Мышечная масса на гитаре

Мышечная масса на гитаре thumbnail

Мышечная масса на гитаре

Со временем я понял, что мне особенно нравится игра гитаристов, которые очень ловко и проворно обходятся с нотами. К ним относятся, например, Марк Нопфлер (Mark Knopfler), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) и Брент Мэйсон (Brent Mason). Конечно, у каждого из них есть свой неповторимый стиль, но эта ловкость и проворность объединяет их.

Для такой игры особенно важно правильное развитие мышц рук. Только так можно научиться играть расслабленно даже в очень высоком темпе. Когда эти гитаристы играют скоростные пассажи, кажется, что они делают это, не прикладывая никаких усилий. Сегодня я покажу вам несколько способов начать развиваться в этом направлении. Думаю, что это будет полезно любому гитаристу, который хочет выйти на высокий технический уровень. Упражнения данного урока помогут вам научиться играть более эффективно и точно.

Гитарист, который показал мне одну любопытную нотную последовательность по схеме «четыре ноты на струну» (Пример 1), назвал ее «частично хроматической последовательностью». Цель в том, чтобы минимизировать движения запястья правой руки и следить за ровностью атаки. Ноты должны звучать, как пулеметная очередь.

Что касается звукоизвлечения, вы можете играть либо переменным штрихом, либо гибридным способом. Для последнего я предлагаю комбинацию «медиатор — средний палец — медиатор — безымянный палец». Важно держать медиатор расслабленно — буквально так, чтобы он не выпадал, но не сжимать его. Помните о расслаблении!

Всегда играйте подобные упражнения под метроном. Начинайте в медленном темпе, например, шестнадцатые ноты на 100 ударов в минуту. Как только вы сможете играть уверенно, меняйте темп. Я предпочитаю снижать темп на 2 удара в минуту, а затем повышать на 5 ударов в минуту. Такой подход дает оптимальные результаты и дает возможность эффективно использовать время занятия.

Наклейки и декали для гитары

Есть такие приложения-метрономы, которые можно запрограммировать на автоматическое повышение темпа с определенной периодичностью. Это очень удобно — попробуйте сами.

Упражнение для гитаристов

Можно также немного изменить рисунок и вставить ходы через струну (Пример 2). Обратите внимание на то, как ваши руки двигаются вперед и назад. Обе руки должны работать синхронно.

Получается? Тогда попробуйте сыграть то же самое, но зажимая ноты только вторым, третьим и четвертым пальцами. Идея в том, что вы сознательно выбираете неестественные аппликатуры, чтобы тренировать пальцы. В чем польза этого? Так вы развиваете силу левой руки и учитесь играть более расслабленно. Чем более расслабленно вы играете, тем выше ваша скорость.

Качаем левую руку для игры на гитаре

В Примере 3 я применил аналогичную концепцию к гамме G мажор (G-A-B-C-D-E-F#-G). Здесь вы видите два разных рисунка. Первая половина примера представляет собой восходящие группы из четырех нот от каждой ступени гаммы (1-2-3-4, 2-3-4-5 и т.д.). Вторая половина состоит из трехнотных групп (1-2-3, 2-3-4) от каждой ступени гаммы. Можно придумать несметное количество подобных рисунков. Попробуйте изобрести что-то свое и вставляйте их в игру.

Важно научиться применять эти идеи ко всем пяти позициям гаммы G мажор. Как только вы справитесь с гаммой G мажор, приступайте к другим тональностям — особенно к тем, которые гитаристы не любят больше всего, например, G# или Eb. Так вы повысите уровень техники и улучшите знания грифа.

Ноты и табы упражнения в соль мадор на гитаре

Конечно, то, что идет вверх, должно идти и вниз. Пример 4 — это нисходящая версия рисунков Примера 3.

Нисходящая гамма соль мажор

Мне также нравится играть арпеджио аккордов по всем шести струнам, смещаясь по диатоническим трезвучиям гаммы G мажор (G, Am, Bm, C, D, Em и F#dim), как показано в Примере 5.

Ноты должны звучать стаккатированно и четко. Играйте это упражнение как переменным штрихом, так и гибридным методом, не забывая об ощущении расслабленности.

Игра на гитаре стаккато

Я играю эти упражнения ежедневно, примерно по такому графику:

  • 10 минут на «частичную хроматику» (пять минут на стандартные аппликатуры и пять минут на измененные).
  • 10 минут на гаммы (пять позиций гаммы, две минуты на позицию).
  • 2 минуты на арпеджио каждого из диатонических мажорных и минорных трезвучий из Примера 5 (то есть три мажорных и три минорных трезвучия) плюс 3 минуты на арпеджио уменьшенного аккорда.

Тренируйтесь! Так вы добьетесь расслабленной, уверенной техники игры, которая неизбежно приведет вас к высоким скоростям и хорошему контролю. А теперь за дело!

Источник

Дмитрий Кирсанов

Некоторые люди накаченные гитаристы и плотные люди учатся куда быстрее и процесс быстрее идёт(в плане скорости) чем у худощавых. У меня вот слабые мышцы запястья тонкие руки.У меня знакомый бодибилдингом занимается и играет на гитаре 5 мес уже пш 1.16 в темпе 150.Вообще влияет ли это на игру?

ps: Навигация по группе — https://vkontakte.ru/pages.php?o=-10502438&p=?4??4..

Дмитрий Кирсанов

Заметил у знакомого бодибилдера у него рука вообще ну устаёт когда играет в более быстрых темпах . Все равно мне кажется нужно тренировать мышщы пальцев и запястья т.к это поможет в дальнейшем.

DELETED

Есть такая штука — эспандер. Очень помогает…

Дмитрий Припоров

DELETED

Ребят, для игры на гитаре желательно иметь крепкие пальцы, а также накаченной мышцу, которая находится как бы между первым и вторым пальцем. А добиться результата проще простого: есть такое детское упражнение «крабик», наверно слышали про него. Просто ставишь пальцы в первую позицию на гриф, а большой палец прижимает с обратной стороны грифа на 2 ладу и все пальцв напрягаешь и держишь так примерно минут 40 в день. Реально, в скором времени пальцы окрепнут.

крабик-то крабик, только у меня самого проблема — только-только переше с небольших соло-партий на ритм в хардкоро-треш и правая рука уже после 2-ъх минут долбежки рифов зажимается…кто-нить щнает средства от зажимов или упражнения какие?….З.Ы.отдохнуть там негде руке

Господа гитаристы, а где вы в запястье мышцы нашли? Мышцы отвечающие за двидение пальцев и кисти в целом — находятся значительно выше, ближе к локтю.

Иван: Значит неправильно играешь, если рука зажимается.

Дмитрий Припоров

Владимир «Night_Wolf» Макридин
+1 ко всему написанному

Дмитрий Кирсанов

Да ещё упражнения есть для запястья . Совершать сгибательные разгибательные движения в запястье с гантелями

играйте больше и не парьтесь.у меня вообще пальцы короткие,не гитарные.

DELETED

А длина пальцев на самом деле не такой уж и важный показатель. У меня и пальцы коротковаты и вообще ладонь маленькая, но особых неудобств не испытываю. Если захочет человек, то сможет приноровиться.

Господа,не унываем,делаем разминку кистей и предплечий,прежде чем браться за гитару.Если хотите упражнение на выносливость:играем трель сначала 1й палец и второй,затем 1й и 3й,и так далее 2й и 3й etc…
Фишка в том,чтобы держать постоянную скорость и постоянный ритм не менее 1-ой минуты,на каждую группу пальцев.
Удачи.

DELETED

А давайте вообще превратим эту тему в полезные советы в виде именно упражнений для укрепления рук, разминки пальцев, правильных позиций игры и так далее. Не против?

Лешка Черепанов

Если уж разговор в итоге к скорости игры и ПШ,то многие гитарелы играют легато и не парятся.Очень много заниматься на медленных скоростях.Я обнаружил что играя среднетемповые вещи медленнее их играть сложнее.Нужно наработать мышечную память.Могут уйти годы,ниче страшного.

Я вообще слышал, что экспандер противопаказан гитаристам, т. к. растяжка пальцев ухудшается! Правда ли?

никак нет!на ладоня нет толком мышц,экспанером качаются предплечья не влияя на расяжку.и вообще все дело в практике,что посеешь то и пожмешь!

Василий Конюхов 28 июл 2009 в 22:38
У меня короткий мизинец (не дотягивает примерно 1 см до фаланги безымянного пальца). Это должно влиять на технику игры? И какие неудобства могут быть с этим связаны?

Василий Конюхов 29 июл 2009 в 13:01
Эй, почему так мало ответов??? Вам че всем похуй на мой мизинец???((((

это так, вспомнилось))))))))

Дмитрий Кирсанов

Ещё грипмастер есть читал на форуме класической гитары. Но мышцы пальцев развивает не хило кому то очень помогает.

№18:бу-га-га!забавно!встречный вопрос:зачем играть 64-ми в 260-ом темпе?!(ко всем)

Источник

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.

Упражнения на гитаре

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Тренировка для гитариста

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.

Читайте также:  Пример рациона при наборе мышечной массы

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.

Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.

Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.

Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.

gitarist-tehnika-igry-03

Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.

Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.

gitarist-tehnika-igry-04

Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.

Если вы торопитесь – позанимайтесь хотя бы минут 10. Это гораздо лучше, чем ничего.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

gitarist-tehnika-igry-04

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Подведем итог

Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:

  1. Разминка рук и растяжка;
  2. Медленная игра гамм под метроном;
  3. Определение комфортной скорости на сегодня;
  4. Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.

Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника. Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.

Читайте также:  110 кг мышечной массы

Автор текста – Молянов Павел

Источник

#Обучение гитаре. Теория и практика  

На сегодняшний день, имея большой
педагогический опыт, я очень часто
сталкиваюсь с тем, что на начальном
этапе обучения игре на гитаре, даже в
процессе кратковременных занятий
начинает болеть левая рука. Этим вопросом
достаточно глубоко занимаются физиологи
— музыканты. Очень много на эту тему
написано информации и различных заметок,
но левой руке от этого легче не становится.

Конечно, можно бесконечно,
преодолевая физическую боль, играть на
гитаре, но заниматься музыкой лучше с
удовольствием, а с удовольствием каждый
человек может это делать в том случае,
когда получается легко. Но боль все
время напоминает о дискомфорте… Что
все — таки делать, когда болезненные
ощущения становятся явными.


  1. Ухаживать
    за своими руками

    .


    Беречь от переохлаждения и излишнего
    контакта с водой.


    Соединять руки и делать легкий массаж
    полностью всех пальцев и отдельно
    каждой фаланги.


    Очень мягко растягивать пальцы у
    основания.


  2. Тренировать
    физический тонус запястья. Работать
    с тренажерами.

Первый тренажер, который мы
рассмотрим — специальный, созданный
для музыкантов.
Данные тренажеры бывают разных
типов и делятся по силе нажима.

Как проходит тренировка? Вы
устанавливаете руку на весу, так же, как
держали бы гриф гитары. Формируете
позицию, устанавливаете каждый палец
на отдельную клавишу, и нажимаете на
нее определенное количество раз,
например, 20. Чем легче вам будет делать
это движение, тем лучше ваши мышцы будут
развиваться, и как следствие, все меньше
вас будет преследовать боль левой руки.

Мышечная масса на гитаре

Очень важно! Во время тренировки,
когда один палец нажимает на клавишу,
остальные пальцы находятся на своих
местах, то есть без напряжения, вне
воздуха. Когда вы сможете непринужденно
работать каждым пальцем отдельно, а это
произойдет не сразу: как через несколько
дней, так и несколько недель, все очень
индивидуально, выберете пары пальцев
и целенаправленно тренируйте только
их. Например первый — второй, второй —
третий, первый четвертый. Или нажимаете
неоднократно сразу два. Это уже, как
подскажет ваша фантазия. Нужно помнить
о том, что это упражнение будет укреплять
мышцы только в том случае если неоднократно
повторять движение, так же, как в
тренажерном зале происходит работа с
телом. То есть, если нажать один или два
раза, конечно, результата не будет.
Желание научиться играть на гитаре
сопровождайте позитивным отношением
к упражнениям. Терпение и труд все
перетрут!

Следующий тренажер о котором мы
поговорим:

Мышечная масса на гитаре


Гироскопическй.
В него вставляется шнур, который
проводится через выемку, вы делаете
быстрое движение и раскручиваете шар.
Он развивает очень большую скорость.
Текущий
мировой рекорд —

скорость

в 17 015 оборотов в минуту. В процессе
работы кисти нужно быть готовым к тому,
что наступает физическая усталость.
На
весу можно переводить тренажер в другую
руку. На мой взгляд, это тренажер вместе
с тренировкой руки формирует и дыхание
и ритмическое состояние, которое дает
работа по сути с инородним предметом,
что очень важно для исполнения музыки.

Следующий тренажер, работу с
которым мы рассмотрим — эспандер.

Мышечная масса на гитаре

Эспандеры тоже отличаются друг
от друга диаметром, толщиной и плотностью
материала. Чем толще и плотнее материал,
тем сложнее его прожимать. Поэтому
отмечу, что прежде, чем приступать к
тренировке кисти, казалось бы резиновым
кружком, нужно очень точно подобрать в
соответствии со своими возможностями.
Он должен быть удобным!

Как работать с эспандером?
Установить его внутри кисти, плотно
прижать к поверхности, загадываете
число, например 30, и именно такое
количество раз мягко, всеми пальцами
сжимаете тренажер. В данной работе не
преследуется задача обязательно плотно
прижать стенки эспандера друг к другу,
важно, что мягко и ритмично осуществляется
движение. Не менее важно, что как только
вы сжали тренажер, тут же расслабляете
руку. То есть бесконечно происходит
смена сжатия и расслабления.

Когда вы почувствовали, что
сжатие у вас получается легко, переносите
эспандер на кончики пальцев и таким же
мягким движением, например 20 раз, сжимайте
тренажер.

И можно продолжить дальше,
установить резиновый круг между двумя
пальцами, средним и большим, например,
и пробовать сжимать определенное
количество раз.

Эта информация может способствовать
формированию и развитию мышечного
тонуса, на начальном этапе обучения
игре на гитаре.

Если статья вас заинтересовала,
можете посмотреть видео:

Теги: #Обучение гитаре. Теория и практика  

Аранжировки для гитары от автора статьи Ареват Корнилова

У меня есть гитары под каждое настроение. Плюс к каждой гитаре под настроение есть ещё дополнительная гитара. Я вожу с собой шестнадцать гитар. Но любимая — Gibson Les Paul, изготовленная специально для меня…

Источник