Укрепить мышцы спины дцп

Укрепить мышцы спины дцп thumbnail

Дочке 1,1, ставят ДЦП (легкая форма), не сидит, у опоры не стоит, хоть и прогнозы хорошие, сидеть и ходить будет, как говорят врачи, только вот когда? переживаю…

мы занимаемся ЛФК,делаем массажи и плюс к этому всему занимаемся в «здоровом детстве»,нам подобрали спец.курс для укрепления мышц спины

странно что вам ставят «легкую»степень, или вы сами?
у меня дочке уже 7 лет-ходит, пытается прагать на 2- ногах—и то нам ставят ДЦП средней тяжести
1.ЛФК каждый день!!!! но надо грамотное лфк. мне очень нарвится врач ЛФК в Бонуме Елена Николаевна , очень грамотно составляла нам комплекс упражнений. у лочки начался гиперлогдоз поясничного отдела так только она, а не врач невролог ,заметила это и отменила упраженения,которые усугубляют лордоз.
2.Плавание 3-4 раза в неделю, жаль только что гидрореабилитологов у нас в ЕКБ нет…

Моей дочке уже 13 лет, у нее ДЦП, все не так просто как кажется в самом начале когда только ставят такой диагноз ребенку, нам кажется что у нашего ребенка не все так плохо и все будет хорошо, но отчаиваться не надо= это главное, а надо бороться с болезнью и трудится каждый день!!! Мы прошли множество различных центров и специалистов. Вот мой совет, сейчас пока ребенок еще маленький звоните и договаривайтесь о занятиях с Аллой Валентиновной, когда то она работала в Особом ребенке, сейчас это Бонум, у нее огромный опыт работы с такими детьми, при чем она не только будет заниматься с ребенком она и вас всему научит!!! она врач ЛФК И педиатр, очень хороший специалист и человек, все кто когда послушал моего совета и обратился к ней, все очень благодарны мне за совет!!! Вот ее телефон 89028756990 Она делает массаж и занимается лечебной физкультурой.

У каждого человека есть шанс…

Все у нас получилось из-за долгого нахождения в реанимации и на ИВЛ, сразу после родов, тяжелая двухсторонняя пневмония. Весь первый год жизни по больницам.А что легкая степень ДЦП (и еще куча всего) — такой диагноз нам поставили в год, у нас в руках больше проблем, они в тонусе, чем в ножках. Мы хорошо переступаем, спластика в ногах есть, но не грубая, ползаем по-пластунски, игрушки больше берет левой рукой, правую использует редко. Массаж, ЛФК, плаванье (правда в ванной), все это регулярно. Развиваемся медленными шажочками… но и это вседь хорошо!

В год не сидит, не стоит, ползает по пластунски…. Извините не хочется вас расстраивать, но это не легкая форма ДЦП!!! И поверьте очень большое значение имеет кто и как занимается с ребенком т.к. мы то же всегда и с первых дней Ксюшу лечили и только спустя время мы поняли что не те люди занимались с ней, вы попробуйте поездить к Алле Валентиновне и вы сразу все поймете!

У каждого человека есть шанс…

Танюша67

В год не сидит, не стоит, ползает по пластунски…. Извините не хочется вас расстраивать, но это не легкая форма ДЦП!

Не факт. У дочки было то же самое. Не ходила, не стояла, самостоятельно не садилась, ползала как разведчик через границу. :gy:
Ставили угрозу дцп, потом дцп под вопросом. В итоге не подтвердилось.
Села и поползла дочка в полтора года, самостоятельно пошла почти в 3. У нее сочетание миотонического и атаксического синдрома, что и дает задержку развития. Проблемы, конечно, остаются, куда без них.

Не говорю, что у автора то же самое, но не факт, что все совсем тяжело.

Автор, Вам, кстати. какую форму ставят?

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

у нас тоже миотонический синдром. сама села в полтора., в 2 поползла. сейчас нам 2.8 начали сами ходить но еще не уверено. нам помог очень массаж,но и конечно должна быть мативация или желание ребенка ходить. вкладывайте по максиму, то и получите. нам в 9 м тоже ставили дцп в омм атонико- остатическую форму вроде так не помню уже, я сразу поехала в бонум, и невроглог там сняла этот диагноз и поставила миотонический синдром. удачи автор и огромного терпения и конечно веры.

мышцы укрепляют только массажем и лфк проверенно на нашем опыте. в талисмане хорошее лфк нас там научили опираться на ручки на 2 день лечения!!! показали как учить садиться самостоятельно как на полу так и на мяче. и через месяца 2 сама села. сьездите туда вас научат и дома будите заниматься. мяч большой хорошая штука!!!

автор если вам интересно могу объснить как научить ребенка садиться, там нечего сложного нет!

Большое всем спасибо за советы, завтра ложимся в НИИ Материнства и Детства на плановый курс лечения (лфк, массаж, физиотерапия, обкалование — много всего) Оканчательный диагноз поставят там, еще будет решаться вопрос об инвалидности.

Читайте также:  Укрепить мышцы спины поясницы

Да и три опытных невролога нашего города сошлись во мноении, что дочка пойдет около двух лет, не могут же все ошибаться? обычно бывает, что наоборот перестраховываются. Как вы считаете?

Нам 3,5 и всё вот вот пойдёте вот вот пойдёте уж и не знаю что ещё нам попробовать %) ставили ставили ДЦП под вопросом сейчас полностью сняли теперь только органику оставили %)

Нам сначала вообще говорили что у нее все нормально просто не доношенная! Потом ставили легкую степень и говорили что пойдет в 2 года! НО нам уже 13 и что мы только не делали и где только не лечились!!! а врачам нашим не стоит доверять! Но ни в коем случае не отчаивайтесь, просто не расслабляйтесь, сейчас у вас самое благодатное время, пока ребенок маленький сделать можно очень много!!! Знаю многих кому сказали, что ребенок безнадежный, растение и родители сделали не возможное поставили ребенка на ноги! Но знаю не меньше примеров когда говорили, что ребенок не тяжелый и скоро пойдет, а по итогу дети не ходят!!!

У каждого человека есть шанс…

Источник

Примерный комплекс упражнений для людей с ДЦП.
Упражнение 1. «Разгибание головы»
Основная цель: укрепить разгибатели спины и шеи, подавить патологический лаби-
ринтный тонический рефлекс.
Исходное положение на животе. Руки согнуты в локтевых суставах, опираются ладо-
нями в пол.
Задание: максимально разогнуть голову, и удерживать ее в этом положении 3-10 сек.,
опираясь на ладони, затем возвратиться в исходное положение. Количество повторений:
5-7 раз.
Методические указания: при разучивании движения возможна поддержка головы.

Упражнение 2. «Разгибание головы и туловища в упоре на прямые руки».
Основная цель: улучшение одновременного выпрямления головы и туловища, опор-
ной функции рук, подавление шейных тонических рефлексов.
Исходное положение на животе, руки согнуты в локтях, опираются ладонями в пол.
Задание: максимально разогнуть голову и туловище, удерживая такое положение в
течение 3-8 сек с помощью выпрямленных в упоре на ладони рук, затем возвратиться в
исходное положение.
Количество повторений: 7-8 раз.
Методические указания: методист плавно разгибает корпус ребенка, оказывая давле-
ние на грудь.

Упражнение 3. «Лодочка».
Цель упражнения: подавление сгибательной синергии, укрепление выпрямителей
шеи и туловища.
Исходное положение: лежа на животе, руки вдоль туловища.
Задание: одновременно поднять голову и прямые ноги до их максимального разгиба-
ния.
Количество повторений: 6-8 раз.
Методические указания: методист придерживает таз ребенка одной рукой, а другой
помогает поднять ноги.

Упражнение 4. «Корзиночка».
Цель упражнения: растянуть спазмированные мышцы груди, живота, конечностей;
устранить контрактуры суставов.
Исходное положение: лежа на животе.
Задание: захватив ноги в области лодыжек максимально разогнуть туловище, бедра и
голову.
Количество повторений: 4-5 раз.
Методические указания: при захвате голеней методист придерживает руки ребенка.

Упражнение 5. «Сесть-сложиться».
Цель упражнения: расслабить разгибатели спины и мышцы живота, нормализовать
реакцию выпрямления, укрепить мышцы спины и живота.
Исходное положение: лежа на спине.
Задание: попытаться сесть с помощью инструктора и максимально согнувшись лечь
на прямые ноги.
Количество повторений: 6-8 раз.
Методические указания: движения совершаются плавно, без рывков.

Упражнение 6. «Часики».
Цель упражнения: снижение тонуса и укрепление косых мышц живота.
Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты под прямым углом в тазобедрен-
ных и коленных суставах, руки в положении отведения прижаты к полу.
Задание: поворачивать ноги вправо и влево до упора, не отрывая лопаток от пола.
Количество повторений: 10-12 раз.
Методические указания: методист фиксирует плечевой пояс ребенка.

Упражнение 7. «Полумост».
Цель упражнения: снижение тонуса и растяжение мышц груди и живота.
Исходное положение: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
Задание: медленно прогнуться назад (на счет 1-4), достать пальцами пятки. После
паузы в 3-4 сек выпрямиться в исходное положение.
Количество повторений: 6-8 раз.
Методические указания: прогиб осуществляется за счет пояснично-грудного отдела
позвоночника в медленном темпе.

Упражнение 8. «Сгибание-разгибание ног».
Цель упражнения. Расслабить мышцы ног и туловища.
Исходное положение: лежа на спине.
Задание: согнуть прямые ноги, разогнуть прямые ноги.
Количество повторений 10-12 раз.
Методические указания: движения выполнять в быстром темпе с помощью методи-
ста.

Упражнение 9. «Рыбка»
Цель упражнения: расслабить мышцы живота, четырехглавые и подвздошно-
поясничные мышцы.
Исходное положение: сидя на коленях.
Задание: прогнуться назад до касания затылком пола, удержать положение в течение
2 сек, возвратиться в исходное положение.
Количество повторений: 6-8 раз.
Методические указания: методист придерживает колени, поддерживает спину. Дви-
жения плавные.

Источник

Обучение ходьбыВрожденное заболевание ДЦП — это паралич центральной нервной системы, который может возникнуть у ребёнка из-за повреждения некоторых отделов мозга. Нарушение двигательных функций может начать прогрессировать в пренатальном или родовом периоде, а также в первые дни жизни. При ДЦП часто встречается спастический синдром — болезненное повышение тонуса мышц и сухожильных рефлексов. Снизить негативные последствия расстройства в домашних условиях можно с помощью гимнастических упражнений, рекомендованных при церебральном параличе.

Читайте также:  Подтягивания обратным хватом широчайшие мышцы спины

Лечебный эффект упражнений

Лечебная физическая культура (ЛФК) помогает научиться контролировать своё тело. Занимаясь специальной лечебной гимнастикой для детей с ДЦП, можно улучшить координацию, процессы торможения, двигательную амплитуду. Методика представляет собой неотъемлемую часть целостного комплекса, направленного на уменьшение проявлений заболевания, вызванного церебральными нарушениями.

Лечебное воздействие ЛФК на организм:

  1. Укрепляет ткани и органы детского организма.
  2. Активизирует ослабленные мышцы.
  3. Улучшает осанку.
  4. Нормализует обмен веществ.
  5. Улучшает работу головного мозга и кровеносной системы.
  6. Способствует общему оздоровлению.

Упражнение

При регулярном проведении занятий можно добиться следующих результатов:

  • выработки у рёбенка необходимых базовых навыков;
  • освоения несложной трудовой деятельности;
  • обслуживания себя без посторонней помощи.

Необходимо начинать проведение ЛФК как можно раньше, в первые дни жизни, понемногу усложняя занятия. Причём физкультуру необходимо проводить в случае, если у новорождённого не обнаружили симптомов ДЦП, но он предрасположен к его развитию.

Основные принципы методики

  1. В основе лечебной физкультуры лежит ряд базовых принципов:
  2. Занятия проводятся регулярно, без пропусков и длительных перерывов.
  3. Поэтапное увеличение физической нагрузки.
  4. Индивидуальный подход.
  5. Проведение занятий с учётом стадии заболевания, возраста, состояния психики.

Наряду с ЛФК, обязательно должны проводиться коррекционно-воспитательные мероприятия, позволяющие восполнить функциональные нарушения.

Тренажер

Виды упражнений и особенности проведения занятий

Любую оздоровительную гимнастику следует подбирать с учётом потребностей каждого отдельно взятого больного. Тем не менее в каждую программу занятий ЛФК включают следующие виды упражнений:

  • расслабляющие;
  • способствующие улучшению динамики;
  • стимулирующие двигательную активность;
  • выполняемые лёжа;
  • выполняемые сидя;
  • имеющие игровую направленность.

Если походка затруднена, или больной не в состоянии ходить, занятие надо проводить около брусьев или жёсткой опоры. На следующем этапе занятие продолжается около стены. Чтобы центр тяжести был одинаково распределён на обе стороны туловища, действия производятся сначала одними конечностями, например, правой рукой или ногой, потом другими. На более слабую сторону даётся более значительная нагрузка. Приседания не должны выполняться глубоко, чаще всего они выполняются лишь на расстояние от колена до стопы (полуприсед).

Тренировка

Занятия для развития двигательного аппарата

При повреждениях центральной или периферической нервной системы может возникнуть нарушение движения верхних или нижних конечностей — тетрапарез. Соответствующими гимнастическими упражнениями можно укрепить двигательные навыки детей-инвалидов, повысить уровень контроля над совершаемыми действиями.

Упражнения, улучшающие двигательную активность:

  1. Исходное положение — сидя на пятках. Взрослый, проводящий ЛФК, кладёт ладони на плечи, потом удерживает ребёнка в тазобедренной области, постепенно подталкивая его к тому, чтобы встать на колени.
  2. Вначале ребёнок сидит на коленях. Придерживая его в подмышечной области, следует начать движения из стороны в сторону, чтобы он выучился самостоятельному переносу массы тела на одну ногу. Вторую ногу он пробует сам оторвать от точки опоры и развести руки в стороны.
  3. Надо повернуться лицом к ребёнку, сидящему на стуле. Взрослый фиксирует на полу его ноги своими и берёт за руки. Руки протягиваются вперёд и вверх, так больной ДЦП научится вставать самостоятельно.
  4. Исходное положение — стоя, стопы ставятся в одну линию (друг за другом). Нужно по очереди слегка толкать маленького пациента в спину, затем в грудь. Такие действия научат его сохранять равновесие.
  5. Исходная позиция — стоя. Держа ребёнка за руку, надо раскачивать его разные стороны, чтобы он попробовал шагнуть сам.

Позиция лёжа на спине, рядом расположена стена или другая опора. Надо стараться давить стопами на твёрдую поверхность, тренируя способность твердо стоять на земле.

Занятия для укрепления суставов

При ДЦП часто встречаются различные суставные патологии, судороги и боли в суставах. Упражнения, необходимые их развития:

  1. Упражнение выполняется лёжа. Одну ногу нужно разогнуть и зафиксировать, другую постепенно сгибать в колене. По возможности бедро надо прижать к животу, потом отвести обратно.
  2. Находясь на боку и держа колено согнутым, надо начать медленно отводить бедро.
  3. Надо прислониться животом к столу так, чтобы ноги могли свободно висеть, затем постепенно выпрямить их.
  4. Начальное положение — на спине. Вначале надо согнуть колено, затем, насколько это возможно, выпрямить.
  5. Начальная позиция — лёжа на животе, под грудь подкладывается валик. Удерживая больного за руки, нужно приподнять верхнюю часть туловища, слегка отрывисто совершая пружинистые движения.
  6. Руку лежащего на спине ребёнка надо согнуть так, чтобы его лицо оставалось развёрнутым в эту же сторону. Потом конечность сгибается при повороте головы в другую сторону.

Укрепление мышц живота

В рамках ЛФК проводятся занятия, развивающие и укрепляющие группу мышц, расположенных в брюшной полости:

  1. Ребёнка нужно посадить на колени, прижав к своей грудной клетке его спину, после этого надо вместе с ним наклониться. На следующем шаге фиксируются ноги и область таза маленького пациента, чтобы он мог подняться сам.
  2. Исходное положение — лёжа на спине, руки прижаты к телу. Совершая маховые движения и не помогая себе руками, надо попытаться перекатиться на живот и обратно.
  3. Лёжа на спине, делаются вдохи и выдохи с втягиванием живота на выдохе.
Читайте также:  Причины воспаления мышцы спины

Улучшение растяжки

Занятия, повышающие растяжку и гибкость, помогают добиться следующих результатов:

  • снижается степень выраженности патологий спины позвоночника;
  • улучшается состояние спинного мозга и спинномозговых нервных окончаний;
  • укрепляются мышцы конечностей.

Рекомендуемые упражнения:

Сидя на полу, нужно выпрямить ноги, при этом тело должно образовывать с ними прямой угол. Вдыхая, следует вытянуть руки перед собой. Выдыхая, надо постараться нагнуться, чтобы дотянуться руками до пальцев ноги. Взрослый может помочь, опустив корпус ещё сильнее, чтобы лоб тоже коснулся ног.

Исходное положение — на животе, руки вытянуты вдоль тела. Делается упор на ладони, с постепенным подъёмом грудной клетки. Важно проследить, чтобы голова запрокидывалась назад, а дыхание было ровным.

Лёжа на спине, ноги, не сгибаясь в коленках, соединяются и поднимаются над головой. Нужно стараться достать пола над макушкой пальцами ног. Руки не должны быть оторваны от пола.

Из положения сидя на полу надо согнуть правую ногу, чтобы пятка доставала до левого бедра. Левая стопа должна находиться с правой стороны другого коленного сустава.

Правая рука переводится вокруг левого колена, ей нужно держать левую ногу. После выполнения этих действий левая рука убирается за спину к другой стороне талии. При этом голова поворачивается в левую сторону, делается наклон, чтобы дотронуться подбородком до левого плеча. Правое колено остаётся прижатым к полу.

Расслабляющие упражнения

Есть упражнения для верхних и нижних конечностей:

  1. Чтобы дать отдохнуть верхним конечностям, нужно лечь, затем голову, руку и ногу с одной стороны зафиксировать используя утяжелители, например, мешочки с песком.
  2. Свободная рука сгибается в локтевом суставе, предплечье держит взрослый, проводящий гимнастику. Рука должна фиксироваться до снижения тонуса мышц, после этого кисть встряхивается, затем её нужно поочерёдно сгибать, вращать и отводить в сторону.
  3. В позиции лёжа зафиксированные руки и ноги соприкасаются с животом. Взрослый держит голени, отводя ноги в тазобедренном суставе. После фиксирования одной ноги, следует совершать круговые движения, стараясь тянуть ногу. Ноги нужно чередовать.

Дыхательные упражнения

Выполнять все действия нужно лёжа на спине, некоторое время спустя садясь, потом переходить к позиции стоя. Гимнастика, корректирующая дыхание:

  1. Ребёнку нужно показать, как делается глубокий вдох и выдох носом и ртом. Можно надувать шарики, резиновые игрушки, мыльные пузыри.
  2. С разной громкостью произносятся различные гласные звуки. Можно чередовать с пением и игрой на духовых инструментах.
  3. На счёт раз руки тянутся вверх, делается вдох, на счёт два — руки вниз и выдох. Упражнение будет более сложным, если на выдохе голова будет погружаться в воду.

Игровые упражнения

Такие элементы ЛФК помогают поддерживать интерес к занятию, вместе с тем способствуя расслаблению. Игровые элементы ЛФК:

Разрушитель башен. Для этой игры могут использоваться специальные мягкие модули или обычные подушки. Если ребёнок в состоянии построить башню, он делает это сам, если нет, — ему помогают взрослые. Главная задача — разрушить башню.

Скорее выбирайся. Опять понадобятся подушки. На этот раз ребёнок лежит на гимнастическом коврике, взрослый кладёт на него примерно 6 подушек и объясняет, что на счёт три ему нужно освободиться.

Складной ножик. Исходное положение — поза эмбриона. Даётся команда: «нож раскрывается»: одновременно надо тянуть руки вверх, а ноги вниз, оставаясь на боку. Действие совершается в размеренном темпе. Потом «ножик» надо сложить. Не спеша, руки подтягиваются к груди, а ноги — к животу. «Ножик» сложен. Упражнение повторяется по три раза на каждом боку.

Колбаса. Начальная позиция — лёжа на спине. Взрослый аккуратно обхватывает щиколотки малыша и начинает медленно поворачивать ребенка в разные стороны. Постепенно темп ускоряется.

Лев на охоте. Хорошо подходит для групповых занятий. Дети сидят на пятках с упором на колени вокруг большого мягкого модуля (можно приобрести специальный или использовать в качестве «острова» гимнастические маты). Взрослый рассказывает небольшую историю про льва: «Жил на свете лев. Он был храбрым и ловким, а ещё ему нравилась охота. Он поджидал в добычу засаде, чтобы его никто не смог увидеть (дети должны, не напрягаясь, сгруппироваться, положив голову на ладони, прижатые к коленкам). Потом он тихо крался (показывают, как лев точит когти и вытягивает спину) и прыгал (поднимаются на руках, помогая себе ногами, и падают на мягкую поверхность)».

Нельзя заранее сказать, когда именно наступят улучшения. Многое зависит от степени поражения и от того, как сильно проявляется спастический синдром. Чтобы добиться значительного уменьшения проявлений детского церебрального паралича, заниматься ЛФК с такими детьми нужно регулярно, соблюдая постепенность и прислушиваясь к личным потребностям каждого из них.

Источник