Упражнение мой домашний адрес цель

Упражнение мой домашний адрес цель thumbnail

Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних адресах»

Тема: «Беседа о домашних адресах»

Программное содержание: Закреплять знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры); дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; воспитывать у детей желание приходить на помощь людям; развивать мышление.

Предварительная работа: рассказ об адресе, раскрытие этого понятия, запоминание домашнего адреса.

Оборудование: матрешка, игра «Дорисуй», цветные открытки, телефон, карандаши, силуэты домов для раскрашивания.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка и принесла Игру «Дорисуй». Давайте в нее поиграем. (Воспитатель показывает детям лист бумаги с начерченным прямоугольником, загадывает загадки, меняя листы, где постепенно появляются элементы дома).

Много соседей рядом живут,

А никогда не видятся. (Окна)

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама.

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет.

Людям рада я поверь.

Я приветливая. (дверь)

Вот и получился у нас дом, а адрес этого дома: Юго-Восточный микрорайон, дом 4 «а»

-что это за дом? (детский сад)

Воспитатель: А скажите, что такое адрес? (это место,где живет человек: название города, улицы, номер дома и квартиры)

-Зачем нужно знать адрес?

Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться, вызвать скорую помощь, пригласить гостей.

Воспитатель предлагает детям проблемные ситуации.

1. Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес? Если ты будешь знать свой адрес, то милиционер поможет тебе быстрее найти своих родителей.

2. Представьте, что вы остались одни с бабушкой дома. Бабушке стало плохо. Она просит вызвать «Скорую помощь». Вы набираете номер телефона «О 3». Что вы назовете?

Воспитатель разыгрывает с детьми диалог. Вова ты набрал номер «Скорой помощи» «03». А я принимаю твой вызов.

— Скорая помощь слушает!

— Моей бабушке плохо.

-Где вы живите, назовите адрес! (Вызванные для игры дети называют свои домашние адреса)

Воспитатель: Дети, если вы не знаете свой адрес, «Скорая помощь» не сможет к вам на помощь приехать, без адреса врачи не знают куда ехать.

Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимо знать адреса бабушек, дедушек, своих друзей. (Чтобы можно было написать письмо, прийти в гости, найти человека).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в магазин «Подарки». Посмотрите,сколько красивых открыток: ярких, красочных. Вы сможете получить открытку в подарок, если правильно назовете свой домашний адрес. (Игра)

После игры, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены силуэты домов (не раскрашенные, на них написан номер дома.

Воспитатель: Послушайте историю, которая случилась с нашими матрешками.

«Жили — были маленькие матрешки, которые не хотели учить свой домашний адрес. «Нам это не надо, мы живем в красочных, разноцветных домиках. Поэтому всегда сможем найти свой дом по цвету, мы, никогда не заблудимся!» — говорили матрешки. Вот однажды, когда матрешки ушли гулять, пошел сильный дождь, ливень, и смыл всю краску с домиков матрешек. И все дома стали похожи друг на друга. Отличить их можно было только по номерам, написанных на них. Пришли матрешки и не смогли найти свои дома».

Почему? Потому, что не знали свой домашний адрес. Матрешки расстроились, просят вас найти их домики. Поможем?

Проводится игра «Помоги матрешке». Воспитатель раздает детям силуэты матрешек с нарисованными цифрами. Дети ставят матрешек в домик с такой же цифрой.

Вот видите как здорово! Каждая матрешка с вашей помощью нашла свой домик. Давайте опять раскрасим для матрешек домики. Чтоб улица, где живут матрешки, была красивой, разноцветной, яркой и веселой. А матрешки пообещали нам, что выучат свой домашний адрес.

Дети раскрашивают силуэты домиков.

Источник

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Мой дом, моя улица»

Цели:        1. Продолжать знакомить детей с родным городом.

        2. Познакомить детей с достопримечательностями города Кропоткина.

        3. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

        4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

        5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

        6. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

        7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Мой домашний адрес».
  2. Запоминание домашнего адреса.
  3. Беседа на тему «Улица, на которой я живу».
  4. Экскурсия по ул. Пушкина.
  5. Экскурсия к перекрестку с целью наблюдения за движением транспорта.
  6. Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
  7. Сюжетно —  ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Водители», «Магазин», «Больница».

Материалы и оборудование: Письмо — посылка, фотографии достопримечательностей и улиц города Кропоткина; рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и светофор», игрушка би-ба-бо Каркуша, Печкин, микрофон для игры «Радио», открытки почтовые.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Раздается карканье,  влетает Каркуша.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Читайте также:  Программа упражнений для накачки мышц в домашних условиях

Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.

Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину.

Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.

  1. Введение в тему.

Входит Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.

Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?

Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка  мне, что такое адрес?

Дети: Это место где живет человек или находится здание.

Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.

Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?

Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.

Печкин: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?

Дети: Да!

Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе……улица….дом №…квартира №….

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.

Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо,  а сам пойду.

Печкин прощается с ребятами и уходит

  1. Основная часть.

Воспитатель вскрывает письмо:

        — Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из  далекого сибирского детского сада (открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «Малыш»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Омск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе Кропоткине. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе. А для начала послушаем стихотворение о нашем городе, которое прочтет Витя:

«Стоит прекрасный город наш

  Над вольною рекой.

  И самый лучший он для нас,

  Родной и дорогой»

Воспитатель: Спасибо тебе,  Витя. Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Кропоткин.

Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите ,что вы видите на этой картине?

Дети:  Дома, магазины, людей.

Воспитатель:  А где стоят дома?

Дети:  По краям дороги.

Воспитатель:  Верно, а какие дома изображены на картине?

Дети:  Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

Воспитатель:  Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель:  Где ходят люди?

Дети:  По тротуару.

Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?

Дети:  Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»

Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности                 «Машины и светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!

 Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а на площади перед вокзалом есть красивый фонтан (показывает  иллюстрации). У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?

Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.

Воспитатель: А кто работает в магазинах?

Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.

Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?

Дети: В аптеку или к врачу.

Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.

(Воспитатель берет в руки конверт)

Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город Кропоткин и отправить открытку нашим далеким друзьям из Омска.

Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.

Источник

Наталья Рудковская
Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе

Чтоб в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать.

Он нас к дому приведёт,

Никогда не подведёт,

Но, а если вдруг случится

Вам случайно заблудиться,

Ты, дружок, не пугайся,

К постовому обращайся.

Добрый день! Хочу поделиться с вами одной из моих разработок. В сентябре 2014 года я провела опрос детей «Знаете ли вы свой домашний адрес?», и нисколько не удивилась тому, что 50% детей его просто не смогли назвать, либо затруднялись в ответах.

Я разработала несколько мероприятий, которые помогут детям моей группы в запоминании своего домашнего адреса.

Вот несколько из них:

1. С родителями на собрании была проведена беседа «Помогите своему ребёнку выучить домашний адрес. Зачем ребёнку необходимо знать свой домашний адрес. » Проведено анкетирование родителей.

Читайте также:  Упражнения для прокачки грудины в домашних условиях

2. Родители принесли в детский сад фотографии детей, сфотографированных на фоне своего дома.

Мы оформили альбом с фотографиями.

Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе

3. Родители вместе с детьми нарисовали план улицы, на которой живут.

Упражнение мой домашний адрес цель

Во вторую половину дня мы работаем с альбомом «Мой дом» и планом улицы (сначала индивидуальная работа, затем коллективно). Это нам помогает проговаривать домашний адрес, считать этажи в доме, подъезды, из какого материала построен дом. Так же мы запоминаем те дома, которые расположены по близости с домом ребёнка.

4. В своей работе я использую алгоритм «Здания». Детям очень удобно с помощью алгоритма составлять рассказ про свой дом. Алгоритм я нашла в интернете и распечатала.

Упражнение мой домашний адрес цель

5. Беседы с детьми.

Вот приблизительный план беседы с детьми:

Цель: Научить детей запомнить свой домашний адрес.

Домашний адрес — это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры. Давай возьмём с тобой фотографию дома и поговорим про него.

— Ты знаешь свой домашний адрес?

— Назови мне улицу, на которой живёшь.

— Какие здания находятся рядом с твоим домом?

— Какие здания мы называем жилыми?

— Какие здания мы называем общественными?

— Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

— Какой номер у твоего дома?

— Сколько в нём этажей?

— Из какого строительного материала построен твой дом?

— Значит он какой? (кирпичный, деревянный.)

— Сколько этажей в твоём доме?

— Сколько подъездов в доме?

— В каком подъезде и на каком этаже ты живёшь?

— Есть в твоём доме лифт?

— Какой номер твоей квартиры?

— Что нужно сделать если вдруг ты потеряешься?

Упражнение мой домашний адрес цель

Этих вопросов вполне достаточно. Дети перед ответом долго думают, но запоминают быстрее такие подробности, о которых родители даже бы и не подумали, что стоит на них обращать внимание.

6. Так же я создала картотеку игр, которые помогут детям в запоминании домашнего адреса. Их я использую в режимных моментах.

7. В свободной деятельности дети могут брать альбом с фотографиями и повторять свой домашний адрес.

Упражнение мой домашний адрес цель

8. С детьми мы разработали правила поведения в подъезде дома:

Не входить в подъезд в грязной обуви. Чистить её перед входом.

Не рисовать на стенах.

Мусор бросать в специальные корзины, либо мусоропровод. Соблюдать чистоту.

Не кричать в подъезде.

Уступать дорогу старшим, вежливо здороваться, пропускать вперёд в лифт, помогать подниматься по ступенькам старикам.

Дружить с соседями в доме.

Бережно относиться к тому, что создано для тепла, красоты и уюта.

Помнить, что во время бега в помещении вы подвергаете себя опасности.

Не трогать оставленные без присмотра вещи

Ни в коем случае не брать в руки, не поднимать брошенные шприцы.

Не трогать никакие провода и щитки.

В мае я провела повторный опрос детей. Результат меня порадовал. Практически все дети назвали свой домашний адрес. Затруднялся в ответах только 1 ребёнок, который редко посещал детский сад.

Источник

— учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся.

— освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.

— воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки.

Оборудование:  мультимедийная презентация, мяч, персонаж в полицейской форме, красные и зеленые фишки.

Этап его продолжительности

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результаты

Мотивация, постановка проблемы

2 мин

Заинтересованность, создание благоприятной атмосферы, эмоциональная поддержка детей.

Игровой момент

Загадывание загадки

Мотивационная готовность

Показ и беседа по мультимедийной презентации

6 мин

Создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию, сопровождает чтением стихотворения, задает вопросы по стихотворению

Дети сидя слушают, и отвечают на вопросы воспитателя

Гимнастика для глаз, физминутка

 1 мин

Профилактика зрения, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки

Упражнение для глаз, для всех частей тела

Дети выполняют упражнение для глаз, сидя, затем встают, выполняют физминутку по залу

Игра в кругу на ковре с мячом

3 мин

Учить знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей

Словесная игра «Назови свое имя и фамилию, и имя родителей»

Дети отвечали на вопросы воспитателя, показали хорошие знания.

Игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла»

6 мин

Учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся

Воспитатель с детьми проигрывают игровую ситуацию, как ребенок потерялся в магазине

Дети активно приняли участие в игровой ситуации

 Рефлексия

2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта.

Беседа, обсуждение. Индивидуальная работа.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. С поставленными задачами дети справились.

Этапы НОД и время

Деятельность  педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

а)  постановка проблемы

б)  минута вхождения

2 мин

— Мы сегодня с вами послушаем сказку о слоненке, и научимся:

— как себя вести, если вдруг потерялся;

— будем учиться называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей, домашний адрес;

— познакомимся с правилами поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.

— Ребята, отгадайте загадку:

Читайте также:  Как убрать низ живота в домашних условиях упражнения за неделю

Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен, и силён
Африканский Чудо — (Слон)

Ответы детей:

— слон

2.Основная часть 16 мин

а) показ мультимедийной презентации, чтение сказки

2 мин

Читаю сказку, и сопровождаю показом слайдов.

Дети смотрят, и слушают

б) гимнастика для глаз

1 мин

— Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 2 раза).

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 2 раза).

3. А теперь глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 2 раза).

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 1 раз).

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 2 раз).

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

в) беседа по сказке, вопросы к детям

4 мин

В ходе обсуждения сказки задаю вопросы к детям:

— как называется сказка?

— кто его написал?

— что случилось со слоненком?

— почему он попал в такую опасную ситуацию?

— кто ему помог?

— что слоненку надо было знать, чтобы избежать этой ситуации?

— ребята, давайте поможем слоненку придумать имя и фамилию и адрес его дома, где он жил.

Ответы детей

— жил был слон;

— Э. Успенский;

— слоненок потерялся

потому что, он пошел гулять без мамы;

— ему помог аист;

— слоненку надо было знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес.

Дети предлагают

— имя слоник, мама – слониха, домашний адрес – зоопарк, дом Слона

г) словесная игра с мячом «Назови свое имя и фамилию, имя родителей»

3 мин

— Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду давать вам мяч, а вы будете называть свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес.

Дети берут в руки мяч, и произносят свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес

г) игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла»

6 мин

-А сейчас давайте поиграем в интересную игру «Как Максим потерялся, а мама его нашла».

Раз, два, три – покружись, и в Детском мире окажись. Ребята, мы находимся в большом игрушечном магазине. Вы дети – посетители, кукла – продавец игрушек, Максим – мальчик который потерялся, я его мама, которая его нашла. Дети гуляют в магазине, смотрят игрушки. Пришел Максим с мамой в магазин, увидел любимую игрушку и побежал к ней. Вмиг его обступила куча детишек с родителями. Не успел он оглянуться, как увидел, что мамы рядом нет. Стал он метаться, звать маму, плакать. Давайте поможем Максиму: подскажем, что делать, к кому обратиться за помощью (полицейскому, продавцу, мамочке с коляской). В итоге: мама нашла Максима.

Раз, два, три покружись – в детском саду окажись.

— Что случилось с Максимом?

— почему в такую опасную ситуацию он попал?

— кто ему помог?

— что надо было делать Максиму, чтобы не попасть в такую ситуацию?

— Правильно ребята, надо держать взрослых за руку, знать свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Обращаться к полицейскому, продавцу, охраннику, которые находятся на своем рабочем месте, или к мамочке с коляской.

Дети активно участвуют в игровой ситуации, затем помогают ребенку вспомнить правила поведения, если потерялся.

Отвечают на вопросы:

— Максим потерялся

— потому что не держал маму за руку

— помог Максиму полицейский

— держать маму за руку, назвать имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес полицейскому

3.  Заключительная часть

а) рефлексия

2 мин

— Ребята, сегодня, вы молодцы, внимательно слушали сказку, и отвечали на вопросы

-Вы знаете свое имя и фамилию? Назови свое имя (Даша, Ксюша), фамилию (Максим, Денис), имя мамы, папы (Джамал, Артем), домашний адрес (Вика, Никита).

— Для чего вы должны знать свое имя и фамилию, имя родителей?

— Чтобы не потеряться, с какими правилами вы познакомились?

— Вашим родителям я приготовила памятки, чтобы они вас не теряли. Вам ребята я приготовила визитные карточки, которые вы будете носить с собой. Ведь в трудной ситуации вы сможете позабыть ваше имя и адрес, эта карточка вам поможет. Но, запомните! Нельзя показывать карточку незнакомым людям.

Ответы детей:

— не убегать от родителей, знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес

— чтобы не потеряться

1. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А.И.Булычевой —  М.: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012 г. – 176-177 с.

  2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;

УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие» Москва, 2000.

3. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2012. – 129-131с.

Источник