Подвижные игры способствующие совершенствованию техники прыжков и развитию мышц ног

Подвижные игры способствующие совершенствованию техники прыжков и развитию мышц ног thumbnail

«Получить
мячик». Инвентарь: мячик, шнурок.

Основная
цель — усвоение ритма выполнения
последних трех шагов и отталкивания.

Подвешивают
на шнурке мячик на доступной атлетам
высоте. Устанав­ливают очередность
выполнения упражнений. Занимающийся
выполняет три шага разбега, отталкивается
одной ногой и старается дотронуться
ру­кой до подвешенного на шнурке
мячика. Высоту, на которой подвешен
мячик, постепенно увеличивают. Для
определения личного или командно­го
первенства за каждый удачный прыжок
начисляют одно очко. Удачным считается
прыжок, в котором спортсмен коснулся
рукой мячика. На каж­дой высоте
выполняют одну попытку.

«Отталкивание
и приземление». Инвентарь: резиновый
бинт или планки для прыжков в высоту.
Место проведения: сектор для прыжков в
высоту.

Основная
цель — обучение отталкиванию и
приземлению.

С
обеих сторон от планки в яме для
приземления и в секторе на всю ширину
ямы проводят четыре линии на расстоянии
20—30 см. Линии нуме­руют. Первую от
планки линию с обеих сторон проводят
на расстоянии 40-50 см, она имеет наибольший
порядковый номер (например, первая
от-планки линия имеет № 3, вторая — № 2,
третья — № 1). Учеников делят на две
команды и выстраивают с обеих сторон
от ямы в шеренгу. Прыгают

9—2348

сначала
все ученики с одной стороны, потом — с
другой. Командное пер­венство
определяется путем подсчета всех очков,
которые набрали участни­ки команд.

«Кто
выше?» Инвентарь: резиновый бинт или
планка для прыжков в высоту, мел двух
цветов. Место проведения: сектор для
прыжков в высоту.

Основная
цель — приобретение опыта соревнований
и привычки идти на риск.

В
игре принимают участие две команды, все
участники имеют порядко­вые номера
и прыгают поочередно. Каждый участник
выбирает себе высо­ту, которую будет
преодолевать, и заявляет об этом тренеру.
Каждый уча­стник одолевает только
одну высоту. К началу соревнований
пометки ме­лом находятся на одной
высоте. За каждую взятую участником
высоту команде начисляют очки,
соответствующие взятой высоте.

3.2. Подвижные игры, способствующие усвоению

техники
легкоатлетических метаний и развитию
скоростно-силовых качеств

«Метание
в подвижную цель». Инвентарь: три флажка
для разметки пло­щадки, мячик для игры
в ручной мяч. Место проведения: ровная
площадка, футбольное поле.

Основная
цель — обучение меткому метанию мяча.

Размечают
треугольник с длиной сторон 10—15 м. Возле
любой из вер­шин треугольника игроки
выстроены по одному. Все имеют порядковые
номера. Мячик находится в руках у первого
номера. По сигналу ведущего игрок,
держащий в руках мячик, бежит первым.
Как только он сделал 2—3 шага, бежит
игрок под первым номером из группы,
построенной возле следующей вершины
треугольника. Игрок с мячиком передает
его в движе­нии игроку, который начал
бег вторым. Если второй игрок получил
мячик, бег начинает первый игрок из
группы, выстроенной возле третьей
верши­ны. Бегают игроки по сторонам
треугольника.

«Толкание
мяча в обруч». Инвентарь: гимнастический
обруч, набивной мяч. Место проведения:
небольшая площадка.

Основная
цель — обучение приему толкать мяч под
правильным углом.

Подвешивают
обруч на высоте 2,5-3 м над землей. На
расстоянии 3-4 м от обруча проводят линию,
от которой будут толкать мяч. Одна
команда становится за этой линией, а
вторая занимает место на другой стороне
от обруча в 3—4 м от него. Игроки одной
команды поочередно толкают мяч так,
чтобы он пролетел через обруч. Соперники
подают мяч. Затем коман­ды меняются
местами. Каждое попадание в обруч
оценивается в одно очко.

Выигрывает
команда, набравшая больше очков.

4.
Подвижные игры, направленные на
преимущественное развитие скоростных
возможностей

4.1.
Игры, способствующие развитию скоростных
качеств

«Кто
дальше пропрыгает на одной ноге или в
положении приседа». Занима­ющихся
выстраивают в две или три колонны,
показывают направление дви­жения,
объясняют, что нужно пропрыгать на одной
ноге (без смены ног) или в положении
приседа как можно дальше и остановиться.
Следует пре­дупредить, что темп прыжков
не должен быть очень быстрым.

По
команде играющие, стоящие первыми в
колоннах, начинают прыгать. После того
как они продвинутся на 15—20 м, дается
сигнал для начала движе­ния игрокам,
стоящим вторыми в колоннах. Затем прыгают
третьи и т.д. После этого объявляется
победитель и повторяются прыжки на
другой ноге.

«Челнок».
Занимающихся распределяют по двум
командам, которые ста­новятся на
противоположных сторонах площадки.
Между ними проводят среднюю линию (линию
старта). Капитаны команд по очереди
посылают своих игроков к средней линии,
от которой они должны совершать пры­жок.
Заранее устанавливают, что игроки одной
команды будут прыгать (с места толчком
двумя ногами) вправо от средней линии,
а игроки другой команды — влево от нее.
После начала игры, т.е. после прыжка
первого игрока, отмечают (мелом) место
его приземления по пяткам. Игрок
возвра­щается в свою команду, а с
отметки его приземления в обратную
сторону (к средней пинии) прыгает игрок
из команды противника. Длина его прыж­ка
также отмечается, после чего в борьбу
вступают вторые номера и т.д.

Если
последнему игроку (завершающему
соревнование) удалось перепрыг­нуть
через среднюю линию — его команда
побеждает, если не удалось — команда
проигрывает.

«Перемена
мест». Игроки двух команд, стоя в шеренгах
лицом друг к другу на противоположных
сторонах площадки (за линиями своих
«до­мов»), приседают и кладут руки на
колени.

По
сигналу все игроки, прыгая из глубокого
приседа, продвигаются впе­ред, стараясь
быстрее пересечь линию противоположного
«дома».

Побеждает
команда, игроки которой, закончив прыжки,
первыми пере­секут противоположную
линию. Затем следуют прыжки в обратную
сторо­ну, но в игре не участвует тот,
кто пересек линию «дома» последним.
Игра продолжается до тех пор, пока на
площадке не останутся 2—3 самых вынос­ливых
прыгуна. По числу игроков на площадке
нетрудно определить ко­манду-победительницу:
она сохранила больше прыгунов.

«Толкай
из круга». Обозначают круг диаметром
4—6 м. Игроки (четное количество — 4 или
6) произвольно становятся в круг.

-.■т..
.-л*г.г^;г»>л-<1.-?’.ь>

По
команде играющие начинают выталкивать
друг друга из круга. Как только ступня
или другая часть тела игрока коснется
земли за линией круга, игрок выбывает
из игры. Толкать разрешается только в
грудь и плечи. Игрок, оставшийся в кругу
последним, считается победителем.

Читайте также:  Как правильно сделать укол коту в мышцу в ногу

«Пятнашки».
Тренер объясняет группе, что в данной
игре всем игрокам можно продвигаться
только прыжками на одной ноге, менять
опорную ногу не разрешается: тот, кто
сменит ногу, становится водящим. Водящий,
на­значенный тренером, должен запятнать
любого из играющих ударом по плечу. В
момент смены водящих играющие могут
сменить опорную ногу, но, как только
новый водящий приступит к выполнению
своей роли, все должны передвигаться
опять только на одной ноге.

Тренер
может назначить несколько водящих в
случае большого состава группы. Размеры
площадки нужно ограничить ориентирами.
Наиболее под­ходит для игры место
размером баскетбольной площадки. Игрок,
вышед­ший за пределы площадки,
становится водящим.

«Какая
команда прыгает дальше?». Назначают
двух капитанов команд. Остальных игроков
делят на две команды. Тренер показывает
направление движения и объясняет условия
игры. От начальной линии одновременно
прыгают на одной ноге (не меняя ногу) по
одному игроку из каждой ко­манды. На
том месте, где остановится или оступится
на другую ногу пры­гающий игрок, его
меняет игрок соответствующей команды.

Состязание
начинается по сигналу. Все игроки идут
вслед за прыгаю­щим. Если игру проводят
на стадионе, можно состязаться на
количество кругов.

«Эстафета
в приседе». Группу разбивают на команды
по 5—6 человек. В каждой команде назначают
капитана. Затем капитаны выстраивают
свои команды по одному у линии старта.
В 15 м от старта против каждой коман­ды
должны быть поставлены стойки, обозначающие
поворот. В зале стой­ки ставятся не
ближе, чем в 5—6 м от стены.

По
команде «На старт!» капитаны команд
принимают положение присе­да, держа
эстафетные палочки наготове в правых
руках и кладя руки на колени. По команде
«Марш!» капитаны начинают быстро
передвигаться вперед скачками, сохраняя
положение приседа и держа руки на
коленях. Приподниматься не разрешается.
Игроки продвигаются до поворотных
пунктов, разворачиваются, возвращаются
и передают эстафетные палочки стоящим
на старте игрокам своих команд. Эти
игроки уже находятся в положении приседа,
одна их рука вытянута вперед для принятия
эстафеты, другая упирается в колено.

После
передачи эстафеты капитаны становятся
в хвост своей команды. Передача эстафеты
повторяется поточно (без перерыва) 3-4
раза всеми игроками команды. После этого
объявляют команду, выигравшую эста­фету.

гаю-ство

1век.
;вои лан-гой-

исе-i
на гься нях. ных

1ЧКИ


в ;ты,

ты.
еми ;та-

I

«Встречная
эстафета с обменом набивными мячами
(или другими предмета­ми)». Команды
строят в шеренгу. Одну половину команды
выстраивают у одной линии старта (А),
другую — у противоположной линии (Б).
Игро­ки всех команд, начинающие бег,
держат в руках набивные мячи.

По
сигналу первые и пятые номера каждой
команды продвигаются скач­ками в
приседе (или на одной ноге) навстречу
друг другу. Встретившись, они обмениваются
набивными мячами (бросать мячи не
разрешается), потом возвращаются к
линиям старта, передают набивные мячи
следую­щим игрокам своих команд, а
сами становятся в хвосты колонн. Игрок,
получивший мяч, повторяет действия
первого.

Эстафета
повторяется потоком по 5—6 раз.

«Эстафета
в скачках на одной ноге». Группу разбивают
на команды по 5—6 человек. В каждой
команде назначают капитана. Затем
капитаны выстраи­вают свои команды
по одному у линии старта. В 15 м от старта
против каждой команды должны быть
поставлены стойки, обозначающие поворот.
В зале стойки нужно ставить не ближе
чем в 5—6 м от стены.

По
команде «На старт!» капитаны команд
принимают положение стоя на одной ноге,
держа эстафетные палочки наготове в
правой руке. По ко­манде «Марш!»
капитаны команд начинают передвигаться
вперед скачка­ми. Игроки продвигаются
до поворотных пунктов, делают поворот
и воз­вращаются обратно скачками на
другой ноге. После передачи эстафеты
сле­дующему игроку капитаны становятся
в хвост своей команды.

Передача
эстафеты повторяется поточно (без
перерыва) 3—4 раза всеми игроками команды.

«Не
давай мяч водящему». В игре участвуют
5—6 человек. Один из них водящий. Он
встает в центре круга, держит набивной
мяч в руках. Осталь­ные игроки стоят
в кругу, лицом к центру. Водящий бросает
мяч любому игроку, стоящему в кругу.
Игра начинается. Игроки, стоящие в кругу,
пе­ребрасывают мяч (через круг или по
кругу), а водящий старается дотро­нуться
до мяча рукой. Как только он это сделал,
его сменяет игрок, от которого пришел
мяч. Если водящий устал, преподаватель
должен назна­чить другого водящего.

«Пятнадцать
передач». Играют одновременно несколько
команд, каждая из которых состоит из
трех игроков под номерами 1, 2, 3. Они
становятся в одну шеренгу на расстоянии
7—8 м друг от друга.

Центральный
игрок (№ 2) по сигналу преподавателя
бросает набивной мяч своему партнеру
слева (№ 1). Тот ловит мяч и бросает его
через цен­трального игрока вправо №
3, который возвращает мяч центральному
иг­року. Это считается одной передачей.
Игра продолжается до 15 передач.

Центральный
игрок каждый раз должен объявлять номер
законченной передачи. Если мяч у
какой-либо команды упал, то она должна
поднять его и начать передачу сначала.

Команда,
выполнившая первой 15 передач, выигрывает.

!•«*■■■

«Хоккей
с набивным мячом». Игру проводят наподобие
обычного хоккея с мячом. Ширина ворот
3 м. Мяч разрешается бросать, катать по
земле только одной рукой. Состав команд
— по 5—6 человек. Каждая команда имеет
вратаря, который имеет право брать мяч
двумя руками. Можно иг­рать и без
вратаря, тогда ширина ворот — 1 м. Вокруг
ворот (в радиусе 3 м) устанавливается
запретная зона, куда нельзя входить во
время игры ни за­щитникам, ни нападающим.
Мяч, оставшийся в этой зоне, вводится в
игру выбрасыванием из-за боковой линии
защищающейся командой.

Тренер
подбрасывает мяч вверх (как в баскетболе),
и команды вступают в борьбу за мяч. Если
игрок схватил мяч одновременно двумя
руками, то назначается штрафной бросок,
который выполняется одной рукой с 7 м.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Венера Сафина
Использование подвижных игр и спортивных упражнений для закрепления навыков выполнения основных видов движений дошкольников

Читайте также:  Вытягиваешь ноги сводит мышцы

Доклад к педсовету

В историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Гигиенисты, врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Психологи заявляют: маленький ребенок – деятель! Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Все педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.

Итак, основные движения – это жизненно необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей деятельности. Так выделились 5 основных видов движения: бег, ходьба – для перемещения в пространстве; прыжки и лазание – для преодоления препятствий; метание – для защиты и нападения.

В настоящее время двигательная активность человека снизилась. В следствие чего возникла необходимость компенсировать движения специальными физическими упражнениями.

Основной метод обучения дошкольников – игровой. Лучшим средством для закрепления навыков основных видов движений является подвижная игра. Еще Лесгафт П. Ф. указывал на преимущество игр перед упражнениями, считая их наиболее доступными, понятными для детей дошкольного возраста, в следствие близости игровых образов и сюжетов детскому воображению.

Подвижные игры – это любые игры с правилами, в которых вместе с другими воспитательными задачами, в первую очередь, решается задача по развитию движений.

Подвижные игры – эмоционально окрашенная двигательная деятельность. Уже само движение доставляет детям удовольствие. В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков, воробышек. Они играют, а в процессе игры у них тренируются, укрепляются те или иные группы мышц. Эмоциональная же насыщенность игры повышает двигательную активность, поэтому очень важно, чтобы игра вызывала интерес.

Навыки основных видов движений закрепляются также и в летних и зимних спортивных упражнениях: в катании на санках, скольжении, ходьбе на лыжах, катании на велосипеде и самокате, начиная с младшего возраста.

Для успешного использования подвижных игр и спортивных упражнений необходимы:

• знание программных задач каждой возрастной группы,

• учет индивидуальных особенностей каждого ребенка,

• уровень двигательных навыков, умений детей.

Игры должны быть на разные виды движений. Подбирая игру, необходимо учитывать состояние детей, их физическую и психическую нагрузку перед игрой, чтобы не допускать переутомления. В игры с новым для детей движением, требующим большого внимания, лучше играть утром, когда дети ещё не утомились.

Но следует помнить, что нельзя давать в игре движение (лазанье, прыжки, если дети ещё не научились хорошо выполнять его: обучать детей тому или иному движению надо на занятии, а затем уже использовать игру, включающее это движение. Привлекаются к игре только те дети, которые свободно освоили данное движение. С остальными играют индивидуально.

Детям робким, неуверенным в движениях нужно помогать в преодолении трудностей: опустить пониже веревочку во время прыжков, поставить поближе корзинку при забрасывании мяча, но делать это незаметно. Детей легко возбудимых, излишне подвижных чаще привлекать к играм, способствующим развитию тормозных процессов.

В каждой возрастной группе свои определенные задачи развития, совершенствования основных видов движения. И при проведении подвижных игр их обязательно нужно учитывать.

Особенности проведения подвижных игр в детском саду:

В младшем возрасте, дети 2-3 лет плохо ориентируются в пространстве, ходят неравномерным шагом, переваливаясь. В связи с этим основная задача по физвоспитанию – развитие их двигательных навыков и умений. В п/и детей данного возраста привлекает, главным образом, сам процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать; результат этих действий для них не имеет значения. Поэтому рекомендуются совсем простые игры, в большинстве случаев с одним действием. «Догоните меня», «Через ручеёк», «Принеси флажок». Причем воспитатель это действие тут же подсказывает. Одну и ту же игру можно повторять в течение нескольких дней: в знакомую игру малыши играют более охотно. Начинать игру следует с небольшой группой детей (3-4 человека, иногда индивидуально, чтобы дети могли двигаться в удобном для них ритме. Когда они научатся бегать по всей комнате не мешая друг другу, игру можно проводить с большим количеством детей (6-10 человек).

Со 2-ой мл. гр. роль водящего могут выполнять дети. Рекомендуется привлекать всех детей поочерёдно в течение года.

Детей 5 лет уже интересует результат действий, затраченных усилий. В результате проведённой в предыдущих группах работе движения детей становятся более координированными. Они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т. д. Поэтому в п/и увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья. Дети упражняются в ловкости, смелости, выдержке.

Главная задача – совершенствование ОВД с постепенным их усложнением.

Перед игрой, в ср. и ст. группах вначале воспитатель рассказывает детям, как играть, кто что должен делать, а затем уже распределяются роли. В ср. гр. в начале года взрослый назначает кто кем будет, обязательно учитывая степень активности, умение быстро бегать, лазать… Позже при распределении ролей используются считалки. Она даёт возможность всем детям побывать в разных ролях, исключает проявления несправедливости и других отрицательных качеств.

В ст. гр. у детей есть уже запас хорошо усвоенных игр, в которые они могут играть в любое время и с воспитателем, и самостоятельно. Часто, кончив играть в настольную игру, ребёнок не знает, чем заняться, начинает шалить, мешать другим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч, в зависимости от того, в каком виде движений ему необходимо поупражняться, какие группы мышц потренировать.

В 6-7 лет все дети, за редким исключением, владеют ОВД. В п/и главным становится качество выполнения движений, чтобы они были лёгкими, красивыми, уверенными чтобы дети быстро ориентировались в пространстве, проявляли выдержку, смелость, находчивость. В подвижной деятельности начинают преобладать игры спортивного характера с мячами, скакалками, обручами и т. д., с элементами соревнования в быстроте, ловкости.

Как и раньше воспитатель организует игры со всей группой детей и с небольшими подгруппами. При организации игры детей учат пользоваться не только считалками, но и другими способами. Например – конаться. (Две палочки разной длины. «в какой руке?», перехватывание палки) или сговор, для разделения двух равных игроков (тигр – лев).

Читайте также:  Уколы от спазмов мышц ног

По мере накопления двигательного опыта детей, п/и обязательно усложняют, то есть проводят варианты игры. Вариативность п/и позволяет поддерживать интерес к ним, усложнять умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребёнка. Постепенно к составлению вариантов подключаются дети, что способствует развитию творчества.

В игре неизменным остаётся сюжет, композиция, зато можно:

• Усложнить правила

• Усложнить движение

• Усложнить роль водящего

• Увеличить дозировку

• Изменить сигналы

• Провести игру в необычных условиях

• Использовать дополнительное оборудование

Во всех группах в п/и используются ОВД. Они лишь усложняются, совершенствуются с возрастом детей. Использование подвижных игр в закреплении навыков основных видов движений в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста давайте рассмотрим на примере процесса закрепления навыков ходьбы.

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела. При соблюдении правильной технике ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Кроме того, при ходьбе тренируются дыхательная и сердечно-сосудистая системы, активнее происходит процесс обмена веществ. Во время ходьбы группой детей воспитывается согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке, в разнообразных и часто меняющихся условиях местности. При кажущейся простоте движений в ходьбе, ребенок не может сразу овладеть правильными навыками, особенно на начальном этапе, когда малышу трудно сохранять равновесие. У него плохо согласованы движения рук и ног, руки мало участвуют в движении. Несмотря на все это, с первых моментов овладения ходьбой дети с удовольствием используют этот способ передвижения. В подвижных играх можно закрепить разные виды ходьбы. Например:

1 младшая группа: игра «К куклам в гости», закрепляет умение ходить в указанном направлении. «По дорожке» — дети упражняются в ходьбе друг за другом в одном направлении, ширина дорожки 20-30 см.

2 младшая группа: игра «Лошадки» — ходьба, высоко поднимая колени в чередовании со свободной ходьбой в разных направлениях. «Мышки» — ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой; нога ставится на носок мягко, бесшумно. «Пойдем в гости» — ходьба, с акцентированием внимания на поддержание хорошей осанки и естественного легкого шага.

Средняя группа: «Стань первым» — ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа. «Великаны-карлики» — ходьба с чередованием широкого и мелкого шага по сигналу.

Старшая группа: «Холодно-горячо» — обычная ходьба в разных направлениях со сменой вида ходьбы по сигналу «горячо» на носках, по сигналу «холодно» — ходьба в полуприседе. «Разверни круг» — ходьба по кругу в разных направлениях. Дети идут по кругу, не держась за руки. На сигнал: «Нина, разверни круг!» дети берутся за руки, а названный ребенок поворачивается и ведет круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. После этого дети идут по кругу не держась за руки. Правило: в ходьбе по кругу соблюдать его форму и расстояние друг от друга.

Подготовительная группа: «Иголка и нитка» — ходьба в разных построениях. Дети образуют цепочку, ведущий останавливает детей, предлагая поднять сцепленные соседями руки, образуя ряд ворот. Ведущий ведет цепочку дальше, за собой, под руками у ребят, обходя по очереди одного справа, другого слева. Ребенок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой. «Стоп» — Правила: играющие начинают движение одновременно со словами водящего: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!», выполняя на каждое слово один широкий шаг; водящий не должен поворачиваться до слова «Стоп!»; играющим нельзя двигаться и шевелиться после слова «Стоп!». Вариант: водящий старается осалить бегущих до черты.

Итак, формирование правильных двигательных умений и навыков является важнейшей задачей. Правильно выполняемые движения положительно влияют на работу органов, систем, увеличивают физическую нагрузку на организм, создают базу для овладения более сложными физическими упражнениями, приучают к определенному напряжению при выполнении двигательных действий. Необходимо включать в процесс обучения специальные упражнения для развития физических качеств и способностей детей (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, функции равновесия, координационных способностей).

Овладение новым движением происходит быстрее, если многие его элементы уже знакомы детям. Поэтому вначале вырабатывается умение выполнять составные компоненты физического упражнения, устанавливается их значимость, их взаимосвязь в структуре движения. Это умение постепенно переводится в слитное, целостное действие в упрощенных, специально созданных условиях. Затем у детей развивается возможность выполнять движения разными способами. И на этой базе происходит усвоение общих положений, закономерностей, характерных для группы однородных движений.

В дальнейшем необходимо переходить к формированию у детей умений действовать целесообразно в различных ситуациях, к выработке гибкости двигательного навыка, к развитию способности быстро переходить от одного движения к другому в разных сочетаниях и в разной последовательности. Разучиваемые движения начинают включать в повседневные и игровые жизненные условия, ситуации. Усвоенные общие правила становятся фундаментом для самостоятельного решения двигательных задач в игре.

Таким образом, процесс обучения идет по спирали, на каждом витке которой предусматривается решение определенных задач: разучивание и закрепление одних движений и дальнейшее совершенствование других. На последующем витке формируются предпосылки для решения следующей группы задач. Подобное планирование обеспечивает многократную повторяемость материала в усложнении и способствует прочности усвоения.

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры.

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. игры и развлечения детей на воздухе.

Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» /сост. Батурина Е. Г.

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми мл. дошкольного возраста.

Шишкина В. А. Движение + движения.

Источник