Упражнение дикие и домашние животные

Тема: Дикие и домашние животные

Возраст; 3-4 лет

Направление: Формирование целостной картины мира.

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Форма проведения: Игра — занятие.

Цель: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Обучающая: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Планируемый результат: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах в разговоре о диких и домашних животных, отгадывает загадки о животных, активен при создании аппликации «Кто, где живет?»

Методы и приемы: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно — исследовательская, продуктивная, музыкально — художественная.

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; проектор.

Предварительная работа с воспитанниками:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Дидактические материалы:

  1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
  2. Макет домика.
  3. Макеты деревьев.
  4. Шапочки с животными.
  5. Листы        бумаги для поляны ( с изображением дома и леса),и изображение диких и домашних животных ( для каждого ребенка).

Индивидуальная работа: показать Саше как правильно держать кисточку при выполнении аппликации.

Структура НОД:

1.Организационный момент (беседа) — 2 мин.

2,Основная часть (путешествие) — 8 мин.

  1. Продуктивная        деятельность (художественное творчество — аппликация) — 5 мин.
  2. Анализ        НОД — 2 мин.

Использованная литература:

1 .Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/авт.-сост.Т.В.Ковригина, М.ВЛСосьяненко, О.В.Павлова. — Волгоград:Учитель,2012.-262 с.

  1. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
  2. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
  3. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

Упд нал

1. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, сколько гостей собралось у нас?

Давайте с ними поздороваемся.

  1. Ребята, вы любите гулять?
  2. Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

  1. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места — это называется путешествием.
  2. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
  3. Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
  1. Основная часть (путешествие).

-Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных! Просим вам занять свои места! Поезд отправляется!

Звучит музыка. Дети взявшись друг друга за пояс продвигаются по залу.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

  1. Вот и наша первая станция. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
  2. Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
  3. Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко.

-Вы отгадали загадку? Кто же это?

  1. Кошка.
  2. Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
  3. Домашнее.
  4. Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
  5. Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят их с детенышами.)

  1. А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

  1. У собаки — щенок.
  2. У кошки — котенок.
  3. У курицы — цыпленок.
  4. У коровы — теленок и др.
  5. Молодцы. Вы узнали домашних животных. А если узнали, скажите, как они кричат.

На экране проектора появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица — ко-ко-ко {громким голосом).

Цыпленок — пи-пи-пи {тихим, нежным голосом).

  1. рова — му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок — му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь — иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок — иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Все эти домашние животные приносят большую пользу для человека: корова дает молоко; лошадь нужен для тяжелой работы; курица делает яйца, собака сторожит дом и т.д. Для того, чтобы домашние животные и дальше приносили пользу за ними надо ухаживать: убирать за ними, кормить их и заготавливать для них корм.

  1. Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее на поезд. Звучит музыка путешествие продолжается.

Дети взявгиись друг друга за талию продолжают двигаться по залу.

Возле леса музыка заканчивается.

  1. Вот и наша вторая станция. Куда же мы попали? (В лес.)
  2. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
  3. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
  4. Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь, тигр, лев, рысь, лось и др.
Читайте также:  Лучшие упражнения для трицепса для женщин в домашних условиях

Нам нужно охранять этих животных и бережно относиться к ним. Так как обитатели леса не могут существовать друг без друга.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

  1. А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят га с детенышами.)

  1. Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

  1. У зайца — зайчонок.
  2. У волка — волчонок.
  3. У белки — бельчонок и др.
  4. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.

Дети взявшись друг друга за талию передвигаются по залу.

  1. Вот наш веселый поезд возвратился на станцию Детский сад.
  2. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
  1. Продуктивная        деятельность — аппликация «Кто, где живет?»

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой — леса. Дети приклеивают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на бумаге).

  1. Молодцы, помогли животным разобраться.
  2. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей)
  1. Анализ        НОД.
  1. Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
  2. О каких животных мы с вами говорили? (О диких и домашних.)
  3. Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные — к условному обозначению леса, домашние — к условному обозначению домика.

Источник

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: Закрепит знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных.

Развивать и корректировать мышление, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

I. Организационный момент

— Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

— Сегодня мы с вами будем, говорит о животных. И тема нашего занятия «Дикие и домашние животные»

— И наше занятие мы начнем с отгадывания загадок. Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем.

1. Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
3. Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
4. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко. (корова)

5. Быстрее ветра я скачу,
»Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко »иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

— Как всех можно назвать, одним словом?

— А какие это животные? (Домашние)

— Почему их называют домашними животными?

Без человека они могут погибнуть: их кормит, поит, лечит человек. Заготавливает корм, строит жилища, в котором они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.

— Каких еще домашних животных вы знаете?

— Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

1. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)
2. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
3. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт. (заяц)
4. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом. (белка)
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса)

— Как можно, назвать, одним словом этих животных? (Дикие)

— Почему они дикие?

— Нужна ли диким животным забота человека?

— Как их еще можно называть? (Звери)

II. Словарная работа

Дикие животные (звери) – это животные, которые живут в лесу.

Домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. Нуждаются в заботе человека.

III. Физминутка

IV. Основная часть

— Вот мы и вспомнили многих животных.

— А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких?

— Домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.

— Зачем люди разводят домашних животных?

— Чем же так полезны домашние животные?
— Корова – Что корова нам дает? (Молоко)

— Что можно сделать из молока? (Сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло.
— Овца, чем полезна она? (Шерсть) Можно связать шарф, кофту.

— Почему нам нужна собака? Сторожит дом.

— Кошка? Защищает жилища человека от грызунов.

— А где домашние животные живут? Дома вместе с человеком? Нет, у них свои дома.

— А как называется дом собаки? Конура.

— Где живут корова, лошадь, свинья, овца, как их дом называется? Сарай.

Домашние животные живут рядом с человеком.

— А где живут дикие животные? (в лесу)

— В лесу есть дома?

— Человек строит дом в лесу для диких животных?

Читайте также:  Упражнения на икры девушке в домашних условиях

— У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные. 

— Посмотрите, кто на картинке? (Медведь)

— Где живет это животные?
Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

Ёжик – тоже живет в норе.
Белка
– в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Жилище волка называется – логово.

— Правильно, молодцы!

— Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда

— Дикие животные сами добывают себе еду?

— Да правильно дикие животные сами себе добывают пищу.
Лиса ловит мышей и рыбу.
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку.
Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.
— А чем питаются домашние животные?

— Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек.
Корова ест сено и траву.
Лошадь ест овес.
Собака грызет косточки и ест мясо.
Кошка пьет молоко.
— Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

— Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

— Разделимся на две группы мальчики и девочки.

(А как хрюкает поросенок: хрю-хрю. У поросенка, голос какой? Тонкий)

Мальчики
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Блеет козочка: (Мээ-Мээ)
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Ржет лошадка: (И-го-го)
Замычит корова: (му-у-у)

Девочки

Поросенок

Козленок

Котенок

Щенок

Жеребенок

Теленок

— Мы с вами вспомнили голоса домашних животных, а теперь послушаем, какие же голоса издают дикие животные (звери).

— Как вы думаете, кто это был? Да правильно это волк.

— А это кто Медведь, лиса.

V. Закрепление материала

1.Сейчас вы должны догадаться, о ком вы рассказывается. Внимательно слушайте и думайте.

Игра называется «Какое это животное?»

Умная, сторожевая, злая, лает, живет в конуре – собака.

Рыжая, пушистая. Прыгает, грызет орешки. Живет в дупле – белка.

Белая, пугливая, блеет, живет в сарае (шерсть) – овца.

Злой, зубастый. Ищет, воет, рычит. Он всегда голодный. Хищник – волк.

Большая, пёстрая, мычит, живет в сарае, дает молоко – корова.

Хитрая, нарядная. Бегает, ищет, хитрит, тявкает. Она живёт в норе.

Красавица – лиса.

Большая, рыжая, быстрая, ржёт, живет в сарае – лошадь.

Косолапый, лохматый. Спит, зевает, рычит, сосёт лапу. Он спит в берлоге. Хозяин леса – медведь.

Пушистая, ласковая, играет, бегает, мурлычет – кошка.

Длинноухий, белый. Дрожит, скачет, прячется. Он живёт под кустом – заяц.

— Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

2. Давайте еще раз проверим, как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с изображением животных, а у некоторых названия животных.

— Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

— Пожалуйста, прочитай, что у тебя написано на карточке?

Индивидуальная работа:

— Найди мне здесь кошку. А куда мы его поставим? Правильно ли он (она) поставила?

3. Используя разные цвета карандаша, соедините маму со своим детёнышем.

— Давайте проверим, что у вас получилось. Все ли правильно соединили?

— Как называют детёныша кошки? Котенок. У коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок).

4. Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.

Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк … .

5. Игра «Собери животного» 

— Я вам раздаю конверты с разрезными картинками животных. Вы должны собирать картинку и назвать животного.

— Это домашнее животное или дикое?

VI. Подведение итогов

— О чем мы с вами сегодня беседовали на занятие?

— Каких животных мы называем домашними?

— Каких животных мы называем дикими?

— Какая разница между дикими и домашними животными?

Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

— Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

— Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями.До свидания.

Источник

Людмила Петькова
Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные» (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

— Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Читайте также:  Упражнение в домашних условиях для мышц рук и груди

— Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

— Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь — медвежонок).

Развивающие:

— Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

— Развивать: внимание, память, мышление;

— Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

— Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

— Продолжать формировать интерес к живой природе;

— Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

— Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

— Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

— Выставка в группе рисунков по этой теме;

— Чтение художественной литературы;

— Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: — ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка (голоса животных).

— дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).

— как можно назвать их одним словом? (животные)

— каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

— Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель — Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

2. Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.

(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап — царапки. (Кошка)

6. На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (Собака)

Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.

— а какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние — потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»

3. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

— молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

— следующая остановка — игра «Кто лишний»

4. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

— Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя — это птица);

— Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

— Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

— А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

5. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы — лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи — поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

6. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

7. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние — с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

— Вам понравилось наше путешествие?

— Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Источник