Умение воспринимать различать вес массу при участии мышечных групп это

Умение воспринимать различать вес массу при участии мышечных групп это thumbnail

Наталия Останина
Особенности формирования представлений о величине у дошкольников

Представления о величине предметов являются важной составляющей частью математических представлений у детей дошкольного возраста. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.

Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как связано с развитием способности отождествления, распознавания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического понятия и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики.

Все дошкольные программы математического образования традиционно включают знакомство детей с величинами.

Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщения.

Общее понятие величиныявляется непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объема, массы, скорости и т. д.

При определении величины, предмета следует учитывать её свойства.

Основным свойством величины является сравнимость. Определение величины возможно только на основе сравнения.Благодаря сравнению можно прийти к пониманию отношений и к новым понятиям: больше, меньше, равно, которые определяют различные качества, в том числе длину, ширину, высоту, объем и многие другие. Не всегда предметы подвергаются непосредственному сравнению. Характеристика величины предмета зависит также от расположения его в пространстве. Один и тот же предмет может характеризоваться то, как высокий (низкий, то, как длинный (короткий). Это зависит от того, в горизонтальном или вер-тикальном положении он находится.

Величина также характеризуется изменчивостью.Пример: изменение длины стола изменяет лишь его величину, но не меняет его содержания и качества, стол остаётся столом.

Третье свойство величины – относительность. Величина любого предмета относительна, она зависит от того, относительно какой другой величины она рассматривается. В самом деле, один и тот же предмет может быть определён нами как больший или меньший в зависимости от того, с каким по величине предметом он сравнивается.

Методика формирования представлений о величине предметов у детей в детском саду.

В детском саду сначала учим детей выделять и называть разные параметры размеров (длину, ширину, высоту) на основе сравнения на глаз резко контрастных по величине предметов. Затем формируем умение сравнивать способом приложения и наложения незначительно различающиеся и равные по величине предметы с ярко выраженной одной величиной, потом по нескольким параметрам одновременно. Работа по выкладыванию сериационных рядов и специальные упражнения для развития глазомера закрепляют представления о величинах. Знакомство с условной меркой, равной одному из сравниваемых предметов по величине, готовит детей к измерительной деятельности. Деятельность измерения довольно сложна. Она требует определенных знаний, специфических умений, знания общепринятой системы мер, применения измерительных приборов. Измерительная деятельность может формироваться у дошкольников при условии целенаправленного руководства взрослых и большой практической работы. Прежде чем знакомить с общепринятыми эталонами (сантиметром, метром, литром, килограммом и др.,целесообразно сначала научить детей пользоваться условными мерками при измерении:

• протяженности (длина, ширина, высота) с помощью полосок, палок, веревок, шагов;

• объема жидких и сыпучих веществ (количество крупы, песка, воды и др.) с помощью стаканов, ложек, банок;

• площади (фигуры, листа бумаги и др.) клетками или квадратами; • массы предметов (например: яблоко — желудями).

Использование условных мерок делает измерение доступным для дошкольников, упрощает деятельность, но не меняет ее сущности. Сущность измерения во всех случаях одна и та же (хотя объекты и средства разные). Обычно обучение начинают с измерения длины, что больше знакомо детям и пригодится в школе в первую очередь.

После этой работы можно познакомить дошкольников с эталонами и некоторыми измерительными приборами (линейкой, весами).

В процессе формирования измерительной деятельности дошкольники способны понять,что:

• измерение дает точную количественную характеристику величине;

• для измерения необходимо выбирать адекватную мерку;

• число мерок зависит от измеряемой величины (чем больше величина, тем больше ее численное значение и наоборот);

• результат измерения зависит от выбранной мерки чем больше мерка, тем меньше численное значение и наоборот);

• для сравнения величин необходимо их измерять одинаковыми мерками.

Измерение дает возможность сравнивать величины не только на сенсорной основе, но и на основе умственной деятельности, формирует представление о величине как математическом понятии.

Маленькие дети могут различать предметы по массе и отражать свое восприятие в речи («тяжело», «легко»). Различие воспринимается при участии мышечных групп, вначале в процессе действий с предметами резко контрастными по массе, а при специальном обучении и при небольших различиях. По мере развития барического чувства («чувства тяжести») дети убеждаются, что масса предметов зависит не только от их размеров, но и от веществ, из которых они сделаны.

Читайте также:  Что есть чтобы нарастить мышечную массу и уменьшить жировою

Источник

Татьяна Запарова
Формирование представлений о массе предметов и ее измерении в подготовительной группе детского сада

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

О МАССЕ ПРЕДМЕТОВ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ

в подготовительной группе

Предварительная работа

Восприятие массы осуществляется с помощью зрительного, тактильного и двигательного анализаторов.

На втором году жизни ребенок уже воспринимает массу предмета

(не может поднять стул, потому что он тяжелый).

К трем-четырем годам дети уже понимают значение слов «легкий», «тяжелый» и различают контрастные по массе предметы.

Развитие барического чувства не происходит спонтанно, и зависит от условий обучения.

Старшие дошкольники, посещавшие магазины со взрослыми, располагают сведениями о взвешивании на весах как способе определения массы, об использовании гирь, о движении стрелки на весах. Но представление о массе и единицах ее измерения у них поверхностно.

Точность восприятия массы зависит не только от возраста, но и от овладения приемами обследования предметов по их массе, знания общепринятых мер и способов измерения.

Педагогическая работа строится в определенной последовательности:

1.

Формирование представления о массе.

«Тяжелый — легкий»

2.

Развитие барического чувства

«Тяжелее – легче», «одинаковые по тяжести»

(выкладывание сериационных рядов по массе)

3.

Измерительная деятельность.

(Знакомство с правилами взвешивания на весах и килограммом)

Подготовительная группа 6-7 год жизни.

Задача работы:

1. Познакомить детей с приемами измерения массы с помощью условной меры.

2. Продолжать учить понимать прямую и обратную функциональную зависимость между объектом, средством и результатом измерения.

3. Знакомство с простейшими весами (типа «аптечных» или «уточек»). Проверка правильности «взвешивания» на руках.

Правило: чашка с предметом большей массы опускается вниз.

Это не взвешивание, а сравнение масс. Взвешивание — это измерение, в результате которого получается число.

Пособия:

· разнообразные предметы

· чашечные весы

· разновесы – мелкие предметы,одинаковые по всем признакам: бочонки, кубики, камешки, пуговицы, жёлуди, монеты и т. п.

На одну чашу весов кладем предмет, массу которого необходимо определить, на другую по одному подкладываем мерки, пока весы не уравновесятся. Дети должны назвать массу предмета, подсчитав количество мерок, например, «масса мешочка равна массе трех кубиков».

Далее учим сравнивать массы предметов по результатам измерения: масса красного мешочка равна 5 кубикам, масса синего – 6, значит красный легче, а синий мешочек тяжелее.

Полезно предлагать устные задачи без использования наглядности; выстраивать сериационный ряд по результатам измерения.

Специальное место отводится формированию представлений об обратной функциональной зависимости. Для этого измеряем массу одного предмета с помощью различных мерок. Для получения вывода сравниваем по массе сами мерки и убеждаемся, что чем тяжелее мерка, тем меньше результат и наоборот.

Упражнение 1

Тяжелее – легче

Упражнение 2

Расширять представления о весе предметов.

Материалы: чашечные весы, два кубика из пластилиновой массы одинаковой массы.

Ход:

• Воспитатель показывает два кубика из пластилина одинаковой массы и спрашивает детей

— Что можно сказать об этих предметах? (форма, цвет, размер, материал)

— Как вы думаете, какой легче? Какой тяжелее? Или они одинаковые по тяжести? Как это проверить?

Дети взвешивают кубики на ладонях и весах. Делают вывод, что кубики одинаковые по весу.

• Воспитатель предлагает сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает детей

— Что можно сказать о весе шарика и кубика? (дети отвечают, что эти предметы одинаковые по весу). Проверяют с помощью весов.

• Воспитатель предлагает сделать из второго кубика лепешку и просит сравнить лепешку и шарик по весу

— Что можно сказать о весе этих предметов?

Затем дети с помощью воспитателя формулируют вывод:

кубики были одинаковые по весу, из них мы сделали другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковыми.

Упражнение 3

Упражнять в умении сравнивать вес предметов с помощью весов.

Воспитатель: сегодня у нас в гостях Мила.

— Дорогие ребята, я ходила в магазин и купила один пакет крупы, очень хочется каши на ужин, и один пакет кукурузных хлопьев. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая?

Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у Милы?Дети: Да, пакеты одинаковые.Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты. Один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?

Дети: Один пакет тяжелее другого.Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойства предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?

Читайте также:  Белки для мышечной массы в каких продуктах

Дети: Весы.Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?

Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.Воспитатель: Какой пакет легче?

Дети: С хлопьями, он находится на верхней чашке весов.Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?

Дети: Можно добавить хлопьев или убавить крупы.Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?

Дети: Чашка весов на одном уровне.Воспитатель: Давайте взвесим игрушки. Интересно,что тяжелее: один кубик или один мяч. Кроме предложенных вариантов детям предлагается взвесить и сравнить, что им хочется.Воспитатель: Из каких материалов игрушки легче? Из каких тяжелее?

Упражнение 4

Определение массы предмета на весах с помощью условной мерки.

Правило: масса одинакова у тел, уравновешивающих друг друга на весах.

Масса складывается, когда тела соединяются.

1. Предметом для измерения массы использован мишка (мягкая игрушка,в качестве мерки дети использовали набор игрушек: белочки, обезьянки, куклы и тигры.

Воспитатель показал на примере способ измерения на весах, а именно как можно измерить медведя, используя другие предметы.

Дети уравновешивают с помощью мерок чаши весов. Они кладут на одну чашу весов мишку, а на другую игрушки одного типа, последовательно чередуя мерки.

Во время измерения дети делают вывод, чему равна масса мишки в белочках, потом в обезьянках, в куклах и тиграх.

Затем дети взвешивают другую игрушку,в качестве мерки дети используют тот же набор игрушек: белочки, обезьянки, куклы и тигры.

Измеряя массу одного предмета с помощью различных мерок, сравниваем по массе сами мерки и убеждаемся, что чем тяжелее мерка, тем меньше результат и наоборот.

Используя разные мерки, при взвешивании одного и того же предмета, определяя массу различных предметов одной и той же меркой, детей знакомят с функциональной зависимостью (между массой измеряемого объекта, массой мерки и полученными результатами).

2. Зависимость массы от выбора мерки.

Формирование представлений о массе предметов и ее измерении в подготовительной группе детского сада

Сколько яблок уравновесили ежа?

Сколько груш уравновесили белочку?

Можно ли сказать, кто тяжелее, кто легче? (Нет. Мерки разные.)

Упражнение 5

Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов. Познакомить детей с видами весов, развитие навыков «взвешивания».

Знакомство с килограммом.

Материалы: слайды с изображением видов весов, историей возникновения весов, мешочек сахара весом 1кг, гири, весы с двумя чашами, предметы-грузы для взвешивания;

Воспитатель: Верно, при помощи весов. А что же такое весы (Весы — это прибор для измерения веса предметов).

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов: Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете. (Ответы детей по слайдам: безмен, весы с чашами, напольные, аптекарские весы).

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой (весы с двумя чашами, гири). А кто знает, что такое гири (гири-это специальные предметы, определённого веса, сделанные из металла. Они нужны для взвешивания на весах с чашами.

Если бы люди не придумали весы и гири, взвешивать и торговать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, в другой -ракушками. Получилась какая-то путаница и всё это было бы неудобно, поэтому люди договорились между собой, что единицей измерения веса будет килограмм — одинаковый для всех по весу кусок металла.

Хотите узнать, сколько это килограмм? Возьмите и подержите в руке этот мешочек сахара. (Дети по очереди берут в руки мешочек сахара).

А теперь внимательно послушайте, как звучит слово килограмм. Оно состоит из двух слов «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку и узнаете.

1.

Умение воспринимать различать вес массу при участии мышечных групп это

2. Определите вес зайца, если его уравновешивают 2 гири по 2кг.

Умение воспринимать различать вес массу при участии мышечных групп это

3. Определите вес львёнка.

Умение воспринимать различать вес массу при участии мышечных групп это

Что надо сделать, чтобы чаши весов уравновесились?

Умение воспринимать различать вес массу при участии мышечных групп это

Упражнения 6-7

Определение массы предметов в 1, 2, 3,. кг.

• Отвешивание сыпучих веществ (крупы и др.) нужной массы.

Читайте также:  Как узнать сколько у тебя мышечной массы

Измерение массы предметов при помощи общепринятых эталонов. С этой целью используют чашечные весы с набором гирь 1 кг, 2 кг, 5 кг и сыпучие продукты. Воспитатель спрашивает детей, что и как они покупали в продовольственном магазине, какие видели весы, какие продукты взвешивают на весах. Дети рассматривают весы и гири, сравнивают их, определяют, какая из них тяжелее, какая легче. Воспитатель обращает внимание детей на цифру на гире, поясняя, что цифра обозначает массу гири («Эта гиря 1 кг, видите, на ней написана цифра 1, а эта — 2 кг, на ней цифра 2»). Выполняется упражнение в отвешивании 1 кг, например,манной крупы: на одну чашку ставится гиря, на другую насыпается крупа, пока стрелки весов полностью не уравновесятся. Детей спрашивают, сколько килограммов крупы взвешено, и как они об этом узнали. Можно сравнить результаты при взвешивании «на руке» и на весах, в этом случае дети имеют возможность убедиться в преимуществе инструментального взвешивания.

Таким образом, мы исследовали развитие представлений детей о массе и способах ее измерения. Формирование представлений о массе, развитие навыков «взвешивания» предметов осуществлялось как в процессе обучения на мини-занятиях по подгруппам, так и в повседневной жизни.

Источник

Для занятий бодибилдингом и пауэрлифтингом требуется знание анатомии человека и всех групп мышц. Также требуются знания в области строения мышц и их функций.

Все это позволяет правильно разработать тренировочные программы и правильно выполнять определенные комплексы упражнений.

Что такое мышцы и зачем они нужны.

Мышцы образованы мышечными тканями и участвуют во всех движения человеческих частей тела. В мышцах кроется сила, поэтому человек, решивший увеличить свои силовые показатели должен знать, что перед ним стоит задача по тренировке определенных групп мышц.

В человеческом организме имеется несколько групп мышц, каждая из них выполняет определенную функцию и для развития ее силовых показателей необходимы специальные упражнения.

Строение скелетных мышц

Сильные мышцы необходимы человеку для того, чтобы он мог справиться с высокими физическими нагрузками, а также для повышения общего тонуса организма. Элементарная физкультура позволяет поддерживать тонус мышц, однако для повышения силовых показателей необходимо интенсивные тренировки в зале.

Основные группы мышц.

В каждой части тела имеется несколько групп мышц, некоторые крупные мышцы в человеческом организме необходимо рассматривать отдельно. Группа мышц – это несколько связанных между собой мышц, которые выполняют одну и ту же функцию. Итак, существует несколько групп мышц в человеческом организме:

  • мышцы рук (бицепсы, трицепсы, квадрицепсы);
  • мышцы плечевого пояса;
  • мышцы спины и груди;
  • мышцы живота и ног.

Мышцы образованы мышечной тканью и наделены способностью сокращаться под воздействием нервных импульсов. Контроль работы мышц осуществляется головным и спинным мозгом.

Мускулатура человека

У человека насчитывается более 600 мышц, знать название каждой мышцы и функцию необязательно, но требуется знать функцию и расположение групп мышц в частях тела.

Мышцы спины состоят из нескольких слоев, имеют разное происхождение и строение. В верхнем слое находятся трапециевидная и широчайшая мышцы, последняя поднимает лопатку. На поверхности спины также находятся большая и малая ромбовидные мышцы, верхняя и нижняя зубчатая мышцы.

Тренировка мышц спины проводится для повышения силовых показателей и создания рельефного тела. Преимущество тренировки данной группы мышц заключается в том, что они крупные и способны увеличиваться в несколько раз в процессе интенсивных тренировок.

Мышцы таза участвуют в движении и представлены наружной и внутренней группой мышц. Большая, средняя и малые ягодичные мышцы – это малоподвижные мышцы, которые играют важную роль в обеспечении возможности передвижения.

Также существует группа мышц шеи, которые делятся на поверхностные, срединные и глубокие. Они участвуют в полукруговых движениях, их тренировка необходима для достижения цели увеличения общей мышечной массы тела.

Мышцы груди делятся на поверхностные и глубокие, они представлены большой и малой грудной мышцей, межреберные и подреберные мышцы.

Мышцы плеч играют роль сгибателей-разгибателей и образованы двуглавой мышцей, плечевой мышцей и задней группой мышц.

Мышцы бедер обладают высокой силой и имеют большие размеры, представлены передней, задней и медиальной группой мышц.

Таким образом, в человеческом организме насчитывается свыше 600 мышц, которые образованы группами, выполняющими одни и те же функции. Зная функцию мышц, можно поставить перед собой цели тренировки определенных групп мышц.

Для силовых тренировок – это занятия с группой грудных мышц и мышц спины, таза. Для наращивания общей мышечной массы тела в первую очередь выполняются упражнения на тренировку крупных срединных и поверхностных мышц.

см. также Механизмы мышечной гипертрофии. Принципы работы разных типов волокон

Источник