним, как они поют.

Дети садятся на ковер . Стучат в такт стихов кулачками о кулачки.

Иго-го-го- лошадка ржет

Иго-го-го и конь поет.

Бе-бе-бе- овечка блеет,

Бе-бе-бе- баран умеет.

Гав-гав-гав- собака лает,

Гав-гав-гав- дом охраняет.

Му-му-му- мычит корова,

Му-му-му- споет бык снова.

  1. Массаж “Свинки».

Дети встают в круг. Выполняют массаж на спине впередистоящему ребенку.

Две хорошенькие свинки, как на пишущей машинке- поглаживания ладонями

Все похрюкивают и постукивают -легкие постукивания пальчиками

Все кряхтят и копытцами стучат — круговые движения кулачками

Туки-туки-туки-тук! — постукивания кулачками

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! -поглаживания ребром ладоней.

  1. Артикуляционная гимнастика.

-Свинка щечки надувает, а потом их втягивает. (Упр. «надуть щечки»- «втянуть щечки»)

Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упр. «Лакаем молочко»)

Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упр. «Покусать язычок»)

А коза бодается, рогами упирается. (Упр. «Орешек»)

Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упр. «Лошадка»)

8. Танец. (под руковод.муз.руководителя)

9. Релаксация.

Источник

Наталья Горохова
Конспект НОД по логоритмике для детей средней группы «Домашние животные»

Тема «Домашние животные».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять и активизировать словарь по теме.

2.Коррекционно-развивающие:

Учить детей длительному выдоху,работать над развитием мимики лица,учить менять силу и высоту голоса,работать над мышечным тонусом,темпом и ритмом речи,развивать общую и мелкую моторику.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным,воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: игрушки и предметные картинка с изображением животных.

Ход занятия.

Логопед сообщает детям,что они приехали в гости к бабушке в деревню. У нее живет много домашних животных и ей тяжело одной справляться. Давайте поможем бабушке. Сначала мы увидели,что происходит на ферме.

1. Мимическая гимнастика.

А)Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.

Б). Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.

В). Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие. 2. Дыхательная гимнастика.

На лужайке было много гусей и везде лежали их перышки. Давайте на них подуем и очистим лужайку.

3. Сила голоса,высота.

Бабушка услышала на дворе разные голоса животных. Но она плохо видит. Поможем ей угадать,кто это пришел. Дети изображают голоса животных,меняя силу и высоту. (МЕ,МУ,АВ,МЯУ. ХРЮ,БЕ)

4. Развитие умения менять движения в соответствии с характером музыки.

Дети изображают движения разных животных под разную музыку.

5. Работа над ритмом.

Изображаем,как животные говорили друг с другом (в разном ритме).

гав—гав-гав бе-бе-бе—бе-бе

му-му—му-му-му мяу—мяу

хрю-хрю-хрю—хрю ме—ме-ме

6. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

Все звери на ферме проголодались.

Сейчас надо помочь бабуле покормить животных. (А то ей одной не справиться. Дети загибают пальцы).

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.  

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

7. Упражнения на мышечный тонус.

Принесем им ведерки с едой. А то баьуле тяжело.

Ведра очень тяжелые. Будем нести,а потом поставим,немного отдохнем и дальше пойдем. Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

8. Речь с движением.

А теперь покажем,как котик умывается. (Дети выполняют движения и показывают)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Вдруг мы увидели,что две кошки поссорились. Надо их срочно разнять,помирить.

(Дети выполняют движения).

В доме на окошке,

Встретились две кошки.

Шерсть их дыбом, хвост трубой,

Не хотят идти домой.

Ссорились соседки,

На яблоневой ветке.

Вдруг ветки закачались,

И кошки разбежались.

9. Чистоговорки.

Чтобы повеселить бабулю,повторим чистоговорки о животных.

ТЫ – ТЫ – ТЫ -умные коты

АКИ – АКИ – АКИ — дикие собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ — собаки лают

НЯТА – НЯТА – НЯТА — бегают щенята

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА — пушистые котята

ЗА – ЗА – ЗА — на лугу коза

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗУ – ЗУ – ЗУ — накормили мы козу

ОВА – ОВА – ОВА — рогатая корова

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята

МУ – МУ – МУ — говорит корова «МУ»

АН – АН – АН — на горе стоит баран

ЦА – ЦА – ЦА — упрямая овца

10. Итог занятия.

Вот мы и помогли бабушке. Вернулись домой. Теперь мы много узнали о жизни домашних животных. Будем ездить к бабуле почаще,а то ей одной тяжело.

Источник