Спина при письме упражнения

Спина при письме упражнения thumbnail

Конспект воспитательного занятия

Воспитатель :

ГБОУ ЛНР «Луганский детский дом №1»

Богачева А.Г.

Тема дня «Правильная осанка во время письма и чтения»

Цель: «Привлечь внимание воспитанников к проблеме сохранения правильной осанки».

Задачи:

  • Сформировать понятие правильной осанки.

  • Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

  • Развивать умения, направленные на поддержание хорошей осанки.

I. Беседа по теме.

— В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

— Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Практическое задание.

4 воспитанника показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Ответы детей на вопрос воспитателя.

Слайд 2

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

hello_html_587e00af.png

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

— Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

— Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

— Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

Слайд 3

— Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

Слайд 4

— Есть такая поговорка: «Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник». Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

Слайд 5

  1. Артрит.

  2. Боли в спине.

  3. Грудные боли.

  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.

  5. Проблемы со зрением.

  6. Головокружения.

  7. Головные боли.

  8. Ослабление иммунной системы организма.

  9. Заболевания почек.

  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.

  11. Ожирение.

  12. Зубные боли.

  13. Респираторные заболевания.

  14. Невралгия седалищного нерва.

— Давайте рассмотрим, как это происходит.

Слайд 6

hello_html_2af9b911.jpg

Рисунок 2

— Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

— Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

II. Работа в группах.

— А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)

(Выступление ребят.)

— Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Слайд 7

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 8

— Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Читайте также:  Упражнения для расслабления мышц спины на работе

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

III. Практическая часть.

— А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

hello_html_m1f3d33ea.jpg

1. Тест на правильную осанку.

Слайд 9

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

Источник

Почерк напрямую связан с работой мозга, поэтому он отражает качество мозговой деятельности пишущего человека, при этом сам процесс письма относится к произвольной психической деятельности.

Каждый раз, когда ребёнок берёт ручку, ему требуется преодолеть естественные физиологические трудности, которые сопровождают акт письма.

Для того чтобы почерк стал аккуратным, динамичным, читаемым, требуется прикладывать значительные волевые усилия, иметь высокий уровень самоконтроля над результатами своей деятельности.

Одновременно необходимо, чтобы запястье не уставало от монотонной работы, был достаточно хорошо развит лучевой сгибатель запястья, который отвечает за плавность линий на письме и силу нажима.

Причинами неразборчивого письма также являются:

  • Повышенная эмоциональность ребёнка.
  • Возбудимость нервной системы.
  • Неустойчивые психические состояния.
  • Синдром ускоренного мышления, которому подвержено большинство современных школьников.

Ещё одна распространённая причина – мозжечковая недостаточность, так как именно мозжечок определяет скорость работы всего мозга и активно участвует в развитии умственных способностей. О важности стимулирования работы мозжечка для коррекции письма более подробно изложено здесь.

Нужен хороший почерк? Марш на зарядку!

Для решения этих проблем требуется оказывать воздействие на мозговую активность ребёнка с целью решения психоэмоциональных трудностей и параллельно повышать физическую выносливость к письму.

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный старт.»

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный старт.»

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный старт.»

Одно из лучших упражнения – графокоррекция, которая является авторской методикой учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. Она применяется в курсе коррекции дислексии у детей и взрослых, но подходит и для любого ребёнка, который хочет улучшить свой почерк и повысить грамотность письма. Подробнее о графокоррекции вы можете узнать на сайте metodgoguadze.ru.

Однако важная роль при формировании аккуратного и ровного почерка принадлежит физическим упражнениям, которые направлены на стимуляцию работы мозга.

Чеканка мяча

Всё, что потребуется, – это мяч, который хорошо отскакивает от пола. Задача ребёнка – отбивать поочередно мяч, то правой, то левой рукой.

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, стопы стоят ровно, а пальцы ног строго направлены вперед. Благодаря такой позиции обеспечивается симметричность динамики тела и равнозначность его мышечной работы.

Во время чеканки мяча надо дышать глубоко, из самого живота, делая вдох через нос, а выдох через рот.

«Тучка-Солнышко»

Это простое упражнение для снятия напряжения в пальцах и развития их подвижности. Необходимо просто попеременно сжимать/разжимать кулаки. Для усиления эффекта желательно использовать эспандеры.

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный старт.»

Во время выполнения упражнения кроме расслабления/напряжения мышц достигается воздействие на оба полушария головного мозга.

Применение «волчка»

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный старт.»

Обыкновенный деревянный «волчок» способен творить настоящие чудеса. Упражнения с ним позволяют развить подвижность трёх пальчиков, которыми мы держим ручку, обеспечивают скоординированность в их работе.

Техника работы с волчком показана в этом видео. Главное условие – нахождение волчка строго в одной руке, в то время как вторая располагается на поясе. Упражнение выполняется стоя.

Читайте также:  Оксисайз упражнения для рук и спины

Прыгаем на батуте

Во время прыжков на батуте укрепляются мышцы спины, ног, пресса, улучшается координация тела, одновременно дети могут выплеснуть всю свою энергию.

При прыжках спину следует держать прямо, руки располагать на поясе, а ступни должны находиться параллельно друг другу. Голова немного приподнята, взгляд устремлён вперед. Дышать следует ритмично и согласовывать прыжки с ритмом дыхания. Вдох делается через нос, а выдох – через рот.

Преимущество прыжков на батуте заключается в том, что они носят циклический характер, то есть присутствует смена режимов напряжения и расслабления. Также развивается выносливость к монотонным нагрузкам, происходит укрепление межполушарных связей.

Уважаемые родители!

В режиме дня любого школьника должны присутствовать регулярные физические нагрузки, которые позволят улучшить его почерк, будут способствовать развитию умственных способностей, окажут положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка.

Чтобы знать как делать и зачем?

Подробнее ознакомиться с этими упражнениями и освоить на практике другие доступные и эффективные упражнения, которые призваны помочь самостоятельно справиться с трудностями в обучении, можно с помощью онлайн-курса учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Источник

ГРАФОКОРРЕКЦИЯ. Дети на занятии в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт»

Добиться красивого и ровного почерка можно только при соблюдении нескольких условий.

К таковым относится правильный захват ручки, для чего требуется развивать крупную моторику и подвижность лучевого сгибателя запястья, соблюдать технику речевого дыхания, при которой требуется делать продолжительный выдох через рот.

Однако ключевое значение имеет посадка ребёнка во время письма, ведь ровно писать, сидя «сикось-накось», задрав ноги на стул или в полулежащем положении, просто невозможно. А если ребёнок не может спокойно усидеть хотя бы пару минут, то это говорит об отсутствии моторной дисциплины, то есть невозможности контролировать движения своего тела.

Лучшие условия для обучаемости

Моторная дисциплина (способность контролировать своё тело во время выполнения различных упражнений, в том числе при письме) – это залог эффективности ребёнка в процессе обучения. Если она присутствует у ребёнка, то создаются лучшие условия для обучаемости, понимания нового прочитанного текста и, разумеется, красивого и ровного почерка.

При развитой моторной дисциплине ноги ребёнка не будет дёргаться во время письма, он будет более сосредоточен на письме, в результате чего строчки перестанут прыгать, а сам почерк станет беглым.

Почерк – это зеркало души!

Почерк – точное отражение внутреннего состояния человека, поэтому если ребёнок пишет как «курица лапой», то это явный признак психоэмоционального неблагополучия. Неустойчивый наклон, разный размер букв, неровный нажим – всё это говорит о внутренней тревоге, постоянной нервозности, а также отсутствии моторной дисциплины.

От школьника обязательно требуется добиваться аккуратного почерка, так как, работая над качеством письма, ребёнок одновременно работает над улучшением своего психоэмоционального состояния.

Сидим за столом прямо!

И первое, чему должен научиться школьник, – ровно и правильно сидеть во время письма.

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт»

Правила правильной посадки:

  • Сидеть абсолютно прямо.
  • Спина не должна опираться на спинку стула.
  • Ноги стоят прямо на полу и размещаются на специальной подставке.
  • Руки опираются о край стола, а локти немного выступают за край.
  • Правши придерживают тетрадь левой рукой, а левши – правой.
  • Тетрадь располагается под наклоном таким образом, чтобы её левый угол находился напротив середины груди пишущего.

Как добиться идеальной посадки?

Понятно, что в один момент ребёнок, который привык сидеть криво, не исправит свою позу. Даже регулярные замечания мамы здесь не помогут, так как требуется развитие самодисциплины и укрепления мышц, которые задействуются во время письма. Это, прежде всего мышцы спины и рук.

Дети на занятии в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт»

Оптимальным упражнением для развития крупной моторики и укрепления мышц рук и, в частности кистей, являются упражнения на развитие крупной моторики.

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт»

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт»

Школа для дислексиков. Занятия в программе Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт»

Акцент на развитие крупной моторики ребёнка

Это авторский метод учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, который занимает центральное место в программе коррекции трудностей у детей с дислексией развития.

Тренировка способности напрягаться и расслабляться приводит в норму тонус тела и эмоциональное состояние ребёнка, улучшает навыки письма и чтения, способствует повышению грамотности, преодолению различных детских проблем, в том числе:

  • Низкой самооценки и слабого уровня самоконтроля.
  • Расстройства моторно-двигательных функций.
  • Синдрома дефицита внимания.

Для укрепления мышц спины в распорядок дня любого школьника должна обязательно входить утренняя гимнастика. Кроме упражнений, направленных на совершенствование физического тела, рекомендуется уделять внимание развитию речевого дыхания, координации движений, повышению общей выносливости, стимулированию работы мозжечка.

Подробнее о физических упражнениях, которые способствуют улучшению качества почерка, написано в статьях:

*Проблемы с почерком — марш на зарядку!

*Тренировка тела как способ преодоления дислексии.

*Дислексия: 5 способов улучшить жизнь, которые ничего не стоят.

Уважаемые родители!

Помогите своему ребёнку изменить его жизнь к лучшему, ведь для начала нужно сделать совсем немного – научить его правильно сидеть за столом во время учёбы.

Благодаря этому улучшится не только качество его письма, но и осанка, а значит, и общее физическое и психоэмоциональное состояние.

Источник

Читайте также:  Какие упражнения на спину в зале при больной спине

Правильная осанка ребенка — это не только красивая походка. Правильная осанка позволяет избежать многих проблем с неравномерным распределением нагрузки на позвоночник в будущем.

Обычно в 6-7 лет и в 11-12 лет происходит два резких скачка роста. Именно тогда, чаще всего, и становится заметна неправильная осанка ребенка. Но легче предупредить плохую осанку, чем потом исправлять. Уж поверьте человеку, который даже сейчас делает упражнения для осанки, потому что «кривит спину».

7 простых упражнений, которые можно делать дома со своим ребенком. Они помогут укрепить мышцы и избежать проблем с «кривой спиной» у ребенка. Не переживайте, если ребенок сразу не может сделать нужно количество повторений. Главное, следите за правильным исполнением.

Мы с Катей постарались сделать фото, но читайте описания, потому что у нее тоже не все упражнения еще получаются 🙂

Не забудьте перед упражнениями разогреться — можно просто побегать или попрыгать по комнате. Ну и никогда не заставляйте ребенка делать упражнение, которое он не хочет — это точно не приведет ни к чему хорошему! Кстати, для вашей осанки эти упражнения тоже не помешают. Поэтому, устроить веселую семейную тренировку — отличное решение!

1. Наклоны в стороны

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, спина прямая. Поднимите праву руку и наклонитесь влево. Старайтесь тянуться мягко, без резких движений. Ни в коем случае не делайте ничего через боль или усилие.

Вернитесь в исходное положение и повторите на другую сторону. Сделайте по 4-6 раз в каждую сторону.

Руки почти на поясе. Фото из личного архива

Руки почти на поясе. Фото из личного архива

Руки почти на поясе. Фото из личного архива

2. Птичка

Давайте представим, что мы птички и хотим улететь далеко-далеко? Стоим прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе или опущены вниз.

Теперь нужно отвести правую ногу назад и поставить ее на носок. Руки в этот момент разводим в стороны. Следите, чтобы спина была прямая, а при разведении рук максимально сводились лопатки.

Вернитесь в исходное положение. Повторите с другой ногой. Всего сделайте по 5-7 повторов на каждую ножку.

Старайтесь держать руки ровно: у Кати пока не получается.

3. Злая кошка — добрая кошка

Встаньте на колени, упор на прямые руки. Спина прямая, шея не напрягается.

А теперь сделайте «злую кошку» — выгните спину «колесом», подбородок прижмите к груди, копчик подтяните внутрь. Кошка стала доброй: прогнитесь в пояснице, копчик поднимите вверх, шею вытяните, голову поднимите вверх.

Повторяйте в медленном темпе 4-7 раз каждое положение. Моя дочка еще любить шипеть, в позе злой кошки и мяукать в доброй 🙂 Но это по желанию!

Добрая кошка. Только выгибайте спину сильнее. Фото мое

Добрая кошка. Только выгибайте спину сильнее. Фото мое

4. Повороты рук

Положение такое же как в предыдущем упражнении: стоим на коленях, упор на руки.

Поднимите правую руку и отведите ее в сторону. Голова смотрит за рукой. Важно сделать, чтобы спина была прямой, и поворачивалась исключительно рука.

Повторите на другую руку. Сделайте 4-7 раз для каждой руки.

Такое упражнение может получиться ни сразу. Фото из личного архива

Такое упражнение может получиться ни сразу. Фото из личного архива

5. Лодочка

Помните такое упражнение из детства? Если нет, я вам напомню, потому что оно отлично укрепляет мышцы спины и рук.

Лежим на животе, руки и ноги вытянуты вперед. Одновременно нужно поднять руки и ноги. Задержать в таком положении на 1-2 секунды, потом расслабиться. Повторить 6-8 раз. Это упражнение одно из самых сложных в подборке и сначала можно сделать 2-3 раза. Но постепенно увеличивать количество раз.

Исходное положение — лежим на животе. Фото мое

Исходное положение — лежим на животе. Фото мое

6. Наклон к стопам

После упражнений обязательно надо потянуть мышцы спины, которые много поработали в этих упражнениях. Сядьте прямо, ноги вытянуты вперед. Сделайте наклон к носкам с прямой спиной. Можно немного согнуть ноги в коленях, главное, чтобы спина была ровной.

Сначала сидим ровно. Фото мое

Сначала сидим ровно. Фото мое

7. Перекаты

Для расслабления мышц отлично помогают перекаты. Нужно лечь на спину и обхватить руками колени. Не отпуская рук попробуйте покататься из стороны в сторону и вперед-назад. Главное, чтобы спина была круглой.

В таком положении нужно покататься вперед-назад и вправо-влево. Фото мое

По совету логопеда: 4 упражнения для детей

Пальчиковые игры от воспитателя

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать полезные статьи 🙂

Источник