Мануальная терапия упражнения для спины

Мануальная терапия упражнения для спины thumbnail

Как вести себя во время и после лечения для достижения максимального результата.

     Остеохондроз  это общее, собирательное понятие, вобравшее в себя большое число заболеваний имеющих лишь одну общую черту — боли в спине. Дело врача разобраться в том, из какого источника идут боли, какие симптомы их сопровождают, и какие последствия они могут вызвать в конечном итоге. Врач и только врач может установить истину. Но врач, какой специальности? Обычно с болями в спине посылают к невропатологу. И это большое упущение нашей медицины. На самом деле боль, связанная с ущемлением нервов, занимает скромное третье место, среди всех причин болей в спине. Гораздо чаще мы имеем проблемы с мышцами и суставами позвоночника, а в их болезнях невропатолог, за редким исключением не сведущ.  Вот почему нужно обращаться к специально подготовленному специалисту — мануальному терапевту (его еще иногда называют вертеброневрологом или остеопатом).  Именно мануальный терапевт обладает необходимой суммой знаний в области болезней позвоночника. В ВР-клинике работают врачи, хорошо разбирающиеся в проблемах позвоночника, все наши врачи помимо подготовки по мануальной терапии имеют так же подготовку по физиотерапии. И это отличает нашу клинику от тысяч других, пытающихся лечить заболевания позвоночника. Мы единственные правообладатели уникальной высокоэффективной методики лечения межпозвонковых грыж ударно-волновой терапией.      Методика применяемая в нашей клинике — МФ УВТ специально разработана для лечения позвоночных грыж. Но она так же хорошо помогает и при других заболеваниях, вызывающих боли: при спондилоартрозе, спондилезе и миофасциальных болях. Следование некоторым простым правилам во время и после лечения повышает эффектность лечения и вселяет в наших пациентов уверенность в хорошем исходе дела. Не стоит пренебрегать этими правилами даже тогда, когда вы будите чувствовать себя полностью здоровым. Ведь межпозвонковых дисков в вашем позвоночнике много, и если мы вылечили один из них, это не значит, что не может пострадать другой. Здоровье  — это не подарок. Это постоянная работа над ним. Гимнастика, режим дня, режим труда и отдыха, отпуск – все это очень важно.

Причины болей в спине

спондилоартроз

грыжа диска

миофасциит

спондилолистез

спондилез

Cпондилоартроз

Спондилоартроз это хроническое воспаление суставов с последующей их деформацией и потерей функции. Возникает из-за перегрузок, переохлаждений и микротравм. 

Профилактика: Бережное отношение к позвоночнику, правильная осанка, гимнастика или ЛФК, тепло, баня, закаливание, плавание, ношение корсета при сильных физических нагрузках. 

Лечение: Массаж (1 раз в квартал), ЛФК, мануальная терапия, УВТ, физиотерапия, в редких случаях прием противовоспалительных нестероидных препаратов. 

Рекомендации после проведения УВТ: Ношение корсета в течение 3-х месяцев, ЛФК, массаж, мануальная терапия.

Миофасциит

Миофасциит (миозит, миогелез, триггерные зоны) это хроническое воспалительно-дегенеративное состояние мышц с образованием плотных, болезненный узелков — триггеров.   Возникает из-за статических нагрузок, переохлаждений, микротравм и нервного перенапряжения.

Профилактика: Чередование статической и динамической нагрузок на мышцы, правильная осанка, ЗОЖ, гимнастика или ЛФК, тепло, баня, закаливание, плавание, ношение корсета при сильных физических нагрузках. 

Лечение: Массаж (1 раз в квартал), ЛФК, мануальная терапия, УВТ, физиотерапия, в редких случаях прием противовоспалительных нестероидных препаратов. 

Рекомендации после проведения УВТ:  ЛФК, массаж, разумный спорт, правильная осанка.

Грыжа межпозвонкового диска

Межпозвонковая грыжа — разрыв фиброзного кольца позвоночного диска с вытеканием части пульпозного (полужидкого) ядра в позвоночный канал, ы результате чего образуется выпячивание — грыжа, которая часто ущемляет сосуды и нервные корешков. Возникает из-за статических нагрузок, микротравм (часто при занятиях спортом или физической работой), резкого поднятия больших грузов, толкания предметов и т.п.

Профилактика: Укрепление мышечного корсета с чередование статической и динамической нагрузок на мышцы, правильная осанка, ЗОЖ, гимнастика или ЛФК, тепло, баня, закаливание, плавание, ношение корсета при сильных физических нагрузках. 

Лечение: Ударно-волновая терапия по методики МФ УВТ, мануальная терапия,  ЛФК, физиотерапия,  прием противовоспалительных нестероидных препаратов, миорелаксантов и мочегонных средств, в редких случаях оперативное лечение. 

Рекомендации после проведения УВТ:  ЛФК, массаж, разумный спорт, правильная осанка.

Спондилез

Спондилез — это хронический воспалительно-дегенеративный процесс, развивающийся в телах позвонков в месте их контакта с межпозвонковыми дисками, приводящий к образованию костных выступов, неоартрозов способных сдавливать различные структуры позвоночника: сосуды, нервы, связки. Возникает после грыж МПД, из-за перегрузок, переохлаждений и микротравм. 

Профилактика: Бережное отношение к позвоночнику, правильная осанка, гимнастика или ЛФК, тепло, баня, закаливание, плавание, ношение корсета при сильных физических нагрузках. 

Лечение: Массаж (1 раз в квартал), ЛФК, мануальная терапия, УВТ, физиотерапия, в редких случаях прием противовоспалительных нестероидных препаратов. 

Рекомендации после проведения УВТ: Ношение корсета в течение 3-х месяцев, ЛФК, массаж, мануальная терапия.

Cпондилолистез

Спондилолистез это сползание тела позвонка от должной оси позвоночника вперед (антелистез), назад (ретролистез) или в сторону (латеролистез) сопровождается деформацией позвоночных суставов с частичной  потерей их функции. Возникает из-за перегрузок и микротравм на фоне слабого мышечного и связочного корсета позвоночника. Реже возникает из за травм. 

Профилактика: Бережное отношение к позвоночнику, правильная осанка, гимнастика или ЛФК с укреплением мышц и связок, плавание, ношение корсета при сильных физических нагрузках. 

Лечение: Мануальная терапия, УВТ, ЛФК,физиотерапия.

Рекомендации после проведения УВТ: Ношение корсета в течение 3-х месяцев, ЛФК, массаж, мануальная терапия.

Во время лечения

1. Сообщайте врачу обо всех изменениях вашего состояния в день процедуры и после нее. Нормально если после первых 3 — 4 процедур ощущается усиление болей или дискомфорт. Но после 5-й и последующих процедур усиление болей нужно обязательно обсудить с врачом.

2. Пейте больше жидкости, на помогает выводить из организма усиленно образующие в период лечения шлаки.

3. Прекратите все спортивные и избыточные трудовые физические нагрузки на период лечения.  Больше отдыхайте, совершайте пешие прогулки.

4. Обратите внимание на ночной сон, если у вас бессоница обсудите с врачом целесообразность приема снотворных.

5. Ношение поясничного корсета важный элемент лечебного процесса. Носите корсет во соответствии с рекомендациями врача. В ряде случаев врач может назначить прием медикаментов.

После окончания  лечения

Все меры предосторожностей и рекомендации во время лечения актуальны и после лечения на протяжении  трех месяцев. В этот период необходимо постепенно расширять возможности своего тела в плате физической нагрузки. Постепенно наращиваем интенсивность, продолжительность и силу тренировок. Но помните! Ни во время ни сразу после тренировок не должны возникать или усиливаться боли в пояснице или конечностях. Появление боли свидетельствует о слишком больших нагрузках при занятиях. При появлении таких болей следует немедленно прекратить нагрузку, затянуть корсет и позвонить врачу. Ниже описанные 9 самых важныж упражнений. Они наиболее безопасны. Они также хорошо помогают поддерживать функциональность позвоночника и создают максимально благоприятные условия для заживления грыжи диска. 

Читайте также:  Развитие гибкости спины упражнения видео

Девять самых важных упражнений.

Упражнение № 1.

Из исходного положения лежа на спине взять руками голову в «замок». Плавными, подтягивающими движениями, очень медленно, сначала привести голову в максимальное положение сгибания, достав подбородком груди. Затем, уже отрывая спину от пола, медленно растягивать мышцы верхнего плечевого пояса и спины. При накоплении опыта, вы сможете растягивать их до поясничного отдела позвоночника. Во время выполнения этого упражнения возможны, довольно приятные похрустывания в позвонках. Это ощущение рождается при размыкании вакуумной полости позвоночных суставов и говорит об их разблокировании, что является положительным фактором.

Упражнение № 2.

Из исходного положения согнуть любую ногу и взять ее руками, в «замок», за колено. На  вдохе плавно подтягивать колено поочередно, сначала к противоположному, затем к плечу на своей стороне. При этом возникают более или менее сильные тянущие ощущения в области ягодичных мышц. Упражнение может быть болезненным при болях в поясничной области. Это упражнение нужно повторять по 5 раз каждой ногой к каждому плечу.

Упражнение № 3.

Нужно захватить руками оба колена, приведенные к животу. Спина выгибается «колесом». При этом возникает неустойчивое положение, которое вы должны использовать, чтобы прокатиться по полу «колесом» своей спины. Это достигается раскачиванием ног, как на качелях, только в более медленном темпе. При этом в спине, довольно часто, возникают приятные похрустывания позвонков и происходит самомассаж спины. По мере освоении упражнения на максимуме нужно доходить до лопаток.

Упражнение № 4.

Скрутка. Выполняется из положения лежа, раскинув руки. Одну ногу, не сгибая, перекинуть через другую, расположенную на полу, и максимально расслабить мышцы туловища и ног. Нужно добиться максимального расслабления мышц спины в течение 2 — 3 дыхательных циклов. Продолжительность растяжения 15 — 120 сек. Всего выполняется 1 – 3 повтора для каждой ноги. Во время выполнения этого упражнения также происходит устранение функциональных блоков между позвонками поясничного отдела позвоночника, что может проявляться похрустыванием и щелчками в этой области.

Упражнение № 5.

Положите правую руку на левое плече, а левую руку свободно опустите вниз. Далее, надавливая правой рукой на левое плече, таким образом, чтобы оно опускалось, наклоните голову максимально вправо, так, чтобы почувствовать растяжение мышц шеи на 5 — 7 секунд. То же повторите и в другую сторону, всего 3 – 5 повторов.

Упражнение № 6.

Расположите пальцы рук на задней поверхности шеи, на выступающем бугорке. Надавливая на этот бугорок, прогните спину вперед, на 5 секунд.  Всего 3 – 5 повторов.

Упражнение № 7.

Положите правую руку на правое плече, в области шеи. Левой рукой возьмите за локоть правой руки.  Около пяти секунд тянем правой рукой за локоть таким образом, чтобы он двигался влево до чувства растяжения мышц спины и плеча. При этом можно разворачивать корпус в сторону движения локтя. То же повторите и в другую сторону, всего 3 – 5 повторов.

Упражнение № 8.

Руки отведите за спину. Левой рукой возьмите за предплечье правой, как можно ближе к локтю (или за локоть). Тяните левой рукой правую вправо. В ту же сторону отклоняйте голову. Растягивайте мышцы плеча и шеи до 5 — 7 сек. То же повторите и в другую сторону, всего 3 – 5 повторов.

Упражнение № 9.

Упражнения для укрепления мышц шеи для ликвидации нестабильности. Поочередно упираемся кистью рук в лоб, темя, затылок и снова в темя (но с другой стороны!). Напрягайте мышцы плеча и шеи до 5 — 7 сек. Всего делаем 2 — 3 – 5 таких «кругов».

Источник

Ïåðâûé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë â òîò ìîìåíò, êîãäà ÿ âñòàë ñ êðîâàòè óòðîì, à ó ìåíÿ çàêðóæèëàñü ãîëîâà. Ñðàçó â ãîëîâå ïðîíåñëàñü ìûñëü: «×òî æ òû ñ ñîáîé ñäåëàë, username, òåáå 26, à òû ñ êðîâàòè âñòàòü íå ìîæåøü». Ïîñòîÿííî áîëåëè êîëåíè èç-çà íåîáõîäèìîñòè íîñèòü êó÷ó ñàëà, íà 3-ì ýòàæå ïîäú¸ìà ïî ëåñòíèöå íà÷àëàñü îòäûøêà, êåêñîì çàíèìàëñÿ íå äîëüøå 10 ìèíóò — äàëüøå âçìîêàë è ïîäûõàë îò îòäûøêè.

Êðîìå òîãî ïîÿâèëàñü 1-àÿ ñòàäèÿ ìóæñêîãî îæèðåíèÿ (1 — íå âèäíî êàê âèñèò; 2 — íå âèäíî êàê ñòîèò, 3 — íå âèäíî êàê ñîñ¸ò). À ìåíÿ ýòî ñîâñåì íå óñòðàèâàëî.

 ýòîò ìîìåíò ÿ ðåøèë ñåðü¸çíî âçÿòüñÿ çà çäîðîâüå. È òóò áóäåò íåñêîëüêî êëþ÷åâûõ ïóíêòîâ, â êîòîðûõ âàæíî ðàçîáðàòüñÿ, à ïðîïóñê êîòîðûõ ìîæåò îáåðíóòüñÿ Î×ÅÍÜ ñåðü¸çíûìè ïðîáëåìàìè ñî çäîðîâüåì:

1. Ïðè÷èíà ïîòîëñòåíèÿ.

1.1 Ãîðìîíàëüíûé ñáîé (ñäà¸ì êðîâü íà îñíîâíûå ãîðìîíû, åñëè åñòü ñáîé — ëå÷èì, åñëè âñ¸ â ïîðÿäêå — ñìîòðèì äàëüøå).

1.2 Ïðîáëåìû ñ ÆÊÒ (èä¸ì ê âðà÷ó, ïðîñèì ïðîñòî ïðîâåðèòü, ñî âñåìè àíàëèçàìè).

1.3 Åñëè ïåðâûå äâà ïóíêòà â íîðìå — çíà÷èò ýòî ïåðååäàíèå è îòñóòñòâèå ôèç íàãðóçêè.

Ñðàçó îãîâîðþñü — ÿ íåìíîãî ãðóáîâàò è ñòàðîìîäåí, è ñ÷èòàþ, ÷òî åñëè ÷åëîâåê íà÷èíàåò æèðåòü îò «íåðâîâ» — òî ýòî òîæå ñàìîå, ÷òî ïóíêò 1.3, è ïî áîëüøîìó ñ÷¸òó îò «íåõåð äåëàòü». Íà÷èíàåøü íåðâíè÷àòü, ïåðåæèâàòü, âîëíîâàòüñÿ — ¸*íè ñåáå â ùè, ñêàæè â çåðêàëî «õàðîø ãîâíèöà òðÿïêà ïîëîâàÿ» è íà÷íè äâèæåíèå. Ñàìîêîïàíèå äåëó íå ïîìîæåò — èì ìîæíî çàíèìàòüñÿ âñþ æèçíü, à ïîä ëåæà÷èé êàìåíü âîäà íå ïîòå÷åò, êàê è äîðîãó îñèëèò òîëüêî èäóùèé (àóô, äæåéñîí ñòåéòåì, ïðîñòèòå).

2. Âûáîð ðåæèìà ïîõóäåíèÿ.

2.1 Ïëàâíî ñíèæàòü êàëîðèè

Ïëàíîìåðíîå ñíèæåíèå ïèòàíèÿ ñ ïëàíîìåðíûì óâåëè÷åíèåì íàãðóçêè äàñò õîðîøèé îòëîæåííûé ýôôåêò, ïîõóäåíèå áóäåò èäòè ìåäëåííî, íî áåç ñòðåññà è íåãàòèâíûõ ïîñëåäñòâèé äëÿ îðãàíèçìà.

2.2 Ðåçêî ñíèçèòü êîëè÷åñòâî ïîòðåáëÿåìûõ êàëîðèé è íà÷àòü óñèëåííî òðåíèðîâàòüñÿ (ñîáëþäàÿ íîðìó ïî âåñàì, ÷òî á íå íàäîðâàòüñÿ â çàëå).

Äàííûé ïóíêò âûáðàë ÿ äëÿ ñåáÿ. Íî îí, êàê è âñ¸ â ýòîì ìèðå «high risk high reward». Âû ìîæåòå ïîâðåäèòü ñâÿçêè, çàèìåòü ïðîáëåìû ñ ÆÊÒ (ÿçâó â òîì ÷èñëå), óãðîáèòü êîñòè ñóñòàâû è ìûøöû, óãðîáèòü êîæó, âîëîñû, íîãòè, çðåíèå, è â èòîãå ìîæåò è ïîõóäååòå, íî áóäåòå ðàçáèòû â íîëü. ß æå ïîñòàðàëñÿ ïîäîéòè ê äàííîìó ðåøåíèþ âçâåøåííî, è îñòàëñÿ æèâ-çäîðîâ. Íî åñëè âû õîòèòå èäòè òàêèì ïóò¸ì — òî ðåãóëÿðíî ñëóøàéòå ñâîé îðãàíèçì è â ñëó÷àå ÷åãî — ê âðà÷ó è ñíèæàéòå íàãðóçêó.

Читайте также:  Комплекс упражнений для спины рук

 öåëîì íàäî ïîíèìàòü, ÷òî âàø îðãàíèçì òåì áûñòðåå õóäååò, ÷åì âûøå ó âàñ ñêîðîñòü ìåòàáîëèçìà. Ñêîðîñòü ìåòàáîëèçìà — ýòî, ãðóáî ãîâîðÿ, êàê áûñòðî âàøà òîïêà ñæèãàåò äðîâà. Îíà çàâèñèò îò ìíîãèõ ôàêòîðîâ, íî êëþ÷åâûå ýòî — ðåæèì (ñïàòü-âñòàâàòü â îäíî âðåìÿ, åñòü â îäíî âðåìÿ), ôèç íàãðóçêè, ìûøå÷íàÿ ìàññà.

Êðîìå òîãî ìîæíî íàðâàòüñÿ íà ìåòàáîëè÷åñêóþ àäàïòàöèþ. Ýòî òîò ìîìåíò, êîãäà îðãàíèçì òåáå ñêàæåò — «ôèãà òû âäðóã íà÷àë õåðà÷èòü, íå, æèð ÿ åñòü íå áóäó, îí âêóñíûé, ÿ åãî íà ïîòîì îñòàâëþ, ÿ ñúåì òâîè âîëîñû, íîãòè, êîñòè, è âíóòðåííèå îðãàíû, ÷òî áû îáåñïå÷èâàòü òâîþ æèçíåäåÿòåëüíîñòü».

Êàê ïðîáèâàòü ìåòàáîëè÷åñêóþ àäàïòàöèþ — ïðåäìåò äèñêóññèé è íàó÷íûõ ñòàòåé. Åäèíîãî âåðíîãî ðåøåíèÿ íåò. À ÿ ïðîáèâàë çàãðóçî÷íûìè äíÿìè (âûõàõ æð¸øü âñ¸ ïîäðÿä — áóðãåðû, ÷èïñû, ñóõàðèêè, ïèâî, ñóøè), à íà ñëåäóþùóþ íåäåëþ ñðåçàåøü ðàöèîí â êàëîðèÿõ íà êîëè÷åñòâî ñúåäåííîãî çà çàãðóçêó (ñúåë çà 2 äíÿ 5ê êàëîðèé, à äîëæåí áûë 3ê ñúåñòü, 2ê êàëîðèé ðàçíîñòü, çíà÷èò â òå÷åíèè ñëåäóþùèõ 7è äíåé åøü íå 1,5ê êàëîðèé â äåíü, à 1500-(2000/7) = 1200 êàëîðèé â äåíü).

3. Ìàò÷àñòü ïî ïèòàíèþ.

Ðàçîáðàâøèñü ñ òåì, ÷òî ó ìåíÿ áûëè íåáîëüøèå ïðîáëåìû ïî ï 1.1 (ïîíèæåííûé òåñòîñòåðîí, ïðèìåðíî 70% îò íèæíåé ïëàíêè «íîðìû», íî ýòîò íþàíñ íå ïîìåøàë ïîõóäåòü, âûëå÷èë ãîðìîíû óæå ïîñëå ïîõóäåíèÿ), è íåò ïðîáëåì ñ ÆÊÒ, ÿ ïðèñòóïèë ê èçó÷åíèþ ìàò÷àñòè. Ñîòíè èçó÷åííûõ îïóáëèêîâàííûõ íàó÷íûõ è ñïîðòèâíûõ ñòàòåé (ðàáîòàþ â ÍÈÈ, òàê ÷òî ðàçëè÷íûå «àâòîðèòåòíûå» èíòåðíåò èñòî÷íèêè àâòîðèòåòíûìè íå ñ÷èòàþ, ïðîñòèòå), è ñîñòàâèë ñåáå ðåæèì ïèòàíèÿ:

3.1 Æèðû, óãëåâîäû è áåëêè âàæíû ÎÄÈÍÀÊÎÂÎ. Íåëüçÿ ïîëíîñòüþ èñêëþ÷àòü ÷òî-òî èç ýòîãî. Êàæäûé èç íèõ èãðàåò ñâîþ ðîëü â îáìåíå âåùåñòâ â îðãàíèçìå. Íå áóäåò æèðîâ — áóäåò õóæå êîæà, âîëîñû. Íå áóäåò óãëåé — áóäåò ìàëî ñèë è ýíåðãèè (â òîì ÷èñëå ó îðãàíèçìà íå áóäåò ýíåðãèè íà ñæèãàíèå æèðîâûõ çàïàñîâ — ýòî òîæå òðåáóåò ýíåðãèè). Íå áóäåò áåëêîâ — îðãàíèçì çàïóñòèò êàòàáîëè÷åñêèé ïðîöåññ ìûøö (îðãàíèçì áóäåò ðàñùåïëÿòü ìûøöû íà ðóêàõ ÷òîáû îáíîâëÿòü ìûøöû ñåðäöà, íàïðèìåð).

ÁåëêÈ — ìîëî÷íûå, ìÿñíûå. Ìîëî÷íûå õóæå óñâàèâàþòñÿ, íî äîñòóïíåå, æèâîòíûå äîðîæå, íî óñâàèâàþòñÿ ëåã÷å è â áîëåå ïîëíîì îáú¸ìå. Êóøàåì ìíîãî â ïðîöåññå òðåíèðîâîê.

Æèðû — ðàñòèòåëüíûå è æèâîòíûå. Ðàñòèòåëüíûå â îðåõàõ, æèâîòíûå — áàðàíèíà, ãîâÿäèíà, ðûáà — ïîëåçíû è íå îòêëàäûâàþòñÿ â æèð. Îò ñâèíèíû îòêàçûâàþñü.

Óãëåâîäû — äîëãèå (ìåäëåííî óñâàèâàþòñÿ, îðãàíèçì óñïåâàåò èõ ñæèãàòü â òåêó÷êå — ãðå÷à, áóëãóð, êóñêóñ, îò ðèñà îòêàçûâàþñü, òàì ìíîãî êðàõìàëà — à îí èç áûñòðûõ óãëåé), áûñòðûå (áûñòðî óñâàèâàþòñÿ, îðãàíèçì íå óñïåâàåò èõ ñæå÷ü — îòêëàäûâàåò ïîñëå ðàñùèïëåíèå óãëåé — ñàõàðà, áóëî÷êè, ìàêàðîíû — îòêàçûâàåìñÿ).

Êàæäûé èç ñïèñêà ÁÆÓ äà¸ò îïðåäåë¸ííîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè (êàëîðèé). À äëÿ æèâîãî îðãàíèçìà åñòü îïðåäåë¸ííîå êîëè÷åñòâî êàëîðèé, êîòîðîå îí äîëæåí ïîòðåáèòü â äåíü. Ýòè êàëîðèè îðãàíèçì òðàòèò íà: ñåðäöåáèåíèå, äûõàíèå, áèîõèìè÷åñêèå ïðîöåññû, îáíîâëåíèå êîæè, êîñòåé, âîëîñ, íîãòåé, ïîääåðæàíèå çðåíèÿ, îáðàáîòêó èíôîðìàöèè ïîñòóïàþùóþ îò ãëàçà, ðóê, íîñà, óøåé è ò.ï. Îäíèì ñëîâîì — íà îáåñïå÷åíèå æèçíåäåÿòåëüíîñòè.

Äàê âîò, ïðîñòî íà îáåñïå÷åíèå æèçíåäåÿòåëüíîñòè îðãàíèçìà âû ðàñõîäóåòå îêîëî 1100-1300 êàëîðèé â äåíü. Ìåíüøå ýòîãî ïîðîãà îïóñêàòüñÿ — îïàñíî äëÿ çäîðîâüÿ. Âûøå — íàäî ñæèãàòü òðåíèðîâêàìè.

 èòîãå âàæíî ñîñòàâèòü ñîîòíîøåíèå ÁÆÓ. Äëÿ ñåáÿ ÿ îïðåäåëèë åãî êàê 1/1/1 ïðè 1200-1400 êàëîðèÿõ. Òî åñòü ÿ ïîäáèðàë ïðîäóêòû òàê, ÷òî áû ñóììà áåëêîâ, æèðîâ è óãëåé â äåíü áûëà îäèíàêîâàÿ, íî åë ÿ íå áîëåå 1400 êàëîðèé â äåíü çà 4 ïðè¸ìà.

Âàæíî! ìíîãî ïèòü èìåííî âîäû (â çà÷¸ò èäóò è ÷àé, è òðàâÿíûå îòâàðû, íî êîôå/àëêîãîëü íå â ñ÷¸ò), â ñóììå çà äåíü 2-3 ëèòðà.

Ãèäðîëèç â îðãàíèçìå èìååò êëþ÷åâóþ ðîëü. Ýòî è äîñòàâêà ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, è ðàñùèïëåíèå ñîëåé, è îáìåí âåùåñòâ, è ñåðäå÷êó ëåã÷å.

Ïðèìåðíîå ìåíþ íà äåíü:

— Çàâòðàê — ÿéöà âàð¸íûå áåç æåëòêà 3 øòóêè, ñòàêàí ìîëîêà/êåôèðà, ïàðà ÿáëîê, ïàðà áàíàíîâ. Êîôå áåç ñàõàðà. (ñóììàðíî íà 300-400 êàëë).

— Îáåä — òàðåëêà êðóïû ñ îâîùàìè è êóñî÷åê ìÿñà/ðûáû ëîæêà ñòîëîâàÿ îëèâû÷à â êðóïó (400-500 êêàë)

— Óæèí — áîëüøàÿ ìèñêà ñàëàòà (ïîìèäîðû, ëóê, îãóðåö, ïåðåö êðàñíûé, îëèâû÷, áàëüçàìè÷åñêèé ñîóñ). (150-200 êêàë)

— Ïåðåêóñû îðåõàìè (àðàõèñ — èõ óñâàèâàåìîñòü îêîëî 30%, òî åñòü äàëåêî íå âñå êàëîðèè èç îðåõîâ ïîéäóò â îðãàíèçì, áîëüøàÿ ÷àñòü îòïðàâèòñÿ â óíèòàç, íî âñ¸ ðàâíî åñòü áîëüøå 150 ãðàìì â äåíü íå ñòîèò). (200-300 êêàë äî 30% óñâàèâàåìîñòè)

Åäèì â îäíî âðåìÿ +/- 30 ìèíóò. Äî îáåäà äàëåêî, à æðàòü óæå õî÷åòñÿ? Ïü¸ì âîäó — íà¸*ûâàåì îðãàíèçì.

3.2 Âàæíî åñòü ìíîãî îâîùåé — èõ ìîæíî åñòü âîîáùå áåç ìåðû, çàáèâàòü ïîìèäîðêàìè è îãóðöàìè ãîëîä — çà ìèëóþ äóøó. Òàì è âèòàìèíû (õîòü è íå ìíîãî â íàøèõ ðåàëèÿõ) è êëåò÷àòêà, è æèäêîñòü.

3.3 Íå âñå ôðóêòû îäèíàêîâî ïîëåçíû. Ôðóêòû ñ áîëüøèì ñîäåðæàíèåì ñàõàðà ìîãóò çàìåäëÿòü ïðîöåññ ïîõóäåíèÿ (âèíîãðàä, áàíàíû (íî îíè ïîëåçíû äëÿ ñåðäöà — à çíà÷èò íàäî åñòü), àðáóç, äûíÿ, ãðóøè — íåëüçÿ. ßáëîêè, ñëèâû, ÷åðåøíÿ, âèøíÿ, ïåðñèêè — ìîæíî).

3.4 Àëêîãîëü íå óïîòðåáëÿþ îñîáî, òàê ÷òî òóò ó ìåíÿ ïèòü/íå ïèòü âîïðîñîâ íå âîçíèêàëî.

Èçìåíåíèå ïèòàíèÿ äà¸òñÿ òÿæåëåå âñåãî. Îñîáåííî ýòî áûëî òÿæåëî ìíå, ÷åëîâåêó, êîòîðûé ïðèâûê ïèòàòüñÿ îò ïóçà ñòåéêàìè, ìàêàðîøêàìè ñ ìàçèêîì, êîòëåòêàìè, ñóøàìè, âîêàìè è ïðî÷èìè âêóñíîñòÿìè. Íî ÷åãî òîëüêî íå ñäåëàåøü, êîãäà òû óï¸ðòûé áàðàí.

Читайте также:  Какие упражнения нужно для спиной грыжи

4. Òðåíèðîâêè.

Âàæíîå ïðåäèñëîâèå:

Íå áîéòåñü, ÷òî íàä âàìè êòî-òî áóäåò ñìåÿòüñÿ, íå ñòåñíÿéòåñü êà÷êîâ è ñïîðòñìåíîâ, íå áîéòåñü ñïðàøèâàòü âñ¸, ÷òî âàì íåïîíÿòíî è èíòåðåñíî è ïðîôåññèîíàëîâ ñâîåãî äåëà. Âû ïðèøëè â çàë — ýòî óæå äîñòîéíî óâàæåíèÿ, è ýòî óæå 50% ïóòè. Ëþáîé êòî çàõî÷åò íàä âàìè, çåë¸íûì è íåîïûòíûì ïîñìåÿòüñÿ — ìóäàê è èäèîò, è íè÷åãî êðîìå îáùåñòâåííîãî ïîðèöàíèÿ íå çàñëóæèâàåò. Ýòî ïîíèìàåò ëþáîé àäåêâàòíûé ÷åëîâåê, è íà êîí÷åííûõ èäèîòîâ âíèìàíèÿ îáðàùàòü ñîâåðøåííî íå îáÿçàòåëüíî.

Ïîø¸ë â çàë. Çàíèìàëñÿ ñ òðåíåðîì, îïèñàë åìó ÷òî ÿ õî÷ó èìåííî ïîõóäåòü, à íå ñòàòü «êà÷êîì çà ÇÎÆ». Ñîîòâåòñòâåííî áûëà ñîñòàâëåíà ïðîãðàììà óïðàæíåíèé. Ìíå íå íóæíî áûëî íàáèðàòü ìàññó, è íå íóæíî áûëî æàòü 300 îò ãðóäè. Ìíå ïðîñòî íóæíî áûëî ðàçîãíàòü ìåòàáîëèçì çà ñ÷¸ò óâåëè÷åíèÿ òîíóñà ìûøö è íàëè÷èÿ äâèæåíèÿ.

Êîìïëåêñíî òðåíèðîâêè â çàëå ìîæíî ðàçäåëèòü íà 3 ãðóïïû:

4.1 Áàçîâûå — ýòî òå, ãäå âêëþ÷àþòñÿ íåñêîëüêî ãðóïï ìûøö, è ðàáîòà ñ íèìè èä¸ò ñî ñâîáîäíûì âåñàì (æèì øòàíãè, ñòàíîâàÿ òÿãà, ãàíòåëè è ò.ï.) — â íèõ, êàê ïðàâèëî, íåîáõîäèìî óâåëè÷èâàòü âåñà, äëÿ íàðàùèâàíèÿ ìûøå÷íîé ìàññû è êîìïëåêñíîé ïðîðàáîòêè ãðóïï ìûøö.

4.2 Èçîëèðîâàííûå (â áëî÷íûõ òðåíàæåðàõ). Êàê ïðàâèëî âêëþ÷àþò èçîëèðîâàííóþ ãðóïïó ìûøö, è ïðîðàáàòûâàþò èìåííî å¸ — â íèõ âàæíà òåõíèêà è ïîâòîðåíèÿ.

4.3 Êàðäèî íàãðóçêà (êóäà æ áåç íå¸) — ýòî òðåíèðîâêà ñåðäöà, äîëãî, íî áåç îñîáîé íàãðóçêè, âûäåðæèâàÿ ïóëüñ íà ïåðñîíàëüíîé îòìåòêå (ó êàæäîãî ñâîÿ, ìîÿ áûëà — îêîëî 135).

4.3.1 Áåã — ïëîõî ñæèãàåò æèð, äà¸ò íàãðóçêó íà ñóñòàâû, íî õîðîøî òðåíèðóåò âûíîñëèâîñòü, ÇÀÏÐÅÙÅÍÎ ÒÅÌ, ÊÒÎ ÒÎËÜÊÎ ÍÀ×ÀË ÕÓÄÅÒÜ, âû ïðåäñòàâüòå, ÷òî âû íà ñâîè ñëàáûå êîëåíè áóäåòå «áðîñàòü» êàæäûé øàã ïî 100 êã ñâîåãî âåñà, âû â ñâî¸ì óìå?

4.3.2 Õîäüáà — ëó÷øåå äëÿ æèðîñæèãàíèÿ, íî ñîâñåì íå òðåíèðóåò âûíîñëèâîñòü, óìåðåííàÿ íàãðóçêà íà ñóñòàâû.

4.3.3 Ýëèïñ — òðåíàæåð òàêîé, òîï 2 äëÿ æèðîñæèãàíèÿ, íàãðóçêà íà ñóñòàâû ìèíèìàëüíà, íåìíîãî ïîìîãàåò òðåíèðîâàòü âûíîñëèâîñòü, æèð ñæèãàåò ëó÷øå ÷åì ïðè áåãå, õóæå ÷åì ïðè õîäüáå.

Áîëüøàÿ ÷àñòü òðåíåðîâ ðåêîìåíäóåò ðàçäåëÿòü äíè êàðäèî è ñèëîâûõ òðåíèðîâîê. Íî òàê êàê ó ìåíÿ ñèëîâûõ òðåíèðîâîê êàê òàêîâûõ íå áûëî — ÿ âñ¸ çàñóíóë â 3 äíÿ â íåäåëþ.

Êàê èòîã:

3 ðàçà â íåäåëþ òðåíèðîâêè:

1 êì ïåøêîì äî çàëà.

 çàëå ïî ïðîãðàììàì è ãðóïïàì ìûøö ïîíåäåëüíèê(âåðõíèé ïëå÷åâîé ïîÿñ+ðóêè (áåç òðèöåïñà)), ñðåäà(ñïèíà, òðèöåïñ), ïÿòíèöà (íîãè), âñ¸ íà áëî÷íûõ òðåíàæåðàõ ñ óìåðåííûìè âåñàìè. Ïîñëå òðåíèðîâêè 1 ÷àñ êàðäèî íà ýëèïñå íà ïóëüñå 135. Ïîòîì äóø è 1 êì äî äîìà ïåøêîì.

 ïåðåðûâàõ ìåæäó çàëîì è ðàáîòîé — ñïàë èëè èãðàë â êîìïóêòåð.

5. Ñïîðò ïèò.

Ñïîðò ïèò íóæåí â ðåæèìå óñèëåííûõ òðåíèðîâîê, êîãäà â âàñ ôèçè÷åñêè íå âëåçåò ñòîëüêî ïðîäóêòîâ ÷åðåç ðîò, ÷òî áû âîñïîëíèòü âñå âèòàìèíû è ïèòàòåëüíûå âåùåñòâà.

Íóæíî ëè ýòî íàì? À õç. Ñëîæíî ñêàçàòü. Ìíåíèå äåëèòñÿ îò è äî, ìîë åñëè íå ñïîðòñìåí — òî è íå íóæíî. À åñëè è ñïîðòñìåí — òî õàé áóäåò.

ß äëÿ ñåáÿ òîãäà ðåøèë, ÷òî 2 ìåñÿöà áóäó ïèòü BCAA (àìèíîêèñëîòû), êîìïëåêñ âèòàìèíîâ (èç àïòåêè) è l-êàðíèòèí. Ïîìîãëî ëè ÷òî-òî èç ýòîãî? À õç, ìîæåò è áåç íåãî âñ¸ áûëî áû îê.

Ïðîáîâàë æèðîñæèãàòåëè. Ñ íèìè ïðîöåññ ø¸ë ñ òàêîé æå ñêîðîñòüþ, íî óòîìëÿåìîñòü áûëà áîëüøå, òàê ÷òî â ðåæèìå òðåíèðîâîê èõ èñêëþ÷èë, îäíàêî ïðèíèìàë ïîòîì, êîãäà áðîñèë òðåíèðîâêè, ÷òî áû ïîääåðæèâàòü ñêîðîñòü ìåòàáîëèçìà.

6. Îòñëåæèâàíèå ðåçóëüòàòîâ.

È âîò òóò ìíîãèå ëþäè ñîâåðøàþò ðîêîâóþ îøèáêó. Âñå æäóò, ÷òî îíè 1 äåíü îòçàíèìàëèñü — è ñðàçó ïîõóäåëè. Íåò, íåò è íåò. Âû ðàçãîíÿåòå ìåòàáîëèçì — è ýòîò ïðîöåññ èíåðòíûé, ñ÷èòàéòå, êàê ðàçãîí äðåçèíû. Äëÿ íà÷àëà òÿæåëî è ìåäëåííî, ÷åì äîëüøå ðàçãîíÿåòå — òåì áûñòðåå åäåòå.

Êðîìå òîãî, âû óâåëè÷èâàåòå îáú¸ì ìûøö, ñæèãàÿ æèð. Ìûøöû òÿæåëåå æèðà, è âàø âåñ ìîæåò äàæå êà÷íóòü íàâåðõ ïåðåä ïîõóäåíèåì, ïîòîìó ÷òî ìûøöû ïðèõîäÿò â òîíóñ è íàëèâàþòñÿ êðîâüþ, à æèð åù¸ íå óñïåë íà÷àòü ñæèãàòüñÿ.

Ïðàâèëî 1: âçâåøèâàåìñÿ ðàç â 2 íåäåëè, íå ÷àùå. Âåñ ñòîèò 2 âçâåøèâàíèÿ ïîäðÿä — ìåíÿåì ðàöèîí ïèòàíèÿ, óìåíüøàÿ óãëè è çàìåíÿÿ èõ ïî êàëîðèéíîñòè áåëêàìè.

Ïðàâèëî 2: Ñàìîå âåðíîå ðåøåíèå — ïðîâîäèòü îáìåðû ïî êîíòðîëüíûì òî÷êàì (ïî ïóïêó, ïî ëþáèìîé ðîäèíêå, è ò.ï.). Íî ïðîáëåìà â òîì, ÷òî ñàìîñòîÿòåëüíî ñëîæíî çàôèêñèðîâàòü îáìåð â íóæíîé òî÷êå — â èòîãå îò ðàçà ê ðàçó áóäåò êàêîå-òî èñêàæåíèå, à ýòî íåäîïóñòèìî.

Ïðàâèëî 3: Ñàìûé âåðíûé ñïîñîá êîíòðîëèðîâàòü ðåçóëüòàò — âàøà óäîâëåòâîð¸ííîñòü. Âû ñåáå íå íðàâèòåñü â çåðêàëå? Ðàáîòàåì. Íðàâèòåñü? Çíà÷èò âû äîñòèãëè öåëè, ïîçäðàâëÿþ!

Ìîé ðåçóëüòàò çà 2 ìåñÿöà (ôîòî òîðñà íå áóäåò, ïîêà íå äîäåëàíî):

Îáìåðû

Áûëî:

Ãðóäü: 108 ñì

Ïóçî ïî ïóïêó: 102 ñì

2 ñì íèæå ïóïêà: 110 ñì

Ñòàëî:

Ãðóäü: 110 ñì
Ïóçî ïî ïóïêó: 94 ñì

2 ñì íèæå ïóïêà: 95 ñì

È ýòî íåïåðåäàâàåìîå ñ÷àñòüå, êîãäà óõîäèò ïåðâàÿ ñòàäèÿ ìóæñêîãî îæèðåíèÿ, è òû âèäèøü ñâîèìè ãëàçàìè, íå â çåðêàëî, «îáðàòíóþ ñòîðîíó ëóíû ïóçà».

Ïî èòîãó 2 ìåñÿöà ñòðîãî ðåæèìà, êàê îïèñàíî â ïîñòå, ÿ ïîõóäåë çà 2 ìåñÿöà ñ 99 êã äî 75 êã, è äåðæàë ýòó ïëàíêó áåç çàëà ïîëòîðà ãîäà (ïðîñòî ðåæèì ïèòàíèÿ, è ïåðèîäè÷åñêè íåáîëüøèå íàãðóçêè òèïî ïðîãóëîê ïî 1-2 êì, îòæèìàíèé ïî 100-200 ðàç â äåíü è ò.ï.).

Äåðæàë äî òåõ ïîð, ïîêà íå ðåøèë ïîéòè â çàë óæå ñ öåëüþ âûëåïèòü ñåáå êàêóþ-òî âíÿòíóþ ìóñêóëàòóðó, òàê ÷òî ñåé÷àñ ñáðàñûâàþ íàêîïëåííîå çà 1,5 ãîäà ñàëî è íàðàùèâàþ ìóñêóëàòóðó, âåñ èçìåíèëñÿ äî 80 êã.

Èçâèíèòå, ÷òî áåç âíÿòíûõ ïðóôîô è ïîäíåâíûõ îò÷¸òîâ, íèêîãäà íå äóìàë, ÷òî áóäó ïî ýòîìó ýòàïó ñâîåé æèçíè ïèëèòü ïîñò. Íî, íàäåþñü âàì áûëî èíòåðåñíî è èíôîðìàòèâíî.

Âûâîä:

Ðàáîòàéòå, áðàòüÿ è ñ¸ñòðû.Æåëàíèå äâèãàòüñÿ, ïîëûõàþùåå ñåðäöå, ãîðÿùèå ãëàçà è ñàìîäèñöèïëèíà ïðèâåäóò âàñ ê öåëè.

Источник